Навес из дерева или металла что выбрать

Обновлено: 15.05.2024

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

  • Из чего сделан навес (материал каркаса и крыши);
  • Способ крепления (отдельно стоящий или пристроенный к стене)
  • Прочность (временные или капитальные конструкции);
  • Размер односкатного навеса (функциональность).

Односкатные навесы для автомобиля из…

Односкатные навесы состоят из каркаса - стоек для поддержки и непосредственно самой кровли - крыши, что защищает машину.

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

  • стиля построек (чаще покрытие подбирают под цвет крыши дома);
  • финансовой составляющей (среди дорогостоящих предложений можно подобрать альтернативу в пользу экономичных);
  • наличия материала (после строительства дома или бани остаются излишки кровельных листов, элементы, подходящие для каркаса навеса).

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Здесь важно правильно прикрепить навес к стене. В зависимости от материала стен – есть несколько способов крепления.
При выборе крепежа необходимо учитывать вес конструкции и материал стены. Если дом деревянный, используют саморезы - глухари. Для бетонных стен подходят анкера. Пористый материал стен требует сквозное крепление. Для этого используют шпильки и болты.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Навес односкатный для машины - особенности выбора и установки

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

  1. Подбор и заглубление опорных столбов.
    Прежде чем закупать материалы и устанавливать навес, учтите ветровые, снеговые нагрузки, состояние грунта в вашем регионе.
  2. Площадка под навесом должна быть удобна для заезда и высадки пассажиров из машины.
    Рассчитывая размер навеса, следует помнить, что двери машины и багажник открываются для высадки и разгрузки. Площадка под навесом, должна быть обустроена так, чтобы выдерживать вес машины.
  3. Скат кровли.
    Помимо угла наклона, важно учитывать куда будет с крыши сходить вода и снег. По действующим СНиПам скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
  4. Материал.
    При выборе материала уточните нюансы по уходу и стойкости к осадкам и солнечному свету. Так, яркие цвета поликарбоната через два года выцветают и на солнце, ондулин от сырости чернеет, дерево без антисептика и пропитки гниет, необработанный металл в местах сварки ржавеет.

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Строим навес для авто: что нужно знать при выборе материалов и подрядчика

Зимой обладатели частных домов и дач задумываются о грядущем сезоне и планируют определенные строительные работы. Некоторые хотят построить на участке навес для автомобиля для защиты его от осадков, солнца, падающей листвы. Во сколько обойдутся работы и что важно учесть при выборе материалов и подрядчика – в нашей статье.

Сколько стоит навес "под ключ"?

Если на текущий год вы запланировали постройку навеса на вашем участке, составить проект и изготовить его можно уже сейчас, а установку осуществить в теплое время года. Сразу в нескольких компаниях посоветовали именно такой вариант, так как зимой производство менее загружено, к тому же неизвестно, что будет с ценами на материалы в сезон.

Мы поинтересовались стоимостью навеса с основанием из металла и кровлей из сотового поликарбоната площадью 24 кв.м. В первой компании за изготовление и установку попросили около 2000 рублей за навес шириной 3,56 м и длиной 6 м.

"Навес шириной 3,56 и длиной 6 метров стоит 1791 рубль за саму конструкцию и 200 рублей установка. Для монтажа нужно ждать положительных температур. Если делать заказ весной и стоимость материалов не изменится, цена поднимется примерно на 300 рублей. Но из-за повышенного спроса на металл могут быть перебои с его поставкой, то есть ждать, возможно, придется чуть дольше. К тому же весной месяц-полтора навесы мы не изготавливаем, так как упор идет на теплицы, а переналаживать станки ради одного-двух навесов мы не можем".


Низкая цена объясняется тем, что компания продает и устанавливает на свои конструкции только поликарбонат толщиной 4 мм – его можно скрутить в трубку и перевезти на машинах организации. Материал большей толщины и плотности не скручивается, соответственно для его перевозки нужен другой транспорт – вопросы доставки придется решать клиенту.

"Дуги в наших навесах изготовлены из металла 40 на 20 миллиметров, толщина стенки металла – 1 миллиметр, двойные-тройные стойки, есть грунтозацепы, – объяснили нам по телефону. – Поликарбонат мы кладем толщиной 4 миллиметра и плотностью 0,54 килограмма на квадратный метр. Если вы хотите пластик толще, можете самостоятельно купить его вместе с креплениями, а мы его установим. В этом случае только каркас обойдется в 1491 рубль".

В другой компании навес будет стоить уже 240 рублей за квадратный метр, то есть около 5760 рублей мы заплатим за все работы вместе с установкой. Здесь также предложили изготовить навес на производстве сейчас, а установить весной, поскольку непонятно, что будет с ценами на металл.


Еще одна компания предлагает изготовить и установить навес зимой. Стоить конструкция вместе с установкой будет около 2000 долларов, то есть около 5100 рублей.

"Если заключаем договор на этой неделе, через 10 дней сдадим работу. У нас отработанная технология, мы можем произвести монтаж в любую погоду, – сказали нам по телефону. – Навес будет изготовлен из поликарбоната толщиной 10 миллиметров и плотностью 1,05 килограмма на квадратный метр".


Если где-то вам пообещали сделать навес из поликарбоната толщиной 4 мм, он на высоте держаться не будет – такой поликарбонат используется только для теплиц, которые расположены близко к земле. Толщина металла для ферм навесов должна быть не меньше 2 мм, а для столбов – не меньше 3-4 мм. Скорее всего, вам предложили сделать навес из тонкого металла, такие производит одна российская компания. Они недорогие, так как их изготавливают сразу много, а потом распродают. Но недолговечные, потому что сделаны из тонкого металла и пластика, из которого строят беседки и теплицы.


Еще одна фирма предлагает сделать навес примерно за 5500 рублей. Изготовить его могут сейчас, но установку будут производить только весной. В компании тоже используют толстые поликарбонат и металл и дают на постройку 5-летнюю гарантию.

"Если навес проектировали и строили специалисты, риска, что он упадет, нет"


По словам сотрудников фирм, в январе интерес к строительной теме повышается, так как люди начинают планировать работы на теплый период. В это время они определяются с типом конструкции, материалами, заказывают составление проекта, чтобы начать работы с наступлением весны.

"Каркас навеса может быть деревянным, металлическим или комбинированным, из дерева и блоков. Металл в прошлом году очень взлетел в цене, но дерево подорожало еще больше, соответственно выросла и стоимость готовых изделий из них. Сейчас изготовление навеса арочного типа из металла и сотового поликарбоната обойдется в 220-240 рублей за квадратный метр, то есть конструкция размером 4 на 6 метров для одного автомобиля будет стоить порядка 6000 рублей", – рассказывает руководитель одной из фирм Алексей.


Процесс монтажа навеса с хозблоком

Заказывают изготовление навесов те, у кого есть частный дом или дача, а также клиентами фирм становятся юридические лица.

"Грамотно спроектированный навес защищает автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей, падающих листьев, веток, в то же время там нет сырости и хорошая циркуляция воздуха. Навесы заказывают, когда площадь участка не позволяет разместить на нем гараж. Навес может быть отдельно стоящим либо примыкающим, например, к дому. Последний год все чаще заказывают навес с небольшой хозпостройкой, в которой планируют хранить шины, лопату, какой-то инструмент для обслуживания автомобиля", – отмечают специалисты.


Двускатный навес с покрытием из сотового поликарбоната и металлочерепицы

По типу конструкции навес может быть односкатным, двускатным, арочным или консольным, то есть построенным по типу козырька, стойки которого расположены с одной стороны, или комбинированным. В качестве кровли используется сотовый или монолитный поликарбонат, металлочерепица, профнастил, гибкая черепица и стекло триплекс.

"Самыми популярными считаются навесы с основанием из металла и покрытием из сотового поликарбоната арочной конструкции. Часто их выбирают из-за относительно низкой цены и эстетичности – этот тип конструкции выглядит легко, то есть зрительно не загромождает и не затемняет участок и в то же время защищает машину от ультрафиолета. Металлическое основание надежное и долговечное, сотовый поликарбонат, если его подобрать и закрепить правильно, также может служить достаточно долго. Такие навесы хороши еще и тем, что зимой их не нужно чистить от снега, так как шапка не образуется из-за особенностей конструкции и материала".


По словам специалистов, другие виды материалов тоже используются в зависимости от желания владельца. Некоторые хотят, чтобы навес был в одном стиле с домом, и выбирают тот же материал и форму кровли. И у каждого типа материалов есть свои достоинства и недостатки.

"Ячейки сотового поликарбоната могут со временем помутнеть, он может быть поврежден градом. Производитель обещает, что он прослужит 5-7 лет, однако, исходя из практики, через 4-5 лет ячейки мутнеют из-за попавшей в них влаги и грязи. Монолитный поликарбонат имеет гарантийный срок службы 7 лет, но служит 10 лет и больше. Со временем он тускнеет, царапается градом, упавшими ветками.


Металлочерепица и профнастил как материал по стоимость одинаковые, однако навес из металлочерепицы выйдет дороже за счет дополнительных элементов – доборов, карнизов, ветровых планок. Эти материалы служат долго, однако саморезы с резинками, которыми они крепятся к основанию, со временем устаревают. Резиновая прокладка в них крошится – с навеса в дождь может начать капать. Чтобы устранить проблему, придется просто заменить крепления.


Односкатный навес на 2 авто

Самыми основательными и дорогостоящими покрытиями являются гибкая черепица и стекло триплекс. Гибкая черепица кладется на сплошное основание из плит OSB, соответственно нагрузка на стойки будет больше. Еще один нюанс: за счет шероховатой поверхности материала снег с крыши не скатывается, как в случае с металлопрофилем или поликарбонатом, поэтому в сильные снегопады на таком навесе может образоваться приличный слой. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на конструкцию, то есть основание для этого вида кровли рассчитывается с большим запасом прочности, что соответственно влияет на стоимость. И в отличие от навесов с другим типом покрытия их после сильного снегопада рекомендуется чистить".


Что касается металлического каркаса, его чаще выбирают из-за надежности, относительно низкой цены и простоты монтажа.

"Фермы, арки изготавливаются на производстве, после чего конструкция просто собирается на участке, то есть монтаж занимает несколько дней. Работы ведутся со сварочными полуавтоматами. Что касается коррозии, для защиты металла используется или грунтовка с последующей покраской или полимерное напыление. Второй вариант значительно дороже и долговечнее, но при хорошей подготовке и обычная краска будет держаться без проблем 5-6 лет.


Пристенный навес

После этого даже при появлении мелких "жучков" место можно зачистить и покрасить заново. В обычных условиях эксплуатации сквозной коррозии на конструкции быть не может – для стоек используется металл толщиной минимум 3-4 миллиметра, на фермах – минимум 2 миллиметра. Для примера: кузов автомобиля делается из металла толщиной около 0,7 миллиметра, к тому же зимой используется в сложных условиях – подвержен влиянию антигололедных реагентов, в то время как на своем участке люди их обычно не используют".


Арочный навес с боковой зашивкой

По словам Алексея, если навес проектировали и строили специалисты, риска, что он упадет из-за усиления ветра или снегопада, нет.

"На готовую конструкцию действует собственная сила тяжести, кроме того учитывается снеговая и ветровая нагрузка. Как правило, складываются самодельные навесы, когда человек сам умеет варить или просит сделать это товарища. Однако он не рассчитывает нагрузки, не составляет проект или делает это неправильно. В попытке сэкономить берет столбы из тонкого металла с маленьким сечением: например, минимально допустимое сечение столбов в таких конструкциях составляет 80 на 80 миллиметров, а могут взять столб 40 или 60 миллиметров. Самодельные конструкции часто не имеют ферм там, где они нужны, делают слишком большое расстояние между стойками, не соблюдают шаг обрешетки, из-за чего кровельное покрытие прогибается.


Типовой размер арочного навеса

Еще один нюанс, который влияет на прочность самодельной конструкции, – недостаточная глубина бетонирования. Человек лопатой выкапывает конусообразную яму, предположим, 50 сантиметров глубиной, а если почва глинистая, то при минус 20 градусах сила морозного пучения просто выдавит бетон. По этой же причине приходят в негодность заборы. Чтобы конструкция держалась, нужно пробурить ровное отверстие диаметром 25 сантиметров и глубиной полтора метра".

Редакция благодарит сотрудников и руководство компании budauniki.by за помощь в подготовке материала

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Навес под машину: разновидности, конструктивные особенности, материалы и нюансы строительства

Гараж для автомобиля – сооружение монументальное, относительно недешёвое, с долгим сроком эксплуатации. Но в собственном дворе можно соорудить более простую конструкцию – навес под машину. Разберёмся, каких видов эти сооружения сегодня используют, из каких материалов их изготавливают, а также расскажем о технологии возведения простого навеса.

Конструктивные особенности навесов

Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:

С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.

Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.

В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:

Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.

Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.

Материалы для сооружения навеса

В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.

Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.

На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.

Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.

Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.

Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного. Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона. Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности.

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Внимание!

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата. Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.

Правила сооружения металлического навеса

В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.

После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.

Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.

Чисто конструктивно навес для автомобиля из дерева или из металлопрофиля собираются одинаково, не считая некоторых нюансов. Но это были конструкции отдельно стоящие. Давайте дальше рассмотрим, как возводятся пристроенные сооружения.

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Коротко о главном

Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.

Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.

Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.

Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.

Навес из дерева или металла что выбрать

Собственное
производство

Бесплатный выезд
замерщика

8 (495) 374-71-73

  • Главная —
  • Полезные статьи —
  • Какой материал выбрать для навеса?

Какой материал выбрать для навеса?

Конструкция во дворе украшает экстерьер и создает тень над площадкой с зоной отдыха, барбекю или стоянки для авто. Качественный навес защищает от солнца, дождя, снега и града. Но как понять, постройку из какого материала лучше заказать? Попробуем разобраться.

Деревянный каркас с деревянной крышей

Деревянный каркас с деревянной крышей
Деревянный навес

Причем, цена ниже и на сам материал (дерево дешевле металла), и на самостоятельную установку (не нужно специальное оборудование, подойдут обычные инструменты).

+ Можно установить своими руками.

Конструкции из дерева возведет даже непрофессионал. Не понадобится нанимать работников или мастеров, покупать сварочный аппарат.

Обработанные бревна выглядят естественно и органично на большинстве участков. Дерево источает приятный аромат и создает впечатление уюта, надежности.

+ Не требуется основательный фундамент.

Даже навес-стоянка на 2-3 машины такой легкий, что для не нужно сложное обустройство площадки.

- Нужна регулярная обработка.

Без специальной пропитки дерево испортится и сгниет.

Одна искра способна за полчаса разрушить конструкцию.

- Небольшой срок службы.

Особенно по сравнению с металлическими навесами. Деревянный простоит без изменений не более 10 лет.

Металлический каркас с крышей из поликарбоната

Металлический каркас с крышей из поликарбоната
Металлический навес

Нельзя назвать поликарбонат дешевым материалом, но при этом он достаточно доступен. Средняя цена – 300 рублей за квадратный метр.

Основа из металла прочна и долговечна, она выстоит против ураганного ветра, не накренится из-за снеговой нагрузки. Листы кровли сложно разорвать или сломать.

+ Быстрый монтаж навеса.

Владельцы собственных участков с опытом строительства даже могут попробовать установить его своими руками. Укладывать гибкий и легкий поликарбонат (с весом в 16 раз меньше веса стекла) довольно легко. Однако перед этим важно изучить ряд нюансов.

+ Не требует специального ухода.

Все, что нужно – это регулярно мыть навес чистой водой.

+ Привлекательный внешний вид.

Листы хорошо сочетаются с металлической основой. Из огромного каталога цветов легко выбрать подходящий вариант или заказать листы с рисунками. Прозрачные панели создают цветную тень под навесом и не вызывают ощущение замкнутого пространства.

Поликарбонат прочнее стекла, а при нанесении защитного слоя не боится даже ударов града. Но его можно повредить. Камень, попавший на крышу, станет причиной царапин или трещин. Нарушить целостность поверхности можно и при укладке, если провести по пластику инструментом. В жаркий день солнце подсветит все дефекты.

Через несколько лет цветной или просто прозрачный пластик потеряет яркость оттенка и станет мутным. Из-за воздействия ультрафиолета старый поликарбонат выглядит уже не так привлекательно, как после укладки.

- Нужно быть внимательным при монтаже.

Лучше обратиться к профессионалам, которые не допустят ошибок при установке. Самая распространенная из них – отсутствие теплового люфта. В результате покрытие покрывается трещинами и нуждается в замене.

Металлический каркас с крышей из профнастила

Металлический навес из профнастила

Конструкции из металлических труб и профилированных листов стали с цинковым или полимерным покрытием простоят до пяти десятков лет. Они не боятся нагрузки, ржавчины, внешних воздействий и негативных природных факторов.

Каталог красок для окрашивания каркаса и расцветок профнастила впечатляет.

Ни дерево, ни пластик не могут сравниться по износостойкости, надежности и долговечности с твердым металлом в основе и толстым слоем стали на крыше.

- Требуется регулярная обработка.

Подкрашивайте навес специальными средствами, чтобы избежать коррозии или разрушения полимеров.

- Во время дождя или града шумно.

Капли, стучащие по профнастилу, звучат довольно громко.

Итак, что заказать?

Выбор материала для навеса зависит лишь от желания заказчика. При покупке конструкции важно учесть не только внешнюю привлекательность материала, но и его долговечность, прочность, устойчивость. Из перечисленных вариантов дольше всего – до полувека – простоит металлический каркас с профнастилом или поликарбонатом.

Заявленный производителями период, в течение которого конструкция не изменится и сохранит свои свойства – 10 лет для каркаса, столько же для стальных листов и 20 лет для пластиковых. Конечно, реальный срок службы, при соблюдении всех правил эксплуатации, гораздо дольше. Но есть и нюансы. Например, если поликарбонат легко повредить, то профнастил практически неуязвим.

Что же выбрать? Решать вам!


Собственное
производство

Мы выпускаем полностью
готовую продукцию высокого качества.


Достойное
качество

Аккуратные зачищенные сварные швы, равномерная окраска без наплывов и капель.

Из чего делают навесы для машины – материалы и инструменты

Статья для тех, кто собирается установить навес для машины и подыскивает материалы для кровли и опорных конструкций.

Рассмотрим популярные покрытия навесов с точки зрения практичности, разберем из чего лучше делать опору навеса (столбы, перекладины, фермы) и площадку для машины.

Для того, чтобы сделать навес своими руками – в самом конце памятка по инструментам.

Строительные материалы для изготовления навеса

Материалы для навеса своими руками выбирают исходя из критериев:

  • простота монтажа;
  • долговечность;
  • качество при доступной стоимости;
  • внешние характеристики.

Крыша навеса для машины

Подбирают навес для автомобиля исходя из стиля построек. По сути – навес — это та же крыша, только без стен.

Красиво смотрится, когда материал повторяет стиль и цвет кровли дома – единый дизайн.

Навесы подбирают под крыши и заборы, делают из профиля или черепицы. Но чаще для машин заказывают навесы из поликарбоната.

Рассмотрим самые распространенные.

  1. поликарбонат;
  2. профлист;
  3. металлочерепица;
  4. ондулин.

1. Поликарбонат

Плюсы: доступен по цене, легко монтируется, хорошо гнется и не ломается, прост в уходе, долговечен, пропускает солнечные лучи - не нагревается и не затеняет растения. Подходит для арочных навесов.

Минусы: легко пробить или поцарапать, на открытых торцах – растрескивается от промерзания, цветной поликарбонат со временем выгорает и теряет насыщенность цвета, прозрачный – слабо затеняет.

Срок службы 10-15 лет.

2. Профлист

Плюсы: долговечность, широкая цветовая гамма, есть выбор толщины листа и рисунок гофры, доступная цена, прост в уходе.

Минусы: шумит от дождя, на солнце нагревается до 100 градусов, создавая зной под кровлей.
Из профнастила можно сделать арочный навес, если согнуть лист по гофре. Но в линиях профилей такого навеса остается налетевший мусор и пыль – часто придется промывать.

Срок службы зависит от покрытия: 5-50 лет.

3. Металлочерепица

Металлочерепица это разновидность профнастила, по внешнему виду напоминающая натуральную черепицу.

Плюсы: Разнообразие внешнего вида и привлекательность, доступность при высоком качестве, устойчивость к выгоранию, долговечность, не боится перепадов температур.

Минусы: если угол наклона крыши менее 14 градусов – задерживает снег за счет рельефности, полимерное покрытие не устойчиво к механическим повреждениям.

Срок службы: 50-70 лет.

4. Ондулин

Ондулин – усовершенствованный разноцветный шифер. Часто используется дачниками в качестве кровельного материала.

Плюсы: доступность и экономичность, легко монтируется.

Минусы: при нагревании материал становится мягким, а на морозе – хрупким, подвержен возгоранию, выцветает на солнце.

Срок службы: 15 лет

Таким образом, чтобы подобрать материал для кровли надо учесть некоторые особенности: навес из поликарбоната отлично подойдет для арочных конструкций, тогда как для односкатных и двускатных навесов можно выбирать любой материал, подходящий по стилю, дизайну и стоимости.

Опорные столбы для навеса и каркас

Несмотря на то, что навес – облегченная конструкция, столбы надо подбирать правильные. Воздействие ветровой и снеговой нагрузки, а также пучение грунта может привести к шаткости и разрушениям.

Столбы навеса – это основа всей конструкции. К их выбору, заглублению и установке надо подойти с учетом нагрузок. Фермы могут быть арочные, односкатные, двухскатные из металла. Также в качестве усиления конструкции используют деревянную обрешетку.

Столбы для навеса делают из металлических профильных труб или деревянных брусьев.

Навес для машины из профильной трубы

Профильная металлическая труба – оптимальное решение по цене, качеству и долговечности.

Для выбора толщины металла и диаметра/сечения стоек рассчитывают нагрузки от снега и ветра в том или ином регионе. Профиль надо брать толщиной не менее 2х миллиметров, сечением 60*60, 80*80, 100*100.

Столбы заглубляют ниже промерзания грунта (1,5-2 м), грунтуют, красят после сварки. За такими столбами в будущем никакой доп. уход не нужен.

Деревянные столбы для навеса

Деревянные стойки в виде бревен или брусков – доступyны по цене и легко монтируются.

Выбирая древесину – отдавайте предпочтение лиственным породам, так как она плотнее.

Если в качестве опор вы выбираете дерево – устанавливайте металлические сваи (76, 89 диаметра) и крепите к ним брус, чтобы дерево не гнило в земле от сырости.

Деревянные столбы прочно держат конструкцию, с ними удобно работать. Но их надо обновлять и красить – раз в 3-5 лет.
Если вы делаете временное сооружение, тогда деревянную стойку можно закопать в землю, но материал следует хорошенько пропитать антисептиками.

Прежде чем выбрать опоры для навеса рассчитайте снеговую и ветровую нагрузку в регионе проживания, исходя из площади покрытия.

Фермы для навеса

Каркас навеса также собирают из из металлического профиля или деревянных балок. Можно приобрести готовые фермы или сделать самостоятельно. Для этого готовится расчет и чертеж.

Сечение металлических труб каркаса берется меньше, чем сечение столбов для уменьшения нагрузки на опоры. Первоначально каркас стойки связывают, далее фиксируют поперечины, крепят стропила и набивают обрешетку.

Деревянная обрешетка крепится при помощи металлических уголков, а стальная варится на месте.

Конструкции и способы крепления различаются между собой в зависимости от вида навеса. Поэтому, прежде чем определиться какой навес будете делать – рассчитайте материал с учетом особенностей конфигурации.

Площадка под навесом

Основание под навесом делают в уровень земли, чтобы удобно заезжать. Площадку можно засыпать гравием – просто и экономично, либо забетонировать, сделать из плитки – здесь придется повозиться.

Площадку под навесом и дорожки на участке дизайнеры советуют делать в одном стиле.

Инструменты

Для того, чтобы сделать навес своими руками нужно иметь под рукой:

  • емкость для бетона, лопату, бур, рулетку, угольник, бечевку - для земляных работ и разметки;
  • пилу, молоток, гвозди, лобзик, шуруповерт - для работ с деревом;
  • болгарку, электродрель, сварочный аппарат – для работ по металлу.

Раньше, из-за дефицита, навесы делали из подручных материалов – что осталось, то и использовали. Сейчас проблем в выборе материалов нет. Вопрос лишь в предпочтениях по внешнему виду и в том, на какие затраты вы готовы. Выбирать материал следует после предварительного расчета и чертежа с учетом нагрузок – это главное правило, которое стоит учитывать при выборе.

Читайте также: