Моторные масла в металлической упаковке

Обновлено: 28.09.2024

Внимание, контрафакт!

В сентябре прошлого года в Хакасии из крупного магазина изъято более 1,3 тыс. литров автомасел с признаками контрафакта общей стоимостью 790 тыс. рублей.

В декабре в Солнечногорском районе Московской области сотрудники ГУЭБиПК МВД России пресекли деятельность четырех подпольных заводов по производству контрафактных моторных масел ведущих мировых производителей. Это была одна из самых масштабных операций за последнее время: на предприятии обнаружено порядка 70 тонн нефтепродуктов и более 80 тысяч емкостей готовой продукции.

Как видно, статистика неутешительная. От контрафакта страдают все — и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Поддельное моторное масло может стать причиной серьезных неисправностей двигателя, а значит, колоссального ущерба для бюджета автомобилиста.

Масло, вредное для здоровья двигателя

Чтобы понять, чем может навредить поддельное моторное масло двигателю вашего автомобиля, вспомним, для чего оно в принципе нужно. Обычно масло выполняет несколько функций одновременно: уменьшает трение между трущимися деталями, снижает их износ, защищает от коррозии, охлаждает, а также очищает детали двигателя.

Поддельное моторное масло представляет собой в лучшем случае дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками, в худшем — смесь индустриального масла и дешевой смазки для грузовиков и тракторов, а то и вовсе уже отработанное моторное масло.

Нетрудно догадаться, что суррогат наносит огромный вред двигателю. Во-первых, из-за некачественных присадок (если они там вообще присутствуют) при высоких температурах подделка становится жидкой, поэтому детали плохо смазываются и быстро изнашиваются.

Во-вторых, подделка способствует коррозии внутренних деталей, что вызывает загрязнение двигателя и достаточно быстрый (через 20–30 тыс. км) выход его из строя.

Выбор без риска

Как же обезопасить себя от подделок и выбрать качественное моторное масло? При покупке стоит ориентироваться на несколько важных критериев.

Упаковка. Она должна обладать всеми степенями защиты, узнать о которых можно на сайте производителя моторного масла. Но тут необходимо помнить, что дорогие известные марки подделываются чаще всего. Подделка может выглядеть как оригинал, ведь ради огромной прибыли, которую приносит этот бизнес, мошенники готовы осваивать и технологии защиты.

Кроме того, большинство марок моторных масел реализуется, а значит, и подделывается, в пластиковых тарах. Поэтому имеет смысл обратить внимание на металлическую упаковку, которую подделать практически невозможно. Кстати, продукции в такой упаковке на полках не так уж и много. Один из немногих — это производитель Рольф Лубрикантс , который представляет линейку моторных масел под брендом ROLF. Выпуск продукции для российского рынка осуществляется только в металлических канистрах. И это взвешенное решение производителя, который понимает, что именно в России остро стоит проблема подделок. Повторить или подделать металлическую канистру моторных масел ROLF невозможно. Такая упаковка на 100% гарантирует покупку высококачественного продукта.

Цена. Чем более раскручен бренд, тем он дороже и тем больше доверия должен вызывать у потребителя. А значит, именно такой бренд является основной мишенью для преступников. Покупателя всегда должна настораживать слишком низкая стоимость дорогого масла. Однако и адекватная цена по описанным выше причинам не всегда гарантирует, что перед вами не суррогат. И здесь два выхода: покупать элитное моторное масло только у проверенных продавцов и по соответствующей цене либо обратить внимание на средний ценовой сегмент, который интересует производителей контрафакта в меньшей степени. В этом смысле моторное масло ROLF также является хорошей альтернативой дорогим маркам.

Нисколько не уступая по техническим характеристикам брендовым аналогам, ROLF отлично справляется со всеми функциями моторного масла и обеспечивает продуктивную работу двигателя в течение длительного времени.

Продукция ROLF соответствует сертификациям API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles). В линейке производителя есть как летние и зимние, так и всесезонные масла, продукты для бензиновых и дизельных двигателей. На сегодняшний день представлено 12 базовых позиций масел ROLF.

Самое главное, что, покупая моторное масло ROLF в металлической канистре, можно быть уверенным в подлинности продукта на все 100%.


АБСОЛЮТНО все поддельные масла в четырехлитровой металлической канистре, которые попадали мне в руки немного выше, чем оригинальная металлическая канистра, которую в Японии сейчас производит ОДИН завод — NAGAO SEIKAN.

Высота оригинальной канистры: 239 мм.
Высота поддельной канистры: 240 мм.

СНАЧАЛА УБЕДИТЕСЬ В ОСНОВНЫХ ОТЛИЧИЯХ:

Явные признаки ПОДДЕЛКИ (можно распознать без сравнения с оригиналом):

1. Метал на верхней и нижней части канистры зашлифован перпендикулярно длинной части банки (смотрите видео, там все подробно показано).

2. Верхний и нижний металлический кант матовый.

3. Маркировка на нижней части канистры (дата производства тары и аббревиатура завода, который ее произвел) — На ОРИГИНАЛЕ только NSW либо NSC — это заводы, которые делают тару для OEM продуктов Honda в Японии.

4. Сварной шов тонкий без следов сварки (тонкой темной полосы толщиной около полутора миллиметров).

Неочевидные признаки (тяжело распознать не имея оригинальной банки для сравнения).

1. Пластиковый язычок на подделке менее прозрачный.
2. Дефекты на металлическом кольце нижней крышки — зажата неравномерно.

И ещё:
1. В каком месте и где должна быть нанесена маркировка с датой производства тары?
2. В каком месте и где должна быть нанесена маркировка с датой розлива масла?
3. Каким шрифтом наносится маркировка (толщина, наклон, количество точек в символе).
4. Какой отступ должен быть от края упаковки до первой буквы.
5. Какое расстояние должно быть между символами.
6. Какой угол наклона должен быть у маркировки
И ПРОЧУЮ ЧУШЬ, КОТОРУЮ У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ ДЕСЯТЬ РАЗ НА ДНЮ.
ЗАБУДЬТЕ ПРО ЭТО И ВЫКИНЬТЕ ИЗ ГОЛОВЫ.

Всю четырёхлитровую металлическую тару для ОЕМ производителей в Японии делает одна структура Nagao Seikan на двух заводах, — в Чибе и Вакаяме.
Если вы посмотрите на дно ЛЮБОЙ четырёхлитровой тары из Японии то увидите аббревиатуру этих заводов — либо NSW либо NSC.
Напомню, что на дне канистры указана ДАТА ПРИЗВОДСТВА ТАРЫ (Самой банки) а на верхней части ДАТА РОЗЛИВА ПРОДУКТА.
На заводах Nagao Seikan много производственных линий. На каждой стоит СВОЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРИНТЕР — МАРКЕР. Каждый принтер настраивается индивидуально.
Принтеры РАЗНЫЕ, — это не часть линии а опциональное устройство. Мало того, принтеры могут быть разных производителей, годов выпуска и даже стран. Настройку и калибровку осуществляет штатный механик настройщик на производстве.
ПО ЭТОМУ ДАТА ПРОИЗВОДСТВА ТАРЫ МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЕНА РАЗНЫМ СПОСОБОМ И ИМЕТЬ РАЗНЫЙ ВИД БУДУЧИ НАНЕСЕННОЙ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ЗАВОДЕ.

Абсолютно та же ситуация с нанесением маркировки даты розлива масла — но тут разница может быть еще больше т.к. оригинальную продукцию разливают две структуры JXTG и IDEMITSU, причем на своих РАЗНЫХ заводах блендерах.
ПО ЭТОМУ ДАТА РОЗЛИВА ПРОДУКТА МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЕНА РАЗНЫМ СПОСОБОМ И ИМЕТЬ РАЗНЫЙ ВИД.

У меня есть много видео о том, как расшифровывать даты производства от разных производителей. Вот эти видео. Надеюсь, что они будут вам полезны.

ВИДЕО:
Важная информация по японской таре WS, T4, TC и Mitsubishi SM-X 5w30. Оптовикам смотреть обязательно

Просто жесть: в чем принципиальная разница между жестяной и пластиковой канистрами моторного масла?


Единый импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer в России. Моторные масла. Трансмиссионные масла. Смазки и антифризы, Консультации по подбору и применению, спецпредложения для дистрибьюторов, скидки и акции покупателям
Москва, Россия

Большинство продающихся в России автомобильных масел – это масла в пластиковых канистрах. Не задумывались, почему? Ведь смазочная продукция в жестяной таре, притом что встречается довольно редко, пользуется среди автомобилистов «авторитетом»: бытует мнение, что такие масла почти не подделывают, в отличие от аналогов в пластиковых канистрах. Впрочем, так ли это на самом деле?


Европа против жести

Если отвечать на вопрос, как вообще появились на российском рынке автомасла в жестяной таре, то ответ будет таким: смазочная продукция в железных канистрах пришла к нам в конце 1990-х годов из Азии. Если совсем точно – из Южной Кореи, откуда к нам в эти годы стали приходить первые партии масел под брендом Zic. Приблизительно в середине «нулевых» российские автомобилисты познакомились с оригинальными маслами Toyota, Nissan и Honda – в таких же прямоугольных жестяных банках. А чуть позже эту «жестяную обойму» на российских прилавках пополнили и масла таких брендов, как Totachi, Mannol и других, в которых из азиатского — разве что сами жестяные канистры (о брендах, искусно маскирующихся под импорт, мы писали здесь).

Тот, кто бывал в азиатских странах и заходил в местные автомагазины, мог отметить, что даже масла европейских и американских брендов, таких как Mobil, Castrol и Shell, продаются там в прямоугольных металлических канистрах. Такая вот региональная особенность авторынка.


Напротив, в странах Западной Европы жестяных канистр почти не встретишь – везде сплошь пластиковая тара. Это связано с действующими ещё с начала 90-х годов прошлого века в пределах стран Евросоюза нормами утилизации отходов. По ним производители в значительной мере материально ответственны за переработку тары от производимых ими товаров, а переработка жестяных канистр обходится значительно дороже, чем пластиковых. Настолько, что производителям совсем не выгодно выпускать свою продукцию для внутреннего рынка в «жестянках». Они этим и не занимаются, а если и разливают свои масла в металлическую тару, то делают это на локализованных производствах за пределами ЕС и сугубо на импорт – в те страны, где власти к «жести» менее строги. И Россия, к слову сказать, к таким странам сейчас не относится: с 2015 года у нас реализуется похожая государственная программа, что и в ЕС.

И тут справедливо встаёт вопрос: а зачем вообще производителям выводить на какие-то внешние рынки свои масла в жестяной таре, если можно продавать эту же продукцию в менее дорогой, в том числе в переработке, пластиковой?

Слепое доверие

Ответ мы озвучили в самом начале статьи: многие автомобилисты свято верят в то, что контрафактных масел в жестяной таре не существует. Проще говоря, из двух канистр абсолютно одинакового моторного масла, но в разных канистрах – жестяной и пластиковой – среднестатистический российский потребитель скорее выберет то, которое в «жести». Просто потому, что когда-то от кого-то слышал, что «жесть» не подделывают.

Естественно, эта вера в металл возникла не из пустого места: когда-то, в самом начале 2000-х, когда на рынок автозапчастей, как из рога изобилия, хлынули подделки всего и вся, включая автомасла, продукция в жестяной таре действительно была настоящим оплотом доверия автолюбителей – её реально не подделывали. Данное убеждение, будучи передаваемым из уст в уста во всех гаражах и автомастерских страны, и по сегодняшний день сидит в головах водителей очень крепко. Вот только времена изменились, и подделки масел в жестяных канистрах на рынке появились.

Вы удивитесь, но «благодарить» за это стоит предприимчивых китайцев и величайший маркетплейс всех времен и народов – Aliexpress, а если быть точнее, его оптового «единокровного брата» Alibaba. Именно с его появления в России и началась, если можно так выразиться, эра подделок моторных масел в жестяной таре.



За несколько последних лет активного развития онлайн-торговли в России производители контрафакта и освоили, и идеально обкатали эту схему. Ведь она менее трудоемкая, чем схема с изготовлением контрафактных пластиковых канистр, для которых нужно отдельно рисовать и печатать этикетки, а затем ещё и наклеивать их на сами канистры. И это при том, что прочих признаков идентичности у пластиковых канистр с маслами от серьёзных игроков рынка ничуть не меньше, чем у их жестяных собратьев. Например, в случае со смазочными материалами под брендом HYUNDAI XTeer, импортируемыми в Россию из Южной Кореи, яркими маркерами оригинальности канистр являются особый красный колпачок запатентованного дизайна и металлическая мембрана с фирменной галограммой на горловине или непосредственно внутри колпачка.


На сегодняшний день на рынке РФ не зафиксировано ни одного факта подделок смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer

Увы, об этих хитростях не догадываются автолюбители, готовые переплатить лишнюю 1000 рублей за 4 литра моторного масла в жестяной канистре, потому что она: а) имеет на себе логотип известного автопроизводителя; б) якобы полностью защищена от подделок.

А как же эстетика и удобство?

Некоторые любители «жести» ратуют за удобство этих канистр. Тут трудно спорить, поскольку всё относительно. Бывают жестяные канистры со встроенным в горлышко носиком, что действительно очень удобно: масло льётся тонкой равномерно струей, без всплесков. Но надо понимать, что каждое подобное маленькое ухищрение увеличивает стоимость тары, а значит, и всего продукта в целом. И это при том, что с обычной пластиковой канистрой прекрасно работает простой трюк: достаточно перевернуть её плашмя (как на приведённом ниже фото), и масло будет выливаться ровной струей, без толчков.


Что же касается защищенности от механических воздействий, которая у металлической тары якобы больше, чем у пластиковой, любой опытный продавец подтвердит, что как раз наоборот. Например, при недостаточно бережной транспортировке жестяных канистр на них могут образовываться вмятины, от которых сильно страдает товарный вид моторных масел.

С лица воду не пить

Какой можно сделать из всего вышесказанного вывод? Пожалуй, такой, что жестяные канистры пользуются спросом у автовладельцев, потому что ассоциируются с надёжностью и как бы сами по себе являются гарантией защиты от контрафакта. Многим они нравятся, в том числе, своим «солидным» внешним видом и определённым удобством в использовании, но это лишь вопрос субъективного восприятия. Объективно же, металлическая тара – это далеко не всегда гарантия оригинальности и даже не гарантия того, что масло имеет импортное происхождение. Партию жестяных канистр абсолютно любого размера и дизайна может заказать себе абсолютно любой производитель смазочной продукции, будь то завод-изготовитель OEM-масел для известных автобрендов, небольшой завод-миксер или же подпольный цех мошенников, наживающихся на стереотипах и доверии неосведомленных автолюбителей.

А раз так, нет смысла усложнять и без того нелегкий выбор правильного масла для своего авто, ориентируясь в нем ещё и на материал, из которого сделана канистра. Выбирать нужно, в первую очередь, само масло, которое внутри канистры. А оно должно подходить для конкретного ДВС, то есть отвечать рекомендациям автопроизводителя, изложенным в Руководстве по эксплуатации транспортного средства. А там уж точно мы не прочтём ни единого слова о том, в какой канистре лучше покупать масло – в пластиковой или жестяной.

Японское масло для двигателя в железной банке

Моторные масла выпускаются в двух вариантах: в пластиковой и металлической таре. Несмотря на то, что жестяная упаковка более дорогая, она вызывает у автомобилистов больше доверия.Это имеет определенные предпосылки. Приобретая японское масло в железной банке, водитель имеет намного меньше шансов столкнуться с контрафактной продукцией, чем при покупке смазочных материалов в пластмассовых канистрах. Мошенникам невыгодно использовать металлическую тару для поддельного масла. Продукцию кустарного производства чаще сбывают в пластиковой упаковке, поскольку она дешевле и ее легче подделать.

Японское масло для двигателя в железной банке

Преимущества использования жестяной тары для моторного масла

Некоторые виды моторных масел Takayama поставляются в металлических канистрах. Применение железных емкостей для хранения и транспортировки ГСМ целесообразно по нескольким причинам:

  • Прочность и надежность. Жестяные канистры намного сложнее повредить, чем пластмассовые. Стенки металлических емкостей легко переносят контакты с твердыми предметами, остаются целыми и невредимыми после случайных падений. Это минимизирует вероятность протечки оригинального масла из-за возникновения трещин и проколов в канистрах.
  • Негорючесть. В отличие от пластмассы железо может выдерживать высокие температуры. Такие емкости не плавятся и не воспламеняются под воздействием открытого огня. Тем не менее автовладельцы не должны злоупотреблять этим преимуществом. Японское масло для двигателя в железной банке нужно хранить вдали от мощных источников тепла и не допускать попадания искр на поверхность металлической тары, даже если она не вскрыта.

ТОП-5 японских масел Takayama в железной банке

TAKAYAMA SAE 0W-16 ILSAC GF-6B

Моторные масла спецификации 0W-16 ILSAC GF-6B оптимально подходят для турбированных и атмосферных бензиновых моторов. В составе содержатся инновационные антикоррозионные присадки, которые предотвращают возникновение очагов коррозии на металлических поверхностях. Масла данного поколения совместимы с большинством моделей автомобилей, выпущенных в Японии и других странах. При производстве учтены требования по защите от воспламенения ГСМ при низких скоростях (LSPI).

TAKAYAMA SAE 0W-16 ILSAC GF-6B

  • Объем тары – железные канистры на 1 и 4 литра.
  • Тип – синтетический.
  • Температура вспышки – 231 °С.
  • Замерзание – -47 °С.

TAKAYAMA SAE 0W-20

Это высококачественные синтетические масла, содержащие моющие и противоизносные присадки. Поставляются в оригинальной жестяной канистре с фирменными знаками качества, по которым можно легко отличить подлинную продукцию от подделки. Особенностью является способность долго оставаться на поверхностях деталей ДВС после глушения мотора. Это дает возможность осуществлять более частые запуски двигателя, не причиняя ему какой-либо ущерб. Масла изготавливаются в соответствии с требованиями японских автомобилестроительных компаний.

Основные характеристики:

  • Объем тары – железные канистры на 1, 4, 20 или 200 литров.
  • Тип – синтетический.
  • Температура вспышки – 230 °С.
  • Замерзание – -44 °С.

TAKAYAMA SAE 5W-20

Масло SAE 5W-20 от японского производителя рекомендовано к использованию в тяжелонагруженных моторах повышенной мощности. Смазочные материалы этого класса вязкости являются оптимальными для легковых автомобилей, внедорожников и т. д. Благодаря эффективному смазыванию трущихся пар достигается значительная экономия топлива, что обусловлено снижением потерь энергии на преодоление сил трения. В масле содержатся синтетические присадки, которые обеспечивают моющий эффект и очищают внутренние полости ДВС от микроскопической железной стружки, образующейся в результате износа цилиндропоршневой группы.

TAKAYAMA SAE 5W-20

  • Объем тары – железные канистры на 1, 4, 20, 60 или 200 литров.
  • Тип – синтетический.
  • Температура вспышки – 240 °С.
  • Замерзание – -39 °С.

TAKAYAMA SAE 5W-30

Всесезонные энергосберегающие масла SAE 5W-30 имеют широкий интервал рабочих температур, поэтому могут использоваться в регионах с переменчивым климатом с холодными зимами. Инновационные присадки формируют на рабочих поверхностях сверхтонкую защитную пленку, которая минимизирует износ деталей и уменьшает трение. За счет более качественного смазывания внутренних узлов мотора снижается расход топлива и, как результат, уменьшается количество вредных токсичных выхлопов, выбрасываемых в окружающую среду.

TAKAYAMA SAE 5W-30

  • Объем тары – железные канистры на 1, 4, 20, 60 или 200 литров.
  • Тип – синтетический.
  • Температура вспышки – 247 °С.
  • Замерзание – -40 °С.

TAKAYAMA SAE 5W-40

Масла SAE 5W-40 можно использовать в дизельных и бензиновых моторах, включая агрегаты с турбонаддувом и сажевыми фильтрами. Смазочные материалы имеют высокую температуру воспламенения, благодаря чему исключается возникновение нагара внутри ДВС. Масла данной серии способны сохранять оптимальные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при тяжелых условиях эксплуатации и повышенных нагрузках на двигатели.

Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла

Большая часть европейских и американских производителей моторных масел заявили о своем уходе с российского рынка. Закрыты офисы, освобождены склады, сотрудники отпущены на вольные хлеба… Однако полки автомагазинов по-прежнему ломятся от обилия «санкционки». Резонный вопрос: откуда все это изобилие?


Мы обзвонили знакомых из смазочной индустрии, до недавнего времени трудившихся на «зарубежных партнеров», а сейчас находящихся в активном поиске работы. На наш вопрос большие ли были в России товарные запасы продукции, все отвечали будто «под копирку», что склады позволяли продержаться без новых поставок до 3 месяцев.

Но склады уже пустые и договора аренды расторгнуты, потому как после начала известных событий и ценовых колебаний дилеры стремительно ополовинили запасы дистрибьюторов, а оставшееся было распродано после принятия головными офисами решений об уходе из России.

Про параллельный импорт (ввоз товара без согласия правообладателя бренда) наши собеседники высказались скептически. Покупка каким-нибудь немцем, французом или американцем фуры масла и отправка от своего имени дяде в Россию для личных нужд даже звучит утопично. А ввоз в обход закрытых прямых коридоров делает логистику слишком дорогой (надо учитывать двойную таможню).


Так каким образом на прилавках до сих пор красуются канистры с маслами производителей, покинувших наш рынок? Как пояснили наши источники, в розничных сетях остатки еще есть, но вместе с тем стал активно появляться и фальсификат. Ведь это чертовски выгодный бизнес, ибо стоимость бочки российского масла после расфасовки по канистрам американских или европейских брендов увеличивается в 6—7 раз! И хорошо, если в подделке будет налито отечественное масло, а не какое-нибудь транспортировочное китайское или отработка. Современный автомобиль на такой смазке далеко не уедет.

Перейти на отечественное масло? Вариант неплохой, но смущает то, что у нас нет современных присадок для масел, без которых лубрикант — это просто основа, подходящая разве что для смазки швейных машин. Есть смысл присмотреться к новым импортным брендам, у которых сейчас появилась возможность зайти на наш обедневший рынок смазочных материалов.

Такие масла «фальшивомасленщикам» нет смысла подделывать, потому что «пиратам» интересно зарабатывать на раскрученных брендах. Пока есть интерес к продукту, его подделывают. А новые масла еще никому не известны. Вкладываться в рекламу самим — это точно не бизнес-модель производителей фальсификата. При этом качество таких масел ничуть не уступает покинувшим нашу страну брендам. Взять, к примеру, немецкого производителя BIZOL, который сегодня успешно продает свою продукцию на 5 континентах.

Читайте также: