Металлические вкрапления что это на кузове автомобиля

Обновлено: 18.05.2024

И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, - однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Очищение ЛКП от металличе вкраплений + покрытие тефлоном


Всем доброго дня!
С данной записью я конечно припозднилась, так как лето подошло к концу, но всё-таки.
Начну с того что, никто никогда не помоет своё авто лучше, чем любящий хозяин.
И так, мой летний набор 2020 состоит из шампуня leraton A1 для ручной мойки (виноград), нейтральный очиститель поверхности leraton strong M2, leraton P1 очиститель-полироль пластика (клубника), 3ton чернитель покрышек, Soft99 Fusso 12 mounts ( тефлоновое покрытие), пористая губка для мойки и салфетки из микрофибры.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

1. Приступаем к Мойке авто шампунем, шампунь отличного пениться с помощью пористой губки, имеет приятный запах. Грязь растворяет хорошо.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

2. Далее избавляемся от металлический вкраплений. Что это такое и откуда берётся? Металлический вкрапления — это частицы металла которые попадают на ЛКП авто и «впиваются» в лак и далее начинают ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками и шероховатостью ЛКП. Откуда они берутся, в моем случае, это работа рядом с заводом где обрабатывают металл, причем радиус распространения этой металлической крошки 1,5-2 км, оставлять машину где-то за пределами — не вариант, слишком далеко. Также можно поймать эти вкрапления от торможения тормозных колодок. Итак, для их удаления использую Leraton M2 strong, наношу состав с помощью распылителя, рекомендуемую растереть состав губкой для мытья посуды для лучшего очищения, оставить на 5-10минут.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

3. Далее все это дело надо смыть, лучше бесконтактной мойкой.
4. Приступаю к салону, сначала протираем салон обычной прорезиненном тряпкой, далее полироль пластика Leraton P1 со вкусом клубники, распыляем на губку потом уже круговыми движениями по пластику, выдерживаем 2 минуты и растираем микрофиброй, эффект понравился — не сильно блестит, запах приятный и пыль меньше оседает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

5. Далее самое интересное в осеннюю дождливую погоду будет актуально. Решила попробовать нанести тефлоновое покрытие от Soft99 Fusso Coat для автомобилей светлых цветов. После тщательной мойки наносим «тефлон» губкой, которая идёт в комплекте со средством, чуть смачиваем ее водой и ей же берём средство, наносим на кузов нашего авто круговыми движениями, ждём минуту-две и втираем в кузов микрофиброй, лучше наносись средство по детально, т.к. его при сильном высыхании растереть проблематично.

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой "повезет" так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.


Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно "поджирает" даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!


После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.


Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с "бесконтактом" автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу "побрызгал и смыл", дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. "Квики" на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для "японцев".

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые "подливают" мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.


Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly


Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.

Это мое хобби

довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?


Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)


и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).


Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.

Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они "въедаются" в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…

вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.


Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.

Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами :)

p.s. те, кто на работе и не может смотреть видео (часто попадаются подобные комменты) дам краткие выводы. С моей т.з. для любителя можно выбрать что-то среднее по цене. В любом случае нужно очистителю аккуратно помочь губкой, чтобы быть на 100% увереным, что все мет вкрапления убраны… ну если же в финансах не стеснены, то дорогое средство вам зайдет.

Спасибо

Comments 151


Ярослав, а как айроны влияют на хром и на алюминий? Под хромом имею ввиду обычны пластик покрытый «фольгой», типа решётки радиатора. А вот алюминий настоящий. Не помутнеет ли он при попадании айрона?






Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.


а у меня грасс нифига не отмыл, можете фото дать?


Какой именно грасс брали?


Какое средство посоветуете для удаление металлических вкраплений белой машины и как часто его можно использовать и как правильно наносить

На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все :) как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал


Подскажи какое средство от ликви подойдет для кузова от метал. вкраплений? Для дисков есть а для кузова что то не нашел

ну их очиститель дисков айрон для кузова и подходит. А что с ним не так?)


Подскажите, можно в таком алгоритме делать?! После первой фазы наносить средство от мет краплений или антибитум, и потом помочь губкой, а после наносить вторую фазу и всё это дело смыть?! А после уже нанести третью фазу и потом сушить кузов?!

ну так ведь после первой фазы остается статика. опасно губкой будет тереть :)

Наносить одновременно, сначало от мет краплений потом сразу антибитум можно? Или лучше по отдельности, сначало одно нанести, смыть, а потом другое? И как лучше наносить эти средства на сухой кузов или можно на мокрый?


уверен, что здесь все ответы на ваши вопросы:

Ну как я думаю чем сильнее айрон, так же он сильно наверное и покрытие хавает на авто, ту же керамику И так далее


Тачке на заднем фон детейлинг уже не поможет!:)


Федрыч доброго времени суток!) Как там поживает керамика за копейки на дисках? Хочу себе перед переобуванием на лето обработать диски.
Можно пробывать? Как себя показала? С дисками всё норм?)
С уважением!)

С дисками все норм. Но вот какого-то эффекта не дало, к сожалению 🤷‍♂️

Понял, значит попробую нанести ради интереса)

Спасибо за ответ, поздравляю с приобретением нового авто!)


Так вот ты какой, господин Федрыч. О вашей методике ухода за авто ЛПК в сообществе Мойдодыр уже чуть ли не легенды ходят…

Привет :) шо там совсем грязью поливают?)

Да ну, что Вы совсем плохо о товарище Нефёдова думаете…

Ааааа) дядя Вова) это же мой старый подписчик, который всех зазывает к себе на полировку в гараж и моет Димером. Отличный мужик!)

Да, вполне адекватная личность. Во всяком случае хоть не "до усера" и с пеной у рта не доказывает свою правоту.

ну с ним легче да, чем с некоторыми товарищами)

И никогда не отказывается дать совет и проконсультировать

Ну а почему бы не проконсультировать)


Может, вопрос покажется наивным или даже глупым.
Тем не менее, рискну.
Что делать с белой машинкой, если мою машину раз в 2 недели — 2-х фазная мойка с шампунем + кэрхер (стараюсь раз в неделю, если просто быстрая мойка без шампуня и сушки (теперь уже знаю — сушить нужно).
Так вот, что или вернее как правильнее сделать на мойке (мою не сам) — нанести шампунь, сбить пену+грязь из кэрхера — потом нанести средство для удаления мет.вкраплений (вопрос?) — дать подействовать — смыть, просушить? Верно?


Отвечу видосом

Очень интересно и познавательно!

Вопрос. Поверх твердого воска можно наносить такое средство?
Или лучше выбрать то или иное?

Удалитель мет вкраплений? Нет)

Не-не. я имел в виду, такой раствор SiO2 поверх воска

Ну если честно, то я бы не рекомендовал. В нем есть спирты. На твердый воск подойдет Meguiars Hybrid Ceramic Wax. У меня есть видос про него


А щетка для дисков WoollyWormit используешь?


А если нанести этот очиститель и потереть не губкой, в глиной? Или это чересчур ?

Такой прием встречал лишь однажды. У CarPro есть очиститель металлических вкраплений в виде пасты. Вот его с глиной юзают. А вот с жидким хз


Добрый день.
Такой вопрос, машину оставляю около электрички, следовательно думаю металла там очень много летит, как часто нцжео пользоваться таким очистителем? (На машине катаюсь очень мало в год около 7500км)

Привет) в год раза 3. Больше не надо) это я про лкп. А на диски можно чаще

Спасибо за информацию.
Вчера первый раз воспользовался фирмой Sonax, куча отзывов на Д2, без щетки для дисков вообще никак. Мойщик сказал, что он это средство смешивает и химией для движка и щетками вообще не пользуется)))))
Почему на этих средствах пишут что только для дисков? Маркетинг?(для кузова тип будет дороже)


Мойщик конечно молодец, но я бы не стал так делать. При случае я тоже щеткой помогаю очистителю. А что тут такого?

Ну вообще подобные очистители можно спокойно на лкп наносить. Этот как раз не такой едкий, чтобы что-то испортить.

он посмеялся над моей химией и говорит, зачем тереть если можно смешать=)

Ну вот когда он себе Тигуан купит, будет смысл с ним говорить))

да там ребята простые=)
о многом даже не задумываются, моют и моют


Как раз думаю о покупке очистителя для дисков. Так как не отмываются они должным образом на мойке. Тем более люблю больше сам мыть


ни разу на белых авто не видел такого. Это фотка под микроскопом?


Как то раз сосед красил из пульверизатора забор, за одно покрасил мне 2 машины, купил iron x и глину этого же производителя, 3 часа усилий и не следа от краски, отличное средство.


Пользовался АйронЭксом, очень понравился результат. Хотя, в машине, бутылку лучше не оставлять. А то запах весьма специфичный :)


Из личного опыта могу сказать, что если машину часто мыть и постоянно использовать жидкий воск то вкраплений не будет. Сейчас моя Джетта у дочери и ухода такого как раньше нет, вкрапления появились.



ну что каждый кулик расхвалил свой айрон! а теперь скажу вам вот что братцы любители поизвращаться с тачкой, я тестил очень много составов кох сонакс, нюгрин, шайн, картех про, так вот что я вам скажу все очистители работают, НО есть один существенный недостаток жутко вонючие и использовать можно только на самомойке где кругом гуляет ветер, если же заехать в бокс где только открыты ворота, и забрызгаете Айрон, то просто сдохните от вони ! Пожалейте свои легкие! + Для хорошей работы айрона как на видео диски должны быть остывшими не с помощью керхера и первой фазы, а просто стоя на улице! на горячем диске вонища будет еще сильнее! И мойщики Вас ох.ячат из керхера чтобы не воняло! Лучше уж кислотными очистетелями диски почистить чем айроном, но если Вы хотите ШОУ есть один вариант он практически не вонючий Tuga Chemie Alu Teufel работает на ура и не вонючий как те что перечислил выше! И при работе с очистелями, будь то айрон или очиститель битума используйте респираторы или макси для защиты легких!

Читайте также: