Моторное масло в металлической банке

Обновлено: 04.10.2024


Единый импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer в России. Моторные масла. Трансмиссионные масла. Смазки и антифризы, Консультации по подбору и применению, спецпредложения для дистрибьюторов, скидки и акции покупателям
Москва, Россия

Большинство продающихся в России автомобильных масел – это масла в пластиковых канистрах. Не задумывались, почему? Ведь смазочная продукция в жестяной таре, притом что встречается довольно редко, пользуется среди автомобилистов «авторитетом»: бытует мнение, что такие масла почти не подделывают, в отличие от аналогов в пластиковых канистрах. Впрочем, так ли это на самом деле?


Европа против жести

Если отвечать на вопрос, как вообще появились на российском рынке автомасла в жестяной таре, то ответ будет таким: смазочная продукция в железных канистрах пришла к нам в конце 1990-х годов из Азии. Если совсем точно – из Южной Кореи, откуда к нам в эти годы стали приходить первые партии масел под брендом Zic. Приблизительно в середине «нулевых» российские автомобилисты познакомились с оригинальными маслами Toyota, Nissan и Honda – в таких же прямоугольных жестяных банках. А чуть позже эту «жестяную обойму» на российских прилавках пополнили и масла таких брендов, как Totachi, Mannol и других, в которых из азиатского — разве что сами жестяные канистры (о брендах, искусно маскирующихся под импорт, мы писали здесь).

Тот, кто бывал в азиатских странах и заходил в местные автомагазины, мог отметить, что даже масла европейских и американских брендов, таких как Mobil, Castrol и Shell, продаются там в прямоугольных металлических канистрах. Такая вот региональная особенность авторынка.


Напротив, в странах Западной Европы жестяных канистр почти не встретишь – везде сплошь пластиковая тара. Это связано с действующими ещё с начала 90-х годов прошлого века в пределах стран Евросоюза нормами утилизации отходов. По ним производители в значительной мере материально ответственны за переработку тары от производимых ими товаров, а переработка жестяных канистр обходится значительно дороже, чем пластиковых. Настолько, что производителям совсем не выгодно выпускать свою продукцию для внутреннего рынка в «жестянках». Они этим и не занимаются, а если и разливают свои масла в металлическую тару, то делают это на локализованных производствах за пределами ЕС и сугубо на импорт – в те страны, где власти к «жести» менее строги. И Россия, к слову сказать, к таким странам сейчас не относится: с 2015 года у нас реализуется похожая государственная программа, что и в ЕС.

И тут справедливо встаёт вопрос: а зачем вообще производителям выводить на какие-то внешние рынки свои масла в жестяной таре, если можно продавать эту же продукцию в менее дорогой, в том числе в переработке, пластиковой?

Слепое доверие

Ответ мы озвучили в самом начале статьи: многие автомобилисты свято верят в то, что контрафактных масел в жестяной таре не существует. Проще говоря, из двух канистр абсолютно одинакового моторного масла, но в разных канистрах – жестяной и пластиковой – среднестатистический российский потребитель скорее выберет то, которое в «жести». Просто потому, что когда-то от кого-то слышал, что «жесть» не подделывают.

Естественно, эта вера в металл возникла не из пустого места: когда-то, в самом начале 2000-х, когда на рынок автозапчастей, как из рога изобилия, хлынули подделки всего и вся, включая автомасла, продукция в жестяной таре действительно была настоящим оплотом доверия автолюбителей – её реально не подделывали. Данное убеждение, будучи передаваемым из уст в уста во всех гаражах и автомастерских страны, и по сегодняшний день сидит в головах водителей очень крепко. Вот только времена изменились, и подделки масел в жестяных канистрах на рынке появились.

Вы удивитесь, но «благодарить» за это стоит предприимчивых китайцев и величайший маркетплейс всех времен и народов – Aliexpress, а если быть точнее, его оптового «единокровного брата» Alibaba. Именно с его появления в России и началась, если можно так выразиться, эра подделок моторных масел в жестяной таре.



За несколько последних лет активного развития онлайн-торговли в России производители контрафакта и освоили, и идеально обкатали эту схему. Ведь она менее трудоемкая, чем схема с изготовлением контрафактных пластиковых канистр, для которых нужно отдельно рисовать и печатать этикетки, а затем ещё и наклеивать их на сами канистры. И это при том, что прочих признаков идентичности у пластиковых канистр с маслами от серьёзных игроков рынка ничуть не меньше, чем у их жестяных собратьев. Например, в случае со смазочными материалами под брендом HYUNDAI XTeer, импортируемыми в Россию из Южной Кореи, яркими маркерами оригинальности канистр являются особый красный колпачок запатентованного дизайна и металлическая мембрана с фирменной галограммой на горловине или непосредственно внутри колпачка.


На сегодняшний день на рынке РФ не зафиксировано ни одного факта подделок смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer

Увы, об этих хитростях не догадываются автолюбители, готовые переплатить лишнюю 1000 рублей за 4 литра моторного масла в жестяной канистре, потому что она: а) имеет на себе логотип известного автопроизводителя; б) якобы полностью защищена от подделок.

А как же эстетика и удобство?

Некоторые любители «жести» ратуют за удобство этих канистр. Тут трудно спорить, поскольку всё относительно. Бывают жестяные канистры со встроенным в горлышко носиком, что действительно очень удобно: масло льётся тонкой равномерно струей, без всплесков. Но надо понимать, что каждое подобное маленькое ухищрение увеличивает стоимость тары, а значит, и всего продукта в целом. И это при том, что с обычной пластиковой канистрой прекрасно работает простой трюк: достаточно перевернуть её плашмя (как на приведённом ниже фото), и масло будет выливаться ровной струей, без толчков.


Что же касается защищенности от механических воздействий, которая у металлической тары якобы больше, чем у пластиковой, любой опытный продавец подтвердит, что как раз наоборот. Например, при недостаточно бережной транспортировке жестяных канистр на них могут образовываться вмятины, от которых сильно страдает товарный вид моторных масел.

С лица воду не пить

Какой можно сделать из всего вышесказанного вывод? Пожалуй, такой, что жестяные канистры пользуются спросом у автовладельцев, потому что ассоциируются с надёжностью и как бы сами по себе являются гарантией защиты от контрафакта. Многим они нравятся, в том числе, своим «солидным» внешним видом и определённым удобством в использовании, но это лишь вопрос субъективного восприятия. Объективно же, металлическая тара – это далеко не всегда гарантия оригинальности и даже не гарантия того, что масло имеет импортное происхождение. Партию жестяных канистр абсолютно любого размера и дизайна может заказать себе абсолютно любой производитель смазочной продукции, будь то завод-изготовитель OEM-масел для известных автобрендов, небольшой завод-миксер или же подпольный цех мошенников, наживающихся на стереотипах и доверии неосведомленных автолюбителей.

А раз так, нет смысла усложнять и без того нелегкий выбор правильного масла для своего авто, ориентируясь в нем ещё и на материал, из которого сделана канистра. Выбирать нужно, в первую очередь, само масло, которое внутри канистры. А оно должно подходить для конкретного ДВС, то есть отвечать рекомендациям автопроизводителя, изложенным в Руководстве по эксплуатации транспортного средства. А там уж точно мы не прочтём ни единого слова о том, в какой канистре лучше покупать масло – в пластиковой или жестяной.

Преимущества моторного масла в металлических банках перед пластиковыми канистрами

Преимущества моторного масла в металлических банках перед пластиковыми канистрами

Причиной такого мнения становится якобы лучшее сохранение свойств, и усложнение его подделки. На специальных автомобильных форумах нередко развиваются достаточно жаркие дискуссии по этому поводу. К примеру, водителями активно обсуждаются тары, в которых моторные масла могут храниться на полках магазинов. Некоторые автовладельцы твердо убеждены, что масло в жестяных банках на порядок лучше того, что находится в пластиковой таре. Так ли это на самом деле?

Разница в стоимости. Большая часть производителей осуществляют продажу собственной продукции, как в металле, так и в пластике. Чаще всего это связывается с наличием возможности у завода-производителя, предпочитающего один или другой тип упаковочной тары. Особой разницы между ними не имеется. Но в чем же тогда причина того, что стоимость масел в металлической банке гораздо выше, чем в канистре?

Преимущества моторного масла в металлических банках перед пластиковыми канистрами 3

На самом деле все очень просто: дело в том, что упаковка из металла сама по себе намного дороже, чем из пластика. Кроме того, как уже говорилось выше, разновидность тары часто зависит от завода, на котором производится выпуск смазки. Поэтому становится логичным, что смазка в банке с завода Японии, например, будет стоить на порядок больше, чем в упаковке из пластика белорусского завода. Причиной становится налог на экспорт и так далее…

Преимущества моторного масла в металлических банках перед пластиковыми канистрами 4

Возможность подделки. Касательно же подделок, то те водители, которые остановили свой выбор на масле в банках из металла, действительно меньше шансов столкнуться с поддельной продукцией. Причиной становится то, что пластиковые канистры стоят намного дешевле, а значит и подделывать их намного выгоднее. Это повышает уровень спроса их у мошенников. Еще одной особенностью становится небольшое количество поддельных металлических емкостей, по причине их трудоемкости в производстве, и невыгодности и дороговизне закупки у предприятий небольшими партиями. Канистры же из пластика выпускаются большим количеством компаний, которые имеют возможность копирования оформления емкости практически любого производителя без особых на то затруднений.

Свойства. На то, как сохраняются эксплуатационные свойства смазки, разновидность заводской упаковки не влияет никаким образом. В противном случае, в продаже упаковок из пластика не было бы совсем. Единственный параметр, который на него влияет - это срок годности продукции, и соблюдение автовладельцем установленных правил хранения.

В первую очередь, упаковка должна обеспечивать герметичность, а хранение ее должно осуществляться при комнатной температуре, и умеренном уровне влажности воздуха. Кроме того, стоит избегать прямых солнечных лучей, и поверхностей с возможностью вибрации - это может негативно повлиять на срок хранения масла.

На упаковке с маслом, вне зависимости от ее разновидности, обязательно указывается компания-производитель, срок годности и дата производства, а также условия эксплуатации.

Итог. При подведении итогов, можно говорить о том, что особого смысла переплачивать ощутимую сумму за моторное масло, продаваемого в металлической таре, не имеет смысла, можно спокойно приобретать и продукцию, реализуемую в пластиковой упаковке. Это уже зависит от желания и возможностей владельца автомобиля. Самое главное - делать это в фирменных магазинах, которые несут ответственность за качество собственной продукции.

Правда ли что масло для авто в жестяных банках не подделывают?

На полках магазинов запчастей можно встретить массу разнообразных канистр различных именитых брендов. Как правило, европейские производители пользуются пластиковой тарой. Однако азиатские компании, в том числе и японские, поставляют в розницу масло в жестяных банках различного литража. Считается, что они лучше сопротивляются ударным нагрузкам и не вступают в химические реакции с моторным маслом при нагревании. Кроме того, есть миф, что металлическую тару тяжелее подделать.

Неяпонские фирмы

Еще около 10 лет назад так было на самом деле. Однако сейчас ситуация меняется, и на рынке все больше попадается масел, которые мимикрируют под японскую продукцию. Подделками их назвать нельзя, потому как они продаются под собственными именами, однако на логотипе порой нанесена надпись Japan, которая не всегда оказывается достоверной.


Производство таких смазывающих жидкостей, как правило, налажено не в Японии, а в других странах, в том числе Китае или даже в России. А от Японии в них лишь регистрация фирмы и юридический адрес. Причем это может быть даже не офис, а небольшое нежилое строение в виде гаража или маленького склада. Имея такую японскую «прописку», производитель считает, что может именовать свою фирму японской.

Масло изготавливается с соблюдением технологии на специальном оборудовании, но материалы используются не японские, а российские или китайские, так же как и основа. Изготовитель покупает их у крупных поставщиков и варит собственные сорта смазывающих жидкостей. Кроме того, в них также используются химические присадки для придания нужных характеристик. Подобное масло будет выполнять свои заявленные функции, и иногда даже неплохо, но по сравнению с действительно японскими сортами оно проигрывает.

Кого подделывают чаще всего

Среди настоящих японских производителей можно выделить тройку лидеров. Это JX Nippon Oil Energy, Idemitsu Kousan Co и Cosmo Co. Прочие нефтепереработчики являются компаниями регионального уровня и не играют роли на японском рынке.

Смазочные материалы JX Nippon Oil Energy и Idemitsu используют, как правило, для Nissan, Honda и Mitsubishi, а продукция Cosmo находит применение в автомобилях Subaru и Mazda. Эти масла действительно продаются в жестяных банках. И их тоже активно подделывают.

Металлические канистры сейчас можно заказать в Китае, причем по внешнему виду они не будут сильно отличаться от японских стандартов. Правда, некоторые мелкие отличия все же есть.

Как не купить подделку?

У ненастоящих японских брендов канистра имеет грубые спайки, рукоятка прикреплена с грубыми вмятинами и иногда даже криво, в то время как японские бренды пользуются идеальной тарой. Но даже если в каком-нибудь небольшом ларьке у дороги продается именно такая идеальная канистра, еще не значит, что ее содержимое тоже качественное.


В сервисных центрах и в мастерских можно купить использованную металлическую тару любых фирм. Затем в нее могут залить что угодно.

Конечно, металлические канистры считаются более удобными, чем пластиковые. Через широкую горловину легче дозировать масло и наливать его без всплесков и потерь. Между тем металлическая канистра не всегда является гарантом подлинности продукта.

Поэтому лучше всего приобретать масло у крупных и известных поставщиков, которые не будут связываться с сомнительными продуктами. Товар у них дороже, зато риск приобрести подделку намного меньше.

Правда ли, что моторное масло в металлической банке лучше, чем в пластиковой канистре

Среди автомобилистов бытует мнение, что моторное масло, продающееся в металлических банках, гораздо лучше той же самой смазки, «упакованной» в пластиковую канистру. Мол, оно дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, да и подделать его значительно сложнее. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».


На тематических форумах нередко разворачиваются жаркие споры вокруг моторных масел. В частности, водители активно обсуждают тары, в которых эти самые масла хранятся на полках магазинов. Так, некоторые автомобилисты убеждены, что смазки в жестяных банках куда лучше тех же самых жидкостей (того же производителя, с теми же свойствами), но разлитых по пластиковым канистрам. Правда ли это?

РАЗНИЦА В ЦЕНЕ

Многие производители моторных масел продают свою продукцию как в «металле», так и в «пластике». И как правило, это связано с особенностями отдельно взятых заводов, предпочитающих той или иной тип тары. По идее, никакой разницы между смазками, представленных в разных упаковках, нет. Но почему же тогда цена «баночных» масел выше, нежели «канистровых»?


В действительности здесь все просто: металлическая упаковка сама по себе стоит дороже, нежели пластиковая. К тому же, как мы уже сказали, тип тары нередко зависит от завода, где производится масло. Логично, что «баночная» смазка, к примеру, из Японии попросит за себя больше, чем аналогичная жидкость в пластиковой упаковке из Белоруссии. Налог на экспорт, все дела…

ФАЛЬШИВАЯ КОПИЯ

Что же касается подделок, то у тех водителей, которые выбирают моторное масло в металлических банках, на самом деле ниже шансы нарваться на «левую» продукцию. Ведь, повторимся, пластиковые канистры более дешевые, а потому они пользуются большим спросом у мошенников.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла


Как можно нечаянно «убить» мотор, заменив масло весной

А КАК ЖЕ СВОЙСТВА?

На сохранности эксплуатационных свойств смазки тип заводской тары никак не сказывается (а иначе масла не продавались бы в «пластике» вообще). А вот что на нее действительно влияет, так это срок годности продукции и соблюдение водителем правил хранения.

Напомним, что упаковка должна оставаться герметичной, а держать ее необходимо при комнатной температуре с умеренной влажностью воздуха. Также стоит избегать прямых солнечных лучей и вибрирующих поверхностей — все это может негативно сказаться на сроке службы масла.

… Подводя итог, отметим, что по большому счету переплачивать за моторное масло в металлических тарах смысла нет, можно спокойно покупать и пластиковые упаковки — тут уж как вам больше нравится. Главное — делать это исключительно в проверенных магазинах, не работающих с «левыми» поставщиками.

Чем опасно «паленое» масло? Бракованная продукция разрушает моторы


​Приобрести некачественное масло можно не только в сомнительных магазинах или на придорожных рынках, но и в достаточно уважаемых торговых центрах. Оно может оказаться в пластиковых канистрах с фирменными этикетками или в 200-литровых бочках, поставляемых в автосервисы. Иногда причиной тому простой обман, но в большинстве случаев «паленка» приходит с вполне официальных конвейеров легальных производителей. Как ее распознать и почему она вредит мотору?

Откуда берется некачественное масло?

«Паленым» некачественное масло стали называть мотористы в середине прошлого века. Тогда многие покупали использованные масла у военных или авиаторов. При перегреве они теряли свойства и не могли уже использоваться в высоконагруженных двигателях. Их утилизировали или отдавали просителям, приспособившим «паленку» для вторичного применения в быту. Иногда перегоревшее масло очищали и пытались продавать под видом нового. В итоге любое некачественное масло стало именоваться «паленкой».


Сейчас мало кто уже открыто обманывает покупателей. Мошенников быстро ловят, а производители ужесточили контроль за внешним видом продукции. Поэтому подавляющее большинство некачественного масла изготавливают на вполне легальных конвейерах. Создаются фирмы, которые мимикрируют под «известных» японских или европейских производителей, регистрируют компании в небольшом японском или немецком населенном пункте и начинают изготавливать смазывающие жидкости своих сортов. В рекламных кампаниях таких фирм используется иностранная символика, хотя на самом деле изготовление и разработка масел осуществляются на территории России.

Сделать свое масло несложно. Основные компоненты для изготовления смазывающих жидкостей можно приобрести оптом на нефтеперерабатывающих предприятиях, как и готовые пакеты присадок и химических добавок. Достаточно знаний технолога, который, комбинируя исходные вещества, получает смазывающую жидкость с требуемыми характеристиками.

Иногда молодые фирмы разрабатывают вполне работоспособные сорта, которые могут проработать в моторе несколько тысяч километров. Правда, контроль над изготовлением у подобных молодых фирм не такой серьезный, как у именитых производителей, и бывают случаи откровенного брака, который фиксируется уже после заливки в мотор. Бракованная продукция встречается и у крупных производителей, но реже.


Главным критерием брака является осадок, который скапливается на дне канистры. Он вызван выпадением мелкодисперсных частиц катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла. Частички, имеющие размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента, попадают в готовую продукцию после нарушений перезагрузки свежего катализатора.

В целом при нормальных условиях эксплуатации такой осадок не оказывает влияния на характеристики товарного масла, но в определенных силовых режимах осадок превращается в убийцу моторов. При перегреве бракованное масло резко меняет свойства и превращается в черное вязкое желе.

Разложение бракованного масла

Журнал «За рулем» проводил исследование процессов, приводящих к превращению нормального масла в «паленку». На стенде был установлен мотор, работающий в условиях плохого охлаждения с разной нагрузкой. В него была залита качественная синтетика с примесью порошка катализатора.

В лабораторных условиях удалось смоделировать ряд ситуаций, при которых наблюдались резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Через 40 моточасов масло 5W-30 на щупе стало заметно гуще, а затем давление совсем пропало.


Из четырех литров масла, залитых в двигатель, после испытаний слилось из картера всего литра полтора. Обнаружилось наличие твердых агломератов в поддоне, которые прочно сидели на стенках. Вязкость масла, изначально составлявшая 11.2 сСт при 100 ℃, увеличилась до 17.9 сСт. То есть масло, изначально пребывавшее в классе SAE-30, за 40 моточасов перескочило в класс вязкости SAE-50. Сгоревшее масло при комнатной температуре было таким густым, что не стекало со стенок мотора.

Двигатель при этом оказывался полностью выведен из строя, ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, крайне проблематично.

Как распознать проблемное масло?

Подобные проблемы с силовыми агрегатами иногда случаются даже у официальных дилеров, которые не по своей воле могут залить порцию масла из бракованной партии. Тогда после проведения экспертиз мотор меняется по гарантии. Если же хозяин сам залил контрафакт, то платить за новый мотор придется из своего кармана.

Распознать некачественный продукт можно по нескольким косвенным признакам. Если в банке обнаруживается осадок, то масло использовать нельзя. Примеси технологического катализатора могут вызывать проблемы. Увидеть осадок можно через мерную прозрачную щель в канистре.


Если масло продается в металлической банке, то осадок определяется визуально только после вскрытия крышки.

Кроме того, можно капнуть часть масла на бумагу и посмотреть, есть ли в расползающемся пятне инородные фракции. Масло должно быть однородным по цвету и не иметь мелкодисперсных включений.

Кроме того, после заливки масла необходимо контролировать его уровень и цвет. Если после поездки уровень вдруг оказался больше, чем раньше, значит циркуляция смазывающей жидкости нарушена и большая его часть застаивается в картере. Это свидетельствует о закупоривании каналов системы смазки. Проверить догадку можно визуально. Если капля масла на листе бумаги окажется черной и не станет расползаться в стороны, то пора бить тревогу.

Читайте также: