Раскрой лодки из металла

Обновлено: 17.05.2024

Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Когда наступают очередные праздники, нужно ехать с палатками на природу, и дабы не занимать много места в багажнике, по-быстрому сделал вот такой мангал.

На дачном участке выкопали колодец. Но я сразу не хотел шаблонные домики с крутилкой ставить на бетонное кольцо. Мне кажется как-то это некрасиво что-ли. Да, и в дачный мой стиль немного не вписывается данная конструкция. Решено было придумать что-то своё!

Реализация моей давней мечты. Постарался уместить все то, что, на мой взгляд, должно быть в печном комплексе, чтобы все необходимое было под рукой.

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки "на ус".

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение "на ус" отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на "чистовом" варианте :) Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке :)

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова :)

Примерка под себя :)

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта :)
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа :) Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Самодельная лодка из железа

Самодельная лодка из железа

Я обнаружил одну из своих бывших лодок. Она от вас третья слева и вторая справа, с ржавым дном и бортами непонятного жёлто-ржавого цвета.
Моя бывшая лодка из железа на фотографии третья слева от вас или вторая справа: рыжая она. Не помню когда я её купил: лет двадцать назад? Продал её быстро! Лодка не только сильно текла, но и была неправильно сделана: тяжело шла на вёслах, не смотря на свои небольшие размеры. Мне приходилось грести на больших железных каюках «под вентеря» длинной чуть ли не шесть метров и с дном в метр шириной, но уключины были смещены к носу и был небольшой изгиб дна и поэтому лолдки легко шли под вёслами не смотря на внушительные размеры. А эта маленькая лодка упиралась в воду как утюг. Я её продал и купил какую-то другую. Последовательность моих лодок нарушена на сайте, так как я не помню когда какая лодка у меня была.

Если набрать в поиске «лодка из железа», то вы обнаружите лодки из тонкого оцинкованного железа, которые можно перевозить на крыше автомобиля и вопросы рыболовов на форумах вроде: «почему не делают лодки из листового железа»?
Как не делают?
Ещё как делают! Можно уверенно сказать, что сейчас только из листового железа лодки и сваривают.

Сначала рыбацкие лодки на Нижнем Дону делали полностью из дерева: дно, тагуны, перерубы, бычки, водорез — абсолютно все части лодки были из разных пород древесины.
Позже рыбаки упростили изготовление лодок, так как появилось тонкое оцинкованное железо. Из «оцинковки» стали делать борта, а дно и набор по прежнему делали деревянными. У меня была такая лодка.
Наверно первыми начали варить лодки из листового железа промысловые рыбаки. Следом взялись за сварочные аппараты рыбаки без лицензий, занимающихся добычей рыбы вентерями — им были необходимы большие, крепкие и остойчивые лодки. Ведь толстую проволоку (бурундук), на которой крепятся вентеря поднимают на лодку и побираются по ней проволока не сильна страшна трубам приваренным вместо «бычков». Прошло ещё лет десять-петнадцать и сейчас трудно встретить лодку с деревянным дном и оцинкованными бортами, так как рыбаки Нижнего Дона поголовно делают лодки из листового железа.

Чертёж лодки из железа

Лодки сваривают как придётся. Они все разные. В интернете так же не нашёл чертежей именно для лодки из листового железа. В интернете можно легко найти чертёж деревянной лодки «Скиф», якобы изготовленную американскими индейцами.
Появился вопрос по рабочим чертежам деревянной лодки Скиф из журнала «КиЯ»№ 156 от 1992 года.
Первоисточник: американский журнал «WoodenBoat” №30 -31 от 1979 года Эта лодка здорово похожа на кайки Нижнего Дона. Может быть взять за основу её чертёж?

Толщина листового железа для лодки

Некоторые рыболовы по неопытности или ради экономии денег либо по другим непонятным мне причинам делают лодки с дном из железа толщиной 2 мм. Это ошибка! На дно лодки необходим металл не мене 3 мм.

Даже не вздумайте спорить, ибо я знаю о чём пишу. На дно необходимо железо в 3 мм., а на борта — 2 мм. Некоторрые рыбаки умудряются и борта варить из железа в 3 мм. Более тонкое железо на дно не годится — протирается о песок с камнями словно о наждачку. Да и ржавеет быстрее, ведь лодки из жеза держат на воде весь сезон открытой воды.

29 лодок из них 7 деревянные с бортами из оцинковки а остальные все сварены из листового железа

Чаще всего гребную лодку ("каюк", "кайка") сваривают из железа. Железные лодки значительно надёжнее и практически не требуют ухода, свободно хранятся на открытой воде весь рыбацкий сезон. Купить железную лодку можно по очень приемлемой цене, что когда-то и сделал здешний автор.
К сожалению, лодка была "очень б/у", слишком тесна, неправильно сварена и откровенно стара. Лодка немножко текла, имела очень маленький развал бортов и низкую остойчивость. Несмотря на небольшие размеры, лодка была "тяжёлой" на вёслах. Она была продана при первой возможности.
Кажется, б/у железные лодки охотно покупают рыбаки, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, но не желающие делать новую лодку своими руками. То есть, им проще найти и купить за малые деньги правильно сделанную лодку и "подварить" её, чем покупать дорогое листовое железо и потом мучить знакомых рыбаков и интернет вопросом "как сделать железную лодку". Этот вопрос возникнет с вероятностью в 100%, ибо хороший сварщик, правильные обводы и технология изготовления лодки из железа не всегда находят друг друга. Это очевидно и местный автор познал это на своём опыте.

Другие статьи категории «Мои лодки»

Пластиковая лодка Дельта

Пластиковая лодка Дельта

В моей жизни было несколько пластиковых лодок. Одна из них — фофан времен СССР. Хорошая лодка. Но шаткая. Довелось погрести и рыбалить с шлюпки. Вот это совершенно непригодная лодка для рыбалки на Дону из-за высоченного борта и киля, в который упирается вода, когда лодка стоит на завозе поперёк течения. Лодлку давит течение очень сильно, поэтому рыбаки предпочитают плоскодонки или лодки с очень малой килеватостью.

Самодельная лодка из алюминия для ловли сома на квок

Самодельная лодка из алюминия для ловли сома на квок

Раннее утро, сомята «два по десять». Я уже писал, что на момент создания сайта (2011 год) у меня есть всего две фотографии с сомками — это одна из них. Сделана она сотовым телефоном Siemens CX75 (помните такой?) предположительно в 2001 году. Конечно, я понимаю, что эта фотография не представляет ценности для вас в смысле демонстрации крупных сомов, которых я поймал на квок, в них всего по десять килограмм.

Оставить комментарий
Все заметки категории «Мои лодки»
  • Навигация:
  • Разделы блога:
  • RSS ленты:



| © 2013-2022 Author: Georgiy Chursin | Programming: Master Lasto | Memory consumption: 3 Mb |

Бюджетная лодка из алюминия

P6230910.JPG

Зиговка бортов и днища лодки

103_3380.JPG

Сборка днища лодки

103_3392.JPG

Установка бортов лодки

P6230907.JPG

Готовая лодка

P7270934.JPG

Полностью укомплектованная лодка

Конкурсная работа № 20, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

Не ошибается тот, кто ничего не делает

На сколько бюджетен бюджет ?Хотелось бы узнать себистоимость создания подобной лодки своими руками, включая расходники. Можно округлить до тысяч.

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

Очень нравится! Думаю, стоит развить тему и сотворить что-то типа каноэ. Какая марка и толщина матриала, если не секрет?

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

Тоже интересует цена за такое изделие.

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

я варил, себе, джонбот 4 метра длинной и 1.5 ширина, себестоимость с материалом, газом, присадкой вышла 33000 рублей.

alumboats во фришипе раскрой лодки делали или по готовым планам? толщина дна и бортов одинакова или дно потолще? красиво и аккуратно у вас получается!

мм.jpg

ии.jpg

Для alumboats --.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!

Своих не бросаем. Пленных не берем.

Андрик , Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)

Выкройки лодок из алюминия

Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте

– Длина – 4,5м;
– Ширина – 1,5м, По днищу -1,2м;
– Высота борта 0,5м;

Толщина металла:
– Днище – 3мм;
– Транец – 3мм;
– Борта – 2мм;
– Вес ориентировочно 180 кг.

Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil



Зигмашина




Днище лодки



Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.



Для alumboats –.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!

Андрик, Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)

alumboats, Новые работы будут? Приятно посмотреть, как делаете работу.

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом. При выборе алюминиевой лодки следует обратить внимание на ее основные характеристики.

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (от 3 до 8 м)
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг)
  • Грузоподъемность (кг)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм)
  • Осадка корпусом (м)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Преимущество алюминиевых лодок

Преимущества алюминиевых лодок с мотором и веслами для рыбалки вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Для того чтобы перевести дух от городской суеты и собраться с силами, любители активного отдыха отправляются за город к водоёмам для ловли рыбы.

Моторные алюминиевые лодки для рыбалки

Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.

При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.

Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.

Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.

Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.

И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.

Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.


Фирмы производители алюминиевых лодок:

Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Алюминиевая лодка своими руками

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Читайте также: