Муфты с металлическим пружинным элементом

Обновлено: 20.05.2024

Значительная часть технологических систем состоит из отдельных частей, передающих энергию от двигателя к исполнительным органам: узлам, механизмам, агрегатам. Для обеспечения кинематической и силовой связи между этими элементами используются соединительные муфты.

Основным назначением муфт является соединение концов валов между собой с передачей крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму. В ряде случаев муфты способны компенсировать несоосность на валах при радиальном, осевом и угловом смещении. Дополнительно могут поглощать вибрации, шум, ударные нагрузки и предохранять механизмы от аварий при перегрузках.

Для изготовления муфт используется качественная износостойкая сталь. При диаметрах валов до 140 мм изготовление производится методом ковки, более 140 мм — литья. В качестве эластичного материала в большинстве своем применяется резина, выполненная на основе натурального каучука.

Размеры муфт унифицированы и соответствуют российским и международным стандартам.

Варианты исполнения

Соединительные изделия для валов применяемые для постоянной передачи вращения разделятся на несколько основных модификаций:

Кулачковые муфты. Экономичное решение для использования в стандартных областях применения. Способны амортизировать умеренные ударные нагрузки, гасить небольшие вибрации, не требуют технического обслуживания. Снабжены специальными замковыми механизмами, облегчающими монтаж и демонтаж на месте. Предназначены для передачи крутящего момента путем соединения соосных валов. Относятся к типу сцепных управляемых муфт. Соединяют валы, приобретающие в рабочем процессе незначительные перекосы и смещения осей. Упругие элементы позволяют компенсировать незначительные осевые, радиальные и угловые смещения.

Отличаются компактностью, малым весом и низким моментом инерции.

Торовые муфты. Упругие муфты с торообразной оболочкой. Предназначены для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Этот вид муфт прекрасно компенсирует радиальное смещение валов до 4,5 мм. Отличаются высокими демпфирующими свойствами, простотой конструкции и большим сроком эксплуатации. Используются в механизмах, в которых трудно обеспечить соосность валов, при ударных и переменных нагрузках.

Преимуществом является возможность замены эластичного элемента, без демонтажа муфты.

Виброгасящие муфты. Соединительные разборные муфты со специальными полиуретановыми вставками. Предназначены для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу передачи. Применяются в узлах, где требуются компенсации несоосности валов и угла между валами. Отличаются передачей высокого крутящего момента, поглощением уровня вибраций, снижением значений шума работающего оборудования. Просты в установке. Применяются во многих производственных отраслях, в частности, в оборудовании с ЧПУ.

Зубчатые муфты. Применяются при необходимости соединения несоосных или расположенных под углом друг к другу валов приводов машин и механизмов. Способны обеспечить требуемое полужесткое соединение с передачей нагрузки от вала двигателя к приводу или от привода к механизму. Конструкция муфт отличается высокой надежностью и несущей способностью при работе в механизмах и машинах с большой частотой вращения.

Для изготовления муфт используется качественная износостойкая сталь. Зубья муфт проходят термообработку. При установке и в процессе технического обслуживания производится закладка вязких марок смазки. Эти меры позволяют значительно повысить износостойкость и, соответственно, длительность эксплуатации изделий.

Муфты с металлическим пружинным элементом. Высокоскоростные беззазорные муфты общего назначения. Используются в условиях ограниченного рабочего пространства. Конструкции муфт обеспечивают надежную защиту от ударных нагрузок и вибраций. Обладают способностью компенсации несоосность валов. Поставляются в исполнении с горизонтальной и вертикальной плоскостью разъема корпуса.

Пружинный элемент муфты выполнен из высокопрочной стали. Пружина, которая изначально изнашивается быстрее других компонентов, сконструирована специально для быстрого и легкого демонтажа.

Отличаются жесткостью на кручение, не требуют технического обслуживания. При высокой выходной мощности и высоком крутящем моменте в условиях вибраций, ударных нагрузок и нарушениях соосности, устройства с металлическим пружинным элементом являются прекрасным выбором.

Универсальные шарниры. Обеспечивают передачу мощности под большими углами. Выпускаются в одинарном (UJMA) и двойном (UJMB) конструктивном исполнении.

Двойные шарниры используются в условиях параллельного смещения валов.

Широко используются в оборудовании с малым и средним крутящим моментом на валах, имеющих частоту вращения до 1800 об/мин при рабочих углах до 35 градусов.

Могут поставляться в исполнениях без отверстия или под заказ с круглым, шестигранным или квадратным чистовым отверстием.

Спиральные муфты. Представляют собой беззазорные соединительные элементы, благодаря которым удается обеспечить передачу вращательных движений механизма. Имеют вложенную в конструкцию функцию виброгашения. Устройства позволяют значительно снизить нагрузки на основные узлы агрегата, с продлением долговечности систем и отсутствием риска преждевременного выхода из строя. Использование спиральных муфт гарантирует эффективное выравнивание дефектов соосности. Благодаря особой конструкции, выравнивание осуществляется во всех направлениях одновременно.

Устройства характеризуются максимальной надежностью, легкостью исполнения, высокой прочностью. Из дополнительных преимуществ спиральных муфт можно выделить увеличенный показатель жесткости на скручивание, а также незначительный уровень противодействующих сил.

Сильфонные муфты. Устройства компенсирующего типа. Используются для соединения валов, с возможностью передачи крутящего момента в заданном диапазоне значений при определенной скорости вращения. Отличительной особенностью является наличие в их конструкции сильфонов, представляющих собой упругие гофрированные оболочки. Благодаря этим элементам сохраняется прочность деталей при многоразовых деформациях под воздействием механических напряжений (изгиб, растяжение, сжатие).

Сильфонные муфты производятся из алюминиевого сплава, благодаря чему достигается защищенность элемента от разрушительной коррозии, с одновременным уменьшением веса изделия.

Жесткие муфты. Устройства с коническими втулками являются разновидностью соединительных элементов, предназначенных для эффективного сочленения валов производственного оборудования. Обеспечивают легкую и быструю фиксацию валов с прочностью горячепрессованной посадки. Муфты имеют механически обработанные внешние и внутренние фланцы. Коническая втулка внешнего фланца может устанавливаться со стороны втулки или со стороны фланца.

Жесткие муфты являются одним из наиболее популярных видов муфт, применяющихся в современном оборудовании.

Жесткие или глухие муфты разделяются на несколько подвидов.

  • Втулочные муфты. Используются при передаче не слишком высокого вращающего момента. Диаметр не превышает 100 миллиметров.
  • Фланцевые муфты. Объединяют в себе две полумуфты с фланцами. Для обеспечения жесткости используется болтовое стягивание, с соединением отдельных валовых частей в единую конструкцию. Способны передавать большие вращательные моменты.
  • Продольно-свертные муфты. Обеспечивают жесткое соединение валов цилиндрического типа. Используются для соединения валов, штанг и осей соосного типа, работающих на малых скоростях.

Цепные муфты. Способны передавать более высокие крутящие моменты, чем сами валы. Идеально подходят для конструкций с очень большими крутящими моментами. Поставляются в исполнениях с черновыми, чистовыми и с коническими отверстиями. Фланцы соединяются друг с другом двухрядной роликовой цепью, что позволяет сопрягать валы с несоосностью до двух градусов. Для обеспечения максимального срока службы и надежности, особенно при высоких частотах вращения, рекомендуется, чтобы все цепные муфты имели корпус и смазывались соответствующими смазочными материалами.

Удлинители валов. Используются в качестве дополнительного оборудования. Применяются в случаях, когда концы двух валов нельзя расположить достаточно близко друг к другу, чтобы для их соединения можно было использовать только гибкую муфту.

Также устройства позволяют снимать любой из валов не сдвигая с места приводное или ведомое оборудование. Стандартное расстояние между концами валов для удлинителей валов составляет 80, 100, 140 и 180 мм.

Ассортимент товаров

Разработку новых моделей и производство проверенных временем соединительных муфт осуществляют российская фирма Technix, шведский концерн SKF и итальянская компания Sati.

Обладая серьезной производственной базой, производители гарантируют выпускаемой продукции максимально возможное качество и высокие показатели надежности, с защитой от выхода из строя прежде наступления гарантийных сроков.

Муфты отвечают требованиям соответствующих стандартов. В целях взаимозаменяемости муфт основным стандартом является стандарт AGMA. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ и стандартам ANSI и ISO.

Цепные, кулачковые и другие упругие муфты, а также универсальные шарниры, изготавливаются по установленным рыночным стандартам, являются полностью взаимозаменяемыми с продукцией других производителей.

Зубчатые, жесткие муфты, а также муфты с металлическими пружинными элементами изготавливаются в соответствии с повсеместно применимыми промышленными стандартами.

Каждая муфта защищена с помощью специальной обработки, которая зависит от материала и от типа упаковки: фосфатирование, оксидирование, окрашивание или антикоррозийная смазка.

Упругие составляющие элементы муфт выполняются из составов на основе натурального каучука и могут применяться при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов.

Муфты с пружинным элементом

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1030TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1040TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1130TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1140TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1180TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1150TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1020TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1220TGRSB SKF (с горизонтальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1060TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1190TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1160TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1080TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1200TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1210TGRSB SKF (с горизонтальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1050TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1120TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1100TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1110TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1090TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

Ступица муфты с пружинным элементом PHE 1170TGRSB SKF (с вертикальной плоскостью разъема корпуса)

2022 © ООО Компания "БТК", ИНН 1622004309, ОГРН 1041636600686, КПП 166001001
Информация, представленная на сайте, публичной офертой не является. Несмотря на то, что были приняты все меры по обеспечению точности информации, содержащейся на сайте, ООО Компания "БТК" не будет нести ответственности за любой ущерб, включая положительный, побочный или косвенный, вытекающий из использования информации на сайте.

Муфты приводные

Кулачковые муфты

Муфты FRC

Универсальные шарниры (шарниры Гука)

Упругие муфты

Жесткие муфты

Зубчатые муфты

Муфты с пружинным элементом

Цепные муфты

Ступица муфты для высоких нагрузок PHE FRC130RSB SKF d = 60 мм

Зубчатый венец POLY-NORM 32 KTR

Зубчатый венец ROTEX 19 оранжевый KTR

Зубчатый венец ROTEX 24 лиловый KTR

Зубчатый венец ROTEX 75 оранжевый KTR

Зубчатый венец ROTEX 90 оранжевый KTR

Полумуфта ROTEX 65 стальная KTR (c посадочным d = 48 мм)

Ступица цепной муфты PHE IS1620HTB SKF

Ступица муфты для высоких нагрузок PHE FRC130RSB SKF d = 38 мм

Полумуфта ROTEX 48 чугунная удлиненная KTR (c посадочным d = 28 мм)

Полумуфта ROTEX 19 алюминиевая KTR (c посадочным d = 16 мм)

Полумуфта ROTEX 28 стальная большая KTR (c посадочным d = 22 мм)

Полумуфта ROTEX 38 стальная удлиненная KTR (c посадочным d = 20 мм)

Полумуфта ROTEX 14 стальная большая KTR (c посадочным d = 9 мм)

Полумуфта ROTEX 28 стальная большая KTR (c посадочным d = 24 мм)

Полумуфта ROTEX 42 чугунная удлиненная KTR (c посадочным d = 45 мм)

Зубчатый венец POLY-NORM 260 KTR

Полумуфта ROTEX 42 чугунная KTR (c посадочным d = 30 мм)

Полумуфта ROTEX 48 чугунная KTR (c посадочным d = 30 мм)

Полумуфта ROTEX 24 стальная удлиненная KTR (c посадочным d = 18 мм)

Кулачковые упругие муфты для электродвигателей

Упругая соединительная муфта - элемент привода, предназначенный для сопряжения валов и передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительным механизмам и редукторам. Одним из типов соединительных упругих муфт является кулачковая муфта. Этот приводной элемент широко используется в промышленном оборудовании: насосах, конвейерах, станках, компрессорах. Подробнее о кулачковых муфтах читайте ниже.

В нашем каталоге представлены упругие муфты со звездочками типов JAW, HRC и GE, а также муфты TYRE с торообразной оболочкой.

Кулачковая муфта упругая со звездочкой JAW

Муфты JAW используются для соединения валов электродвигателя и редуктора. Упругий элемент (звездочка) служит для компенсации радиальных и угловых смещений валов. Муфта имеет компактные размеры и небольшой вес.

Кулачковые муфты HRC

Кулачковая муфта GE со звездочкой

К достоинствам упругих соединительных муфт GE относятся способность гашения значительных ударных нагрузок и вибраций, возможность передачи больших крутящих моментов, высокая прочность, большой ресурс наработки.

Муфта TYRE упругая с торообразной оболочкой

В качестве упругого элемента в кулачковых муфтах TYRE используется эластичный вкладыш, который крепится к полумуфтам с помощью специальных колец. Это наиболее эффективное решение, способное существенно продлить срок службы приводных валов.

Муфты с металлическим пружинным элементом

Компания реализует муфты с металлическим упругим элементом. Больше данных в карточке товара. На вопросы покупателей ответят менеджеры, которые также помогут подобрать оборудование и типоразмеры комплектующих, исходя из требований промышленного процесса.

Ограничители крутящего момента

Эффективный способ защиты различных устройств и механизмов. Ограничители крутящего момента имеют ряд преимуществ перед электронными приборами. Мы предлагаем только проверенное и надежное оборудование + сжатые сроки поставок.

Конструкция кулачковых муфт

Кулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий элемент — звездочку. Полумуфты производятся из металла (порошковой стали, чугуна, алюминия) и располагаются на концах валов. При этом одна полумуфта закреплена жестко, другая имеет свободный ход на валу. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Зацепление полумуфт происходит с помощью лепестков, поэтому кулачковые муфты также называют лепестковыми.

Упругая кулачковая муфта

Чертеж упругой кулачковой муфты

Назначение приводных муфт

Упругие муфты выполняют следующие функции:

  • защита электродвигателей и приводных механизмов от разрушающих крутильных колебаний
  • компенсация динамических нагрузок (удары, толчки) на приводные валы
  • компенсация температурных деформаций длинных валов
  • нивелирование смещения соосных валов двигателей
  • передача крутящего момента

Также кулачковая упругая муфта позволяет включать и выключать ведомый вал двигателя.

Читайте также: