Лучшие альбомы 2020 металл

Обновлено: 01.05.2024

Выбирать альбомы для очередного топа - еще то мучение. Сначала я выписываю все релизы, которые мне нравятся, а потом начинаю постепенно их отсеивать. И с каждым шагом мне это дается все сложнее и сложнее, и каждый раз сердце обливается кровью, когда возникает выбор между двумя релизами, которые сильно люблю. Наверное, сколько бы позиций я не делал - мне всегда будет мало. Тем не менее, я выбрал 20 метал-релизов, которые считаю одними из самых сильных альбомов ушедшей декады. Приступим!

20. Anathema - Weather System (2012)

Начну свой список из самого “неметалического” релиза, который только можно представить. Anathema - отличный пример того, когда группа целиком и полностью поменялась в ходе своей карьеры и начала играть что-то совершенно иное в отличие от того, с чего начинала свой путь. Изначально это был самый что ни есть классический дум-метал. Но с каждым альбомом братья Кавано хотели развиваться и играть что-то ближе к прогрессивному року, нежели привычному металу, в результате чего и стали переходить… на “светлую сторону”.

19. Devin Townsend Project - Epicloud (2012)

Канадский кудесник Девин Таунсенд - это еще один образец того, как можно играть тяжеляк совершенно иначе. И хоть слово “образец” может прозвучать немного странно, будто музыкант вылез из пробирки, поверьте, это слово подходит к нему как нельзя лучше. Он словно герой своего же альбома “Зилтоид Всезнающий” - пришелец из другой Планеты. Его светлая лысая голова, которая думает совершенно иначе, чем многие его коллеги по металическому цеху, помогает ему писать незабываемые вещи, которые могут сочетать в себе элементы прогрессивного метала, индастриала, авангарда, электроники, эмбиента, да еще приправлять все это долей шизофренического юмора.

Девин Таунсенд - это злой гений, который пишет максимально уникальную музыку как для своих многочисленных проектов, так и помогает другим значимым коллективам в жанре. Он спродюсировал одни из лучших релизов у таких команд, как Soilwork, Darkest Hour, Lamb of God, Bleeding Through, Intronaut и многих других. Epicloud - это монументальная работа, которая вобрала в себя все лучшее, что я сказал про этого чудика, а вокал замечательнейшей Аннеке Ван Гирсберген только усиливает злой гений этого лысача. Тот момент, когда гениальность граничит с безумием. И это потрясающе!

18. Underoath - Ø (Disambiguation) (2010)

Первый и последний релиз пост-хардкор команды из Флориды, который был записанный без ключевого участника - драммера и вокалиста Аарона Гиллеспи. Гиллеспи, на мой взгляд, чуть ли не стоял у истоков такого пения, которое вызывает у вас ассоциации с чистым вокалом в пост-хардкоре. И хоть пел он весьма неплохо, но группа не стала искать нового вокалиста, а лишь ограничилась поисками ударника. Им стал Дэниел Дэвисон - барабанщик таких групп, как Norma Jean и Every Time I Die. За счет него ритмическая часть группы значительно усложнилась и стала ближе к маткору, а вокалист Спенсер Чемберлейн стал использовать чистый вокал лишь как дополнительный инструмент, а не как основную рабочую единицу. Да и в целом этот диск стал в разы многослойнее, сложнее и тяжелее.

Весьма мрачный, местами даже пост-металический релиз, само собой, далеко не всем поклонникам пришелся по вкусу и можно сказать, что группа немного ушла вперед своих фанатов. К сожалению, после этого релиза группа распалась и возродилась аж в 2018 году в классическом составе с Гиллеспи. И я не питал надежд, что команда вернется к такому звучанию. Весьма печально, потому что мне бы хотелось услышать что-то подобное не только у Underoath, но и у других команд. С другой стороны, то, что эта работа единственная в своем роде и делает ее столь уникальной.

17. Decapitated - Anticult (2017)

Этим диском польские дэт-металисты купили меня с потрохами! Мне нравились их предыдущие работы, но именно Anticult сделал их одной из моих любимых групп в жанре. К сожалению, многие поклонники группы ругали этот альбом за то, что он немного отошел от привычных рамок техно-дэта и стал заигрывать с грувом и этникой в стиле Макса Кавалеры конца 90-х. Для меня же это не является каким-то существенным недостатком, скорее наоборот, я очень доволен таким звучанием. Отдельно я хочу отметить гитарный тон. О. Боже. Мой. Он просто невероятен! Смесь “мешугговской” риффовки, “сепултуровского” трайба и техно-дэт долбежки сделали для меня этот альбом просто одним из лучших в этой декаде.

16. Rivers of Nihil - Where Owls Know My Name (2018)

Еще одни технодэтстеры в моем топе. На этот раз из Пенсильвании. По-настоящему эту группу я открыл с выходом этого альбома, поскольку предыдущие их релизы не производили на меня особого впечатления. Тот момент, когда команда проделала серьезную работу над ошибками и предстала в моих глазах совершенно иным коллективом. Невероятная техника в сочетании с хитовым мелодизмом, заигрывания с электроникой и эмбиентом, а также редкими вкраплениями чистого вокала фронтмена Джейка Диффенбаха - это далеко не все, что есть в обойме этого релиза.

15. Neurosis - Honor Found in Decay (2012)

После пятилетнего перерыва пост-металические боги Neurosis не просто разродились новым релизом, но и выпустили настолько монументальную работу, которая захватила меня на все десятилетие! Все такой же плотный и насыщенный звук, который окутывает вас мрачностью и густой атмосферой, истошные вокальные партии Скотта Келли и Стива Вон Тилля пробирающие до мурашек, эмбиентовская тревожная электроника клавишника Ноа Лендса - все это одна из самых удивительных и уникальных команд на метал-сцене.

Honor Found in Decay встал в один ряд с моими любимыми альбомами группы, такими как Souls at Zero, Times of Grace и A Sun That Never Sets. Рекомендую ознакомиться абсолютно всем, хоть понимаю, что команда очень специфическая. Надеюсь, кто-то из вас сможет открыть ее для себя.

14. Times of Grace - The Hymn of a Broken Man (2011)

Times of Grace - это сайд-проект вокалиста и гитаристаKillswitch Engage Джесси Лича и Адама Дудкевича. Адам написал материал, который, как он почитал, не сильно подходит по звучанию основному проекту. Для записи вокала он позвал Джесси, когда тот еще не вернулся в “Килссвитч”. Вместе они стали доводить альбом до ума, а название для группы взяли из работы упомянутой выше группы Neurosis 1999-го года. По первым нескольким трекам может показаться, что альбом не сильно отличается от основного проекта, но уже к середине вы обнаружите, что это абсолютно разные группы.

Мрачная и депрессивная работа, название которой как нельзя лучше отображает суть - “Гимн сломленного человека”. Альбом включает в себя как чисто блюзовые мотивы, так и пост-металические тягучие номера. Очень хотелось бы послушать что-то новое от ребят, т.к. Джесси говорил, что материал к новому диску находится в работе и что они с Адамом останутся верными звучанию группы. Жду с нетерпением!

13. Darkest Hour - Darkest Hour (2014)

Одни из самых любимых представителей мелодик металкор-жанра. “Даркесты” наряду с теми же Killswitch Engage или As I Lay Dying стояли у истоков так называемого металкора в том виде, в который мы его знаем. По сути, эти чуваки взяли американскую школу хардкора и соединили его с шведским мелодетом, в результате чего и образовался этот всеми известный синтез. Разница лишь в том, что “Даркесты” - это просто боги по части гитарной игры. Их невероятно дуболомные и жесткие риффы отлично сочетаются с мелодичными соло, образуя просто такой бесподобный синтез, за который их действительно можно назвать одной из лучших металкор-команд на планете.

Гитарный дуэт Майка Шлибаума и Майка Керригана - один из моих самых любимых гитарных дуэтов, который находится на недосягаемом уровне если не по технике, то по части мелодизма. Альбом нашпигован хитами, а вокалист Джон Генри в этот раз задействовал чуть больше чистого вокала, чем на предыдущих работах, но это ни сколько не повлияло на то, что работа осталась крайне тяжелой и техничной, а также одной из самых сильных металических работ этой декады.

12. Dark Tranquillity - We Are the Void (2010)

Уникальная шведская мелодик-дэт группа, которая не только стояла у истоков жанра, но и наравне с Soilwork умудряются оставаться такими же интересными и необычными по сей день. Если In Flames ушли в альтернативные дебри, а Arch Enemy утонули в самоповторах, то “Траквилы” каким-то непостижимым образом кардинально не меняют в своем звучании ничего, но при этом на каждом альбоме звучат чуточку иначе. Я не знаю как им это удается, поэтому ценю их за это.

We are the Void - это уже девятый номерной альбом шведов, который напичкан все такими же крутыми гитарными пассажами, мелодичными проигрышами, холодными клавишными линиями, а также острым и колющим рыком Микаэля Станне. Микаель, к слову, считается одним из самых сильных текстовиков в метал-жанре. Особенно его лирика понравится любителям абстракционизма. Ну и добавлю то, что не помню, когда в последний раз у меня так вставали волосы дыбом на руках, как от трека Iridium. Просто шикарный диск и не верится, что он вышел 10 лет назад. Как летит время!

11. Katatonia - Dead End Kings (2012)

Завершит эту десятку работа еще одних моих любимых шведов - Katatonia. Dead End Kings - это полноценная студийная работа для гитариста Пера Эрикссона и басиста Никласа Сандина, которые заменили братьев Норманов - постоянных участников группы, а также последняя для барабанщика Даниела Лильеквиста, уходу которому я не рад по сей день. Альбом все так же верен духу Katatonia: медленный, томный и депрессивный, но продолжающий гнуть линию прогрессивного метала, как на предшественнике Night is the New Day 2009-го года.

На сей раз вокалист Йонас Ренске и гитарист Андерс Нюстрём заигрывают с Tool’овским вайбом, который отчетливо можно расслышать на Dead Letters, но при этом не боятся плотных и насыщенных металических риффов и карданного молотилова, как на Buildings или чувственных номеров, типа Leech или The One You Are Looking for Is Not Here, на котором погостила Силья Вергеланд - нынешняя вокалистка голландских The Gathering. Одна из сильнейших работ группы и декады. Заслуженно!

10. The Dillinger Escape Plan - One of Us Is the Killer (2013)

Одни из самых невероятных, уникальных, удивительных и неописуемых команд, которые когда-либо существовали в жанре. Пионеры маткора и сеятели хаоса, которые, к сожалению, ушли на покой в 2017-м году. Это предпоследняя работа группы, которая включает в себя просто неимоверное количество крутейших риффачей и, на мой взгляд, самое большее количество хитов и чистого вокала Грега Пусиато.

Причем это не идет во вред группе, поскольку то количество атональщины и диссонансов, которые являются визитной карточкой группы, никуда не делись. Скорее, ребята просто нашли баланс, чтобы написать как можно больше забористых и убойных вещей, плюс разбавить это более прямолинейными и хитовыми вещами. Как же люблю этот альбом и как же скучаю по команде! Надеюсь, что они еще вернутся.

09. Converge - The Dusk in Us (2017)

Эти старички металкор-жанра или, как принято считать, маткора, смогли изрядно удивить. В том плане, что на мой взгляд, с каждым новым альбомом они становились все техничнее и мощнее. И каждый раз я думал, что круче уже не будет. Как я ошибался. Dusk in Us не просто поражает дуболомным насыщенным звуком, но и делает что-то поистине уникальное и неповторимое - одноименный трек The Dusk in Us.

Видимо, тур с Neurosis дал свои плоды и ребята решили сделать что-то в таком же духе. И получилось отменно! Трек, который с каждой минутой набирает динамику и в конце взрывается просто мощнейшим и плотнейшим пост-металическим качем - это невероятно! Наверное, одна из любимейших песен десятилетия. Как, собственно, и весь альбом целиком.

08. Textures - Phenotype (2016)

Эти голландские прогрессивщики всегда были одной из самых недооцененных команд на сцене. Шикарные гитаристы, охрененный полиритмичный драммер и, конечно же, один из лучших, на мой взгляд, вокалистов - делали группу по-настоящему жемчужной на современной металической сцене. К сожалению, именно этот альбом стал последним у группы.

Я просто тащусь от того, как они умудряются выстраивать настолько заковыристые структуры композиций, которые могут переходить из диссонансов или полиритмики в треш-метальный галоп и взрываться бластами. Либо же писать чувственные и лирические номера. Чего стоит только только инструменталка Zman! Это очень крутые и рукастые пацаны. И как обидно, что остается неизвестным то, что услышим ли мы когда-либо вторую часть этой работы Genotype. Надеюсь, что однажды они снова соберутся и доведут дело до конца.

07. Soilwork - The Living Infinite (2013)

Господи, написать двойной альбом, который полностью лишен проходняка - удел исключительно талантливейших мастеров, коими являются эти мои любимые шведы. Двадцать треков пролетают в одно мгновение, ведь альбом не лишен разнообразия и хитовости. Обе одноименные композиции - это эталонные треки в мелодэт-жанре. Заковыристые гитарные линии, которые звучат так, как у многих других команд соло-партии, сумасшедшая долбежка Дирка Вербюрена и, конечно же, замечательный вокал Бьорна Стрида, который как вино - с каждым годом становится все лучше и лучше - все это собрано на такой невероятной и неповторимой работе, как The Living Infinite.

06. Thrice - To be Everywhere is To be Nowhere (2016)

Первый альбом после длительного перерыва одной из лучших представителя пост-хардкор жанра. Я уже упоминал сегодня Underoath, как одних из самых ярких и необычных представителей этого жанра, но добавлю то, что Thrice являются одной из самых значимых и влиятельных команд этого сегмента. С каждым новым альбомом они углублялись то в экспериментальные дебри, уходя от харкорных корней, то уходили в более инди или альтернативное звучание, но в 2011-м году решили взять длительный перерыв. И в 2016-м вернулись с таким мощным релизом, который я слушаю по сей день.

На этом альбоме экспериментальных веяний также особо нет и музыканты, в принципе, продолжают гнуть линию альтернативного звука с налетом пост-гранжа. Хоть структура композиций является весьма привычной и простой, но та чувственность, с которой играют музыканты - неповторима. Один из лучших камбеков уходящего десятилетия.

05. Mastodon - Emperor of Sand (2017)

Квинтэссенция всего периода Мастодон. На этом альбоме собран воедино весь творческий путь, который прошли музыканты: и сладжевые элементы, и прогрессив-металические, и стонеровские нотки в сочетании с грув-металом - все это есть здесь. Сложно сказать каким будет следующий релиз группы, ведь за всю свою карьеру они изрядно менялись и куда на этот раз свернут музыканты - неизвестно. Как раз недавно появилась информация, что они собирают идеи для нового релиза. С нетерпением жду, т.к. эта команда всегда была в списке моих самых любимых исполнителей всех времен.

04. The Ocean - Pelagial (2013)

Эти немцы заслуживают того, чтобы им выделить отдельную статью, чтобы дать хотя бы минимальное понятие об их творчестве. Я скажу так: The Ocean - это идеальная группа для тех, кто гонится за смысловой нагрузкой в текстах. В свое время их гитариста Робина Стапса отправили в одну из баптистских общин и по его возвращению в родной Берлин он, что забавно, стал за версту обходить религиозные обители.

Но при этом всерьез заинтересовался теорией эволюции, антропологией, палеонтологией и все это, собственно, стало его новой религией. И на каждом альбоме вы словно попадаете на лекцию, после которой вы чувствуете себя так, словно вам прочитали курс об истории вселенной. Либо же вы побывали на философском семинаре, на котором появляется стойкое желание поразмышлять и подискутировать на тему христианского фундаментализма, креационизма, прочесть работы Достоевского, Ницше, Докинза, а также проникнуться идеями Галилео Галилея или Николая Коперника. И это только вершина айсберга в том, что включает в себя лирика этих музыкантов. Каждый их альбом - это монументальное и необыкновенное путешествие в вопросах философии, религии и мироздания.

На работе 2013-го года Pelagial Робин Стапс словно решил поделиться с нами своим увлечением ихтиологией - науке об изучении рыб. С одной стороны альбом можно сравнить с работой Mastodon Leviathan 2004-го года как по звучанию, так и общей морской тематике. Но работа Mastodon была все же о конкретном художественном произведении “Моби Дик” Германа Мелвилла. А с другой - он продолжает идею альбома 2007-го года Precambrian, на которой музыканты погружали нас вглубь пластов нашей Земли, в то время как Pelagial погружает вглубь океана.

Причем повествование начинается из поверхности и постепенно движется на самое дно океана, увеличивая атмосферное давление, чувство клаустрофобии и уменьшая количество света. Команда, которую я считаю одной из лучших не только в Германии, не только в жанре пост-метала или прогрессива, но одной из самых лучших и удивительных в музыке вообще. Однозначно рекомендую ознакомиться с данными ребятами!

03. Between the Buried and Me - The Parallax II: Future Sequence (2012)

“Битвины” - одна из самых крышесносных команд этого века! Они круты во всем: в технике, в построении композиции, лирике и тд. Когда впервые слышишь этих прог-металических кудесников, то у тебя непременно пухнет голова от количества резких стилистических поворотов и аранжировок. Прогрессивный метал, джаз, фьюжин, авангард, техникал дэт, металкор, симфо-метал - за эти 10 минут (так в среднем длятся треки “Битвинов”) вы проходите такое насыщенное приключение, которое просто заставит вашу челюсть отвисать. Это придумали и играют люди? С ума сойти!

Parallax II - это концептуальная работа, впрочем, как и многие другие их альбомы. Диск продолжает историю миньона выпущенного годом ранее и повествует про героя, планета которого была уничтожена. Он принимает решение найти новую планету для жизни и тот путь, который он будет преодолевать и те эмоции, которые будут его посещать - и есть рассказ альбома. По сути, это такая космо-опера, которая по своей монументальности чем-то напоминает упомянутого раннего Девина Таунсенда с его альбомом “Зилтоид Всезнающий”. Просто без доли шизофренического юмора, где Зилтоид путешествовал по разным планетам, чтобы отыскать лучший кофе в галактике.

Я не хочу сейчас вдаваться в подробности и грузить всеми техническими особенностями группы. Да и не смог бы. Просто стоит понимать, что в рамках одного трека они могут наваливать супертехничный и сверхскоросной тяж, а потом съезжать на симфонические и оркестровые аранжировки, параллельно добавляя размеренные и красивые интерлюдии. Однозначно одна из лучших металических работ не только декады, но и за всю историю метала вообще! Просто бегом слушать, если не знакомы с работой! Особенно советую посмотреть живую версию альбома, которую группа играет в студии - весь диск от первой до последней ноты. С ума сойти! Это невероятные музыканты, при прослушивании которых возникает лишь одна мысль: каких же талантливых музыкантов носит планета Земля!

10 лучших рок-альбомов 2020 года (и 25 песен)

Возвращение самой недооцененной группы пост-брит-попа — максимально грандиозное по форме и содержанию. Безотказная психоделическая слезодавилка от имени мужчин в возрасте, которые многое поняли, но не потеряли надежду на лучшее. Гимноподобные и полные воздуха песни (10 из 10). Бьющие наотмашь рефрены (10 из 10). Безумно яркие аранжировки (10 из 10). Идеальное сочетание мечтательного звука и задумчивой лирики. «The Universal Want» — бесконечный полуденный сон безутешного жителя окраин любого большого города. Сон о том, что можно рано или поздно улететь в серое небо от этих чертовых блочных многоэтажек. По прошествии полугода кажется, что это не то чтобы возможно — другого выхода у нас попросту нет.

Travis «10 Songs»

Отцы пост-брит-попа — с первой за 10 с лишним лет пластинкой, которую хочется: а) дослушать до конца, б) раз 200. Идеальная, филигранно записанная гитарная полуакустика. Один быстроходный хит плюс еще девять сонных баллад для сердца в любом состоянии. Вечно молодой голос Фрэна Хили, шотландского пацана, давно понявшего жизнь. Где Doves рыдают и мечтают, Travis все свое уже отплакали и теперь накрывают тебя теплым одеялком и приговаривают: там уже все уронили, можете спать дальше.

Nothing But Thieves «Moral Panic»

Альбом, после которого NBT окончательно перестанут называть эпигонами Muse и Джеффа Бакли. Конор Мейсон и компания сделали лихой поворот во все стороны сразу и заиграли спорый и воодушевляющий поп-рок для больших площадок. И когда эти самые площадки снова заработают, NBT будут на них главными героями. Во всяком случае альтернативы им нет. Не Muse и The Killers же, честное слово.

Fontaines D.C. «A Hero’s Death»

Как похорошели The Fall при Брекзите. А если серьезно, то это гениальный в своей босяцкой простоте альбом о том, что хайп приходит, но без чилла. Гриан Чаттен и его друзья покатались по миру, поисполняли свой ироничный и грязный постпанк и в итоге записали совсем не ироничный и чуть более чистый альбом о том, как тебя пожирает бесконечная погоня за успехом. Они бы остались героями исключительно англоязычного мира, но свои отповеди капиталистической потогонке они теперь облекают в вопиющей красоты мелодии, с которыми и не имея возможности продраться сквозь ирландский акцент становится все понятно. Мы задолбались, а Fontaines D.C. лучше всех это выразили.

Deftones «Ohms»

Deftones едут по хорошо намазанным рельсам — играют все тот же альтернативный метал в разреженной атмосфере, поют о смертельной любви (или любви как смертельной болезни, почти по Мамонову) и надрываются за всех сгинувших коллег по жанру. Не лучший альбом Deftones, но лучшая — наряду с переизданием «Hybrid Theory» — заявка на то, чтобы люди с гитарами задумались о реанимации альтернативы 20-летней давности.

Beabadoobee «Fake It Flowers»

А вот и пример удачной реанимации. Беатрис Кристи Лаус дотошно собирает по кусочкам звук умеренно тяжелой альтернативы конца девяностых (да и картинку тоже — посмотрите, скажем, клип на песню «Sorry») и записывает такой альбом, какой ее — этой самой альтернативы — представителям вряд ли бы удалось сотворить. 12 попаданий из 12, едкая лирика, фестивальные кричалки и медляки для мелодрам о непростой жизни поколения Z. Вообще такое эпигонство охота разругать — разругали же мы в конце концов группу Greta Van Fleet за то, что они похожий фокус сотворили с Led Zeppelin, — но, во-первых, Beabadoobee не пытается копировать конкретных людей, а берет лучшее у каждого, во-вторых, у нее все настолько хорошо с сонграйтерскими навыками, что ностальгический аттракцион принимаешь за чистую монету. Ну и ладно.

Rolling Blackouts Coastal Fever «Sideways to New Italy»

Хочется пошутить, что условно лучший брит-поп-альбом записала группа из Австралии (кстати, не единственный такой казус: послушайте еще, скажем, их земляков Skegss). Лучший — и самый беззаботный. «Sideways to New Italy» — это максимально рекреационная пластинка, похожая на набор необязательных открыток из отпуска, которые ты все равно прикрепишь на пробковую доску.

Mystery Jets «A Billion Heartbeats»

Ладно, шутим: вот лучший брит-поп-альбом. Группа во главе с Блейном Харрисоном никогда особо ни на что не претендовала, таких коллективов в Британии — в каждом пабе. Одако ж вот как вышло: 10 слезливых и надрывных, постоянно разгоняющихся до максимально разрешенных на британских дорогах скоростей песен про плохую полицию и хороших докторов, про плохих политиков и хорошие советы. Например, говорить самое важное до того, как прихватит сердечко. Вот Mystery Jets точно успели — и, надеемся, успеют еще не раз.

Porridge Radio «Every Bad»

Страсть года (которую автор текста к стыду своему что‑то поздно расслушал). Витиеватый, раскатистый, крикливый (но не плаксивый) женский рок. Тут за несколько секунд все может перейти от замогильного воя к истошному ору и обратно, от мелодичного постпанка с прямой бочкой к гаражной ненависти и обратно — и так постоянно. На этих музыкальных качелях качаться страшно увлекательно. Желательно на концерте.

Moaning «Uneasy Laughter»

Группа из Лос-Анджелеса пишет дрим-поп и постпанк с запахом только что прошедшей грозы. Мрачный, туманный, монотонный и при том страшно седативный даже в моменты максимального разгона. В этом году с подобной музыкой (во всяком случае на английском) было как‑то совсем непросто, Moaning отыгрываются и отпеваются за всех сразу — и делают это удачнее некуда.

13 лучших метал-альбомов за первую половину 2020 года

Body Count, группа одного из апологетов старой школы рэпа Ice-T, снова не сдерживает себя и выдает такой звук, что от него не спасет и молитва. При этом его уличное флоу с каждым годом все лучше контрастирует с брутальной, технически выверенной мясорубкой, которая перемолола и два классических хита Ice-T конца 80-х — «6 ’n the Morning» и «Colors».

Гитары раскачиваются и обрушиваются на слушателя лавиной звука, переходят в брейкдауны или размеренные марши. На этом фоне звучат призывы Ice-T разорвать оковы лжи и посмотреть наконец правде в лицо. Он уже почти не читает о совсем уж незаконных вещах, как раньше, но все так же презирает общественное мнение.

Cro-Mags «In the Beginning»

Cro-Mags уже 40 лет играют грубую смесь треш-метала и панк-рока. Группа почти не экспериментирует, и звучание каждого нового альбома вполне предсказуемо. В данном случае это к лучшему — яростные и энергичные треки на грани и за гранью хардкор-панка с несмолкающим призывом идти против системы.

Пластинка ничуть не уступает лучшим из старых записей Cro-Mags, а в чем‑то даже и превосходит их: соло теперь появляются чаще, звук стал немного тяжелее и в меру чище, гитары — грубее, а вокал — агрессивнее.

Haunt «Mind Freeze»

Haunt играют проверенный, но не ностальгический хеви-метал — с редким, но своевременным добавлением нежных синтезаторов. Группа будто потерялась в альтернативных 80-х, которые так и не закончились, и для выживания ей пришлось подружить перегруженные гитары и электронику. Отголоском той эпохи в каждой песне слышится немного дерзкого глэм-метала, пусть и лишенного сексуальности, и много романтического пафоса.

Midnight «Rebirth by Blasphemy»

Музыка Midnight своим естеством призывает крушить, ломать или еще как‑нибудь буянить. Их новый альбом — быстрый, хлесткий и грязный, но красивый, как летний закат: неудержимая агрессия сочетается здесь с удивительными музыкальными гармониями.

Midnight показывают весь спектр тяжелой музыки между крастом (мрачным, агрессивным и металлизированным ответвлением панк-рока) и деконструированным хеви. Поначалу в звуке превалирует панк, но постепенно музыка смещается в чистый металл, причем очень даже в духе старой школы.

Vader «Solitude in Madness»

Поляки из Vader с 80-х играют эпический дет-метал почти в одном и том же темпе — и, похоже, не собираются его терять. Примерно 20 лет назад они нашли свой идеальный баланс скорости, агрессии и брутальности и до сих пор успешно следуют этой формуле, сочетая мрак и техничность дет-метала с разнузданностью треша, из которого он когда‑то и родился. На новом альбоме все так же обло, озорно и лаяй.

Dopelord «Sign of the Devil»

Эта молодая польская группа выдала самый жирный, тягучий и низкий звук в этом году — вряд ли кто‑то сможет записать что‑то подобное в ближайшее время. Немного дума с самого начала, замогильная баллада в середине, но в основе — медитативные риффы, волнами медленно обволакивающие все тело, и вокал в стиле молодого Оззи, если бы он стал не рок-звездой, а повелителем какого‑нибудь легендарного болота.

Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs «Viscerals»

В начале своего творческого пути эти парни репетировали тайком в церкви, и кто‑то из местных жителей пожаловался на странный шум в полицию. Полицейские приехали, нашли в церкви музыкантов и сказали им: «Рубите дальше» («Keep Rockin»), после чего уехали.

Эта милая зарисовка подчеркивает самобытность Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs. Они талантливо объединяют тяжелую психоделику и британский панк-рок, оставляя от последнего только вокал, который, впрочем, все равно размазывает по гитарным риффам. Звучит альбом грубо и опасно, но в чем‑то даже величественно. Песни иногда слишком быстрые, иногда — до неприличия медленные, но всегда очень громкие: настоящая жанровая буря.

Boris «No»

Японские экспериментаторы Boris выпустили самый прямолинейный альбом в своей дискографии за последние лет десять. Как и прежде, нойз играет ключевую роль (как и в поп-, и в стоунер-, и других альбомах Boris), и пластинка получилась очень шумная. Несмотря на это поклонники группы все равно рискуют получить вместо привычной стены звука порцию панк-рока (впрочем, их уже давно не застать врасплох), периодически срывающегося в сладж (очень тяжелый, очень медленный депрессивный и неуютный металл).

Paradise Lost «Obsidian»

Paradise Lost больше 30 лет записывают приличный готический металл, почти ни на шаг не отступая от своих стандартов. Таким же получился «Obsidian» — вдумчивым и печальным, с меланхоличными партиями фортепиано и пространными абстрактными текстами. Только вокал, в отличие от других работ Paradise Lost последних десяти лет, сменился с чистого на гроул. Это, вероятно, связано с влиянием дума и дет-метала, под которое в последнее время попали участники группы — по их собственному признанию). Но даже такое влияние не повлияло на общую атмосферу, и в итоге мы все равно получили качественный готик-метал, который приятно послушать в минуты тоски и рефлексии.

Jambattista «Seeking the Seeker»

«Seeking the Seeker» — редкий пример хорошей российской тяжелой психоделики. Это классический стоунер-дум — бесконечный трип с усыпляющими гитарными переборами и шумными фуззовыми партиями. Космические мелодии в стиле психоделики 70-х мягко сочетаются с ненавязчивым вокалом. С последним у российских стоунер-групп обычно проблемы из‑за выкрученной громкости или даже слишком сильного акцента вокалиста, но у Jambattista голос звучит органично и не режет слух.

Оззи Осборн «Ordinary Man»

Сольный материал Оззи Осборна заметно отличается от работ Black Sabbath, но имеет вполне узнаваемый стиль — хулиганский и при этом величественный металл с вязкими наслаивающимися друг на друга гитарами. Этот стиль не меняется уже годами (предыдущий альбом Оззи — «Scream» — вышел десять лет назад).

«Ordinary Man» — рефлексия Оззи над прожитыми годами, насыщенной событиями жизнью и признанным творчеством. Хотелось бы слышать подведение итогов очередного этапа, но альбом больше похож на прощание — Оззи уже немолод и к тому же болен, — но всем бы так прощаться.

Elder «Omens»

Elder больше десяти лет выпускали добротный психоделический стоунер, а теперь неожиданно для всех записали приличный прогрессив-метал-альбом. Вероятно, это связано с серьезными изменениями в группе: ушел один из ее основателей, барабанщик Мэтт Кауто, а вместо одного в составе теперь двое гитаристов.

Привычные для Elder тяжелые протяженные риффы с мелодичными переборами на фоне или исчезли совсем, или отошли на второй план. Теперь на первом плане сменяющие друг друга техничные и часто мелодичные проигрыши (как положено в прогрессив- и постметале). При этом длительность треков не изменилась (в среднем — 10 минут), а электронные партии, робкие на предыдущих альбомах группы, стали заметно смелее.

Elephant Tree «Habits»

Как и положено качественной психоделике, весь альбом — одно бесконечное путешествие в глубины космоса и сознания одновременно (только хорошая психоделика умело сочетает исследование внутреннего и внешнего).

Мечтательный вокал и тягучие гитары, растянутые во времени и пространстве, рассказывают настоящую историю — новую для каждого слушателя и для каждого прослушивания. Вселенский спектакль с балладой в антракте и неизведанным космосом в обоих действиях.

Что еще послушать?

Traveler «Termination Shock» — классический ностальгический хеви-метал для тех, кто не хочет расставаться с 80-ми.

Trotoar «No Salvation» — душевный шведский хеви-метал с красивым женским вокалом.

Hyperion «Into the Maelstrom» — самая новая волна хеви из Италии, еще один ностальгический проект.

Kirk Windstein «Dream In Motion» — дебютный сольник фронтмена легендарной сладж-метал-группы Crowbar, печальный, медленный и тяжелый (как и Crowbar).

Testament «Titans of Creation» — новая запись треш-металлистов старой школы, тяжелая и бескомпромиссная.

Sepultura «Quadra» — сильный и тяжелый альбом бразильцев, хотя есть ощущение, что Sepultura уже совсем не та.

Gomorra «Divine Judgement» — бодрящий программный треш-метал для любителей потрясти головой.

30 важных Метал-альбомов 2020. The Ocean, Deftones, Code Orange, Paradise Lost и т.д

Ежегодно я слышу одну и ту же повторяющуюся фразу: это был непростой год. Но 2020-й как раз тот случай, когда это устоявшееся выражение подходит как нельзя лучше. Он действительно был непростым. Точнее будет сказать - необычным. Конечно, у каждого он свой. У кого-то удачный, у кого-то один из самых паршивых периодов за последнее время и явно найдутся те, у кого вообще ничего не поменялось. Тем не менее, несмотря на всю ту дичь, что творилась вокруг, единственное, чем он меня действительно удивил - музыкой. Почти все, что выходило в этом году мне искренне понравилось. И это очень странно, потому что в последние годы я как истинный старпер ворочу нос и мне фиг угодишь.

Стоит сказать, что этот паршивый год унес жизни таких таких талантливых музыкантов, как Райли Гейла - вокалиста американских Power Trip и легендарного гитариста Энди Ван Халена. Светлая им память. Наверное, хорошая музыка - это то, чем 2020-й решил хоть чем-то компенсировать безумие вокруг, ибо я не знаю, как иначе объяснить множество классных дисков, которые увидели свет за последние 12 месяцев. Надеюсь, вся эта музыка пройдет проверку временем и в будущем, когда будем вспоминать этот год, поймаем себя на мысли, что было в нем и что-то хорошее.

В любом случае, список оказался действительно огромным. Я решил затронуть почти все, что так или иначе мне понравилось, ибо посчитал несправедливым хотя бы одной строчкой не отметить релиз, который не попал в меня на сто процентов, но тем не менее вызвал приятные чувства и эмоции. Подробно остановлюсь лишь на пяти релизах, поскольку для себя отметил, что максимально развернуто могу поговорить об очевидной для меня пятерке исполнителей, умудрившихся целиком и полностью захватить мое внимание, заставив гонять их альбомы нон-стопом. Еще пять релизов я опишу в двух-трех предложениях, чтобы не нарушать привычный топ из десяти позиций, а остальные 20 я упомяну вскользь или одной строчкой. Что же, давайте подведем итоги 2020 и пройдемся по лучшим релизам этого "непростого" года.

Начну, пожалуй, с команд, которые не то, чтобы разочаровали, просто я сильно люблю эти группы, но в этом году их релизы оказались не самыми удачными. Это Sevendust - Blood & Stone, одноименник Lamb of God, Moment от Dark Tranquillity и Puscifer - Existential Reckoning. Альбомы хорошие, просто им не удалось меня захватить. В каждом есть по парочке треков, которые могу отметить, но сами работы прослушал по несколько раз и отложил до лучших времен. Плюс не скажу, что эти команды исписались. Прошлые диски всех этих групп мне понравились, поэтому просто в этот раз не повезло, не фортануло. Бывает. В любом случае, советую ознакомиться, если пропустили. Хорошие альбомы, но, увы, не моя чашка чая.

Дальше хочу выделить альбомы, которые многим понравятся, но в моем случае единственное, что про них могу сказать: они вышли! Это Old Man Gloom - Seminar IX: Darkness of Being и Seminar VIII: Light of Meaning, The Black Dahlia Murder - Verminous, Today is the Day - No Good to Anyone, Killer Be Killed - Reluctant Hero. Снова таки, хорошие релизы, наверняка найдут своего слушателя, но мне прямо совсем в одно ухо. Единственное, что все эти команды мне нравятся, но если взять супергруппу Killer Be Killed, в состав которой входят, на секундочку, Трой Сандерс из Mastodon, Грег Пучиато из The Dillinger Escape Plan, Бенджамин Коллер из Converge и Макс Кавлера из всяких Максотрешовских групп, то при таком крутом составе мне не особо понравился что прошлый их диск, что этот. Но должен признать, на этих работах есть, что послушать, но при этом их материал не особо меня завлекает.

Хорошие релизы получились у таких групп, как Wake - Devouring Ruin, Sylosis - Cycle of Suffering, Ulver - Flowers of Evil, Igorrr - Spirituality and Distortion, группу, название которой мне всегда немного стыдно произносить - Anaal Nathrakh - Endarkenment, а также Nine Inch Nails - Ghosts V: Together и Ghosts и VI: Locusts, но шестой понравился больше, потому что он мрачнее, а я люблю мрачняк, ничего не могу с собой поделать. Каждая из этих работ заслуживает внимания, поэтому рекомендую от души.

В этом году определенно порадовал металкор. Неплохой релиз выпустили Trivium - What the Dead Men Say, мощнейшая двухдисковая работа у немцев Heaven Shall Burn - Of Truth And Sacrifice, а британцы Bleed From Within выстрелили отличным техно-релизом Fracture. Неожиданностью стал диск Cannibal от Bury Tomorrow. Никогда не был поклонником группы, поэтому все откладывал его прослушивание, хоть при этом слышал хорошие отзывы от своих друзей. Я послушал его прямо перед подготовкой этого материала, поэтому можно сказать, что он попал в список в самую последнюю очередь. Тем не менее, релиз - отличнейший. Каждый трек - потенциальный хит. Особенно хочу отметить чистый вокал Джеймса Кэмерона. Очень глубокий, плотный и по-настоящему мужицкий. Очень круто, Бьюрики! Буду с удовольствием гонять пластинку и в 2021-м году.

Отдельно хочу поговорить про Poppy с альбомом I Disagree. Это такая странная штука, которую я даже не знаю, как описать. Западная вариация Бебиметала? Любопытная и очень необычная вещь. Определенно не моя музыка, но что-то в этом есть. Она, кстати, номинирована на Грэмми и у нее запланирован тур с Deftones и Gojira. Несмотря на то, что не мое, но рекомендую ознакомиться, может, кому-то из вас очень понравится. А вот женщина, которая смогла меня порадовать - Myrkur. Folkesange - это полностью фолковый альбом, поэтому если вы любите ее блек-металический материал, то будьте готовы к тому, что тут метала нет от слова совсем. Но как по мне, вышло очень круто. Офигенно приятный релиз, которым я оказался очень и очень доволен.

Что же, осталось победная десятка. Как говорил, пять релизов я опишу буквально несколькими предложениями. Enslaved - моя любимая блек-метал группа всех времен. Хотя, скорее, они играют прогрессивный метал, собственно, поэтому мне и нравятся. Каждый их диск стреляет точно в цель и Utgard - это просто вышак! Охрененный диск, который вы обязаны послушать. Caspian с диском On Circles и Long Distance Calling с How Do We Want to Live? - два моих любимых пост-рока альбома 2020.

Caspian выпустили классный диск, хоть он мне понравился меньше предыдущего. А вот Дистанцы наоборот, эти релизом захватили больше. Я всегда не понимал тех, кто недоволен их вокальными альбомами, потому что я считаю их потрясающими. Это уже второй подряд релиз, где они возвращаются в инструментальную направленность, но одно остается неизменным - на альбоме всегда должен быть трек с гостевым вокалистом. И как результат, Beyond Your Limits с Эриком Пульверихом из малоизвестной инди-группы Kyle's Tolone - одна из самых моих любимых песен в этом году. Волшебнейший трек!

Определенно рад возвращению пост-металистов Intronaut с диском Fluid Existential Inversions. Из группы ушел барабанщик Дэнни Уолкер. Точнее, его ушли, поскольку он попал в мутную историю с избиением своих женщин или типа того. Даже не хочу углубляться. На замену ему пришел никто иной, как Алекс Рудингер, исполнивший все барабанные партии альбома. Ну и продюсеров пацаны умеют выбирать. В прошлый раз это был Девин Таунсенд, а сейчас они решили поработать с Куртом Балу из Converge. Достойная работа, молодцы.

Ну и несколько слов стоит сказать про моих любимых Katatonia. City Burials определенно понравился больше предыдущего The Fall of Hearts, который я так и не смог полюбить. Конечно, это все равно уже не та Katatonia, которую я когда-то полюбил, но тем не менее, не могу отметить сильные стороны этого диска. Здесь есть очень нехарактерные для группы треки, типа Beyond the Blood - очень живая и динамичная песня, очень выбивающаяся из творчества, снова эксперименты с трип-хопом, да и вообще - вполне разнообразная работа. Но к сожалению вот чуточку не хватило ей, чтобы попасть в пятерку лидеров. Но в десятку лучших альбомов года - это да, тут никаких проблем. Кстати, вот мы и подошли к моей лучшей пятерке.

Paradise Lost - Obsidian

Вот также, как и с Bury Tomorrow - отложил, как говорится, на потом. Все время забывал послушать и чуть ли не в последний момент до меня доходит, что в бэклоге остался диск, который определенно нельзя пропускать. И он в меня так стреляет, что я моментально пожалел о своей дурацкой привычке не слушать крутые работы сразу. С другой стороны не жалуюсь, ведь все время подхожу к новым работам с чистой головой и соответствующим настроением.

Тем не менее, я понимаю, почему его отложил. Прошлая их Medusa мне не очень понравилась. Да, само собой, что группа каждый альбом меняется. Одна из причин, почему я люблю Парадайзов - они всегда разные. The Plague Within 2015-го был отличным камбеком в дум-метал, но мне, например, очень понравился Tragic Idol 2012-го года, поэтому я словил себя на мысли, что на последних двух работах мне не хватало скорости и мелодизма, к которому они успели меня приучить.

И тут они словно прочитали мои мысли и выпустили Obsidian - итоговый альбом всей декады. Они просто собрали все лучшее, что они делали за последние 10 лет и объединили в один диск. Даже больше! Здесь появилось очень много фолковых элементов в духе Swallow the Sun. Ник Холмс местами даже стал звучать также, как и Микко Котамяки. В общем, можно сказать, что круг замкнулся. Сначала Swallow the Sun вдохновляются Paradise Lost, а теперь Парадайзы черпают вдохновение у Swallow the Sun. Это прикольно. В общем, Obsidian - потрясающий альбом и отныне один из любимых в дискографии группы.

Ulcerate - Stare Into Death and Be Still

Как же я обожаю этих новозеландсих техно-дэтстеров! Хотя назвать их технодэтом не совсем достаточно. Чуваки сочетают эмбиент, пост-метал, прогрессив и чего только не смешивают в своей музыке, образуя просто сногшибательную звуковую палитру. В этой группе, к слову, играет один из моих любимых барабанщиков в жанре - Джейми Сен-Мера. Словами не передать, как одновременно мягко, но в то же время плотно, мощно и кристально чисто звучит альбом! В один момент он поражает техничностью и скоростью, но в другой - делает резкий поворот, чтобы загипнотизировать атмосферой и заставить затаить дыхание. Однозначно мой дэт-релиз года. Красиво, брутально, быстро, атмосферно - все это Ulcerate. Stare Into Death and Be Still продолжил цепочку мощнейших релизов группы, браво! Это не альбом. Это произведение искусства. Послушайте обязательно, даже если не сильно любите жанр. Пацаны заслуживают вашего внимания!

Deftones - Ohms

Хоть убейте, но мне не зашел Gore 2016 года. Это единственный альбом в дискографии группы, который не тянет переслушивать. В итоге, я питал любопытство к новому материалу. Всякое бывает, когда даже у любимых групп выходят диски, которые стреляют мимо. Ohms я раскусил не сразу. Он определенно мне понравился, но изначально я его отложил до лучших времен. И не пожалел, поскольку я подошел к нему со свежей головой и полностью вник в материал. Не могу назвать альбом лучшим в дискографии, но сильной работой - однозначно! Вернулись плотные риффачи Стивена Карпентера, материал снова стал мрачным и тяжелым. Но что я полюбил на этом диске - электронику Фрэнка Дельгадо. Атмосфера альбома напоминает Vertical от Cult of Luna, ибо некоторые синты словно сошли с диска шведских пост-металистов. Просто восхитительно!

Самый большой недостаток альбома - Чино Морено, как бы это странно не прозвучало. Именно он для меня стал самым слабым звеном на альбоме, поскольку многие его партии просто не цепляют должным образом. Несмотря на то, что я критикую альбом, стоит понимать, что какие-то слабые стороны Deftones по сравнению с другими группами вообще ничего не стоят. И так, как это моя любимая группа, то и у меня к ней, собственно, завышенные требования. Но это абсолютно не важно. Отличный альбом, который я слушаю с момента выхода. А Фрэнк Дельгадо получает от меня личное почетное ничего. Отличная работа!

Code Orange - Underneath

Второй раз подряд мальчики и девочка меня удивляют. И второй раз их номинируют на Грэмми, что безусловно заслуженно! Потрясающая работа, где переплетаются качевый альтметал, злющий металкор, атмосферный индастриал и т.д. Я до сих пор удивлен, что эта группа не настолько популярна, насколько того заслуживает. Этот молодняк играет настолько агрессивную музыку на фоне большинства современных сладких и приторных команд, что остается лишь сидеть с отвиснувшей челюстью и кивать головой в такт. Они словно Slipknot нашего времени врываются на металическую сцену и сносят все к чертям невероятной мощью и агрессией!

Очень круто, что молодняк способен играть настолько тяжелую и креативную музыку. Хотя, команде уже больше 10-ти лет, насколько понимаю. Но это не важно, я надеюсь, что группа станет еще больше, чем есть сейчас. Это действительно необычный и интересный метал. Вот такой тяжеляк я хочу слушать в 2020-и году! Молодцы. Еще в 2017 году, когда вышел Forever, я многим говорил, чтобы присмотрелись к этим ребятам, так у них может нарисоваться вполне яркое будущее. И как я рад, что это оказалось действительно так. Надеюсь, будет только лучше.

The Ocean - Phanerozoic II: Mesozoic / Cenozoic

Чуваки вновь открывают для себя новые границы и привносят в свою музыку те элементы, которых у них раньше не было. Здесь прослеживается влияние калифорнийских металкорщиков Will Haven, шведских Katatonia, а сам Йонас Ренксе второй раз выступил гостем, некоторые моменты один в один похожи на друзей по пост-металическому цеху Cult of Luna и я уловил влияние певицы Шаде в сочетании с Nine Inch Nails, но что еще круче - пацаны стали заигрывать с блек-металом, словно всего того, что я назвал выше им мало! Безупречная работа! Я считаю The Ocean не только сильнейшей группой планеты, но и самым интеллектуальным коллективом среди всей металической движухи. Очень хочу, чтобы их услышало как можно больше людей. Это потрясающая музыка! Phanerozoic II - лучший метал-релиз 2020 года по версии меня. Ознакомиться всем, кто читает этот материал.

Вот таким вышел мой музыкальный 2020 год. Если я не упомянул какой-то релиз, то либо он совсем прошел мимо меня, либо я его пропустил. А я больше, чем уверен, что мне не хватило времени на много классных работ, которые наверняка понравились вам, поэтому хотелось бы ознакомиться с вашим личным списком. Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Что же, этот крайне странный и необычный год закончился. Остается надеяться, что 2021 будет намного удачнее, чем 2020. Ну и что он сможет также порадовать классной музыкой, как это сделал предыдущий год. Наверное, единственное, чем он вообще смог порадовать. Буду закругляться. Всех с Новым годом! Желаю хорошо отметить праздники и всех благ. Не забудьте поздравить родных, близких и всех, кто вам дорог. На этом все, спасибо, что уделили время, всем пока и слушайте только хорошую музыку.

Топ-10 метал-альбомов 2020 ⁠ ⁠

Топ-10 метал-альбомов 2020 Metal, Топ 10, 2020

Снова настало это время! Прямо сейчас запускаю на Пикабу голосовалку, в которой предлагаю метал-лиге выделить 10 самых запомнившихся релизов года.

Формат всё тот же:

Группа - Альбом (1/10)

Группа - Альбом (2/10)

Группа - Альбом (3/10)

Группа - Альбом (4/10)

Группа - Альбом (5/10)

Группа - Альбом (6/10)

Группа - Альбом (7/10)

Группа - Альбом (8/10)

Группа - Альбом (9/10)

Группа - Альбом (10/10)

Или в обратную сторону

Пишите просто списком, или с какими-то пояснениями и мыслями - всё на ваше усмотрение.

Ипишки, синглы, сплиты, лайвы, ремастеры - откладываются в сторону. Принимаются лишь полноформаты любого жанра.

Писать свои полюбившиеся альбомы можно уже сейчас, но советую не торопиться и расставить для себя всё правильно. Последний день - воскресенье 3 января (этот день тоже засчитывается).

Итоги подведу 4 числа (или немного позже).

@DEgITx, если не сложно, закрепи.

Прошлые выпуски можно найти по 2 совместным тегам - Metal и Топ 10.


3.1K постов 9.9K подписчиков

Правила сообщества

Никаких оскорблений - мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.

Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.

В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.

Послышался пронзительный визг волынок и запахло медовухой. ФолкоДед снова принес свой внеконкурсный рейтинг.

Вынужден отметить, что составлять его в этом году было очень тяжело - за год вышло очень много релизов. Но проблема, парадоксально, не в этом, а в том, что многие из них.. разочаровали. В особенности, от российских групп. Так что в этом году вынесу на обозрение всего 7 альбомов. Не вижу смысла натягивать баллы за альбомы, в которых понравилась всего пара треков.

Начну сразу с четырёх баллов (ибо негоже лучшему из них семёрку давать, верно?):

4/10 Mjød - Шёпот Последней Зимы - единственная российская группа, порадовавшая меня в этом году.

5/10 Midgard - Tales Of Kreia

6/10 Boisson Divine - La Halba

7/10 Ingrimm - Auf Gedeih Und Verderb - возможно, зайдёт любителям In Extremo. Тут есть небольшой уклон в плотный, качающий грув/трэш и много фолка. Интересный альбом.

Кстати, об In Extremo..

8/10 In Extremo - Kompass zur Sonne - по мне, лучший релиз группы за всё время. Много запоминающихся композиций и приятный звук.

9/10 Alestorm - Curse of the Crystal Coconut - наконец-то Эльштормы стали круто звучать не только на концертах, но и в записях. Альбом напичкан хитами, достойное второе место.

10/10 Finntroll - Vredesvävd - у них просили-они сделали. Ничего лишнего. Идеальный альбом с точки зрения ожиданий.

[Вне рейтинга] - Ye Banished Privateers - Hostis Humani Generis - альбом харизматичных акустических пиратов, который изначально был раскритикован мной за не самое лучшее сведение. Тем не менее, треки с него регулярно живут в моей голове, так что для меня данным релизом эти шведы ещё прочнее укрепились в позиции любимой не-метал команды.

Вот такой, несколько "попсовый" рейтинг на этот раз, но так уж вышло. Видимо, пандемию лучше перенесли мастодонты жанра. А от небольших групп будем ждать прогресса в следующем году.

С наступающим Новым Годом, господа металхэды, и будьте здоровы!

Gaerea - Limbo (10/10)

Odraza - Rzeczom (9/10)

Imperial Triumphant - Alphaville (8/10)

Akhlys - Melinoë (7/10)

Faidra - Six Voices Inside (6/10)

Oranssi Pazuzu - Mestarin kynsi (5/10)

Ulcerate - Stare Into Death And Be Still (4/10)

Black Curse - Endless Wound (3/10)

Afsky - Ofte jeg drømmer mig død (2/10)

Núll - Entity (1/10)

Хреновый год. Во всех отношениях. И с музыкой черти-что. Любимые группы выпускают далеко не лучший материал, но спасибо, что выпускают. Как это оценивать, не знаю. Но как-то так

Finntroll – Vredesvävd (10/10) Ну хоть эти не подвели.

Ixion - L' adieu aux etoiles (9/10) Люблю их. Не роняют планку.

My Dying Bride - The Ghost of Orion (8/10) Страшно подумать, но в наступающем году 30 лет как я их фанат. Что не отменяет относительной слабости (для них самих) альбома. Впрочем, несколько сильных вещей и интересных находок тут есть.

Katatonia - City Burials (7/10). Также не совсем оправдавший ожиданий альбом. А вообще, можно ли их еще включать в топ метал?

On Thorns I Lay – Threnos (6/10) После возрождения пишут просто замечательную музыку, на мой взгляд, более интересную, чем раньше. Но предыдущий альбом был сильнее

Enter The Soil - The Still Forest, Bathed in Mist (5/10) Идеальный death/doom, но уж очень короткий альбом.

Paradise Lost – Obsidian (4/10) Проходной альбом с несколькими отличными вещами. Не того ждал.

Katavasia - Magnus Venator (3/10) Блэк почти не слушаю, но тут греки.

Konvent - Puritan Masochism (2/10) Отличный дебют. Суровый дэт с примесью дума и отголосками Bolt Thrower

Draconian - Under a Godless Veil (1/10) Не люблю Драконов, но Хайке вывозит. Впрочем, ISON все равно лучше.

10/10 my dying bride - the ghost of orion (тут без вариантов, самый ожидаемый альбом, брайды входят в небольшой список любимых групп. лично для меня - альбом года)

9/10 paradise lost - obsidian (ghosts великолепна!)

8/10 testament - titans of creation (поначалу не понравилось ничего, кроме шикарной обложки. много позже, к счастью, смог по достоинству оценить и содержимое)

7/10 naglfar - cerecloth (что ни песня - то хит с яркой мелодией. немного дегтя подливает разве что суховатый плоский звук)

5/10 the black dahlia murder - verminous (в наличии как всегда ненапряжная долбежка, недурные соляки и хорошая обложка)

4/10 fractured insanity - massive human failure (отличная работа, откуда совсем не ожидал, случайно натолкнулся на новый альбом. хуковый и запоминающийся материал. впрочем, предыдущий в свое время тоже оставил сугубо положительные впечатления)

3/10 skeletal remains - the entombment of chaos

2/10 godthrymm - reflections (бывшие участники брайдов, почему я группу и заприметил. мрачный тягучий doom, неоднократно слушал длинными февральскими вечерами)

1/10 mooncitadel - night's scarlet symphonies (приятное открытие года, сочетание сырости и мелодичности)

также вне списка хотелось бы отметить крепкие работы: pestifer - expanding oblivion, incantation - sect of vile divinities, ondskapt - grimoire ordo devus, contrarian - only time will tell, beneath the massacre - fearmonger, cytotoxin - nuklearth (пытался слушать их ранние работы, но хлюпающий пердеж вместо вокала отбил всякий интерес, тут же с вокалом все в порядке)

Thurisaz - Re-Incentive (1/10)

Учитывая сколько альбомов повыходило за год, последнее место в маленькой десятке (где особенно сложно развернуться) это далеко не плохой показатель. Тут у меня бельгийцы, поразившие своей способностью упаковать самую глубокую тьму и саму вселенскую грусть в нечто красивое и неповторимое. Плотная и насыщенная работа, с ловко сплетенными различными вокалами (треки для знакомства – Monologue, Isle of No-Man).

Crematory – Unbroken (2/10)

Кто бы что не говорил - типа исписались, не те, Феликс лысый и толстый и прочее. Один фиг альбом тщательно изучен и понравился. Уже стопроцентный электроник/индастриал, но именно новый вокал ориентирован на хэви (иногда пауэр). У предыдущих вокалистов этого не замечалось. Короче живой, энергичный релиз, который просто приятно слушать (треки для знакомства – Awaits Me, Rise and Fall, Voices).

Ensiferum – Thalassic (3/10)

Тут тоже добавлен новый вокалист, которого даже хочется слышать чаще, чем Petri)). Эта обнова буквально придала какой-то эффект омоложения группе. После лажового Two Paths, этот альбом прям возрождение из пепла. Очень надеюсь, что они и дальше будут идти похожим курсом (треки для знакомства – Run from the Crushing Tide, For Sirens, One with the Sea).

Alestorm - Curse of the Crystal (4/10)

Пиратский подгон новых забавных историй с суши и воды. Неиссякаемые идеи у ребят в, казалось бы, такой ограниченной теме. Тем не менее, альбом показывает и доказывает, что у них впереди еще много неисследованных островов и морей, а конец путешествия не предусмотрен (лучше слушать целиком, но можно и Tortuga, Zombies Ate My Pirate Ship, Call of the Waves).

Paradise Lost – Obsidian (5/10)

Лучшее продолжение, которое только может быть у The Plague Within и Medusa. Только еще разнообразнее и с новыми стилистическими влияниями. Но самое кайфовое – это вокальные переходы Холмса (треки для знакомства – Darker Thoughts, Fall from Grace, Ghosts, Hope Dies Young, Hear the Night).

Forgotten Tomb - Nihilistic Estrangement (6/10)

Нравится мне по какому пути пошли итальянцы. Всего 6 песен, но в каждой заключено уйма жанров, которые будут определяться лишь с каждым новым прослушиванием. Кроме блэка и дума обязательно встретите пост-метал, блэк-н-ролл, темп схожий с NWOBHM, готик-рок из 80х. В этом разностороннем альбоме найдёте как спокойные и умиротворенный моменты, так и минуты боли и отчаянья (треки для знакомства – Active Shooter, Distrust³, Nihilistic Estrangement).

Enslaved – Utgard (7/10)

С каждым новым альбомом Enslaved все больше забывают корни и все сильнее погружаются в прогрессивное безумие, балансируя между музыкальностью и хаосом. В этом музыкальном аттракционе встретите и резкий, местами космический блэк, с фирменным рыком от Grutle Kjellson, и нотки хард-рока, и пост-панк с синтезаторами, и, конечно, мелодично закрученный прог (треки для знакомства – Fires in the Dark, Homebound, Urjotun, Distant Seasons).

Dark Tranquillity – Moment (8/10)

А вот шведы считают иначе - не к чему изобретать что-то новое и обновлять свой звук с каждым альбомом. Но это правило действует лишь в том случае, если ты чертовски крут и непревзойден в том, что уже умеешь и достиг максимального уровня. Ну а Moment лишь подчеркивает тот факт, что Dark Tranquillity – одна из самых последовательных групп, надежная и проверенная (треки для знакомства – Phantom Days, The Dark Unbroken, Remain in the Unknown, Standstill).

Оставшиеся 2 альбома появились еще в первой половине года и прошли почти незамеченными. Но для меня они крепко заняли первые строки, и возвращение к ним было частое. Обе группы, после своих последних выпусков, поменяли звучание, стали легче, даже, может, в чем-то проще.

Тем не менее, советую пропустившим послушать их от начала до конца. Тем, кому нравится ненапряжная, меланхоличная, эмоциональная музыка.

Читайте также: