Траверса в металлической колонне

Обновлено: 30.06.2024

Доброгого дня. Коллеги,подскажите,каким расчетом определяется необходимость постановки траверс в базе внецентренносжатой сплошной колонны.

есть в Пакете прикладных программ к Лире расчет базы колонн. Она сама выдаст нужно или нет. Иначе выдаст предупреждение.

1-для начала определитесь что вы имеете ввиду под траверсами

а-если для вас траверсы - узел с анкерами вынесенными за пределы базы колонны
-Когда применять? Когда при нормальной базе колонны получается слишком большой диаметр анкеров. т.е. тупо не хватает расстояния между анкерами для компенсации момента в заделке колонны
-Либо ответственное здание и желание перестраховаться
б-если для вас траверсы это обычная безтраверсная база колонны, только с траверсами
-Когда применять: т.к. опорная плита такой базы считается на изгиб, и делиться по участкам, то применять траверсы нужно когда требуется уменьшить длину участка, или разбить базу на участки определенной конфигурации.

При равных условиях можно сконструировать базу и с траверсой, и без нее. Имеются мнения, что якобы база без траверсы не обеспечивает достаточной жесткости узла, хотя проверок на жесткость базы нет, только на прочность.

Все зависит от нагрузок, сечений и материалов. Сделайте расчет сварных швов при базе без траверсы и посмотрите какие катеты получаются. Хотя, однозначно скажу, что для внецентренно сжатой колонны траверсы потребуются 100%.

При равных условиях действительно можно рассмотреть оба варианта. Разница будет в толщине опорной плиты. Хотите перерасход (я о длине) анкерных болтов и металла на опорную плиту- можно и без траверс, желаете уменьшить толщину опорной пластины, а, следовательно и меньшую длину болтов-применяйте траверсы (в этом случае перерасход идет только на траверсы)

ИМХО:я делаю с траверсами, они позволяют равномерно передавать нагрузку от колонн (это если в колоннах не слишком большие усилия)

C помощью траверсы продольное усилие передается через сварной шов, приваривающий траверсу к колонне, на опортую плиту. Высота траверсы и их количество принимается исходя из требуемой длины сварного шва. В случае, если траверта не устанавливается, необходимо проверить на смятие торцевую часть колонны.
Сказанное - в дополнение к тому, что траверса разбивает опорную плиту на участки, тем самым требуется плита меньшей толщины. Хотя не всегда траверса разбивает плиту на меньшие участки. Например, две траверсы, установленые на круглую или двутавровую колонну не дают такого результата.

равных неравных условиях ))

субъективно объективно.
Расчет бестраверсной базы описан подробно в учебнике Горева по МК. т.1 раздел-базы колонны. Непроходит - вводим траверсы.

при изготовлении колонны с бестраверсной базой все что нужно отпилить ствол колонны и приварить базовую плиту.
А вот при траверсах уже все гораздо сложнее и многодельнее.
там и рабочие немаленькие швы на траверсах. И стыковые швы зачастую при уширении колонны, которые нужно делать с разделкой и проч.

Траверсы появляютсся, где нужно компенсировать опорный момент. Например, если колонна смонтирована с отклонением по вертикали, он может появиться, а у Вас траверс нет. Поэтому направление установки траверс будет зависеть от направления расчетного момента. Посчитайте в Пакете ПП, все станет ясно. Там и катеты швов просчитываются.

Собственно,считал вручную. по учебникам Белени,Шестака. то есть там сразу принимается база с траверсами,разбивающими ее на зоны, и по макс.изгиб.моментам принимается толщина опорн.плиты. потом считается высота траверсы(по требуемой длине сварных швов). и расчитываются анкерные болты.Что получилось у меня. принял вариант базы колонны с траверсами и креплением анкерными болтами за опорную плиту,расчитав в предлагаемом порядке получил большой диаметр болтов и кол-во болтов(4xd36 на растянутой стороне),соответственно места крепить за базу колонны нет.Или может какая-то ошибка.

Колонна является стойкой в Т-образной опорной стойке навеса,узел соединения стойки с ригелями рамный жесткий,и заделка в фундамент в плоскости действия изгиб.момента тоже принята жесткой.Нагрузка взята в предположении,что снег счищен на одну сторону навеса.В итоге получается,что колонна находится в сжато-изгибаемом состоянии и в уровне базы колонны действуют усилия:момент M=22.96т*м и продольная сжимающая сила N=13.698т.Колонна принята-двутавр 30К1

Стыки и детали колонн

Стыки колонн бывают заводские и монтажные. Заводские стыки устраиваются из-за ограниченности длины прокатных профилей (смотрите раздел Сортамент). Монтажные стыки устраиваются из-за ограниченных транспортных возможностей (9 — 13 м при перевозке на одной платформе и 19 — 27 мм при перевозке на сцепе).

Заводские стыки элементов обычно располагают вразбежку, не концентрируя их в одном месте, поскольку соединение отдельных элементов можно произвести до общей сборки стержня. Примеры сварных заводских стыков отдельных элементов колонн показаны на фигуре.

Заводские сварные стыки

Заводские сварные стыки

Заводские сварные стыки: а — поясов сварного двутавра; б — двутавровых ветвей
сплошной колонны; в — ветви сквозной колонны на планках.

Основным условием образования прочного стыка является обеспечение передачи усилия с одного элемента на другой. При сварке встык это обеспечивается соответствующей длиной сварных швов (смотрите раздел Сварные соединения), а при стыковании накладками, кроме необходимой длины сварных швов, также и соответствующей площадью сечения накладок, которая должна быть не меньше площади сечения основных стыкуемых элементов.

Простейшим и потому наиболее рекомендуемым является прямой стык со сваркой встык. Осуществление такого стыка возможно во всех случаях, поскольку во внецентренно сжатых колоннах всегда можно найти сечение с пониженными растягивающими напряжениями.

Монтажные стыки колонн располагают в местах, удобных для монтажа конструкций. Для колонн переменного сечения таким местом является уступ на уровне опирания подкрановых балок, где меняется сечение колонны.

Стыки верхней и нижней частей одностенчатой оплошной колонны

Стыки верхней и нижней частей одностенчатой оплошной колонны

На фигуре показаны типы стыков верхней и нижней частей одностенчатой сплошной колонны: заводского и монтажного.

Прикрепление

Прикрепление

Прикрепление

Прикрепление надкрановой частя колонны к сквозной подкрановой.

На фигуре показано прикрепление верхней части колонны к нижней сквозной при помощи двухстенчатой и одностенчатой траверсы.

Длина швов (lш на фигуре выше), необходимая для прикрепления внутреннего пояса верхней части колонны, определяется из того условия, чтобы действующие в верхней части колонны в месте прикрепления ее к нижней части момент М и продольная сила N воспринимались сварными швами, прикрепляющими пояса верхней части колонны; при этом швы, прикрепляющие стенку, обычно не учитываются.

Усилие в поясе, равное

Формула (31.VIII)

передается через четыре шва, присоединяющих деталь 1 к стенке нижней части колонны. Деталь 1 имеет прорезь, которая позволяет насадить ее на стенку нижней части колонны (прорезь делают на 2 — 3 мм больше толщины листа). В случае монтажного стыка эту деталь делают отдельно от поясного листа, приваривая ее к нижней части колонны.

В колоннах с нижней решетчатой частью верхняя часть прикрепляется при помощи детали, называемой траверсой. Траверса работает на изгиб как балка на двух опорах и должна быть проверена на прочность; эпюра моментов в траверсе показана на фигуре. Прикрепление траверсы к ветвям колонны осуществляется сплошными швами и рассчитывается на опорную реакцию траверсы. Для обеспечения общей жесткости узла сопряжения верхней и нижней частей колонны ставятся горизонтальные диафрагмы или ребра жесткости.

Монтажный стык колонн сплошного сечения

Монтажный стык колонн сплошного сечения

Монтажный стык колонн сплошного сечения, передающий преимущественно сжимающие усилия, может быть осуществлен с помощью фрезерованных торцов. Такой тип стыка применен на московских высотных зданиях.

В случае передачи колонной также и момента возможен показанный на фигуре б сварной стык, не требующий фрезеровки торцов. Устройство здесь прямого сварного стыка возможно при условии обеспечения равнопрочности сварного и основного металла.

Обычно предполагается, что в колоннах, работающих преимущественно на сжатие, все же возможно появление растяжения на любом крае сечения. Поэтому в стыках требуется обеспечить восприятие условной растягивающей силы, которая обычно принимается равной 15% от расчетной нормальной сжимающей силы (конечно, если нет реальных сил растяжения, превышающих эту величину).

Опирание подкрановых балок на консоль

Опирание подкрановых балок на консоль

Опирание подкрановых балок на колонны постоянного сечения (в легких цехах) осуществляется путем устройства консоли из сварного двутавра (из листов) или из двух швеллеров.

Консоль рассчитывается на момент от давления двух сближенных кранов, расположенных на подкрановых балках: М = Ре, где е — расстояние от оси подкрановой балки до ветви колонны.

Швы, прикрепляющие одностенчатую консоль, рассчитываются на действие момента М и перерезывающей силы Р.

Швы, прикрепляющие консоль, состоящую из двух швеллеров, обнимающих колонну, рассчитываются на реакцию S, найденную как в одноконсольной балке:

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Nothing found

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching can help.

Базы колонн

Различают два основных типа баз — шарнирные и жесткие.

Простейшей шарнирной базой для центрально сжатых колонн является база, состоящая из толстой стальной опорной плиты, на которую опирается фрезерованный торец стержня.

Типы баз колонн

Типы баз колонн

Применение баз с передачей усилия через фрезерованный торец стержня колонны целесообразно для колонн со значительной нагрузкой. Для легких колонн (а также в случае отсутствия торцефрезерных станков) применяют базы, в которых все усилие передается на плиту через сварные швы.

Передача усилия от стержня колонны на опорную плиту может быть также осуществлена при помощи траверсы, которая служит для более или менее равномерной передачи силовых потоков от стержня на плиту, приближая конструкцию по характеру воздействия к жесткому «штампу», опирающемуся на фундамент. Одновременно траверса является опорой для плиты при ее работе на изгиб от реактивного (отпорного) давления фундамента. Сама траверса работает на изгиб как двухконсольная балка, опертая на пояса или ветви колонны и нагруженная отпорным давлением фундамента.

Во внецентренно сжатых колоннах, как правило, устраивают жесткие базы, которые могут передавать изгибающие моменты.

С этой целью траверсы приходится развивать в направлении действия момента. При относительно небольших опорных моментах траверсы делают из листов толщиной 10 — 12 мм или швеллеров.

Некоторое применение нашли также базы подкосного типа. Существенным недостатком такой базы являются ее малая жесткость, а также коробление опорной плиты в результате усадки швов, прикрепляющих листовые подкосы.

В колоннах с более тяжелыми крановыми нагрузками, с большими опорными моментами базы и их траверсы приходится еще более развивать.

Удобны, с точки зрения производства сварки открытые одностенчатые башмаки, усиленные ребрами или листовыми подкосами. Последние должны быть приварены швами минимальной толщины во избежание коробления опорного листа.

Открытые одностенчатые башмаки

Открытые одностенчатые башмаки

Одностенчатые башмаки чаще всего применяются в сплошных колоннах постоянного сечения. К их недостаткам относится малая жесткость из плоскости рамы.

Подносный двухстенчатый разъемный башмак

Подносный двухстенчатый разъемный башмак

Вариант двухстенчатого башмака с подкосами может быть применен для самых тяжелых колонн; при этом ввиду больших размеров базы, препятствующих транспортировке колонны с базой в целом виде, подобные башмаки иногда делают разъемными.

В сплошных колоннах переменного сечения весьма распространенным типом является сварной башмак с раздельными траверсами — одностенчатый в пределах стенки и двухстенчатый у ветвей.

Башмак с раздельными траверсами

Башмак с раздельными траверсами

В сквозных колоннах промышленных зданий обычно применяются базы раздельного типа, состоящие из двух самостоятельных башмаков, соединенных уголковыми связями.

База сквозной колонны

База сквозной колонны

При большом расстоянии между ветвями они более экономичны, чем сплошные башмаки.

Клепаные башмаки устраиваются только в клепаных колоннах; по своей конструкции они аналогичны сварным башмакам.

Клепаный башмак сплошной колонны

Клепаный башмак сплошной колонны

Прикрепление башмаков к фундаментам осуществляется при помощи анкерных болтов (анкеров), заделываемых в фундамент при бетонировании. В центрально сжатых колоннах анкерные болты не рассчитывают и размеры их назначают по конструктивным соображениям (d = 22 — 26 мм).

В изгибаемых защемленных колоннах анкерные болты работают на растяжение от изгибающего момента. В этом случае их диаметр и длина назначаются по расчету.

Для удобства монтажа в верхней части фундамента вокруг анкерных болтов иногда оставляют колодцы сечением около 100 X 100 мм и глубиной 500 мм, которые позволяют производить незначительный отгиб болтов. При установке анкеров с применением жестких кондукторов (что особенно рекомендуется) колодцев не делают.

Отверстия в башмаке для анкерных болтов, как правило, делают диаметром, большим диаметра болтов, закрывая их монтажными шайбами, привариваемыми к башмаку после установки колонны в проектное положение. После установки колонн базы обетониваются для предохранения от коррозии.

Башмак внецентренно сжатой колонны оказывает неравномерное давление на поверхность фундамента. В направлении действия момента плита башмака оказывает на фундамент сжимающее действие, а с противоположной стороны стремится оторваться от поверхности фундамента….

Расчет опорной плиты и траверсы центрально сжатой колонны Размеры опорной плиты центрально сжатой колонны определяются по расчетному сопротивлению бетона фундамента осевому сжатию R6 (принимаемому равным 44 кг/см2 для бетона марки…

Ручной расчет жесткой базы колонны с траверсами

Сразу скажу, что с другими темами посвященными расчетам баз я ознакомился, но все же решил создать новую, что бы не плодить винегрет внутри тем.

Ну а собственно тема такая: Был у нас объект - АБК 3 этажа и была там база колонны - Низкая с траверсами, и особо не запариваясь базу мы посчитали в ПК Base. Потом была экспертиза заказчика и эксперт сказал, что по его расчету в Комете-2 наша база не проходит. Открыл я комету, грязно выругался от кривости интерфейса и закрыл. Решил посчитать вручную, дабы в будущем быть чуть более эрудированным в этом вопросе. Вооружился литературой а именно: Беленя, Васильев, Справочник проектировщика МК под ред. Кузнецова, Примеры расчета МК Мандрикова и СНиП по МК естественно.

1) Проверка опорной пластины
1.1) Проверка геометрических размеров пластины в плане по конструктивным требованиям - здесь все понятно;
1.2) Проверка геометрических размеров пластины в плане из условия предельных напряжений под плитой (сигма макс меньше равно R бетона смятию) - все понятно;
1.3) Проверка толщины опорной плиты - здесь все понятно строго по снипу.

2)Проверка траверс:
2.1) Проверка высоты траверсы по условию передачи продольной силы N со стержня колонны на опорную плиту - в белене эта формула на 224 стр.
Тут есть вопрос - В белене в формуле участвует только N, мне не понятно почему не собрать на швы продольную силу от реактивного давления, так получается момент не учитывается совсем. или он и не должен учитываться ?
2.2) Проверка прочности траверсы на изгиб от реактивного давления - впринципе все понятно, расчетная схема всей траверсы как двухконсольная балка, максимальный момент определяю на консольном участке как для консоли соответственно, грузовую площадь в запас беру без учета распределения нагрузки по трапециям - т.е. беру прямоугольником;
2.3) Проверка прочности траверсы на срез от реактивного давления - все понятно как предыдущий пункт.

3)Сварные швы траверс:

3.1) Проверка вертикальных угловых сварных швов прикрепляющих траверсу к колонне по равнодействующей напряжений от изгиба и поперечной силы; - Здесь я совсем не уверен. В белене ничего не сказано про сварные швы траверс, но сказано - "Если ребра крепят к стержню колонны угловыми швами, швы проверяют по равнодействующей напряжений от изгиба и поперечной силы" Не мудрствуя лукаво я подумал чем траверсы хуже ребер и их швы проверил по равнодействующей напряжений от изгиба и поперечной силы.

3.2) Проверка горизонтальных сварных швов траверс на срез от действия поперечной силы - здесь считал в запас без учета пригруза N. Наверное в очень сильный запас, но в моем случае все прошло. Без учета N это я анкерные болты на срез считал

4)Ребра жесткости - здесь все понятно, аналогично траверсам. расписывать не будем.

5) Подбор анкерных болтов - здесь тоже все понятно затруднений не вызывает.

На этом мой расчет был окончен. Что осталось не учтенным по моему мнению - это проверка горизонтальных швов траверсы прикрепляющих ее к опорной пластине на отрыв (В моем случае отрыв не велик, но могут быть варианты стоек воспринимающих приемущественно горизонтальные нагрузки там это актуально) Для себя решил, что в следующем расчете, по этому критерию, за расчетные растягивающие напряжения буду принимать максимальные напряжения независимо от знака(по модулу).

Вопрос собственно в следующем - По всем ли критериям я проверил базу, или что то упустил и может где то я совсем не прав?

Траверсы для колонн

траверсы для колонн

Наша компания разрабатывает и производит подъемные траверсы для монтажа колонн любого вида грузоподъемностью до 20 т, для ширины колонн от 300 до 900 мм, с креплением за верхнее отверстие, за нижнее отверстие, с рамочным захватом. Мы предлагаем изготовление как стандартных типов конструкций для общего назначения, так и адаптированных под решение конкретных задач. Обеспечиваем доставку грузоподъемного оборудования по всей территории России.

Цена траверсы для колонн в минимальной комплектации за 1 единицу:

Чтобы наши инженеры смогли подобрать для Вас оптимальную конструкцию траверсы для колонн с необходимыми характеристиками, пожалуйста, заполните небольшую опросную форму ниже. Мы проанализируем полученную от Вас информацию с требуемыми техническими данными и свяжемся с Вами для согласования стоимости и сроков поставки.

и узнайте стоимость крана с конкретными техническими параметрами.

Заполните свои контактные данные в форме ниже и приложите опросный лист, техническое задание или проект.

clock.png

Типы траверсов для колонн от «РостТехМаш»

траверсы для жб колонн

Мы изготавливаем любые конструкции подъемных траверсов для ж/б колонн, которые применяются в гражданском и промышленном строительстве для работы со сваями разных типов. Ниже приведены основные виды конструкций, которые отличаются между собой способом крепления.

Траверса для подъема колонн за верхнее отверстие — комплект поставки стандартно включает 3 элемента: металлическую траверсу с такелажными скобами, стропы необходимой грузоподъемности, строповочный палец. Траверса фиксируется на колонне путем установки пальца в технологическое отверстие. К крюку крана она крепится посредством проушины или двухветвевого троса. Длина стропов определяется в соответствии с расстоянием до строповочного отверстия. Чем больше расстояние, тем длиннее нужны стропы. Возможен вариант изготовления траверсы с цепными стропами для более тяжелых грузов, эксплуатации в агрессивных средах, при низких и высоких температурах.

Траверса для подъема колонн за нижнее отверстие — комплектация включает: траверсу, такелажные скобы, стропы, кондуктор и строповочный палец. Чаще всего кондуктор устанавливается на верхней части колонны, примерно на расстоянии 1 — 1,5 м от края. Стропы идут от траверсы к кондуктору, а затем к пальцу. Их длина зависит от расстояния, на котором находится строповочное отверстие от верха колонны. Благодаря удобной конструкции можно легко закрепить кондуктор на колонне посредством установки пальца в строповочное отверстие. При установке колонны осуществляется огибание стропов по направляющим, что исключает повреждение самого троса. После фиксации колонны необходимо вытянуть нижний палец, а кондуктор снять крановым подъемом.

Металлическая траверса для колонн с рамочным захватом — используется для установки консольных колонн. Комплект оборудования включает удлиненную траверсу, изготовленную из двух швеллеров, нижнюю и верхнюю рамки, канатные стропы, штырь для фиксации рамки и гильзы. В верхней рамке присутствуют отверстия для канатных строп, на которых ниже закреплены гильзы. При установке нижнюю рамку фиксируют на нижних консолях, верхняя — удерживается на верхних консолях. Демонтаж траверсы производят с помощью кранового подъема.

По Вашему запросу мы укомплектуем траверсы дополнительными элементами: обоймами, цепями, хомутами, кондукторами, скобами.

Купите траверсы для монтажа колонн по выгодной цене

Закажите траверсы для железобетонных или металлических колонн в компании «РостТехМаш». Наша продукция отличается высоким качеством, прочностью и простотой эксплуатации. Мы постоянно улучшаем рабочие характеристики оборудования и обеспечиваем быстрое выполнение заказов.

Чтобы заказать грузоподъемную траверсу, свяжитесь с нашим отделом продаж по телефону или заполните форму обратной связи. Менеджеры предоставят необходимую консультацию, помогут в подборе оборудования и рассчитают его стоимость.

Читайте также: