Металлические губки в глушитель

Обновлено: 17.06.2024

Переварил немного выпускную систему под раму, и теперь ни один стандартный глушак не встает можно ли просто натолкать в трубу металлических мочалок ?
Интересно, ктонибудь так делал, и какой эффект был ?
Заранее спасибо !

Я на своем старом запоре к глушаку полторалитровую пластиковую бутылку приделывал (на полном серьезе), получилось говно во всех отношениях. Лучше попробуй скопировать стандарт. Кстати касовские малютки-сигарки помоему куда угодно влезут.

для Pensioner:
Что за малютки-сигарки такие ?

Родные касовские, после 62года вроде ставились. Возьми 2 бутылки от "старой ратуши"(вытянутое горлышко), приложи донышками и получится нечто похожее по форме да и по размерам, только глушачки потолще. 2 года назад один барахольщик за 2 сотки предлагал канолевые.

У меня стояли две иглы без флейт, звук был гавно. Набил туда по 5 металлических мочалок, cool, и звук что надо, и момент на низах поднялся.

момент на низах поднялся - a eta kak?

Друг вставлял металические мочалки в глушаки точнее в конец штанов выпускных.
Звук особо не изменился, а мочалки прогорели моментально.
для toha: Ага и максимальная скорость тоже наверняка )))

Делали прямоток по малобюджетному принципу - после станлартных "штанов" две трубы ( не водопроводные , вроде , но с довольно толстыми стенками). Звук не понравился. Набили мочалок (по 4 мочалки в каждую трубу). Для того, чтобы при открытии газа мочалки не выплёвывало , просто завинтили в глушаки (после набивки) по одному болту насквозь через трубу. Звук на малых оборотах стал тише и ниже, довольно прикольное пых-пых-пых. Хотя на высоких всё равно остался почти как на прямотоке. Опыты показали, что если набить дофига мочалок, то и на верхах звук будет тише и сочнее, однако этим мы задушим двигатель.

Да, по поводу "прогорают" - вообще- то negodai прав -действительно есть немного. Насчёт "прогорают моментально" не соглашусь. Чуваку одного комплекта (8 мочалок на 2 глушака) хватает минимум на сезон. Хотя - это смотря как ездить. Процедура замены занимает минут 10-15 - вывинтить два винта, вытащить и выкинуть старе мочалки (то, что от них осталось), набить новые, винты закрутить. Всё.
И, видимо, чем ближе к цилиндру, тем юыстрее прогорают, т.к. negodai пишет, что у них мочалки набиты в самих "штанах", а у нас в концах труб, по длине приблизительно равных длине стандартных глушаков. Ну и от качества мочалок , похоже тоже зависит.

Sorry. два сезона отъездил, ничё не прогорело. У вас наверно мочалки голимые , дешёвая китайская подделка

как там в песне поёцца
". и мочалок командир " ))))))))))

Видали мы мочалок всяких. На родной моей Вятке (простите за каламбур запихал в глушак одну - уж больно верещит. И через два километра звук стал такой же. Прогорела нафиг.

А вообще звук должен быть тихий. Вся гамма шумов Оппозита и другими путями помимо глушителя будет слух ласкать. Мне все эти стуки и рыки в кайф.

О мощности и глушителе. Ценные сведения.
Наш с Мессером отец с детства занимался гонками на Волгах. В советские времена. Был не только гонщиком, но и механиком. И с глушителями они экспериментировали по самое небалуй. Настраивали и перестраивали. И толку было ноль на достижимых советскими методами на советском моторе степенях форсировки. В результате ставили штатный глушак.

А автору сего предлагаю засунуть под седло волговский глушак и сделать фальшивые трубы. Мочалки покупать не придётся.

Да уж больно звук поганенький у Тулочки. кто видел, резонатор у нее из слишком тонкого металла, поэтому досаждает не столько звук выхлопа, сколько звонкие щелчки в этом резонаторе. на ходу музыку не слышно

Томичи!! Касовских глушаков ни укого нет случайно?

У моего приятеля Планета спорт, загнулась выпускная так он в стандартную трубу мочалок набил и звук класный и на низах момент вырос.

для DOGGY__B:
Странно, почему все говорят что на низах момент растет ?

Ну так на двухтактнике чем больще сопротивление( в разумных пределах) тем лучше наполнение на низах, зато на верхах камера не успевает очищаться и мотор так как раньще не крутится. На счет Урала не знаю, может это кажется просто - звук стал тише и думается что обороты ниже, а на самом деле наоборот . ИМХО.

мочалки сакс
Повзрослому надо первую половину забить стружкой нержавейки(чтоб негорело) а вторую стружкой титана чтоб нетяжело. Касиковские глушаки обрезанные у концов получились весом гдет по полкило каждый. Звук неплохой на обычном двигле. Как бут на зажатом в никуда пока непроверял.

2 bike: Ждал этого вопроса. " года назад один барахольщик, у него ббарахлом новым и не очень забито 3-4 совмещенных горожа. Показывал глушаки в масле (новые). Теперь-то я знаю что они были касовские. Дык вот дозвонится до этого типа реально, но трудно номерок валяется. Находится он в районе остановки глав.почтамт. Если номер нужен выложу. Кстати самого этого типа я недавно видел в гороже когда по Ленина проезжал мимо его берлоги.

для Pensioner:
Было бы здорово с ним словиться! Если не трудно чиркани номер в шестеренки. Почем он их отдавал не знаешь ?

ALL:Может быть фотка с касовскими глушаками у кого нибудь есть.

2 Байк: Если хочеш я тебе скутерный задарю от хонды такт мож помудриш че. Номерок будет.

Только что увидел, в топике Дизель/разд. Общие, Тимик кинул несколько фот в том числе, фота днеприка загрунтованного, но не покрашенного, дык на нем касовские глушилки

Металлические губки в глушитель

Aleksandr Zamura

Родная набимка очень сильно отличается от стекловаты

Игорь Кущ

Aleksandr, родная отличается только составом, там базальтовая вата и все, невидим смысла переплачивать, вы ездиете на автомобиле и обязательно его обслуживаете у оф диллера. Я думаю врятли..масло льем как положено, и газует мальчик 10 лет, газует бодро не переживайте

Игорь, лично я не видел базальтовая ваты в оригинальном глушители.что в стандарте что в тюнинг выхлопе.

Aleksandr, расскажите пожалуйста подробнее что вы там видели в оригинальном глушителе. А то мы тут все чайники, оч ждём от гуру описания набивки глушителя, и пожалуйста опишите по подробнее что в тюниговом глушителе набито идёт?а мы сравним с тем что у нас было и посмотрим вы правду пишите или так просто языком потрепать охото.

Я не гуру но ваты в глушители я не видел!я некого чайником не называл и обидеть тем более не кого не хотел.я просто написал зачем изобретать велосипед если можно купить родную набивку всего за 10 евро.у меня на 125 стоял полный выхлоп FMF за 570евро и в набивке ваты я не видел,сейчас стоит выхлоп DEP,но тоже ваты там не видел.

Aleksandr, так опишите подробнее что там в нутрии если не вата? И добавлю разницы работы мотора от набитой обычной ватой глушителя ни я ни мой малой не почувствовал,ехать мотоцикл хуже не стал а значит и нет смысла платить 10$ за кусок ваты fmf, если можно за эти 10$ купит целый рулон и ещё и гараж утеплить останется

Та проста вата быстро превращается в кусок забитого черного куска,а фирменная набивка долго остаётся чистой и не скомконой и можно сезон катать не думать о глушители.

Aleksandr, та которая из нитей заводская стоит не 10$ а 45$, у производителя hgs вообще похожа на клубок ниток ннамотаных, а производитель фмф присылает из США похожую на базальтовую вату которая и стоит 15$, с обычной ватой ничего не происходит уже проверенно, да и набивку нужно менять не позднее 50-70часов, и ещё раз повторюсь на характеристики мотора это не влияет покрайней мере для нашего дворового уровня, поэтому не вижу смысла платить за набивку 45$, многие масло в вилке меняют раз в год и считают это нормально,а вот там уже разница чувствуется сразу.

Ревизия прямотока "стингер" и замена наполнителя


Прошло 5 лет с момента установки выхлопной системы "Стингер". Звук стал громковатый и при езде в салоне уже заёпывает гулом. На ТО так и сказал диагност- если сделаю замер не пройдёшь. Хотя он там весь ведь сертифицированный и мол ниже требуемого звукового порога работает. Пока весна и сыро думаю разберу посмотрю что там да как. Вскрыл, внутри сыро, вата вклеилась во все стенки и на пару с ржавчиной образовала своего рода не отдираемый композит.

Фото в бортжурнале LADA 2102

Такую кучу говна выковырял.

Фото в бортжурнале LADA 2102

Заодно через окна выбил мятину которая появилась на задней части глушителя когда заехал в почищенный коммунальщиками люк.
На самой трубе была сетка местами сгнила и прямо от лёгкого движения отваливалась, там где сетка была цела, вата и гарь забила почти все соты и как вы понимаете толку от наполнителя и секций с ним уже никакого, так как тупо не куда волнам уже проходить. Ваты было много, обычно её выдувает, но моя вся сырая и горелая осталась на месте, куда ей выдуваться когда все дырки засраны. Отодрал сетку, она местами тоже приклеилась к трубе. Встал вопрос о намотке новой сетки, но у меня такой не было, а в магазе покупать метр на метр за штукарь где-то тоже дороговато ради 20см шириной, была ещё мельче для скважины, но такая вообще быстро засрётся нагаром. Не долго думая решил вместо сетки использовать обычные мочалки для мойки посуды, обернул мочалку вокруг трубы и стянул проволокой.

Фото в бортжурнале LADA 2102

, так по три в каждом отсеке.

Фото в бортжурнале LADA 2102

Встал вопрос о новой вате, в магазе продают чуть ли не кубометрами, куда мне столько. Хотя позже выяснилось что рядом с гаражами котельная, теплотрасса, и там эта вата висела бери не хочу. Но уже поздно купил я такую штуку за 180р, под названием картон, какой только не понятно но по фотке на яндексе судя по всему называется как базальтовый картон. Его порезал на полосы.

Фото в бортжурнале LADA 2102

ну и затолкал по две в каждый отсек.

Фото в бортжурнале LADA 2102

Запихивал как бы гормошкой с двух сторон, так как по кругу и плотно пропихнуть с такими окнами просто не реально.
Закрыл, заварил, промазал герметиком 300грц.

Фото в бортжурнале LADA 2102

На следующий день подкрасил швы.

Фото в бортжурнале LADA 2102

И установил. Завёл, звук стал немного тише и приятней, ещё не пробовал в дороге.
Что ожидаю, ну думаю хватит ещё на несколько лет пока корпус не сгниёт. Сам наполнитель не такой плотный как вата, меньше будет аккумулировать воду и сажу перекрывая собой движение волнам, тем самым переставая работать как шумопоглотитель, волокна этого картона длинные, думаю что выдувать тоже не будет конскими порциями, да и мочалки все, как лабиринт будет препятствовать этому

Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки

Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Базальтовая набивка глушителей

Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.

Наполнитель для глушителя автомобиля

Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:

  • катализатор;
  • ограничители и отражатели штатных выпускных систем;
  • узкие изогнутые трубы, создающие значительное сопротивление потоку.

Удалить из конструкции авто вообще все детали, мешающие газам свободно выходить наружу, запрещает закон (ст. 8.23 КоАП РФ), так как нормативный уровень шума, производимого машиной, будет серьезно превышен. Поэтому применяют прямоточные поглотители звука, где сечение трубопровода не уменьшается, и выхлопные газы протекают свободно.

Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.

Минеральная вата для глушителя

Минеральная вата для глушителя

Используемый в роли набивки материал подвергается экстремальным влияниям раскаленных газов, температура которых может достигать +800°C, и работать при пульсирующем давлении. Наполнители низкого качества не выдерживают подобную эксплуатацию и быстро «выгорают». Звукопоглощающие свойства детали исчезают полностью и появляется неприятный громкий звенящий гул. Нужно заменить набивку в мастерской или самостоятельно.

Базальтовая вата

Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.

Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.

Стекловата

Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.

Если наполнить глушитель автомобиля стекловатой, частицы быстро вынесет наружу, и набивка скоро закончится. Также материал вреден для здоровья, требует при работе защищать органы дыхания.

Асбест

Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.

Комплект набивки для выхлопной системы

Комплект набивки для выхлопной системы

По этой причине хозяйственное применение асбеста ограничено только теми сферами, где он незаменим, при условии соблюдения защитных мероприятий. Необходимость рисковать собой ради условного удовольствия от «фирменного звука автомобильного выхлопа» вызывает серьезные сомнения.

Подручные средства от народных умельцев

В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.

Плюсы и минусы различных вариантов набивки

Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.

Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

как сделать глушитель для автомобиля самому

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

конструкция глушителя

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

глушитель из огнетушителя

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

глушитель из термоса

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

глушитель из нержавейки

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

изготовление глушителя своими руками

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

Если вы по своему усмотрению укоротили трубу, звуковая волна выйдет раньше времени и не потянет за собой другие газы: двигатель потеряет мощность. В выхлопной системе каждой модели авто предельная длина труб так же, как и их диаметры, точно обоснованы формулами расчета выхлопа автомобиля.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Читайте также: