Металлический стук в правом колесе

Обновлено: 05.10.2024

Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Колеса и шины

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

Нужен совет! Стук в правом колесе.

авто camry sv40 1997

У меня при движении были таки металлические лязги аказца колодки седла разели и они там шатаются немного и при езде нет нет да звенят.

Стук при движени(при нажатии тормоза) , поднимал на стенде , заводил жал томоз- стука нет, т.е. стук при нагрузке. Причем , чем реще машина клюет носом тем гараннтированее стук, тобишь если плавно тормозить(прям ппц плавно) то стука нет.

Стук при движени(при нажатии тормоза) , поднимал на стенде , заводил жал томоз- стука нет, т.е. стук при нагрузке. Причем , чем реще машина клюет носом тем гараннтированее стук, тобишь если плавно тормозить(прям ппц плавно) то стука нет.

Это суппорт. Раздолбились гнезда колодок, может еще направляющие. Либо подложи пластинки чтобы колодки плотно были, либо купи контрактный суппорт.

BorisNSK, вполне может это и сальники на рулевых тягах, резинки подсохли и на нагрузке при торможении стучат. И стук может зависеть от поворота руля. Хотя сам менял впервые около на 230 000 пробега, у меня камри sv-40, 1995.

У меня тоже было что-то подобное, только слева. Оказалось, что из-за того, что была небольшая дырка в пыльнике на рулевой тяге и из-за этого пришлось менять тягу и соответственно пыльник. Через дырку попадала вода и разная грязь, которая в конечном итоге раздолбала кулачок в тяге и он стал стучать, в том числе при остановке (особенно резкой). Проверяется элементарно. Залазишь под машину и рукой начинаешь двигать тягу. Если стука нет и тяжело поворачивать тягу, то все нормально.

Аналог проблема.
Появился стук.
Различим на 4 и 5 передаче при нажатии на газ. При езде накатом - неслышим или отсутствует

Может и мне подскажите. Механический разовый стук где-то в районе правого заднего колеса при торможении задним ходом? Иногда так громко, что очковать начинаю, что столб снес какой.. )) причем стук единичный и возобновляется не сразу (пробовал включить переднюю, проехать немного и снова тормозить задом - нет стука)

Может и мне подскажите. Механический разовый стук где-то в районе правого заднего колеса при торможении задним ходом? Иногда так громко, что очковать начинаю, что столб снес какой.. )) причем стук единичный и возобновляется не сразу (пробовал включить переднюю, проехать немного и снова тормозить задом - нет стука)

Стук я ж говорю сзади.. кажется в районе правого заднего колеса, но могу ошибаться. А че за колодки ручника? Как их распознать и проверить?

Я смотрю собралась тут целая компания тех, у кого единичный стук в момент резкого торможения. Присоединяюсь к вам, у мну тоже, в районе переднего правого. Также иногда слышно при резком разгоне. Перебрал стойку, под картридж шайбу подложил все затянул, поставил на место. Резюме: стук стал появляться реже, но не пропал совсем.
Есть предположение. когда менял картридж его пришлось снизу немного спилить, место "спила" плоское, а не закругленное как на новом картридже. Вот возможно из-за этого он и гуляет внутри стакана стойки.
PS: шаровые и рулевые не смотрел, может и там косяк.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

Водители зачастую сразу же стараются выявить причины появления сторонних звуков. Шумы могут быть связаны с передней повеской, что обычно слышно во время езды. Источники возникновения звуков или стука могут быть самыми неожиданными, потому следует рассказать о них подробнее.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Если источником появления звуков являются втулки стабилизатора, то звуки могут быть разными. По стуку подобную поломку не сможет определить даже мастер, так как нужно ставить машину на подъемник и проверять комплектующие на ощупь. Так как зачастую втулки стоят на подрамнике, водитель при езде будет ногами чувствовать стук.

Ощущения легко спутать с порывами сайлентблоков, а заменить втулки получится только на ремонтной раме или платформе, двухстоечный подъемник в таком случае не поможет.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске 3

Стойки стабилизатора. Так как стабилизатор крепится сразу за оба колеса, определить поломку сразу не удастся. При попадании одной стороны на кочку, звук будет слышаться и с другой. Чтобы точно определить, что причина в стабилизаторе, нужно провести диагностику транспортного средства на платформе, яме или подъемнике.

Рулевая рейка. После достижения автомобилем пути в 150 тысяч километров при езде может появиться звук, источником которого является рулевая рейка. Диагностировать поломку довольно легко. Для этого колесо нужно слегка приподнять и покачать.

Тем не менее, нужно помнить, что звук легко перепутать при поломках разбитой рулевой тяги.

Сайлентблоки, шаровые и наконечники. Такие, на первый взгляд, мелкие детали могут принести серьезные проблемы, а потому каждому водителю следует внимательно следить за их состоянием. На мелких и крупных кочках все эти комплектующие могут издавать одинаковые звуки. Это может быть:

  • Скрип при езде
  • При поломках сайлентблоков стук отдается в ноги водителя
  • Снизу рычаг стучит по днищу
  • При поломках шаровых и наконечников машину может покачивать в стороны

Выявить поломки можно при осмотре машины.

Суппорт. Иногда водители приезжают на СТО и жалуются, что они все поменяли, но звук никуда не уходит. В таком случае источником может оказаться суппорт. Проверить их можно, если покачать машину. Направляющие на пассажирских колесах в случае поломки могут болтаться, но звук пропадает при малейшем нажатии на тормоз.

Отремонтрировать детали можно, рассверлив их и сделав направляющие шире.

Рулевая тяга. Подобная поломка выявляется очень редко. Один человек не сможет провести диагностику, для этого нужно, чтобы второй держал место, где шар входит в корпус тяги. Надавливая на пыльник, следует показать колесо, если рулевая тяга сломана, обязательно будет послеживаться люфт.

Верхние опоры стоек. Источником звука может оказаться и "краб", если именно в нем установлен опорный подшипник. Оторванная внутренняя втулка тоже может стать источником звука между чашкой пружины и "краба".

Итог. Источниками звука в авто может стать как мелкая, так и значимая деталь. Некоторые причины поломки выявить непросто, дл издают шумы и стук.

металлический стук в районе правого переднего колеса.

металлический стук в районе правого переднего колеса.

Модератор: GRIGAS

Хрень похожа на вашу, происходит металлический щелчок при движении машины в переменных нагрузках, качаешь машину с боку, просто тишина, что за х. не представляю просто.

Такая же канитель У меня подозрение на износ шаров в обойме гранат приводного вала не знаю только каких - внутренних или наружных Перепроверил тоже все : от линков до подшипников подшипники заодно заменил с обоих сторон- счастья нет!

Проверь:
1.возможно болтается скоба тормозного супорта ( износ направляющенго верхнего пальца).
2. болтаются колодки в установочных окнах супорта. Проверяется просто - при возникновении шума легонечко притормози - если звук пропадет то это 1+2.
Если не пропадет возможно слетело стопорное кольцо на наружной гранате, она выползла из поворотного кулака и болтается. Не поленись посмотреть люфт наружный ШРУС - поворотный кулак в 2 направлениях (осевом, радиальном).

Hariton: Проверь:
1.возможно болтается скоба тормозного супорта ( износ направляющенго верхнего пальца).
2. болтаются колодки в установочных окнах супорта. Проверяется просто - при возникновении шума легонечко притормози - если звук пропадет то это 1+2.
Если не пропадет возможно слетело стопорное кольцо на наружной гранате, она выползла из поворотного кулака и болтается. Не поленись посмотреть люфт наружный ШРУС - поворотный кулак в 2 направлениях (осевом, радиальном).

Может болтаться грязевая защита(если она есть) внешнего шруса-оччень металлический звук,крутиться вокруг оси вала и позвякивает во время движения именно по мелким неровностям.

Hariton: Проверь:
1.возможно болтается скоба тормозного супорта ( износ направляющенго верхнего пальца).
2. болтаются колодки в установочных окнах супорта. Проверяется просто - при возникновении шума легонечко притормози - если звук пропадет то это 1+2.
Если не пропадет возможно слетело стопорное кольцо на наружной гранате, она выползла из поворотного кулака и болтается. Не поленись посмотреть люфт наружный ШРУС - поворотный кулак в 2 направлениях (осевом, радиальном).

если все наружное обтянули и проверили, стало быть, что-то внутри брякает
у меня стопорное кольцо сползало, правда, слева

Как не странно это оказался звук от износа крепления верхнего рычага, надо вывесить машину за раму,нижний рычаг прижимает торсион и ничего в ручную не прощупаешь,а при вывешивании за счёт веса колеса нижний рычаг даёт нагрузку на торсион, что в свою очередь ослабляет давление на верхний рычаг.Как мне сказал супер спец,надо искать новый рычаг в сборе.

vladislav: Как не странно это оказался звук от износа крепления верхнего рычага, надо вывесить машину за раму,нижний рычаг прижимает торсион и ничего в ручную не прощупаешь,а при вывешивании за счёт веса колеса нижний рычаг даёт нагрузку на торсион, что в свою очередь ослабляет давление на верхний рычаг.Как мне сказал супер спец,надо искать новый рычаг в сборе.

Интересно сколько времени ушло на СТО чтобы вынести это резюме? На выходные попробую сделать ревизию верхнего рычага, посмотрим где собака зарыта,потом отпишусь а то эта балалайка справа уже достала

vladislav
Твой супер спец полный профан. Верхний рычаг банально разбирается, чистится, забивается смазкой, собирается и ставится назад. И все стуки от него пропадают как минимум на год. Я езжу уже пятый год и каждую осень провожу данную процедуру, ну и шприцую его периодически. Ну а если уж совсем всё запущено покупаеш четыре гайки , два болта (если мне не изменяет память называются шкворни) и меняеш их. А покупать рычаги в сборе это глупо, если конечно они не дешевле новых гаек.
А как провести данную процедуру самому, я уже писал.

Как не странно это оказался звук от износа крепления верхнего рычага, надо вывесить машину за раму,нижний рычаг прижимает торсион и ничего в ручную не прощупаешь,а при вывешивании за счёт веса колеса нижний рычаг даёт нагрузку на торсион, что в свою очередь ослабляет давление на верхний рычаг.Как мне сказал супер спец,надо искать новый рычаг в сборе. ну и спецы у тебя супер нужно было поддомкратить машинку под нижний рычаг и вывесить колесо ,тогда люфт втулок верхнего рычага сразу определяется. меняются втулки даже не снимая рычагов ,просто выкручиваешь и всё ,почитай внимательно форум я там подробно описывал как всё делается. сами втулки были на "военном шоссе"

Металлические звуки в передней части – разбираем причины

В эксплуатации автомобиля можно отыскать множество необычных звуков, которые зачастую означают неполадки определенных деталей. В большинстве случаев эти звуки умеют определять специалисты по диагностике транспортных средств, но на сегодняшний день далеко не каждый водитель при первом же появлении какого-либо неприятного звука будет ехать на станцию и заказывать платную диагностику. Скорее будет предпринята попытка самостоятельного определения всех проблематичных моментов, а в некоторых случаях даже произведена самостоятельная замена деталей, которые считаются нерабочими. На одном из первых мест по популярности возникновения неполадок можно поставить металлические звуки в передней части автомобиля. Этот вариант проявления поломки нередко оказывается сложным для выявления, так как звуки от разных вышедших из строя приборов проявляются по-разному.


Подшипник ступицы - металлический монотонный звук

Если вышел из строя любой подшипник, будет иметь место постоянный монотонный гул, который усиливается на скорости. Подшипник ступицы - наиболее частый вариант выхода из строя данных элементов конструкции автомобиля. На некачественных дорогах и при высоких нагрузках такие детали работают не слишком долго. Установка неоригинальных подшипников и вовсе не гарантирует долговечности. Замена подшипника ступицы происходит довольно сложно:

  • для начала необходимо определить, действительно ли гудит именно подшипник ступицы;
  • для этого достаточно поднять авто на домкрате, подставить упоры и раскрутить колесо на пятой передаче;
  • раскрученное колесо после выключения двигателя будет гудеть, если подшипник сломан;
  • далее следует снять колесо, разобрать блок тормозных элементов, открутить гайку ступицы;
  • после этого подшипник выбивается, место его посадки очищается и смазывается;
  • в последней стадии устанавливается предварительно смазанный новый подшипник ступицы;
  • все системы аккуратно собираются обратно без каких либо изменений в конструкции;
  • после установки подшипник проверяется таким же образом, как проверялся старый.


Если гул пропал, значит, принято верное решение. Но подшипники ступицы довольно коварные детали в диагностике. Эти элементы в современном авто могут гудеть также, как и другие подшипники в конструкции. Также гул может возникнуть по причине износа посадочных мест колес, а иногда гудит некачественная резина при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Так что однозначно сделать вывод по звуку из передней части просто невозможно.

Постукивания металл об металл в передней части авто - стойки и пружины

Амортизаторы и стойки автомобиля являются источниками определенного характера звуков. Речь идет о постукивании на неровностях, треске при пробое подвески и различных неприятных скрипах при чрезмерном износе пружины. Существует также мистический звук, который возникает только на мелких неровностях. Это постукивание словно двух металлических стержней друг о друга. В таком случае следует провести такую диагностику:

  • поднимите автомобиль на домкрат с той стороны, с которой доносится непонятный звук;
  • снимите колесо для того, чтобы получить полный доступ к системе амортизатора;
  • визуально осмотрите пружину, которая, скорее всего, является источником данного звука;
  • найдите места на детали, которые стерты и отполированы до металла и чисты;
  • попробуйте рукой подергать пружину на предмет ее нормального крепления;
  • проверьте, не бьется ли пружина о внутреннюю часть стойки, создавая такие звуки;
  • используйте услуги мастера для установки новых пружины или диагностики старых.


Скорее всего, вы имеете дело именно с пружинами, которые отказываются нормально работать. В таком случае следует просто заменить пружины с двух сторон, обновив качественную поездку на вашем автомобиле. Скорее всего, после этого и комфорт эксплуатации транспорта станет намного лучше. В большинстве случаев старые пружины проседают, опускают автомобиль вниз, уменьшают его клиренс и способствуют появлению самых разных проблем, так что замена точно не повредит.

Гул и шум по центру в передней части - коробка

Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:

  • поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
  • толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
  • повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
  • если диапазон хода авто слишком большой - коробка достаточно сильно изношена;
  • если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
  • нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
  • после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.


Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.

Хруст при повороте - шрусы и поворотные кулаки

Шрус - это одна из самых распространенных причин обращения в мастерскую для владельцев автомобилей в России. Ломаются поворотные механизмы в колесах как у иномарок, так и в отечественных авто. Стоимость деталей для замены достаточно высока, так что лучше профилактически проверять надежность и качество шруса при обслуживании транспорта и при каждой удобной возможности. Для проверки работоспособности шрусов выполняют простые действия:

  • выверните колеса полностью вправо и изучите правый пыльник наружного шруса на предмет разрушений;
  • затем проведите такую же процедуру с левым пыльником и посмотрите на крепление;
  • можно просто загнать автомобиль на яму и посмотреть на целостность всех резиновых деталей;
  • затем можно на ходу проверить работу шруса, для этого потребуется большая площадка;
  • выверните руль максимально вправо и медленно разгоните автомобиль по кругу;
  • затем выжмите сцепление и заглушите двигатель, чтобы услышать звук подвески;
  • если при этом слышен легкий неравномерный или ритмичный треск, шрус выходит из строя.


Как видите, проблем в современных автомобилях хватает. Но это вовсе не значит, что вы будете тратить огромные деньги на ремонт и обслуживание. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей ремонтировать автомобиль, если все неполадки будете устранять вовремя. Это единственное условие нормальной эксплуатации современного транспорта, которое многие водители, к сожалению, нарушают.

Рулевая рейка, наконечники и тяги - самые разные звуки

Наверное, самым богатым органом подкапотного пространства на различные звуки и проявления неполадок является рулевая рейка. Этот механизм может стучать, скрипеть, биться о корпус автомобиля, пищать, стонать и издавать самые невероятные звуки. Проверить рулевую рейку достаточно просто, но стоит также помнить о существовании часто выходящих из строя наконечников, тяг и различных креплений.


Сегодня на различных СТО предлагают выполнить ремонт или подтяжку рулевой рейки. Всегда помните о том, что это лишь полумера. Намного эффективнее и проще, а иногда даже дешевле окажется заменить рулевую рейку на новую и забыть о проблемах с ней на 50-100 тысяч километров, в зависимости от производителя. Впрочем, решение о ремонте принимает исключительно владелец автомобиля с оглядкой на бюджет и свои убеждения. Посмотрите на процесс быстрой и простой диагностики подвески Логана на СТО:

Подводим итоги

Сегодня существуют сотни звуков, которые можно приписать самым разным деталям подвески, рулевого управления, двигателя или коробки передач. Если при диагностике вы никак не можете найти неполадку, придется проверить все детали подкапотного пространства. К примеру, стук при движении может издавать двигатель, у которого сломалась подушка крепления. В таком случае каждый раз при старте силовой агрегат будет отклоняться и бить окружающие металлические детали, издавая совершенно не ясный и удивительный звук.

Нередко причиной непонятных звуков становится периферийное оборудование, такое как стартер или генератор, потерявший крепление. Стучать могут ролики ремня ГРМ, а пищать и визжать при запуске двигателя - ремень генератора с изношенными зубьями. Лучше обратиться к специалистам и получить полноценные ответы на свои вопросы, чем гадать и заниматься самостоятельной диагностикой. На деле окажется, что услуги специалиста намного проще и выгоднее для вас, чем любые другие способы устранения проблем. А как вы решаете задачи, когда автомобиль издает различные металлические звуки?

Читайте также: