Стропы металлические грузоподъемные из плетеного троса

Обновлено: 04.05.2024

канатные стропы

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

стропы канатные стальные

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

устройство каната

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

маркировка канатных стропов

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

строп 4ск


Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

строп петлевой канатный

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

браковка канатных стропов

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

текстильные стропы

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

ленточные и кольцевые стропы

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

стропа текстильные гост

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

грузоподъёмность текстильных строп

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

кольцевые текстильные стропа

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

стропы стп и стк


Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Хотите знать всё про цепные стропы?

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

ленточные текстильные стропы

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Стропы стальные

Стропы канатные ВК - ветвь канатная петлевая

Основное применение: самые популярные в России стропы при строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работах.

Достоинства: обладают надежностью, высокой несущей способностью и гибкостью. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. Дешевле, чем другие виды стропов.

Недостатки: при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации (заломы), из-за чего быстро приходит в негодность весь строп. Можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей.

Конструкция: изготавливают в соответствии с техническими требованиями РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые канатные для строительства» из круглопрядных канатов двойной свивки, изготавливаемых по ГОСТ 3241. Используют два вида заделки концов каната: «ручной заплет» и «опрессовка алюминиевой втулкой».

Для петлевых, кольцевых стропов, а также канатных ветвей в составе многоветвевых стропов принимается запас прочности 6:1. Для стальных элементов стропов принимается запас прочности 5:1.

Влияние температуры на грузоподъемность стальных стропов

Стропы из канатов с органическим сердечником применяют при температуре не выше 100°С. Стропы из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, применяют при температуре не выше 150°С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250. 400°С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400°С.

Таблица изменения рабочей нагрузки стропа (в зависимости от способа строповки груза, при условии равномерного распределения нагрузки между стропами)
Составляющие, которые приводят к уменьшению рабочей грузоподъемности стропов
Изменение несущей способности стального каната в зависимости от радиуса изгиба

Комплект строп

Канатные стропы &ndash это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений. Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы». Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.

Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.

При покупке канатных стропов (как и стропов вообще) обратите внимание на клеймо (либо прочно прикрепленную металлическую бирку), на котором обязательно должны указываться:

1.наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак),
2. номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя,
3. грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.

Стропы канатные:


Строп 1СК

Описание: Канатные стропы 1 СК состоят из 1 канатной ветви. Подразделяются на два вида &ndash канатные стропы с коушем на верхней петле и без коуша.

Метод производства: Способ заплетки или опрессовка алюминиевой втулкой.

Область применения: Стропы канатные 1 СК с коушем используется как ремонтный комплект. Канатные стропы без коуша применяются для навешивания на крюк крана в виде самостоятельной единицы


Строп 2СК

Описание: Двухветвевые стропы - 2 СК состоят из двух канатных ветвей.

Метод производства: Способом заплетки либо опрессовкой алюминиевой втулкой.

Область применения: Двухветвевые канатные стропы 2СК предназначены для прикрепления грузов к крюкам грузоподъемного оборудования. Канатные стропы 2 СК применяются на промышленных предприятиях, складах, транспортных объектах.


Строп 3СК

Строп 4СК

Описание: Четырехветвевые канатные стропы 4СК (строп паук) имеют звено и четыре канатные ветви.

Метод производства: Опрессовкой алюминиевой втулки или путем заплетки.

Область применения: Канатные стропы 4СК используются на промышленных предприятиях, складских и строительных объектах.


Строп ВК

Описание: Максимальная грузоподъемность петлевой стропы, минимальная длина канатной ветви, диаметр каната, напрямую зависят от модификации двухпетлевых канатных строп ВК.

Метод производства: Концы каната стропы ВК заделываются либо заплеткой, либо опрессовкой.

Стропы

Стропы стальные

Стропы стальные: 1СК, 2СК, 3СК, УСК, плетеный строп для подъема грузов. Мы производим все типы канатных строп по выгодным ценам. Производство больших партий строп в сжатые сроки с доставкой в любой регион России. Осуществляем расчет и проводим испытания нагрузки строп.

Стропы текстильные

Стропы текстильные

Стропы текстильные видов: СТП, СТК, СТКК, СТКП, 4СТ, 3СТ, 2СТ, СТСП для подъема грузов. Мы производим все типы текстильных строп по выгодным ценам. Производство больших партий строп в сжатые сроки с доставкой в любой регион России. Осуществляем расчет и проводим испытания нагрузки строп.

Стропы цепные

Стропы цепные

Стропы цепные видов: 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ, УСЦ, для подъема грузов. Мы производим все типы цепных строп по выгодным ценам. Производство больших партий строп в сжатые сроки с доставкой в любой регион России. Осуществляем расчет и проводим испытания нагрузки строп.

Купить стропы в СПб

Стропы - гибкие съемные грузозахватные приспособления, которые используются для подвески перемещаемого груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин.

Основные требования, предъявляемые к стропам:

  • максимальная прочность
  • максимальная гибкость
  • минимальный собственный вес
  • отсутствие вредного воздействия на груз и его повреждение
  • безопасность и удобство работы для персонала
  • максимально долгий срок эксплуатации

Важно помнить, что подъем и перемещение груза всегда связаны с повышенной опасностью для жизни и здоровья обслуживающего персонала!

Поэтому изготовление и использование стропов строго регламентировано. Все съемные грузозахватные приспособления, изготавливаемые и используемые на территории России, должны соответствовать требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

При выборе материала стропа, вида стропа, грузоподъемности стропа и его длины учитывают:

  • Вид поднимаемого груза
  • Вес груза, расположение центра тяжести груза
  • Схему строповки (обвязки) груза
  • Количество используемых стропов
  • Условия окружающей среды (температура, влажность, агрессивные вещества)

Правила безопасного использования стропов указаны в:

  • РД 10-107-96 (с изм. 1 - РДИ 10-430(107)-02) «Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами»
  • РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары»
  • РД 220-14-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации текстильных ленточных стропов», в «Пособие для стропальщика» и других документах.

В зависимости от решаемых задач, выбирают стропы, изготовленные из:

  • стального каната
  • стальных цепей
  • текстильной полиэфирной (полиэстеровой) ленты или волокна

Использование каждого материала имеет свои достоинства и недостатки.

Строп (от лат. stroppus, «витой шнур», с голланд., strop &ndash «петля». Стропы - грузозахватное приспособление, предназначенное для строповки штучных грузов, подъема, перемещения. На конце стропы для более комфортного захвата груза оснащены кольцом, скобой, крюком, карабином и т.п. Стропы надежно крепят грузы, обеспечивая при погрузо-разгрузочных, такелажных работах удобство, скорость, надежность и безопасность. Применение в погрузочно-разгрузочных работах стропы значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации. Стропы применяются, как правило, для работы с довольно &ndash таки дорогостоящим оборудованием или грузами, поэтому заводы &ndash производители строп подходят с большой долей ответственности к их проверке перед тем, как представить стропы покупателю. В обязательном порядке стропы должны быть изготовлены по всем нормам и требованиям ГОСТа и РД. К каждому стропу в обязательном порядке должна быть прикреплена специальная бирка, на которой указана дата изготовления и грузоподъемность. Если такая бирка отсутствует, то строп использовать нельзя.

Существует три вида строп: стропы канатные, стропы текстильные и цепные стропы. Использование в грузовой работе того или иного вида строп зависит от габаритов груза и от рода работы, которую необходимо выполнить с ним.
Конструкция канатных и цепных стропов практически идентична. Один конец стропы имеет петлю или звено, а противоположный - грузозахватное приспособление. Но в отличии от цепных строп, канатные стропы могут оснащаться петлей с коушем.

Мы осуществляем изготовление строп в том числе и срочное изготвление, продажу стропов, также осуществляем доставку строп в регионы России.

Текстильные стропы могут быть или плоской лентой с петлями на обоих концах, или иметь вид кольца.


Стропы стальные


Стропы цепные

В грузоподъемных и строительных работах широко используются цепные стропы. Цепные стропы представляют собой цепь, состоящую из соединенных между собой методом сварки, звеньев из стали. Звенья в цепных стропах обладают высокой прочностью.


Стропы текстильные

Текстильные стропы &ndash наиболее универсальные из всех видов строп. Стропы из текстиля не царапают и не деформируют грузы при транспортировке. Текстильные стропы состоят из двух ременных слоев. Цвет стропов из текстиля отличается в зависимости от допустимых нагрузок. Срок эксплуатации текстильных стропов продлевает специальная защитная ткань в области петель строп или по всей длинне текстильной стропы.

Стропы канатные (тросовые) СК, УСК (СКП)

shema strop SK.jpg

Производство съемных грузозахватных приспособлений (стропов) осуществляется в соответствии с Разрешением на применение № РРС-ПС-02-4-000001 от 23.07.2008 выданным Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 26.07.13.

Типы производимых стропов из стального каната (СК):

Строп 4СК (паук) - четырехветвевой строп со звеном РТ для надевания на крюк с одной стороны и концевыми элементами (крюками, скобами, захватами) с другой

Строп УСК.jpg

Строп 2СК - двухветвевой строп со звеном ОВ для надевания на крюк с одной стороны и концевыми элементами (крюками, скобами, захватами) с другой

Строп УСК (СКП) - универсальные чалки с петлями на концах, без концевых элементов

Грузоподъемность стальных стропов СК от 0,32 до 50,0 тн, длина стропов от 1,0 м.

Согласно РД 10-33-93 стропы из стального каната изготовленные методом заплета допускается применять для подъема грузов, имеющих температуру не выше 100 °С.

При работе с грузами температурой 250-400°С номинальную грузоподъемность стропов необходимо понизить на 25% при работе с грузами температурой выше 400° выполнение работ по подъему и перемещению грузов стропами из стального каната запрещено

По сравнению с другими материалами прочность стальных канатных стропов наибольшая, дефекты на них не сложно обнаружить, а стоимость дешевле, чем текстильных или цепных стропов. Недостатки стальных стропов: возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей; при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

Ответ: Строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25 %.

Ответ: Чалки - это строп канатный петлевой (СКП), синонимом является также название – универсальный строп канатный (УСК).

Ответ: 1. товарный знак производителя или его полное название; 2. порядковый номер стропа или партии стропов по нумерации изготовителя; 3. грузоподъёмность; 4. дата испытаний стропа или партии стропов.

Ответ: При хранении стропов должна исключаться возможность воздействия на них атмосферных осадков, агрессивных сред, механических воздействий, а также использование их посторонними лицами.

Ответ: Стропы подбираются в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, с соблюдением угла между ветвями стропа не более 90 градусов.

Ответ: 1СК - строп канатный одноветвевой; 2СК - строп канатный двухветвевой; 4СК - строп канатный четырехветвевой; СКП - стропы канатные петлевые; ВК - ветви канатные с вплетенными коушами.

Ответ: Расчет нагрузки на строп зависит от многих факторов, в числе которых: - количество ветвей стропов; - способ захвата груза и схемы строповки; - углы отклонения ветвей от вертикали; - условий эксплуатации; - расположения центра тяжести; - рабочей температуры.

Ответ: “Удавка” или “чалка” - популярные названия петлевых канатных стропов из-за способа подъема груза петлей (на удавку).

Читайте также: