Самостоятельная работа металлы и неметаллы

Обновлено: 05.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Металлы и Неметаллы».

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех.

1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2

3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула иона натрия:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

1) барий 2) медь 3) кальций 4) цезий

4. Простое вещество – железо – может являться:

1) только восстановителем 2) только окислителем

3) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений Cu +2 →Cu +1 →Cu 0 представляет собой процессы:

1) восстановления 2) окисления

3) окисления (1), восстановления (2) 4) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

1) изменяются периодически 2) не изменяются 3) ослабевают 4) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +X+2H 2 O:

1) H 2 2) SO 2 3) H 2 S 4) SO 3

8. Формулы продуктов электролиза бромида натрия на инертных электродах:

1) Na, H 2 2) NaOH, Br 2 , H 2 3) Na, Br 2 4) NaOH, H 2

9. Цинк взаимодействует с каждым веществом группы:

1) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь

2) кислород, муравьиная кислота, сера

3) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)

4) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

1) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH 2) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

3) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH 4) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH

Задания со свободным ответом.

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl 3 → Al(NO 3 ) 3 → X → KAlO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

16. Напишите уравнения химических реакций:

а) получения фосфора из фосфата кальция;

б) взаимодействия фосфора с избытком кислорода

в) взаимодействие фосфора с магнием;

г) взаимодействие фосфора с разбавленной азотной кислотой;

д) взаимодействие фосфора с серой.

Для каждой реакции составьте электронные уравнения процессов окисления и восстановления. Укажите окислитель и восстановитель.

Составьте электронную формулу атома фосфора его иона Р 3+ .

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: CH 4 1 CO 2 2 CaCO 3 3 Ca(HCO 3 ) 2 4 CaCO 3 5 CaCl 2

Для реакций 1 составьте электронный баланс, для реакции 3, 4 и 5 – ионные уравнения в краткой форме. Назовите полученные вещества.

Тесты по теме "Металлы и неметаллы"
тест по химии (8 класс) на тему

Материал может быть использован для проведения различных форм контроля учащихся по теме "Простые вещества" для обучения химии в 8 классе.

ВложениеРазмер
test_-_metally_nemetally.doc 33.5 КБ
test_nemetally.doc 31 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Тест «Простые вещества: металлы и неметаллы»

  1. Число элементов-металлов в периодической системе равно … .
  2. Число атомов в молекуле фтора … .
  3. … - ковкие, пластичные, тягучие вещества, имеющие металлический блеск, способные проводить тепло и электрический ток.
  4. Название самого электропроводного металла - … .

Выпишите номер правильного ответа.

  1. Физические свойства металлов:
  1. ковкость, электропроводность;
  2. ковкость, металлический блеск;
  3. ковкость, металлический блеск, тепло- и электропроводность;
  4. Ковкость, металлический блеск, тепло- и электропроводность, запах.

Аллотропные модификации: а) α и β; б) белый и красный; в) О 2 иО 3 ;

г) графит и алмаз.

Тест «Простые вещества: металлы и неметаллы».

  1. Число элементов-неметаллов в периодической системе равно … .
  2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне гелия равно … .
  3. … - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
  4. Число электронов на внешнем электронном уровне неона равно … .
  1. Агрегатное состояние простых веществ – неметаллов при комнатной температуре:
  1. газообразное;
  2. газообразное, жидкое;
  3. газообразное, жидкое, твердое.

Небесное тело: а) Солнце, б) Венера, в) Меркурий, г) Луна, д) Юпитер,

  1. … - свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку.
  2. Формула жидкого неметалла - … .
  3. Название частиц, обуславливающих электропроводность металлов, - … .
  4. Название неметаллов, проводящих электрический ток, - … .
  1. Свойства озона:
  1. газ бледно-фиолетового цвета;
  2. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести;
  3. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести, удерживает ультрафиолетовые лучи;
  4. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести, удерживает ультрафиолетовые лучи, легче кислорода.
  1. Название самого пластичного металла - … .
  2. … - химические элементы, образующие в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
  3. Названия неметаллов, имеющих металлический блеск, - … .
  4. Формулы аллотропных модификаций, различающихся по цвету, - … .
  1. Агрегатное состояние кислорода и хлора при комнатной температуре:
  1. газообразное;
  2. газообразное, жидкое;
  3. газообразное, жидкое, твердое.

Тест «Общая характеристика неметаллов».

  1. Расположение элементов-неметаллов в периодической системе по отношению к диагонали бор – астат:

1) под диагональю; 3) на диагонали;

2) над диагональю.

2. Особенности строения атомов металлов:

1) большое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

2) большое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома;

3) малое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

4) малое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома.

3. Агрегатное состояние металлов при комнатной температуре:

2) твердое, жидкое;

3) Твердое, жидкое, газообразное.

4. Окраска простых веществ – неметаллов:

1) однообразная; 2) разнообразная.

5. Пара аллотропных модификаций с разным типом кристаллической решетки:

1) озон и алмаз; 3) графит и кислород;

2) алмаз и графит; 4) кислород и озон.

6. Окислительная способность кислорода по сравнению с озоном:

1) больше; 2) одинаковая; 3) меньше.

7. Свойства воздуха, свободного от переменных и случайных составных частей:

Самостоятельная работа по химии тема: "Сравнение свойств металлов и неметаллов"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

ВложениеРазмер
volna_metally_nemetally.doc 74.5 КБ
  1. Имеют на внешнем энергетическом уровне от 4-х электронов и больше.
  2. Данные химические элементы металлы:

11. Образуют ионную связь

12. Образуют ковалентную связь

13. Необходимы для изготовления электроприборов

14. Образуют металлическую связь.

15. Имеют на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов.

17. Являются сырьём для изготовления ювелирных изделий

18. Отдают электроны

19. Распространены в природе

20. С увеличением радиуса свойства увеличиваются.

НЕ ОТВЕТЫ «НЕМЕТАЛЛЫ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».

Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.Задачи работы:Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.Эксперимента.


Самостоятельная работа по химии 9 класс Азот и его свойства. Аммиак. Соли Аммония. Азотная кислота

Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме Азот и его соединения.


Самостоятельная работа по теме "Логарифмическая функция. Свойства логарифмов" (11 кл.)
Самостоятельная работа по теме: Щелочные и щелочноземельные металлы"

Материал предназначен для контроля знаний обучающихся 9 класса по теме: "Щелочные металлы", "Щелочноземельные металлы".


Самостоятельная работа по химии в 9 классе. "Коррозия металлов".

Самостоятельная работа по химии в 9 классе по теме "Коррозия металлов". Четыре варианта.

Самостоятельная работа по теме "Неметаллы" для уроков химии в 9 классе (5 вариантов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Привести реакции получения серной кислоты в промышленности.

5. Привести уравнения реакции:

  1. Качественная реакция на сульфат ион.
  2. Медь + концентрированная серная кислота =

6. Осуществить цепочку превращений.

  1. В окислительно-восстановительных реакция указать окислитель и восстановитель.
  2. Дать названия полученным веществам.

H2S → SO2 → Na2SO3 → Na2SO4

Самостоятельная работа В.2

1. Дать характеристику углероду.

2.Перечислите аллотропные модификации углерода.

3. привести реакции получения углекислого газа.

4. Что такое адсорбция?

Помутнения известковой воды.

Устранения временной жесткости воды

  1. В окислительно-восстановительных реакция указать окислитель и восстановитель.
  2. Дать названия веществам, представленным в этой цепочке.

Ca(OН)2 → СaСO3 → Ca(НCO3)2 → СaСO3

Самостоятельная работа В.3

1. Дать характеристику азоту.

2.Перечислите все виды химической связи, известные вам

3. привести реакции получения азотной кислоты из:

1)Азота. 2)Аммиака.

4. Закончить уравнение реакции:

1. KNO3 →

2. Cu + HNO3(конц.) = 3. Cu + HNO3(разб.) =

5. Перечислить все оксиды азота известные вам и привести их классификацию.

  1. В окислительно-восстановительных реакция указать окислитель и восстановитель.
  2. Дать названия полученным веществам

NO2 → HNO3 → Zn(NO3)2 → O2

Самостоятельная работа В.4

1. Дать характеристику фосфору.

2.Перечислите аллотропные модификации фосфора.

3. привести реакции получения фосфина.

4. Привести сравнительную характеристику физических свойств угарного и углекислого газа

5.Рассмотрите реакцию восстановления оксида железа(III) оксидом углерода(II) как окислительно-восстановиельную.

C → CH4 → CO2 → CaCO3.

Самостоятельная работа В.5

1. Дать характеристику кремнию.

2. Привести уравнения характеризующие хим. свойства галогенов.

3. Вам дан прозрачный раствор соли. Приведите уравнения реакций доказывающие, что эта соль хлорид аммония.

4. Приведите реакции промышленного получения хлора.

5.Осуществить цепочку превращений.

HCl → NaCl → Cl2 → I2

6. Как собирать и распознавать углекислый газ.

Тестовый контроль знаний по химии "Общая характеристика металлов и неметаллов"


3. Порядковый номер элемента в Периодической системе:

А) Равен массе атома

Б) Указывает на заряд ядра атома

В) Равен числу нейтронов в ядре

Г) Равен числу протонов в ядре

4. Высшая валентность атомов S, Se, Te в соединениях с кислородом равна:

А) VI для всех элементов

Б) II для всех элементов

В) III, IV, V в соответствии с номером периода

Г) III, IV, VII в соответствии с номером ряда

Д) Нет правильного ответа

5. В главных подгруппах с увеличением заряда ядра радиус атомов:

В) Не изменяется

Г) Изменяется периодически

Д) Изменяется скачкообразно

6. Наиболее ярко неметаллические свойства выражены у:

7. Металлические свойства в ряду Na - Mg - Al - S - Cl:

А) Периодически ослабевают

Б) Периодически усиливаются

В) Не изменяются

8. Неметаллические свойства в ряду F - Cl - Br - I:

В) Периодически усиливаются

Г) Периодически ослабевают

Д) Не изменяются

9. В периодической системе типичные металлы расположены:

А) В правом верхнем углу

Б) В верхней части

Г) В нижней части

Д) В левом нижнем углу

10. Из предложенных элементов к металлам относится:

11. Щелочные металлы находятся в главной подгруппе группы номер:

12. Металлическая связь – это связь между:

А) Атомами металлов

Б) Атомами и ионами металлов

В) Положительными ионами металлов, атомами металлов и свободными

электронами в кристаллической решётке

Г) Положительными ионами металлов и протонами

Д) Ионами металлов

13. Неметаллов нет в группе номер:

14. К галогенам не относится:

15. Азот взаимодействует с металлами с образованием:

16. С разбавленной H2SO4 вступает в реакцию группа веществ:

17. Сумма коэффициентов в левой части уравнения Al + H2SO4 разб. → равна:

18. Оксид углерода (IV) и оксид кремния (IV) – это оксиды:

19. Не реагирует с кислородом:

20. Наиболее пластичный металл:

21. Объём водорода, выделившийся при взаимодействии кальция с 18 г воды:

22. Объём водорода, (н. у. ), выделившийся при взаимодействии 13 г цинка с

серной кислотой равен:

23. Масса меди, образовавшейся при опускании 10 г железных опилок в

раствор, содержащий 40 г сульфата меди (II):

24. Масса цинка, расходуемого для получения 6 моль водорода, при

взаимодействии с соляной кислотой равна:

25. Масса натрия для реакции с 10 г соляной кислоты:

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

г. Караганда

Средняя общеобразовательная школа № 83 имени Габидена Мустафина

Цель: Тестовый контроль знаний по теме «Общие свойства металлов и

Учитель химии высшей категории, к.х.н. Федоляк Галина Тимофеевна

1. В виде простого вещества кислород содержится в:

2. О простом веществе медь идёт речь в выражении:

А) Проволока сделана из меди

Б) Медь входит в состав оксида меди

В) Медь входит в состав малахита

Г) Медный купорос содержит медь

Д) Сульфид меди – это соединение меди

7. Металлические свойства в ряду Na-Mg-Al-S-Cl:

8. Неметаллические свойства в ряду F-Cl-Br-I:

17. Сумма коэффициентов в левой части уравнения Al + H2SO4 разб.→ равна:

22. Объём водорода, (н.у.), выделившийся при взаимодействии 13 г цинка с

1. О химическом элементе, а не о простом веществе идёт речь в выражении:

А) Азот является составной частью воздуха

Б) Взрывчатое вещество тротил содержит азот

В) Азот имеет меньшую плотность, чем кислород

Г) Жидкий азот может использоваться для замораживания продуктов

Д) Азот применяется для получения аммиака

2. О простом веществе, а не о химическом элементе идёт речь в выражении:

А) Железо входит в состав ржавчины

Б) Железо входит в состав железного купороса

В) Железо притягивается магнитом

Г) Железо входит в состав оксида железа

Д) Все ответы верны

3. Номер периода соответствует:

А) Количеству протонов

Б) Количеству электронов на внешнем слое

В) Количеству нейтронов

Г) Количеству электронных оболочек

Д) Общему количеству электронов

4. Номер группы соответствует:

А) Количеству электронов на внешнем слое

Б) Общему количеству электронов

В) Количеству электронных слоёв

Г) Количеству протонов

Д) Количеству нейтронов

5. Самый сильный неметалл:

6. К щелочным металлам относятся:

7. Наиболее ярко металлические свойства выражены у:

8. Металлические свойства в ряду Li-Be-C-O-F:

А) Не изменяются

Г) Периодически усиливаются

Д) Периодически ослабевают

9. Наименьшей электроотрицательностью обладает:

10. Концентрированная серная кислота пассивирует:

11. Раствор серной кислоты не взаимодействует с:

12. Металлические свойства элементов в периоде слева направо:

Б) Изменяются периодически

Г) Ослабевают, затем усиливаются

13. Щелочноземельный металл:

14. Металлы главной подгруппы:

А) C, Si, Ge, Sn, Pb

B) Li, Na, K, Rb, Cs, Fr

15. Группа наиболее активных металлов:

16. Металлическая связь образуется в:

В) Сульфате железа

Г) Хлориде калия

17. В самородном состоянии встречается металл:

18. Не относится к физическим свойствам железа:

Г) Обладает магнитными свойствами

Д) Высокая температура плавления

19. В электротехнике для производства нитей накаливания используют:

20. Металл, который при высокой температуре вытесняет водород из воды:

21. Объём водорода, выделившегося при взаимодействии соляной кислоты с

1, 5 моль магния при н.у., равен:

22. Объём водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии 29,2 г

соляной кислоты с цинком равен:

23. Масса водорода, выделившегося при взаимодействии с водой 28 г лития:

24. Для полного восстановления 16 г оксида железа (III) требуется водород

25. Количество вещества кальция, прореагировавшего с соляной кислотой

1. Валентность, равную I проявляют:

2. Высшую валентность, равную VII, проявляет:

3. Реакция обмена:

4. Реакция замещения:

5. Реакция разложения:

6. Реакция соединения:

7. В уравнении реакции Fe2O3 + H2 → Fe + H2O коэффициент перед Н2:

8. Формула вещества «Х» и коэффициент перед ней в уравнении реакции

9. Коэффициент перед формулой воды в уравнении реакции

10. При реакции металлов с кислотой:

А) Образуется основание и выделяется водород

Б) Образуется оксид и выделяется водород

В) Образуется соль и выделяется водород

Г) Образуется соль и вода

Д) Металлы с кислотами не реагируют

11. Формулы продуктов реакции алюминия с соляной кислотой и

коэффициенты перед ними в уравнении реакции:

12. Соляная кислота может взаимодействовать со всеми веществами группы:

13. Формула вещества «Х» и коэффициент перед ней в уравнении реакции,

схема которой Na + HCl → X + H2:

14. Электронная формула внешнего слоя …2S 2 2P 4 принадлежит атому:

15. Элементы главной подгруппы третьей группы имеют следующую формулу

внешнего электронного слоя:

16. Наименьшей электроотрицательностью обладает:

17. Наибольшей электроотрицательностью обладает:

18. Металлическая связь возникает в:

19. В процессе Cu 0 →Cu +2 атом меди:

А) Принимает 1 электрон

Б) Принимает 2 электрона

В) Отдаёт 1 электрон

Г) Отдаёт 2 электрона

Д) Превращается в отрицательно-заряженный ион

Д) Реакция не является окислительно-восстановительной

21. Масса натрия, которая потребуется для получения 33,6 л водорода при

взаимодействии натрия с водой:

22. Масса натрия, которую необходимо затратить для реакции с соляной

кислотой, чтобы получить 67,2 л водорода:

23. Масса водорода, образовавшегося при взаимодействии 12 г магния с

24. Масса соли, которая получена при взаимодействии 200 г 20%-ного раствора

Читайте также: