Листовой металл для автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста новичку, какую сталь надо использовать при установке заплатки на днище авто?
Хотелось бы узать:
Марку стали
Оцинковку или нет?
Толщина?
Где обычно это можно купить?
Или можно какое-нибудь битое крыло например разрезать и из него сделать?
Как обычно поступают?

Сам всегда варю остатками от других авто, иногда сам разбираю машины и стараюсь вырезать ровный кусок крыши на заплатки. По моему самое то.

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

я применяю листовую холоднокатаную сталь толщиной 1мм. горячекатаная не пойдёт

на советских авто использовали марки 08Ю(и какие то ещё буковки). Нужна с низким содержанием углерода дабы была мягкой

shhuk, вы где на кузове такие толщины нашли?или по принципу-*шоб крепче*?

В местах соединения толстой и тонкой стали,тонкую будет рвать.Видел, как у любителей вваривать проф. трубу в пороги авто через год-полтора эксплуатации возле точек сварки были сплошные трещины.

Пришла пора поварить своего ИЖачка.Сгнили арки над задним колесом в будке.Кузовщина на это место безумно дорогая,пришлось взять половину семерочного крыла и из нее вырезать и формировать ремонтные вставки.

Ника, пусть купит полуавтомат в среде CO2. это значительно облегчит весь процес.

и каким *принципам сварки?* там принцип один ржавое вырезал-новое поставил.

Пришла пора поварить своего ИЖачка.Сгнили арки над задним колесом в будке.Кузовщина на это место безумно дорогая,пришлось взять половину семерочного крыла и из нее вырезать и формировать ремонтные вставки. иж 002.jpg иж 003.jpg иж 004.jpg иж 005.jpg иж 001.jpg

Как владельцу аналогичного ИЖа хотелось бы узнать по подробнее что да как! проблема таже но с кузовщиной не сталкивался."Фантазирую пока"

Ну прям и не знаю как объяснить .Болгаркой вырезали гнилые места,из нового куска вырезали латку,сформировали молотком геометрию и вварили.Используя части других кузовных деталей можно подобрать латку необходимой геометрии.ИМХО ,для новичка в этом деле легче работать газосваркой.У меня весь процесс который на фото занял 3 часа+10 лет в кузовном ремонте.

значит, берите новую листовую холоднокатаную сталь 08, или другую которая идёт на изготовление деталей автомобилей. Делаете из неё латки и даже может при наличии ловких рук даже можете фрагменты выстукивать. Это если для себя люмибого, а не для залипух к продаже.

А если есть в продаже готовые детали то даже лучше. в ютубе полно роликов ремонта кузовщины.

Alessandro,А стоит для ремонта гнилого (корыта) холоднокатаную сталь приобретать? Старый холодильник и (отработка) рулит.

Ну прям и не знаю как объяснить .Болгаркой вырезали гнилые места,из нового куска вырезали латку,сформировали молотком геометрию и вварили.Используя части других кузовных деталей можно подобрать латку необходимой геометрии.ИМХО ,для новичка в этом деле легче работать газосваркой.У меня весь процесс который на фото занял 3 часа+10 лет в кузовном ремонте.

У меня конечно не так все запущеного С крыльями, думаю сделать вот так: как на фото, но что то пока не решаюсь что то менять

Прикрепленные изображения

Alessandro,А стоит для ремонта гнилого (корыта) холоднокатаную сталь приобретать? Старый холодильник и (отработка) рулит.

Да. с холодильника тоже делают. не знаю как на самом деле но возможно что холодильники тоже с холоднокатаной делают. горячекатаная худшего качества(разнотолщинность и окалина, которую нужно удалять). Холодный прокат исправляет эти недостатки. так что вполне возможно что на холодильнике хороший металл. некоторые вообще не парятся и берут железо из под ног. с него тоже может и даже что-то получается. но если для себя и надолго, то следует делать "по науке"

Металлические листы вокруг нас

Металлический лист является одним из самых востребованных изделий металлопроката. Ни строительство, ни одна другая область человеческой деятельности не может обойтись без стального плоского проката (другое название для листа металлического). Изделия из листа металла окружают повседневную жизнь человека: пряжка на ремне, ложка, гаечный ключ, корпус автомобиля, большое количество художественных изделий. и основа всего этого — металлический лист.

ворота из листа стального

Листовой прокат выпускается в форме листов и рулонов способом горячей или холодной прокатки. Для этого используются листопрокатные станы различных размеров и мощности, используется металл различных марок. На выходе - листы (рулоны) металла очень различного качества, которые отличаются качеством, точностью отделки, прочностью, возможностями термообработки. Наиболее понятная характеристика проката - толщина листа, и от этого зависит очень многое в его строительном применении.

Горячекатаный или холоднокатаный прокат. Что выбрать?

Итак, листы металлические бывают двух видов — горячекатаные (г/к) и холоднокатаные (х/к). Чем же отличается холоднокатаный прокат от горячекатаного?

Мы выделим три основных различия, которые будут влиять на выбор того или иного листа:

Толщина листа

Горячекатаный лист значительно толще холоднокатаного. Вы не найдёте г/к лист тоньше 0,5 мм. Толщина горячекатаных листов достигает 200 мм, в то время как максимум холоднокатаных – всего 5 мм. Связано это с тем что х/к листы, изготовляемые из г/к заготовки, проходят несколько стадий обработки. Вначале, методом травления убирается окалина, и только после этого лист переходит на стан холодного проката. Именно поэтому холоднокатаный лист тоньше, чем лист горячего проката.

Точность изготовления

Такой параметр выше у листа холодного проката. Горячекатаному прокату свойственна высокая погрешность по толщине, а также неровность по всей поверхности. Это связано с тем, что после термообработки происходит коробление полотна, и его нужно дополнительно подвергнуть процессу рихтовки. При охлаждении металла лист сжимается, что снижает точность размера и формы продукции. К примеру, углы листа могут быть более округлые, чем у сравниваемого х/к листа. Не стоит забывать: на поверхности горячекатаного проката часто встречается окалина.

Листы холодного проката по своим параметрам имеют более высокую точность, они равномерны по толщине, не имеют окалины, а сама поверхность отличается гладкостью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить параметры отклонений у листов с разным способом проката.

Предельные отклонения по толщине:

Предельные отклонения по ширине:

Предельные отклонения по плоскостности проката на 1 метр длины листа

Прочность

Неоднородная структура стали, прошедшей термическую обработку, влияет на прочность, которая неравномерно распределяется по листу. Но при этом деформационные остаточные напряжения ниже, чем у холоднокатаного листа.

В процессе обработки х/к листа поверхность металла становится более прочной, что повышает его механические свойства. Холоднокатаные листы при изгибе реже трескаются, а за счет выбора более мягких марок стали, можно повысить их пластичность.

Листовой прокат стальной

Где применить металл?

Листовой прокат применяется в производстве автомобилей, судостроении, на строительном производстве и во многих сферах промышленности. Но, наравне с этим, он помогает решать различные задачи и в частном строительстве, и в быту. К примеру, из него можно соорудить кровлю, настил или стеновое ограждение. Также лист используется для облицовки стен, колонн, для создания декоративных панелей и других дизайнерских «находок». Листовой металл подходит для изготовления разнообразной тары (контейнеров, коробов, бочек и т. д.)

Толстый лист применим для создания металлокаркаса или в процессе возведения сварных конструкций. Тонколистовой металл подойдёт для облицовки внутренних и наружных стен, обшивки хранилищ, к примеру зерновых. Малая толщина листа позволяет изгибать его и создавать гнутые, профильные изделия. Вес листа легко посчитать по готовым справочным таблицам.

Подведём итог

Чтобы правильно подобрать нужный нам лист, стоит подумать, какие требования мы предъявляем к нему. При сравнении листов однозначно качественнее будет холоднокатаный металл. Горячекатаное полотно менее ровное, с перепадом толщин, с окалиной. Но г/к лист более дешёвый, если к изделию не предъявляются высокие требования, если недостатки поверхности не повлияют на качество конечного продукта, стоит выбрать именно этот лист. К тому же, долговечность листов с разной технологией проката примерно одинакова.

Дырки в кузове автомобиля: как с ними бороться

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Старый автомобиль

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

дырки в автомобиле

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Заплатка из металла для машины

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Новичку: как выбрать листовой материал ?


Добрый день. Я новичок и хочу спросить знающих людей — как правильно выбрать листовой материал на заплатки для кузова ?

Метки: заплатки, сварка

Комментарии 42

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


старую кузовню на заплатки само то пользовать.
она норм прогрунтована и грунт там заводской эпоксидный или катафорезный. (ну это касаемо япавто 80х-90х)
в плане коррозионной стойкости лучше чем новый металл с металлобазы который из вторсырья гонят



бери от холодильников )))))


бери холоднокатаный и такой же толщины как и машина. я свою варил 1,2мм хк — она вся из него сделана


хорошо использовать лист 1мм хк.больше смысла нет. изредка нужен лист 2мм. довольно часто есть смысл вместо одного листа 2мм использовать 1мм+1мм, которые держатся на точках, для этого в одном листе делаются отверстия и через них сваривается, предварительно покрыв грунтом.можно еще между листами смазать смазкой типа пуш. сала или аналогов, правда стреляет и дымит но внутри жирный слой остается почти везде

хорошо использовать для латок.особенно силовых и внутренних частей. нержавеющую сталь, она очень хорошо и мягко варится с черной сталью обычным полуавтоматом +со2

можно использовать оцинковку, но я не пробовал

также хорошо использовать железо старых авто.оно сразу окрашено .имеет состав. который не сразу гниет .старые мерседес, бмв для этого хорошо подходят, например битый капот со свалки

посмотрел на эффект холодного цинкования — впечатлился. на ютубе можете найти видео, где снимают детали через год эксплуатации. это вместо пушсала и тп

любой цинк вокруг сварки сгорит. что мешает начаться коррозии?а вот пушсало между листами сильно помешает.оно стоит копейки(я использую немного другие но подобные материалы) а эффект дает потрясающий

думал об этом. .можно зачистить до блеска металл на шве и снова покрыть холодным цинком

внутри зачистить невозможно


По толщине металла кузова, этож элементарно.

купил сварку, друг припер с работы два листа горяч металла 0.6 и 1.0 мм
Варить советуют преимущественно встык, если не лонжерон конечно… Кароч проволока 0.8 заплатка 0.6, сплошные прожоги, на любых настройках полуавтомата.
плюнул, купил проволоку 0.6 и взял лист 1.0мм металла. Прекрасно варит, бывают прожоги но редко, без особого труда вваривал заплатку толщиной 1мм в вырез крыла толщиной 0.8 мм с зазорами 1-2 мм по периметру (проебался при вырезании заплатки, новую было лень делать и хотел посмотреть смогу ли сварить с таким бешеным зазором) Единственно что, для прихвата по углам и периметру подкладывал медные пластинки с обратной стороны, а после без них обваривал все, начинаеш сварку на предыдущей точке и плавно перетягиваеш ее на новое место, сложно обьяснить, все это за секунду…


ГК металлопрокат (в России) сейчас от 1,5 мм… 0,6 и 1 мм — это ХК прокат.

да ну! ХК можно взять какой угодно! хоть 0,8, хоть 2мм

sboomer, те не понял, что я написал… объясняю:
ХК — да…от жести, до 4 мм (но в доступе как правило не более 3 мм — это со старого стана ММК).
Я говорил именно про то, что ГК идет ТОЛЬКО от 1,5 мм (сейчас в России)…если нужно ТОНЬШЕ, то это уже ХК…

если разбираешся то думаю ты прав, я по памяти мог ошибаться

На автоваз поставляет ММК, НЛМК.
Желательно взять сталь типа 08Ю. Можно 001ЮТ

Читайте также: