Презентация в мире металла

Обновлено: 04.10.2024

Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

ВложениеРазмер
metally.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О металлах Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах . И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл . Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла , верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов . Металл – это материал , созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной , алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства .

Что объединяет эти предметы ?

 Спасибо за внимание  Презентацию подготовила воспитатель МАДОУ Д.с№14 Абдулова Ирина Анатолиевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Металл, его качества и свойства."

Учить детей узнавать предметы из металла.


Рассказать о свойствах металла.


Творческий проект "В мире металла"

Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле.


Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю.

Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация по теме "Мир металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром металла.

  • научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (твердость, теплопроводность, металлический блеск, способность издавать звуки, прочность).
  • рассказать об использовании металлов человеком;
  • формировать у детей навыки исследовательской работы.
  • Развивать умение составить связный рассказ о проведенном опыте.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на стульчики перед монитором.

Артикуляционная гимнастика: Бегемотик – лягушка – змейка – лошадка – часики – расческа – шарики.

  1. Вводная часть: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу. Давайте поразмышляем: нас разбудил БУДИЛЬНИК; на кухне КАСТРЮЛЯ, ПЛИТА, ВИЛКИ, ЛОЖКИ; мама одела ЦЕПОЧКУ и КОЛЕЧКИ, папа ЧАСЫ, КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ, ДВЕРИ; ЛИФТ и ПЕРИЛА; МАШИНА или АВТОБУС… и так повсюду мы встречаем изделия из металлов.

Но в природе чистый металл можно найти крайне редко. Для того чтобы выплавить металлы - глубоко из под земли добывают руду. Это смесь минералов и металлов. (ФОТО)

Затем руду доставляют на металлургический завод. В огромных доменных печах из руды выплавляют металл.

Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, застывает – получается слиток в форме кирпича. Потом из слитков, переплавляя их в меньших печах, получают разные заготовки предметов, деталей.

А из заготовок, на различных станках: токарных, фрезерных, сверлильных изготавливают готовые изделия, которые мы видим в магазине.
Физкультминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

В коробке лежат предметы из различных материалов (дерево, стекло, бумага, металлы).

Нам нужно выбрать предметы из металла.

Дети поочередно достают предметы из коробки и распределяют: металлические раскладывают на стол, неметаллические – в другую коробку. Обозначаем название металла.

Виды металлов: железо, алюминий, медь, золото, серебро, олово, цинк, ртуть и много-много других. Всего 82 вида металла знают люди.

Из металла делают домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки. А что еще? (ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы…)

После окончания игры, начинается обсуждение: по каким признакам был сделан выбор. Детьми перечисляются характеристики металлов: гладкий, блестящий, холодный, прочный, нагревается, но не горит, не прозрачный, не размокает.

Опыт 1 . Опускаем металл в воду. Что случилось? утонул - тяжелый

Опыт 2 . Большинство металлов очень хорошо проводят тепло или холод.

Кладем три ложки: деревянную, керамическую и металлическую в кружку с горячей водой. Металл нагревается быстрее.

3.1. Волшебная варежка. Притягиваем скрепку магнитом, спрятанным в рукавицу.

3.2. Рассказать о свойствах магнита.

3.3. Кладем на скрепки бумагу и пробуем взять скрепки при помощи магнита.

3.4. Опускаем скрепки на дно емкости с водой и посмотрим, мешает ли вода магниту.

3. Соревнование «Кто быстрее соберет»: один ребенок собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита.

Загадки про металлы:

Оно варилась долго

В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи. Ответ: Железо

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я . Ответ: Алюминий

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик ( ножницы ).

2. Есть у Антошки только шляпка да железная ножка ( гвоздь ) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой ( молоток ).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной ( иголка ).

8. Зубы есть, а рта не надо, все вокруг пилить я рада (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно ( нож ).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку ( тёрка ).

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым.


Конспект интегрированной НОД с использованием электронной презентации для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект включает в себя разнообразные виды игровых заданий по книге С.Маршака "Сказка о глупом мышонке".


Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"

Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия с использованием электронной презентации "Путешествие в прошлое лампочки"

Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация на тему "Путешествие в прошлое лампочки".


Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями.


Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ.

Презентация "Свойства металла"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; Задачи: Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении . Развивать познавательную активность в процессе знакомства Со скрытыми свойствами металла.

Загадки Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. В полотняной стране по реке простыне, Плывет пароход, то назад, то вперед, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать. По бумаге и по ткани они медленно плывут, все фигуры повторяют, узнайте как же их зовут Очень тонкая она, с ушком на верхушке, И для ниточки она верная подружка Неприглядный он на вид, на подъем тяжелый, Волшебство в себе таит, старый он иль новый, Не нужна ему бумага и пластмасса не нужна, Дайте вы ему металл, и увидите тогда- сколько тайн в себе хранит удивительный…

Спасибо за внимание

Презентация к занятию "Мир металла"

Мир металлаВ природе металлы почти никогда не встречаются. Металлы делают на.

Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, где он застывает – получается слиток. Часто он по форме напоминает прямоугольную буханку хлеба или кирпич. Потом из слитков изготавливают разные детали.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характ.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характерным блеском. Многие металлы можно ковать. Кузнец нагревает на огне кусок железа, пока оно не станет красным, тогда железо размягчается, и кузнец молотком придает ему нужную форму, а затем опускает в холодную воду. Металл остывает и становится очень прочным. Так делают, например, ножи, подковы для лошади, красивую решетку для забора и др.







Краткое описание документа:

Тема исследовательской работы: «МИР МЕТАЛЛА».

Аннотация: любознательность, постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать новые решения – важная характеристика поведения детей. Работая над проектом «Мир металла» и во время наблюдения за детьми в разных видах деятельности, я заметила у детей повышенный интерес. Металл встречается везде, мы пользуемся, но не осознаем значения этого материала в нашей многообразной жизни. Нужно, чтобы детиосознанно относились к использованию металла.

Цель работы: углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром металла.

- научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (теплопроводность, металлический блеск, твердость, способность издавать звуки, прочность, упругость, пластичность), дать информацию о применении человеком;

- формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной исследовательской работы.

- создать условия для формирования умений представлять свои первые «научные» изыскания.

Способы достижения цели:

  • Копилка – сбор металлических предметов;
  • Экспериментирование
  • Опыты
  • В ходе работы изучали энциклопедии
  • Беседа«Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»;
  • Рассматривание различных предметов из металла (олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь, ртуть);
  • классификация
  • По свойствам;
  • По применению;
  • По ценности;
  • По происхождению;

Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы»: одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.

Основная часть:

Воспитатель приносит волшебный мешочек в котором лежат металлические ложки, гвозди, скрепки и по очереди достает все из него. Спрашивает у детей, что у них общего? Слайд презентации

1. В природе металлы почти никогда не встречаются. Металлы делают на металлургическом заводе. В огромных доменных печах выплавляют металл из руды, которуюдобывают в земле. Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, где он застывает – получается слиток. Часто он по форме напоминает прямоугольную буханку хлеба или кирпич. Потом из слитков изготавливают разные детали.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характерным блеском. Многие металлы можно ковать. Кузнец нагревает на огне кусок железа, пока оно не станет красным, тогда железо размягчается, и кузнец молотком придает ему нужную форму, а затем опускает в холодную воду. Металл остывает и становится очень прочным. Так делают, например, ножи, подковы для лошади, красивую решетку для забора и др.

- Почти все металлы твердые материалы, имеют гладкую поверхность, обладают металлическим блеском и громким, звонким звуком при ударе о них.

-Теперь узнаем свойства металла.

Опыт 1. Опускаем скрепку в воду. Что случилось?

Опыт 2.Большинство металлов очень прочные и жесткие. Они хорошо проводят тепло или холод.

2.1.Положить гайку на батарею – нагревается.

2.2. металлическую ложку опустить в горячую воду – другой ее конец сразу становится горячим и до него больно дотронуться.

2.3. в металлическую кружку положить лед – тотчас становится очень холодной.

Опыт 3. Притягиваем скрепку магнитом, затем положить на скрепку ткань, бумагу и каждый раз пробовать взять скрепку при помощи магнита.

Опыт 4. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и посмотреть, мешает ли вода магниту.

Опыт 5. На подносе лежат разнообразные предметы. При помощи магнита определить, какие из них железные.

Опыт 6. У воспитателя «волшебная варежка» (внутри прикреплен магнит, о чем не знают дети). Воспитательдетям предлагает повторить опыт 5 при помощи варежки. Как они думают, в чем волшебство?

-Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?

- Да, действительно мой гвоздь покрыт оранжевым ржавым налетом, который так и называется «ржавчина».

-Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он находился во влажной среде некоторое время.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз - контакты не искрят (руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Два – суставы не скрипят (руки вверх, ноги вместе,

Три – прозрачен объектив (руки перед собой, присесть,

И, исправен и красив (руки вдоль туловища).

В термометре мы видим тоненький столбик из ртути – это тоже металл, но жидкий. Если термометр разобьется, то ртуть растечется каплями в виде шариков. Ртуть ядовита, поэтому с нею нужно обращаться очень осторожно, чтобы не отравиться.

Сказки

Обсуждаем, в каких сказках встречаются сказочные герои из металла (Железный Дровосек, «Буратино» - монеты, «Курочка Ряба» -золотое яйцо, «Федорино горе» - посуда и т.д.).

Музыка

Предлагается детям прослушать записи различных «металлических звуков». Дети называют инструменты, при изготовлении которых используется металл. Предоставляется возможность поиграть на музыкальных инструментах.

На маленьких стульчиках лежат различные предметы (ложка, фонарик, утюжок, мяч, карандаш и т.д.). Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, дети ходят по кругу. Музыка прекращается и каждый участник останавливается. Те дети, которые стоят возле металлических объектов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались, что это металл (перечисляют свойства).

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация по химии "Большое путешествие в мир металлов" (9 класс)

Большое путешествие в мир металлов МБОУ СОШ № 11 г . Струнино Кириллова О.П.

История Металлов
Металл - métallon (от metalléuō – выкапываю, добываю из земли)
Металлы, известные в древности - золото, серебро, медь, олово, свинец, железо, ртуть.

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец.
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть — родная мать!

Меди была посвящена Венера, железу — Марс, серебру — Селена (Луна), золоту — Гелиос
(Солнце), олову Юпитер, свинцу — Сатурн и ртути — Меркурий.

эволюция представлений о металлахалхимические представления: металлы – вещес.

эволюция представлений о металлах
алхимические представления: металлы – вещества сложные,
состоящие из «начала металличности» (ртути) и «начала горючести» (серы);
металлы зарождаются в земных недрах под влиянием лучей планет
и постепенно крайне медленно совершенствуются, превращаясь в серебро и золото.

18 век - металлы состоят из земли и «начала горючести» – флогистона.

М.В.Ломоносов: металл - «светлое тело, которое ковать можно»; известно 6 металлов

В конце 18 в. А.Л. Лавуазье опроверг гипотезу флогистона и показал, что металлы – простые вещества; известно уже 17 металлов (Sb, Ag, As, Bi, Co, Cu, Sn, Fe, Mn, Hg, Mo, Ni, Au, Pt, Pb, W, Zn

19 век - открыты спутники Pt, получены путём электролиза некоторые щелочные и щёлочноземельные
металлы, положено начало разделению редкоземельных металлов

конец 19 -20 век – получение радиоактивных металлов; разработаны новые методы получения металлов,
металлы широко применяются в промышленности

Металлы в природеСодержание металлов в земной коре алюминия — 8,2% железа — 4.

Металлы в природе
Содержание металлов в земной коре
алюминия — 8,2%
железа — 4,1%
кальция — 4,1%
натрия — 2,3%
магния — 2,3%
калия - 2,1 %
титана — 0,56%
В природе металлы встречаются в различном виде:
— в самородном состоянии: серебро , золото , платина , медь , иногда ртуть
— в виде оксидов: магнетит Fe3O4, гематит Fe2О3 и др.
— в виде смешанных оксидов: каолин Аl2O3 • 2SiO2 • 2Н2О, алунит (Na,K)2O • АlО3 • 2SiO2 и др.
— различных солей:
сульфидов: галенит PbS, киноварь НgS,
хлоридов: сильвин КС1, галит NaCl, сильвинит КСl• NаСl, карналлит КСl • МgСl2 • 6Н2О, сульфатов: барит ВаSO4, ангидрид Са8О4 фосфатов: апатит Са3(РО4)2, карбонатов: мел, мрамор СаСО3, магнезит МgСО3.
Многие металлы часто сопутствуют основным природным минералам: скандий входит в состав оловянных, вольфрамовых руд, кадмий — в качестве примеси в цинковые руды, ниобий и тантал — в оловянные.
Железным рудам всегда сопутствуют марганец, никель, кобальт, молибден, титан, германий, ванадий.

Металлические рудыРуда – это природное минеральное образование, содержащее ме.

Металлические руды
Руда – это природное минеральное образование, содержащее металлы в таких соединениях и концентрациях, при которых их промышленное использование технически возможно и экономически целесообразно.
По качеству и количеству металла руды делятся на:
-nромышленные,
-неnромышленные.
По числу содержащихся в руде металлов их делят на:
-монометаллические (простые),
-полиметаллические (комплексные).
По содержанию металла выделяют руды::
-богатые,
-средние
-бедные.
По форме нахождения металла:
на самородные, содержащие металлы в свободном состоянии;
окисленные, в которых металлы присутствуют в форме различных кислородных соединений (оксидов, гидроксидов, солей многоосновных кислородных кислот)

Способы получения металловПирометаллургические способы– применение высоких те.

Способы получения металлов
Пирометаллургические способы– применение высоких температур в процессе восстановления металла
а) карботермический - восстановление оксидов металлов углеродом или оксидом углерода СО при высоких
температурах:
Fe2O3 + 3CO ↑ 2Fe + 3CO2 ↑.
б) металлотермический - применение в качестве восстановителей более активные металлы при высоких
температурах (Al, Mg, Ca и др.). Этим методом получают титан, уран, ванадий:
TiCl4 + 2Mg Ti + 2MgCl2.
Электрометаллургический способ - применение электрической энергии для восстановления металлов. Такие активные металлы, как K, Na, Са, Mg, Al и др., получают электролизом расплавов их соединений.
Гидрометаллургический способ - получение металлов из руд с помощью водных растворов специальных реагентов (кислот, щелочей, солей), которые переводят металлы из нерастворимого в руде состояния в водорастворимое. Далее металл из водных растворов выделяют либо восстановлением его более активным металлом, либо электролизом (если металл неактивный), либо экстракцией органическими соединениями.
CuO↓ (т) + H2SO4(ж) = CuSO4(ж) + H2O(ж).
CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4.

ПОЛОЖЕНИЕ МЕТАЛЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА Металлы составля.

ПОЛОЖЕНИЕ МЕТАЛЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

Металлы составляют 80% от всех элементов. Они находятся в 1-3 группах главных подгруппах и в побочныХ
подгруппах всех восьми групп.
Условная граница между элементами металлами и элементами-неметаллами проходит по диагонали B(бор)
Si(кремний)-As(мышьяк)-Te(теллур)-At(астат). Справа вверх от диагонали находятся элементы-неметаллы
(исключая элементы побочных подгрупп), а слева внизу – элементы-металлы (к ним также относятся
элементы побочных подгрупп).

Строение атомов металловСогласно теории металлического состояния, металл пре.

Строение атомов металлов
Согласно теории металлического состояния,
металл представляет собой вещество,
состоящее из положительных ядер,
вокруг которых по орбиталям вращаются
электроны. На последнем уровне
число электронов невелико и они
слабо связаны с ядром. Эти электроны
имеют возможность
перемещаться по всему объему
металла, т.е. принадлежать целой
совокупности атомов.

Физические свойства металлов Металлический блеск – результат отражения светов.

Физические свойства металлов

Металлический блеск – результат отражения световых лучей от электронов, находящихся в межатомном пространстве.
Твердость. Все металлы, кроме ртути, при обычных условиях – твердые вещества. Однако это свойство различно у каждого из металлов.
Пластичность металлов обусловлена тем, что под внешним воздействием одни слои ион - атомов в кристаллах легко смещаются, как бы скользят, по отношению к другим без разрыва связей между ними.
Теплопроводность металлов тоже вызвана высокой подвижностью свободных электронов: сталкиваясь с колеблющимися в узлах решетки ионами, электроны обмениваются с ними энергией.
Электропроводность металлов обусловлена присутствием в их кристаллических решетках подвижных электронов, которые направлено перемещаются под действием электрического поля.

 Классификация металлов по цвету Цветные металлы -характерная окраска: красн.

Классификация металлов по цвету

Цветные металлы
-характерная окраска: красная, желтая
-большая пластичность
-малая твердость
-относительно низкая температура плавления.

Типичным представителем цветных металлов является медь.
Черные металлы
-темно-серый цвет
-большая плотность
-высокая температура плавления
-высокая твердость.

Типичным представителем черных металлов является железо.

Классификация металлов по плотности Легкие (плотность не более 5 г/см ) лити.

Классификация металлов по плотности

Легкие (плотность не более 5 г/см )
литий, натрий, калий, магний, кальций , цезий, алюминий, барий.
Самый легкий металл — литий, плотность 0.534 г/см3.
Тяжелые (плотность более 5 г/см3).
цинк , медь, железо, олово, свинец, серебро , золото, ртуть и др.
Самый тяжелый металл — осмий , плотность 22,5 г/см3.

Классификация металлов по твердости: Мягкие режутся даже ножом (натрий .

Классификация металлов по твердости:

Мягкие
режутся даже ножом (натрий , калий , индий );
Твердые
металлы сравниваются по твердости с алмазом, твердость которого равна 10.
Хром — самый твердый металл, режет стекло.

Классификация металлов по температуре плавления Легкоплавкие (температура п.

Классификация металлов по температуре плавления

Легкоплавкие
(температура плавления до 1539°С).
К легкоплавким металлам относятся: ртуть — температура плавления —38,9°С; галлий — температура плавления 29,78°С; цезий — температура плавления 28,5°С; и другие металлы.
Тугоплавкие
(температура плавления выше 1539 С).
К тугоплавким металлам относятся: хром — температура плавления 1890°С; молибден — температура плавления 2620°С; ванадий — температура плавления 1900°С; тантал — температура плавления 3015°С; и многие другие металлы.
Самый тугоплавкий металл вольфрам — температура плавления 3420°С.

Сплавы Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух ил.

Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых один металл.
Представители сплавов:
Бронза-сплав меди с другими элементами, в основном металлами. В зависимости от состава различают: оловянную бронзу, алюминиевую бронзу, свинцовую бронзу, кремниевую бронзу. Применяют для изготовления частей машин и для художественных отливок.
Латунь-сплав меди с цинком. Обладает высокой пластичностью. Используют для изготовления приборов, деталей машин, предметов домашнего обихода.
Нихром-сплав никеля, хрома, железа и марганца, обладает большим электрическим сопротивлением и жаропрочностью, поэтому его применяют для изготовления электрических нагревательных приборов.
Припой «третник»- легкоплавкий сплав, состоит из олова и свинца. Используют при паянии.
Победит-сплав углерода, вольфрама, кобальта. По твердости он близок к алмазу, применяют в металлообработке и при бурении горных пород.
Дюралюминий-сплав алюминия, магния, меди и марганца. Очень прочный и легкий сплав. По прочности он равен стали, но в три раза легче её. Применяют в самолетостроении.
Мельхиор-сплав, состоящий из меди и никеля, похож по внешнему виду на серебро. Используется для изготовления недорогих столовых и художественных изделий.
Чугун-сплав на основе железа, углерода, марганца, кремния, фосфора, серы. Применяется для изготовления массивных деталей.
Сплав из олова и индия используют для спайки стекла и металла.
Сплавы рения с танталом и вольфрамом - самые жаростойкие из всех известных.
Легкие сплавы на основе титана сохраняют прочность и коррозийную устойчивость при повышенных температурах и давлениях. Из них изготавливают отдельные части реактивных двигателей, корпуса атомных подводных лодок.

Химические свойства металловЭлектрохимический ряд напряжения металлов Li, K.

Химические свойства металлов
Электрохимический ряд напряжения металлов
Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Co, Sn, Pb, (H), Cu, Hg, Ag, Au

Общие свойства металлов
Взаимодействие с кислородом воздуха:
А) легко взаимодействуют щелочные и щелочноземельные металлы, окисляются при обычной температуре;
Б) менее активные металлы медленно окисляются при обычной температуре или при нагревании;
В) золото, медь, серебро и платиновые металлы не окисляются ни при каких условиях.
Взаимодействие с водой.
А) щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой при обычной температуре с выделением водорода и образованием гидроксида;
Б) менее активные металлы взаимодействуют с водой только в раскаленном виде с выделением водорода и образованием оксида.
Взаимодействие с неметаллами.
А) с галогенами; Б) с серой; В) с азотом; Г) с углеродом; Д) с водородом.

Химические свойства металловВзаимодействие с кислотами. А) металлы, стоящие в.

Химические свойства металлов
Взаимодействие с кислотами.
А) металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот, кроме щелочных металлов;
Б) металлы, стоящие правее водорода с кислотами не реагируют, растворяются в «царской водке» ;
В) реакция идет, если в реакции металла с кислотой образуется растворимая соль;
Г) концентрированная серная кислота и азотная кислота любой концентрации реагирует с металлами по-особому, при этом водород не образуется.
Взаимодействие с солями.
А) каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся правее него в ряду напряжений, и сам может быть вытеснен металлами, расположенными левее;
Б) реакция идет при образовании растворимой соли;
В) правило не распространяется на щелочные металлы.

Читайте также: