Опоры вл 110 кв металлические

Обновлено: 04.05.2024

Производство стальных одно- и двухцепных промежуточных опор ВЛ напряжением 110кВ осуществляется по типовой проектной документации института «Энергосетьпроект». В настоящий момент для реконструкции и даже нового строительства ВЛЭП до сих пор широко используют нормальные и специальные опорные конструкции, разработанные еще в прошлом веке. Нормальные одноцепные опоры с маркировкой П110-1, П110-3, П110-3У, П110-5, П110-5ПГ и двухцепные опоры П110-2, П110-4, П110-4У, П110-6, П110-6ПГ, а так же пониженные опоры с уменьшенной по высоте нижней секцией ПС110-3, ПС110-5, ПС110-4, ПС110-6 выполняются в виде одностоечных свободностоящих конструкций по рабочим чертежам альбома № 3078тм-том9. По чертежам этого же альбома изготавливают нормальные и пониженные опоры на оттяжках П110-7, ПС110-7.

Подставки повышенных опор П110-1+4, П110-3+4, П110-5+4, П110-2+4, П110-4+4, П110-6+4 выполняются по рабочим чертежам альбома № 3079тм-том4.

Изготовление специальной опоры на оттяжках ПС110-11 и свободностоящих опор ПУС110-1, ПУС110-2, ПС110-9, ПС110-10, ПС110-10+1,3 для использования в горных районах осуществляется в соответствии с чертежами и требованиями проекта № 3079тм-том6. Проектом разработаны тросостойки плавки гололеда к соответствующим опорам ПС110-9ПГ, ПС110-10ПГ, ПС110-11ПГ.

Специальная узкобазная стальная опора, рассчитанная на применение в городских условиях ПС110-13 разработана и выпускается согласно проекта № 3079тм-том5.

В настоящее время, взамен опор, указанных проектов, разработаны и изготавливаются нормальные опоры первого и второго региона применения 1.2П110-1, 1П110-2, 1.2П110-3, 1П110-4, 1П110-6, и соответствующие различные варианты пониженных опор 1.2П110-1-3,2, 1,2П110-1-3,6, 1.2П110-1-8,5, 1П110-2-3,2, 1П110-2-8,5, 1.2П110-3-3,2, 1.2П110-3-3,6, 1.2П110-3-8,5, 1П110-4-3,2, 1П110-4-8,5, 1П110-6-3,2, 1П110-6-8,5 по чертежам типовой серии 3.407.2-170 выпуск 1, 2.

Опоры третьего региона применения 3П110-1, 3П110-2, 3П110-3 для эксплуатации в районах с загрязненной атмосферой, и различные варианты пониженных нижних секций опор 3П110-1-3,2, 3П110-1-8,5, 3П110-2-3,2, 3П110-2-8,5, 3П110-3-3,2, 3П110-3-8,5 производятся по чертежам типовой серии 3.407.2-156 выпуск 1. Базы и геометрические схемы нижней части ствола аналогичны соответствующим опорам первого региона применения.

Одностоечные промежуточные опоры на оттяжках второго климатического региона применения выпускаются в соответствии с типовым проектом 3.407.2-165 в нескольких вариантах исполнения: нормальной высоты 2П110-11, пониженные 2П110-11-5,4, 2П110-11-10,8, повышенные 2П110-11+5,4.

Тросостойки плавки гололеда для опор различных регионов применения 3П110-1ПГ, 1.3П110-2ПГ, 3П110-3ПГ, 1П110-4ПГ, 1П110-6ПГ, 2П110-11ПГ и консоли изолированной подвески грозозащитного троса на опорах 1.2П110-1ПГ, 1.2П110-3ПГ выпускаются по чертежам типовой серии 3.407.2-166 выпуск 2.

Для работы в экстремальных гололедно-ветровых условиях при толщинах стенки гололеда до 40 мм и скорости ветра до 50 м/с разработаны опорные конструкции ЛЭП для Крайнего Севера. Свободностоящая одностоечная опора ПВ110-3 и портальная опора с оттяжками ПВ110-9 выполняются по рабочим чертежам проекта № 7079тм-том12. Устанавливать, указанные опоры, в вечномерзлых грунтах предлагается на свайно-винтовом фундаменте.

Нецинкуемые свободностоящие опоры П110-1Н, П110-2Н, П110-3Н, П110-4Н, П110-5Н, П110-6Н, ПС110-3Н, ПС110-4Н, ПС110-5Н, ПС110-6Н, ПС110-9Н, ПС110-10Н, ПС110-13Н и нецинкуемые опоры с оттяжками П110-7Н, ПС110-7Н, ПС110-11Н выполняются по рабочим чертежам альбома № 5778тм-том3.

Опоры с болтовыми секциями с маркировкой П110-1В, П110-2В, П110-3В, П110-3ВУ, П110-4В, П110-4ВУ, П110-5В, П110-5ВПГ, П110-6В, П110-6ВПГ, ПС110-5В, ПС110-6В, ПС110-9В, ПС110-10В, ПС110-10В+1,3, ПС110-9ВПГ, ПС110-10ВПГ и подставки повышенных опор П110-1В+4, П110-2В+4, П110-3В+4, П110-4В+4, П110-5В+4, П110-6В+4 представлены и выпускаются по чертежам альбома № 11520тм-том1.

Перечисленные промежуточные опоры находят применение при строительстве ВЛ 110кВ с различными гололедно-ветровыми нагрузками, и монтируются в стандартных и слабых минеральных грунтах, на унифицированные свайные, свайно-винтовые и грибовидные фундаменты. Часто, представленные в этом разделе каталога, опоры используют, вместо промежуточных опор ВЛ 35кВ , как правило для последующей модернизации ЛЭП в сторону увеличения рабочего напряжения.

Опоры ЛЭП

С полным перечнем опор ВЛ, представленных на нашем сайте, можно ознакомиться на вкладках, представленных ниже. Выберите сначала материал, из которого изготовлена опора, а затем номинал напряжения линии. После этого перейдите на страницу с перечнем опор ВЛ. Обратите внимание, что список опор постоянно обновляется.

Опоры линий электропередачи являются, пожалуй, одним из самых сложных элементов ЛЭП. При проектировании и строительстве этих сооружений необходимо принимать во внимание как климатические, так и грунтовые характеристики местности. В настоящее время производители опор стремятся к удешевлению производства и повышению прочностных характеристик изделий.

В виду этого разрабатываются различные конструкции, позволяющие снизить нагрузки на фундамент и обеспечить устойчивую эксплуатацию в различных режимах работы.

Опоры ЛЭП

На нашем сайте Вы можете ознакомиться как со старыми, так и с новыми разработками российских инженеров.

Классификация по назначению

Каждая марка опор предназначен для выполнения своей конкретной функции. Именно поэтому конструкции делят на основные типы в зависимости от назначения:

  1. промежуточные опоры — самый распространенный тип опор, рассчитаны на вертикальные нагрузки от веса проводов, устанавливаются только на прямых участках линии;
  2. анкерные опоры — также устанавливаются на прямых участках трассы, однако провода на них крепятся анкерно. Таким образом опоры рассчитаны на продольные нагрузки от тяжения проводов;
  3. угловые опоры — устанавливаются на углах трассы. Крепление проводов на них также в большинстве случаев анкерное, однако бывают исключения в виде промежуточных угловых опор;
  4. концевые опоры — монтируются обычно перед подстанциями. Нагрузки воздействуют на них, в основном, с одной стороны линии;
  5. транспозиционные — предназначены для выполнения транспозиции проводов ВЛ;
  6. ответвительные — устанавливаются в местах ответвлений линии на смежное направление;
  7. переходные — для обеспечения габарита над инженерным сооружением или естественной преградой.

Классификация по материалам изготовления

Конструкции устанавливаются в различных климатических, геосейсмических условиях. При этом стоит обратить внимание, что многие типы опор предназначены для эксплуатации в условиях городской застройки. Таким образом в каждом из случаев требуется использовать подходящий материал для изготовления стоек.

Деревянные опоры

Деревянные опоры ЛЭП широко распространены в условиях сельской местности, однако не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции также применяются и на линиях вплоть до 220кВ.

Опоры ЛЭП

Конструкции из дерева применяются чаще всего на линиях низшего напряжения, при этом они имеют ряд преимуществ:

  1. относительная долговечность (до 50 лет при соответствующей пропитке);
  2. небольшой вес;
  3. простота строительства и транспортировки;
  4. невысокая стоимость.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры устанавливаются на линиях напряжением менее 500 кВ. В основном это промежуточные опоры, не воспринимающие на себя нагрузку от тяжения проводов и тросов. В случае использования железобетонных стоек в качестве анкерных опор, их укрепляют укосами или оттяжками.

Опоры ЛЭП

ЖБ опоры производятся из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:

  1. несложные конструктивные особенности;
  2. не требуют сложной дополнительной сборки;
  3. не подвержены гниению, как деревянные опоры;
  4. в некоторых случаях возможна установка непосредственно в грунт;
  5. относительно несложное строительство линии.

Стальные опоры

Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.

Опоры ЛЭП

Конструкции могут быть изготовлены как из профиля и уголков, так и методом проката, так как в освещении зачастую используются металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор такого типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкция для обеспечения безопасного перехода через инженерные сооружения и естественные преграды.

Необходимость доступа к типовым проектам

При проектировании линий электропередачи инженерами выполняются сложные расчеты и подробные чертежи. Для облегчения труда проектировщикам, трудящимся в этом направлении, разрабатываются типовые проекты и серии. В них содержатся чертежи, расчеты и сведения об элементах линии с той целью, чтобы исключить повторное проведение работ по их разработке.

У нас Вы можете найти сведения, которые сложно достать в других местах. Мы стараемся своевременно и оперативно обновлять информацию на сайте.

Типовые проекты представлены для каждого из типов опор. В результате Вы будете уверены в своем выборе, так как ознакомитесь со всей необходимой документацией.

Металлические опоры ЛЭП

В электросетевом строительстве в России и странах СНГ широкое распространение получили металлические опоры ЛЭП из стального уголка. Это объясняется, прежде всего, повсеместным внедрением проектными организациями унифицированных нормальных металлических опор ВЛ, которые представляют собой пространственный каркас из стального проката, собираемый на болтовых соединениях или при помощи сварки. Металлические опоры ЛЭП на болтовых соединениях экономичны при транспортировке за счет компактности пакетов деталей, а также пригодны для горячего оцинкования, что повышает их эксплуатационные характеристики, и расширяет область применения. Главный недостаток металлических высоковольтных опор ЛЭП из уголкового проката – большое количество сборочных единиц, и как следствие, увеличенные трудозатраты при монтаже. Сроки монтажа решетчатых стальных опор ВЛ в 10 раз больше, чем у аналогичных железобетонных или стальных многогранных. Этого недостатка лишены сварные опоры разработанные для районов крайнего Севера, монтаж которых производится при помощи авиации. Высокая стоимость такого монтажа оправдана труднодоступностью районов строительства.

Металлические опоры ЛЭП решетчатого типа применяются для строительства воздушных линий электропередачи и эксплуатируются в районах с температурой воздуха до -65˚С. Опоры изготавливаются из стали марки 09Г2С, С345 по ГОСТ 27772-88. Антикоррозионная защита выполняется при помощи горячего оцинкования, цинконаполненного композитного покрытия, или грунтовки. Закрепление стальных опор в грунте производится путем их установки на предложенный проектировщиком фундамент.

Классификация унифицированных металлических опор ЛЭП

По назначению

  • Промежуточные опоры ЛЭП оцинкованные устанавливаются на прямых участках ЛЭП, предназначены только для поддержания проводов и тросов, и не рассчитаны на нагрузки направленные вдоль трассы. Обычно количество промежуточных опор составляют 80 — 90 % от всех опор линии электропередачи.
  • Анкерные опоры применяются на прямых участках ЛЭП в местах перехода через инженерные сооружения или естественные преграды для ограничения анкерного пролета, а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов. Анкерная опора воспринимает нагрузку от разности тяжения проводов и тросов, направленную вдоль линии электропередачи. Конструкция анкерных опор ЛЭП отличается повышенной прочностью.
  • Угловые опоры рассчитаны на эксплуатацию в местах изменения направления трассы ВЛ, воспринимают результирующую нагрузку от тяжения проводов и тросов смежных пролетов трассы. При небольших нагрузках - на углах поворота до 30°, применяют угловые промежуточные опоры. При углах поворота более 30° используют угловые анкерные опоры, которые имеют более прочную конструкцию и анкерное крепление проводов.
  • Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце и начале линии электропередачи, рассчитаны на нагрузку от одностороннего тяжения всех проводов и тросов.
  • Специальные опоры: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах ВЛ; переходные — для перехода линии электропередачи через инженерные сооружения или естественные преграды; ответвительные — для устройства ответвлений от магистральной линии электропередачи; противоветровые — для усиления механической прочности участка ЛЭП; перекрестные — при пересечении ЛЭП двух направлений.

По конструкции

  • Опоры ВЛ с оттяжками
  • Свободностоящие опоры
  • Повышенные и пониженные опоры

По количеству цепей

  • Одноцепные
  • Двухцепные
  • Многоцепные

Номенклатура поставляемых типовых опор ЛЭП из стального уголка

В нашей компании Вы можете заказать и приобрести унифицированные нормальные стальные опоры ВЛ. Металлические опоры ЛЭП решетчатого типа изготавливаются в соответствии типовыми проектами, и могут быть укомплектованы линейной арматурой, изоляторами. Также мы продаем и доставляем на место монтажа грибовидные и свайные железобетонные фундаменты, конструкции поверхностных фундаментов, винтовые сваи и ростверки.

Анкерно-угловые металлические опоры ЛЭП 35 кВ типа У 35

Унифицированные анкерно-угловые металлические опоры У35-1, У35-2 производятся согласно типового проекта № 5736тм-т3, опоры У35-1, У35-1+5, У35-1Т, У35-1Т+5, У35-2, У35-2+5, У35-2Т, У35-2Т+5 производятся согласно типового проекта № 3078тм-т8, опоры У35-2, У35-2+5, У35-2+10, У35-2Т, У35-2Т+5, У35-2Т+10 производятся согласно типового проекта 3.407.2-170, опоры У35-3, У35-3+5, У35-3+9, У35-4, У35-4+5, У35-4+9 производятся согласно типового проекта № 7227тм-т2, и используются для строительства линий электропередачи напряжением 35 кВ.

Стальные многогранные опоры ЛЭП

Стальные многогранные опоры ЛЭП предназначены для установки на высоковольтных линиях электропередачи. Опоры ЛЭП эксплуатируются в I-V ветровых и гололедных районах в населенной и ненаселенной местности в соответствии с ПУЭ-7 в районах с расчётной температурой воздуха до -65˚С и выше. Многогранные металлические опоры выполнены из стоек в виде полых усечённых пирамид из стального листа с поперечным сечением в форме правильного многогранника. Секции стоек соединены между собой телескопическим или фланцевым соединениями. Траверсы таких опор выполнены многогранными, решётчатыми или изолирующими.
Опоры изготавливаются из стали марки С345 по ГОСТ 27772-88. Антикоррозионная защита выполняется при помощи горячего оцинкования и цинконаполненного композитного покрытия.

Классификация стальных многогранных опор ЛЭП

Классификация стальных многогранных опор аналогична классификации металлических решётчатых опор ЛЭП в соответствии с ПУЭ.

Преимущества многогранных опор ЛЭП

  • Сроки строительства. Сроки строительства ВЛ на многогранных опорах имеют двух- четырехкратное преимущество перед ВЛ на железобетонных и решетчатых опорах. Это обусловлено снижением трудозатрат за счет увеличенных пролетных расстояний, простоты установки многогранных опор, а также малого количества сборочных элементов. Сборка опоры исключительно проста. Сначала, с помощью лебедок, стыкуются секции стойки – нижняя со второй, вторая с третьей и т.д. Обычно, бригада из 7 – 8 человек тратит на это около 1 часа. Затем к стойке крепятся траверсы. На это уходит менее часа. Установка опоры на фундамент производится обычным краном так как опоры компактны и имеют небольшой вес. Крепится к фундаменту с помощью болтов.
  • Экономическая эффективность. С использованием дисконтированного денежного дохода, экономический эффект при строительстве ЛЭП на многогранных опорах составляет 12-15% по сравнению с бетонными и 40 – 45% по сравнению с решетчатыми. Это обусловлено увеличением пролетных расстояний, снижением затрат на транспортировку и строительно-монтажные работы, а также более низкими затратами на эксплуатацию, более длительным сроком службы, низкими затратами на ликвидацию и утилизацию. Преимущества СМО возрастают при строительстве ЛЭП в северных и отдаленных районах.
  • Транспортабельность. Многогранные опоры отличает низкая стоимость транспортировки: в 1,5-2 раза дешевле решетчатых, и в 3-4 раза дешевле железобетонных опор. Длина секций 12 м позволяет использовать для перевозок стандартный габаритный транспорт. Телескопическая конструкция опор позволяет при транспортировке размещать одни секции внутри других.
  • Малый землеотвод. При применении многогранных опор затраты на постоянный землеотвод снижаются примерно в 2 раза. По сравнению с железобетонными опорами выигрыш обеспечивается за счет меньшего количества опор при равном отводе на одну опору, а по сравнению с решетчатыми, за счет меньшего отвода под одну опору при примерно равном количестве опор. Сокращаются затраты и на временный землеотвод.
  • Адаптивность многогранных опор. Каждая линия должна строиться с учетом всех особенностей рельефа, климата, социальной значимости и т.п. Проектирование и производство СМО автоматизировано. На стадии проектирования, можно рассматривать множество альтернативных вариантов строительства и закладывать в окончательный проект оптимальные решения. Завод-изготовитель в короткий срок организует производство оптимальной опоры для конкретной линии электропередачи.
  • Надёжность многогранных опор. Надежность является комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. По всем этим характеристикам многогранные опоры лучше традиционных. Долговечность, в среднем составляет для бетонных опор 30 лет, для решетчатых – 40 лет, а для многогранных - 50 лет. Безотказность (По статистике, повреждения ЛЭП на многогранных стойках значительно реже, чем у традиционных опор, На линиях отсутствуют катастрофические разрушения, типичные для железобетонных и металлических решётчатых опор). Ремонтопригодность (Практически не нуждаются в ремонте, который при необходимости осуществляется в кратчайшие сроки). Сохраняемость (Способность сохранять в заданных пределах функциональной работоспособности изделия, в течении и после хранения, транспортирования и погрузочно-разгрузочных работ).
  • Вандалоустойчивость.
  • Качественная однородность.
  • Простота демонтажа, утилизации при ликвидации.

Стальные многогранные опоры ЛЭП 6-10 кВ (проект 28.0006 ОАО «НТЦ электроэнергетики»)

Стальные многогранные одноцепные опоры повышенной надежности для применения в вечномерзлых грунтах с учетом сезонного оттаивания до двух метров: Пс10-11, Пс10-13, Пс10-15, УПс10-10, УПс10-12, Ас10-5, Кс10-5, УАс10-5, ОАс10-5, ППс10-11, ПАс10-5, ПУАс10-5; и для обычных (минеральных) грунтов: Пс10-12, Пс10-14, Пс10-16, УПс10-11, УПс10-13, Ас10-6, Кс10-6, УАс10-6, ОАс10-6, ППс10-12, ПАс10-6, ПУАс10-6 изготавливаются по типовому проекту шифр 28.0006 ОАО «НТЦ электроэнергетики» и предназначены для ЛЭП 6(10) кВ.

Опоры разработаны для подвески защищенных проводов типа СИП-3 с номинальным сечением токопроводящей жилы 50, 70, 95 и 120 мм2. Опоры рассчитаны на применение моноблока типа ИЛМ, стержневых изоляторов ИЛОК, ЛОСК, штыревых изоляторов ИШП-20, подвесных изоляторов ПСП70, КСП 70/10, изолирующей подвески типа ЛДИ.

Типовая технологическая карта. Установка промежуточных свободностоящих металлических опор типа ПС110-13 на ВЛ 110 кВ

Типовые технологические карты К-III-24 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ».

СО С ТАВИТЕЛИ: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, В.М. ДУБРОВИН , П.И. БЕР МАН, Г.А. КОРСАКОВ.

Типовыми технологическими картами сборника К-III -24 пр едусмотрены подъем и установка промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор методом поворота с помощью крана ТК-53 и трактора Т-100М.

Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 г., и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 110 кВ на унифицированных опорах.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник К- III - 24 с остоит из шести технологических карт: К-III- 2 4-1, К-III- 2 4-2, К-III- 2 4-3, К-III- 2 4-4, К-III- 2 4-5 и К-III-24-6 на установку на фундаменты промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор ВЛ 35 - 110 кВ типов: П110-5, П110-6, ПС110-5, ПС110-6, ПС110-13 и П35-2, разработанных Северо-Западным отделением Энергосетьпроекта (см. чертежи № 3078тм-115; 3078тм-116; 3079тм-т4-3; 3079тм-т4-6; 3079тм-т5-9 и 3078тм-102.

Карты служат руководством для сооружения линий электропередачи на указанных опорах, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.

2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.

3. Ти повые технологические карты предусматривают установку промежуточных свободностоящих металлических опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.

4. До на чала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, которые в картах не учтены:

а) закончено сооружение фундаментов;

б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами (см. типовую технологическую карту на сборку опоры данного типа);

в) весь такелаж для подъема опор должен быть заранее подготовлен и в необходимых случаях испытан согласно правилам техники безопасности.

5. Установку опор необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности.

Особое внимание должно быть обращено на то, что бы во время подъема опоры рабочие, участвующие в подъеме, были выведены в безопасную зону.

6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега.

7. На уст ановленную опору должен заполняться журнал утвержденной формы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР

1 . Каждая опора устанавливается на фундаменты бригадой рабочих, снабженной приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте.

2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, предусмотренные в п. 4 «Общей части».

3. Руководитель подъема опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам железобетонных подножников (фундаментов) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов.

В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.

4. Установку опор на фундаменты, следует выполнять согласно схемам подъема, приведенным в картах в следующей последовательности:

а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1). В зимнее время, при промерзании грунта на 25 см и глубже, распорки не ставятся.

Запрещается подъем опоры на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;

б) установить тракторный кран и трактор ТК-53 согласно схемам, приведенным в картах;

в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на схемах;

г) закрепить тяговый трос к лебедке трактора Л-8;

д) с помощью стропа (поз. 7) поднять опору на высоту, указанную в соответствующих картах;

е) тяговым тросом удержать опору на высоте, на которую поднял опору кран;

ж) крану ТК -53 освобод иться от стропа и перейти на место, указанное в картах, и закрепить тормозной трос;

з) тяговому трактору и крану, стоящему на тормозе, довести опору да вертикального положения;

и ) пос ле подъема опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом они (гайки) не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору можно наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры;

к) выверить стойку опоры согласно нормам и допускам, указанным в каждой карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек.

Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом.

Размеры подкладок должны быть не менее 150×150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;

л) демонтировать со стойки опор ы такелаж.

Рис . 1 Временное крепление железобетонных подножников

а - Монтажный шарнир; б - Распорки из бревен; в - Упор из бревна; д - Клинья из бруса

Читайте также: