Торговля драгоценными металлами лицензия

Обновлено: 04.10.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 июня 2001 года N 446

Об утверждении Положения о лицензировании оптовой торговли
драгоценными металлами и драгоценными камнями

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 мая 2002 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 мая 2002 года N 302
____________________________________________________________________

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока действия лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 года
N 446

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании оптовой торговли драгоценными
металлами и драгоценными камнями

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляемой юридическими лицами (кроме торговых организаций) независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензированию подлежит оптовая торговля драгоценными металлами (в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ломе и отходах производства и потребления) и драгоценными камнями в сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделями из драгоценных металлов и драгоценных камней производственно-технического назначения.

3. Лицензирование оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;

в) наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;

лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений с приложением соответствующих описаний (планов, схем), а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;

д) заключение государственных надзорных и контрольных органов о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;

е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.

12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

13. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.

14. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения и место фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) лицензируемая деятельность;

д) лицензионные требования и условия;

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи.

15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или заместителем руководителя и заверяется печатью.

16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.

17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.

Заявление о продлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах своей компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения;

в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.

22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

24. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302 "О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)"

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни).

2. Установить, что лицензии на оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.

3. В заголовке и пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 501 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 23, ст.2112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.3529; 1999, N 16, ст.1999; N 41, ст.4923), а также в заголовке и тексте Положения о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, слова: "Министерство торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302)

ГАРАНТ:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Под ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни) понимаются украшения, предметы быта и культа, памятные, юбилейные и другие знаки, медали и другие изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов - золота, серебра, платины, палладия, из недрагоценных металлов с покрытием и (или) вставками из драгоценных металлов, изделия из драгоценных и недрагоценных металлов со вставками из драгоценных - бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов, александритов и жемчуга, полудрагоценных, поделочных природных и искусственных камней, как произведенные в Российской Федерации, так и ввезенные на ее территорию (далее именуются - ювелирные изделия).

3. Лицензирование оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации непосредственно и через свои территориальные органы - управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

Лицензии выдаются отдельно на оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями.

Выданные лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оптовой и розничной торговли (далее именуется - торговля) ювелирными изделиями являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, правил продажи отдельных видов товаров, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и инвентаря, а также системы охраны территории и помещений, соответствующих требованиям стандартов;

в) наличие у работников, осуществляющих приемку, хранение, предпродажную подготовку и реализацию товара, специальной профессиональной подготовки.

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, адреса места фактического осуществления деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке;

вида торговли ювелирными изделиями (оптовая торговля, розничная, в том числе комиссионная торговля), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны территории и помещений, а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение имеющимся имуществом;

д) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих приемку, хранение, предпродажную подготовку и продажу ювелирных изделий, специальной профессиональной подготовки;

е) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле ювелирными изделиями, а также условий охраны труда требованиям стандартов;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.

6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.

10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии.

13. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

14. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.

15. В лицензии указывается:

б) наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, адрес места фактического осуществления деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов лицензиата;

г) лицензируемый вид деятельности с указанием видов торговли;

16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

19. При осуществлении торговли ювелирными изделиями на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

21. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;

в) подачи лицензирующим органом заявления в суд.

22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

24. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;.

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

26. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем лицензиата и государственные надзорные и контрольные органы.

После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 20 дней осуществляет проверку устранения выявленных нарушений и принимает решение о возобновлении (невозобновлении) действия лицензии.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.

28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и место нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), адреса места фактического осуществления деятельности, реквизитов расчетного счета в банке;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

г) виды торговли ювелирными изделиями (с указанием их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг);

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии и дата ее выдачи;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о переоформлении лицензии;

и) основания и даты приостановления, возобновления действия и аннулирования лицензии;

к) сведения о регистрации лицензии в реестре.

32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию в виде выписок о конкретных лицензиатах.

33. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.

34. За предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.

35. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302 "О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" (выпуск выходного дня N 18) от 4 мая 2001 г., N 85, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2001 г., N 17, ст. 1719

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу

Торговля драгоценными металлами лицензия

от 12 сентября 2020 года N 1418

О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить прилагаемые:

До утверждения Правительством Российской Федерации критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.

3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 года N 1418

Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) (далее - лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов).

2. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

а) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

в) наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

г) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 10 статьи 19_2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются сведения (реквизиты документов), подтверждающие:

б) наличие в штате работника (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации), имеющего высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"), или стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий сведения в отношении себя).

Заявление о предоставлении лицензии подписывается соискателем лицензии усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

в) копии документов (технологических инструкций, регламентов, стандартов организации, технических условий), утвержденных соискателем лицензии, подтверждающих наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов;

г) копию трудового договора, заключенного с работником (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации), копии документов, подтверждающих высшее, или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов", или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности (в случае, если сведения об образовании, повышении квалификации (профессиональной переподготовке) не содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") или копии документов, подтверждающих стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (в случае, если основная информация о трудовой деятельности работников не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации) (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

8. При намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по месту, не указанному в реестре лицензий, лицензиат в отношении новых мест указывает в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий сведения (реквизиты документов) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и прилагает документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подписывается лицензиатом усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форма заявления о предоставлении лицензии и заявления о внесении изменений в реестр лицензий устанавливается лицензирующим органом.

9. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, оценки достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии или заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, а также в прилагаемых к ним документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (далее - информационный ресурс).

11. Оценка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами) лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора.

17. Срок предоставления лицензии составляет 15 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Срок внесения изменений в реестр лицензий составляет 5 рабочих дней со дня предоставления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

18. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий осуществляется Федеральной пробирной палатой (далее - лицензирующий орган).

Лицензия на операции с драгоценными металлами

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на операции с драгоценными металлами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия на операции с драгоценными металлами

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) Кредитные организации (независимо от наличия лицензии на совершение операций с драгоценными металлами) вправе предоставлять юридическим и физическим лицам услуги по хранению драгоценных металлов (драгоценных камней) в хранилищах ценностей кредитных организаций, оборудованных с учетом требований Инструкции ЦБ РФ от 30.11.2000 N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях" и иных нормативных актов ЦБ РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Примерным условиям договора о срочных сделках на финансовых рынках 2011 г."
(Аничкин А.В., Буркова А.Ю., Вильданова Л.И., Дистлер Н.А., Захарова О.А., Комолов А.Л., Липовцев В.Н., Муровец Р.Н., Нерсесян А.Г., Сушко Р.В., Хлыстова Е.В., Чугунов Н.Д.)
(под ред. Л.И. Вильдановой, Р.Н. Муровца, Н.Д. Чугунова)
("Статут", 2021) Умолчание в подпункте (б) пункта 2.2 Примерных условий договора о драгоценных металлах объясняется спецификой регулирования этой отрасли в России. Торговля драгоценными металлами влечет применение специальных норм. Поставка драгоценных металлов требует дополнительного договорного регулирования. Заметим, однако, что ПФИ на драгоценные металлы, не предполагающие физической поставки, Примерными условиями договора регулируются. Такие сделки не требуют наличия лицензии в силу определения операций с драгоценными металлами в законодательстве: операция подразумевает переход права собственности или как минимум некое физическое воздействие на металл , но не ссылку на него в договоре.

Нормативные акты: Лицензия на операции с драгоценными металлами

Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ
(ред. от 28.06.2022)
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 3. Центральный банк Российской Федерации в соответствии с федеральными законами осуществляет лицензирование банковских операций кредитных организаций с драгоценными металлами. Порядок выдачи кредитным организациям лицензий, предоставляющих право на осуществление банковских операций с драгоценными металлами, устанавливается Центральным банком Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" 4. В случае введения процедур банкротства в отношении владельца клиринговых сертификатов участия, имущество которого внесено в имущественный пул, а в отношении владельца клиринговых сертификатов участия - кредитной организации также в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций ценные бумаги, драгоценные металлы и иное имущество такого владельца, внесенные в имущественный пул, подлежат продаже на организованных торгах и (или) по правилам клиринга. Денежные средства, оставшиеся после исполнения по правилам статьи 18 настоящего Федерального закона нетто-обязательства участника пула, учитываются клиринговой организацией на клиринговом банковском счете в порядке, установленном статьей 24.1 настоящего Федерального закона, и подлежат возврату такому владельцу, в том числе включению в конкурсную массу.

Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов

Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов

25 сентября 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями», которым утверждены Положения о лицензировании деятельности:

  • по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Лицензионные требования и перечень документов

1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее образование по направлению подготовки «Товароведение»;
    • или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области скупки;
    • или стаж работы в области скупки не менее одного года;
  3. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копию трудового договора, заключенного с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  5. опись прилагаемых документов.

2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании);
  3. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Технологии материалов»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности;
    • или стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года;
  4. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.
  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копию трудового договора с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  5. опись прилагаемых документов.

Кроме того, внесены изменения в Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444). Теперь указанные Правила распространяются на скупку любых изделий, а не только бытовых.

Напоминаем, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отнес указанные виды деятельности к лицензируемым. Лицензию необходимо получить не позднее 1 января 2022 года.


Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:


Также в Компании Акцепт Групп вы можете воспользоваться следующими услугами и документами для компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ювелирной отрасли:

  • Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)
  • Предоставление информации в Росфинмониторинг
  • Правила внутреннего контроля индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и первичная документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний
  • Пакет документов по защите персональных данных
  • Пакет документов по охране труда
  • Пакет документов по противодействию коррупции.

Подробнее о составе и стоимости услуг узнавайте у своего
персонального менеджера по тел.: 8 800 333-94-52

Лидер по обучению в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в России!

Акцепт Групп занимает 1 место по итогам 1 и 2 полугодия 2020 г. в «Рейтинге организаций – партнеров МУМЦФМ, проводящих на территории РФ обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ»

Читайте также: