Помпа с металлической крыльчаткой

Обновлено: 07.05.2024

Рассмотрим лучших производителей водяных помп (насосов) для автомобиля. Какой производитель сможет гарантировать длительный срок службы насоса, а так же их плюсы и минусы.

luchshie vodyanye pompy

Содержание:

Лучшие производители водяных помп (насосов) для автомобиля

Ниже приведен рейтинг, основанный исключительно на отзывах и опыте автовладельцев. Это список наилучших производителей водяных помп.

Bosch

Bosch — крупная немецкая компания, использующая высокие технологии. Это один из крупнейших в мире поставщиков автозапчастей, а именно, 60% доходов производителя приходится на автомобильные детали. Здесь можно найти комплектующие практически на любую марку машины.

vodjanye pompy Bosch dlja avtomobilja

Описание конструкции. Конструкция насоса Bosch представляет собой алюминиевый или чугунный корпус, в который заключена пластмассовая крыльчатка. Она вращается на двух керамических подшипниках. Примечательно, что крыльчатка не сообщается с валом механически. Крутящий момент передается при помощи магнита. В конструкции отсутствуют сальники.

Срок службы. Срок эксплуатации помпы составляет свыше 60 000 км пробега.

  1. Бесшумная работа.
  2. Маленькие габариты и легкий вес.
  3. Низкое энергопотребление (25-30 Вт).
  1. Быстро перегоняет антифриз, из-за чего температура может колебаться.

AIRTEX

AIRTEX — американская компания, которая первоначально была основана в Испании, но теперь обладает мощностями в США. Производитель предлагает свыше 900 насосов, сделанных по стандарту ISO/TS 16949. Для американских и европейских автомобилей разработано более 700 насосов, а для азиатских — свыше 200. Продукцию AIRTEX относят к ОЕ-запчастям, благодаря их высокому качеству.

vodjanye pompy AIRTEX dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус изготавливается из литой стали или алюминия. За вращение отвечают шарикоподшипники или более долговечные роликоподшипники. Сальник состоит из двух частей: крепящейся к корпусу и вращающейся с осью подшипника.

Материал изготовления крыльчатки — латунь, пластмасса PPS-GF40, листовой металл или литая сталь. Шкив формируется из закаленной стали или железа.

Срок службы. Срок службы насоса — до 80 000 км пробега.

  1. Аккуратно вылитая крыльчатка.
  2. Подшипники без люфта.
  3. Доступная стоимость.
  1. При выходе из строя, вытекает до литра антифриза в день.

Hepu — немецкая компания, специализирующаяся на производстве водяных насосов и технических автомобильных жидкостей. Вся продукция изготавливается согласно жестким нормам TUV EN ISO 9001:2008. Товары Hepu очень ценятся, поэтому их часто подделывают.

vodjanye pompy HEPU dlja avtomobilja

Описание конструкции. Существуют сборные и не разборные помпы Hepu. Сборной вариант включает в себя алюминиевый или стальной корпус. Крыльчатка изготавливается из листового металла или латуни. В конструкцию входит ременной шкив, размещенный на противоположной стороне от крыльчатки. За вращение отвечают шарикоподшипники, а за герметичность — сальник.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет от 60 000 до 80 000 км пробега.

  1. Плотно посаженная крыльчатка.
  2. Длительный срок службы.
  1. Недостаточно смазанные подшипники из коробки.

SKF — крупнейшая фирма, специализирующаяся на производстве подшипников. Главный офис находится в Швеции, хотя мощности сосредоточены в ряде стран Европы. Насосы SKF славятся высоким качеством под оригинальной маркой бренда. Отличительная черта продукции — тщательно отшлифованные элементы запчастей.

vodjanye pompy SKF dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус запчасти сделан из металла. В конструкцию включен ременной шкив с поверхностным уплотнением, а также металлическая крыльчатка с защитным синим покрытием, практикующемся в аэрокосмонавтике. В конструкцию входят керамические уплотнения и два шарикоподшипника.

Срок службы. Срок эксплуатации — 60 000 км пробега.

  1. Длительность эксплуатации превышает гарантийную.
  2. Бесшумная работа.

KOLBENSCHMIDT

KOLBENSCHMIDT — немецкая марка компании MSI. Выпускает качественную продукцию по стандарту ISO 9001:2000 для вторичного рынка. Производственные мощности сосредоточены в Азии и Европе. Несколько заводов расположено в Америке.

vodjanye pompy KOLBENSCHMIDT dlja avtomobilja

Описание конструкции. Корпус помп KOLBENSCHMIDT изготовлен из дюраля. Тип шкива — зубчатый. Крыльчатка также вылита из дюраля или латуни, либо сделана из пластика. Вращает крыльчатку шарикоподшипник. Герметичность обеспечивает сальник.

Срок службы. Ресурс составляет около 60 000 км пробега.

  1. Полное отсутствие люфта.
  2. Увеличение охлаждения в 1,5-2 раза.

GRAF — известный бренд итальянской компании-производителя автозапчастей Metelli Group. Вся продукция выпускается по стандартам TUV и ISO/TS. Средняя стоимость итальянских товаров выше примерно на 30%, по сравнению с датскими, немецкими и польскими комплектующими. Однако, покупатели получают детали отличного качества. Подшипники и крыльчатка тестируются на специальных стендах.

vodjanye pompy GRAF dlja avtomobilja

Описание конструкции. Водяные помпы GRAF занимают первое место рейтинга PR. Корпус запчасти выливается из чугуна или алюминия. Крыльчатка насоса изготовлена из металлического листа, латуни, нержавейки, чугуна или пластика. Подшипники устройства могут быть шариковыми, радиальными или роликовыми. Это зависит от модификации. Сальник изготавливается из карбида кремния, устойчивого к агрессивным средам. Материал шкива — фосфатный лист, спеченная сталь или чугун.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 60 000 км пробега.

  1. Аккуратное литье без шероховатостей.
  2. Служит свыше гарантийного срока эксплуатации (более 100 000 км пробега).

На что обращать внимание при покупке водяной помпы

Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.

Крыльчатка

Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент.

Крыльчатка водяной помпы

Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.

Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.

Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.

Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.

Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.

Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.

Параметры крыльчатки

Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза. Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула. Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.

Сальник

Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.

Подшипник

Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.

Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.

Шкив водяной помпы

Существуют шкивы трех видов:

  • Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
  • Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
  • Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.

Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.

Корпус

Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.

Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.

Устройство водяной помпы

Устройство водяной помпы.

Правильное обслуживание водяного насоса — залог длительной работы двигателя

Срок эксплуатации водяной помпы зависит от своевременного и правильного обслуживания. Насос нуждается в использовании только качественного антифриза. Он должен быть чистым, без грязи и пыли. В состав антифриза должны входить присадки против коррозии и антивспениватели. В противном случае, жидкость разъест элементы помпы.

Кроме того, важно проследить, чтобы подшипники были достаточно смазаны. Чрезмерное количество смазки также пагубно сказывается на работе детали.

Сроки службы водяной помпы

Ресурс водяной помпы значительно сокращается при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Комплектующая подвержена большему износу во время сильной жары или больших морозов.

Замену водяной помпы производят вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км пробега). Более качественные автозапчасти меняют через 120 000 — 180 000 км пробега.

Неисправности помпы

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Неисправности помпы

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:


  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:


  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.


Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.


Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.



Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.


Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Новая помпа с увеличенной крыльчаткой. Будем посмотреть.


Пришла сегодня помпа DOLZ. Крыльчатка увеличена (диаметр лопастного колеса 74.5мм) артикул L127. Заказывал в автодок. Прокладка такая же картонка только плотнее и толще тех что продают лузары и прочие производители. Инструкция на 4-х языках (русского нет) да и ладно) так сойдёт) Сейчас стоит копеешная помпа, не устраивает она меня на улице -2 на каждом светофоре или не большой пробке включаются карслоны, температура включения обоих 97°C это не есть хорошо. Будем посмотреть как себя поведет новая, по идее должна прогонять больший объём жидкости по системе. Отчёт по установке в апреле т.к. будет отпуск) займусь машиной.











Comments 71




Ок. Как поменяю отпишусь)

Ответьте своему товарищу Haspeet, чтобы он вел себя достойно, а не указывал людям что и как делать или писать в записях в сообществе публичные оскорбления переходящие на личности. А ещё, есть такие вещи вещи, как уважение к более подкованным в каких либо вопросах людям. Особенно про проходимость шеви нивы по снегу глубиной 15-30см. И тогда, возможно, пользователь будет исключен из чёрного списка.
По поводу данной помпы, а именно L127, нет никакой информации в сети интернет по установке в шниву. Так что подтвердить данный факт нечем. Извените.


А почему он забанен, боитесь от него что-то определённое услышать? И кстати, "извините" пишется через Е.

Я наверное слеп? Или у меня с русским проблемы? У меня написано "Извените"

На самом деле через И. Так что второе, проблемы с русским 🤣🤣🤣

Прошу признать меня виновным сударь. ИзвИните)))

alexeysochi

Учился в школе плохо))

Забанен потому, что выложил запись не представляющую особой ценности в плане ремонта или показателей реальной проходимости своего авто. На замечание отреагировал некорректно.

Не знаю всей истории с начала, но считаю, что такими грамотными людьми разбрасываться как минимум глупо. Если Ваше мнение не совпадает с его, не повод для бана. Ну это мое мнение)

Просто можно было извиниться, как это сделал я перед вами на замечание, а не начинать бездумное публичное оскорбление и все было бы в порядке.

Извольте сударь, мы с Вами про одного человека говорим? Не похож он на человека готового на ровном месте, публично, людей оскорблять. Может Вам это показалось?
ЧС — это как то не серьезно, что-ли, есть проблемма, закрыл глаза и она исчезла, но на самом деле проблемма то сталась, глаза откроешь а она тут как тут. Подумайте.

Я давно уже подумал уважаемый. Если человек пишет что-то, не соответствующее действительности, то можно ему это подсказать в более корректной форме? Или привести пример на личном опыте или на опыте других пользователей данного сервиса?

А можно где то прочитать Ваш с ним диалог, в целях, так сказать, составления своего мнения на ситуацию, может ссылочка есть?

Возможно есть ссылочка у данного товарища, у меня к сожалению нет, т.к. все мои комментарии им из записи удалены.

Так откройте чс пусть он ступит в диалог и расставим все точки над "и". Или вы опасаетесь что ваши аргументы будут не состоятельны?

Я открою данному товарищу доступ к записям, если Вы за него ручаетесь. Мне не жалко. Главное чтобы человек в любой ситуации и при любом положении оставался человеком, а не переходил на личностные оскорбления.

Личные оскорбления это моветон.

Так мы я надеюсь поняли друг друга, чс это не решение проблеммы. И еще не подскажите как пост назывался. Просто любопытно было бы почитать, мой товарищ не может вспомнить.
Так он может вступить в диалог?

Он уже давно может вступить в диалог. И я готов выслушать все замечания по данной записи. К сожалению я не помню названия поста.

Всегда пожалуйста. Обращайтесь если возникнут вопросы, мы вместе сможем найти решение. С уважением Doktor-G.


Да. Я читаю это сейчас. К слову о помпе хочу заметить что аналогичные помпы отечесвенного производства имели такой конфуз как слетающая крыльчатка с вала. Ввиду посадки крыльчатки на круглый вал, без пазов и проточек. К примеру оригинальная помпа tza имеет сточку вала с двух сторон. Нет, я не говорю что именно эта, я говорю что российская с идеентичной системой. Крыльчатка сползает и перестает вращаться, пропадает циркуляция, блок перегревается, а вентиляторы не охлаждают. Советую наблюдать в дальнейшем. Второй момент это корпус в исполнении для классического мотора. Помпа 2123 не имеет шпильку крепления кронштейна генератора. Т.к. автомобили оснащенные кондиционером крепятся кронштейном к помпе и дабы исключить снятие лишних деталей, производители вместо шпильки оставили отверстие с резьбой под болт.

Что касаемо оскорблений, прошу указать запись или название записи для собственноручного поиска. Ввиду того что в сообществе я давно лично ничего не выкладывал и не имею привычек удалять комментарии аппанентов

Помпу какой фирмы выбрать?


Всем привет. Потекла помпа на шкодк, движка 1.6 akl. Какого производителя лучше покупать кроме оригинала? Почитал разые отзывы, последнее время Hepu не хвалят, брака говорят много. Выбор встал между skf, ina, kolbenshmidt. Какую лучше?может еще какие достойные производителя помп есть?

Upd 11.06.19
Спасибо всем за советы. Взял помпу кельбеншмидт с металлической крыльчаткой


Comments 51



Дружище, в моем предыдущем комментарии было неверно указано название помпы. Правильное обозначение запчасти, которая была рекомендована на вашу модификацию Шкоды.- помпа системы охлаждения Free-Z. Это будет артикул KP0110, инфу и фото по нему можно посмотреть тут — free-z.de/ru/catalog/KP0110.
Характеристики:
— Артикул: KP0110
— Номер OES: 030121008D
— Кросс-номер: DOLZ: A179
Цену по артикулу можно проверить на автодоке.


Благодарю. Купил келбеншмидт


Hepu ! На свою ставил комплект ГРМ Contitech с помпой, и внутри была помпа конти, как отбегает незнаю, охлажнающая Hepu ! Правда все ето с европы.


SKF. Проблем сними еще не было. Но привозил из Европы. Боюсь подделок и разной фигни.
Смотри с металлической крыльчаткой.



VW, Audi всегда SKF… но это в германии.

Я за SKF, себе такуб взял. И не дорого)


Из проверенных — Dolz, Graf. Можно брать SKF.


Это как повезёт, на моей SKF без проблем (это пока). Нет нечего идеального.


Тоже патрон поставил.качество отличное.насколько мне известно, их делает завод аисин


Счас долз и патрон ставлю. Все ок. Зачем переплачивать…

Какой ресурс по пробегу?

Патрон более 70.000, долз гоняет пока


Ina потекла через 50к. Поставил оригинал


Skf или ina, хорошее качество. Если Грм давно менял, то лучше взять комплект вместе с помпой опять же этих фирм, цена, качество отличное. Из личного опыта совет, менял не один комплект. Цена в районе 4500 за все.


я за hepu, хоть мне и попался брак. Но сразу же заменили и прошла она 70к с ней и продал авто.


Когда-то скопировал себе эту инфу. Не знаю, изменилось ли что-нибудь с тех пор…

KolbenShmidt, Hepu (мет. крыл.), Quinton Hazell, SKF, Graf (мет. крыл.)

Dolz, Febi, Ruville, Airtex, Pex


Страно на счёт dolz. 5 лет ставлю эти помпы, ни одного отказа


5000 dolz потек у товарища тоже говорили хорошая я ему сразу сказал нуууу…)

Ну отказы и у оригинала бывают :)


не актуальная инфа))

Точно!
Актуальная выглядит так: "всё — Китай". А там — как повезёт…))

да нет, просто рувиль и дольц отличные помпы)) этот список больше похож на вброс конкурентов, и растиражирован со страшной силой))

Тоже самое долз и патрон ездять нормально.


знаменитый корявый список)

Ну, корявый, не корявый — какой есть. Дыма без огня не бывает. Такие списки составляются на основании отзывов и статистики.


на них хотябы крыльчатки не пластиковые


А что, пластик хуже металла воду крутит? На многих помпах разных авто пластиковые крыльчатки с завода и ничего

Пластик в последнее время плохого качества видимо, раскалываются крыльчатки иногда.

Даже не слышал о таком

А я уже менял не один раз такое, не на немцах конечно, на наших. Но и про немцев ни раз читал об этом

бесчисленное количество раз наблюдал поломанную пластиковую крыльчатку. Температура и агрессивная среда делают свое дело. Почитайте про кислотность старой охлаждающей жидкости. А метал есть метал, что с ним станет.
Много помп от контитеча сейчас идут с пластиковой крыльчаткой, в принципе свой ресурс ходят, но я бы предпочел все же хепу, ину или скф

Уствновили Ина пластиковую из набора ГРМ+помпа. Штатная тоже пластик. 120 тысяч отходила. Думаю, что и эта до следующей замены ремня доживёт. А дохнут у тех, кто кроиловом занимается, меняя только ремень. ИМХО.

у меня оригинальная металическая была. новая оригинальная тоже металическая шла. конечно если менять только ремень, то кто хозяину доктор, но и прочность железа с пластиком сравнивать не стоит

Действительно не стоит. Особенно, если с металлической крыльчаткой вдруг потечёт. Кого тогда винить — непонятно.

Крыльчатка из нержавеющей стали в скважинных насосах – благо или переплата?

Рабочие колеса перекачивающих устройств поставляются на рынок в различных исполнениях, отличающихся, в том числе, материалом изготовления. Во многом от этого и зависит их долговечность. Крыльчатка из нержавеющей стали – не редкость, но стоят приборы, которые ими комплектуются, дороже. Действительно ли эти конструктивные элементы характеризуются преимуществами перед аналогами, или приобретение подобных насосов – пустая трата денег?

Основная задача рабочего колеса – обеспечить перемещение жидкой среды в путепроводе. При установке насоса в скважину она способствует ее забору и подаче к потребителю. Специфика функционирования системы в том, что в рабочем режиме (прибор включен) крыльчатка постоянно контактирует с водой. И если колесо из нержавеющей стали, то плюсы такого инженерного решения очевидны.

Пример крыльчатки

  • Устойчивость к агрессивным средам. Если насос работает в таких условиях, то лучший материал и для корпуса, и для крыльчатки – нержавейка. Так как в частном секторе в основном скважины неглубокие, то их в целях экономии многие бурят самостоятельно.

Благо, оформлять разрешительные документы для этого не требуется. Но качество воды определить вне лаборатории сложно. В лучшем случае удастся оценить лишь наличие взвесей, а вот с уровнем кислотности, точным химическим составом разобраться не получится. Следовательно, рабочее колесо из нержавеющей стали – действительно благо, за которое стоит переплатить.

Но у нержавейки есть и недостаток, и о нем следует знать.

Крыльчатки данного вида предназначены для работы с очищенными жидкостями. Малейшие твердые фракции, содержащиеся в воде из скважины, для этого материала являются абразивом. В таких условиях рабочее колесо долго не прослужит. Потому придется ставить на входе в насос не просто грязевик, а качественный фильтр. А это дополнительные расходы, которые можно считать переплатой за использование крыльчатки из нержавейки. Следовательно, если приобретать прибор именно с таким рабочим колесом, то нужно учитывать, что он имеет ограничение в применении – только для перекачивания чистой воды.

Пример крыльчатки из нержавейки

Получается, что без помощи специалиста разобраться со всеми нюансами выбора оптимальной модели перекачивающего устройства довольно сложно. Равно как и понять, так ли уж необходим в скважине насос с крыльчаткой из нержавеющей стали. Может быть, лучше латунь или чугун?

«АЛЬФАТЭП» готова помочь всем проживающим в Подмосковье владельцам участков в подборе перекачивающего устройства. Компания много лет занимается не только поставками оборудования для автономных инженерных систем, но и их проектированием. Нужно лишь позвонить на номер 8 (495) 109-00-95 ее контактного телефона и сообщить общие сведения о параметрах скважины и особенностях воды. Сотрудники на основании этих данных дадут предварительную рекомендацию по выбору глубинного или поверхностного насоса, предложат несколько подходящих моделей. По желанию клиента, мастера сами доставят прибор на участок, смонтируют и произведут его подключение.

Читайте также: