Торговля ломом цветных металлов

Обновлено: 28.09.2024

В настоящее время активно обсуждается тема биржевой торговли ломом. Ожидается, что с 1 апреля 2020 года экспорт лома черных и цветных металлов будет регулироваться через организованные торги на бирже. Одновременно посредством этого же механизма предполагается и отчуждение госкомпаниями лома и отходов черных и цветных металлов, согласно проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», подготовленному ФАС.

В нормотворческих решениях государства биржевые инструменты рассматриваются как безальтернативные. С таким решением не согласны ведущие Электронные торговые площадки (ЭТП). Они считают, что биржевые инструменты не должны рассматриваться в отрыве от существующего опыта реализации лома металлов. Во внимание должны приниматься давно зарекомендовавшие себя инструменты в сфере продажи имущества, в частности, торги, проводимые в электронной форме через электронные торговые площадки — ЭТП.

Операторы электронных площадок — ЭТП РАД «Lot on-line» и «ЭТП ГПБ» — направили в профильные министерства и ведомства обращения против эксклюзивного права бирж на торговлю ломом черных и цветных металлов, которые сейчас находятся на рассмотрении в Минфине, Минпромторге и ФАС России.

Редакция Русмет встретилась с представителями ведущих признанных Правительством РФ ЭТП России: Генеральным директором АО «Российский аукционный дом» (ЭТП РАД «Lot on-line»), Председателем Комитета по торгам общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Степаненко Андреем Николаевичем и Генеральным директором ООО «Электронная торговая площадка Газпромбанка» Константиновым Михаилом Юрьевичем для получения комментариев по поводу этих нормотворческих инициатив.

Русмет. Андрей Николаевич, как вы относитесь к нормотворческим начинаниям, предпринимаемым Правительством РФ, в части необходимости торговли ломом металлов через биржу?

Степаненко А.Н. Действительно, вопрос о необходимости нормативного регулирования оборота лома металлов в нашей стране давно назрел. Еще в 2016 году Минэкономразвития России предпринимало попытки ввести понятные всем правила отчуждения лома металлов для госкомпаний. Тогда речь шла о простых торгах, проводимых в электронной форме через ЭТП, аккредитованные для продажи приватизируемого госимущества. К сожалению, эти попытки погрязли в ведомственных согласованиях, разногласиях, встретили серьёзное лобби со стороны крупных операторов на рынке лома и самих госкомпаний, часть из которых не заинтересована в отлаживании прозрачных и всем понятных правил игры по реализации лома металлов. В результате соответствующий проект постановления Правительства РФ был положен под сукно.

Надо обратить внимание, что сейчас пальму первенства в этом вопросе перехватила в настоящее время ФАС России. Идеи Минэкономразвития России о продаже лома госкомпаний через аккредитованные Правительством РФ ЭТП были изменены, и в результате мы видим на месте ЭТП биржи. При этом указанные ЭТП ни в одном документе и состоявшемся обсуждении, инициированных ФАС России по этому вопросу, не рассматривались.

Вместе с тем, еще в 2016 году ни от одного органа власти и участника рынка мы не слышали о возможности торговли ломом через биржу. И это легко объяснимо. Дело в том, что лом – не биржевой товар. Его сложно стандартизировать, нет системы и инфраструктуры допуска партий лома к биржевым торгам. В отличие от этого ЭТП уже работающий и всем понятный механизм продаж лома металлов. В целом, идеи о введении торговли ломом через биржу в отсутствии альтернативы в виде ЭТП носят деструктивный характер.

Русмет. А какой положительный опыт продажи лома через ЭТП вы можете привести в пример?

Степаненко А.Н. За таким опытом нам не надо далеко ходить. АО «РАД» в свое время реализовывал лом черных и цветных металлов. В 2016 году через нашу ЭТП прошли объемы лома металлов, в результате продажи которых государство получило около 2,9 млрд.рублей.

Русмет. А почему же этот опыт был прерван и не учитывается сейчас, если торги, проводимые через ЭТП, показывали столь существенные результаты?

Степаненко А.Н. Причин этому много. Среди них уже упомянутое лобби, не заинтересованное в конкурентных способах отчуждения лома, неповоротливое межведомственное и внутриведомственное взаимодействие при решении вопросов о введении тех или иных механизмов реализации лома металлов. Так, если провести анализ полномочий органов власти, то тут мы видим явное пересечение компетенций. Так, Минэкономразвития России отвечает за реализацию политики в области имущественных отношений и управления госкомпаниями, ФАС России – за чистоту торгов, Минпромторг России обладает регуляторикой в сфере обращения с ломом. Сразу аж 3 ведомства так или иначе регулируют сферу обращения лома металлов, и у каждого свое видение, как должен решаться этот вопрос. Добавьте туда Минюст России с правовой позицией, всяких экспертов. В общем, без волевого решения Правительства РФ по этой проблеме, адекватно решить вопрос с ломом практически очень сложно. История с биржей, лишь выявила существующие противоречия, так как не все государственные учреждения в восторге от идеи.

К тому же изменилась нормативная база. Принято Распоряжение Правительства РФ от 10 мая 2017 г. № 894-р, которое рекомендовало, но не обязывало госкомпании к продаже непрофильных активов через торги на приватизационных ЭТП. Это снизило активность в сфере публичных продаж лома. Если идея о продаже лома металлов исключительно через биржу будет поддержана, то в таком случае наша ЭТП будет вынуждена прекратить продажу лома металлов в принципе. В таком случае, целый сегмент бизнеса будет закрыт, потребители соответствующих услуг лишатся адекватной альтернативы.

Русмет. Андрей Николаевич, но все же, что, по вашему мнению, послужило вывести в повестку дня продажу лома через биржу?

Степаненко А.Н. По моему глубокому убеждению это непонимание проблемы. Люди посмотрели на запад и увидели бренд «London Metal Exchange», подумав – «а почему бы и нет?». Но если на Западе предприниматель идет на биржу чтобы заработать, точно понимая, как это будет происходить, какие риски есть, у нас идеи спускаются сверху, в качестве эксперимента. Хочешь, не хочешь, а надо идти на биржу и торговать, в противном случае закрывай предприятие. Такой порядок объективно требует приспособления к возникшей ситуации, в связи с чем можно прогнозировать изобретение способов обхода и злоупотреблений при выполнении соответствующей обязанности.

Русмет. Если мы правильно вас понимаем, то вы выступаете за торговлю ломом металлов только через ЭТП?

Степаненко А.Н. Тут надо уточнить. Мы — за прозрачные механизмы. Но надо чувствовать грани, где государству нужно вмешаться, а где лучше воздержаться от вмешательства. Так, не ясно, какой конъюнктурный фон у решения по реализации экспортного лома через биржу. Там свободный, частный бизнес работает. К тому же на кону иные субъекты, в частности, порты, судовые компании, в глобальном масштабе — имидж государства. Гослом – особый актив. Мы считаем такое имущество квазигоссобственностью. Поэтому тут ограничения на оборот в интересах государства уместны. Но мы опять же не говорим об ограничении – только биржа. Пусть госкомпания сама выбирает идти ей на биржу, ЭТП, или провести классические торги. Главное, чтобы это были не наспех сколоченные «карманные» ЭТП, а те, которым государство доверяет. Сейчас уже сформирован пул универсальных стандартизированных ЭТП, на которых проводятся и госзакупки, и продажи госимущества. Лом – то же самое имущество и продается так же, как и любое иное имущество, по тем же правилам, методикам и подходам. Не надо изобретать велосипед, который с квадратными колесами и заведомо не поедет, он давно изобретен, надо только сесть на него и крутить педали.

Русмет. Михаил Юрьевич, а как вы относитесь к инициативам ФАС России в части скорого введения биржевых торгов ломом металлов?

Константинов М.Ю. По итогам анализа проведенных биржевых торгов ломом мы видим значительный спад реализации, вплоть до минимального объема за последние 7 лет. Создание отлаженной схемы реализации лома металлов, действительно, а не номинально отвечающей интересам бизнеса, через биржу займет длительное время, а обязывание ломозаготовителей обращаться к несовершенному механизму грозит остановкой торговли ломом. Подобное отсутствие работающей альтернативы может нанести значительный ущерб соответствующему виду экономической деятельности.

Русмет. Михаил Юрьевич, а какие преимущества торговли ломом через ЭТП перед биржевой торговлей вы видите на опыте работы вашей ЭТП?

Константинов М.Ю. Преимущества ЭТП перед биржевой торговлей заключаются в давно отлаженной электронной форме торгов, формализованными требованиями государства к упомянутым универсальным ЭТП (регулярный технический аудит и система постоянного электронного контроля). На ЭТП-Газпромбанка уже созданы и успешно работают отдельные секции для реализации различного имущества организаций, в том числе, для лома металлов, в рамках которых можно быстро и просто подключить участников к торгам, оперативно обмениваться документами через ЭДО, получать доступ к различным дополнительным сервисам. Все это существенно повышает эффективность продаж и доходы наших клиентов.

Русмет. Что с вашей точки зрения привело государство к идее ввести обязательную биржевую торговлю ломом для определенных сфер?

Константинов М.Ю. Целью нормотворческих инициатив является недопущение занижения цен на реализуемый лом. Однако именно этой идее наилучшим образом соответствует проведение аукциона по классической схеме, когда цена в процессе торгов увеличивается на шаг повышения цены. По итогам торгов, проведенных на нашей ЭТП, мы можем показать увеличение начальной цены в 2, а то и в 3 раза. А это — цена продажи!

В биржевом стакане позиции могут сохраняться незатребованными долгое время в виду особого порядка проведения торгов. И это необязательно будет самая высокая стоимость. Пример биржевых торгов показывает, что актив в условиях биржевой игры может даже существенно упасть в цене. Вместе с тем биржа является индикатором цен, на которые ориентируются и фискальные органы. Тем самым, следует более скрупулезно проработать экономическую модель, обосновывающую целесообразность заведения лома металлов на организованные торги в виде биржевой товарной позиции.

Русмет. Михаил Юрьевич, какие нюансы необходимо учесть при дальнейшей доработке проектов актов, направленных на регулирование оборота лома металлов?

Константинов М.Ю. Для извлечения прибыли из этого направления экономической деятельности не следует забывать про сохранение конкурентности и достижения наилучших цен на лом металлов. Бизнес испытывает потребность в работающих и эффективных механиках реализации, на этих нюансах и стоит сосредоточиться при нормотворческой работе.

Государственное регулирование оборота лома металлов также держит целью контроль и прозрачность процесса, и что, как не отлаженные уже много лет процессы и платформы для проведения государственных закупок, могут это обеспечить?

Торговля ломом металлов через проводимые на ЭТП аукционы — это не абстрактная идея, а вполне работающая схема, отвечающая интересам государства, желающего получать от своих активов высокую рыночную цену.

Счет-фактура на металлолом в 2022 - 2023 гг.


Счет-фактура на металлолом в 2022 - 2023 гг. составляется с учетом правил, которые были определены относительно недавно, а потому могут быть непривычны бухгалтерам и вызывать вопросы. Рассмотрим в нашей статье, что это были за новшества, а также обговорим основные правила, согласно которым нужно составлять документы при продаже металлолома.

Какие изменения в законодательстве коснулись операций, связанных с реализацией лома?

До 2018 года продажа лома черных и цветных металлов являлась операцией, освобожденной от начисления и уплаты НДС. Однако начиная с 01.01.2018 подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ был упразднен, вследствие чего реализация лома подпала под обложение НДС.

Произошло это с введением в действие закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Его положения не только отменили льготу по лому, но и определили совершенно новую категорию налоговых агентов. Теперь таковыми выступают те, кто приобретает металлический лом, будь то цветной металл или черный, алюминий вторичный и его сплавы, а также сырые шкуры.

ВАЖНО! Операции, связанные с продажами сырых шкур животных, ранее не льготировались. НДС с них исчислял и уплачивал продавец в обычном порядке.

При каких обстоятельствах принимающая лом сторона будет выступать в качестве налогового агента?

Выполнить агентские функции по НДС придется экономическим субъектам — приобретателям лома, но лишь если продавцы находятся на общем режиме и не применяют никаких освобождений по налогу. В подобных ситуациях совершенно неважно, является ли агент плательщиком НДС или нет.

ВАЖНО! Посредники, приобретающие металлолом и пр. для третьих лиц, налоговыми агентами не выступают. Все обязательства, связанные с подсчетом и уплатой налога, должны будут исполнить именно покупатели указанного товара — комитенты и принципалы.

Порядок действий при оформлении сделки будет следующим:

  1. При получении аванса или выписке отгрузочных документов продавец делает особую пометку на счете-фактуре «НДС исчисляется налоговым агентом».
  2. Принимающая лом сторона при получении приведенного выше документа от продавца высчитывает базу и начисляет налог к уплате.

Когда же лом приобретается у спецрежимников, лиц освобожденных от уплаты НДС, физлиц без предпринимательского статуса — одним словом, неплательщиков НДС, покупателю не нужно выполнять функции агента по НДС. Спецрежимники и «освобожденцы» выставляют счет-фактуру с отметкой «Без НДС». При его невыставлении данная отметка должна присутствовать в передаточном документе (накладной, закупочном акте) либо же в договоре прописывается отдельное условие.

Об особенностях выставления и оформления всей необходимой документации более подробно в каждой из приведенных ситуаций мы остановимся в разделах ниже, а далее расскажем о случаях, когда продающая металлолома сторона самостоятельно рассчитывает и перечисляет НДС в бюджет.

Когда приобретающий лом участник сделки не должен исполнять агентские обязанности, а НДС считает и платит в госбюджет сам продавец?

Продавец должен сам исчислить и перевести налог в бюджет в следующих ситуациях:

  1. Безосновательное проставление им отметки «Без НДС» в документации и последующее выявление данного факта контролирующими органами. Покупатель не должен нести ответственность за совершение нарушения продавцом.
  2. Потеря в течение налогового периода продавцом права на использование спецрежима. Хозсубъект должен сам исчислить и уплатить НДС со всех операций по продаже лома с 1-го числа квартала, в котором право на спецрежим было потеряно, до момента утраты такого права.

Пример: продавец лома слетел с УСН в связи с превышением лимита доходов 8 ноября. С 1 октября по 7 ноября по всем отгрузкам он должен начислить и заплатить НДС, что отразится в декларации за четвертый квартал. С 8 ноября он начнет выписывать счета-фактуры с отметкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

База по НДС: особенности и этапы ее определения

Налоговый кодекс закрепил следующие моменты, в которые возникает объект по НДС и, следовательно, перед агентом встает необходимость в определении базы. Это происходит либо:

  • в день перечисления авансовой суммы приобретателем лома — указан в поручении банку на осуществление платежа;
  • в день отгрузки металлолома — определен в передаточном документе.

В эти даты покупателю следует начислить НДС к уплате в госказну. Обычно это происходит при получении счета-фактуры от продавца с соответствующей пометкой. А что же предпринять, если документ запаздывает и приходит лишь в следующем налоговом периоде? Это в принципе ничего не меняет для агентов — расчет и уплата налога всё равно должны произойти в квартале получения аванса продавцом или отгрузки лома. Такое мнение содержится в письмах ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480 и Минфина от 06.03.2018 № 03-07-11/14162. А вот вычет (о нем речь пойдет дальше) заявить можно будет, только получив документ от продающей стороны.

Приведем несколько формул, позволяющих корректно рассчитать необходимые показатели.

Налоговая база при перечислении аванса определяется так:

Налоговая база = аванс × ставка 20%

Величина налога находится расчетным методом:

НДСАв = (аванс + аванс × 20%) × 20/120

Рассчитать базу с отгрузки лома следует так:

Налоговая база = стоимость отгрузки × ставка 20%

Подсчитать НДС с отгрузки нужно будет по расчетной ставке:

НДСОтгр. = (стоимость отгрузки + стоимость отгрузки × 20%) × 20/120

Далее расскажем, как налоговый агент рассчитывает налог к уплате в бюджет с операций по металлолому.

Каким образом происходит расчет налога к уплате в бюджет у налогового агента?

НДС к уплате в бюджет за квартал, который является налоговым периодом для оговариваемого налога, покупатель металлолома — налоговый агент должен рассчитать по установленной формуле.

ПРИМЕР расчета НДС налоговым агентом при покупке металлолома от "КонсультантПлюс":
Организация "Альфа" приобрела металлолом у организации "Бета". Обе организации являются плательщиками НДС. Стоимость поставки металлолома составила 500 000 руб. (без учета НДС). При отгрузке продавцом металлолома организация "Альфа" начислила НДС в сумме … Расчет смотрите в КонсультантПлюс. Это бесплатно.

Восстанавливать НДС покупателю нужно (абз. 4 подп. 3 п. 3 и абз. 6 подп. 4 п. 3 ст. 170 НК):

  • при получении металлического лома, в счет которого ранее перечислялся аванс и принимался НДС к вычету;
  • возврате аванса;
  • уменьшении стоимости/количества лома по соглашению с продавцом, т. е. при корректировке суммы налога, ранее предъявленной к вычету.

Вычеты по НДС приобретателя лома описаны в п. 4.1 ст. 173 НК.

Как происходит оформление налоговых регистров и счетов-фактур при реализации металлолома, если продающая сторона — плательщик НДС?

Итак, мы разобрались, что рассчитать и уплатить НДС при реализации лома придется в общих случаях покупателю. Теперь посмотрим, каким образом оформляются документы налогового учета по НДС для корректного исчисления налога и принятия его к вычету с операций, связанных с реализацией металлического лома.

Особенности по выставлению счета-фактуры в обговариваемой ситуации будут зависеть от того, является ли продавец лома плательщиком НДС или нет. Рассмотрим, по каким правилам происходит документальное оформление продаж всем участникам сделки. Чиновники ФНС привели эти правила в обобщенном виде в письме от 16.01.2018 № СД-4-3/480.

ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 вступили в силу поправки в НК РФ по счетам-фактурам при реализации прослеживаемых товаров. Поправки в НК РФ предусматривают, что при реализации прослеживаемых товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные, нужно выставлять в электронной форме.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде подробно описан в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 1 июля 2021 года счета-фактуры оформляются по новой форме (постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 534). Подробнее об изменении реквизитов читайте здесь.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Продавец лома выставляет счет-фактуру: основные правила

При реализации, а также получении авансов в счет предстоящих отгрузок продавцы лома передают покупателю счет-фактуру с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом». При этом покупатели самостоятельно счет-фактуру при наступлении указанных событий не выписывают.

  1. При отгрузке лома указанная пометка проставляется в гр. 7 «Налоговая ставка», а гр. 8 «Сумма налога» прочеркивается. Стоимость товара без учета НДС отражается в гр. 5, гр. 9 «Стоимость с НДС» опять же прочеркивается.
  2. Счет-фактура на аванс числовой показатель будет содержать лишь в гр. 5. Гр. 3 и 4 (количество и цена), а также уже упомянутые нами гр. 8 и 9 прочеркиваются.

Порядок выставления исправленных и корректировочных счетов-фактур соответствует тому, что мы привели для отгрузочных и авансовых счетов-фактур.

Что касается первички (договоров, накладных, передаточных актов), то здесь ситуация немного иная. В товарно-передаточных документах стоимость лома фигурирует с учетом НДС, а в договор или приложение к нему включается условие о том, что приобретатель металлолома — налоговый агент производит оплату не всей стоимости товара, а лишь той его части, что не включает в себя налог, исчисляемый затем агентом самостоятельно к уплате в госказну. Отмеченное условие обеспечит корректное отражение выручки в бухгалтерском учете продавца и ее соответствие всей первичной документации.

Образец счета-фактуры на металлолом вы можете скачать ниже:

Внимание! Рекомендация от КонсультанПлюс:
Если продавец - плательщик НДС, то в договоре и в первичных документах на поставку металлолома нужно указать его стоимость без НДС. Сумма НДС в них не указывается. Ведь ее исчисляет и уплачивает покупатель - налоговый агент (п. 8 ст. 161 НК РФ). Рекомендуем в документы внести формулировку …
Смотрите подробнее в КонсультантПлюс . Это бесплатно.

Внесение записей в книгу продаж и книгу покупок продавцом: нюансы

При выставлении счетов-фактур на отгрузку отгружающая сторона должна зафиксировать их в книге продаж. Существуют определенные нюансы заполнения этого налогового регистра в данной ситуации:

  1. В гр. 2 «Код вида операции» должен быть отражен код либо 33, либо 34 — в зависимости от того, при совершении какого события выписывается счет-фактура (получение аванса или осуществление отгрузки).
  2. В гр. 14 «Стоимость без НДС» находит свое отражение или сумма полученного аванса без налога, либо стоимость отгруженного лома. И тот и другой показатель отражаются, соответственно, без учета налога.
  3. Гр. 13б «Стоимость с НДС» и 17 «НДС» прочеркиваются или же заполняются нулевым значением.

Заполнение книги покупок продавцом будет происходить, только если последний выписал корректировочный счет-фактуру на уменьшение поставки. В гр. 2 пойдет код 34, в гр. 15 — разность в стоимости с НДС, в гр. 16 «НДС к вычету» — 0 или прочерк.

ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 книги продаж и покупок оформляются по новым формам. Подробности см. здесь.

Основные нормы заполнения книги продаж приобретателем лома

Каждую счет-фактуру, полученную от продавца, принимающая лом сторона должна занести в книгу продаж, ведь по сделке она выступает налоговым агентом по исчислению и уплате налога. Сразу оговоримся, что ею ведется единый регистр, несмотря на то что она действует и в качестве продавца в части исчисления и уплаты НДС, и в качестве покупателя.

В гр. 2 при операциях с ломом нужно занести один из кодов для соответствующей ситуации:

  • 41/42 — при регистрации авансового/отгрузочного документа, чтобы исчислить НДС с аванса/отгрузки вместо продавца;
  • 43 — при отражении авансового счета-фактуры, чтобы после отгрузки лома продавцом восстановить вычет НДС с аванса в качестве покупателя.

Также возможно приведение и других кодов.

Гр. 13б (стоимость с НДС) заполняется или суммой аванса с НДС, или суммой, отражающей стоимость товаров с НДС. Всё зависит от того, происходит ли регистрация авансового или отгрузочного документа.

В гр. 14 (стоимость без НДС) проставляется или сумма аванса без НДС, или стоимость товаров без НДС.

Для внесения значения в гр. 17 сумма НДС с аванса или с отгрузки определяется расчетным методом по формулам, представленным нами выше.

Главные принципы заполнения книги покупок покупателем лома

Сторона, приобретающая лом у налогоплательщика НДС, вносит в книгу покупок полученные авансовые и отгрузочные счета-фактуры. Так же, как и книга продаж, книга покупок у налогового агента одна, хотя действует он и вместо продавца, и как покупатель.

В гр. 2 книги покупок покупатель отражает коды:

  • 41/42 — при регистрации авансового/отгрузочного счета-фактуры для вычета НДС с аванса/покупки в качестве покупателя;
  • 43 — при фиксации авансового счета-фактуры для вычета НДС с аванса вместо продавца.

Возможно отражение и других кодов.

Гр. 15 (стоимость с НДС) будет служить для указания либо аванса за лом с НДС либо стоимости самого лома с НДС.

Для отражения значения в гр. 16 (сумма НДС) книги покупок налоговый агент — покупатель металлолома должен вычислить величину налога расчетным методом.

Как происходит выписка счетов-фактур, если продающая лом сторона сделки освобождена от уплаты НДС или применяет спецрежим?

В случаях, когда продавец применяет освобождение от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, счет-фактура им выписывается в обязательном порядке, но с особой отметкой: «Без НДС». Здесь при реализации лома особых правил оформления счетов-фактур, книги продаж и покупок нет.

Спецрежимники и вовсе освобождены от обязанности выставлять счета-фактуры. Тогда соответствующая отметка «Без НДС» должна быть прописана в договоре в качестве одного из условий и в передаточном документе, например в накладной.

Итоги

Итак, мы выяснили, что при реализации лома начислять и уплачивать НДС должна приобретающая сторона. Но делать это она будет только в том случае, если продавец лома является плательщиком НДС и не освобожден от уплаты налога, например по ст. 145 НК РФ. Существуют и некоторые особенности в выставлении счетов-фактур на аванс и на отгрузку продавцами-налогоплательщиками, которые нами также были рассмотрены. Кроме того, мы рассказали, каким образом происходит заполнение налоговых регистров по учету НДС каждой стороной — участницей сделки по реализации лома.

В том случае если продавец лома освобожден от уплаты НДС или же применяет специальный налоговый режим, у покупателя не возникает обязанностей налогового агента. Главное — очень внимательно подойти к оформлению первички (договоров, накладных, актов и т. д.), чтобы у контролеров не возникло никаких претензий ни к продающей, ни к приобретающей стороне.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

НДС на металлолом в 2021 году

Продажа металлолома и отходов черных и цветных металлов в 2021 году облагается НДС. В статье расскажем, кто обязан платить налог на лом, приведем пояснения налоговой и расскажем про порядок действий при работе с металлоломом.

НДС на металлолом в 2021 году

Кто платит НДС с лома в 2021

Когда ИП или компания покупает или получает металлолом, они становятся налоговыми агентами, если поставщим — плательщик НДС. И неважно, какой налоговый режим применяют покупатели: УСН, патент — даже если они освобождены от НДС по ст. 145 НК РФ — при работе с металлоломом придется рассчитать и уплатить НДС. Это не касается только посредников (агентов, комиссионеров), которые покупают лом для других компаний (принципалов, комитентов).

При каждой покупке вторсырья компания или ИП должны рассчитать НДС на основании счета-фактуры, которая оформлена особым образом. Продавец металлолома выставляет счет с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

Но есть исключения — ситуации, когда именно поставщик платит НДС, не перекладывая эту задачу на покупателя. Это происходит, если продавец:

  • незаконно поставил отметку в документах «Без НДС» и налоговая это обнаружила;
  • экспортирует металлолом;
  • является плательщиком НДС и продает лом физлицу без статуса ИП;
  • «слетел» с упрощенки на ОСНО;
  • утратил право на освобождение от НДС.

Как начисляют НДС на металлолом

Порядок расчета НДС для налогового агента такой же, как и в общем случае. Датой начисления НДС становится день:

  • когда продавец передал / отгрузил металлолом покупателю — смотрите дату первичного отгрузочного документа;
  • когда вы перевели продавцу аванс в счет будущей поставки — смотрите дату платежного поручения;
  • если же покупатель получает лом со склада грузоотправителя, день отгрузки определяйте по дате первичного отгрузочного документа от продавца для грузоотправителя / перевозчика (письмо Минфина от 10.04.2018 № 03-07-11/23681).

Начисляйте НДС на эти даты, и неважно, когда вы получите счет-фактуру от продавца. Скажем, если отгрузка лома и его оплата были в 1 квартале, а счет-фактуру продавец прислал во 2 квартале, налоговый агент должен рассчитать и уплатить НДС в квартале отгрузки (письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480, письмо Минфина от 06.03.2018 № 03-07-11/14162).

Как рассчитывают НДС на металлолом в 2021

Сумму НДС с аванса налоговый агент определяет по формуле:

Сумма НДС с аванса = (Сумма аванса + Сумма аванса * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120

Сумму НДС с отгрузки определяют похожим образом:

Сумма НДС с отгрузки = (Стоимость товара + Стоимость товара * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120

Налог к уплате рассчитывают в рамках квартала, в котором покупали металлолом. НДС, который начислили в течение квартала, компании — плательщики НДС уменьшают на сумму вычетов по НДС и увеличивают на сумму восстановленного налога, если он есть:

НДС к уплате = Начисленный НДС — Вычеты по НДС + Восстановленный НДС

Вычеты НДС на металлолом. Вычет заявляют только на основании счета-фактуры от поставщика (письмо ФНС от 16.05.2018 № СД-4-3/9293). При покупке вторсырья компания может уменьшить НДС на несколько видов вычетов, которые закреплены в п. 4.1 ст. 173 НК РФ:

  • вычет НДС, который налоговый агент начислял в течение квартала при покупке вторсырья;
  • вычет НДС при возврате вторсырья продавцу или аванса клиенту, такое право есть у покупателей металлолома — плательщиков НДС (п. 5 ст. 171 НК);
  • вычет НДС с аванса, который уплатил налоговый агент продавцу (абз. 2 п. 12 ст. 171 НК): он сначала начисляет НДС с аванса, а потом принимает его к вычету;
  • вычет НДС при уменьшении цены или объема вторсырья:налоговый агент сперва начисляет НДС с отгрузки, а если цена или объем уменьшаются, принимает излишне начисленный налог к вычету вместо продавца.

Восстановленный НДС. Налоговый агент восстанавливает налог при возврате аванса или при получении товаров, за которые платил аванс и принимал налог к вычету. Также иногда приходится частично восстанавливать НДС, если изменилась стоимость или объем вторсырья по соглашению с продавцом.

Как работать со счетами-фактурами при покупке и продаже металлолома

В законодательстве нет особых правил оформления и регистрации счетов-фактур при работе со вторсырьем (постановление Правительства от 26.12.2011 № 1137). В качестве инструкции возьмите письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480 с приложениями. В них есть коды операций, которые понадобятся при внесении счетов-фактур в книги покупок и продаж и журнал учета.

Шаг 1. Покупатель перечисляет аванс и выполняет некоторые действия за продавца. Налоговый агент рассчитывает НДС с аванса, регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге продаж, указывает сумму НДС, свой счет-фактуру не составляет.

Шаг 2. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Принимает к вычету НДС с аванса. Регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге покупок с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет. Покупатели на спецрежимах или освобожденные от НДС могут внести такой счет-фактуру в книгу продаж со знаком “минус” (письмо ФНС от 19.04.2018 № СД-4-3/7484).

Шаг 3. Прошла отгрузка, покупатель выполняет некоторые действия за продавца. Начисляет НДС с отгрузки, вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на отгрузку с суммой НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Принимает НДС с аванса к вычету, регистрирует в книге покупок счет-фактуру от продавца на аванс с указанием НДС.

Шаг 4. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Если налоговый агент — плательщик НДС, он принимает сумму НДС с отгрузки к вычету, вносит в книгу покупок счет-фактуру на отгрузку от продавца, с указанным НДС.

Если налоговый агент не является плательщиком НДС, он не имеет права на вычет и в книгу покупок ничего не вносит.

После этого налоговый агент (и плательщик, и не плательщик НДС) восстанавливает НДС, принятый к вычету с аванса и вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на аванс с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Если появляются корректировочные или исправленные счета-фактуры, регистрируйте их в том же самом порядке.

Рекомендуем учетный веб-сервис Контур.Бухгалтерия: в нем можно работать на ОСНО, УСН и патенте, получать подсказки по НДС, начислять зарплату, сдавать отчетность через интернет. Все рутинные функции в сервисе автоматизированы, а новички получают бесплатные 14 дней работы.

Торговля ломом цветных металлов

Рынок лома: на что обратить внимание начинающему бизнесу

В 2021 году в России заготовили рекордное за последние десять лет количество лома чёрных металлов — более 30 млн тонн. Статья пригодится тем, кто хочет построить бизнес в этой отрасли.

Чтобы не было проблем с налоговой и банком, деятельность компании с самого начала должна быть максимально прозрачной, а все операции — экономически обоснованными. Обратите внимание на 6 важных аспектов.


1. Оборудование

По закону на территории пункта приёмки чёрного и цветного лома обязательно должны быть:

  • весы для определения массы изделий;
  • дозиметр с действующим свидетельством о государственной поверке для проведения радиационного контроля.

Кроме того, для приёма цветного лома понадобится:

  • оборудование для определения химического состава лома и отходов цветных металлов,

а также один из следующих видов оборудования:

  • установка для разделки кабеля;
  • пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
  • пресс-ножницы;
  • установка для дробления лома и отходов цветных металлов.

Для приёма чёрного лома обязательно иметь что-то из перечисленного:

  • пресс для пакетирования лома чёрных металлов;
  • пресс-ножницы;
  • установку для дробления и сортировки легковесного лома;
  • оборудование для сортировки или измельчения стружки;
  • копер для разбивки металлолома.

Важно: храните все документы на оборудование, пока пользуетесь им.

2. Локация

Для хранения лома и отходов металлов подойдёт площадка с прочным влагостойким покрытием. Оно должно быть твёрдым, чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую среду.

При выборе локации обратите внимание на:

  • Доступность. Место должно располагаться максимально близко к транспортным узлам. Первичный потенциал площадки можно определить при помощи сервиса 2ГИС;
  • Законность. Убедитесь, что все документы в порядке. У вас на руках должны быть выписка из ЕГРН или действующий договор аренды.

Важно: если арендуете площадку, не забывайте своевременно продлевать договор.

3. Лицензия

У вас должна быть лицензия на работу с металлоломом. Именно она даёт право хранить, перерабатывать, заготавливать и реализовывать лом цветного и чёрного металлов. Лицензия бессрочная: достаточно один раз её получить, и больше не придётся возвращаться к этому вопросу.

Работа без лицензии грозит штрафом до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией заготовленной продукции, оборудования и сырья.

Лицензия выдаётся по месту деятельности. При смене фактического адреса работы не забывайте своевременно уведомлять об этом налоговую для внесения изменений во все важные документы.

Случай из практики: У компании N в лицензии был указан один адрес, а по факту она вела деятельность совсем в другом месте. Налоговая в рамках проверки выявила несоответствие. Организация N получила предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Сотрудники

Компании-заготовители лома обязательно должны иметь в штате контролера лома и отходов металла 2 разряда.

Кроме того, для приёма лома чёрных металлов нужно нанять сотрудника, ответственного за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности. А для приёма лома цветных металлов — ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов, контроля взрывобезопасности.

Важно: при найме сотрудников убедитесь, что у каждого из них есть разрешение на выполнение соответствующей работы.

5. Документооборот

Особое внимание стоит уделять подготовке приёмо-сдаточных актов (ПСА).

ПСА — это документ, подтверждающий приём цветного или чёрного металла. Оформляется строго в день сдачи лома. На основании приёмо-сдаточных актов формируется бухгалтерская форма М4 и другие формы учёта.

Как заполнять акт

Для каждого вида лома есть утверждённая форма бланка.

Для чёрного металла — в приложении 1 к Постановлению Правительства №369.

Для цветного металла — в приложении 1 к Постановлению Правительства №370.

Сколько нужно экземпляров

На бумажном носителе придётся подготовить 2 экземпляра ПСА: один для сдавшего металл, второй — для принявшего.

Вместо этого можно сформировать документ в электронном виде с применением ЭЦП.

На что ещё обратить внимание

  • Заполните все обязательные поля приёмо-сдаточного акта.
  • Убедитесь, что указаны верные реквизиты сторон. Для физлица — ФИО, адрес прописки, номер паспорта.
  • Укажите данные транспорта (если ломозаготовитель сам забирает металл, в ПСА должны быть данные транспорта, на котором этот металл вывозится).
  • Убедитесь, что все стороны поставили подписи под приёмо-сдаточным актом.
  • Оформляйте ПСА на каждую партию лома, а не один акт на несколько партий.

Когда металл в больших количествах сдают физические лица, у банка и налоговой возникают вопросы, так как в быту много таких отходов не образуется. С ИП, которые являются профессиональными сборщиками лома, лучше работать по безналичному расчёту.

Случай из практики: Организация N принимала значительный объём лома у физического лица, при этом сдача лома происходила в один день на 8 разных автомобилях, вес одной партии достигал более 30 тонн. Налоговая проверка поставила под сомнение реальность этих сделок. Организации N грозит штраф.

6. Взаимодействие с банком

Если банк запрашивает у вас те или иные пояснительные документы, отвечайте на вопросы вовремя и в полном объёме.

СберБизнес предоставляет всем желающим предпринимателям бесплатные консультации по 115-ФЗ. Даже если у вас нет расчётного счета в Сбере, и вы хотите получить рекомендации по ведению бизнеса в соответствии с законодательством РФ, обратитесь по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321 или 8 800 555-57-77 и нажмите 6.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (в части заготовки, переработки, транспортировки, использования) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

  • заготовка лома и отходов цветных металлов – сбор перемещение лома и отходов цветных металлов с места его образования или нахождения на территорию объекта по обращению с ломом и отходами цветных металлов) и прием (покупка) у юридических и физических лиц лома и отходов цветных металлов, хранение и транспортировка заготовленного лома и отходов для последующей подготовки к переработке или использованию;
  • переработка лома и отходов цветных металлов – процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования брикетирования и переплава лома и отходов цветных металлов с получением продукции, соответствующей действующим государственным стандартам;
  • отчуждение лома и отходов цветных металлов – продажа или передача заготовленного и (или) подготовленного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе;
  • использование лома и отходов цветных металлов – применение лома и отходов цветных металлов для производства товаров (продукции);
  • объект, на котором осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов – объект, на котором осуществляется полный производственный цикл (заготовка, переработка, использование, отчуждение лома и отходов цветных металлов) или его часть (прием лома и отходов, перерабатывающий комплекс, склад готовой продукции).

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к объектам, на которых осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов

4. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, на которых осуществляется обращение с ломом и отходами цветных металлов должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также правил безопасности при подготовке лома и отходов черных и цветных металлов для переплава, гигиенических требований к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств, правил безопасности при производстве конкретных видов цветных металлов, действующих строительных норм и правил в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании», технологических норм проектирования.

5. На каждом объекте по обращению с ломом и отходами цветных металлов должно находиться описание технологического процесса заготовки, переработки и использования лома цветных металлов с указанием используемого оборудования, предназначенного для осуществления технологических операций с ломом и отходами цветных металлов. В описании технологического процесса заготовки и переработки лома и отходов цветных металлов приводятся:

  • а) характеристика производственных участков, их размещение, площадь и обустройство;
  • б) виды используемых технологических процессов и характеристика применяемого для них оборудования и приборов;
  • в) меры по защите окружающей среды при осуществлении технологических процессов, включая меры по очистке отходящих газов от пылевидных выбросов, а также нейтрализации продуктов разложения органических соединений, входящих в состав лома;
  • г) сведения об объектах по приему лома и отходов цветных металлов, наличии весового, грузоподъемного оборудования и транспортных средств;
  • д) наличие технологических инструкций по переработке лома, контролю радиационной безопасности и взрывобезопасности.

III. Требования к организации приема лома и отходов цветных металлов

6. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

  • а) наименование юридического лица, адрес, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их контактных телефонов;
  • б) данные о должностном лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;
  • в) распорядок работы;
  • г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;
  • д) документ, подтверждающий наличие лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, или его копия, заверенная лицензирующим органом, предоставившим лицензию;
  • е) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • а) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
  • б) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
  • в) документ, подтверждающий соответствие лаборатории для определения химического состава лома и отходов цветных металлов требованиям законодательства Российской Федерации;
  • г) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
  • д) инструкция о порядке проведения проверки лома и отходов на взрывобезопасность;
  • е) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
  • ж) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
  • з) документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе – для юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов за наличный денежный расчет или расчет с использованием платежных карт;
  • и) документ, подтверждающий наличие лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов – для объектов по обращению с ломом и отходами цветных металлов, на которых осуществляется использование лома и отходов для производства товаров (продукции) с применением процессов плавления.

IV. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов

8. Прием лома и отходов цветных металлов проводится непосредственно на объекте по приему лома и отходов цветных металлов или по месту нахождения этих лома и отходов по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

9. Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место проживания (регистрации), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, не допускается. Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

В случае сдачи лома и отходов цветных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

10. Прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании договора на поставку лома и отходов цветных металлов и товарно-транспортной накладной. Юридические лица или индивидуальные предприниматели при отчуждении списанного оборудования должны предоставить копии актов о списания этого оборудования и снятия его с учета.

11. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

12. Учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

13. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты должны иметь сквозную нумерацию. Срок хранения приемосдаточных актов на объекте по приему лома и отходов черных металлов не менее 5 лет. Приемосдаточные акты могут оформляться с использованием программного обеспечения.

Лицу, осуществляющему отчуждение лома и отходов цветных металлов за наличный денежный расчет или расчет с использованием платежных карт, вместе с приемосдаточным актом передается кассовый чек.

При приеме партии лома и отходов цветных металлов различных видов (списанное оборудование, состоящее из различных видов черных и цветных металлов и неметаллических частей) и (или) лома и отходов, при приеме которых нельзя достоверно определить процент засоренности без тщательной сортировки, указанная партия, при соблюдении всех остальных требований, может приниматься на ответственное хранение для сортировки (разделки) и достоверного определения лома по видам на срок не более двух рабочих дней. Приемосдаточный акт составляется после полной сортировки (разделки) лома и отходов.

15. На первой странице книга учета должна содержать:

  • а) наименование «Книга учета приемосдаточных актов»;
  • б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
  • в) запись «Начата» с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
  • г) запись «Окончена» с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
  • д) запись «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
  • а) регистрационный номер приемосдаточного акта;
  • б) дата приема лома и отходов цветных металлов;
  • в) данные о лице, сдающем лом и отходы:
    • — при приеме у юридического лица — наименование и юридический адрес;
    • — при приеме у индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, место проживания (регистрации), данные свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
    • — при приеме у физических лиц — фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность;

    18. Ответственность за своевременное и правильное составление приемосдаточных актов и внесение записей в книгу учета, точность содержащихся в них сведений, проверку правомерности сдачи лома и отходов цветных металлов несет должностное лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов, или индивидуальный предприниматель.

    19. Оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    20. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при переработке лома и отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим переработку лома и отходов цветных металлов. При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов черных металлов из лома и отходов цветных металлов составляется акт по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам. Отобранные (извлеченные) из лома и отходов цветных металлов сопутствующие лом и отходы черных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    21. Хранение лома и отходов цветных металлов осуществляется по их видам на площадках, имеющих бетонное или иное твердое покрытие. Кроме того, хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

    V. Порядок учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов

    22. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

    • а) наименование и реквизиты грузополучателя;
    • б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);
    • в) дата отгрузки;
    • г) вид лома и отходов цветных металлов;
    • д) вес партии, перевозимой транспортным средством;
    • е) номер товарно-транспортной (транспортной) накладной.

    VI. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов

    25. При транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

    Читайте также: