Правила реализации драгоценных металлов

Обновлено: 28.04.2024

VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий

из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей редакции)

61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.

(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке - дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями и дополнениями)

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни
    • Статья 3 (утратила силу)
    • Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, субъекты добычи драгоценных камней
    • Статья 5. Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 6. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 7. Алмазный фонд Российской Федерации
    • Статья 8. Золотой запас Российской Федерации
    • Статья 9. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации
    • Статья 10. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 12.1. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов
    • Статья 12.2. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
    • Статья 13. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору)
    • Статья 14. Подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
    • Статья 15. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи
    • Статья 15.1. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
    • Статья 16 (исключена)
    • Статья 17. Организационное обеспечение системы лицензирования
    • Статья 18 (исключена)
    • Статья 19. Основания для прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии
    • Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами
    • Статья 21. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 22. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 23. Отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
    • Статья 24. Международные договоры Российской Федерации, соглашения субъектов Российской Федерации в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
    • Статья 25. Договоры (соглашения) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней с участием российских и иностранных инвесторов
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Федеральный государственный пробирный надзор
    • Статья 26.2. Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28 (утратила силу)
    • Статья 29. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них
    • Статья 30. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения
    • Статья 31. Обжалование действий органов, осуществляющих государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, и их уполномоченных должностных лиц
    • Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ
    "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    С изменениями и дополнениями от:

    31 марта 1999 г., 10 января 2002 г., 10 января 2003 г., 2 ноября 2004 г., 9 мая, 18 июля 2005 г., 24 июля 2007 г., 8 декабря 2010 г., 19 июля, 21 ноября 2011 г., 2 мая 2015 г., 3 июля 2016 г., 18, 26 июля 2017 г., 23 мая 2018 г., 1 мая, 6 июня, 26 июля, 2 августа, 2 декабря 2019 г., 24 апреля, 23 июня 2020 г., 11 июня 2021 г., 28 июня 2022 г.

    Принят Государственной Думой 4 марта 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

    устанавливает область действия государственной монополии;

    устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;

    устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;

    определяет статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

    определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, порядок его организации и осуществления.

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи.

    Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Президент Российской Федерации

    26 марта 1998 года

    Настоящий закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе: устанавливает область действия государственной монополии; определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ. Закон не регулирует порядок совершения физическими лицами сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан. В соответствии с законом к драгоценным металлам относится золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); к драгоценным камням - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальные янтарные образования. Настоящий перечень может быть изменен только федеральным законом. Добыча производится только на основании лицензии. Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация. Добытые металлы и камни предлагаются субъектами добычи сначала специально уполномоченному федеральному органу, а затем органам субъектов. Этот порядок применяется только в том случае, когда были заключены соответствующие договоры. Причем настоящий закон устанавливает основные условия таких договоров и преимущественное право РФ и субъектов на их заключение. Закон также разрешает выпуск государственных ценных бумаг, номинированные в массе драгоценных металлов. Устанавливается обязательная сертификация драгоценных камней и металлов. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 1998 г.N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1463

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 205-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.

    Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

    Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.

    Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 414-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 282-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 249-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 124-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 80-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 6 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 336-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

    Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

    Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 5-ФЗ

    Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 66-ФЗ

    Правила реализации драгоценных металлов

    от 12 сентября 2020 года N 1418

    О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями

    (с изменениями на 29 ноября 2021 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    1. Утвердить прилагаемые:

    До утверждения Правительством Российской Федерации критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.

    3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 12 сентября 2020 года N 1418

    Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) (далее - лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов).

    2. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган).

    3. Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.

    4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

    а) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;

    б) наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

    в) наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

    г) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

    5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 10 статьи 19_2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются сведения (реквизиты документов), подтверждающие:

    б) наличие в штате работника (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации), имеющего высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"), или стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий сведения в отношении себя).

    Заявление о предоставлении лицензии подписывается соискателем лицензии усиленной квалифицированной электронной подписью.

    7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

    б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

    в) копии документов (технологических инструкций, регламентов, стандартов организации, технических условий), утвержденных соискателем лицензии, подтверждающих наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов;

    г) копию трудового договора, заключенного с работником (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации), копии документов, подтверждающих высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, повышении квалификации (профессиональной переподготовке) не содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") или копии документов, подтверждающих стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

    8. При намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по месту, не указанному в реестре лицензий, лицензиат в отношении новых мест указывает в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий сведения (реквизиты документов) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и прилагает документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

    Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подписывается лицензиатом усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Форма заявления о предоставлении лицензии и заявления о внесении изменений в реестр лицензий устанавливается лицензирующим органом.

    9. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, оценки достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии или заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, а также в прилагаемых к ним документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.

    10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (далее - информационный ресурс).

    11. Оценка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами) лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора.

    17. Срок предоставления лицензии составляет 15 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

    Срок внесения изменений в реестр лицензий составляет 5 рабочих дней со дня предоставления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

    18. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями.

    2. Лицензирование деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган).

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

    от 20 сентября 2021 года N 63

    О применении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) к субъектам указанного закона, на которых в полной мере распространяются все требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), относятся, в том числе, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения (далее - организации).

    Кроме того, права и обязанности, возложенные Федеральным законом N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в полном объеме распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (далее - индивидуальные предприниматели).

    Если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, их химических соединений, драгоценных камней в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе готовых инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, то она не признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и на нее, соответственно, не распространяются требования Федерального закона N 115-ФЗ.

    Вместе с тем, если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, которые используются для изготовления приборов и оборудования в целях их последующей продажи (реализации), то она признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом.

    Таким образом, на вышеперечисленные организации, в том числе на организации, осуществляющие обработку отходов и лома драгоценных металлов, распространяются требования Федерального закона N 115-ФЗ по организации и осуществлению внутреннего контроля, назначению должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, предоставлению информации в Росфинмониторинг и т.д.

    2. Должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, встать на учет в Росфинмониторинг?

    Исчерпывающий перечень субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 N 58, в который организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не включены.

    Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной пробирной палате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 N 307, специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также государственный контроль (надзор) за исполнением ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ осуществляет Федеральная пробирная палата.

    Учитывая изложенное, такие организации и индивидуальные предприниматели постановке на учет в Росфинмониторинге не подлежат.

    3. Необходимо ли организации (индивидуальному предпринимателю), осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, регистрировать Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга?

    Личный кабинет - информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования.

    Личный кабинет используется в целях:

    - получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,

    - получения решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма,

    - реализации иных прав и обязанностей.

    Учитывая изложенное, наличие личного кабинета для субъекта Федерального закона N 115-ФЗ является обязательным.

    4. О каких операциях, подлежащих обязательному контролю, обязаны информировать организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?

    В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ организации (индивидуальные предприниматели) обязаны представлять информацию в отношении следующих операций, подлежащих обязательному контролю:

    2) скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, если сумма, на которую совершается операция (сделка), равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей (абзац шестой подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ);

    3) предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа, если сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей (абзац десятый подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ);

    4) операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100000 рублей, или превышает ее (пункт 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ).

    С 1 октября 2021 года вступает в силу обновленная редакция данной нормы:

    В этой связи организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо не позднее 30 дней с даты вступления в силу обновленных положений пункта 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ привести в соответствие свои правила внутреннего контроля, а также скорректировать работу по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с указанной нормой;

    5) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица, независимо от суммы, на которую она совершается (пункт 2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ);

    6) операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица, независимо от суммы, на которую она совершается (пункт 1 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ).

    5. Какая операция подлежит обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ: с денежными средствами или с имуществом?

    Режим обязательного контроля, предусмотренный абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом.

    С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат, с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

    Сведения о таких операциях, совершаемых клиентом организации или индивидуального предпринимателя, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их совершения.

    С 2021 г. в Российской Федерации начала функционировать государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК), в рамках которой обеспечивается прослеживаемость оборота продукции, ювелирных изделий.

    В целях снижения нагрузки на субъектов ювелирной отрасли, являющихся участниками национальной антиотмывочной системы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, зарегистрировавшиеся в ГИИС ДМДК и обеспечивающие своевременное внесение в неё сведений об обороте продукции, ювелирных изделий, связанном с отчуждением (реализацией/отгрузкой) драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий, а также поступлением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий , в рамках исполнения требований, предусмотренных абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, вправе представлять в Росфинмониторинг исключительно сведения о платежах за товар (операции с денежными средствами).

    6. Что является датой совершения операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ?

    Для определения даты совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере, равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, необходимо учесть следующее.

    Согласно положениям ГК РФ обязанность передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок - в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, то указанная обязанность считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

    В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    Вместе с тем, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, в том числе и по договорам купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, применяется товарная накладная.

    Товарная накладная является основанием как для списания, так и для оприходования товарно-материальных ценностей, следовательно, товарная накладная является документом, подтверждающим передачу товара.

    Учитывая изложенное, по нашему мнению, дата совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий будет определяться, исходя из даты в товарной накладной с учетом особенностей заключенного договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки.

    В то же время статьей 410 части 1 ГК РФ допускается прекращение обязательства полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

    В случае, если в рамках договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий обязательства сторон исполняются путем зачета встречных однородных требований, то соответствующие операции по взаимозачету в целях Федерального закона N 115-ФЗ будут подлежать обязательному контролю, в случае если сумма требований превышает пороговое значение.

    При этом при определении даты совершения операции, по нашему мнению, следует руководствоваться вышеизложенным принципом.

    Одновременно, датой совершения операции с денежными средствами в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере, равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ признается дата документа, подтверждающего оплату за поставленные (реализованные) драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.).

    7. Кто должен представлять в Росфинмониторинг сведения об операциях в рамках договора купли-продажи, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ: продавец или покупатель?

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организация (индивидуальный предприниматель) обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

    Согласно положениям статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ клиент - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

    Под "обслуживанием" необходимо понимать наличие гражданско-правовых отношений между лицом и организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в которых последняя обязана совершить в пользу другого лица определенное действие в соответствии с заключенным между сторонами договором, а именно передать имущество, выполнить работу и т.д. Приобретение организацией (индивидуальным предпринимателем) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не влечет обязанности по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, поскольку, выступая в качестве покупателя в рамках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, она (он) является клиентом по отношению к продавцу.

    Учитывая изложенное, сведения в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

    8. Подлежат ли обязательному контролю и представлению информации в Росфинмониторинг операции по получению денежных средств (имущества) по договору займа от своего учредителя и о возврате такого займа?

    Учитывая положения пункта 7 настоящего Информационного письма, получение организацией беспроцентного займа от своего учредителя, а также его возврат к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с абзацем десятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, не относится поскольку займодавец не является клиентом по отношению к заёмщику.

    Соответственно, представление в Росфинмониторинг сведений об указанных операциях не требуется.

    Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если у работников организации возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, и/или уклонения от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

    от 26 февраля 2021 года N 270

    О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    (с изменениями на 1 июня 2022 года)

    (редакция, действующая с 1 сентября 2022 года)

    Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

    Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает мониторинг применения Правил и представляет не позднее 6 месяцев до истечения срока их действия в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока действия Правил.

    1_1. Ввод в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по подсистемам (компонентам, модулям) ГИИС ДМДК. Перечень подсистем (компонентов, модулей) ГИИС ДМДК и требования к ним определяются в технической документации, касающейся разработки и функционирования ГИИС ДМДК.

    1_2. Для ввода в эксплуатацию ГИИС ДМДК (подсистем (компонентов, модулей) ГИИС ДМДК) Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполненных работ по созданию и развитию ГИИС ДМДК (далее - комиссия). В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федеральной пробирной палаты, Федеральной налоговой службы, федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации". Комиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем Министра финансов Российской Федерации. К работе комиссии по мере необходимости могут привлекаться заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, акционерное общество "Гознак", а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (в том числе субъекты добычи драгоценных камней) и состоящие на специальном учете.

    2. Информацию в ГИИС ДМДК представляют следующие субъекты:

    а) федеральные органы исполнительной власти:

    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

    Федеральное агентство по недропользованию;

    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

    Министерство внутренних дел Российской Федерации;

    Федеральная служба по финансовому мониторингу;

    Федеральная пробирная палата; Федеральная налоговая служба;

    Федеральная таможенная служба;

    б) федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации";

    в) акционерное общество "Гознак";

    г) юридические лица (помимо указанного в подпункте "в" настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (в том числе субъекты добычи драгоценных камней) и состоящие на специальном учете;

    д) Центральный банк Российской Федерации;

    е) кредитные организации.

    3. Информация, представляемая в ГИИС ДМДК субъектами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления, должна отвечать следующим требованиям:

    4. Перечень сведений (информации), представляемых в ГИИС ДМДК, перечень сведений (информации), получаемых из ГИИС ДМДК (в том числе сведения (информация), доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также порядок и сроки подключения к ГИИС ДМДК оформляются соглашением между субъектом, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления, Министерством финансов Российской Федерации и организацией, выполняющей функции оператора ГИИС ДМДК.

    5. Установить, что с 1 марта 2021 г. на территории Российской Федерации осуществляется добровольная:

    регистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет до 12 апреля 2020 г. в государственных инспекциях пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации";

    перерегистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет с 13 апреля 2020 г. в территориальных органах Федеральной пробирной палаты;

    6. Установить, что с 1 апреля 2021 г. на территории Российской Федерации осуществляется добровольное:

    внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней отечественного производства, а также о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов, ввезенных в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и перемещенных на территорию Российской Федерации из государств - членов Евразийского экономического союза, представляемых на опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом;

    внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о получении заклейменных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней от Федеральной пробирной палаты;

    нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с внесением информации о них в ГИИС ДМДК;

    внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о реализации (отгрузке) аффинированных драгоценных металлов в виде стандартных и мерных слитков организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

    нанесение двухмерного штрихового кода и уникального идентификационного номера организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, на документ о качестве (паспорт, сертификат), сопровождающий стандартный слиток, сертификат изготовителя, сопровождающий мерный слиток аффинированных драгоценных металлов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    внесение в ГИИС ДМДК сведений (информации) о находящихся в обороте ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принятых на комиссию от граждан (физических лиц), реализуемых ломбардами невостребованных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, на которые обращено взыскание, драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях).

    7. Установить, что с 1 августа 2021 г. на территории Российской Федерации:

    организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, вносят добровольно в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также об отгрузке (реализации) аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ремонт ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых для их изготовления, а также об отгрузке (реализации) готовой продукции;

    вводится добровольное нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принятые на комиссию от граждан (физических лиц), не являющихся индивидуальными предпринимателями, и невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, на которые ломбардами обращено взыскание, а также уникального идентификационного номера на их ярлыки с внесением в ГИИС ДМДК сведений об указанных изделиях.

    8. Установить, что с 1 сентября 2021 г. на территории Российской Федерации:

    операции по специальному учету (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в ГИИС ДМДК;

    операции по регистрации именников производятся исключительно в ГИИС ДМДК;

    организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также об отгрузке (реализации) аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

    субъекты добычи драгоценных камней добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о результатах сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней и об обороте драгоценных камней;

    федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об отпуске реализованных на внутреннем рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и лома таких изделий, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении и реализации указанных ценностей;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку (переработку) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, и реализации (отгрузке) продуктов переработки;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и осуществляющие производство продукции и изделий технического назначения, оборудования, инструментов, содержащих драгоценные металлы, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья и реализации (отгрузке) готовой продукции;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку (огранку) драгоценных камней, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении необработанных драгоценных камней и реализации (отгрузке) продукции;

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и осуществляющие производство алмазного инструмента, алмазных паст и порошков, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении необработанных природных алмазов и реализации (отгрузке) готовой продукции.

    9. Установить, что с 1 ноября 2021 г. на территории Российской Федерации:

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете и использующие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных и социально-культурных целях, за исключением организаций, осуществляющих хранение, изучение и экспонирование музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, и музейных коллекций, состоящих из таких предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих операции с ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о получении драгоценных металлов и драгоценных камней и их расходовании;

    юридические лица, осуществляющие добычу и попутное извлечение драгоценных металлов, а также производство драгоценных металлов, добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о количестве добытых (произведенных) драгоценных металлов, о количестве драгоценных металлов, отгруженных в продуктах переработки.

    10. Юридические лица (за исключением Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели до 15 января 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий по данным бухгалтерского учета на 1 января 2022 г.

    Юридические лица (за исключением организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, до 1 сентября 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий в период с 1 января по 31 августа 2022 г.

    Организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, до 1 сентября 2022 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий в период с 1 января по 31 августа 2022 г.

    С 1 сентября 2022 г. кредитные организации добровольно вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов.

    Кредитные организации до 1 марта 2023 г. вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов по состоянию на 28 февраля 2023 г.

    Читайте также: