Металлическая основа для браслета своими руками

Обновлено: 04.10.2024

Делаю этот мастер-класс для тех, кто очень хочет сделать браслет на металлической основе, но не знает, с чего начать. Хочу поделиться своим опытом и буду рада, если кто-то из мастериц поделится своими маленькими секретиками.

Браслет на металлической основе удобно носить и надевать, так как внутри него — металлическая основа, позволяющая согнуть его под размер запястья. Этот браслет не сломается и не потеряется, через полчаса вы уже не ощущаете его на руке: он пропитался вашим теплом и идеально принял форму запястья. Причем это не обязательно вышитые бисером браслеты, с такой основой можно делать браслеты из кожи, замши, меха, кружев и просто ткани. Возможности ограничены только вашими фантазиями! Главное — ничего не бояться. Все в ваших руках, ничего сложного здесь нет, нужно только думать, запастись терпением и быть аккуратными.

О материалах и инструментах я расскажу в процессе мастер-класса. О том, как вышить сам браслет, мастер-классов очень много, поэтому останавливаться на этом не буду. Скажу только, что можно полностью вышить основу и потом сажать, а можно сделать промежуточный вариант: вышить основные элементы, посадить браслет на основу, а потом его окончательно доработать. Я вышила только основное, кабошон (в моем случае это жемчужница), пришила цветок и листики, вышила середину браслета — зрелище получилось не очень вдохновляющее, все такое неаппетитное и кривенькое, но это не должно вас напугать!

Оговорюсь, что вышиваю я на тонком фетре 1 мм, покупаю в магазинах для творчества.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 1

Итак, надо выбрать металлическую основу, на которую мы будем сажать браслет: можно взять фигурную с площадкой под кабошон, и это более предпочтительно, но они все длиной 16 см. У меня была задача сделать браслет на очень тонкую ручку, поэтому мне пришлось довольствоваться прямой основой длиной 15 см.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 2

Важно: помните, что готовый браслет будет как минимум на 1 см больше размера металлической основы!

Выбираем кожу для изнанки. Лично я предпочитаю для изнанки толстую (1-1.5 мм) свиную кожу, не лаковую, без блеска, помним, что это тоже важная часть изделия, поэтому хорошо подумайте! У меня кожа с перламутровым матовым блеском, очень хорошо подходит по цвету. Кожу покупала здесь на Ярмарке Мастеров, у мастеров, продающих кусочки на вес.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 3

Объясню, почему: на этой коже проколы от иглы менее заметны и выглядят более аккуратно, при сгибании браслета кожа не морщится и через нее контуры металлической основы менее заметны, ну и конечно, она очень прочная (хотя это не главное). Неудобство: с ней придется повозиться и помучиться, исколоть пальцы и поломать иголки, но лично меня это не пугает, мне помогают в работе плоскогубцы!

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 4

Но я немного забежала вперед. Вырезаем заготовку для изнанки из кожи или кожзама. Я большая жадюга, поэтому режу более или менее подходящую заготовку, не сильно заморачиваясь формой, главное, чтобы прошло по размеру.

Дальше нам надо приклеить нашу вышивку к металлической основе. Тут у каждого мастера свои приемы: кто-то клеит на клей «Момент» резиновый, гель, кристалл. Я пользуюсь скотчем. Скотч должен быть самым простым, на нетканой основе, который клеит еле-еле (очень хорош для этих целей тот, что продается в «Фикс Прайс»), объясню почему. Нам он нужен только для временной фиксации наших слоев (лицевая часть, металлическая основа и изнанка), на время, пока мы не обошьем наш браслет, потом необходимости в нем большой нет, может быть, только для того, чтобы слои не сдвигались. Еще у него есть еще плюсы: он не пахнет, в нем не вязнет иголка, а если вязнет, то не сильно (кстати, время от времени нужно иглу протирать жидкостью типа ацетона, я протираю жидкостью для снятия лака без ацетона), слои легко можно отделить друг от друга, если вы что-то склеили не очень правильно, и при этом обратная сторона вышивки не пострадает (проверено неоднократно!).

Из собственного опыта: не пользуйтесь скотчем на тканной основе, через некоторое время он «портится», не буду вдаваться в детали, вам придется поверить мне на слово или можете поэкспериментировать.

1. Приклеиваем скотч на тыльную сторону нашей вышивки.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 5

2. Потом приклеиваем нашу вышивку к металлической основе. Важно! Клеить надо на полусогнутую основу! (о том, как удобнее согнуть основу, можно прочитать в моем блоге). Если мы приклеим на прямую основу, а потом ее согнем, вышивка очень сильно растянется, о последствиях говорить не буду, сами можете додумать.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 6

Повторюсь еще раз, что ваша вышивка должна быть больше металлической основы хотя бы на 1 см, иногда и больше, до 2-3 см, все зависит от самой вышивки: чем крупнее у вас будут камни, чем больше их будет в работе, тем больше эта разница. Вам не удастся плотно приклеить камни к основе — у них основание прямое, основа же по радиусу, вот и получаются большие или маленькие «кармашки», посмотрите на следующее фото, и вам станет понятно, о чем я говорю.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 7

3. Снова клеим скотч — теперь уже к металлической основе, немного цепляемся за предыдущий слой.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 8

4. И последнее, клеим изнанку (кожу). Важно! Кожу клеим на согнутом браслете тоже, если мы приклеим на прямой браслет, то после того, как мы его согнем, образуются складки и морщинки.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 9

Вот такая заготовка у меня получилась.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 10

Теперь нужно заготовку обрезать. Ножницы должны быть хорошими, тогда вы сможете отрезать аккуратно—- кожа толстая, слой скотча, который будет цепляться и липнуть к ножницам, плюс огромная ответственность за свою работу! Будьте внимательны и терпеливы. Свои ножницы (пр-ва Германия) я покупала в швейном магазине за сумасшедшие деньги и страшно над ними трясусь: ничего, кроме кожи, ими не режу. И еще что важно — их нельзя ронять! Не забывайте протирать ножницы в процессе резки ацетоном, удаляя клей и кусочки скотча. Лично я обрезать заготовку начинаю от центра к краям, причем не сразу всю, а частями, по мере того как обрабатываю край бисером. Какие-то участки обрезаю близко к вышивке, какие-то дальше, как подскажет мне вдохновение!

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 11

Как обшивать край изделия бисером, тоже рассказывать не буду, на Ярмарке огромное количество таких мастер-классов.
Покажу иголочки, которыми пользуюсь. Несмотря на то, что все они бисерные, они все очень разные в работе. Я думаю, что вам решать, каким отдать предпочтение. Если помните, я говорила, что использовала толстую кожу, на которой проколы не видно, поэтому иголку использую в этом случае достаточно толстую и короткую.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 12

Работаю я на леске. Мне бесполезно доказывать, что капроном или другими нитками работать правильно и лучше, лично для меня это не подходит. Скажу только, что леску я использую дорогую и очень хорошую, покупаю в рыболовных магазинах, для обшивки края использую №18. Леска должна быть без памяти (важно!), на катушках так и написано (низкая память, конечно, на английском). Проверить это можно, если взять леску между ногтями и с усилием ее протянуть, она не должна закрутиться в спиральку, если закрутилась, такая леска не подойдет — в процессе работы она будет закручиваться, путаться и раздражать вас страшно! Свои работы на леске уже делаю около 8 лет, все они прекрасно носятся и до сих пор в строю!

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 13

Итак, продолжаем понемногу обрезать наш браслет, по мере того как режем, обрабатываем край бисером.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 14

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 15

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 16

Вы, наверное, обратили внимание, что работаем мы с согнутым браслетом, и разогнуть его можем только после того, как работа закончена. В принципе, этого делать и не нужно, я разогнула только для того, чтобы сфотографировать его для вас.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 17

Сама тяжелая и ответственная часть работы закончена, и мы переходим к самому приятному — творчеству и украшательству! Нам надо закрыть фетр и все, что там нарисовано. Иголочку берем длинную, тонкую и желательно гибкую (самые удобные для этой работы — в большой розовой пачке). Как я это делаю, смотрите на фото.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 18

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 19

Вы помните, какие были края? А теперь? Красота!

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 20

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 21

Наша цель — закрыть основу для вышивки полностью, кроме того, хочу обратить ваше внимание, что вышивка у вас должна быть достаточно плотной, чтобы после того, как вы окончательно согнули браслет, ваша работа не «полысела» и фетр не начал проглядывать сквозь бисеринки.

И еще одна вещь, которая лично меня сильно раздражает — вот эта щель между оплеткой кабошона и дополнительными рядами, сквозь которую предательски выглядывает основа для вышивки.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 22

Не знаю, как вы, а я с ней борюсь всегда! Смотрите, как.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 23

И вот что у меня получилось.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 24

Помните, в самом начале я говорила, что предпочитаю толстую кожу? Теперь вы понимаете, почему. Хотя, если бы я использовала металлическую основу с площадкой под кабошон, она была бы менее заметна.

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 25

А еще, что ваша работа получится больше, чем сама основа. Вот это самое минимальное, что я смогла сделать (напомню, что делала работу на очень тонкое запястье!).

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 26

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 27

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 28

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу, фото № 29

Вот такой браслетик у меня получился!

Если мой мастер-класс показался вам полезным и интересным, а объяснения не слишком занудными, пишите свои комментарии, жмите кнопку «Нравится», мне будет приятно знать, что я не зря потратила время. А самое главное — делайте браслеты и ничего не бойтесь! Все эти приемы можно использовать при изготовлении ободков, тиар и кокошников, только работы там получится больше.

Браслет на металлической основе "Амулет Вождя"

Я расскажу и покажу, как можно сделать этот браслет, современный, но с некоторым этническим намеком.

Камень – искусственная бирюза, круглый, диаметр - 2 см

Камень – коричневая яшма, 2 шт, размер – 1,5х1 см

Камень – авантюрин, 2шт, круглый, диаметр - 5 мм

4 крупных жемчужины с 1 плоской стороной, диаметр -1 см

6 бусин из искусственной бирюзы, диаметр – 4 мм

4 бусины из золотого металла, диаметр – 4 мм

Бронзовый бисер размер 12 – 5 грамм

Матовый коричневый размер 11 – 5 грамм

Золотая рубка -1 грамм

Синий бисер размер 10 – 1 грамм

Микс из разных размеров коричневого бисера – 1 грамм

Черный бисер размер 15 – 1 грамм

Алюминиевая основа для браслета - 15,5х1,3 см

Игла для бисера №10 - 1 штука

Подготовленный флизелин – 17х6

Нитки лавсановые или капроновые – 1 катушка

Клей момент универсальный

Ножницы с острыми краями

Для начала мы нанесем на флизелин размер основы, но добавим еще 5 мм в длину, так как вышивка стягивает размер полотна.

Браслет на металлической основе

Поэтому наносим на флизелин (уже покрашенный в данном случае золотым металлик - акрилом) прямоугольник с размерами 16х1,4 см, затем отмечаем середину, проводим по ней перпендикулярную линию. Так будет легче составить композицию из камней. Теперь раскладываем камни так, как хотели бы, чтоб они были расположены

Берем нитку с иголкой и начинаем обшивать самый большой камень по периметру, шьем по две бисеринки, делаем аккуратные и ровные стежки, каждый раз возвращаемся на 1 бисеринку назад, как на рисунках

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Продолжаем делать так, пока круг не закончится, у нас должно получиться вот так

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Затем мы начинаем наращивать вверх оплетение кабошона в технике мозаика, мы шьем через 1 бисеринку, как на фото

Следующий ряд мы шьем черным бисером №15, чтоб затянуть наш камень в оправу, получится вот так

Браслет на металлической основе

Точно так же мы обшиваем и оплетаем коричневую яшму

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Теперь мы будем обшивать нашу жемчужину. Обшивать мы ее будем по 1 бисерине, возвращаясь назад и проходя каждую бисерину дважды

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Таким образом, мы проделываем всю работу до конца круга, и обшиваем все камни, как показано на фото

Браслет на металлической основе

Теперь мы заполняем промежутки между камнями. Делаем это без всякой системы, хаотично, получается вот так

Браслет на металлической основе

То есть мы пришиваем объемный бусины на вышивку, эта техника называется «бисерный мох».

Затем мы приклеиваем остальные камни в том композиционном порядке, как нам хочется, и начинаем их обшивать по одной бисеринке по кругу, а потом уже заполнять пространство между ними

Браслет на металлической основе

Заполнять пространство можно не только ставя бисеринки ребром, но и отверстием вверх, закрывая отверстие бисеринкой более мелкого размера как на фото

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Заполняем и заканчиваем одну сторону

Браслет на металлической основе

Затем приклеиваем камни на вторую сторону

Браслет на металлической основе

И обшиваем их так же, как было показано ранее. И точно так же заполняем пространство

Браслет на металлической основе

Вышитая часть нашего браслета готова

Браслет на металлической основе

Теперь мы аккуратно вырезаем наш браслет, чтоб не повредить нити, которыми пришит бисер. У нас должно получиться приблизительно так

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Следующим этапом будет приклеивание вышивки на металлическую основу. Мы берем основу, немного разгибаем ее и мажем верхнюю часть клеем, приклеиваем вышивку изнанкой на верх основы, прижимаем. Получается вот так

Затем мы намазываем внутреннюю часть основы и выступающие части ткани вышивки клеем и приклеиваем кожу. Ждем несколько минут. У нас должно все выглядеть таким образом

Браслет на металлической основе

Теперь необходимо все это вырезать. Отрезать лишнюю кожу, но так чтоб по краю оставался еще 1 мм запаса кожи. Это нужно для того, чтобы бисер красиво лежал при обшивке края

Браслет на металлической основе

Приступим к обработке края. Берем новую нитку с иголкой, входим с лицевой стороны на 2 мм от края, проходим насквозь, набираем 2 бисеринки и делаем проход обратно, через расстояние 1 бисеринки, получается как на фото

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

Браслет на металлической основе

У нас получается очень интересный край

Браслет на металлической основе

Очень важно делать аккуратные и ровные стежки, изнанка – это ваша совесть!

Как согнуть основу для браслета?

Браслет на металлической основе удобно носить и надевать, так как внутри него - металлическая основа, позволяющая согнуть его под размер запястья. Такой браслет не сломается и не потеряется и, а через полчаса ношения, Вы уже не ощущаете его на руке: он нагрелся вашим теплом и идеально принял форму вашего запястья. Причем это не обязательно вышитые браслеты , с этими основами можно делать браслеты из кожи, замши , меха , кружев и просто ткани , возможность ограничены только вашими фантазиями!

.В моем магазинчике основы продаются в несогнутом виде, согнуть его просто, но есть ряд моментов , которые Вам будут полезны, если вы делаете это впервые. Это мой личный опыт и мои "грабли". Итак

1. Перед тем как гнуть браслет сделайте его лекало : просто наложите на плотных картон , аккуратно обведите и вырежте. Эта выкройка вам обязательно потом пригодится в работе. Особенно это важно если основа фигурная и единственная , потом замучитесь его распрямлять и сгибать.

2. Гнуть браслет лучше предварительно его нагрев в кипятке (просто опустите в горячую воду на пару минут) и не забыть одеть зимние кожанные перчатки!

лично я использую в качестве формы балончики диаметром 5см и 3-3,5 см

сначала большой , потом на края поменьше

Как согнуть основу для браслета?, фото № 1

Как согнуть основу для браслета?, фото № 2

Эту основу я гнула быстренько и холодной , поэтому она получилась не слишком ровной, но вполне работоспособной ,что получится если основу предварительно нагреть покажу ниже.

С прямыми основами все просто, чем основа тоньше тем легче ее согнуть, с фигурной в форме "зиг-заг" без нагревания не обойтись: ширина металла по ее длине разная . Где металл тонкий она гнется очень легко и без нагрева, а вот с краями придется потруднее , тут без нагрева помогут полько плоскогубцы . Тоже вариант , но не очень эстетичный. ВАЖНО! эту основу начинайте гнуть от краев , а серединку согнете уже в процессе работы по руке. Вот посмотрите , что у меня получилось

Неплохой и ровный изгиб.

Как согнуть основу для браслета?, фото № 3

Не бойтесь фигурных основ , они помогут сделать вашу работу более интересной по форме!

Как согнуть основу для браслета?, фото № 4

Как согнуть основу для браслета?, фото № 5

Как согнуть основу для браслета?, фото № 6

и еще для тех , кто делает свой первый браслет ! Помните , что декоративная верхняя часть браслета должна быть больше (длиннее) чем ваша основа. На сколько? Это зависит от того какие материалы Вы используете. Если вы вышиваете , используя крупные кабошоны , то они не будут плотно прилегать к вашей основе , они образуют с основой как бы "крышу домика ". лично я оставляю в запас 2-3 см дополнительно , в ходе работы обрезать всегда успею , было бы что!

Самое главное написала , если будут вопросы- пишите . Что знаю , расскажу !

Кстати , все эти рекомендации можно отнести и к основам под колье и к основам под ободок!

браслет на металлической основе МК

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Камень - искусственная бирюза, круглый, диаметр - 2 см

Камень - коричневая яшма, 2 шт, размер - 1,5х1 см

Камень - авантюрин, 2шт, круглый, диаметр - 5 мм

6 бусин из искусственной бирюзы, диаметр - 4 мм

4 бусины из золотого металла, диаметр - 4 мм

Бронзовый бисер размер 12 - 5 грамм

Матовый коричневый размер 11 - 5 грамм

Синий бисер размер 10 - 1 грамм

Микс из разных размеров коричневого бисера - 1 грамм

Черный бисер размер 15 - 1 грамм

Подготовленный флизелин - 17х6

Нитки лавсановые или капроновые - 1 катушка

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Берем нитку с иголкой и начинаем обшивать самый большой камень по периметру, шьем по две бисеринки, делаем аккуратные и ровные стежки, каждый раз возвращаемся на 1 бисеринку назад, как на рисунках

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Браслет на металлической основе Амулет Вождя

Очень важно делать аккуратные и ровные стежки, изнанка - это ваша совесть!

Вышивка и создание металлической основы для браслета необычной формы.


Посоветовавшись с другими мастерами, решила попробовать выложить мастер-класс. Некоторых нюансов не встречала в пошаговых инструкциях, поэтому и решилась. Это моя проба пера в подобных публикациях, прошу отнестись с пониманием

Мастер-класс будет большим, так как я постараюсь показать абсолютно весь путь от эскиза до готового украшения.
Здесь будут пройдены такие этапы работы:

- нанесение акрилового фона;

- вышивка и оплетение кабошона (или любой плоской бусины или камня);

- градиентная вышивка бисером;

- изготовление металлической основы;

- сборка вышивки, основы и кожи;

- обметочный и петельный швы.

Какие материалы я использовала:

натуральные каменные кабошоны кахалонга и коралла;

розовые, красные и бордовые бусины коралла;

белые бусины перламутра;

японский бисер Delica 11 размера для оплетки больших камней, а также японский бисер Toho 15 размера для верхнего яруса оплетки;

японский бисер Miyuki и Toho 11 размера в красно-белой гамме;

чешский бисер 16 размера (самый маленький в мире) для заполнения небольших пустот по периметру браслета (для него нужна специальная игла с микроскопическим ушком);

акриловые краски, кисти, палитра;

итальянский качественный несыпучий кожзам для основы;

натуральную итальянскую кожу красного цвета для изнанки;
нитки.

Перед началом работы я всегда рисую множество набросков простым карандашом в разных вариациях. Не буду здесь эти эскизы выкладывать, так как и без этого достигла максимального лимита на количество фотографий в мастер-классе Покажу итоговый, от которого я отталкивалась в дальнейшей работе. Рисую его уже в полном размере, так, чтобы потом можно было вырезать весь или его части для примерки.


Затем эту первичную выкройку вырезаю и, собственно, примерка. На этом этапе нужно понимать, что изделие будет немножко меньше, так как оно стягивается в процессе вышивки, а таже добавится высота самого изделия, которая его еще немножко расширит в диаметре. У меня получается примерно минус 1 см в готовом изделии. Поэтому слежу, чтобы выкройка удобно ложилась практически вплотную, при этом окончательный вариант мне нужен посвободнее, не стык в стык.


Далее переносим выкройку на основу, по которой будем вышивать. Я всегда в качестве основы использую высококачественный итальянский кожзам. Он не сыпется, лучше других держит форму, а для меня это очень важно, так как я вышиваю очень плотно и более гибкие материалы сильно деформируются. При этом этот материал достаточно плотный, чтобы надежно держать нить и узелки.

На нашу выкройку пришиваем основные эллементы — наши кабашоны. Я пыталась сделать подробное описание, как это выполняется в данном изделии, но на красном фоне, красным бисером, по красному камню и с красной нитью это практически невозможно. Почти как в истории про черную-черную комнату

Поэтому я сделала отдельное описание работы по пришиванию и оплетению камня к основе. Получиться должно в итоге вот так. А подробности ниже.


Для наглядности я использовала агат «вены дракона». Бисер взяла контрастный красный и черный, а так же ярко-красную нить и кремовую основу. В общем, так, мне кажется, будет более четко все видно и понятно для тех, кто еще только начинает осваивать вышивку бисером.

Отступлю от темы немножко. Если вам доведется обшивать прозрачные или полупрозрачные камни, уделите большое внимание цвету основы. От нее зависит то, как камень в результате будет смотреться. Очень часто вся красота таких камней теряется только засчет неверно подобранного фона. Тут видно разницу.


Так же, работая с прозрачными на просвет камнями, я стараюсь не использовать клей. В принципе, я его никогда стараюсь не использовать на этом этапе работы, но прозрачных камней это касается особенно. Чтобы камень держался, пока вы будете его обшивать, его можно просто пришить крестом в четыре стежка (или больше для надежности).

Далее делаем на нити узелок и выводим иглу на лицевую сторону вышивки в паре миллиметров от камня (там будет серединка бисерины).


Набираем две бисерины Delika 11 и уводим иглу наизнанку на расстоянии равном этим двум бисеринкам. Затягиваем.


Затем возвращаемся иглой на одну бисеринку назад. Выводм ее ближе к камню, а не с наружной стороны прямо между нашими двумя бисеринами.


И проходим иглой через последнюю прошитую бисеринку.


После чего набираем еще две бисерины и выводим иглу наизнанку так же, как и с первыми двумя.


И вновь повторяем предыдущее действие — возвращаемся иглой на одну бисерину и выводим ее на лицевую сторону.


И проводим иглу сквозь эту последнюю бисеринку. Есть много мнений, на какое количество бисерин нужно возвращаться. Я пробовала и на три, и на пять, и даже на семь. Могу сказать, что мне однозначно удобнее прошивать повторно только одну бисерину, так у меня получается ровнее. И потом, любой законченный ряд бисера я все равно прохожу один или два раза повторно для надежности.


Итак, мы обшили камень по всему периметру и замкнули круг. Очень важно, чтобы количество бисерин в этом кругу было четным, иначе не получится ровной оплетки. Один или два раза повторно проходим сквозь все бисерины, уводим иглу наизнанку и делаем узелок, чтобы наш первый ряд прочно держался. Далее выводим иглу на лицевую сторону и пропускаем через одну из пришитых бисерин.


Далее начинается мозаичное плетение. Суть его заключается в том, что бисеринки укладываются друг на дружку, как кирпичики.

Для этого мы нанизываем на нить черную бисеринку и, пропуская одну красную, через следующую проводим иглу.


Вот так должна стать первая бисерина второго ряда. Она может и лежать, это вас не должно пугать, так как потом, в процессе плетения они все подтянутся. Но сама суть, где она должна находиться (стоять над бисереной или лежать рядом с ней) отражена на этом фото.


Так, через одну бисеринку по всему кругу мы проплетаем черный бисер.


И точно так же делаем новый ряд, заполняя пустые промежутки.

Количество рядов зависит от высоты вашего камня, а также от того, насколько широкой должна быть оплетка. Так как у меня камень в этом месте уже начинает заметно сужаться, я ввожу более мелкий бисер 15 размера. Он будет снова красного цвета. И нить я использовала намного тоньше, так как через этот бисер уже так много раз более толстой нитью не пройдешь. Плетем по принципу предыдущих рядов.


Я добавила три ряда мелкого красного бисера, хорошенько их стянула еще пару раз пройдя сквозь последние два ряда в плетении и увела иглу наизнанку, крепко закрепив нить.


Таким образом пришиваем три основных камня. Далее прямо на основе наносим узор нашего будущего градиента. То есть отмечаем основные цветовые зоны. Желательно это делать либо маркером в цвет основы, либо смывающимся маркером. Мне удобны оба варианта.


Затем акриловыми красками наносим цветовую разметку, начиная с самой светлой, и более четко прорисовываем самые темные границы. После того, как краска высохнет покрываем всю поверхность с краской лаком «Цапон». Если такого нет, то можно обычным бесцветным лаком для ногтей. В противном случае, краска может потрескаться и начать отходить.

Зачем вообще нужна краска? Во-первых, для того, чтобы в маленьких просветах не было контрастного фона. Чтобы участок с белыми бусинами не был на просвет красным. А, во-вторых, так мы всегда видим какой конкретно цвет нам нужен на каждом участке работы. Я очень люблю градиентную вышивку, и в таком варианте ее делать намного удобнее, и получается она более плавной и красивой.

Ждем пока наша краска и лак высохнут.


Каждый кабашон обшиваю одним рядом бисера, в соответствии с градиентом. Крайние обшиты темным бисером. Центральный — всей палитрой.

Теперь пришиваем бусины на соответствующих цветовых участках. Можно поиграться, где они лучше будут смотреться, «попримерять». Пришивать их нужно по одной. Пришили одну, возвращаемся иглой к ее началу, проходим бусину еще раз и только потом набираем вторую.

Пришили бордовые и белые.


Бисером прошиваем контур изделия. Самым мелким бисером 16 размера я заполнила обе верхушки браслета.

Продолжаем пришивать бусины. Здесь я пришила красные.


Вышиваем бисером контуры рисунка внутри браслета.


Пришиваем розовые бусины.


Когда все бусины пришиты, заполняем вышивкой весь браслет. Здесь нужно учесть, что вышивка браслета сильно отличается от колье или других изделий. Так как браслет будет согнут и появятся нежелательные просветы, если вышивать так же, как в колье. Поэтому вышивка должна быть очень плотной. На фото видно, как деформируются края кожзама. Когда изделие будет готово, эта деформация срежется, но нужно следить, чтобы само изделие не было кривым, постоянно проверяя это, «расправляя» его.

Еще важный момент. Если вышивать вдоль браслета (как на этом изделии), то вышивка может быть посободней (как у меня тут). Но если вышиваем поперек, как бы вертикально сверху вниз, то вышивка должна быть очень плотной, потому что просветы между рядами намного виднее и шире, чем вдоль рядов. В таком вертикальном варианте браслет по ходу вышивки «сворачивается» и распрямить его совсем уже практически невозможно. Если еще отважусь на мастер-класс, покажу на примере.

Вышиваем тут так же, как я описывала в самом начале. Пришиваем по одной или две бисерины, возвращаясь на одну назад.


Полностью вышитый браслет очень аккуратно вырезаем. Делать это нужно острыми маникюрными ножницами и очень близко к краю вышивки. Но внимательно следите за тем, чтобы не повредить саму вышивку. Если это произошло, сразу ремонтируйте, пока край не начал рассыпаться.


Теперь перейдем к работе над металлической основой. Я пробовала много разных сплавов и разную толщину. Низкий поклон великолепному мастеру Татьяне Константиновой за ее совет использовать латунь. Возможно, сама я бы к этому металлу не пришла. Из всех опробованных, латунь действительно оказалась самой подходящей. Она гибкая, очень эластичная, ее можно многократно сгибать без риска надломов. Она как пластелин, очень легко поддается моделированию, и при этом отлично держит форму. Мне наиболее удобно работать с латунью толщиной 0,8 мм.


Обводим на листе латуни наш браслет.


И вырезаем специальными (или обычными, если металл не толстый) ножницами на 0,2 - 0,5 мм, отступая от контура в центр. То есть металлическая выкройка должна быть меньше нашего изделия.


На этом фото хорошо видно необработанные острые края металлической основы.


Напильничком мы хорошенько все шероховатости нашей основы обтачиваем, все зазубринки, острые края, неровности. В общем, делаем все для того, чтобы основа в будущем не разрезала изделие и не была дискомфортна при ношении.


Только после этого приклеиваем основу к вышитой части в немного согнутом виде. Я использую прозрачный гелевый клей «Момент».


Далее к основе приклеиваем кожу «изнанка к изнанке».


Аккуртно обрезаем излишки кожи. Стараемся, чтобы края идеально совпадали или кожа на 1 мм выходила за пределы изделия.


Теперь нам нужно обшить наше изделие по всему периметру. Я хочу показать два основных и самых популярных способа —обметочный и петельный шов. И для этого я, опять же, использовала более контрастные материалы. Белый козжам будет лицевой частью изделия, черный — изнанкой.


Проводим иглу сквозь изнаночную часть, пряча в середине узелок.


Далее проходим иглой уже сквозь оба слоя (и лицо, и изнанка).


Не затягивая нить, проходим иглой сквозь получившуюся петельку и затягиваем ее.


Нанизываем на иглу бисерину и пришиваем ее сквозь оба материала.


Затягиваем нить и проводим иглу сквозь бисерину, как бы «ложа» ее на шов.


Здесь пока не видно, что она легла, но как только затянется вторая бисеринка, она сразу ляжет. Точно так же пришиваем вторую бисерину, на расстоянии равном ей.


И сквозь нее тоже проводим иглу, «укладывая» ее на шов.


Таким образом прошиваем по всему периметру изделия. Это обметочный шов.

Петельный шов отличается тем, что бисеринки не лежат, а стоят над швом вплотную друг к дружке. Для этого нам нужно начать также, как и в предыущем варианте, но пришивая бисеринку ее не затягивать, а в нить, на которой она держится пропустить иглу, как в петельку.


И затянуть. Бисеринка сразу «становится», как стойкий оловянный солдатик.


И также пришиваем остальные бисерины впритык друг к дружке.

Здесь хорошо видно, как отличаются два этих шва.


Я обшивала браслет обметочным швом, так как он более плотный и намного лучше закрывает широкий срез кожи и козжама, хорошо прилегая к нему.



Ну, и, собственно, результат нашей работы.


И вариант с серьгами.

Когда я только училась делать украшения из бисера, мастер-классы были для меня находкой. Очень многое я почерпнула из них, многих мастеров до сих пор вспоминаю с благодарностью за то, что они щедро делились своими знаниями. И теперь я буду очень счастлива, если и мой труд окажется кому-то полезным, кого-то научит, кого-то, быть может, вдохновит. Если возникнут вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях. Также буду рада советам и подсказкам, что можно было бы сделать в мастер-классе лучше.

Всем желаю творческих порывов, вдохновения, открытий и новых интересных проектов!

Читайте также: