Сани своими руками из металла

Обновлено: 04.10.2024

Приветствуем Вас на нашей странице "Сани: варианты, история, технологии изготовления (фотообзор)"*!

Материалы по санкам собирались нами несколько лет и в формате фотообзора предложили Вам в предверии 2019 года. В начале мы хотели ограничиться детскими санями, но все больше погружаясь в тему поняли, что все разнообразие и обилие вариантов, решений, технологий не только отечественных, но и зарубежных образцов, заслуживает и Вашего внимания. Ведь методы изготовления детских санок целиком строяться на "взрослых" технологиях. Всем этим мы делимся с Вами в рамках этого обзора.
* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и совершенно бесплатно.

Обновление декабря 2019 года : Сани и санки в различных применениях и вариантах изготовления: от старейших технологий до современных решений.

Краткое содержание фотообзора (быстрые ссылки вниз - навигация по странице):

1. Вводная

Сани, санки, возки, кузовки, почевни, чехони - и еще много-много есть всяких разновидностей и конструкций этого удивительного транспортного средства.
Первоначально это было действительно важное и необходимое средство передвижения и перевозки.

Сани, санки, возки, кузовки, почевни, чехони - и еще много-много есть всяких разновидностей и конструкций этого удивительного транспортного средства

В наше время сани - это элемент развлечения приносящий радость и позитивные эмоции.
Как взрослым - сказочные деревянные сани:

Сказочные деревянные сани

В наше время сани - это элемент развлечения приносящий радость и позитивные эмоции

Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.

след от полозьев, который напоминает очертаниями змею

слово образовано от термина сань что буквально означает змея

2. Материалы и технологии изготовления

Материал для саней

В старину сани изготавливали из чистого дерева без использования гвоздей, поскольку металл был очень дорогим. Со временем сани начали укрепляться металлическими листами, профилями, болтами и сваркой. И сейчас для изготовлении саней применяют, например, следующие материалы:

древесина (дуб, ясень, берёза, вяз, черёмуха, липа);

В настоящее время используются самые разнообразные материалы, в том числе и высокопрочные стали типа титана и композиционные материалы с применением кевлара.
К примеру, санки от компании HUBLOT - самые дорогие санки в мире:

санки от компании HUBLOT - самые дорогие санки в мире

Изготовление деревянных полозьев для саней

Это самая трудоемкая часть работы при изготовлении саней и требует определённых навыков и сноровки.

1. Надо выбрать дерево, из которого будут выгибаться полозья.

Полозья, нащепы и копылья заготавливают летом и осенью.
В изготовлении русских саней использовали дуб, ясень, берёзу, вяз, черёмуху и липу.

Черёмуха самая мягкая из всех деревьев, вязкая и хорошо гнётся.

Дуб самый твёрдый из всех, поэтому требует более длительного выпаривания и капризен в работе.

Берёза должна быть срублена весной, когда она сочнее всего.

2. Подготовка древесины.

Перед сгибанием дерево нужно подготовить, чтобы оно приобрело эластичность. Чаще всего дерево несколько часов держат на пару. Некоторые мастера пропаривают его в бане, а другие вымачивают в воде по несколько месяцев. Кто-то даже подолгу кипятит. Ещё существует метод запаривания дерева в собственном соку. Заготовку заворачивали в кору и укладывали на 2-3 часа в тлеющий костёр. После чего в нужном месте делали сгибание.
В наше время для выпаривания изготавливают специальные камеры по длине заготовок.



Какая бы технология не была выбрана, в любом из вариантов при сгибании вероятен разлом заготовки. В этом случае главное не останавливаться, а продолжать попытки достижения цели. Ведь многое зависит от самой древесины. Если не поддаётся на изгиб вяз, попробуйте липу или берёзу. Также, рекомендуется сделать подпилы дерева на предполагаемом изгибе с внутренней стороны, как это сейчас делают к примеру при изготовлении гнутых панелей.
Сначала циркулярной пилой делают многократные резы на равном расстоянии. Причем ширина растояния между пропилами, определяет радиус изгиба.


Затем с помощью лобзика и фрезера изготавливают шаблон и контршаблон, между которыми и будет зажиматься заготовка.


3. Придание формы полозьям.

Для придания формы надо согнуть дерево так, чтобы диаметр изгиба был одинаковый на обоих полозьях. Для этого используется шаблон и немалое усилие, которое прикладывается во время процесса загибания.


Для фиксации могут применяться не только струбцины, но и прижимы (зажимы)


В прошлые века в качестве шаблона использовался широкий ствол дерева, распиленный вдоль всей длины, в котором с помощью топора и редко долота - стамески выдалбливалось углубление желаемой формы изгиба полозьев. Также нередко форма создавалась с помощью забитых клиньев, между которыми и укладывалась древесная заготовка.

Ниже приведено видео изготовления детских санок по старинной технологии.

Видео:

Современные решения позволяют создавать изделия практически любой кривизны.


В наше время для этого используют струбцины , зажимы/прижимы , самодельные шаблоны с контршаблонами, ленты для стяжки .


На фото: Струбцины для зажима и распора EHZ Wolfcraft



Выгнутые пластины между собой склеивают клеем (к примеру Titebond III ). Затем держат несколько дней под прессом или стянутыми по всей длине к примеру С-образными струбцинами . Такие полозья прослужат по срокам не меньше, чем полозья из цельного дерева.

3. Детские санки

При слове «санки» многие вспомнят знаменитые советские санки с металлическими полозьями и разноцветными деревянными перекладинами:

знаменитые советские санки с металлическими полозьями, деревянными перекладинами и съемными спинками

знаменитые советские санки с металлическими полозьями, деревянными перекладинами и съемными спинками

знаменитые советские санки с металлическими полозьями, деревянными перекладинами и съемными спинками

На самом деле, существует большое количество различных санок, которые изготавливаются из разнообразных материалов, имеют разные функции и характеристики.

знаменитые советские санки с металлическими полозьями, деревянными перекладинами и съемными спинками

Хотя санки и кажутся на первый взгляд достаточно простыми, их производство и сборка имеет много нюансов.
Детские санки должны быть максимально прочными, выдерживать большие нагрузки и при этом обладать достаточной маневренностью - все одновременно выполнить непросто.
А еще детские санки должны быть легкими и красивыми!


Исторические детские санки:




Чунки

Ручные саночки, салазки; ручные дровни, дровешки; чуночки, для катанья с гор, или детские салазки. Чунками еще называли санки для перевозки орудий и других тяжестей по зимней дороге или с помощью катков; употребляются в крепостной и береговой артиллерии и принадлежали к так называемым артиллерийским машинам.



Часто их украшали росписью:

Европейские и американские салазки немного отличаются от наших и по конструкции и по весу:



Современные салазки:


А вот так выглядят современные гнутые салазки из цельного куска гнутой и отфрезерованной фанеры:


Работы Любителей и Мастеров:

Дмитрий Анатольевич из Нижнего Новгорода прислал нам фото санок по данному фотообзору "Сани и санки: варианты, конструкция, история, технологии изготовления". Санки он сделал для сына за новогодние праздники.

Арсенал Мастера: Сани и санки: варианты, конструкция, история, технологии изготовления (фотообзор)

Арсенал Мастера: Сани и санки: варианты, конструкция, история, технологии изготовления (фотообзор)

Арсенал Мастера: Сани и санки: варианты, конструкция, история, технологии изготовления (фотообзор)

Арсенал Мастера: Сани и санки: варианты, конструкция, история, технологии изготовления (фотообзор)

4. Виды саней и их конструктивные отличия

Сани делятся на два основных вида: с высокими и низкими полозьями.

Сани с высокими полозьями

Сани с высокими полозьями использовались в местности с рыхлым снегом и ухабистой дорогой. На северном полюсе сани такого типа, называются «нарты». Полозья поставлены высоко, чтобы снег не загребался самими санями.
В Западной Европе сани использовались в основном только для спорта и развлечений. Поэтому формы у саней вычурные и необыкновенные, а так как снег в тех краях рыхлый и быстро тает, то полозья поставлены высоко.



Сани с низкими полозьями

На низких полозьях сани намного устойчивей, однако, предназначены они для дороги с укатанным снегом. К таким саням относятся наши Русские сани. В XVIII веке в России на колёсный экипаж в зимний период был установлен запрет, чтоб не портилась укатанная дорога. Поэтому владельцы карет снимали колёса и на место каждого устанавливали полоз, ставя, таким образом, экипаж на полозья.

Сани с кузовом в форме кареты, называли «возок». На таком зимнем возке разъезжала в своё время императрица Елизавета Петровна.

Русские сани также распределяются по размерам, назначению и конструкции:

Дровни

Это рабочие сани без спинки и отводов. Предназначены для транспортировки брёвен и дров:


сани дровни

Помните у Пушкина?:
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

сани дровни

Дровни состоят из 2-х гнутых полозьев с 5-ю парами копыльев, связанных вязами. На копыльях укреплены 2 бруска - грядки. Головки полозьев скреплены вязом и соединены с передними концами грядок утложенами. Использовались для перевозок дров, сена и т.п. Сверху на дровни клали постильник, сейчас – это доски, а раньше был плетень из тонкой березы. Между собой длинные тонкие березовые заготовки перевязывали березовой вицей, а позднее – веревкой.


Подсанки

Обычно сзади подсанок прикреплялись дровни. Таким образом, перевозили длинные грузы в виде сруба. По толковому словарю Ефремовой: подсанки - короткие санки, привязываемые к саням при перевозке громоздких грузов (бревен, досок).


Розвальни

Это лёгкие сани с низкой спинкой или вовсе без неё, и верёвочным плетением между отводами и настилом.

Предназначены для рабочих целей и перевозки тяжёлых грузов.



Для сравнения: дровни спереди, сзади розвальни:


Розвальни – это мужицкие сани. Сзади над последним вязом устанавливалась кривая березовая кокорка, на которую набивался облук (тонкие еловые доски). Для деловых поездок (сарафанная почта) они удобнее дровней. Накидают сена побольше, в нем теплее извозчику, да и коню в дороге пригодится. Облук не позволяет небольшому грузу вывалиться в снег, и извозчик, если задремлет в дороге, ненароком не вывалится. Боярыню Морозову, между прочим,- будущую хозяйку поморья, — Марфу Борецкую из Москвы в северную ссылку везли в розвальнях — на мужицких санях, чтобы еще более унизить.


Конструкция деревянных розвальней, которые изготавливались Голицынским обозостроительным заводом:

1 - полоз; 2 - подрез; 3 - кованая скоба; 4 - копыл; 5 - болт для крепления полоза; 6 - планка; 7 - рама; 8 - боковой отвод; 9 - настил; 10 - щиток; 11 - передний брусок; 12 - стальной пруток; 13 - скалка; 14 - поперечина боковых отводов; 15 - верёвка; 16 - поперечные доски щитка.
Ниже рама саней:

рама сани розвальни


1 - поперечный брусок; 2 - продольный брусок; 3 - полоз; 4 - крепёжная скоба; 5 - копыл; 6 - стальная планка.

Городские сани

Это лёгкие выездные сани с небольшим кузовом для одного – двух пассажиров. Полозья тонкие и короткие, но из-за того, что поставлены они довольно широко, сани оставались устойчивыми при манёврах.


Сани конца XIX века:

выездные сани Павла 1

Ковровые сани

Это большие выездные сани с дополнительным пассажирским сидением сзади козел. Изнутри оббивались коврами. Были рассчитаны для катания большого количества людей.

Современное решение ковровых саней:


Чухонские сани

Это широкие утеплённые сани для выездов. Лубяной кузов утепляли изнутри ватой, а поверх затягивали толстой тканью. Запрягались от одной до тройки лошадей.


Выездные сани

Это уже показатель уровня мастерства или же состоятельности.

Карнавальные (парадные) сани одноместные со львом. Работа конца XIX века, мастерская братьев Марковых:


Сани времен Екатерины II. Использовались для развлечений и массовых катаний.
Сани го­род­ские де­ся­ти­мест­ные (Букендаль, Иоганн Конрад)

Как сделать санки для хозяйства своими руками

Задаваясь вопросом, как сделать санки своими руками, люди, скорее всего, думают о чем-то легком, красивом или просто декоративном. Едва ли в наше время кто-то станет делать санки для ребенка. Таких изделий в магазине хоть пруд пруди. Мы же сегодня речь поведем о предмете более серьезном. Предметом нашей статьи станут санки хозяйственные. Такие, которые горожанину едва ли понадобятся. А вот для селянина станут зимней палочкой-выручалочкой, помогут кучу дел легче переделать.

Как сделать санки

Из чего сделать санки для хозяйства

Решив сделать санки своими руками для дел хозяйственных, стоит хорошенько определиться с материалом и конструкцией. Самодельщики любят поделки из дерева. А кто-то из них предпочитает мастерить из листовой пластмассы или пластмассовых труб. Но мы уверены, что лучшими для хозяйства станут сани металлические.

И не стоит пытаться приспосабливать в работу детские саночки. Их хлипкая ажурная основа не справится с той нагрузкой, которая на них ляжет.

Детские санки

Какими должны быть хозяйственные санки

А теперь о конструкции этого транспортного средства. Она должна отвечать трем основным требованиям:

  1. Безусловная прочность и надежность.
  2. Достаточно большой размер, обеспечивающий нужную вместимость.
  3. Хорошая устойчивость.

Вполне понятно, что прочность конструкции достигается за счет использования металла. А также за счет жесткости соединения деталей. Следовательно, гарантами надежности санок следует считать металл и сварку.

Размер определяется, исходя из личных нужд. Кто-то планирует санками возить фляги с водой, кто-то бревна. Заботы у всех свои. Поэтому, если вы решите найти еще больше информации по изготовлению, то поисковый запрос лучше сформулировать так: «Как сделать сани своими руками из металла». То есть думать стоит именно о санях.

Большие сани

В обеспечении устойчивости поможет курс элементарной физики. А он подсказывает, что центр тяжести для этого должен располагаться как можно ниже. Итак, решив сделать санки своими руками из металла, необходимо стремиться придать им минимальную высоту.

Как сделать санки для хозяйства: несколько практических советов

Тот подход к изготовлению саней, который мы намерены описать, естественно, не является единственно возможным. Рассматривайте наше предложение как один из вариантов. Но вариантов достаточно надежных и опробованных на практике.

Инструменты и материалы, которые могут пригодиться

Итак, обдумывая, как сделать сани своими руками, заблаговременно запаситесь следующими инструментами:

  • болгаркой;
  • ножовками по дереву и металлу;
  • сварочным аппаратом.

Сделать санки - болгарка

Из материалов понадобятся: древесина, пластик и металл.

Что касается древесины, то подбирать ее надо, исходя из той несущей конструкции, которую вы хотите установить на сани. Это может быть просто фанерная платформа, решетчатая платформа с невысокими бортиками или короб с высокими бортами. Сложности здесь нет никакой, поэтому далее развивать эту тему не будем.

Сделать санки - короб

Пластик. Он очень пригодится для установки на полозья. Благодаря ему, скольжение будет лучше, и снег не будет налипать. Это может быть распущенная по длине пластмассовая труба подходящего диаметра.

Металл потребуется трех видов:

Металлический уголок

  1. Труба для изготовления полозьев. Лучше брать диаметр не менее 50 мм. В противном случае санки станут проваливаться в снег.
  2. Уголок размером около 25×25 мм и квадратный профиль 20×20 мм, которые понадобятся для создания несущей основы санок.
  3. Немного листового металла разумной толщины (1-2 мм) для укрепления углов сварных соединений.

Порядок изготовления

Чтобы сделать санки из металла своими руками, следует действовать в следующем порядке:

  • определиться с длиной полозьев и соответственно отрезать металлическую трубу;
  • распустить трубу по длине надвое. Так получатся два полоза;
  • переднюю часть будущих полозьев плавно согнуть вверх, как это обычно бывает у санок;
  • в выемку полозьев (т.е. с их нерабочей стороны) приварить по две невысокие стойки из квадратного профиля;

Полозья

  • из металлического уголка вырезать две планки. Их длина должна равняться выбранной вами ширине будущих санок;
  • вершины передних и задних стоек, приваренных к полозьям, соединить с помощью подготовленных планок, используя сварку. Углы в местах сварки укрепить, вварив туда косынки из листового металла;
  • загнутые концы полозьев также соединить планкой;
  • отрезать кусок пластиковой трубы длиной, равной длине полозьев. Распустить отрезанную трубу вдоль надвое;
  • половинки распущенной трубы приклепать к полозьям для лучшего скольжения.

Сделать санки - полозья

Теперь хозяйственные сани практически готовы. Осталось лишь покрасить металлическую конструкцию. А затем закрепить на ней деревянную несущую платформу, изготовленную выбранным вами способом.

Итак, сделать санки своими руками для хозяйственных нужд совсем несложно. Немного терпения и старания – и ваше универсальное транспортное средство готово приступить к работе.

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.



Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Инструменты и материалы

Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:

  • стальной лист;
  • металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
  • ПВХ-труба;
  • лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • ножовка;
  • шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.





Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.




Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.



Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.



Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.



При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Изготовление саней для мотобуксировщика своими руками

Одно из необычных чудес техники, которое часто используется рыбаками и охотниками, а также людьми, работающими в МЧС или сельском хозяйстве – мотобуксировщик. Создан этот вид транспорта для поездок по заснеженным территориям, а также для перевозки грузов. Но как же эти грузы перевозить без саней? Именно поэтому мы рассмотрим создание саней-волокуш для мотобуксировщика в этой статье.



Особенности изготовления

Зимой, когда замерзают реки и озера, и нужно перевозить груз по бездорожью, не обойтись без мотобуксировщика. Его еще называют «мотособакой» из-за отдельного расположения саней – волокуш и самого транспорта, напоминает весь транспортный механизм собачью упряжку. Что из себя представляет мотобуксировщик? Это буксировщик, сцепленный с санями–волокушами. Волокуши — это повозка из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.

Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.

Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.

Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера. Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.

И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега. Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.

Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя. Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельных волокуш нужен специальный набор инструментов и материалов. Первым делом нужно изготовить каркас. Инструменты, которые нужны будут для изготовления, такие.

  1. Сварочный аппарат для соединения металла, чтобы получить качественный шов. Чтобы работать с данным аппаратом, нужна защитная одежда и специальные электроды, которые будут соответствовать.
  2. Дрель обязательна, для того чтобы сделать отверстия.
  3. Угловая шлифовальная машина, разделяющая заготовки из металла на несколько частей.
  4. Для того чтобы работать с крепежными элементами, нужен набор гаечных ключей.





Материалы.

  1. Фанера.
  2. Профилированная труба, для изготовления каркаса.
  3. Дышло или, другими словами, оглобля.




Требуется также специальное помещение, где будут проводиться работы, так как на это уйдет много времени и сил.

Если у человека есть навыки, то можно сделать очень хорошее, удобное и комфортное транспортное средство.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм. Каркас можно изготовить своими руками, длина 1900 на оптимальную ширину 300 и на высоту 900 мм. Обязательно спереди сделать небольшое закругление, чтобы сани лучше проходили, и в том же месте приварить лист из стали. Это нужно для устойчивости всей конструкции. Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.



Для изготовления оглобли самому можно взять трубу с круглым сечением. Для того чтобы сцепка могла выдержать нагрузки и была защищена от изгибов, нужно приварить металлический лист, в который будет вставляться втулка (осевое отверстие, куда входит деталь), ее диаметр примерно 25-30 мм. И нужно в конце не забыть про прицепное устройство для скрепления мотособаки и саней.

Изготовить лыжи можно из листового металла или из пластиковых труб. И подшить корыто полозьями, чтобы легче было передвигаться по заснеженным дорогам. Можно поменять двигатель на мотособаке, часто устанавливают с бензопилы «Урал» или «Дружба» или с различных мопедов. Еще один плюс самодельных саней в том, что можно приварить металлические крепежи для сиденья, чего нет в фабричных моделях или сделать сидение складным. И изготовить своего рода лыжный модуль с сиденьем, получится что-то похожее на снегоход.

Также можно сделать так, чтобы сиденье снималось, чтобы легче, к примеру, можно было буксировать мотобуксировщик в случае чего.

Можно сделать крепления к рыболовным снастям, борта сделать ниже или выше в зависимости от нужд. Когда будут изготовлены лыжи и дышло, весь корпус нужно обшить фанерой, расстояние между перекладинами корпуса не должны превышать 400 мм, а то фанера может прогнуться и сломаться. Вот и готово корыто для мотобуксировщика. Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Как сделать санки своими руками — простая схема сборки из дерева. Инструкция с фото, чертежами и вариантами оформления

Если вы решили сделать санки собственноручно, то у вас встанет вопрос в выборе материала. Многие предпочитают санки из дерева. Сегодня мы с вами рассмотрим изготовление саней из различных материалов. Сделать санки ребенку будет отличным подарком, сделанным с душой.


Деревянные санки можно сделать в домашних условиях из материалов, которые найдутся в вашем доме.


Для санок подойдет любое дерево, будь то береза, сосна или дуб.

  1. Средняя длинна деталей обычно составляет примерно 40 мм.
  2. Сначала делают шаблоны из картона, потом прикладывают к дереву и обводят эскиз карандашом и вырезают по отдельности.
  3. Скрепляют все это дело саморезами или гвоздями.
  4. При необходимости используют наждачку в качестве защиты.
  5. Можно нарисовать рисунки в качестве декора.
  6. Многие не советуют использовать краску, потому что она быстро сдерётся и оставит следы. Санки будут смотреться некрасиво.


Если вы все таки решили сделать рисунок, то лучше всего советуют делать выжигающим аппаратом. Если все же хотите покрасить санки, то сделайте прозрачный слой лака поверх краски чтобы они служили вам долго и радовали глаза.














Это будет завершающим этапом. Сегодня мы научимся делать сани-волокуши самостоятельно.


Краткое содержимое статьи

Требования к санкам

Прочность. Большая вместимость. Устойчивость


Наиболее прочные санки получаются благодаря металлу и за счет жесткости соединения деталей. Металл и сварка обеспечат надежность этому предмету. Размер стоит выбирать ориентируясь на свои нужды.


Каждый человек использует сани в разных целях. Сделайте их низкими и вы будете уверены в их устойчивости. О том, как сделать сани своими руками читайте далее.


Инструменты, необходимые в изготовлении деревянных санок:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Ножовка.


  • Основа нашей работы будет состоять из пластика, металла и дерева.
  • Пластик можно установить в качестве полозьев, благодаря ему санки будут легко скользить.
  • Металл необходимо взять нескольких видов: Труба диаметром чуть больше 50 мм. Угол 25×25 мм и квадратный профиль 20×20 мм.
  • Листовой металл (1-2 мм).






















Приступаем к изготовлению санок из металла

Длину полозьев определяйте на свое усмотрение.

  1. После этого необходимо разрезать трубу в длину на две равные половинки.
  2. Теперь у нас есть 2 полоза; Часть спереди подогните в направлении вверх; Из квадратного профиля в углубление полозков приварите стойки.
  3. Планки из металлического угла необходимо вырезать.
  4. Определите длину самостоятельно; планками верхушки передних и задних стоек спереди и сзади объедините.
  5. Используйте сварку. Закрепите углы, вварив металлические косынки; концы полозков необходимо соединить планкой;
  6. Отрежьте часть трубы так, чтобы она была равна полозьям.
  7. Разъедините трубу на две части; к полозьям прикрепите две половинки трубы.


Какое дерево выбрать для изготовления санок

Требования к породе дерева:

  1. Прочность
  2. Долговечность
  3. Цена
  • Сосна – долго хранятся предметы за счет смолы, доступная цена.
  • Лиственница – надежная, с ней вы можете не сомневаться, что санки будут служить вам очень долго.
  • Береза – обладает прочностью.


Обратите внимание, что санки делаются из целых досок во избежание травм и разрушений.


Делаем санки своими руками

Детские санки можно сделать из подручных предметов. Заранее необходимо подготовить чертеж саней, приготовленных своими руками. Важно расписать ход работы поэтапно, чтобы было легче работать. Детали изготавливают по отдельности, а потом соединяют все в одну конструкцию.


Делать детские санки из дерева будем с полозьев. Возьмите две дощечки. Толщина должна составлять 20 — 40 мм. Опытные мастера советуют рисовать чертеж по квадратам, а потом перенести на что-нибудь более плотное. Очень хорошо подойдёт картон.


Ручным фрезером выпилите заготовки. Стамесками сделайте пазы для крепежа поперечных деревянных перемычек. Это можно сделать своим руками, этот шаг очень прост и не требует внимательности.


Чтобы приступить к декорированию, необходимо собрать все изготовленные элементы в одно целое. Можете нанести рисунок какой вам больше нравиться и воспользоваться аппаратом выжигания по дереву. Работа получиться универсальная, особенно будут рады дети кататься на таких красивых санках.


Чтобы приготовить детали, необходимо вновь сделать все чертежи, чтобы знать их размер, количество. Также необходимо составить последовательность работы.

  1. Начертите контур полозьев на доске.
  2. Выпилите это изделие фрезером. На фото саней, изготовленных своими руками вы можете посмотреть, как правильно это сделать.
  3. Просто наложите ее на поверхность дерева и обведите карандашом. Вторая деталь выполняется также.
  4. Загните полозья санок. Но это нужно сделать под 120 градусами, обязательно!
  5. Будьте внимательнее, если вы ошибетесь в градусах, то санки будут плохо ездить и к ним будет цепляться снег. Это очень важный этап в изготовлении работы.
  6. Необходимо наметить ширину пазов, нужно две эти заготовки сложить вместе. В них будут установлены горизонтальные рейки.
  7. Нарисуйте на поверхности крестики, чтобы потом на их месте выпилить пазы.
  8. Такие отметки будут на полозьях.
  9. Ориентируясь на фото, сделайте ножовкой все спилы, возьмите все риски во внимание.
  10. Деревянные заготовки готовы. Своими руками можно сделать все что угодно. В интернете есть множество видео уроков, по ним вы легко сделаете санки.
  11. Распилить рейку сечением 25*40 мм на 8 частей.
  12. Приступаем к сборке всех деталей, что у нас есть.

Сбор деталей

Детали принято соединять саморезами или гвоздями. Если вы будете использовать саморезы, то вам нужен шуруповерт, а если гвозди, то достаточно молотка среднего размера.

  1. Возьмите все восемь частей рейки, вставьте их в пазы и зафиксируйте.
  2. Дело осталось за малым — изготовить спинку санок. Вы можете сделать ее любого размера.
  3. Высокую обычно делают для того, чтобы родителям было легко управлять санками и катать ребенка.
  4. Мы будем изготавливать ее из рейки размером 25*40 мм, длина ее равняется 90 см.
  5. Скрепите гвоздями или саморезами две доски между собой.
  6. Для надёжности скрепите с двух сторон элементами. Ориентируйтесь на фотографии.
  7. Из рейки сделайте 3 поперечины, два отверстия, они должны быть круглой формы и расположены на одинаковом расстоянии.
  8. Вставьте в эти отверстия ручку в форме цилиндра.
  9. На таких санях ездит Дед Мороз, вы можете сделать их своими руками.


Если изделие обработано, то ваши деревянные сани своими руками готовы. В случае необходимости пройдитесь наждачной бумагой. Это был последний этап в изготовлении санок. Работа завершена.

Читайте также: