Металлическую пластину со сторонами а

Обновлено: 16.05.2024

Задания Д32 C3 № 9296

На рисунке представлен график зависимости фототока из металлической пластины от величины запирающего напряжения. Мощность падающего излучения составляет 0,21 Вт. Чему равна частота фотонов, если известно, что в среднем каждые 30 фотонов, падающих на металлическую пластинку, выбивают один электрон.

Из графика находим величину тока насыщения, которая равна 2 мА. Ток насыщения соответствует максимальному потоку электронов, которое способно выбивать в единицу времени излучение с определенной мощностью

По определению, сила тока — это количество заряда, прошедшего за единицу времени:

Мощность светового потока — это энергия, которую несут фотоны за единицу времени:

Учтем, что один электрон выбивается каждые 30 фотонов, т. е.

Задания Д16 B27 № 1936

При освещении металлической пластины с работой выхода А монохроматическим светом длиной волны происходит фотоэлектрический эффект, максимальная кинетическая энергия освобождаемых электронов равна Каким будет значение максимальной кинетической энергии фотоэлектронов при освещении монохроматическим светом длиной волны пластины с работой выхода ?

Принимая во внимание связь между длиной волны и частотой выпишем уравнения фотоэффекта для обоих опытов:

Отсюда получаем, что

Задания Д11 B20 № 2231

При освещении металлической пластины монохроматическим светом с частотой происходит фотоэлектрический эффект. Максимальная кинетическая энергия освобождаемых электронов равна 2 эВ. При освещении этой пластины монохроматическим светом с частотой значение максимальной кинетической энергии фотоэлектронов будет

3) больше 2 эВ, но меньше 4 эВ

Задания Д11 B20 № 2232

При освещении металлической пластины монохроматическим светом с частотой происходит фотоэлектрический эффект, максимальная кинетическая энергия освобождаемых электронов равна 2 эВ. Каким будет значение максимальной кинетической энергии фотоэлектронов при освещении этой пластины монохроматическим светом с частотой если фотоэффект происходит?

3) больше 1 эВ, но меньше 2 эВ

В решении ответом является номер 1, но на проверке - номер 4.

В решении получился ответ — это 4-й вариант.

Задания Д11 B20 № 2238

При освещении металлической пластины с работой выхода А монохроматическим светом частотой происходит фотоэлектрический эффект, максимальная кинетическая энергия освобождаемых электронов равна Каким будет значение максимальной кинетической энергии фотоэлектронов при освещении этим же монохроматическим светом пластины с работой выхода 2А, если фотоэффект происходит?

Покажите,пожалуйста,ваши подробные вычисления,а то не получается у меня

Приравняйте 2 равенства и все олучится

Отсюда сразу ответ следует

Тип 18 № 2302

Металлическую пластину освещают светом с энергией фотонов 6,2 эВ. Работа выхода для металла пластины равна 2,5 эВ. Какова максимальная кинетическая энергия образовавшихся фотоэлектронов? (Ответ дать в электрон-вольтах.)

Задания Д21 № 3116

Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны нм. Что произойдет с частотой падающего света, импульсом фотонов и кинетической энергией вылетающих электронов при освещении этой пластины монохроматическим светом с длиной волны нм одинаковой интенсивности? Фотоэффект наблюдается в обоих случаях.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Частота падающего светаИмпульс фотоновКинетическая энергия фотоэлектронов

Частота света связана с длиной волны и скоростью света соотношением Следовательно, увеличение длины волны падающего света соответствует уменьшению частоты (A — 2). Импульс фотона обратно пропорционален длине его волны: Таким образом, при увеличении длины волны, импульс фотонов уменьшается (Б — 2). Кинетическая энергия вылетающих электронов связана с энергией фотонов и работой выхода, согласно уравнению фотоэффекта, соотношением

Работа выхода зависит только от химических свойств металлов, а значит, в результате увеличения длины кинетическая энергия фотоэлектронов уменьшится (В — 2).

Тип 19 № 26055

Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны нм. Что произойдет с частотой падающего света и импульсом фотонов при освещении этой пластины монохроматическим светом с длиной волны нм одинаковой интенсивности? Фотоэффект наблюдается в обоих случаях.

Частота падающего светаИмпульсом фотонов

Частота света связана с длиной волны и скоростью света соотношением Следовательно, увеличение длины волны падающего света соответствует уменьшению частоты (2). Импульс фотона обратно пропорционален длине его волны: Таким образом, при увеличении длины волны, импульс фотонов уменьшается (2).

Тип 19 № 26056

Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны нм. Что произойдет с импульсом фотонов и кинетической энергией вылетающих электронов при освещении этой пластины монохроматическим светом с длиной волны нм одинаковой интенсивности? Фотоэффект наблюдается в обоих случаях.

Импульс фотоновКинетическая энергия вылетающих электронов

Импульс фотона обратно пропорционален длине его волны: Таким образом, при увеличении длины волны, импульс фотонов уменьшается (2). Кинетическая энергия вылетающих электронов связана с энергией фотонов и работой выхода, согласно уравнению фотоэффекта, соотношением

Работа выхода зависит только от химических свойств металлов, а значит, в результате увеличения длины кинетическая энергия фотоэлектронов уменьшится (2).

Тип 18 № 27097

На рисунке изображён график зависимости максимальной скорости V фотоэлектронов от длины волны света, падающего на поверхность металлической пластины. Определите, чему равна работа выхода электрона с поверхности этого металла. Ответ запишите в электрон-вольтах.

Работа выхода — это минимальная энергия фотона, необходимая для вылета электронов с поверхности металла, при этом максимальная скорость электронов равна 0. Из этих соображений находим из графика максимальную длину волны Тогда работа выхода равна

Тип 18 № 27131 Задания Д16 B27 № 2322

В опытах по фотоэффекту пластину из металла с работой выхода освещали светом частотой Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

1) увеличилось в 1,5 раза

2) стало равным нулю

3) уменьшилось в 2 раза

4) уменьшилось более чем в 2 раза

Для металлической пластины с работой выхода красная граница фотоэффекта равна Поскольку в изначальном эксперименте пластину освещали светом с частотой, большей чем фотоэффект наблюдался. После уменьшения частоты света в 2 раза, она стала равна то есть стала меньше, чем Следовательно, фотоэлектроны перестали вылетать с поверхности металла, несмотря на то, что число фотонов, падающих на пластину за 1 с, увеличили в 1,5 раза. Таким образом, число фотоэлектронов стало равным нулю.

Тип 11 № 19697

Вода массой 5 г испаряется с тёплой металлической пластинки. Вода и пластинка обмениваются энергией только друг с другом. Как в результате данного процесса изменяются внутренняя энергия этой порции воды и температура пластинки? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3) не изменяется

Внутренняя энергия порции водыТемпература пластинки

1. Внутренняя энергия порции воды. При испарении жидкости внутренняя энергия увеличивается, т. к. внутренняя энергия пара больше внутренней энергии жидкости.

2. Температура пластинки. Жидкость для испарения поглощает количество теплоты, которое в результате теплообмена получено от металлической пластины, значит, температура пластины уменьшается.

Аналоги к заданию № 19665: 19697 Все

Задания Д16 B27 № 3289

В опытах по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода 3,5 эВ и стали освещать ее светом частоты Затем частоту падающей на пластину световой волны уменьшили в 4 раза, увеличив в 2 раза интенсивность светового пучка. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

1) осталось приблизительно таким же

2) уменьшилось в 2 раза

3) оказалось равным нулю

4) уменьшилось в 4 раза

Для металлической пластины с работой выхода красная граница фотоэффекта равна Поскольку в изначальном эксперименте пластину освещали светом с частотой, большей чем фотоэффект наблюдался. После уменьшения частоты света в 4 раза, она стала равна то есть стала меньше, чем Следовательно, несмотря на увеличение интенсивности света, фотоэлектроны перестали вылетать с поверхности металла. Таким образом, число фотоэлектронов уменьшилось до нуля.

Тип 24 № 29731

На металлической пластинке, которая лежит на земле, лежит очень маленький металлический шарик. Над ним параллельно земле расположена другая пластинка, подключённая к клеммам высоковольтного выпрямителя, на который подают отрицательный заряд. Опираясь на законы механики и электростатики, объясните, как будет двигаться шарик.

1. Вокруг верхней отрицательно заряженной пластины создается электрическое поле. В результате электростатической индукции пластина, лежащая на земле, и металлический шарик приобретают положительный заряд.

2. Между двумя пластинами возникает электростатическое поле, вектор напряженности которого направлен вертикально вверх. Данное поле действует на шарик электрической силой направленной вертикально вверх.

3. Так как источник имеет высокое напряжение, можно предположить, что сила действия электрического поля больше силы тяжести, действующей на шарик. Поэтому равнодействующая данных сил будет направлена вверх. Тогда шарик начнет двигаться вверх до соприкосновения с верхней пластиной.

4. При касании произойдет изменение заряда шарика с положительного на отрицательный. Тогда сила действия электрического поля на шарик станет направленной вниз. Равнодействующая сил также будет направлена вниз, что приведет к падению шарика.

5. При касании шарика о нижнюю пластину, заряд у шарика снова сменится с отрицательного на положительный. Таким образом, шарик будет совершать колебания между двумя пластинами.

2.5. Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление

Электрическое сопротивление характеризует способность проводника противодействовать прохождению по нему электрического тока. Не следует думать, что из вышеприведенной формулы следует, что электрическое сопротивление зависит от приложенного напряжения и силы тока. Электрическое сопротивление зависит от материала проводник, его длины и площади поперечного сечения, что выражается формулой

где $l$ — длина проводника, $s$- площадь его поперечного сечения, а $\rho $ — удельное электрическое сопротивление, оно характеризует из какого вещества изготовлен проводник. Единица измерения удельного электрического сопротивления в системе СИ — Ом · м, но на практике при расчетах пользуются другой единицей измерения — (Ом · мм 2 )/м.

Решение заданий Открытого банка заданий ФИПИ

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) электрическое сопротивление

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Единица измерения напряжения — вольт (В), сопротивления — ом (Ом), электрического заряда — кулон (Кл).

2. Установите соответствие между физическими величинами и приборами, предназначенными для измерения этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) электрическое напряжение

Прибор для измерения электрического заряда — электрометр, напряжения — вольтметр, сопротивления — омметр.

3. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.

Вещество Плотность
в твёрдом состоянии, г/см 3
Удельное электрическое сопротивление
(при 20 °С), Оммм 2 /м
Железо 7,8 0,1
Константан (сплав) 8,8 0,5
Латунь 8,4 0,07
Никелин (сплав) 8,8 0,4
Нихром (сплав) 8,4 1,1
Серебро 10,5 0,016

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) При равных размерах самым лёгким окажется проводник из серебра.
2) При равных размерах самое маленькое электрическое сопротивление имеет проводник из серебра.
3) Проводники из латуни и нихрома одинакового размера имеют одинаковую массу, но разные электрические сопротивления.
4) Чтобы при равной длине проводник из железа имел одинаковое электрическое сопротивление с проводником из никелина, он должен иметь в 4 раза большую площадь поперечного сечения.
5) При равной площади поперечного сечения проводник из константана длиной 5 м имеет такое же электрическое сопротивление, как и проводник из никелина длиной 4 м.

Утверждение 1 — неверно. Серебро имеет самую большую плотность из представленных веществ, поэтому он будет иметь при равных размерах самую большую массу;

Утверждение 2 — верно. Серебро обладает самым малым удельным сопротивлением, значит при равных размерах проводник из серебра будет иметь самое маленькое сопротивление;

Утверждение 3 — верно. У латуни и нихрома одинаковая плотность, значит при одинаковых размерах проводники будут иметь одинаковую массу. У латуни и нихрома разные значения удельного сопротивления, значит при одинаковых размерах проводники будут иметь разные сопротивления;

Утверждение 4 — неверно. Пусть $R_1$ — сопротивление железного проводника, $\rho _1,\; l_1,\; s_1$ — его удельное сопротивление, длина и площадь сечения соответственно. Тогда $R_2$ — сопротивление никелинового проводника, $\rho _2,\; l_2,\; s_2$ — его удельное сопротивление, длина и площадь сечения соответственно. Из равенства сопротивлений, а также, учитывая, что $l_1=l_2$ и $\rho _2=4\rho _1$ (см. таблицу значений), получаем

Проводник из никелина должен иметь площадь сечения в 4 раза большую.

Утверждение 5 — неверно. Пусть $R_1$ — сопротивление проводника из константана, $\rho _1,\; l_1,\; s_1$ — его удельное сопротивление, длина и площадь сечения соответственно. Тогда $R_2$ — сопротивление никелинового проводника, $\rho _2,\; l_2,\; s_2$ — его удельное сопротивление, длина и площадь сечения соответственно. Сравним сопротивления, учитывая, что $s_1=s_2$

Сопротивление константанового проводника больше.

4. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от материала, из которого он изготовлен. Какую из указанных пар стержней (см. рисунок) можно использовать для этой цели?

1) А и Г
2) Б и В
3) Б и Г
4) В и Г

Сопротивление проводника зависит от материала проводника, его длины и площади поперечного сечения. Так как мы исследуем зависимость сопротивления от материала, то материал двух стержней должен быть разным, а площадь сечения и длина одинаковы. Таких пар две — А и Б, В и Г.

5. В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.

Материал проводника S, мм 2 L, м R, Ом
Проводник №1 Железо 1 1 0,1
Проводник №2 Никелин 2 3 0,6
Проводник №3 Никелин 1 1 0,4

На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

1) зависит от материала проводника
2) не зависит от материала проводника
3) увеличивается при увеличении его длины
4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения

Сопротивление проводника зависит от материала проводника, его длины и площади поперечного сечения. Второй вариант ответа априори не правильный. Если проверять зависимость сопротивления проводника от длины или площади, то нужно взять проводники из одного материала (№2 и №3). Но проверить эти зависимости не получится, т.к. в таком случае либо площадь, либо длина должны быть одинаковы. Таких значений в таблице нет. Если исследовать зависимость сопротивления от материала, то материал двух стержней должен быть разным, а площадь сечения и длина одинаковы. Таким условиям удовлетворяют проводники №1 и №3, причем сопротивление этих проводников различно. Значит, на основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника зависит от материала проводника.

6. Металлическую пластинку со сторонами a×2a×3a подключают к источнику постоянного напряжения так, как показано на рисунке 1.


Считая, что ток равномерно распределён по сечению пластинки, определите, как изменятся физические величины: электрическое сопротивление пластины и сила протекающего через пластину тока при подключении этой пластинки к тому же источнику напряжения так, как показано на рисунке 2. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Электрическое сопротивление пластинки Сила электрического тока, протекающего через пластинку

Найдем отношение сопротивлений пластинок

сопротивление второй пластинки больше в 9 раз. Так как сопротивление увеличилось, то сила тока при постоянном напряжении уменьшится.

7. Электрическая плитка при силе тока 6 А за 120 с потребляет 108 кДж энергии. Чему равно сопротивление спирали плитки?

Найдем электрический заряд, прошедший через спираль плитки

$q=It\Rightarrow q=6\cdot 120=720$ Кл.

Теперь найдем напряжение, подаваемое на плитку

Рассчитаем сопротивление плитки

8. Определите плотность никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 1 мм 2 и массой 176 г, из которой изготовлен реостат, если при напряжении на его концах 24 В сила протекающего тока равна 3 А.

Чтобы определить плотность проволоки необходимо знать массу и объем проволоки

Объем проволоки связан с длиной проволоки и ее площадью сечения соотношением $V=sl$. Площадь сечения известна, найдем длину проволоки. Используем для этого формулу расчета сопротивления проводника

где $\lambda $ — удельное сопротивление никелина (обозначение взято для того, чтобы отличить удельное сопротивление от плотности). Рассчитаем сопротивление проводника

$V=1\cdot 10^\cdot 20=20\cdot 10^$ м 3 ,

Ответ: 8800 кг/м 3 .

9. Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему равно удельное сопротивление металла, из которого изготовлен резистор, если длина провода 25 м, а площадь его поперечного сечения 1 мм 2 ?

Решение химических задач на пластинку

Ряд стандартных потенциалов (или электрохимический напряжений) отражает восстановительную способность металлов, или активность металлов в реакциях, протекающих в растворах. Чем левее в этом ряду находится металл, тем более сильные восстановительные свойства он проявляет в окислительно-восстановительных реакциях. Поэтому каждый металл вытесняет (восстанавливает) из растворов солей все металлы, находящиеся левее него в ряду напряжений, а металлы, находящиеся в этом ряду правее водорода, вытесняют его из растворов кислот (кроме концентрированной серной или азотной кислоты любой концентрации).

Однако эти правила действуют только в тех случаях, если в результате реакции образуется растворимая соль, и не распространяется на щёлочноземельные и щелочные металлы, которые активно взаимодействуют с водой и поэтому не реагируют с солью, находящейся в растворе.

Решая задачи, связанные с этим типом реакций, важно понимать, что реакции металлов с солями являются окислительно-восстановительными и протекают на поверхности металла, погруженного в раствор соли, а выделяющийся в результате реакции металл осаждается на данной поверхности. При этом происходит изменение массы образца металла, однако нужно помнить, что оно является результатом действия двух процессов:

1) уменьшения массы вследствие перехода части металла в раствор в результате его окисления;

2) увеличения массы за счёт массы восстановленного металла, выделившегося на поверхности образца.

Например, если в раствор соли меди поместить железную пластинку:

Fe 0 + Cu 2+ = Cu 0 + Fe 2+ ,

то изменение её массы будет происходить следующим образом:

m (пластинки) после реакции = m (пластинки) до реакции – m ( Fe ) + m ( Cu ),

где m ( Fe ) –масса железа, вступившего в реакцию,

m ( Cu ) –масса меди, выделившейся в ходе реакции.

Решение задач на пластинку.

В раствор хлорида меди( II ) поместили железную пластинку массой 40г. Через некоторое время пластинки стала равна 41,6 г. Какая масса меди выделилась на пластинке?

Дано : Решение :

m1 (пласт.) = 40г 1. Запишем уравнение реакции:

m 2 (пласт.) = 41,6г Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu

m ( Cu ) – ? 2. Пусть количество вещества прореагировавшей меди равно

х моль. Тогда масса выделившейся меди равна :

m ( Cu ) = ν( Cu )• M ( Cu ) = x моль• 64г/моль = 64х г

3. Согласно уравнению реакции:

ν (С u ) 1

ν ( Fe ) 1, или ν ( Cu ) = ν( Fe ) = х моль.

Следовательно, масса железа, перешедшего в раствор, равна:

m ( Fe ) = ν ( Fe ) • M ( Fe ) = х моль• 56 г/моль = 56х г.

4. В результате происходящей реакции масса пластинки изменится следующим образом:

m 2 (пласт.) = m 1 (пласт.) – т( Fe ) + m ( Cu ), или 41,6г = 40г – 56х г + 64х г.

5. Решая уравнение, находим, что х = 0,2моль. Определим массу выделившейся меди:

m ( Cu ) = ν ( Cu ) • M ( Cu ) = 0,2 моль• 64 г/моль = 12,8 г.

Ответ : m ( Cu ) = 12,8 г

В 136г 25%-ного раствора нитрата серебра поместили медную пластинку массой 15г. Через некоторое время пластинку вынули из раствора, высушили и взвесили. Её масса оказалась равной 22,6г. Какова массовая доля нитрата серебра в растворе после реакции ?

m ( AgNO3 ) = 136г 1. Запишем уравнение реакции:

ω ( AgNO3 ) = 25%

m 1 (пласт.) = 15 г Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 +2Ag

m 2 (пласт.) = 22,6г

2. Найдём массу нитрата серебра, содержащегося в исходном

ω ( AgNO 3 ) –? растворе: m ( AgNO 3 ) • ω ( AgNO 3 ) 136г•25%

m ( AgNO 3 ) = 100% = 100% =34г

3. Пусть количество вещества меди, вступившей в реакцию с раствором А gNO 3 , равно х моль.

Тогда масса прореагировавшей меди составит:

m ( Cu ) = ν( Cu ) • M ( Cu ) = х моль• 64 г/моль = 64х г.

4. Согласно уравнению реакции:

ν( Ag ) 2 ν( Cu )•2

ν( Cu ) = 1, или ν( Ag ) = 1 = 2ν( Cu ) = 2х моль.

Масса выделившегося серебра будет равна:

m ( Ag ) = ν( Ag ) • M ( Ag ) = 2 x моль• 108 г/моль = 216 x г.

5. Масса пластинки изменится следующим образом:

m 2 (пласт) = т1(пласт) + т(А g ) – m ( Cu ), или

22,6г = 15г + 216 х г – 64 х г

Решая уравнение, находим, что х = ν( Cu ) = 0,05моль.

6. Найдём массу прореагировавшего нитрата серебра. Согласно уравнению реакции:

ν( AgNO 3 )прореаг 2 ν( Cu )•2

ν ( Cu ) = 1, следовательно, ν( AgNO 3 )прореаг = 1 =0,05моль•2= 0,1моль;

m ( AgNO 3 )прореаг = ν( AgNO 3 )прореаг M ( AgNO 3 ) = 0,1моль• 170 г/моль = 17 г.

7. Найдём массу нитрата серебра, оставшегося в растворе:

m ( AgNO 3 )ост = ν( AgNO 3 )исх m ( AgNO 3 )прореаг = 34г – 17г =17г.

8. Вычислим массу раствора после реакции. Для этого найдём массу, на которую увеличилась

масса пластинки:

m = m 2 (пласт.) – m 1 (пласт.) = 22,6г – 15г = 7,6 г.

Если масса пластинки увеличилась на 7,6г, то, согласно закону сохранения массы веществ,

масса раствора уменьшилась на такую же величину. Следовательно:

m р-ра2 ( AgNO 3 ) = m р-ра1 ( AgNO 3 ) – 7,6г = 136г – 7,6г = 128,4г.

9. Находим массовую долю нитрата серебра в растворе после реакции:

ω ( AgNO 3 ) = m р-ра2 ( AgNO 3 ) •100% = 128,4г •100% =13,2 %.

Ответ: ω ( AgNO 3 ) = 13,2 %.

Задача 3 .

В раствор хлорида олова( II ) массой 380г внесли кусочек цинка. После реакции масса кусочка металла увеличилась на 5,4г. Вычислите массовую долю хлорида цинка в растворе после реакции.

Дано: Решение:

m исх.р-ра ( SnCl 2 ) = 380г 1. Запишем уравнение реакции:

m =5,4г

Zn + SnCl 2 = ZnCl 2 + Sn

2. Пусть количество вещества вступившего в реакцию цинка

будет x моль. Тогда его масса будет равна:

m ( Zn ) = ν ( Zn ) • M ( Zn ) = х моль• 65 г/моль = 65х г.

3. В соответствии с уравнением реакции:

ν ( Sn ) 1

ν ( Zn ) = 1, следовательно, ν( Sn ) = ν ( Zn ) = х моль.

Масса выделившегося олова будет равна:

m ( Sn ) = ν( Sn ) • M ( Sn ) = х моль• 119 г/моль = 119х г.

4. Обозначим исходную массу кусочка цинка m 0 . Тогда, согласно условию задачи, масса металла изменится следующим образом:

m 0 = m ( Sn ) – т( Zn ) = m 0 + 5,4 г.

Подставив полученные выражения и известные величины в данное уравнение, получим:

m 0 + 119 x – 65 x = m 0 + 5,4 г, или 119 x – 65 x = 5,4 г.

Решая уравнение, найдём неизвестную величину: x =0,1моль.

5. По уравнению реакции определим количество вещества и массу образовавшегося хлорида

ν ( ZnCl 2 ) 1

ν ( Zn ) = 1, следовательно, ν( ZnCl 2 ) = ν ( Zn ) = 0,1 моль.

m ( ZnCl 2 ) = ν( ZnCl 2 ) • M ( ZnCl 2 ) = 0,1 моль• 136 г/моль = 13,6 х г.

6. По условию задачи масса кусочка цинка увеличилась на 5,4 г. Согласно закону сохранения

массы веществ, масса раствора уменьшилась на такую же величину. Следовательно:

m кон.р-ра ( SnCl 2 ) = m исх.р-ра ( SnCl 2 ) – 5,4 г = 380 г – 5,4 г = 374,6 г.

7. Найдём массовую долю хлорида цинка в растворе:

m ( ZnCl 2 ) 13,6 г

ω ( ZnCl 2 ) = m кон.р-ра •100% =374,6 г •100% = 3,6 %.

Презентация по физике "Подготовка к ОГЭ"

ОГЭ - 2020Автор: Засядько В.К.

1. Задание
Металлическую пластинку со сторонами подключают к источнику постоянного напряжения так, как показано на рисунке 1. Считая, что ток равномерно распределён по сечению пластинки, определите, как изменятся электрическое сопротивление пластинки и сила протекающего через неё тока при подключении этой пластинки к тому же источнику напряжения так, как показано на рисунке 2.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Ответ: ______

2. Задание Металлическую пластинку со сторонами ах2ах3а подключают к источни.

2. Задание
Металлическую пластинку со сторонами ах2ах3а подключают к источнику постоянного напряжения так, как показано на рисунке 1. Считая, что ток равномерно распределён по сечению пластинки, определите, как изменятся физические величины: электрическое сопротивление пластинки и сила протекающего через неё тока при подключении этой пластинки к тому же источнику напряжения так, как показано на рисунке 2.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ.
Цифры в ответе могут повторяться.
Ответ: ______

Повторение «Строение атома»Атом состоит из сосредоточенных в ядре-центре поло.

Повторение «Строение атома»
Атом состоит из сосредоточенных в ядре-центре положительно заряженных протонов и определенного числа нейтральных (незаряженных) нейтронов, а также облака вращающихся вокруг ядра отрицательно заряженных электронов.
Количество протонов и электронов в атоме одинаково. Его называют зарядом хим.элемента; эта величина совпадает с порядковым (атомным) номером химического элемента в таблице Менделеева (в правом верхнем углу клетки элемента) и обозначается Z. Количество нейтронов в ядре обозначается буквой N. Общее количество нейтронов и протонов называется массовым числом и обозначается А (т.е. А=Z+N).

Произвольный химический элемент, участвующий в ядерных реакциях, обозначается:

, где Х – химический символ вещества в соответствии с таблицей Менделеева.

Обозначения элементарных частиц в ядерных реакциях:

– электрон; – протон; – нейтрон.

3. Задание В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положител.

В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ.
Цифры в ответе могут повторяться.
Ответ: ______
Повторить
строение атома

Ответ: ______4. Задание В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобр.

Ответ: ______
4. Задание
В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд.
Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБ.
Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ: ______5. Задание Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного.

Ответ: ______
5. Задание
Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного табло на циферблат наручных часов.
Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1. увеличивается
2. уменьшается
3. не изменяется
Запишите в поле для ответа выбранные цифры, соответствующие каждой физической величине: фокусное расстояние, оптическая сила.

Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ: ______6. Задание При пропускании постоянного электрического тока чере.

Ответ: ______
6. Задание
При пропускании постоянного электрического тока через провод, намотанный на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок), то есть болт превращается в электромагнит.
Как меняются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ: ______7. Задание При пропускании постоянного электрического тока чере.

Ответ: ______
7. Задание
При пропускании постоянного электрического тока через провод, намотанный на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок), то есть болт превращается в электромагнит.
Как меняются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата влево?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ: ______4. Задание Установите соответствие между техническими устройств.

Ответ: ______
4. Задание
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы.
К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

9. Задание На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени.

9. Задание
На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
1. Амплитуды колебаний маятников различаются в 2 раза.
2. Маятники совершают колебания с одинаковой частотой.
3. Длина нити второго маятника больше длины нити первого маятника.
4. Период колебаний второго маятника в 2 раза меньше периода колебаний первого маятника.
5. Частота колебаний второго маятника в 4 раза больше частоты колебаний первого маятника.

В ответе укажите номера выбранных
вариантов без пробелов и запятых.

10. Задание На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времен.

10. Задание
На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
1. Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза.
2. Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой.
3. Оба маятника совершают затухающие колебания.
4. Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше.
5. Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Физические опытыЗапишите результат измерения атмосферного давления с помощью.

Физические опыты
Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1. (750 ± 5) мм. рт. ст.
2. (755 ± 1) мм. рт. Ст
3. (107 ± 1) Па
4. (100,7 ± 0,1) Па
Ответ: ______
Алгоритм решения:
1. Определяем значения на шкалах прибора, отображенные стрелкой.
2. Определяем цену деления, которой по условию соответствует погрешность измерения.
3. Находим результаты измерения и номер правильного ответа.

Задание Применение информации из текста 1. Задание Прочитайте текст и выпол.

Задание Применение информации из текста

1. Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
Свойства льда
Между давлением и точкой замерзания (плавления) воды наблюдается интересная зависимость
(см. таблицу).

 Задание на дом Повторить теорию на тему: «Измерения с помощью приборов»

Задание на дом
Повторить теорию на тему:
«Измерения с помощью приборов»

С повышением давления до 2200 атмосфер температура плавления падает: с увелич.

С повышением давления до 2200 атмосфер температура плавления падает: с увеличением давления на каждую атмосферу она понижается примерно на 0,0075 °C. При дальнейшем увеличении давления точка замерзания воды начинает расти: при давлении 20670 атмосфер вода замерзает при 76 °C. В этом случае будет наблюдаться горячий лёд.

При нормальном атмосферном давлении объем воды при замерзании внезапно возрастает примерно на 11%. В замкнутом пространстве такой процесс приводит к возникновению избыточного давления до 2500 атм. Вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы.

В 1850 г. английский физик М. Фарадей обнаружил, что два влажных куска льда при 0 °C, будучи прижаты друг к другу, прочно соединяются или смерзаются. Однако, по Фарадею, этот эффект не наблюдался с сухими кусками льда при температуре ниже 0 °C. Позже он назвал это явление режеляцией.

В 1871 г. англичанин Дж.-Т. Боттомли продемонстрировал подобное явление на другом опыте. Поставив на два столбика ледяной брусок и перекинув через него тонкую стальную проволоку (диаметром 0,2 мм), к которой был подвешен груз массой около 1 кг (рис. а), Боттомли наблюдал при температуре чуть выше нуля, как в течение нескольких часов проволока прорезала лёд и груз упал. При этом ледяной брусок остался целым и невредимым, и лишь там, где проходила проволока, образовался тонкий слой непрозрачного льда. Если бы мы в течение этих часов непрерывно наблюдали за проволокой, то увидели бы, как постепенно она опускается, как бы разрезая лёд (рис. б, в, г), при этом выше проволоки никакого разреза не остаётся – брусок оказывается монолитным.
Долгое время думали, что лёд под лезвиями коньков тает потому, что испытывает сильное давление, температура плавления льда понижается, и лёд плавится. Однако расчёты показывают, что человек массой 60 кг, стоя на коньках, оказывает на лёд давление, при котором температура плавления льда под коньками уменьшается примерно на 0,1 °C, что явно недостаточно для катания, например, при -10 °C.

Вода, замерзая, может разрывать горные породы, потому что 1. Температура зам.

Вода, замерзая, может разрывать горные породы, потому что

1. Температура замерзания воды зависит от давления, а в горных породах оно достигает 2 500 атм.
2. С повышением внешнего давления до 2 200 атмосфер температура замерзания падает.
3. Объём вещества увеличивается и создаёт огромное внешнее давление.
4. При замерзании под давлением наблюдается явление режеляции льда.

Краткое описание документа:

Презентация по физике "Подготовка к ОГЭ"

В презентации рассматриваются навыки решения задач, формирование метапредметных навыков, знаний основных физических понятий и законов, владение приборами и приспособлениями, использующимися для проведения физических опытов.

Рекомендовано для работы в дистанционном формате.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: