Надо ли разбавлять краску для покраски металла

Обновлено: 28.04.2024

Эмаль ПФ-115 – чем ее разбавить

Пентафталевая эмаль представляет собой суспензию с разбавленным диоксидом титана (TiO2), требования к которой регламентируются в соответствии с ГОСТ 6465-76. Такие ЛКМ пользуются чрезвычайной популярностью и это вполне заслужено, так как покрытие не теряют своих качеств при температуре воздуха от -50° до +60°C и при этом не боится ультрафиолетового излучения (солнечных лучей). Но при длительном хранении даже в самых благоприятных условиях, субстанция густеет, теряя укрывистость, и тогда встает вполне резонный вопрос о том, чем разбавить краску ПФ, чтобы при этом сохранить ее первоначальные свойства.

Компоненты ПФ-115

Чтобы разобраться, чем лучше разбавить краску ПФ, нужно узнать из чего она состоит и об ее особенностях, тогда будет легче представить сам принцип разбавления подобных лакокрасочных материалов. По своей сути, это пентафталевая алкидная эмаль, которая подходит для покрытия для металлических, деревянных, керамических и бетонных поверхностей, причем такой широкий диапазон возможностей предлагается за достаточно скромную цену по сравнению с другими ЛКМ.

В составе ПФ-115 имеются:

  • алкидные и пентафталиевые лаки с содержанием (TiO2);
  • растворители;
  • красящие пигменты.

В большинстве случаев на этикетке банки с пентафталиевым ЛКМ распечатана информация от завода-изготовителя, которая может несколько отличаться, в зависимости от торговой марки.

В основном разные марки ПФ отличаются по виду растворителей, и это может быть:

  • скипидар (Turpentine);
  • уайт-спирит (White Spirit);
  • сольвент (Solvent).

Видео описание

Эмаль ПФ-115. Что необходимо знать, при выборе эмали?

Возможные изменения при разбавлении ПФ

Не следует забывать о том, что некоторые виды растворителей могут влиять на свойства пентафталиевой краски и будет очень хорошо, если это скажется только на скорости высыхания, а не на адгезии или блеске просохшего покрытия. Например, такой растворитель, как White Spirit полностью сохраняет свойства ПФ-115, но высыхать разбавленная краска уже будет несколько медленнее, так как это зависит от скорости испарения разбавителя. Но самый лучший вариант для того, чтобы сделать консистенцию загустевшего ЛКМ реже, это посмотреть на информацию от производителя, распечатанную на емкости и использовать именно тот растворитель, который уже есть в составе эмали.

Иногда, в виду отсутствия нужного растворителя, такую краску разводят бензином или керосином. Да, консистенция получится реже, и сохнуть она будет не дольше, чем с уайт-спиритом, только вот пленочное покрытие очень быстро выгорает и, естественно, меняет цвет. Поэтому следует выяснить, какой растворитель лучше применить в том или ином случае, посмотрев информацию на банке или посоветовавшись с кем-либо, кто уже имеет опыт в малярных работах.

Отличия ПФ-115 от обычных алкидных ЛКМ

Чтобы оценить разницу между ПФ-115 и алкидными лакокрасочными материалами, рассмотрим их преимущества и недостатки.

К положительным сторонам эмалей ПФ-115 относится:

  • пленочное покрытие защищает поверхности от негативного воздействия;
  • полное затвердевание ЛКМ наступает через 24 часа;
  • приемлемая и даже лучшая стоимость;
  • хороший выбор по цветовой гамме;
  • для качественного покрытия хватает одного или двух слоев;
  • устойчивость пленки к перепадам температуры от -50° до +60°C и отсутствие реакции на влажный воздух.

К негативной стороне можно отнести:

  • до окончательного высыхания эмали ПФ-115 являются токсичными и пожароопасными, поэтому не рекомендуется в течении суток находиться поблизости, а, тем более, отдыхать в комнате, где были проведены малярные работы;
  • эксплуатационный ресурс пентафталиевых красок несколько ниже, нежели у акриловых.


Теперь сравним пентафталиевые с алкидными красками и вот положительные качества последних:

  • длительный эксплуатационный ресурс по сравнению с ПФ;
  • при высыхании не выделяют токсичных паров;
  • больший выбор в гамме цветов:
  • устойчивы к УФ (солнечным лучам).

А вот недостатки алкидных ЛКМ:

  • слишком высокие цены;
  • необходим длительный период для полного высыхания (до недели);
  • сложно выбрать подходящий состав.

Примечание: для того чтобы сделать консистенцию алкидной краски более редкой, нужен не растворитель а обычная вода – этим и объясняется длительность высыхания данного ЛКМ.

Классификация растворителей

Слово «растворитель» достаточно универсально – ним можно охарактеризовать множество жидкостей, но это вовсе не означает, что такие жидкости тоже универсальны – таких растворителей не существует.

Растворители можно классифицировать по их основе:

  • производные нефти такие, как бензин, уайт-спирит, сольвент больше подходят ЛКМ, имеющих масляную основу;
  • растворители на органической основе типа ацетона или ксилола используют очень часто для разных ЛКМ, так как органика относится к щадящим веществам;
  • химические составы, которые маркируются цифрами 4, 12, 646, 647, 650 – чем больше число, тем выше жирность состава, и он дольше испаряется.

Чем разбавить краску? Обзор на растворители.

Растворители для ПФ-115

Существует ошибочное мнение, что растворители эмалей ПФ-115 предназначены исключительно для изменения консистенции состава ЛКМ (делает их более редкими). На самом деле такие агрессивные добавки способны изменять молекулярный состав краски, что порой приводит к нежелательным последствиям.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • у эмали снизится укрывистость, а это одно из наиболее важных свойств любых ЛКМ;
  • при выполнении малярных работ могут появляться пузырьки и разводы, которые невозможно разогнать щеткой или валиком;
  • изменение молекулярной структуры может спровоцировать появление нерастворимого осадка.

Важно! Все вышеперечисленные изъяны, образовавшиеся вследствие молекулярной структуры эмали, не подлежат исправлению, поэтому следует быть внимательным при выборе нужного растворителя.

Изменять консистенцию краски необходимо в следующих случаях:

  • консистенция эмали стала такой, что ее проблемно наносить на обрабатываемую поверхность малярным валиком, щеткой, кистью или пульверизатором;
  • при использовании краскопульта, когда устройство не может распылять ЛКМ;
  • когда возникает необходимость изменить свойства ПФ-115;
  • если нет адгезии с обрабатываемой поверхностью (в данном случае растворитель используют, как обезжириватель).

Рекомендация: при смешивании какого-либо растворителя с эмалью ее желательно герметично закрыть и оставить на сутки, а перед малярными работами обязательно нужно обезжирить поверхность.


Чаще всего для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют такие растворители, как уайт-спирит и сольвент – оба состава являются производным от перегонки (дистилляции) нефти, реже применяют ксилол. Английское название растворителя «White Spirit» буквально переводится, как «белый дух» – это как нельзя лучше подходит для такого состава, который прозрачен и очень активно распространяет свой запах (дух) в окружающей атмосфере. Безусловно, нельзя сказать, что уайт-спирит является высокопроизводительным агрессивным средством, но на нем чаще всего останавливают свой выбор, так как по равнению с P-645, 646 или 647 он гораздо менее токсичен и имеет меньшую стоимость. White Spirit не меняет молекулярный состав ПФ-115 и у эмали сохраняется укрывистость и блеск.

Нефтяной сольвент относят к группе легколетучих жидкостей, кроме того он имеет высокую способность растворять разные лакокрасочные материалы Источник flagma.ua

Нефтяной сольвент имеет способность быстро улетучиваться, что значительно ускоряет высыхание обработанной поверхности при малярных работах, по сути, разведенная ним эмаль сохнет быстрее, нежели с уайт-спиритом или ксилолом. Жидкость имеет слегка желтоватый либо полностью прозрачный цвет. Сольвент также используется для очистки поверхностей от жира перед налом малярных работ.

Еще для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют ксилол и одна из наиболее востребованных модификаций разработана компанией «Менделеев». Тем не менее, следует отметить, что ксилол от любого производителя не особо устойчив к воздействию ультрафиолета (солнечных лучей) и это сказывается на разведенной эмали – она быстро теряет блеск и насыщенность цвета (блекнет).

Разбавляем ПФ-115 для краскопульта

Чтобы разбавить эмаль ПФ-15 для краскопульта используют тот же уайт-спирит или сольвент, как и для обычных ситуаций. Безусловно, если имеется достаточный опыт в малярных работах, то разводить краску можно «на глаз», но наиболее оптимальной консистенции можно достигнуть при использовании специального прибора – вискозиметра. В том случае, когда отсутствует должный опыт и вискозиметр, приходится идти методом проб – в результате краскопульт должен выбрасывать облако в виде тумана, без брызг – это наилучшая консистенция для пульверизатора.


Заключение

Можно сказать, что для получения оптимальной консистенции пентафталиевых эмалей не нужно прилагать особых усилий – главное, правильно выбрать вид растворителя. Поэтому обратите внимание на состав ПФ-115, который распечатан производителем на этикетке емкости и используйте именно тот растворитель, который там указан.

Как разбавить краску для краскопульта: виды растворителей, пропорции

Как разбавить краску для краскопульта: виды растворителей, пропорции

Если нужно покрасить большую площадь, изделие с тонкими деталями или выпуклым рельефом, удобнее и быстрее всего сделать это с помощью краскопульта. Качество готовой поверхности при его использовании всегда получается отличным – без разводов, потеков и следов от кисти. Но только в том случае, если знать, как разбавить краску для краскопульта, чтобы она была не слишком густой, но и не жидкой. В первом случае аппарат будет часто забиваться, а во втором краска с поверхности будет стекать.

Выбор растворителя

Разбавив краску не тем растворителем, её можно просто испортить. Как правило, все производители в инструкции на банке указывают способ её применения: чем наносить, подходит ли данная краска для краскопульта, каков её расход и главное – чем её можно разбавить и в какой пропорции. Эта информация иногда бывает недоступна из-за стертости текста, попадания на него краски либо если продукт импортный, и на банке нет перевода инструкции на русский язык.

В таких случаях необходимо выяснить тип краски и её состав, так как для каждого нужен определенный вид растворителя.

Обратите внимание! Некоторые производители дорогих красок рекомендуют специально созданные для них растворители той же марки, которые тоже весьма недешевы.

  • Акриловую краску разбавляют обычной отфильтрованной или дистиллированной водой, а также специальными составами Р-12 и Р-651.
  • Водоэмульсионные краски, представляющие собой эмульсию красящих веществ в воде, тоже разбавляют очищенной водой либо спиртом, эфиром.
  • Алкидную эмаль можно довести до нужной консистенции скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом, растворителем Нефрас-С 50/170.
  • Разводить нитрокраску для краскопульта можно уайт-спиритом, очищенным бензином, ксилолом, сольвентом, специальными составами Р-645 и Р-646.
  • Масляная краска, состоящая из красящих пигментов и олифы, доводится до требуемой вязкости той же олифой, скипидаром, уайт-спиритом.
  • Резиновая краска не потерпит никаких растворителей, разбавляют её только водой, и часто перемешивают.


Правила разведения красок

Определившись с типом растворителя, нужно решить ещё пару вопросов: как правильно разбавить краску для краскопульта и сколько в неё можно добавить разжижающего вещества.

Подготовка к разбавлению

При долгом хранении пигменты оседают на дно банки, а на поверхности скапливается жидкая фаза краски. Поэтому перед применением её нужно очень тщательно перемешать. Даже если вам потребуется малая часть краски, перемешивают всегда весь её объем. Делают это вручную с помощью деревянной или пластиковой лопатки с длинной ручкой. Лопатка должна доставать до самого дна, чтобы поднять с него всю осевшую и спрессовавшуюся гущу. Состав после перемешивания должен получиться однородным, без комков и разводов.

Если для работы требуется несколько банок краски, их перемешивают каждую по отдельности, а затем сливают в общую емкость.

Перед тем как разбавлять краску для краскопульта, желательно влить в пустые банки немного выбранного растворителя, ополоснуть им дно и стенки, чтобы не оставлять на них растекшийся состав, и вылить жидкость в общую емкость. При этом нужно запомнить объем уже использованного растворителя, чтобы не переборщить с ним при разбавлении.

Отмеренный объем вещества вливают в краску постепенно, тонкой струйкой, при непрерывном размешивании. При этом необходимо контролировать вязкость ЛКМ, чтобы не сделать его слишком жидким. Для этого лопатку или миксер периодически поднимают и наблюдают за тем, как ведет себя краска. Если она спадает с инструмента отрывочно, крупными каплями, значит, она ещё слишком густая. Нормальный состав стекает сплошной и ровной струйкой.


Определение вязкости

Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, пропорции растворителя необходимо строго соблюдать. Если с рекомендациями производителя ознакомиться не удалось, старайтесь не превышать 10% от объема краски.

Есть и другой способ, с помощью которого определяют оптимальную вязкость разбавленного состава, для которого потребуется вискозиметр. Это пластиковая или металлическая емкость объемом 100 мл с отверстием в донной части и с держателем. К вискозиметру прилагается инструкция с таблицей, в которой указано, за сколько секунд краска должна полностью вытечь из емкости. Это время зависит от диаметра выходного отверстия.

Разбавив краску для краскопульта «на глаз», её вязкость проверяют следующим образом:

  • надевают резиновые перчатки;
  • зажимают отверстие пальцем и вливают в вискозиметр краску до краев или до метки – в зависимости от модели;
  • одновременно с включением секундомера открывают отверстие и дают краске свободно стекать;
  • секундомер останавливают в тот момент, когда струйка прервется, и из отверстия начнут падать капли.

Нужно помнить, что эти испытания проводятся при температуре воздуха около 20 градусов, так как вязкость меняется при её изменении.

Пример использования вискозиметра показан в видео:

Приведем для примера нормы вязкости для разных красок, испытываемых на вискозиметре с отверстием в 4 мм.

Если краска для краскопульта по металлу, дереву и другим поверхностям стекает медленнее положенного, её необходимо ещё разбавить. А если быстрее, предпринять меры для загущения. Сделать это можно разными способами, самый простой из которых – дать краске постоять открытой, чтобы часть растворителя испарилась. Когда нет времени ждать, можно:

  • добавить краску из новой неразбавленной банки, предварительно перемешав её;
  • охладить емкость с жидким составом, убрав её в прохладное место;
  • всыпать в емкость хорошо измельченный мел и перемешать (способ подходит только для белых красок и эмалей).

Альтернативным способом применения слишком жидкого состава станет использования сопла на краскопульт с меньшим сечением выходного отверстия, чем предполагалось.


Работа с краскопультом

Для качественной работы мало знать, как правильно развести краску для краскопульта, нужно ещё подготовить сам агрегат, особенно если он уже использовался ранее. Его необходимо очистить от остатков старой краски, которая может быть несовместима с вашей. Для этого в него наливают немного растворителя и выдувают его через сопло.

Затем разбавленный состав ещё раз хорошо размешивают и вливают в бачок. Аппарат включают и испытывают на малозаметном участке поверхности или на образце. Выход краски из сопла должен быть равномерным и представлять собой мелкодисперсный туман. Если вместо него появляются капли и брызги, нужно поменять сопло на большее либо ещё немного разбавить краску.

Как настроить краскопульт, смотрите в видеоролике:

Перемешивать краску необходимо перед каждой заправкой бачка. Если на улице жарко или работа продолжается очень долго, она может загустеть, поэтому после длительного перерыва нужно проводить тестирования и при необходимости снова разбавлять краску для краскопульта.


Коротко о главном

Краскопульт довольно чувствителен к однородности и вязкости заливаемой в него жидкости. Если краска густая, он будет часто забиваться и работа пойдет медленно и трудно. Но дело не только в этом. От правильного разведения краски и придания ей нужной вязкости зависит качество покрытия. Вылетая брызгами, густой красящий состав ложится неровно, образуя шершавую поверхность, а слишком жидкий стекает вниз. Поэтому так важно подобрать правильный разбавитель для конкретной краски и определить нужные пропорции.

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1: особенности и применение


Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Цифры «3 в 1» означают, что покрытие выполняет три функции:
1. Преобразователя ржавчины, вступающего в реакцию с окисленнным металлом и останавливающего развитие коррозии.
2. Грунтовки, имеющей хорошую адгезию к поверхности металла, в том числе к оцинкованным и нержавеющим металлоконструкциям.
3. Прочной эмали, стойкой к царапинам и различным воздействиям.

Грунт-эмаль 3 в 1 по металлу KRON PR

Преимущества грунт-эмали 3 в 1

Рассмотрим основные характеристики, благодаря которым применение этого покрытия будет выгодным и удобным:

  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения

Не рекомендуется применять грунт-эмаль:

  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.

Условия нанесения

Грунт-эмаль по ржавчине предназначена для наружных работ на открытом воздухе и внутренних работ, и наносится при следующих условиях:

  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

Для достижения необходимой степени вязкости развести грунт эмаль по ржавчине можно следующими растворителями:

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

1. Грунт-эмаль может наноситься на поверхность металлических конструкций одним из следующих способов:
- при помощи кисти либо валика,
- при помощи аппарата пневматического распыления,
- с помощью агрегатов безвоздушного распыления.
2. Состав может наноситься в 1 или 2 слоя.
3. При нанесении кистью или валиком, толщина одного слоя грунт-эмали составляет 35-45 мкм.
4. При нанесении аппаратом безвоздушного распыления толщина одного сухого слоя составляет до 120 мкм, за счет высокого количества сухого остатка.
5. Перед нанесенением следуюего слоя, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Время сушки должно составлять не менее 4 часов, для температуры +20°С и влажности до 75%. При снижении температуры или увеличении влажности время сушки увеличивается.

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 имеет следующие нормы расхода на 1 м2, в зависимости от способа нанесения на металл и толщины сухого слоя:

  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Покраска металла: как правильно красить металл

Покраска металла: как правильно красить металл

В данной статье мы рассмотрим, чем и как правильно красить металл. Перед нанесением и в процессе работы краску необходимо тщательно перемешать. Температура воздуха и поверхности должна быть не менее +5°С и не выше +30°С при относительной влажности воздуха не выше 70%. Покраску металла можно проводить с помощью кисти, валика, краскопульта или безвоздушного распыления. Кистью рекомендуется окрашивать сварные конструкции , такие как садовые ограды, скамейки, решётки. Валиком или методом распыления – ровные поверхности большой площади: гаражи, металлические двери и т.п.

Кисть

Для нанесения молотковой, гладкой глянцевой и полуматовой красок Hammerite рекомендуется использование качественной кисти с натуральным или смешанным ворсом. Так как краска Hammerite содержит органический растворитель, то при использовании кисти из синтетического материала возможно растворение ворса. На поверхность наноситься 2-3 слоя краски Hammerite, по возможности сделать покрытие без наплывов. При температуре не ниже +5°С и не выше +30°С. При работе кистью разбавление не требуется.

Если Вы хотите окрасить вертикальную поверхность, то для получения ровного и гладкого покрытия нанести три тонких слоя краски, чем два толстых. Краска, нанесенная толстым слоем, может образовать потеки под собственным весом и после высыхания на поверхности будет неравномерное и не очень гладкое покрытие. Если необходимо, разбавьте краску с помощью Растворителя и очистителя Hammerite (1 часть растворителя на 9 частей краски). Начинайте окраску с углов и ребер на поверхности, а также примыкающих к ним поверхностей.




Валик

Для нанесения краски 3 в 1 «Прямо на ржавчину» на однородную большую поверхность рекомендуется использовать валик. Средняя высота ворса инструмента может быть 4-11см. Валик позволит равномерно распределить краску по поверхности и сделать покрытие гладким.

При работе валиком для первого слоя, при необходимости, разбавьте краску Растворителем и очистителем Hammerite в соотношении 1 часть растворителя на 10 частей краски (1:10).
Для следующего слоя разбавление не требуется. Однако при разбавлении стоит учесть, что из-за уменьшения толщины покрытия, возможно снижение защитных свойств краски, а также ухудшение декоративных свойств. Важно помнить, при перемешивании краски необходимо избегать образования пузырьков воздуха в банке, или дать краске отстояться после несколько минут.



Распыление

При нанесении краскопультом или с помощью безвоздушного распыления разбавьте краску Hammerite 3-в-1 “Прямо на ржавчину” Растворителем и очистителем Hammerite в пропорции не более 1 части растворителя на 7 частей краски. Для безвоздушного распыления установите рекомендуемое рабочее давление 170 бар (168 атм), используйте диаметр сопла 0,38 мм, угол факела распыла 65°. Установите максимальную подачу воздуха и краски. Для требуемой толщины пленки нанесите 3-4 слоя. Покраска металла распылением имеет свои недостатки – при нанесении пневматическим распылителем потери краски составляют до 50%.

Читайте также: