Металл в исполнении девушек

Обновлено: 04.10.2024

В конце февраля вышел отличный женский рок-альбом, и речь идет совсем не про Земфиру: американская певица Жюльен Бейкер выпустила «Little Oblivions», в котором обрамила свои хрупкие песни в мощный стадионный звук.

Хороший повод повод поговорить о недавно появившейся, но уже набравшей мощь новой волне женского рока: вместо цветастых поп-аранжировок молодые девушки всё чаще предпочитают стальные струны и прямой разговор по душам.

В этом тексте: beabadoobee воскрешает постгранж, Jay Som устраивает танцы в библиотеке, Nilüfer Yanya смешивает рок с r’n’b, Japanese Breakfast играет шугейз, Snail Mail и Soccer Mommy вынимают душу, Big Thief и Фиби Бриджерс нагнетают мрак, а Lucy Dacus и Жюльен Бейкер лечат разбитые сердца.

Беатрис Кристи Лаус — ровесница нашего века. Ей 20, первые три года она прожила на Филиппинах, затем с родителями переехала в Лондон. Ничего филиппинского в её музыке нет, прошлогодний дебютник «Fake it Flowers» — чистой воды женский альтернативный рок позапозапрошлого десятилетия, в духе Hole, Garbage, Bush, Аланис Мориссетт и других.

Певица по кличке бибадуби находит самые нужные аккорды, слова и мелодии, благодаря которым её песни превращаются в машину времени: чувствуешь себя американским тинейджером конца девяностых, который круглые сутки смотрит MTV и катает на скейте. Когда на тридцатой секунде песни «Care» Беатрис врубает рок, выброс адреналина обеспечен, и тебе снова 17 — жаль, не навсегда.

На удивление, ещё одна девушка с филиппинскими корнями, играющая рок как из 90-х. Jay Som, впрочем, сдержаннее — в отличие от подросткового гранжевого бунта бибадуби, это музыка более камерная, инди-поп с большим количеством музыкальных отсылок, от нежно шумящих гитар в духе Yo La Tengo до разного рода диско и фанка.

Ботанские песни для тусовок в библиотеке — превосходные в своем роде. Впрочем, на яркие эмоциональные моменты музыка Jay Som тоже богата — взять, например, тягучее соло из песни «Superbike».

Британская исполнительница с турецкими корнями нашла среднее арифметическое между непричёсанным инди-роком и томным современным r’n’b, а также между концептуализмом и доходчивыми мелодиями. В её арсенале — низкий зычный голос, мощный гитарный гром и джазовые веяния. Все это демонстрирует её дебютный и пока единственный альбом «Miss Universe».

На пластинке есть антиутопический сюжет (привет Оксимирону), песни перемежаются интерлюдиями с компьютерным голосом, но на самом деле концептуальная рамка вторична по отношению к западающим в память песням, а мы ведь здесь именно из-за них.

И к Японии, и к завтракам эта музыка имеет не больше отношения, чем American Football — к американскому футболу. Прежде вокалистка Мишель Заунер пела в хорошей, но не добившейся серьезных успехов эмо-группе Little Big League, зато её сольный проект Japanese Breakfast стал любимцем фестивалей.

На счету у проекта — два альбома, отличаются они друг от друга как ночь и день. На «Psychopomp» звучит интроспективный и достаточно темный шугейз. На «Soft Sounds from Another Planet» — солнечный инди-рок с шумными гитарами и научно-фантастическими синтезаторами. Обе пластинки великолепны. Вопрос один: когда третья? Ждём уже четыре года.

Свой дебютный и пока единственный полноформатный альбом «Lush» Линдси Джордан записала в 18 лет, но ничего подросткового в нём нет: это очень зрелые и мудрые песни. Любопытно, что и Snail Mail, и другие героини этого нового женского рока совершенно не скрывают заимствований.

Например, на ютубе есть видео, в котором Линдси Джордан расписывается в любви к Белинде Бутчер из My Bloody Valentine, остальные влияния тоже на виду: заторможенный рок Red House Painters, гитарное раздолбайство Pavement, самые нежные образцы эмо девяностых. Важно то, что чужих звуков и приемов Snail Mail собирает что-то своё, её манеру ни с чем не спутаешь.

Под странноватым и классным псевдонимом «футбольная мамочка» скрывается 23-летняя Софи Эллисон из Нэшвилла — города, славного кантри-традициями.

К кантри песни Soccer Mommy, впрочем, никакого отношения не имеют, это такая инди-версия Аврил Лавинь: интровертные песни о непростой юности, в которых броские поп-мелодии соседствуют с угловатыми аккордами и облаками гитарного шума. Под медитативный семиминутный колосс под названием «yellow is the color of her eyes» при нужном настроении вполне можно уплыть куда-то в жёлтом сиянии и больше не вернуться назад.

Такой псевдоним подошёл бы какому-нибудь средней руки гангста-рэперу, но поздно, имя уже заняла группа из Бруклина. Big Thief играют крепкий фолк-рок с заходами в жужжащее электричество. Звучат они грубо и веско даже в самые тихие моменты.

Это неотшлифованная музыка, в ней очень много плоти — какая тяжесть в этих акустических гитарах, как давит на грудь голос солистки Эдриенн Ленкер, способной от пения кроткого и даже жалостливого перейти чуть ли не к гроулингу, как в мощной песне «Not».

Впрочем, и отдельно от группы Эдриенн Ленкер тоже хороша: в прошлом году вышло два её сольных альбома с говорящими названиями «songs» и «instrumentals». Записаны они были в хижине в американской глуши на кассетный рекордер, звучат на них гитара, голос, вибрафон, иногда окружающие шумы вроде дождя и поющих птиц — а больше ничего и не надо.

Люси Дакус вяжет свитера. Люси Дакус фоткается с пойманной рыбкой. У Люси Даукс немного детское лицо, но совсем недетские песни. Её главный хит — «Night Shift», шести с половиной минутный многоступенчатый эпос о том, как залечить разбитое сердце. Начинается он с тихого пения под гитару, а оканчивается шквалом перегруза и мелодией такой красоты и мощи, какие редко встречаются в природе.

Остальные вещи — ничуть не хуже. Альбом «Historian» — десять номеров напористого инди-рока без стилизаций под девяностые или восьмидесятые, без диско-ритмов и прочих украшательств: этика для Люси Дакус выше эстетики, и главные черты её музыки — честность и достоверность.

Приготовьтесь, будет грустно: Жюльен Бейкер поет о христианстве, наркотиках, депрессии, трудной сексуальной самоидентификации, распадающихся отношениях и вывихнутых лодыжках (её дебютный альбом так и называется — «Sprained ankle»). Через все это ей приходилось проходить самой, поэтому в достоверности песен сомневаться не приходится. Часто она обходится одной гитарой и голосом, но новый альбом радует объёмным звучанием, кое-где можно даже потанцевать — большой шаг вперёд для певицы, чьи ранние песни проходили по тэгу «сэдкор».

Пожалуй, самая знаменитая героиня нашего списка — прошлым летом у Фиби Бриджерс вышел альбом «Punisher», шум вокруг которого не утихает до сих пор, отзывы критиков напоминают стоячую овацию, а количество прослушиваний гораздо выше, чем у других фигуранток данного текста.

Это удивительно, учитывая то, какую музыку играет Фиби — темнейший фолк с очень откровенными текстами. Даже в самые бодрые моменты вроде обманчиво веселой песни «Kyoto» голос Фиби звучит как-то неосветлённо. Под стать музыке и клипы, где певица разгуливает в костюме скелета и ловит галлюцинации.

Альбом разгоняется от еле слышных гитарных переборов к совершенно апокалиптическому финалу, где ревут иерихонские трубы, а всё сущее сгорает в пламени. Отчаянная музыка для отчаянных времён — вот что такое Фиби Бриджерс. В прессе её называют «новым Бобом Диланом» и «новым Эллиотом Смитом». Сравнения вполне релевантны, но уже не имеют смысла, ведь «Punisher» новых мрачных девушек с гитарами будут называть «новыми Фиби Бриджерс».

Кстати, в 2018 году Фиби Бриджерс, Люси Дакус и Жюльен Бейкер образовали супергруппу boygenius. Название — насмешка над уверенными в своей гениальности мужиками. Трио выпустило один мини-альбом, раскрывающий таланты всех трёх участниц.

для себя отметил Big Thief , а так да не трогает

Хуйня из-под коня, а не рок-исполнительницы. Этому миру нужна новая Доро Пеш, а не гламурные группы-однодневки, про которые никто и не вспомнит спустя пару лет.

Какая-то попса меланхоличная.

Ты щас описал 99% современного инди-рока.

Без нее список не имеет смысла

как бы плюс, но вы слово "новых" видели в названии?

Я конечно люблю рок и женский вокал в нем, но все 10 как-то мимо. Да и больше как-то на поп похоже.

Потому что он и есть) 90% перечисленного - чистый поп вокал с ненавязчивым аккомпонементом и камерной концепцией автора-исполнителя "девочка с гитарой", коих сейчас очень много.
Не то чтобы это чем то плохо, просто гордый заголовок "рок-исполнительницы" - обманывает ожидания)

Грустно смотреть на комменты, столько зашоренности — словно читаю самого себя из 2010. Вам музыку выкладывают, чтобы познакомить с чем-то новым, а они про Доро Пеш задвигают.

Типичный ДТФ. Коммент с очевидной мемасной шуткой, комменты с «а где Х?», «без X список ни о чем» и, конечно, куча людей, которые не слушали или, максимум, прокликали видосы, но написали, что «говно».

Если вас ничего кроме Доро Пеш не интересует, просто не заходите в такие посты, у них своя аудитория, не надо тут в остроумии и вкусах соревноваться. Всем эти исполнители и не должны заходить.

Давай разберемся, в чем проблема: половина представленных исполнителей к рок-музыке просто, как таковой, имеют мало отношения, ибо являются инди-фолк/инди-поп дивами.

Я ничего против их творчества, например, не имею. Ту же Фиби Бриджерс ещё по выходу её полноформата (и в принципе её творчество) хвалил. Таким ходом сюда и Adrianne Lenker легко могла попасть, например.

Опять же, автор, например, упускает из виду девушек даже на нашей сцене. Взять ту же Лену Кузнецову, вокалистку и фронтвумен проекта Позоры. Человек, который помимо весьма мощного образа на сцене, делает невероятную работу за пределами оной.

Вот когда А называют Б, выдают это за определенную истину и пытаются продать аудитории — это проблема. Это не дело вкуса, это дело банальной справедливости в отношении терминологии.

надо просто понимать, что это юмор)

Билли Айлиш наше всё

Рок? Рили? Даже Тейлор Свифт потяжелее это школьной нудятины будет

вы про подобное?

Судя по комментариям, нужно в конце каждой подобной статьи писать для особо одарённых "это субъективная подборка, можете написать свои варианты в комментарии".

Субъективно определить инди-фолк в разрез рок-музыки. Ок, лучше тогда так: эта заметка субъективна, в комментариях вы можете свою составить

Ну вот мы и пришли к тому, что если только один лишь автор считает что-то "роком" — это можно списать просто на субъективное мнение. Удобно, что можно что угодно списать на такую херню. По моему субъективному мнению, самый вкусный овощь — это черешня, хули.

О, Лоурен. Она крутая.

Голосом смахиваем на Доро, но только тоном по ниже.

Было бы здорово в конце добавить общий плейлист со всеми музыкантками

Не знаю этих девушек, возможно они и талантливые. Но, если вы вдруг хотите послушать хорошей рок-музыки сделанной женщинами, то очень рекомендую малоизвестную у нас группу Sleater-Kinney.

Ну хоть кто-то вспомнил)

А где Savages? Первые, кто пришёл в голову в контексте «женского рока»)

Распались года четыре назад.

Ну, как бы называть Delain роком, это такое себе, особенно если учесть что основал её выходец из Within Temptation. Готы они и Африке готы, даже если называются по другому.

в чем новизна?
soccer mommy уже лет 5 как поет.

Что это за попсовое говнище? Где Emma Ruth хотя бы

Какая же она новая?

Люто угарел с Soccer Mommy и Phoebe Bridgers в разрезе "новые рок-дивы"

beabadoobee, huh?
more like poopoopeepee

Все не больше роцк, чем Дора. А, например, PVRIS вообще метал тогда ._.

Спасибо за топ, отличные исполнительницы!

Короче, спич вот за эту хуету, а заодно за всяких кискис, хеттерс-хуетерс и иже с ним. К "року" (это слово я тоже не перевариваю, да и не люблю я то, что роком называют, никогда не говорил "панк-рок", всегда звал его "панком", например, потому что он не про рок) это все отношение если и имеет, то КРАЙНЕ опосредованное, ребитишки делают молодежный и коммерческий продукт, они продают ебла, продают стиль и продают все тот же молодежный хипхап и меланхоличный попс, просто добавив к нему гитару, заебись, и рыбку съесть и на хуй сесть не выйдет, так это не работает и никогда (надеюсь) не будет. У них нет идеи, нет желания разрушать, нахуя оно все нужно ? Кому оно нужно понятно, а вот нахуя - вопрос открытый. Мы видим маленькие и удобные машинки для стрижки бабла, скоро они буду светиться по ящику со всякими уебами, типа нилетто и подвывать ему аытотюненным голоском "любимку", но вот прямо сейчас они, блядь, "рок"-исполнительницы. У них в саунде намешаны все самые популярные хуевины последних лет, о чем все это ? Короче, я ебал, слушайте Kylesa, слушайтесь маму и перестаньте есть говно

Когда вы рассуждаете об оружии, намного интереснее аналитика.

Kylesa понравились, спасибо.

Качество музыки зависит от типа гениталий?

Мужской вокал и женский вокал отличаются. Ну и часто мужчины и женщины поют о разном

Исполнители All Female Metal Band

Аватар для Aldious

BRIDEAR - женская power-metal группа из Фукуока, Япония.

Участники группы:
Вокал: KIMI
Гитара: 美弦(MITSURU)
Гитара: Misa
Бас: 晴琉(HARU)
Ударные:…

Volnaya Staya

Аватар для Volnaya Staya

Вики-статьи пока нет.

DESTROSE

Аватар для DESTROSE

2 176 слушателей

Nervosa

Аватар для Nervosa

28 144 слушателя

Nervosa - бразильская женская метал-группа из Сан-Паулу, играющая старый добрый злобный трэш-метал в духе таких классиков жанра, как Slayer,…

Cyntia

Аватар для Cyntia

7 257 слушателей

Группа: Cyntia
страна: Япопия (Japan)
Жанр: Metal|Power Metal|Melodic Metal
Вокал: Женский (female)
Год основания: 2011

состав
SAKI: Вокал (Vo)…

Anashi

Аватар для Anashi

Albion

Аватар для Albion

27 573 слушателя

Giuseppe Dimaiuta, Frank Werner Hauser, Michael Kores, Peter Kampf

Blackthorn

Аватар для Blackthorn

13 588 слушателей

Blackthorn — symphonic black gothic metal band from Moscow, Russia, fully and beautifully female-completed. Filled with dark romanticism, music of…

Hysterica

Аватар для Hysterica

11 957 слушателей

Если мы говорим про такой жанр, как боевой heavy metal, где поется про пиво, сиськи, рок-н-ролл и все схожие составляющие, то мы сразу…

McQueen

Аватар для McQueen

5 864 слушателя

Dracena

Аватар для Dracena

1 321 слушатель

Pincher

Аватар для Pincher

1 155 слушателей

Mares of Thrace

Аватар для Mares of Thrace

4 001 слушатель

Frantic Amber

Аватар для Frantic Amber

10 071 слушатель

Frantic Amber - женская группа, образованная в Стокгольме, Швеция. Группа предпочитает прямое melodic death-звучание в сочетании с чистым…

Аватар для P.M.S.

Hellcats

Аватар для Hellcats

1 918 слушателей

Hellcats – полностью женская метал группа из Словении. Группа образована в г. Любляна сестрами Sasha и Sonja Zagorc, которые начали…

Mystica Girls

Аватар для Mystica Girls

1 969 слушателей

Стиль: Heavy Metal
Основана в 2005
Страна: Mexico (Mexico City, Federal District)

Текущий состав
Yolanda Moreno : Барабаны
Mon Laferte :…

Burning Witches

Аватар для Burning Witches

21 106 слушателей

The band Burning Witches was founded during spring 2015 in Brugg, beautiful Switzerland, by guitar player Romana Kalkuhl. It has always been her big…

Хардкорный метал с женским экстрим-вокалом: подборка любимых групп

Было время (еще в школе), когда я принципиально не слушал тяжелые группы с девушками-вокалистками. Теперь же я всеми силами борюсь с устаревшим стереотипом: «Экстремальный метал не для девушек». Голосовой аппарат у всех устроен одинаково и экстрим-вокал — а значит и тяжелая музыка — доступен всем. Чтобы это в очередной раз доказать, я решил вспомнить десяток любимых хардкор-групп, в которых девушки выдают мощнейший экстрим. Подробнее про некоторые (охватить совсем всё я не пытаюсь) упомянутые банды можно почитать в моей статье на «Отвратительных мужиках», здесь же — подборка клипов и плейлист в Spotify.

Группа из Детройта, с 90-х играющая металкор с перевесом именно в панк-хардкор. На вокале очень бодрая, мускулистая дама — прямо собирательный образ хардкор-вокалиста.

Украинская прогрессив-металкор группа, за десять лет ставшая одной из ключевых на современной метал-сцене в Европе. Штаты тоже потихоньку захватывают.

Очень тяжелый, авангардный маткор ил Луизианы. Группа существовала с 2007 по 2016 год. В клипе поет Кортни ЛаПлант — вторая вокалистка группы.

Классика ню-метала из 90-х. В середине нулевых группа успешно перестроилась в сторону дэт-метала, но с 2017 года ее деятельность на паузе.

Молодая группа из Питтсбурга, одна из самых интересных и многообещающих на современной сцене. Многие песни исполняет гитаристка банды Реба Майерс.

Качественный грув-метал с двумя вокалистками, которые без стеснения используют свою сексуальность. На заре карьеры они иногда выступали вообще без одежды.

Половина плейлиста ебаный кор и мазафака, лол.
More like мемтал.

Это ж Денис Майоров. У него и в теме про дэт метал мазафака.

Метал он и есть метал. Поджанры нужны, чтобы точнее описать звук, не более. Все эти споры, что тру, а что не тру пусть в нулевых остаются, переросли.

Переросли умение называть вещи тем, чем они являются или что? Заебись рофл - приравнивать заимствования непосредственно к жанру, продолжай.

Так нахрена самому жанры придумывать? Зайди на Википедии или ещё куда, если на слух не разбираешься. Ты же к каждому клипу даёшь описание, в том числе жанр. При этом пишешь, что жанры не нужны. Ну не пиши жанры вообще. А то у тебя каким-то образом пост-хардкор и прог-блэк превращается.

Что плохого в коре и мазафаке?

То, что человек постоянно составляет топы по металу, в которых 90% вот такого вот. Назови топ альбомов мазафаки и никаких вопросов.

Советую spiritbox, который создали гитарист и вокалистка после распада iwrestledabearonce

у нее чистый вокал звучит пиздец фирмово. как коммерческая запись после постпродакшена

Ага, в офф клипе вокал хуже звучит =)

Тоже только-только их открыл, звучат отлично

Слушал помимо этих еще In this Moment / Conquer Divide (metalcore), The Agonist, Arch Enemy, Light this city (mdm). Но лет 5 не слежу за бабенками в музыке)

Есть хорошие треки, но в основном всё как-то вторично. Ну либо хардкор прислушался как-то, что даже хед-лайнеры слушаются пресно, без изюминки.

А, смотрю ты с дискастинг мен. Они не последние люди и в музыке) У меня тоже есть некоторые компиляции. Даже можно скачать архивом, может кто послушает в редакции)

адово угарные индастриал-металлисты hanzel und gretyl в последние годы сдрейфовали в сторону блэка или грува или я хз как это называется (не слушаю такое), и бабушка вас каллас (ей за 50 уже) оттуда вроде тоже нихуево наваливает
(видео: играли раньше / играют сейчас)

Серьезно?! Подборка без OTEP.

Halestorm даже близко не хэви. Так, до скрипа вылизанный рочок спецом для муриканской радио-френдли ротации. На его месте лучше уж были бы Good Tiger, если говорить о ярком чистом вокале.
(И опять никакого внимания ни Obscure Sphinx, ни Subrosa, ни Madder Mortem не достаётся, да что такое; зато всякие iwrestledabearonce, у которых ценность вся исключительно в меметичном названии сокрыта, как обычно тут как тут.)

[1pt font + subscript]Н̴̢̧͎̩̘͇̺̗͇́̀̎̋͐̆̐̽̋͗͠ё̷̖̰͈̈̋͐ ̷̨̪͎̣̝̝̫̲̗̪̭͕̺̃̌̾͒̉̚͝ͅз̸̢̹̥̩͇̺͖͍̤̭̘̞̻̜̯̒̄н̵̢̧͉̘̱̼̱͔̈́̑͜ͅͅа̷̻̟̲̜͉̹͙̣̻̂̊͝ю̶̧̛͎̜͈̿̑̾͒̔ ̸̧̢͚͇̤̰̲̬̤̤͚̻̅̇͛̒͋̈́̂̎͐́̓̚͠д̶̡̙͈͙̳̤̠͓̪̲͍̩̫̹̒͋̓̌̔͒̅͛͂̒̕͘а̴̞̹̦̹̥̖̣͙͎̹͈̤̝̰̀̈̑͋ͅж̴̖͓̲̪̪͓͙͕͈̲̠̃̅͗́̓е̵̛͚͋̂̍͒́̓̈͘͝,̵̨̘̬̻̩̓͐́̾͌̽̀̋̍͝ ̴̢̨̘̣̩̠̠̦̦̫̊̃̐̊̿͐̋̋͘̚͠͝п̴̢̳̰͉͎̱̮͔̟͍̃̀̏͌͋͗̑̑̆̕͠о̶̛̩̙̝͑͆̀̌̀͋̓͒̈́̕̚̕̚͜ч̶͓͉͇̰̺̩̙̠̥̇͜͜е̸̢̧̦̞̗̎̓̉́̇м̸̮̪̲̗̥͔̌̈́͜ͅу̴͕͖͙̦̗̮͓̪͔͉̠͈̜̼͌̅̈́̍͒̿̍̃̾͐̏͛ ̵̥͔̲̱̘̤̀͋͛͊̓̅̋͊̀͆͋я̷̬̠̻̘̰̖̟̗̐̉̐̀̄̃̂̐̾̊̓́̑̃͝ ̵̟̻̭͔́́̾́̿̈́̒̒̒̓̉͐̚͘͝д̷̠̖̪̄͗̀͋̈͂̃͆̽ͅу̶̢̰̻̜̦̪͉͙̫̫̮̥̊̃м̸͙̯͊̈́̐̉́̿́̾̋̃͗͝а̶̧̢̧̜̠͍̰̭͚͉͖̙͚̜͇̌͂̃̔͊̂л̷̧͖̜̤̮͕̗̮͙̝̲̼͛̀͐̑̑̾,̵̝̈͛͝ ̷͔̳̪̠͈̤̪́̉̾̈́̓̋̽͑̾̋̈͠ч̵̨̨͚͎͓̙̱̪̘̲̰͒͆͜͜т̶̘̻̣̳̖̖̘͇̲̥͉̪͕̒о̷̨̣͚̦͓̰̱͙͖̺̹͌̍̍͛̆͌͜ ̷̢̨̙͍̯͕̣̳̫̈́̉͋̒̍̃͆̆ӱ̴̢̖͓͓̜́̾́̔̐́͛̑̒̂̎͝ ̸̲̞́͌͝Ḡ̷̢͍͔̖̻̗̙̠̙̣̻̜̰̰͊͑̉̎̈́̆͜ŏ̸̡̧̰͖͖͓̬̝̥͎̌͗̋̓̂͜͜͝͠ồ̶̢̲̙͎̖̖͇̠̜̦̯̻̱̹̎͊̀͆̚d̴̳͔̀̕ ̴̩̉̇̍̌̈́̓̓̑̒̿̆̈́͝͝T̷̛̪̥͍̦̭͇̼́͆̾͂̔̎̌̓̌̐ĩ̶̢̫̣̝͙̙͙̬͛͂͗̒͗̽̂̐̿̊͛͘͘͜͠g̸̦̠̺͌͗̈̅̈́̉̌̓̔͒̊͝͝͝ë̸̺̬͉̩́͒̍̐̿͋̋́̎͂̓̾͝r̶̝̯͕̥̫̩̒̿ͅ ̷̡̼͇͉͉̗̖̀̾̎͒͆̕͠ж̸̢̬͉̱͉̜̤̣͖̓̈͆̽͂̈́̔е̷̧̖͎̋̒̓͊̏̂̍̏̀̈́̄̉͝н̷̱̠͎͎̘͉̦̯͔̳̪͛͗с̷̧̡͓̥̲̤͍͉͔̬̬̭̦̆̈́̅́̎̍̚к̷̛͙͕͎̦̝̦͓̓̇̃̋̽̋̐͘̕и̸̫͈̰̳̟̊͐͗̓̊́͊̍͐͝͝й̶̣̼͍̱̞͎͇̅͛̏̓̓̓͐͆͐͑̇͑̌̕ ̷̧̦̠̟͕̦͕̼̝̖͉̓̽̐̓̑̌̂̈́ͅв̵̧̢̧͖̖̬͕͍̗̥͙̬̬̬̆̋̋̓̾̂͜͝о̷̢̩͇̺̺̦̦̝̬̭̻͖̹̠͓̆̑̈̍͗͘к̸̝̭͉̹͕̅̇̕а̵̺̜͕͎͈͆̌͛̋̏̽͂̐͠͝л̵̟̜̥̜̭̟͛̓̃̒̃͂́̽͌͛̑,̶̻͂́͒ ̶̻̊̓н̴̨̹͈͎̼̹̦̻͉͋́о̶̛̣̻̥͖̳͎̺̺̒̊͂̔̊̃̄́͐͐̃͝͝ ̴̢̢̡̛̛̮̭̞̥͓̰̞̗̻̩̊͂̾̈́́̂̑̾͂̃̉͝ё̶̧̧̢̮͖͇͔̓б̷̙̦͚̭̘̫̲͎̹̘͉̗͐̽͌̔͂͂͆̎̌̚а̸̧̢͇͈̩̜̟̰̥̗̘̹̱̅́͑̉̌н̴̧̬̯̾̋̂ы̷̭̟̳̮̖̆̂̓ͅй̵̡͚̯̥̘̜̭̖̭̎̿͠ͅ ̴̯͉̝͍͎͚͎̆͝м̴̢̨͙̤̑̒̾̊̎̉̾͆̎͌̅̄̋͠͝н̵̧̡̛̺͔͂̋̋̆̅̏̌͝е̷̧͉̖̲̟̲͓̟̺̺̩̩̠̃̈́͂̽́́͊͜͜͝͝͝ ̸͉͙̻̪̙̟̪̂͛̂́͑̏̆̊̑͌̕с̶̢̹̗̣̠̔̈́͗̂̅́̚͝͝т̵̡̬̭̫͎͓̝̹̟̥͗͑̈́͒́̈͗͜͜ы̸͚̮̬̝̦͊д̸͈̻̥̫̘̮̐͌̇͛̋̚.̶̢̛͔͍͍̬̝̫̤̱̔̔͆̆̒͑͜͠[/1pt font + subscript]

Любимые метал альбомы с женским вокалом

Не скажу, что слушаю много метала с женским вокалом. Не потому что сексист, а потому что метал-жанр и так порождает очень много однообразных коллективов, а группы с женским вокалом, зачастую, еще больше похожи друг на друга как две капли воды. Во всяком случае я так вижу ситуацию. Думаю, что вам сразу в голову придут определенные повторяющиеся паттерны характерные для подобных групп: женщина в черном с высоким вокалом, налетом гатишности, симфонизмом и вот этим всем. И я ничего не имею против – не скажу, что это плохо или типа того, скорее, просто не мое. Но в этой статье решил рассказать про те альбомы, где центральной фигурой являются представительницы прекрасного пола и у меня язык не повернется назвать их скучными и неинтересными. Предлагаю свой список любимых металлических работ с женским вокалом. Без нумераций и позиций, поскольку все альбомы, о которых я говорю – люблю равносильно.

Walls of Jericho - With Devils Amongst Us All (2006)

Эти корные пацаны во главе с паверлифтершой Кандис Кассулиан – наверное, самые адреналиновая и тестостероновая команда, что я встречал. Слушая их музыку и глядя на Кандис – мне сразу хочется пойти в качалку. Правда, этот порыв у меня существует ровно до того момента, когда я выключаю альбом. Но это не важно. Звериная ярость, напор и драйв – все это заключено в работе 2006-го года и придется по вкусу любителям металкора в классическом его понимании, типа Hatebreed, Earth Crisis, Integrity или Sworn Enemy.

Arch Enemy - Doomsday Machine (2005)

Арчи, вероятно, самая скучная команда из всех олдскульных мелодик дэт команд. Говорю за себя, конечно же. Мне не нравятся их работы 90-х с вокалистом Йоханом Лива, с Анджеллой до 2007-го еще более-менее, а вот после прихода Алиссы Уайт-Глаз я и вовсе потерял к ним интерес, поскольку нужно еще постараться, чтобы понерфить потенциал такой классной вокалистки. Моя основная претензия к группе заклчается как раз в том, что они просто не развиваются на протяжении многих лет.

Но работа Doomsday Machine – на мой взгляд, вершина их творчества. Альбом просто собирает в себе все лучшее, что есть у группы – их индивидуальный почерк, технику, напор и, самое главное, умение сочинять цепляющие мелодии. Братья Эмотты доводят все до ума и подают без растеканий, однообразия и проходняка. Альбом стартует с потрясающего интро Enter the Machine, подобное которому я у них больше и не услышал, бодрой и качающей My Apocalypse, где Эммоты лишний раз продемонстрировали, как нужно правильно сочинять мелодии, ну и куда же без Nemesis – визитной карточки группы.

В целом, именно к этому альбому группа шла с начала своей карьеры, а все, что после – это… даже не назову повторением, поскольку если бы группа держала уровень этого диска, то у меня не было к ним никаких нареканий. А так, ни выдают столь мощных и хитовых работ, ни развиваются в рамках стиля. Думаю, уделю им как-то внимание в рубрике тред, где более детально поговорю о том, почему не смог полюбить музыку этой группы. Но Doomsday Machine – это определенно отличная запись, которую слушаю по сей день.

Evanescence - Fallen (2003)

Первый альбом Evanescence – это определенно феномен уже позапрошлой декады. Как летит время, капец! Альбом был обречен на успех, поскольку Бен Муди и Дэвид Ходжес горели яркими идеями, жили в обоссанных трейлерах ради группы, веря в свои силы и то, что они выстрелят с такой вокалисткой, как Эми Ли. Написав не только отличную музыку, но и взяв в свой состав музыкантов из одной из моих любимейших групп Living Sacrifice, команда с легкостью покорила музыкальный мейнстрим, ведь здесь есть все, чтобы понравится, наверное, каждому. Мрачность и тяж на Haunted, меланхоличная лирика на май иммортал, более классический метал на Whisper, ну и ню-метал гимн, типа Bring Me to Life.

Считаю этот альбом единственным классным их релизом, поскольку Бен Муди явно осаждал пыл Эми Ли, не давая ей лезть в те высокие дебри, которые ей лезть не стоит. В итоге ее вокал здесь на своем месте и в своем диапазоне, поскольку уже на следующей работе, после того, как Бен ушел из группы, она явно почувствовала творческую свободу и желание показать всем кузькину мать, но, наверное, иногда таки продюсерские уши нужны, чтоб сказать: женщина, остынь, ты не вытягиваешь. А вот на Fallen – все на своих местах и идеально сбалансировано, что, собственно, и сделало альбом столь знаменитым.

Металл в исполнении девушек

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Доро Пеш (нем. Doro (Dorothee) Pesch), выступающая под сценическим именем Doro — немецкая певица. Экс-вокалистка хэви-метал-группы Warlock, в настоящее время занимается сольной карьерой.

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Theatre of Tragedy— норвежская рок-группа, в разные периоды игравшая в различных жанрах, от дум/дэт- и готического метала до индастриала и EBM.

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Raymond István Rohonyi — вокал, программирование
Nell Sigland — вокал
Frank Claussen — гитара, бас-гитара
Vegard K. Thorsen — гитара
Lorentz Aspen — клавишные
Hein Frode Hansen — ударные

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

After Forever — голландская группа, играющая музыку в жанре «симфоник-метал». After Forever используют женский оперный вокал — сопрано, клавишные и оркестровые аранжировки.

Марк Янсен, один из основателей группы, позже покинул её и основал аналогичный по жанру проект Epica.

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Флор Янсен (вокал)
Сандер Гомманс (гитара, гроулинг)
Бас Маас (гитара, вокал)
Люк ван Гервен (бас)
Андре Боргман (ударные)
Юст ван дер Брок (клавишные)

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Epica — голландская группа, играющая музыку в стиле симфоник-метал. Визитной карточкой Epica являются женский вокал в сочетании с мужским гроулингом, свойственным дэт-металу, так называемая формула «красавица и чудовище». Также в группе используется струнный оркестр и хор. Была образована в 2003 году гитаристом и вокалистом Марком Янсеном после его ухода из After Forever.

ЛУЧШИЕ Тяжелые группы с женским вокалом

Симона Симонс (нидерл. Simone Simons) — вокал
Марк Янсен (нидерл. Mark Jansen) — гитара, гроулинг, скриминг
Исаак Делахайе (нидерл. Isaac Delahaye) — гитара, гроулинг
Роб ван дер Лоо (нидерл. Rob van der Loo) — бас-гитарист
Коен Янссен (нидерл. Coen Janssen) — синтезатор
Арьен ван Весенбек (нидерл. Ariën Van Weesenbeek) — ударные, гроулинг, декламация

Читайте также: