Металлические предметы в теле при контроле в аэропортах

Обновлено: 06.05.2024

При вылете из Пулково, на предполётном досмотре потребовали открыть ручную кладь и сотрудник службы безопасности полез в сумку своими руками. Я начал протестовать и пояснил, что там находятся хрупкие, дорогие сувениры. Сказал давайте я сам все выложу, а Вы потом можете все осмотреть и потрогать. Но сотрудник ответил, что в соответствии с его инструкцией он должен все извлекать сам! На мое требование показать где прописан данный порядок - сказал, что все эти документы для служебного пользования!Вопрос!Правила предполётного досмотра прописаны в приказе 104 Минтранса. Там речь идёт о контактном досмотре, но порядок действий не прописан. Так же там сказано, что сотрудники службы досмотра должны быть вежливы и избегать действий унижающих достоинство пассажира.Понятие досмотр раскрывается в КоАП. Досмотр - обследование вещей без нарушения конструктивной целостности, то есть, если я сам все выложу, а потом безопасность обследует все вещи это досмотр.Как Вы думаете, стоит обращаться в прокуратуру, чтоб они написали предписание о восстановлении законности в службу досмотра?

Сергей, добрый вечер.

Правила предполётного досмотра прописаны в приказе 104 Минтранса.

Сергей

Помимо этого они определены также и в приказе Минтранса России от 28.11.2005 N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования авиационной безопасности к аэропортам“ где также сказано, что

29. Предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется в соответствии с Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 , с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 117 <**>.30. Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатывается администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
33. Лица, производящие предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

а мое требование показать где прописан данный порядок — сказал, что все эти документы для служебного пользования!

Сергей

Частично так, но в упомянутом Вами приказе № 104 также отмечено. что

И в этом случае стоит сделать акцент в том, насколько обоснованно было проведение досмотра ручным методом.

В том случае если Вы не подпадали ни под один из названных критериев, и существовала возможность осмотра ручной клади с использованием технических средств — есть основания для подачи жалобы на действия сотрудника в установленном законом порядке.

А содержание инструкции где сказано, что сотрудник безопасности лично извлекает вещи из ручной клади законно? Как Вы думаете?

А содержание инструкции где сказано, что сотрудник безопасности лично извлекает вещи из ручной клади законно? Как Вы думаете?

Сергей

Да, поскольку это и сводится к понятию контактного метода.В ином случае в указанных приказах речь бы шла о визуальном осмотре.

Сергей, добрый вечер. В п.45 приказа № 104 указано следующее

Специалист по досмотру № 3 проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;

т.е. определено право сотрудников прикасаться к Вашим вещам. То же самое — специалист № 4

проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

то же — специалист № 5

организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средстви (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, — ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, — только ручным (контактным) методом

НО п.57 указывает, что

Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:

пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;

вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;

багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;

всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

то есть, полагаю, что ваш случай под вышеуказанные определения не подходит и основания для ручного(контактного) досмотра не было.

В этом случае, да если вам ещё и нахамили при этом, у вас есть все основания обжаловать действия сотрудников аэропорта и в случае, если факты нарушения ими ваших прав подтвердятся, взыскать компенсацию морального вреда.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

Здравствуйте Сергей.Неправомерные действия сотрудника таможни, если Вы не отказались Сами вынуть свои вещи из сумки, причем это должен быть При обнаружении запрещенных к перевозке на воздушном судне предметы и при повторном досмотре, и через составления акта

досмотра, повторного досмотра на объектах транспортной
инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС)

99. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа гражданских воздушных судов материальные объекты, находящиеся в свободном обороте, но запрещенные к перевозке на воздушном судне, в случаях отказа пассажиров и членов экипажа добровольно удалить такие материальные объекты с территории ОТИ или ТС, изымаются работниками досмотра с оформлением акта обнаружения и изъятия у физического лица и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 12 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 13 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотрах, запрещенных к перевозке на воздушном судне предметов и веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форум Винского

Металлические предметы в теле при контроле в аэропортах

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Ksafr » 18 мар 2009, 14:37

Ksafr писал(а): Кстати, интересно, а если у меня в ноге титановый штифт стоит - он будет звенеть или нет?

У меня в руке 15 сантиметровая титановая палстина и несколько шурупов.
Когда в первый раз в ТАй поехал (первый раз на самолете летал) тоже очень боялся, что запищу и накроется моя мечта. Пытался собрать справки..дали выписку с диагнозом и то, что установлена пластина (которую надо было снять несколько лет назад) ну и снимки остались. Собрал я все это добро и перед вылетом забыл дома. Я чет на таком очке сидел, когда проходил через рамку, как будто наркотики перевозил. В итоге не запищал и вот сколько летал потом (не много, правда, но последний раз вчера) ни разу не пищал.

Я после установки титанового штифта и до его извлечения достаточно часто летал. Не звенел ни разу. Насколько я понимаю, титан не звенит (вес штифта порядка 150 гр. был).

ArtyS » 18 мар 2009, 21:06

У меня титан ни разу не звенел за 9 лет!

km88 » 04 авг 2010, 15:06

Почитал, спасибо, успокоился. Все на борт!
В итоге: Притензий ко мне не было ни в одном аэропорте. Звенел только телефон в металлическом корпусе в рамке аэропорта Иркутска.

LT100 » 22 сен 2010, 11:27

Вредный совет. Это же электромагнитная катушка, через которую движется металлический объект - чем больше скорость движения, тем больше ток в катушке: начинает звенеть.
Если проходить через рамку медленно, то может и не звенеть

Металлическая пластина в теле. Не будет ли проблем?

Anatuz » 30 июл 2011, 21:11

У меня в грудной клетке есть металлическая пластина для фиксации кости (уже много лет). Вдруг если на рентгене пограничники это обнаружат, не возникнет ли ко мне каких либо подозрений, проблем? Может нужно справкой какой то обзавестись?

Посторонние предметы в организме

Krapivka » 06 авг 2011, 23:41

Поскольку улетаю из Домодедово - спрошу тут.

В организме присутствуют танталовые скобы. На рентгене в районе легких в виде цепочки. подозрительные такие. отчетливый посторонний предмет в организме. Да и половины легкого тоже в общем то нету.

Буду ли я греметь через рамку? и нужно ли мне брать заключение и рентгеновский снимок?

От merial. Перенесено.

merial » 06 авг 2011, 23:59

zmeuka_ag » 07 авг 2011, 00:13


Вы думаете? Вот у меня зубы (протез) загремел. Я попросил отвести меня в комнату досмотра (сказал "приват чекин рум"). Достал, проверили, сказали спасибо.

merial » 07 авг 2011, 00:21

zmeuka_ag писал(а) 07 авг 2011, 00:13: Я попросил отвести меня в комнату досмотра (сказал "приват чекин рум").


Попросили - провели.
Поверьте, никого уже давно не удивляет звенящая рамка. А если я пуговицу проглочу? Меня на контроле вскрывать станут?

zmeuka_ag » 07 авг 2011, 00:33


Да я ж с Израилю. Я ж этих рамок рамок прохожу на неделе - "сто тыщ питсот".
А тут Человек волнуется. Ну, а что б "соломки не подстелить"? Я-то свои зубки вынул - и показал. А спрашивающий-то вынуть не может. Ну и пусть возьмет снимок. Он же не килограммы весит.
Ведь нельзя же сказать в каком а/п какому-то проверяющему пришла в бошку какая-то блаж.

Красносельский » 07 авг 2011, 00:42

Krapivka писал(а) 06 авг 2011, 23:41: Поскольку улетаю из Домодедово - спрошу тут.

Не нужно, имхо.
10 дней назад, а до этого ещё за 2 недели, летели через Домодедово.
У меня в руке металлическая пластина 11 см. длиной, с вкрученными в неё 8 саморезами и в ноге 2 спицы. (всё старые спортивные травмы )
Ничего не звенело, не гремело и на "просвете" вопросов не было.

И в других аэропортах никогда вопросов не возникало.

Красносельский » 07 авг 2011, 00:59

zmeuka_ag писал(а) 07 авг 2011, 00:33: [Да я ж с Израилю. Я ж этих рамок рамок прохожу на неделе - "сто тыщ питсот".
А тут Человек волнуется. Ну, а что б "соломки не подстелить"? Я-то свои зубки вынул - и показал. А спрашивающий-то вынуть не может. Ну и пусть возьмет снимок. Он же не килограммы весит.
Ведь нельзя же сказать в каком а/п какому-то проверяющему пришла в бошку какая-то блаж.

Да, в Израиле я не был. Наверное только там спросить могут

naval7 » 09 сен 2011, 07:40

Привет, врачи собрали пятку(имплант, 6 шурупов и т.п.), хожу с одним костылём типа бадика с поддержкой руки. Хотим слетать в Анталью. На нашу таможню я звонил, сказали, что нам пофиг чего там у вас в ноге. А вот турецкая таможня что скажет?
Может кто сталкивался?

zerokol » 09 сен 2011, 08:34

naval7 писал(а) 09 сен 2011, 07:40: На нашу таможню я звонил, сказали, что нам пофиг чего там у вас в ноге. А вот турецкая таможня что скажет?

naval7 » 09 сен 2011, 11:36

Я задал простой вопрос, если Вы не компетентны на него отвечать, тогда не надо на вопрос задавать глупый вопрос. 2,5 месяца назад, я с поломанной ногой (в гипсе и со справкой из Центральной Анталийской больницы) вылетал из города Анталья. Так вот турки почти час разбирались со справками, гипсом , и самое главное, что раздражает- бесконечные звонки по сотовому. Куча народа, то приходит смотрит на ногу , на справку и куда-то уходит, мы думали не улетим, на регистрацию не пускали(правда кресло-каталку дали).

zerokol » 09 сен 2011, 12:00

naval7 писал(а) 09 сен 2011, 11:36: Я задал простой вопрос, если Вы не компетентны на него отвечать, тогда не надо на вопрос задавать глупый вопрос.


я то как раз компетентен, а вот вы не понимаете в чьей компетенции находится данный вопрос. Проверкой в вашем и подобных случаях занимается авиационная безопасность, а не таможня. Спрашивать в этом случае что то у таможенников - это как задавать вопросы про порядок взятия анализов на ЗППП в ЖЭКе
по сути вопроса, я уже не раз писал, у меня бывшая жена периодически звенит из за осколков в руке и животе - проблем ни разу не было, проверяли вручную вот и все.

Прохождения таможенного контроля с медицинской пластиной в ноге

Взял путевку, собирался улететь за границу. Но у меня не так давно была операция на ноге и поставили пластину, которая пищит, если проходить через металлоискатель.

Поэтому в аэропорту могут быть проблемы с прохождением таможни.

Скажите, пожалуйста, требуются ли мне какие-либо документы при себе, чтобы без проблем пройти таможенный контроль?

Возьмите с собой на всякий случай мед.документы, у нас все может случиться, но представьте сколько людей в себе носит всякие послеоперационные "железки" в организме.

Но если будут проблемы, вы можете обжаловать неправомерные действия таможенников, пограничников.

Возможно следует заранее подстраховаться, позвонить в аэропорт и проконсультироваться.

Чтобы минимизировать возможные вопросы и проблемы, можете взять в лечебном учреждении, где вам делали операцию, справку из которой будет следовать, что при операции в ногу была вставлена металлическая пластина. Но и при отсутствии справки вас не оставят на границе - кроме обычной "рамки" у таможенников есть и другие средства обследования.

Конечно медицинские документы лучше взять с собой. Однако я думаю, что вопросов при прохождении таможенного контроля не возникнет. Сейчас во многих аэропортах Вы не проходите через рамку, а заходите в кабинку по типу прохождению флюорографии аппарат сканирует Вас и проходите в зал ожидания, причем данное устройство лишнее типа металлические пластины и т.д. не показывает.

Если нет такого устройства, то просто поднимите штанину и покажите шрам, я думаю Вас после этого свободно пропустят.

Проходить через "рамку" (металлоискатель) не рекомендуется только с кардиостимулятором.

С металлической пластиной в ноге достаточно предъявления одной справки из ЛПУ.

Прошу подсказать обязана ли компания отвечать на запрос таможни со ссылкой на ст. 340 Таможенного кодекса (в рамках проведения таможенного контроля), если компания не имеет отношения к данной поставке товара, но может иметь документы/сведения относительно сведений о характеристиках этого товара либо при таких обстоятельствах запрос можно проигнорировать?

Есть контракт на английском языке с иностранной компанией (Германия) для осуществления услуг по найму/фрилансу в сфере IT (разработка программного обеспечения). Нужно перевести на русский язык и проверить контракт для прохождения валютного контроля.

Добрый день.Смогут ли мои дети,граждане Украины,пересечь границу РФ с грудным ребёнком,рождённым в Болгарии.Выезжать будут из Болгарии в Грузию,из Грузии в Крым,к нам,родителям(мы граждане РФ)В Болгарии ребёночку выдали свидетельство о рождении,в котором не указано гражданство.Для выезда из Болгарии ребёнку выдадут пасован,временное свидетельство.По этому документу можно пройти таможенный контроль младенцу?

Я, Бабаева Фатима Назим кызы (гражданка РФ 4618 917310) вчера 05.09.2022 , с моим супругом, Бабаев Заур Рамиз (гражданин Азербайджана C02783537) и дочкой, Бабаева София Зауровна пересекли границу Баку-Москва на воздушном судне рейс J2 811, в аэропорту Внуково. При итоговом таможенном контроле в российском аэропорту, моего супруга, Бабаева Заура Рамиз, не пропустили в страну. Пограничные служащие не указав причину, выдали нам уведомление, где указано «запрет на въезд в страну - бессрочно», далее на срочном обратном рейсе отправили моего супруга обратно в Баку. Но отмечу одну причину, изза которой скорее всего и произошел данный случай. 07.08.2019, находясь в Азербайджане, мой супруг с членами моей семьи, пересекли границу РФ , через Дагестан, далее приехав в Москву, на машине с Азербайджанскими номерами, оформленной доверенностью на моего супруга. Через месяц мой супруг вернулся обратно в Баку на воздушном судне. Машина с Азербайджанскими номерами могла находится на территории РФ 1 год. Далее по закону она должна была вернуться в Азербайджан. С Апреля 2020 года, в мире был введен Ковид Карантин (Коронавирус) , и все границы, сухопутные пути и так далее были закрыты, в том числе и границы Азербайджана, который по сей день остаются закрытыми. Естественно машину обратно перевезти мой супруг не смог. Плюс ко всему, есть не оплаченные штрафы на машину, на имя моего супруга. Сейчас машина находится в РФ. Мы не знаем как ее перевезти обратно. И как быть в данном случае. Хочу выяснить причины и пути решения данной проблемы в срочном порядке, так как я неработающая мать с младенцем нахожусь одна, я боюсь, и прошу решить мою проблему срочно, так как мы остались без кормильца семьи. Очень прошу помочь нам с этим вопросом для дальнейшего его решения и воссоединения семьи. К заявлению у меня имеется копия уведомления, которое мне выдали в аэропорту Внуково.

Импланты и сканеры металла в аэропортах

Импланты и сканеры металла в аэропортах

Очень часто, выписываясь из клиники пациенты, которым в ходе проведённой операции был установлен металлический имплант, к примеру: эндопротез тазобедренного, коленного сустава, пластина с винтами по поводу перелома и т.п., просят соответствующую справку.

Импла́нты — класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм.

В нашем современном мире введены строгие меры безопасности не только в аэропортах, но в местах массового скопления людей, в которых обустроены зоны контроля безопасности с металлодетекторами. Поэтому людей, которым был вживлён имплант волнует вопрос о том, как они будут проходить эти зоны, избежав порой неприятной процедуры осмотра охранниками. Но таких справок, как оказалось никто не выдаёт! Давайте разберёмся почему.

Во-первых, справку может сделать любой человек (и даже террорист) и было бы преступно опасным свободно пропускать через зону безопасности человека на основании справки, какой бы внешне серьезной она ни была, какие бы печати на ней не стояли.

Во-вторых, официальная справка (если её даже и напишут) будет на русском языке и заграницей она окажется бесполезной. Конечно, можно сделать перевод, но это очень хлопотное и накладное дело: поход к нотариусу займёт намного больше времени, чем заминка на зоне контроля.

Системы безопасности в аэропортах

Технические системы безопасности в аэропортах делятся на:

-Рамки-металлодетекторы, которые реагируют только на сам факт наличия металлических предметов, сообщая об этом звуковым сигналом. После такого сигнала в любом случае сотрудник безопасности будет проводить осмотр типичных мест, где можно укрыть запрещенные предметы. Можно сообщить охраннику о том, что у вас металл внутри тела (эндопротез сустава или пластина), но в соответствии с инструкцией охранник все равно проведет осмотр, пока не убедится, что запрещенных предметов действительно нет и рамка среагировала только на металлический имплант, а не на пистолет.

-Сканеры "во весь рост" позволяют сотрудникам безопасности видеть рентгеновское изображение всего Вашего тела, на котором будет отлично обнаруживаться эндопротез сустава или пластина. Секьюрити знают о том, как эти импланты выглядят на рентгене и вы пройдете зону безопасности без каких-либо проблем.

СЕКЬЮРИТИ — (англ. security безопасность) служба охраны порядка и безопасности.

Важно отметить, что ни рамка-металлодетектор, ни сканер не могут повредить Вашему эндопротезу или пластине.

Можно ли с кардиостимулятором проходить магнитные рамки?

Вопрос взаимодействия кардиостимуляторов и металлодетекторов, металлоискателей и магнитных рамок существует довольно давно – старые модели аппаратов не были достаточно надежно защищены от действия магнитного поля, генерируемого рамкой: они могли блокироваться, их программа – сбиваться. На современные приборы магнитные рамки открытого типа и в большинстве случаев замкнутого, если через них проходить не задерживаясь, повлиять почти не способны. Впрочем, замкнутые рамки представляют некоторую опасность – они могут сбить программу ЭКС. Их, по возможности, нужно избегать.

Врачи рекомендуют, по возможности, избегать и магнитных рамок, и ручных детекторов:

-для этого нужно предъявить охране паспорт больного (карточку пациента) о наличии установленного электрокардиостимулятора – прохождение через рамку будет заменено, если того требуют инструкции, на личный досмотр;

-если по каким-то причинам охрана не соглашается на проведение личного досмотра (к сожалению, квалификация некоторых сотрудников не позволяет им понять, о чем речь), то рамку нужно пройти не задерживаясь рядом с нею или под ней.

Во втором случае не лишним будет обратиться в кардиоцентр для проверки настроек ЭКС, т.к. они могут, маловероятно, но возможно, сбиться под действием электромагнитного поля.

Нюансы в аэропортах

Путешествуя из штата Оклахома в штат Невада 51-летняя Ронда Менгерт, проходя пункт досмотра, предупредила одного из работников TSA, что в ее бедре находится металлический имплант, поэтому попросила пограничников провести процедуру сканирования её тела ручным металлоискателем.

Во время проверки сотрудница TSA обнаружила у туристки средство женской гигиены и попросила Менгерт проследовать за ней в отдельную комнату для сканирования.

Там две другие работницы потребовали, чтобы женщина сняла брюки и нижнее белье, чтобы тщательнее осмотреть ее средство личной гигиены. В итоге Менгерт пришлось подчиниться.

«Эти люди пренебрежительно отнеслись к чувству моего собственного достоинства и теперь должны понести ответственность», — пояснила американка, добавив, что испытывала жуткий эмоциональный стресс во время и после инцидента. Позже Менгерт обратилась в суд.

Террирост на борту самолёта. Как он прошёл через металлоискатель?

Проголосовали: 17

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Он не проходил ни через рамку-металлодетектора, ни через сканер "во весь рост"

10 параметров, по которым сотрудники таможни скрытно оценивают вас в аэропорту

10 параметров, по которым сотрудники таможни скрытно оценивают вас в аэропорту

Сотрудники таможни аэропорта чувствуют себя на посту детективами. Еще бы: им нужно следить за мимикой, жестами, поведением, настроением и речью пассажиров. Причем делать это так быстро и точно, чтобы в толпе без труда узнать нарушителя. Процесс такого психологического тестирования, или экспресс-диагностика, длится не больше 2-3 минут.

1. Пассажир постоянно трогает сумку

Если человек несколько раз закрывает и открывает сумку или рюкзак, не достав оттуда всех вещей, то у сотрудников возникает резонный вопрос: зачем он так суетится? Может быть, боится летать или опоздать на рейс, а может, опасается излишнего внимания, сам к себе его и привлекая. Также к жестам, демонстрирующим излишнюю нервозность, относятся постукивание пальцами или ногой, перебирание четок, ключей. И для службы безопасности это сигнал.

2. Часто моргает и зевает

Помимо обычной тревоги перед полетом, такие непреднамеренные действия, как моргание, покашливание и зевание, могут выдать того, кто пытается ввести службу безопасности в заблуждение. Самое пристальное внимание таможенников приковано к тому, о чем вы сигнализируете своим телом. Дело в том, что человек передает свои намерения так: 7 % — при помощи слов, 38 % — вокально, тоном голоса, скоростью речи, а целых 55 % — невербальными сигналами. Получается, что тело говорит за вас больше, чем язык. И происходит это без вашего согласия — подсознательно.

3. Пассажир часто потирает ладони

Такой, казалось бы, обычный жест — повод напрячься для службы безопасности. В аэропорту организм находится в состоянии повышенной готовности: мобилизуется, ускоряет метаболизм и потоотделение.

Ладони могут вспотеть у многих, а особенно у нарушителей, ведь если человек хочет обмануть, то он испытывает стыд, страх, чувство вины. Потому именно этот жест рассматривают в контексте ситуации в целом. Среди тех, кто просто вытирает ладошки, предвкушая турбулентность, есть и те, кто хочет быстрее проскочить процедуру контроля и избежать нежелательного внимания.

4. Скрещивает руки и ноги

Это свидетельствует о стремлении отгородиться от нежелательного внимания. Кисти рук, скрепленные в замок, говорят о том, что общение нежелательно, человек как бы держится сам за себя, ищет поддержки. Жесты-барьеры всегда рассматриваются как подозрительные. Так же, кстати, как и агрессивные — вроде сжимания кисти в кулак или взгляда исподлобья.

5. Плотно сомкнул губы и хмурится

Мимика меняется за секунды, и злость или страх могут отразиться на лице и тут же исчезнуть — человек успевает взять эмоции под контроль. А еще выражение одной и той же эмоции у людей разных культур может отличаться.

К примеру, японцы, почувствовав отвращение, быстро улыбнутся, как бы извиняясь за то, что испытали. Славяне же будут еще долго держать эмоцию на лице. По этой причине считывать лица умеют лишь опытные профайлеры. Но вот плотно сомкнутые губы, асимметричная улыбка, больше похожая на оскал, взгляд исподлобья и вертикальные складки над переносицей — это признаки скрытой агрессии, их отличить довольно легко.

6. На голове у пассажира обилие заколок, браслетов и сложная прическа

Обилие невидимок и металлические браслеты и ожерелья будут раздражать металлоискатель, а заодно и таможенников. Что касается сложных причесок, то есть шанс, что сотрудники службы безопасности попросят распустить волосы, чтобы убедиться в том, что пассажир не пытается провезти что-то незаконное.

7. На пассажире длинная юбка или брюки карго

С юбками все просто — именно под свободной одеждой чаще всего пытаются пронести запрещенные предметы. Карго пугает обилием карманов, в которые либо что-то прячут, либо что-то там забывают, и оно начинает истошно пищать при прохождении металлоискателя.

8. Позднее прибытие на посадку и покупка билета за день до вылета

Покупка и обмен билета за пару суток до вылета определенно вызовет беспокойство у таможенников, причем не меньшее, чем билет в один конец. Чем обусловлена такая перемена планов? Будьте готовы ответить на этот вопрос. Дело в том, что очень часто меняют билеты и покупают их через третьих лиц пассажиры с преступными намерениями.

Что касается опоздания на рейс, то этим приемом часто пользуются люди, которые пытаются провезти что-либо незаконное. Они уверены, что внимание у службы безопасности притупляется и удастся проскочить. Истерики из серии «я ведь опоздаю!» и просьбы ускорить процедуру досмотра также насторожат служителей порядка.

9. Резкость при ответе на простые вопросы

Вопросы о цели и месте визита задают не потому, что таможеннику скучно и ужасно интересно узнать о вас что-то новое. Расспросы нужны, чтобы посмотреть на ответную реакцию. Многие нарушители настолько взвинчены, что уже на начальном этапе готовы сдать себя с потрохами, разнервничавшись, ведь напряжение нарастает.

Есть еще один признак обмана — лжецы не могут удержаться, чтобы не прикрыть рот рукой, как бы ловя себя на вранье и стремясь вернуть его обратно. Пассажир, которому скрывать нечего, ответит информативно и максимально спокойно, а лицо свое трогать не будет.

10. Несоответствие багажа

Во время сканирования сотрудники видят, что находится у вас в багаже. Некоторые предметы могут вызвать подозрение. В таком случае опрос начнется издалека — с целей и сроков визита. Так проверяют соответствие содержимого багажа длительности пребывания в стране и целям поездки. К примеру, человека, представившегося бизнесменом, могут попросить показать деловые бумаги с самой свежей датой.

Служба безопасности должна за считанные минуты классифицировать пассажиров как неопасных или потенциально опасных. Часто и у законопослушных авиапассажиров встречаются признаки тревожного неуравновешенного состояния, в этом случае сотрудники просто передают информацию об излишне взволнованном человеке бортпроводнику, чтобы он следил за его состоянием во время полета.

Читайте также: