Шарнир своими руками из металла

Обновлено: 05.10.2024


Всем доброго времени суток.
Вот решился на строительство дома. И в связи с острой ограниченностью денежных средств то дом будет строится исключительно своими руками. Ну может в некоторых моментах с привлечением дополнительной рабочей силы, которая будет работать за еду ))))).
Сейчас только самый начальный этап строительства. выкопана траншея под фундамент, засыпан и утрамбован песок. Теперь очередь за арматурой. Но перед тем как арматуру связать ее нужно для начала должным образом согнуть. Но чтобы не мучиться с гибкой с использованием подручных средств. Решил потратить пол дня и сделать нормальный станок для гибки.
Для удешевления конструкции собирался он из металлолома который имелся в наличии.
Для начала нашел уголок.


Далее нашел вот такую рукоятку, предположительно от барабана колодца. Но не важно главное здеть толщина металлического прутка около 2 см.


Далее нашел небольшой отрезок трубы с внутренним диаметром который идеально подходит по диаметру к прутку.


Далее были попытки вырезать болгаркой в уголке круглое отверстие ))))


Хотя с другой стороны смотрится все прилично.


Трубка сидит довольно таки четко.


Так как не было арматуры, для замера зазора использовал болт.


После чего все было обварено с двух сторон.
Так же был приварен кусок прутка к так же найденной металлической пластине, предварительно в ней прожог отверстие, чтобы проварить с обеих сторон.



В итоге вот такое шарнирное соединение у меня получилось.


Далее приварил еще один небольшой кусок уголка, на который будет опираться арматура во время гибки.



Ну и наконец была приварена ручка.


И вот что получилось в итоге.


Станок готовится к работе очень просто. Необходимо прикрутить площадку к надежной опоре саморезами и можно работать.


Ну и конечно испытания. Вот так гнется пруток толщиной 9 мм.


Ну и конечно тест на прочность.



Пруток толщиной 14 мм. Приходилось прилагать не маленькие усилия для того чтобы его согнуть. Но при этом ничего не оторвалось и не погнулось, ну не считая самого прутка)))). А учитывая то что мне нужно гнуть 10-ую арматуру, то думаю запас прочности у данной конструкции есть.
А вот и пример использования сего девайса уже на стройке.


80 хомутов из 6-ой арматуры я сделал минут за 40-50. При этом было такое ощущение что арматура не железная а алюминиевая, так легко она гнулась.


Ну и пример сгиба 10-ой арматуры. Она уже гнется немного тяжелее.
И вот потратив пол дня я в итоге сэкономил кучу времени на стройке.
Ну а на этом все всем удачи.

Гаражные ворота.


Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.


Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.


И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.


Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.


Сварил с другой стороны прикинул и прихватил


Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.


И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.


Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см


Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.


Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.


И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.



По такому же принципу приварил поперечные.


И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.


Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.



Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.


Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.


Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.


После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.


Для первых ворот думаю не плохо:)

Комментарии 74

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Обалденно получилось, доходчиво объяснил!


Все для людей 😁. Просто сам столкнулся а толком ничего нет.


класс, очень подробно всё описано ))) желаю тебе еще и калиточку врезать, очень удобная штука, смею заметить

Спасибо, но калитка мне не нужна гараж в доме вход в гараж с дома по этому посчитал калитка это лишнее.


Отлично! Хороший самоучитель для начинающих!

И я так думаю так как сам всю информацию недели 2 собирал в инете, у сварщиков, и ходя по гаражам смотря как у них сделано.



Очь даже неплохо!



Для первого опыта годится.
Но много заморочек. Советовать это дело конечно "хорошее")))) но все же может потом пригодится.
Рамки из уголка удобнее варить конечно же на полу, предварительно сняв размеры с подготовленного проема. На счет створок, уголок давно уже не использую как каркас, удобней работать с профтрубой, она ровная и не так ее ведет при сварке.
Между уголком и навесами (петлями) обязательно должен быть зазор т.к нижняя часть навеса приварена к уголку а верхняя вращается. И если она будет плотно прилегать к уголку то это не очень хорошо, я когда привариваю навесы прикручиваю на них проволоку ф1,5мм 2 шт на одну половину и 2 шт на вторую половину навеса.
Когда привариваю петли к листу створки, то под лист подкладываю подложку толщиной 3мм, это при дальнейшей эксплуатации не дает пружинящего эффекта при закрывании на оси петель, и в тоже время дает возможность наклеить туда оконный Е образный уплотнитель.
При утеплении ворот изнутри, если конечно гараж будет отапливаться. То прикреплять отделочный материал прям к металлическому каркасу, не желательно т.к метал хороший тепло проводник и в данном случае будет служить мостком холода. Саморезы или клепки которыми будет прикреплен отделочный слой зимой всегда будут в обледенелом состоянии будут ржаветь и разрушать отделку.
Я при таком утеплении прикручиваю по периметру и не только, деревянный пропитанный антисептиком брус и уже непосредственно к брусу креплю всю отделку.

Про то что на полу у меня это не рассматривалось так как спереди лежала куча гравия, По проф трубе не стали так как она внутри полая и утеплить ее это проблема, прикинули просто лишний источник промерзания. Под петлю я подложил полотно 2мм. Ворота уже утеплены на половину, т.е. в качестве эксперимента покрыли теплоизоляционным полимерным покрытием Астратек затем пенопласт 5 ка. А далее будет термофлекс блестяжка такая с утеплителем ну и финишное покрытие пока думаю может ламинат.

6 способов как сделать металлические петли своими руками


Если под рукой не оказалось петли нужного размера, ничего не страшного — есть выход из ситуации. Можно изготовить ее своими руками. В сегодняшней статье мы расскажем, как это можно сделать без каких-либо заморочек.

Металлические петли с регулируемым зазором

Рассмотрим один из самых простых способов изготовления самодельных петель для ворот с регулируемым зазором, а также, как приварить металлические петли к воротам.

Из основных материалов нам потребуются:

  • резьбовая шпилька;
  • шестигранные гайки под диаметр шпильки;
  • металлическая полоса (или листовой металл);
  • водопроводная круглая труба;
  • стальной круглый пруток.

Своим личным опытом изготовления самодельных петель поделился с нами автор YouTube канала KEVGEN MASTER. Берите на заметку.

Основные этапы работ

Отрезаем два куска резьбовой шпильки и привариваем к ним втулки (отрезки круглой металлической трубы).

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Далее отрезаем четыре одинаковых пластины из листового металла (или можно отрезать их от стальной полосы). Размечаем заготовки и высверливаем в них отверстия.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

На следующем этапе нам потребуется два отрезка стального кругляка. Вставляем их внутрь втулок, которые приварены к шпилькам, и привариваем с торцом квадратные заготовки с отверстиями.

Между этими заготовками в верхней части привариваем еще одну пластину. Самодельные петли готовы.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Установка петель на ворота

Сначала самодельные петли необходимо будет приварить к раме открывающейся створки. Тут ничего сложного нет: все понятно и просто.

В основной раме необходимо высверлить отверстия под шпильки. На шпильки навинчиваем гайки и вставляем их в просверленные отверстия. С другой стороны также навинчиваем гайки.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Регулируя те гайки, которые находятся перед основной рамой, зазор можно делать больше или меньше.

Видео

Подробно о том, как своими руками сделать металлические петли с регулируемым зазором, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Приспособление для изготовления самодельных петель

В данном обзоре автор показывает, как собрать приспособу для изготовления самодельных петель. А точнее — деталей для них.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Такие самодельные петли можно использовать в домашнем хозяйстве для различных нужд.

Само приспособление очень простое — потребуются только заготовки из круглой трубы и полосы металла.

Из основного инструмента понадобится болгарка с отрезным кругом и сварочный аппарат.

Детали для самодельных петель автор делает из небольших отрезков металлической полосы. Как выглядят сами детали, смотрите на фото ниже.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Основные этапы работ

Первым делом, используя болгарку с отрезным кругом, надо будет отрезать четыре одинаковых по длине отрезка круглой трубы.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Затем автор отрезает длинный кусок трубы, но уже меньшего диаметра, и надевает на него четыре заготовки, отрезанные ранее.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

На следующем этапе автор отрезает подходящий по длине кусок металлической полосы, и приваривает его к крайним втулкам.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

После этого потребуется отрезать еще один кусок стальной полосы, и приварить его к оставшимся двум отрезкам трубы.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

К короткой полосе перпендикулярно автор приваривает еще один кусок полосы, а к длинной — кусок круглой трубы (это будет ручка).

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Видео: изготовление петель своими руками

Подробно о том, как собрать приспособу для изготовления самодельных петель, смотрите в видеоролике на сайте.

Металлические петли из листового металла

Если вам нужны петли небольшого размера, их можно сделать своими руками из листового металла. Р ассмотрим один из самых простых способов.

Сначала необходимо сделать кондуктор, после чего подробно рассмотрим сам процесс изготовления и «сборки» петель.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Материалы, которые потребуются для работы:

  • стальной брусок;
  • листовой металл толщиной 1,5—2 мм;
  • строительный гвоздь.

Своим личным опытом изготовления самодельных металлических петель поделился с нами автор YouTube канала Pask Makes.

Изготовление кондуктора

Здесь ничего сложного нет. Отрезаем кусок стального бруска прямоугольной формы. Размечаем заготовку.

Высверливаем в бруске сквозное отверстие, после чего болгаркой прорезаем паз. Обрабатываем с помощью надфиля.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Как сделать металлические петли

Для начала давайте рассмотрим принцип изготовления петель на примере обычного кусочка металла.

Из листового металла вырезаем заготовку требуемого размера. Слегка загибаем самый край заготовки.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Вставляем заготовку в паз и одновременно вставляем в отверстие строительный гвоздь.

При помощи гидравлического пресса загибаем край заготовки по кругу (сворачиваем в «рулетик»).

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

После этого извлекаем заготовку из кондуктора и выбиваем гвоздь.

Рассверливаем отверстие сверлом по металлу, чтобы гвоздь свободно в него входил.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Обратите внимание: если нет гидравлического пресса, эту же операцию можно выполнить при помощи слесарных тисков.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Аналогично изготавливаем еще одну такую деталь. В результате у нас получится две части самодельной петли.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Теперь давайте сделаем уже полноценные петли. Для этого из листового металла вырезаем заготовки требуемого размера.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Для изготовления одной петли потребуется две пластинки.

Высверливаем в них крепежные отверстия. Затем в одной пластинке вырезаем паз, а в другой — «шип».

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Сгибаем края заготовок в кондукторе. После этого рассверливаем отверстия и соединяем их с помощью гвоздя, обрезав шляпку и острие.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Стачиваем края стального стержня до нужной длины, после чего расклепываем концы. Вот и получилась у нас полноценная петля.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Подробно о том, как сделать своими руками металлические петли, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Как сделать петли из металлической полосы

Двери — на то и двери, чтобы закрываться и открываться. А для этого что нужно? Правильно! Дверные петли.

Несмотря на то, что петли (или навесы) без проблем можно купить в любом строительном магазине, некоторые мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно.

Вариантов самодельных петель очень много. В этой статье мы рассмотрим один из них — идея автора YouTube канала Fab2Ku.

  • металлическая полоса;
  • стальной круглый прут.

От металлической полосы необходимо отрезать четыре заготовки одинаковой длины.

Изготавливаем из них втулки требуемого диаметра. Для изготовления одной петли надо будет сделать четыре втулки.

После этого необходимо будет отрезать еще четыре куска металлической полосы. Привариваем их к втулкам. Зачищаем сварные швы болгаркой.

Теперь нам потребуется отрезок стального круглого прутка. Надеваем на него изготовленные ранее элементы.

Крайние втулки привариваются к стальному стержню. А средние втулки — свариваются между собой. Самодельная петля готова.

Конечно, многим людям будет намного проще купить заводские петли, и не морочить себе голову разными самоделками.

Но бывают ситуации, когда нет нигде подходящих петель, а дверь установить надо. И в таких случаях можно изготовить самодельные петли. Всяко лучше, чем вообще ничего.

Видео

Пошаговый процесс изготовления дверных петель из обрезков металла можно увидеть на видео ниже. Спасибо за внимание.

Самодельные петли из стальной круглой трубы

Очень часто калитки делают из стальных круглых труб. Вот только стандартные дверные петли на них не поставишь.

Теоретически можно, но это очень хлопотно.

Есть более простой вариант. Сегодня расскажем, как изготовить самодельные петли.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Преимущество таких петель в том, что они очень просты в изготовлении. В качестве материала вы можете использовать обрезки круглых труб.

Обратите внимание: в данном случае сначала необходимо будет изготовить петли, а только потом можно приступать к сварке каркаса калитки.

В первую очередь определяемся с размерами калитки: отрезаем по размеру трубы для стоек и перемычек.

Петли, которые состоят из двух втулок и подвижной части, будут крепиться на одной из стоек.

Все детали изготавливаются из металлической круглой трубы. Но она должна быть больше по диаметру, чем стойка калитки.

Размечаем стойку, после чего надеваем на нее две втулки и между ними — еще один кусок трубы (то есть подвижную часть). Втулки привариваем к стойке. А подвижная часть, как ей и положено, остается подвижной.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Аналогичную операцию повторяем со второй петлей.

На калитку достаточно будет установить две петли, но при желании можно и три петли поставить.

На следующем этапе изготавливаем монтажные площадки, которые будут крепиться к забору из камня, а к ним будут крепиться петли.

Для этого отрезаем от листового металла две квадратных пластины. Высверливаем в них крепежные отверстия и привариваем по центру кусочки металла.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

В завершении останется лишь приварить монтажные площадки к подвижным частям самодельных петель.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Зачищаем сварные швы болгаркой. Готово! Дальше свариваем уже каркас калитки и устанавливаем его в проем.

Подробно о том, как изготовить своими руками бюджетные петли для металлической калитки из трубы, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала Serralheiro Vinicius.

Как сделать петли из стального кругляка

Для этого потребуется стальной круглый пруток, металлическая полоса и немного свободного времени.

Из инструмента надо будет подготовить болгарку и молоток. Также нам понадобятся слесарные тиски.

Своим личным опытом изготовления самодельной петли поделился с нами автор YouTube канала Oficina Garagem.

В первую очередь отрезаем кусок стального круглого прутка подходящей длины. Размеры заготовки — на ваше усмотрение.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Далее берем металлическую полосу и огибаем ее край вокруг стального прутка, как это показано на фото ниже. Укорачиваем заготовку до нужной длины.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

6 способов как сделать металлические петли своими руками

После этого необходимо будет с помощью молотка подбить внутренний край таким образом, чтобы полоса не проворачивалась на прутке.

В результате у нас получится неподвижная часть петли, которую в народе часто называют «папой».

6 способов как сделать металлические петли своими руками

На следующем этапе из металлической полосы останется только изготовить ответную часть петли («маму») — делается она по аналогии с первой заготовкой. Но, в отличие от нее, является подвижной, то есть свободно крутится на стальном прутке.

6 способов как сделать металлические петли своими руками

Вот таким нехитрым способом вы можете сделать петли в условиях гаража или мастерской. Причем петли могут быть любого размера.

Пошаговый мастер-класс о том, как сделать петли своими руками, вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Спасибо за внимание.

Как сделать петли с помощью простых инструментов

Как сделать петли с помощью простых инструментов


В прямоугольных пластинах проводим по центру поперечные линии, делящие их на две половины в продольном направлении. Зажимаем их в тиски по разметке и сгибаем руками на 90 градусов, а затем вынув из тисков, дожимаем до 180 градусов.

Как сделать петли с помощью простых инструментов

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Вставляем в сгиб пластины поперечно стальной стержень и снова сдавливаем в тисках. При этом стараемся, чтобы верхняя грань губок располагалась как можно ближе к стрежню.


Упираем сгиб пластины со стержнем в угол между поверхностью верстака и массивным жестким упором. Долотом с округлым жалом подбиваем место сгиба пластины. Вначале долото держим под большим углом к пластине, а затем уменьшаем его. Это придаст пластине более округлую форму.

Как сделать петли с помощью простых инструментов


После предыдущей операции стержень может зажать в петле, что устраняем за счет зоны сверху, которая не прилегает к нему. Вновь вставляем петлю в тиски, зажимаем ее прямо под стержнем и наносим молотком выверенные удары по верху сгиба, пока он не освободится.

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Вытащив из петли стержень, размечаем сгиб под шарниры. Выполняем по меткам 6 поперечных прорезей на равную глубину.

Как сделать петли с помощью простых инструментов

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Захватываем плоскогубцами части через одну, как можно ближе к тискам, начиная с крайней, и раскачиваем взад-вперед, пока они не отломятся. На крыле оставляем три шарнира, которые обрабатываем напильником.

Как сделать петли с помощью простых инструментов

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Размечаем второе крыло, ориентируясь на первое. Чтобы не усложнять соединение, на втором крыле оставляем только два центральных шарнира, которые также опиливаем напильником.
Соединяем шарниры петли в ряд и пропускаем через них стержень. Если крылья туго поворачиваются, то, разобрав соединение, подправляем, что мешает, напильником и устраняем заедание.

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Крыльям петель можно придать любую форму, исходя из обстоятельств или эстетических соображений, как и количеству отверстий для крепежа. Керним центры отверстий и сверлим их дрелью в один-два захода. Крепим петли шурупами или винтами с гайками.

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Вырезаем форму крыльев по разметке ножницами по металлу, шлифуя грани напильником и скругляя углы, чтобы петли были безопасны в работе и красиво выглядели. В конце полируем их наждачной бумагой.

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Стержень вертикально зажимаем в тиски и формируем на конце молотком шляпку. Вставляем его в петлю до упора шляпки в крайний шарнир, делаем на другом конце стержня метку и отрезаем лишнее, оставляя лишь небольшой выступ, который также с помощью молотка превращаем в шляпку.

Как сделать петли с помощью простых инструментов

Как сделать петли с помощью простых инструментов


Процесс формирования шляпки заканчиваем, как только в шарнирах исчезнут зазоры, но при этом не нарушится свободный поворот крыльев петли.

Смотрите видео


Шаровый шарнир (приспособа)


Занимаясь иногда ремонтом РЕГУЛИРУЕМЫХ/РАЗБОРНЫХ шаровых шарниров (рулевые наконечники, опоры), часто приходилось сталкиваться с тем, что они не подлежали восстановлению из-за чрезмерно изношенных пальцев (шаров).
В связи с этим из расточной головки было сделано приспособление для полного изготовления подобных пальцев. В частности шаров на них.
Самое ответственное место в шаровом пальце это ГАЛТЕЛЬ (шейка между конусом и шаром). Чем плавней переходы и чище поверхность, тем лучше.
В качестве исходного материала использую б/у пальцы большего размера или сталь 40Х.
На самом деле изготовление ш/пальцев и требования к ним в производстве сложная процедура. Вот один из примеров фирмы Miles.










Комментарии 72


У нас половина поселка такой фигней занимается, и не только шаровые, но и тормозные диски и тд и тп.уже годов наверное с 90.Половина восстановленных запчастей расходятся по магазинам и сервисам, но часть идет на конвейер автоваза.А вы тут демогогию развели треснет, лопнет, отвалится.Да половина жигулей уже десятилетия, с завода так катается



для шаровых -чистоты обработки не хватит, а вообще приблуда классная, я всякие приспособы видел к токарному станку а-ля фрезерный, такую впервые



Есть токарь в Киеве, вот его приспособа: .
Мне кажется, что достойно.

Точность и чистота изготовления шаров таким образом +/- лапоть.
Максимум на столбики для оградки на могилку.
Резец должен вращаться вокруг оси шара в вертикальной или горизонтальной плоскости, с возможностью регулировки.

не, у Сергея круче, шар точнее и делать его проще


За способности плюсую, а за идею нет.


Не стоит перетачивать из заводских или точить с нуля даже из хорошей стали, потому что в месте перехода сферы на цилиндр неизбежно остаются риски и подрезы, которые со временем перерастают микротрещины, что приводит к поломке пальца. Опасность кустарных шарниров не раз обсуждалась еще при Союзе. В общем, не стоит такое производить, тем более на продажу, может аукнуться жертвами. Возможно пока все тихо из-за того что по нашим дорогам никакие шарниры долго не ходят, но если попадется "извозчик" который все докатывает до последнего…



Самоделку в ходовку ? Да ну накуй ! Пусть эфиопы ставят.


нападают .прям нельзя ! а половина из них ставит китайские пластилиновые опоры и наконечники и тд. точим из пальцев для гусениц шахтных комбайнов . уже лет 20



Это называется — полигональное точение. Но там не всё так просто с шаровыми… Рисковое дело.

Согласен.
Пока это опыт. В качестве материала можно просто перетачивать старые (бОльшие) пальцы.


А чем приводится второй патрон в радиусе движение?

Вручную, за патрон.
Выше есть видео подобной приспособы с шестерёнчатым приводом.


На фото видно дробление на шаре . Патрон с расточной головкой вращается в радиальных подшипниках? Резец из какого карбида ? Шаровую фрезу из развёртки не пробовал делать этой приспособой?

Дробь почему-то получается только на левой половинке шара. Лечится сбросом оборотов.
Да, патрон на радиальных. Под фото их номер: www.drive2.ru/c/475133610052026382/
Резец для пробы сначала сделал из пальчиковой фрезы Ф12 (Р6М5), но понял, что для чистоты нужны бОльшие обороты. В итоге проточил Ф12 обычный проходной резец под 45 градусов (Т15К6), НЕ отогнутый. Но думаю, как вариант нужно будет сделать и ещё резцы, с напайками Т5К10 и ВК.
Вчера только сделал оправку для расточной головки, так как принесли заказ на изготовление шаровых пальцев. Мысли о приспособе были уже давно, да и головка лежала без дела, а тут и случай подвернулся. Так что шары — это "первый блин" и похоже не комом! )))
Для строгания зубьев шаровых фрез эта приспособа не пойдёт. Слишком хлипкая.
Кстати, "дробь" — это результат большого вылета резца (нет жёсткости). Поэтому правильным будет изготовить под эту расточную головку СВОЙ КОРПУС, как на делительной головке.


Всё верно. Я думал эта приспособа уже давно сделана. У меня вал сидит в роликовых конических подшипниках со ступицы классики .Резцы тоже разные, самодельные . Вот видео, правда качество плохое.

)))
Был и у меня такой "гусь". С трубкой затягивал шаровую. Пока не вывалилась из рычага, благо была туда запрессована. На ходу машина осталась.
Но это был единственный случай за последние 15 лет. В основном, автовладельцы в наших краях адекватные в этом плане. )


Вы народ не знаете))). Открутят жопку, подложат под неё шайбу и давай дальше давить.

Вы вот написали "РЕГУЛИРУЕМЫЕ" (про шаровые шарниры). Вы хоть народу это не говорите, а то они и вправду начинают их "регулировать" — подтягивают на них жопки и дальше ездиють, пока шар из корпуса не выскочит.
На развал часто раньше такие приезжали — зажмут шары, уберут люфты, а оно там всё тугое, на нужный угол не выворачивается. стрём.

Ход регулировки 2-3мм. Дальше просто нет резьбы, упор.
С дуру то можно и Нос сломать! )))

Тебя посодють!))) Из личного опыта! В 90-е годы появилась эта тема-пошли иномарки, запчасти недоступны, и дорогие, и нету! Работал на заводе, своя термичка и химлаборатория.Взял в работу аудюшные шаровые, химлаборатория определила-30ХГСА, закалка, нормализация. . Сталь была, 16К20 ЧПУ-тоже, давай точить, калить, тулить. Все хорошо, пока не пришла вдова перца, которому отдали и шаровые и рулевые. Бери, говорит, на довольствие двоих спиногрызов до 18 лет, мужик убился! Так то сделано было в условиях завода, с термообработкой, контролем твердости и из авиационной стали! Первая седина тогда появилась! Пришлось полбегать по экспертам и ментам, денег разнести немеряно!Мне объяснили мою неправоту и в том, что сам палец куется методом холодной высадки и у нас и у буржуев. у нас-исключительно на Белебеевском заводе, а уж сама обработка-и в Ульяновске, и в Тольятти и Челнах. Без перерезания волокон-так и называется. Чем закончилось-другая история, но то, что так делать низззя-я усвоил! .


мужик точно из-за рулевых-шаровых убился?

После того, как эксперты схавали котлету, провели экспертизу еще раз, оказалось-сервисмены не зашплинтовали наконечник(корончатую гайку!) Но и шаровые при аварии срезало, но это уже вторично!

значит шаровые-рулевые ни при чём, виноват шплинт.

О, да, за 5 тон зелени они вошли в мое положение! Более углубленно изучили вещьдоки!))) . Главное в том, что я написал-мало того, что шаровая -не тема для колхоза! ! Немногие классные производители автокомпонентов, как Лемфердер(почти все европейские авто)Лебро и ГКН-делают детали подвески из спецсталей, с применением упрочнения, хромирования, азотирования, а не из вилок-ложек! Потому что убиенный бюргер с того света достанет и засудит! И ладно-сам себе выточил и убился-пирожков поели, помянули токаря-так чел ТОЧИТ ШАРОВЫЕ СЫРЫЕ ИЗ СТАЛИ 45-и пытается обратить на себя внимание!

Вообще-то я пытался обратить внимание на приспособу, а не на шаровые и уж тем более не на себя.
Повторюсь: шаровые можно перетачивать из б/у большего размера.

Учитывая, что большая часть бкржуйских шаров -хромированы, а перед этим-сам шар еще и закален ТВЧ-КОНЕЧНОМОЖНОПРОТОЧИТЬ! )))))


Хотел спросить. Почему я много раз машины с вырваными шаравоми. И это было на маленькой скорости и при повороте не всегда крутым? И все "Удачно". Или на скорости тоже бывает но там уже труднее опредилить причину и следствие? Но опять произошло дтп. По новостям причина такая такая. Но про шаравою не разу не слышал.

Как правило такие "водители" плохо обслуживают своё авто. И стук в подвеске их мало заботит.
Рвётся пыльник. Попадает влага и песок в шарнир. А дальше дело времени. Шар истирает вкладыш, за ним корпус шарнира и просто вываливается.
Замечу, шар на несколько миллиметров ВСЕГДА больше отверстия в корпусе, что собственно и не даёт ему выпасть.

Возможно Вы и правы.
Но когда на весь регион 1-2 толковых токаря, до которых можно добраться, выбирать не приходится. Тем более когда простаивает техника. И так по всей России, поверьте.
На днях отправил 2 крышки полуосей от Jimny в Находку! А это — другая сторона планеты!
Никто не предлагает пускать это на серийный поток. Это замена в КРАЙНЕМ случае. По возможности, естественно ставятся штатные пальцы. В основном эта тема для квадров, так как там шаровые стоят неподъёмных денег.
Волков боятся — в лес не ходить.

У друга, на ауди 100, тоже лопнула шаровая в 1997 году, но только заводская. Мои из ст.45 ходили .Правда тоже переживал первые пол года, сейчас нет .


Читайте также: