Металлическая опора для деревянного столба своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Навесы на участках частных домов возводят для различных нужд. Они используются в качестве укрытия для автомобиля, спецтехники, для устройства летних беседок. Вне зависимости от назначения, эти конструкции возводятся по схожим технологиям. Долговечность постройки зависит от многих факторов, в том числе от вида и способа установки столбов. Рассмотрим, какими бывают опоры, их особенности и методы монтажа.

Какими бывают?

Опоры для навеса производятся из различных материалов. От их вида будет зависеть способ установки. Опорные столбы бывают деревянными, металлическими, кирпичными и другими. На их выбор влияют массивность и увесистость конструкции, а также личные предпочтения хозяев.

Деревянные

Опоры из натуральной древесины подойдут для облегчённых навесов с крышей из поликарбоната или других строительных материалов с небольшой массой. Для изготовления столбов нужно выбрать прочные и твёрдые древесные породы (например, дуб, бук, ясень, лиственные деревья) – они смогут прослужить до 15 лет.

Преимущества таких столбов:

  • ценовая доступность;
  • лёгкость в обработке;
  • экологическая чистота;
  • лёгкая установка и простой демонтаж;
  • возможность комбинирования с натуральным или искусственным камнем, металлическими конструкциями.

Деревянным столбам присущи некоторые недостатки. Атмосферные осадки негативно влияют на древесину – со временем она начинает гнить и быстро приходит в негодность. Для продления долговечности придётся постоянно обрабатывать опоры составами для биозащиты.




Металлические

Опоры из металла считаются самыми надёжными и долговечными, благодаря чему их часто используют при строительстве навесов. Железные опоры бывают коваными, сборными или литыми. Нередко используют обычные или профильные трубы. Их можно покрасить в желаемый цвет для придания эстетичности.

Достоинства металлических столбов:

  • долгий срок службы (правильно установленные опоры могут прослужить 30-50 лет);
  • обеспечение надёжного и крепкого каркаса для кровли из лёгких или тяжёлых материалов;
  • возможность установки во влажных грунтах и водонасыщенной почве;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству.

Столбы из металла можно многократно окрашивать, комбинировать с различными элементами из других материалов.

К недостаткам относят более сложную установку по сравнению с деревянными опорами, а также необходимость обработки нижней части конструкции антикоррозийными покрытиями.




Кирпичные

Опоры из кирпича не пользуются популярностью из-за дороговизны и трудоёмкой установки. Однако некоторые владельцы частных домов и приусадебных участков отдают предпочтение именно им. Кирпичные опоры выбирают по нескольким причинам:

  • высокие декоративные качества;
  • способность выдерживать тяжёлые кровельные материалы;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению и воздействию негативных атмосферных явлений (температурные перепады, осадки, зной, морозы).

К этой же категории относят кладку из натурального или искусственного камня. Такие опорные конструкции смотрятся роскошно, они подчёркивают высокий статус владельцев. Чаще всего они встречаются на территориях состоятельных людей, а также любителей античной архитектуры.




Подготовка площадки

Возведение навесов производится по одной схеме. В первую очередь нужно определиться с местом расположения постройки. Площадку следует подбирать в соответствии с эстетическими и практическими соображениями. Рекомендуется отказаться от установки навеса вблизи водоёмов, поскольку в этом случае потребуется принятие дополнительных гидроизоляционных мер. Нежелательно возведение постройки на склонах, потому что на таком участке может понадобиться монтаж свайного фундамента.

Перед установкой столбов для навеса нужно определиться с габаритами будущей конструкции. Площадь местности должна быть больше возводимой постройки примерно на 80 см по периметру. Выбранную местность необходимо очистить, убрав растения, корневища, камни. Следующий этап – разравнивание поверхности.

После подготовительных мероприятий нужно разметить территорию. Для этого следует вбить 4 колышка по углам будущего навеса. Для точности измерений нужно использовать измерительные приборы. Например, удобна в работе лазерная рулетка. Между установленными колышками необходимо натянуть плотную верёвку.

Один из самых ответственных моментов – правильный расчёт количества столбов. Для вычислений потребуется знать массу кровли. Нужно также учитывать ветровые нагрузки и вес снега в зимний период. Для возведения открытых конструкций размером 6х3 м потребуется 8 металлических столбов с размерами 80-100 мм (опорная конструкция на двух ножках выдерживает примерно 250 кг веса).

Способы установки столбов

Самым простым методом установки опор считается их закапывание в землю. Этот способ подойдёт для малогабаритных, лёгких или временных строительных сооружений. Все работы можно выполнить своими руками, не имея при этом опыта.

Порядок установки деревянных опор:

  • выкопать необходимое количество ям глубиной 50 см (для работ потребуется штыковая лопата или специальный бур);
  • утрамбовать дно сделанного углубления и засыпать его песком на высоту до 10 см;
  • подготовить деревянные стойки, обработав их нижние части составами против гниения;
  • вкопать в землю столбы, строго проверяя по уровню вертикальность их установки (при необходимости для обеспечения нужного положения рекомендуется использовать подпорки);
  • уплотнить грунт;
  • для увеличения долговечности опорных конструкций будет правильным бетонирование их нижней части – для этого они заливаются жидким бетоном.

Подобным образом производится установка металлических кованых опор или изделий из профильной трубы. Для возведения небольших строений столбы нужно закапывать на глубину 50-60 см. Перед установкой углубление частично засыпается песком с мелким щебнем. Части профиля, которые будут контактировать с почвой, следует обработать антикоррозийным составом.

Для обеспечения лучшей устойчивости навеса на опорах рекомендовано приварить к круглым профилям железные пятаки. Столбы нужно ровно выставить, проверяя вертикальность их установки по уровню. Для надёжности опоры нужно забетонировать – для этого необходимо залить жидкий рабочий раствор в пустоты. При застывании массы важно следить за вертикальностью конструкций.

Сложнее всего поставить кирпичные или каменные опорные конструкции. Для этого нужно:

  • сделать разметку, выкопать ямы в форме квадрата глубиной до 60 см;
  • засыпать дно каждого углубления песчаной подушкой на 5 см, тщательно её утрамбовывая;
  • далее идёт установка опалубки с применением закладных деталей и гидроизоляции, после чего производится монтаж арматурного каркаса, всё это бетонируется;
  • после отвердевания раствора опалубка демонтируется;
  • при подготовке подземной части боковые стенки основы обмазывают битумным раствором, закапывают и доводят кладку до соответствия проектным отметкам.



Полезные рекомендации

На устойчивость навеса в большей степени влияет соблюдение строгой вертикальности опорных конструкций. Чтобы не допустить оплошностей, рекомендуется на каждом этапе работ проверять положение опор при помощи отвеса. В процессе бетонирования нужно пользоваться деревянными или металлическими подпорками, которые после частичного застывания бетонной массы следует демонтировать. Корректировку положения столба можно производить в течение первых 2-3 часов после заливки раствора.



После монтажа опорных конструкций их нужно выровнять по высоте. Для этих целей лучше всего воспользоваться гидроуровнем. Без помощи других людей в этом случае не обойтись. Если столбы устанавливаются не на ухабистой, а на ровной местности, нужно на каждом столбе (на нижней части) нанести метки на одинаковом расстоянии, они должны соответствовать уровню заглубления опоры в землю.

После установки опор можно приступать к дальнейшим работам по монтажу перекрытия навеса.

В следующем видео рассказывается о том, как установить столбы для навеса.

Деревянный забор на металлических столбах своими руками: пошаговая инструкция + фото

Любой хозяин загородного участка вполне справедливо старается каким-либо образом огородить свои владения. Таким образом, строительство забора всегда включается в список приоритетных задач, и его нередко начинают монтировать еще даже до начала возведения основного дома. Вариантов конструкций подобных ограждений — великое множество. Но несмотря на весьма широкий ассортимент предлагаемых в продаже материалов , как общестроительных, так и специально предназначенных для возведения ограждений, деревянные заборы остаются одними из самых популярных.

Деревянные изгороди применялись испокон веков, и доказали свою практичность. Правда, уязвимым местом были и остаются опоры забора – древесина от постоянного контакта с грунтом быстро поддается биологическому разложению, и век деревянных столбов, увы, недолог. Но ничто в наше время не мешает найти более основательное решение. Так, например , значительно дольше прослужит деревянный забор на металлических столбах. Именно о подобных ограждениях и пойдёт речь в настоящей публикации.

Основные достоинства деревянных заборов. Реальные и надуманные недостатки

Почему же деревянные заборы столь популярны и пока что не собираются «сдавать позиции» лидерства? Ответы на этот вопрос совершенно очевидны:

  • Прежде всего – это доступность материала и относительная невысокая его стоимость.
  • Работать с древесиной, при наличии базовых навыков и нужного инструмента, всегда намного проще, чем с другими материалами. Она хорошо поддается обработке, легко собирается в нужные конструкции с помощью самого обычного крепежа (гвоздей или саморезов), для чего не требуется какого-либо специального оборудования. Простоте монтажа способствует и то, что материал довольно легкий , то есть практически все операции можно проделать самостоятельно, без привлечения помощников.
  • Ни один другой материал не может сравнить с древесиной по натуральности, «природной чистоте».
  • Дерево имеет очень красивую природную фактуру, так что ее нередко стараются сохранить и даже подчеркнуть применением специальных лаков или пропиток. Впрочем, ничто не мешает и полностью красить деревянный забор атмосферостойкими ЛКМ . То есть внешний вид ограждения несложно привести к общему оформлению участка.
  • Забор из дерева имеет очень высокий показатель ремонтопригодности. Не составит большого труда демонтировать детали на локально поврежденном участке и заменить их на новые.
  • Деревянным заборам можно придавать весьма затейливые формы – все зависит от умения и фантазии хозяев участка.
  • При хорошо подобранном материале и качественном возведении забора, он получается достаточно прочным .

Безусловно, не лишена древесина и известных недостатков.

  • К ним, прежде всего, относится постепенное «старение» материала, то есть его подверженность биологическому разложению и поражению паразитической микрофлорой и насекомыми. С этим можно и нужно бороться, подвергая детали забора обработке с помощью специальных пропиток. Эти составы имеют антисептический эффект, придают структуре дерева гидрофобность , то есть способность не впитывать влагу. А нередко одновременно являются еще и декоративным покрытием, придавая ограждению нужный оттенок, не скрывая при этом природной фактуры деревянных деталей.

Цены на штакетник

  • Еще один характерный недостаток дерева – возможная деформация деталей, вызванная перепадами влажности. Для сооружения забора необходимо использовать просушенный материал. И, опять же, подчёркивается важность его обработки, чтобы древесина не напитывалась атмосферной влагой и водой, выпадающей с атмосферными осадками.
  • Нередко можно встретить то, что деревянному забору приписывают малую устойчивость к внешним механическим воздействиям. С этим можно поспорить. Конечно, выломать штакетину при желании с может любой пьяный придурок. Но он с таким же успехом промнет или изогнет ограждение из профнастила, насквозь пробьёт или даже полностью разрушит заборную секцию из плоского или волнового шифера. Вот только восстановить целостность деревянного забора — и проще, и быстрее.
  • Есть расхожее мнение, что деревянные заборы не столь качественно выполняют «охранные» функции. Но опять же — все не столь очевидно. По большому счету, злоумышленнику, если он «нацелен» на конкретный объект, нет особой разницы, через какую ограду перебираться.

То же самое касается и сохранности самого ограждения – похитить деревянные детали забора, безусловно, можно. Но столь же уязвимы в этом плане и заборы из профнастила или даже сетки-рабицы. То есть никаких особых преимуществ перед деревянным у других типов нет. И вопросы охраны своей территории обычно решаются иными способами, в которых забор играет лишь вспомогательную, ограничивающую участок задачу.

А для функций охраны лучше продумывать другие меры — благо, в наше время недостатков с вариантами нет. Это и традиционные (например, сторожевые собаки), и современные – системы видеонаблюдения и сигнализации.

Впрочем, степень «прозрачности» забора – это вообще дело очень субъективное, зависящее от местной «конъюнктуры». Во многих районах до сих пор поддерживаются традиции «открытости». То есть заборы в основном сооружаются для визуального обозначения своей территории и в качестве преграды, например, для домашней птицы, а вовсе не для того, чтобы отгородиться от всего окружающего мира.

Цены на деревянный забор

  • Наконец, в вину деревянным заборам часто вменяется их недолговечность. Тоже весьма спорное утверждение. Даже собранные из самого незамысловатого материала, при качественной его обработке, такие ограждения прослужат полтора — два десятка лет. А это, если учитывать простоту мелкого ремонта или даже более масштабной замены деталей, очень даже немало. А некоторые породы древесины способны не терять своих качеств и многие десятилетия, если не забывать про своевременный уход за ограждением.

Но длительность эксплуатации забора зависит не только , и даже не столько от специфических особенностей его «деревянной составляющей ». Надежность столбов – вот «краеугольный камень» долговечности ограждения.

Об установке металлических столбов для забора и пойдет речь в следующем разделе публикации.

Как правильно установить металлические столбы для деревянного забора

Что обычно используют для металлических столбов забора

Прежде всего, какой материал чаще всего используется для установки таких опор.

  • Стальные трубы круглого сечения, с наружным диаметром, как правило, не менее 50 мм, с толщиной стенки 3 мм м более. Очень хорошо себя в этой роли показывают трубы НКТ (насосно-компрессорные) – у них выражено толстые стенки и неплохая антикоррозионная защита. Если внимательно поискать в интернете, то можно найти предложения таких труб б/ у – они регулярно списываются и заменяются на новые на буровом оборудовании или при реконструкции напорных трубопроводов. А вот для опорных столбов – послужат еще очень долго.
  • Профильные трубы квадратного (от 50×50 мм) или прямоугольного (от 60×40 мм) сечения, также желательно с толстой стенкой, от 2.5 мм и более. Такие опоры можно сделать самостоятельно, купив на металлобазе трубу нужного сечения, или даже приобрести уже в готовом виде. Правда, готовые столбы с уже приваренными монтажными кронштейнами и нанесенной антикоррозионной защитой могут обойтись значительно дороже.
  • Для переувлажненных, глинистых, болотистых грунтов, с большой глубиной промерзания, бывает разумнее использовать винтовые сваи. Важно, чтобы столб опирался на стабильный слой, не подверженный морозному вспучиванию, и и мел при этом надежную опору, что обеспечивается большой площадью лопастей.

Такие сваи обычно приобретаются в готовом виде. Для деревянных заборов нет нужды приобретать слишком мощные опоры. Так, в стандартном ассортименте выпускаемых свай есть модели СВС -57 и СВС 76 (СВС – свая винтовая сварная, а число показывает диаметр трубы ).

Например, для разреженного забора, который не станет «ловить ветер» за счет высокой парусности, бывает достаточно СВС-57, но это, как правило, больше подходит для ограждений из сетки-рабицы. Для часто расположенного штакетника или, тем более , для полностью сплошного забора предпочтительнее будет свая СВС-76.

Установка таких опор – отдельный разговор, поэтому в данной статье рассматриваться не будет. Но на нашем сайте – достаточно информации по этому вопросу.

Цены на металлические столбы

Что необходимо знать о винтовых сваях?

Пожалуй, ни один другой фундамент не вызывается столь активных споров между сторонниками и противниками этой технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках свайно-винтового фундамента читайте в специальной публикации нашего портала.

  • Значительно реже деревянные заборы устанавливаются на иные стальные прокатные профили (уголки или швеллеры). Если же и встречается такое – то это, как правило, опоры от старых заборов, а устанавливал их, вероятно, когда-то хозяин, работавший в строительно-монтажной организации, где можно было в свое время практически задаром разжиться подобным материалом. Да и по несущим способностям такие опоры все же проигрывают трубам, круглым или профильным. Так что – не вариант.

Любые металлические опоры удобны к тем, что можно применить различные способы крепления к ним поперечин (прожилин) забора.

— Если есть сварочный аппарат и умение работать с ним – то вообще никаких проблем. К столбу привариваются кронштейны того или иного типа , к которым уже крепятся деревянные детали.

Или другой подход — сами поперечины забора также изготавливаются из стальной профильной трубы и привариваются к столбам. А потом уже идёт монтаж деревянных штакетин непосредственно на стальные прожилины.

— Но можно вполне обойтись и без сварки. Один из вариантов – на столбы на болты или саморезы крепятся специальные кронштейны, которые станут хорошим основанием для дальнейшего монтажа деревянный или металлических перекладин. Производятся подобные кронштейны и для труб круглого сечения.

Практикуют и более упрощенные подходы. Например, деревянные вертикальные стойки напрямую крепятся мощными саморезами к трубе, а от них уже дальше «пляшут» при монтаже забора.

Одним словом, явным достоинством металлических опор является то, что можно придумать максимально удобный для себя, и в то же время – надежный способ дальнейшего монтажа конструкции забора.

Узнайте, как сделать забор из сетки рабицы с пошаговой инструкцией, из нашей новой статьи на нашем портале.

Как устанавливать столбы?

  • Безусловно, работа начинается с разметки участка, трассировки линии забора, определения конкретных точек установки опор. Нередко разметочные операции приходится предварять расчисткой линии ограждения, уборкой крупных камней, планировкой поверхности, корчеванием пней, удалением кустарников и т.п . Но это – издержки любого строительства.

Цены на сетку рабицу

Удобнее всего для начала точно установить угловые столбы. Поле этого между ними можно будет натянуть трассировочный шнур или трос, и по этой линии уже наметить центры ям под установку всех промежуточных опор по всей стороне ограждения. Чаще всего шаг установки опор принимают 2,5 метра. Это, конечно, не догма, но для обычного забора-штакетника такой пролет видится оптимальным.

Шнур между угловыми столбами удобнее натягивать поверху, так, чтобы он задал не только точную линию по направлению, но и высоту каждого промежуточного столба. Растянутый на высоте шнур не будет мешать при выкапывании ям, не станет путаться под ногами во время всех остальных операций. Кроме того, разметка и контроль вертикальности установки опор с ним облегчатся.

  • Если точки столбов намечены, можно переходить к установке опор. И вот здесь важно правильно выбрать технологию максимально надежной фиксации металлического столба в грунте.

Для того чтобы опора стала надежным основанием, могла противостоять внешнему механическому воздействию, в том числе ветровому (что особенно важно для заборов с большой парусностью), ее рекомендуется заглублять в грунт на глубину не менее 1/3 высоты забора. Например, для двухметрового ограждения это будет порядка 700÷800 мм. Но это еще – при высокой несущей способности грунта и при отсутствии явлений его зимнего вспучивания. На глинистых же, переувлажненных, болотистых грунтах обязательным условием является погружение опоры на глубину ниже уровня промерзания. Впрочем, этого правила рекомендуется придерживаться всегда, на любом типе грунта.

Наиболее часто применяемые способы установки столбов показаны на схеме ниже.

а – единственный способ, не предусматривающий предварительного выкапывания скважины под установку опоры. Металлический столб просто вбивается в грунт на необходимую глубину.

Очевидно, что такой подход – не самый удобный и надежный . Заколотить опору в грунт на солидную глубину, не имея специальной техники – задача непростая даже на податливом грунте. И это еще в том случае, если не попадется каменистый пояс. Кроме того, при таком забивании весьма проблематично точно выдерживать вертикальность опоры, особенно если она должна быть довольно высокой над поверхностью земли.

Таким образом, кроме отсутствия этапа земляных работ, сколь-нибудь существенными достоинствами такой подход похвастать не может.

б – этот способ, равно, как и все последующие, уже требует предварительного бурения скважины под установку столба. Применяется метод частичного (комбинированного) бетонирования.

На схеме показан вариант, когда нижняя часть скважины забивается бутовой смесью или просто грунтом, а верхняя половина – бетонируется до уровня земли. Казалось бы – неплохо, в плане экономного расходования бетона, но именно показанный вариант становится наиболее уязвимым перед силами морозного вспучивания грунта.

Согласитесь, что бетонная «пробка» расположилась в верхней части скважины, то есть именно на участке максимального воздействия расширяющегося при промерзании грунта. В итоге уже через несколько лет, а то и раньше, может выявиться печальная картина – столбы выдавливаются из земли, и забор получается деформированным.

Что делать? Оптимальными видится такой подход. Скважина (поз.2) выкапывается на глубину ниже уровня промерзания, а бетонирование (поз.3) после установки столба (поз.1) проводится в нижней ее части, там, где воздействие выталкивающих сил или вовсе отсутствует, или является незначительным. Ну а верхняя часть скважины вокруг столба затем плотно забивается щебенкой или песчано-гравийной смесью (поз.4) – такое заполнение даже при полном промерзании во влажном состоянии неспособно создать усилия для выдавливания опоры вверх.

Недостатком подобного подхода можно считать то, что при бетонировании нижней части скважины, иногда бывает сложно, до схватывания раствора, удерживать столб строго в вертикальном положении – именно из-за незаполненности верхней части. Но это можно решить установкой временных подпорок.

в – полное бетонирование всей скважины. Надежность установки опоры, безусловно, повышается, но уже за счет большего расхода бетонного раствора. Правда, и в этом случае не исключено воздействие довольно значительных касательных сил при вспучивании. Этого можно избежать если применить особую технологию бетонирования – об этом будет подробно рассказано чуть ниже.

г – бутование опоры, которой также является одним из способов противодействия морозному пучению грунта. Такой подход обычно практикуется на склонных к зимним «подвижкам» участках, но только при установке опор, которые по плану не будут подвергаться слишком большой внешней нагрузке. Для легкого деревянного забора подобный способ будет вполне применяем.

В качестве заполнителя применяется щебень, ПГС крупной фракции, вполне можно пустить в дело строительные отходы – кирпичный бой, обломки бетона и т.п . Такое наполнение создаёт своеобразный буферный, амортизационный слой, и на опору вспучивающие силы действовать практически не будут. Кроме того, засыпка становится хорошим дренажом для отвода дождевой и талой воды от поверхности опоры.

К недостаткам, помимо уже упомянутого выше, можно отнести сложность качественной, равномерной и очень плотной трамбовки бутового заполнения по всей глубине скважины.

Если выбрана одна из технологий бетонирования опор, то нередко она совмещается с еще одной операцией – с заполнением тем же раствором всей полости трубы. Это придает столбу дополнительную прочность, а внутренняя поверхность получит надежную защиту от коррозии.

Для бетонирования обычно применяется обычный песчано-щебеночно-цементный раствор марки М 200, который проще готовить по месту, порционно, по мере установки столбов. А количество бетона и исходных ингредиентов для его замешивания поможет быстро рассчитать расположенный ниже калькулятор.

Калькулятор расчета количества бетона для установки металлического заборного столба

Перейти к расчётам

Для особо сложных в плане морозного вспучивания грунтов, и тем более – под установку на таких участках столбов, на которые будет оказываться значительная нагрузка, рекомендуется применить особую технологию бетонирования. Ее нередко называют «финским столбом». А уж жители Финляндии, страны сурового климата и бесконечных озер и болот, наверняка знают толк в подобных вопросах.

Как правильно установить столбы для навеса

Навес возле дома на загородном участке бывает просто необходим. Под ним можно спрятать автомобиль от дождя. Укрыться от палящего солнца за обеденным столом. Функций у простого строения много. И от того, как будут сделаны столбы для навеса, зависит его надежность и долголетие. Рассмотрим, из какого материала можно изготовить опоры. И как правильно их забетонировать.

Материалы для столбов

К столбам для навеса предъявляются простые требования. Необходимо, чтобы они обеспечили устойчивое и ровное положение для козырька от палящих лучей солнца и непогоды. Современные материалы, в виде поликарбоната, имеют небольшой вес. Но опаснее всего снеговая и ветровая нагрузка, поскольку у ската может быть большая парусность.

Поэтому всегда нужно быть готовым к разного рода неожиданностям от природы и подбирать надежный и крепкий материал для опор. Как правило, выбирают из трех вариантов – дерево, металл и камень. Каждое из этого сырья для производства, обладает отличными характеристиками. Но имеет свои особенности. Ознакомимся с ними поближе.

Дерево

Для навеса необходимо подбирать древесину влагостойких пород. Такими характеристиками отличаются – сибирская лиственница, дуб, бук, тиковое дерево. Но если финансовые возможности ограничены, то можно применить и хвойные породы. Главное, чтобы материал был правильно обработан. А еще нужно грамотно подобрать сечение элементов.

Для расчета на прочность учитывают:

  • вес ската;
  • снеговую нагрузку;
  • преобладающую в регионе силу ветра.

Для столбов под навес используют оцилиндрованные бревна или брус. Последний лучше брать массивный. Но если есть нужда применить клееный, то необходимо проконтролировать, чтобы его древесина прошла камерную сушку. Для опор подойдет бревно диаметром от 10 до 20 см. Если выбирать брус, то хватит сечения в 15 см. Но также не меньше 10.

Древесину для столбов выбирают по разным причинам. Кому-то нравиться красота текстур и полная экологичность материала. Кто-то ориентируется на низкую стоимость и возможность сделать всю работу собственными силами. Но главное, что хорошо сделанная деревянная постройка создает ощущение уюта и идеально вписывается в любой ландшафт и интерьер.

Единственным минусом древесины выступает ее ограниченный срок эксплуатации. Из-за ее восприимчивости к негативным проявлениям природы. Но если предварительно пропитать материал специальными составами, покрыть его лаком или покрасить, то по времени он прослужит не меньше железных конструкций.

Металл

Тем, кто не гонится за красотой, а ценит только надежность и строгие линии, лучше делать металлические столбы для навеса. Материал обладает всеми нужными характеристиками, чтобы создать прочную конструкцию на долгие годы. А эстетическую составляющую можно добавить обычным окрашиванием в нужный цвет. Заодно и от коррозии уберечь.

Для столбов лучше всего подходят трубы. Обычно подбирают круглые, но можно воспользоваться и профильным квадратом. Тут уже дело вкуса и возможностей. Стоимость обоих материалов приблизительно равна. Но на порядок больше, чем у древесины.

Даже очень хорошая сталь имеет свои пределы прочности. Поэтому диаметр труб и толщину их стенок также необходимо рассчитать, опираясь на все факторы, указанные выше. Как правило, для среднего навеса хорошо подойдет квадратный профиль сечением 80×80×3 мм.

Камень

Любителям всего монументального лучше всего подойдет кирпич. Опорные столбы для навеса из этого строительного материала смотрятся очень красиво. К тому же такая конструкция, если ею занимался профессионал, создается на долгие десятилетия. Поэтому и обойдутся каменные столбы в финансовом плане намного дороже сооружений из других материалов. Да и времени на постройку понадобится больше.

Можно заказать специалисту возведение опор из природного камня. Но это только еще больше повысит стоимость всех работ и материалов. Правда в итоге можно получить буквально шедевр зодчества на зависть всем соседям. Который не уступит по красоте самым изысканным деревянным конструкциям и долго будет радовать глаз.

Необходимые расчеты

Для того, чтобы правильно подобрать число стоек под навес, необходимо знать, какую нагрузку может выдержать один столб. Например, стальная труба диаметром от 80 до 100 мм легко берет на себя вес до 250 кг. Но при этом нужно учитывать, что кроме массы кровельных материалов, в эту цифру входит собственный вес трубы.

И не нужно забывать про тяжелый снег в зимний период. Ведь он будет давить не только на столб. В первую очередь всю нагрузку от выпавших осадков примет на себя кровля. И если расстояние между опорами будет слишком большим, то она в лучшем случае просто прогнется. А при критических нагрузках – обрушиться между надежными столбами.

Поэтому учитывается и шаг между опорами. И, как правило, его выдерживают в 2 метра. Максимум в два с половиной. Исходя из этого, навес на площадке 6 на 3 метра должен стоять на восьми опорах. Если использовать только 6 столбов, то обязательно нужно сократить длину постройки до пяти метров. А по-хорошему и ширину сделать в 2,5 метра. Но обычно, чтобы сохранить желанные 3 метра, строители устанавливают дополнительную подкровельную балку, исключая прогиб.

Что касается глубины заложения опор, то она зависит от нескольких факторов. Но эксперты советуют идти по простому пути. Какой бы способ заглубления ни применялся, ориентироваться нужно на промерзание почвы. Необходимо посмотреть табличные данные по региону. Там указывается глубина промерзания земли зимой. Вот к этому числу нужно прибавить еще 30-45 см.

Нередко можно увидеть довольно внушительный по размерам навес на двух столбах. Если присмотреться, то можно понять, что это очень легкая конструкция от дождя и солнца. Причем одна сторона которой, надежно закреплена на стене дома.

Если использовать хорошую подкровельную балку и позволить навесу слегка нависать в обе стороны от опор, то для конструкции с легким кровельным материалом будет достаточно и двух стоек. Причем и шаг между ними может быть до трех метров.

Установка опор

Способы монтажа столбов зависят от нескольких факторов. В первую очередь необходимо обратить внимание на состав грунта. Затем учитывается материал изготовления опор. Ну, и немаловажную роль играет нагрузка, которая будет на них действовать.

Из дерева

Для организации самого легкого навеса можно просто закопать бревна или брус в землю. Одну треть стойки тщательно обрабатывают специальными составами, предохраняющими древесину от гниения. Далее выкапывается яма на глубину ниже промерзания почвы.

Делается песчано-щебенистая подсыпка. Столб устанавливают в яму и выравнивают по вертикали. Далее просто засыпают землей. Не забывая периодически утрамбовывать грунт вокруг опоры.

Если на деревянный брус будет действовать серьезная нагрузка, то в подготовленной яме заливают столбчатый фундамент. На завершающем этапе обустраивают закладные под столбы. Это металлические пластины, которые частично заливаются бетоном. К их верхним конца и крепят брус. А между ним и фундаментом необходимо проложить слой гидроизоляции.

Из металла

Стальные трубы можно закопать тремя способами. Если позволяет грунт, то столб просто забивают в землю, пока он не достигнет плотных слоев грунта. При этом методе можно ориентироваться по размерам опоры. Чтобы будущая конструкция получилась надежной, необходимо чтобы одна треть трубы полностью погрузилась в землю.

Если нагрузка на столб предполагается средней силы, то производят бутование. В подготовленную яму подсыпается подушка. На нее устанавливают трубу и выравнивают по уровню. Затем начинают засыпать яму песчано-гравийной смесью, периодически подливая воду для уплотнения. Последние 20 см до поверхности земли заливают цементным раствором.

Для серьезной нагрузки рекомендуется проводить бетонирование столбов для навеса. Для этого в яму устанавливается металлический каркас. Он нужен для усиления «стакана». Сверху монтируется опалубка. Трубу устанавливают в стакан и фиксируют к каркасу арматурой, тщательно выравнивая по вертикали.

После этого проводят заливку бетоном. Смесь растечется и заполнит все пустоты, создавая прочный монолитный элемент. Такой метод просто необходим на подвижных грунтах. Иначе опору может вытолкнуть из земли при пучении.

Из кирпича

Для стоек крыши обычного навеса достаточно сделать кладку в один кирпич. Если нужно усилить конструкцию, то выкладывают ряды в полтора кирпича. Для возведения опоры нужен столбчатый фундамент. Его делают следующим образом.

Выкапывается яма на нужную глубину размерами не менее 50×50 см. Дно на двадцать сантиметров засыпается песчано-щебенистой смесью. Можно залить сверху небольшой слой цементного раствора для выравнивания площадки. Или хорошо утрамбовать подушку и начинать кладку на ней.

Прямо в яме начинают формировать ряды из кирпича и доходят до уровня с поверхностью. После этого кладку обмазывают битумом или закрывают рубероидом. Затем яму закапывают и завершают кладку, согласно проектной отметки.

Комбинированных

Метод подойдет тем, кому нужно создать серьезную прочность для конструкции и одновременно позаботиться о эстетической составляющей. Сначала подготавливаются необходимые отрезки стальной трубы. Потом проводят бетонирование столбов для навеса, как было описано выше.

Затем от поверхности земли проводится декоративная кладка из кирпича или природного камня. В итоге получается монументальная и очень привлекательная опорная конструкция. Которая способна выдержать очень серьезные нагрузки.

Коротко о главном

Чтобы сделать хороший навес для хозяйственных целей на загородном участке, сначала нужно определиться с выбором материала. Для изготовления столбов подходит древесина, стальная труба или кирпич. Стойки из них способны выдерживать значительную нагрузку.

От того, какое давление будет испытывать опора, выбирается и метод углубления столбов в землю. Для легких конструкций достаточно просто закопать стойку в грунт на определенную глубину. Если предполагается возведение массивного навеса, то придется обустраивать столбчатый фундамент.

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

На заметку ! Если навес строится для грузового автомобиля, то потребуется площадка из бетона, дополнительно армированная, от самого въезда. Для пассажирских авто можно провести укладку плиткой или заасфальтировать территорию.

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

  • каменные;
  • бетонные;
  • металлические;
  • деревянные;
  • кирпичные.

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника.

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.

Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

На заметку ! Часть деревянной опоры, которая будет вкапываться в землю, просмаливают или закрывают специальным стройполотном с пропиткой, что в разы увеличит эксплуатационный срок.

Установка столбов

После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.

  1. Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
  2. Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
  3. Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.

Для закрепления столбам выделяется не менее трех суток. Только после этого проводится соединение опор стропилами и балками, кладется кровельное покрытие, выводятся водостоки.

Совет ! Не лишним будет обработать конструкцию противопожарной пропиткой. Эту процедуру лучше проводить ежегодно.

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Установка кровли

Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.

Основные рекомендации по выбору и установке:

  1. Лучше приобретать сотовые панели известного производителя.
  2. Лучше приобретать ячеистый поликарбонат. Монолитный вариант по цене стоит на порядок выше, плохо просверливается и менее удобен в установке.
  3. Для того, чтобы сделать навес под машину, приобретаются цельные кровельные листы. Если решено закрывать стены, то это можно сделать из оставшихся кусков после резки материала.
  4. Для закрытия торцов, применяется перфолента, иначе через год придется проводить косметический ремонт стыков.
  5. Класть лист нужно строго пленочным защитным элементом наружу. Поликарбонат легко режется, поэтому можно формировать куски, согласно проекту.

Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.

Советы по уходу за кровлей:

  • Для обработки применяются стандартные моющие средства.
  • Не рекомендовано проводить чистку в жару.
  • В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.

Нюансы и дополнения

Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.

Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.

Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.

Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.

Другие советы:

  • Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
  • Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
  • Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
  • Для установки опор применяется опалубка.
  • Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.

Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.

На заметку ! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.

  • Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.
  • Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
  • Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
  • Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
  • Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
  • Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
  • Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
  • Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
  • Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

Также можно применять точечное освещение для навеса.

Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.

Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:

  • профлист;
  • поликарбонат;
  • металлочерепица.

Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.

Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат. Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании.

Разновидности опор бруса и их применение

При строительстве построек из дерева сложно обойтись без вспомогательных элементов крепления. Одним из таких креплений является опора для бруса. Соединитель позволяет выполнить фиксацию брусьев между собой или к другой поверхности. В статье пойдет речь об особенностях крепежа, его видах, размерах и советах по применению.

Особенности

Опора для бруса — это перфорированный соединитель из металла с оцинкованным покрытием. Крепеж имеет комбинированное строение, состоит из двух уголков и перекладины в виде пластины, которая служит опорой для бруса.

Данный крепеж еще называют балочным кронштейном. Изделие производят из плотного металла и покрывают слоем светлого цинка. Цинковое покрытие значительно повышает срок службы изделия, защищая крепление от воздействия внешней среды.



Каждая боковая сторона опоры имеет просверленные отверстия, которые предназначены под применение болтов, дюбелей или гвоздей. Несколько полок в основании кронштейна также имеют множественные отверстия. За счет них выполняется крепление элемента к поперечному брусу или бетонной поверхности. Фиксация производится с помощью анкеров.



Вот главные особенности опоры для бруса.

  • Использование опоры для бруса значительно сокращает время строительных работ. Иногда стройка длится несколько дней или даже недель.
  • Нет необходимости использовать тяжелое оборудование. Достаточно наличие шуруповёрта.
  • Быстрый монтаж.
  • Не нужно делать надрезы и отверстия на деревянных конструкциях. Таким образом сохраняется прочность структуры дерева.
  • Возможность выбора изделий для крепежа: болты, саморезы, дюбели.
  • Специальное покрытие крепления предотвращает появление ржавчины.
  • Длительный срок службы.
  • Прочность соединений.

Обзор видов

Опоры имеют ряд модификаций со своими характеристиками, строением и назначением. С видами кронштейнов стоит ознакомиться поближе.

Открытые

Крепеж открытого типа выглядит как площадка с планками, которые отогнуты наружу. Конструкция имеет обжимные стороны с отверстиями разного диаметра. Существует несколько модификаций открытых опор: L-, Z-, П- и U-образные.



Открытая опора является самым востребованным креплением для соединений деревянных балок в одной плоскости. Крепеж прост в использовании, значительно сокращает время работы, повышает жесткость в углах соединений. Для фиксации используют дюбели, саморезы, болты. Соединительное изделие подбирается строго под диаметр перфорации металлической опоры. Открытые кронштейны изготовляют из плотного оцинкованного листа металла толщиной в 2 мм.

При производстве используют специальные технологии, которые повышают срок службы и позволяют применять изделия для отделочных работ снаружи.

Закрытые

Эти крепления отличаются от предыдущего вида загнутыми внутрь обжимными сторонами. Опору используют для скрепления деревянного бруса с бетоном или кирпичной поверхностью. В качестве фиксатора выступают саморезы, гвозди, дюбели или болты. Производство закрытого крепления выполняется методом холодной штамповки. Конструкцию изготовляют из углеродистого материала с оцинкованным покрытием, что говорит о долговечности изделия. Благодаря покрытию закрытые кронштейны не подвержены воздействию ржавчины и солнечных лучей.

Изделия способны выдержать большие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.

При монтаже закрытой опоры происходит жесткое сжимание балок, что дает плотную и надежную фиксацию узла соединения. Данный тип опор применяют при соединении несущих балок. Для фиксации подойдут анкеры или саморезы, соответствующие диаметру перфорации.

Скользящие

Для уменьшения деформации деревянного сруба применяют скользящий кронштейн. Крепеж обеспечивает подвижность стропил за счет скрепления их концов по типу шарниров. Скользящая опора — это металлический элемент из уголка с петелькой и планки, которую располагают на ноге стропил. Монтажный кронштейн производят из листа стали в 2 мм толщиной с оцинковкой. Использование скользящей опоры предполагает установку параллельно смещению. Крепление обеспечивает надежную фиксацию соединительных узлов, отличается простотой при монтаже и качественно устраняет деформацию.

Забивные и закладные

Забивные опоры используют при строительстве небольших ограждений и облегченного фундамента. Опоры для бруса в землю — это конструкция из двух элементов. Первый элемент предназначен для фиксации бруса, второй выглядит как штырь с острием для забивания в грунт. Использовать вертикальный крепеж просто. Брус вставляют и фиксируют при помощи саморезов. Готовая конструкция забивается в землю и может послужить надежной опорой для столба.



Закладной кронштейн имеет свои особенности. Он используется для того, чтобы зафиксировать опору к бетону. Древесина и бетонная поверхность никак не соприкасаются, что увеличивает прочность и долговечность конструкции.



Регулируемая опора или компенсационный кронштейн

Регулировочная опора служит для компенсации процесса усадки бруса. Деревянные балки и бревна при высыхании осаживаются. Процент усадки составляет до 5%, то есть до 15 см на 3 м высоты. Компенсаторы выравнивают усадку сруба.

Компенсатор еще называют винтовым домкратом. Внешний вид, действительно, напоминает домкрат. Конструкция состоит из нескольких пластин — опорной и ответной. Пластины имеют отверстия для крепления. Сами пластины скреплены винтом или металлическим шурупом, который обеспечивает надежное и устойчивое положение. Компенсаторы выдерживают большую нагрузку и имеют антикоррозийное покрытие.

Соединитель «торец в торец»

Такое соединение называют гвоздевой пластиной. Элемент выглядит как пластина с гвоздиками. Толщина самой пластины — 1,5 мм, высота шипов — 8 мм. Гвозди образуются в результате использования метода холодной штамповки. На 1 дециметр квадратный приходится до 100 шипов. Крепеж является соединителем боковых балок и устанавливается шипами вниз. Пластину полностью забивают в деревянную поверхность.

Размеры

При постройке деревянных строений нужны бруски различной ширины и длины. Под них подбирают опоры определенного размера:

  1. размеры открытых кронштейнов: 40х100, 50х50, 50х140, 50х100, 50х150, 50х200, 100х100, 100х140, 100х150, 100х200, 140х100, 150х100, 150х150, 180х80, 200х100 и 200х200 мм;
  2. величины закрытых опор: 100х75, 140х100, 150х75, 150х150, 160х100 мм;
  3. скользящие крепежи бывают следующих размеров: 90х40х90, 120х40х90, 160х40х90, 200х40х90 мм;
  4. некоторые размеры забивных опор: 71х750х150, 46х550х100, 91х750х150, 101х900х150, 121х900х150 мм.

Советы по применению

Самым распространенным креплением считается открытая опора. Её используют при сборке деревянных стен, перегородок и перекрытий. Существует 16 типоразмеров открытого кронштейна для обеспечения крепежа бруса разного сечения. К примеру, опора 100х200 мм подходит для бруса с прямоугольным сечением. Крепеж соединяется с бруском с помощью саморезов. Специальных креплений и оборудования не нужно.

Открытое соединение используют для создания Т-образного крепежа. Брус фиксируют торцом к материалу венца с обеих сторон от линии стыка.

Закрытый крепеж создает Г-образное или угловое соединение. Установка элемента несколько отличается от установки кронштейна открытого типа. Применение закрытого крепежа подразумевает установку на самом венце. Только потом укладывают стыковочную балку. Для фиксации используют обычные саморезы.

Монтаж скользящего кронштейна подразумевает установку параллельно стропильной ноге. Угол ставят перпендикулярно, чтобы по-максимуму компенсировать процесс усадки. Скользящий крепеж используют не только при строительстве новых построек. Его можно применять и для ветхих помещений. Использование скользящей опоры значительно увеличивает прочность деревянных конструкций.

Перед установкой забивного крепежа следует сперва оценить качество грунта. Стоит знать, что в песчаной и водянистой почве опоры для вертикальных свай или труб будут бесполезны. Они не будут держаться. В каменистую землю их тоже не получится забить. Эти факторы необходимо учитывать.

Забивание опор начинается с подготовки бруса. Размер бруса выбирают исходя из размера седла, в которое будет вставляться столб или свая. По размерам рассчитывают место установки кронштейна, и выкапывают углубление. Кронштейн устанавливается в углубление острием вниз и забивается молотком. В процессе нужно проверять сваю по уровню для соблюдения строго вертикального положения.

Закладной соединитель часто используется в бетонировании либо впоследствии для установки опорного бруса. Предварительно в бетонной поверхности просверливают отверстия, что на 2 мм меньше диаметра штыря закладного элемента. Кронштейн соединяется с бетонной поверхностью дюбелями или анкерами.

Гвоздевая опора или пластина проста в использовании. Её устанавливают гвоздевой частью вниз и забивают кувалдой или молотком. Элемент подходит для соединения боковых брусьев в единой плоскости.

Прежде чем устанавливать регулировочные компенсаторы, необходимо сделать разметки для каждой из них. При этом учитывают длину и ширину деревянных балок. После этого закрепляют компенсаторы, и выставляют высоту. Если есть необходимость, с помощью уровня выполняется коррекция углов.

Крепежные элементы подбирают исходя из диаметра перфорации опор и вида соединения. Соединение крепежа и бруса выполняется с помощью саморезов, болтов, гвоздей или анкеров. Например, при монтаже обычных открытых или закрытых опор используют саморезы. Для фиксации тяжелых деревянных конструкций к бетону или кирпичу лучше выбрать анкеры или дюбели. Изделия способны выдержать высокие показатели нагрузки и давления.

Опоры для бруса имеют ряд разновидностей, что позволяет выбрать кронштейн для определенного типа соединения. Все виды имеют свои особенности, размеры и характеристики. Однако их объединяет одно: длительный срок службы и простота в применении. Данная статья поможет разобраться и выбрать опору определенного назначения, а советы по использованию исключат появление ошибок при установке.

Читайте также: