Сравнение металла и стекла

Обновлено: 17.05.2024

Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание, уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.

ВложениеРазмер
zanyatie_5.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предметы из стекла и металла

В гости к детям приходит Кузя.

На столике стоят два подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором - из металла.

– Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите, (ответы детей)

– Ребята, как вы думаете, почему Кузя положил одни предметы на первый поднос, а другие - на второй?

– Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные, а на втором подносе все предметы из металла, металлические.

– Вы любите играть в прятки? И Кузя тоже очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик (любой предмет), а вы должны будете догадаться, где он. Смотри, Кузя, прячь хорошо!

Дети закрывают глаза.

– Раз, два, три - шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

– Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

Дети отвечают, что они увидели шарик.

– А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.) Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т.д.)

– Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.)

– Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько.

Кузя прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.

– Раз, два, три – шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик. Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.

– А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная».

– А теперь, ребята, Кузя просит вас выбрать и взять в руки по одному предмету. И Кузя возьмет себе то, что ему понравилось.

Кузя берег стеклянный предмет и чуть было не роняет его.

– Ой, Кузя, осторожно!

– Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (Он бы разбился.) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.)

А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет)

Проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.)

– Стекло – хрупкое, а металл – прочный, твердый.

– Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Кузя посмотрит, что будет.

Воспитатель наливает воду.

Смотри, Кузя, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством – водонепроницаемостью.

– Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (Будет плавать.) Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.)

– А теперь проведем рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? (Твердые.) Гладкие или шероховатые? (Могут быть и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.)

– А по запаху можно различить их? (Нет)

– А по звуку? (Можно.)

– Вот сейчас Кузя и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?»

Кузя стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку, какой предмет.

– И по звуку можно определить металл и стекло.

– Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряенный стеклянный бокал.

– Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла – гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

– Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда – за ложку, вторая – за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла.

Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.

– Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл – очень полезны и необходимы в жизни человека.

– Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл. И ты, Кузенька, не знаешь? Тогда послушайте интересную историю.

– Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочною камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычною камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.

(Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменном печь, люди, работающие с металлам и т.д.)

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей)

– Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги.

– И стекло, ребята, – это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Археологи но время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.

– Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей)

– Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы.

Игра «Хорошо – плохо». Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и стекла.

Занятие по ознакомлением с окружающем миром «Сравнение металла и стекла»

Программное содержание: познакомить детей с качествами свойствами металла и стекла или стекла и пластмассы путем их сравнения.

Материал: различные предметы и игрушки из металла и стекла и пластмассы.

Ход: педагог вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки из стекла и металла и пластмассы. Указывает на предметы по очереди, дети называют их. Воспитатель просить одного ребенка взять понравившуюся ему ему игрушку и рассказать о ней (материал, из которого она сделана, особенности этого материала.) Остальные дети дополняют его ответ.

Затем воспитатель вызывает следующего ребенка. Так дети рассказывают обо всех лежащих предметах на столе. Затем воспитатель спрашивает : " А что общего у этих предметов? (величина, форма, назначение и. т. д)

Воспитатель спрашивает: "Как одним словом назвать предметы, если они из одного материала?" (стеклянные, пластмассовые,металлические). Также воспитатель еще обращает внимание ребят на то, что все эти предметы сделаны из трех разных материалов - стекла и металла и пластмассы, предлагает назвать свойства, качества, особенности одного, затем другого материала, например стекло - хрупкое, металл - прочный и. т. д

Это занятие можно проводить виде двух команд, каждой команде дать любой предмет сделанный из

метала или пластмасса и рассказать о нем.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку. Дать представление о предметах одежды. Способствовать умению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром с детьми 2–3 лет «Грибок» Цель : Знакомить ребят с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшие листья, дождь,листопад,.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства стекла и металла»

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах стекла и металла через организацию совместной деятельности.

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: экспериментирование по выявлению свойств стекла и металла.

Оборудование: оборудование для проведения опытов: стеклянные и металлические предметы – ваза, ложка, лампочка, стакан, значок, вилка, тарелочка с водой, схемы для обозначения свойств материалов. Стеклянные и металлические предметы разных цветов.

Активный словарь: стекло, стеклянный, металл, металлический, гладкий, твёрдый, прозрачный, не прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, разноцветный, звучит.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

На столе лежат стеклянные и металлические предметы.

В. : Здравствуйте, ребята! На предыдущих занятиях мы рассматривали предметы, сделанные из стекла и металла, изучали свойства этих материалов. Сегодня на занятии мы будем сравнивать свойства стекла и металла. Ребята, перед вами на столе различные предметы. Возьмите каждый по одному предмету.

2. Основная часть.

В. : Вы называете мне предмет, который у вас в руках и говорите, из какого материала он сделан.

Д. : У меня ваза. Она сделана из стекла.

У меня лампочка. Она сделана из стекла.

У меня стакан. Он сделан из стекла.

У меня ложка. Она сделана из металла.

У меня значок. Он сделан из металла.

У меня вилка. Она сделана из металла.

В. : Какие ещё предметы вы знаете сделанные из стекла и металла?

Д. : Ответы детей.

В. : Из какого материала сделаны ваза, лампочка, стакан?

Д. : Из стекла.

В. : Как называются предметы, сделанные из стекла?

Д. : Стеклянные.

В. : Из какого материала сделаны ложка, значок, вилка?

Д. : Из металла.

В. : Как называются предметы, сделанные из металла?

Д. : Металлические.

В. : Мы с вами разделимся на 2 команды и будем сравнивать свойства стекла и металла.

Дети одной команды взяли по одному предмету из стекла, а дети из другой команды – по предмету из металла.

Воспитатель показывает схему свойства «Какой предмет на ощупь».

В. : Погладьте предметы и скажите какие они на ощупь.

Д. : Стекло на ощупь гладкое, твёрдое.

Металл на ощупь гладкий, твёрдый.

В. : Какой можем сделать вывод?

Д. : Это свойство у стекла и металла одинаковое.

Воспитатель показывает схему свойства «Прозрачность».

В. : Посмотрите через ваши предметы в окно. Что вы видите?

Д. : Стекло пропускает свет, значит оно прозрачное.

Металл не пропускает свет, значит он не прозрачный.

Д. : Это свойство у стекла и металла разное.

Воспитатель показывает схему свойства «Хрупкость».

В. : Уроните металлический предмет на пол?

Д. : Предмет не разбился, значит металл не хрупкий.

В. : А мы можем уронить на пол стеклянный предмет?

Д. : Предмет может разбиться, значит стекло хрупкое.

Дети встают в круг.

В. : Ребята, мы поиграем в игру «Карлики и великаны», но с небольшими изменениями в условии игры. Если я называю предмет, сделанный из стекла, вы «великаны», из металла – «карлики».

В. : Давайте повторим рассмотренные свойства стекла и металла.

Д. : На ощупь стекло гладкое, твёрдое. Стекло прозрачное и хрупкое.

Д. : На ощупь металл гладкий, твёрдый. Металл не прозрачный и не хрупкий.

Воспитатель показывает схему свойства «Водопроницаемость».

В. : Прикоснитесь стеклянными стаканчиками к воде. Что вы видите?

Д. : Дно стаканчика мокрое, а внутрь вода не попала, значит стекло водонепроницаемое.

В. : Прикоснитесь металлическим предметом к воде. Что вы видите?

Д. : Низ предмета мокрый, а внутрь вода не попала, значит металл водонепроницаемый.

Воспитатель показывает схему свойства «Цвет».

В. : Рассмотрите предметы, которые лежат на столе. Какого цвета бывают стеклянные предметы?

Д. : Дети называю цвета. Стеклянные предметы бывают разноцветными.

В. : Какого цвета бывают металлические предметы?

Д. : Дети называю цвета. Металлические предметы бывают разноцветными.

Воспитатель показывает схему свойства «Звук».

В. : Возьмите два стеклянных предмета и постучите тихонько друг о друга. Что вы слышите?

Д. : Стеклянные предметы издают звук, значит стекло звучит.

В. : Возьмите два металлических предмета и постучите тихонько друг о друга. Что вы слышите?

Д. : Металлические предметы издают звук, значит металл звучит.

В. : Что сегодня на занятии мы рассматривали?

Д. : Мы рассматривали стеклянные и металлические предметы и изучали свойства стекла и металла, сравнивали их.

В. : Назовите мне эти свойства?

Д. : Материал на ощупь, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, цвет, звук.

Дети называют свойства, а воспитатель показывает соответствующие схемы.

В. : Расскажите о свойствах стекла, опираясь на схему.

Д. : На ощупь стекло гладкое и твёрдое.

Стекло прозрачное, так как через него виден свет.

Стекло хрупкое, так как бьётся.

Стекло водонепроницаемое, так как не пропускает воду.

Стекло разноцветное, так как бывает разного цвета.

Стекло звучит, так как при ударе издаёт звук.

В. : Расскажите о свойствах металла, опираясь на схему.

Д. : На ощупь металл гладкий и твёрдый.

Металл не прозрачный, так как через него виден свет.

Металл не хрупкий, так как не бьётся.

Металл водонепроницаемый, так как не пропускает воду.

Металл разноцветный, так как бывает разного цвета.

Металл звучит, так как при ударе издаёт звук.

В. : Молодцы. Дома нарисуйте предмет, сделанный из стекла и предмет, сделанный из металла.

1. Бондаренко Г. М. «Экологические занятия с детьми»

2. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом». – М. 2004

4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст». – М. : Педагогическое общество России, 2003. - 79 с.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Прохоровой Л. Н. М., 2004

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района Саратовской области.

План – конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» : «В мире материалов». «Сравнение стекла и пластмассы, стекла и металла»

Тема: «В мире материалов». «Сравнение стекла и пластмассы, стекла и металла»
Воспитатель: Баженова Е.А.

Возрастная группа: дети 4-5 лет, средняя группа.

Цель: формирование представлений о материалах, их свойствах.

Обучающие: формировать умение детей называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые).

Развивающие: Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса).

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию.

Методы и приемы : рассматривание, беседа, вопросы воспитателя, практическая деятельность детей, пояснение.

Материалы и оборудование: Пластмассовый и стеклянный стаканчики, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода из стекла и пластмассы, два подноса. Различные предметы и игрушки из металла и стекла.

Структура занятия:

Рассматривание стеклянных, пластмассовых, металлических, деревянных предметов

Воспитатель показывает детям два стаканчика – пластмассовый и стеклянный. Ребята рассматривают их, берут их в руки, и убеждаются в том, что они сделаны из разных материалов, разные по весу. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки из стекла и металла. Указывает на предметы по очереди, дети называют их.

II . Основная часть:

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Я даю каждой команде один стаканчик. Ваша команда должна как можно больше рассказать о своем стаканчике: название материала, какие они.

Обе команды рассказывают о своих стаканчиках.

Воспитатель: А что общего у этих стаканчиков? (Форма, величина, назначение и т. д.)

А теперь следующее задание.

Перед вами два подноса и мешочек с предметами и игрушками. Вы должны доставать и ставить на поднос своей команды предметы и игрушки, сделанные из материала стаканчика другой команды. То есть та команда, у которой был пластмассовый стакан, выбирают из мешочка стеклянные предметы, а у той команды, у кого был стеклянный – достают пластмассовые предметы.

Воспитатель: Как одним словом назвать предметы, если они сделаны из одного материала? (Стеклянные, пластмассовые.)

Воспитатель: А теперь я попрошу взять понравившуюся игрушку и рассказать о ней (материал, из которого она сделана; особенности этого материала, например стекло – хрупкое, металл – прочный и т. д). Остальные дети дополняют его ответ. Так дети рассказывают обо всех лежащих на столе предметах.

Ребята, у нас остались в мешочке еще предметы, рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны? (из металла). Расскажите о них (предметы из металла тяжелые, прочные, гладкие на ощупь, холодные).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, оглянитесь, вокруг нас множество предметов, которые сделаны из пластмассы, стекла и металла. Давайте поиграем, чья команда назовет больше предметов из этих материалов, та и победит.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»

2. Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла.

3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Источник:

Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»./Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011г.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кодрыкинская Л. В «Как обеспечить безопасность дошкольника».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла, керамики и металла, уточнить их представление о том, какие предметы могут быть изготовлены из этих материалов.

Закрепить представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы

познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

приводить примеры и аналогии; любознательность, тактильную память, внимание.

Воспитывать наблюдательность, умение слушать своих товарищей, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование:

игрушка домовенка, посуда из стекла, керамики, металла, три подноса, иллюстрационный материал к игре «Опасно – неопасно», сигнальные карты, раздаточный материал (таблицы) на каждого ребенка, цветные карандаши.

Словарная работа:

стеклянные, керамические, металлические, прозрачный, непрозрачный, водонепроницаемый, шероховатый, гладкий, хрупкий, опасная ситуация.

Виды деятельности детей:

познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предшествующая работа:

Беседа на тему: «Посуда».

Д/и «Какой, какая, какие?».

Д/и «Чего не хватает?»

Ход НОД

Организационный момент.

В гости к детям приходит домовенок Кузя. На столе стоят три подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики.

- Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил на столе. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите?

- Ребята, как вы думаете, почему Кузьма положил одни предметы на первый поднос, вторые – на второй, третьи – на третий?

- Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики (т. е. стеклянные, керамические, металлические).

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети перечисляют предметы посуды.

Основная часть

- Ребята, вы любите играть в прятки? И Кузя очень любит играть. Хотите с ним поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик, а вы должны будите догадаться, где он.

- Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

-Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое?

-Правильно, стекло прозрачное. Давайте повторим все вместе: «Прозрачное».

-А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность?

- Ребята, Кузя очень хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько.

Кузя прячет шарик в металлическую посуду.

-Раз, два, три – шарик найди!

Игра «Горячо – холодно».

Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».

- А теперь сложнее было искать? Почему?

-В металлической посуде шарик не видно, но вы догадались по звуку: когда взяли посуду в руки, шарик загремел. Металлическая посуда – непрозрачная. Повторите вместе: «непрозрачная».

Кузя в третий раз прячет шарик (в керамическую посуду).

Игра «Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».Горячо – холодно».

Кузя хочет пить, берет стакан и чуть – чуть не роняет его.

- Ой, Кузя, осторожно. Ребята, что бы было, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол?

- Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое).

- Какие еще предметы обладают этим свойством? (Керамические).

-Металлические предметы тоже хрупкие?

(После удара о пол предмет из металла остается цел).

-Значит, стекло и керамика – хрупкие, а металл – прочный.

- Ребята, Кузя не знает, куда ему налить воды: в стеклянный стакан, керамическую чашку или металлическую кружку? Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить воду во всю эту посуду и посмотрим, что будет.

- Смотри, Кузя, вода не выливается и не просачивается, а прочно удерживается во всей посуде. Значит стекло, металл и керамика обладают еще одним свойством – водонепроницаемость.

- Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянный, керамический и металлический предмет и опустим их в воду, что с ними произойдет?

- Правильно, они погрузятся в воду. Значит, стекло, керамика и металл какие? Легкие или тяжелые?

- А теперь проведите рукой по всем стеклянным, керамическим и металлическим предметам. Они какие? Мягкие или твердые?

-Гладкие или шероховатые?

(Могут быть и гладкими и шероховатыми, в этом они похожи).

-Из стекла изготавливают стекла автомашин, термометры, очки, лампочки, стекла вставляют в рамы окон.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(Ходьба на месте)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Руки поднять через стороны вверх и опустить)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

(Повороты туловища вправо, влево)

Ковшик тоже развалился,

(Наклониться, коснуться руками пола)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

(Встать на носки, руки поднять вверх)

Так мы маме помогали.

(Поднять плечи, развести руки в стороны).

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети выполняют физ. минутку и дых. упражнение.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

- Ребята, не всегда посуда и столовые приборы бывают полезны для человека, иногда они представляют опасность. Я буду показывать вам иллюстрации, вы должны внимательно рассмотреть каждую из них. Если, вы считаете, что данная ситуация опасна для жизни человека, вы должны поднять красную сигнальную карту; если же вы думаете, что данная ситуация безопасна – поднимите белую сигнальную карту.

-Ребята, у каждого из вас на столе есть таблицы, на них изображены предметы, которые есть в каждом доме. Какие – то из них детям нельзя брать совсем и возле них мы напишем знак (Х, а какими – то можно пользоваться, но очень аккуратно и рядом с ними мы напишем знак). Дети садятся за столы.

Дети работают с сигнальными картами, объясняют свой выбор.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку, керамическую тарелку и стеклянный стакан.

- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают очень много полезных человеку предметов, а тарелка утверждает, что керамика нужнее человеку, стакан говорит, что из стекла сделано больше полезных вещей, чем из металла и керамики. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

- Ребята, давайте разделимся на три команды. Первая команда – за ложку, вторая – за тарелку, третья – за стакан. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла, керамики и металла.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Читайте также: