Велопарковка своими руками из металла

Обновлено: 16.06.2024

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему "верному коню", разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.

Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

2. Фото деревянной велопарковки

Это - больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное - просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

3. Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста

На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как "САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ". А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

Чертежи велопарковок

Велопарковки размеры, чертежи

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.


Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.
  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.


По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.


Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Установка велопарковок и их значение в кварталах многоэтажных домов

С ростом значения велосипеда в нашей повседневной жизни становится все более важным находить новые, безопасные и привлекательные способы размещения велосипедов. В обыденной жизни горожане наиболее часто стали использовать самое дружелюбное к окружающей среде средство передвижения - велосипед.

Положительные перемены затрагивают также градопланировщиков, которые целенаправленно создают удобную и безопасную инфраструктуру общественного транспорта и соответсвующее устройство окружающей среды. Покой каждого велосипедиста обуславливается сознанием того, что у любого пункта назначения будет доступна удобная и надежная парковка велосипедов. Во дворах многоэтажных домов парковка велосипедов без присмотра на короткое или длительное время является проблематичной, так как возрастает риск кражи. Наиболее вероятно, что квартира владельца еще долго будет оставаться самым надежным местом хранения велосипеда. Однако это не исключает необходимости предусматривать размещение надежных и вызывающих доверие велопарковок, и велопарковок под навесом около входов в жилые дома, ближайшие магазины, учебные заведения и объекты, предоставляющие услуги (почта, домоуправление и т.д.)

На надежность размещения велосипеда влияет совокупность трех факторов

  • Надежный велосипедный замок (это собственное дело самого велосипедиста),
  • Велопарковка надежной конструкции,
  • Безопасность места, где остается заблокированный велосипед.

Размещение велосипедных стоек и велопарковок

  • Велосипедные стойки и хранилища должны находится максимально близко к пункту назначения. Их необходимо устанавливать у главных входов в здания.
  • Если велопарковка размещения слишком далеко (дальше, чем на 15 м), это способствует тому, что владелец замыкает на замок велосипед у ближайшего дерева, фонаря, дорожного знака или у другого , не предназначенного для этой цели элемента.
  • Они не должны мешать движению пешеходов.
  • Велопарковки необходимо размещать в местах хорошего визуального обзора (контроля), освещения и наличия кровли от неблагоприятных погодных условий.
  • Велопарковки рекомендуется устанавливать на твердом мощении – брусчатке, асфальте, гравии или на мощении галькой. Не рекомендуется устройство велопарковок на газоне.

Основные принципы надежной велопарковки

  • Надежными являются велопарковки такой конструкции, при которой можно подключение замка к раме велосипеда и одновременно к двум или хотябы одному колесу.
  • Велопарковка позволяет зафиксировать велосипед с любым размером колёс и шириной шин.
  • Штатив должен быть стабильно укреплен в бетонное основание или прикручен к мощению.
  • Велостойка или велопарковка не должна деформироваться.
  • Конструкция должна быть стойкой к механическим повреждениям. Международный опыт доказал, что наиболее соответствующими данным требованиям парковок являются велопарковки в форме перевернутой буквы „U”.
  • Конструкция стойки должна быть такой, чтобы к ней можно было не только удобно заблокировать велосипед, но и устойчиво расположить его.

Рекомендуемые параметры велопарковки:

  • Высота 750-85мм.
  • Ширина 700-900мм, чтобы можно было удобно расположить раму велосипеда.
  • Диаметр трубы штатива 50-80мм. Чем толще труба, тем штатив более устойчив к вандализму, и его сложнее распилить.

Наиболее частые ошибки при выборе велопарковок

  • Велопарковка не предусмотрена для велосипедов с широкими шинами.
  • Металлические части парковки не соответствуют необходимой несущей способности.
  • К велостойке невозможно зафиксировать велосипедную раму.

Виды крепления велопарковок

Внешний вид велопарковки (дизайнерские решения)

В городской среде велопарковка должна быть надежной, визуально вписываться в контекст конкретной среды и гармонировать с окружающей архитектурой. Уникальные дизайнерские решения дороже, чем серийное производство, однако они придают более высокую эстетическую ценность определенной жилой среде. Создавая велопарковки уникального дизайна необходимо учитывать те же критерии надежности, которые используются при производстве серийных моделей. Вот яркий пример дизайнерской велопарковки.

Надежные крытые велосипедные хранилища или крытые велопарковки

Крытые велопарковки закрытого типа

Для длительного хранения велосипеда подходит закрытое велохранилище под крышей, рассчитанное на много мест. В таком хранилище можно разместить много велосипедов, и благодаря наличию крыши, они защищены от неблагоприятных погодных условий. Полный комплект крытой велопарковки закрытого типа составляют:

  • крытое строение с закрывающимися дверями,
  • велостойки,
  • освещение.

Чтобы избежать вандализма, конструктивное решение подобного крытого сооружения должно быть устойчивым против механических повреждений. Не смотря на то, что у такой парковки двери закрываются на замок, наиболее безопасно планировать установку парковки в местах, где имеется хороший обзор, освещение в темное время суток, и в идеальном случае, есть видеонаблюдение. В сегодняшней реальной ситуации подобные крытые парковки целесообразно устанавливать на охраняемых стоянках, где есть круглосуточное наблюдение.

Велопарковки открытого типа

Велопарковки открытого типа предназначены для предохранения от нежелательных погодных условий (солнца, снега, дождя). Уровень надежности, в сравнении с велопарковками закрытого типа, намного ниже. Такие парковки установливаются около учреждений образования, пунктов предоставления услуг, охраняемых дворов жилых домов и коммерческих зданий, а также около спортивных площадок. Предусматривая такую крытую парковку, нужно выбрать место с хорошим обзором, обеспечить освещение для темного времени суток.

Творческие идеи и экономичные решения

Авторы статьи: Инга Лангенфелде и Янис Лангенфелдс

Велопарковки - ошибки в проектировании и правильные примеры

Это специальный пост для предпринимателей, чиновников, которые встали перед необходимостью установки велопарковки, а также для производителей велопарковок. Тут можно узнать не только как сэкономить деньги, но и сделать такую велопарковку, за которую велосипедисты будут говорить СПАСИБО. К сожалению люди без хорошего опыта езды и парковки велосипедов не могут отличить хорошее от плохого, в результате получаются парковки "для галочки" - лишь бы было. Этот пост с наглядными примерами поможет определиться с правильным решением, укажет на ошибки и позволит не тратить лишних денег!

Ошибки в проектах велопарковок

Итак, заходим в Google и по запросу "велопарковки" в первых картинках получаем вот такой "замечательный" проект. Обладая болгаркой, сваркой и арматурой можно изготовить самостоятельно.

Плохая неудобная велопарковка

Плюс этой велопарковки в одном - ее дешево изготовить! Напилил арматуры, сварил, покрасил, готово! А в итоге получается, извините, говно. Парковаться здесь неудобно, разве что только с краю.

Плохая неудобная велопарковка

Неудачная велопарковка за переднее колесо

Неудачная велопарковка за переднее колесо

Набережная Сочи. Парковка выглядит дорого, а по факту убогий отстой.

Неудачная велопарковка за переднее колесо

ВЕЛОПАРКОВКА под переднее колесо - ошибка! Почему?

Обдери краску на велосипеде!

Парковки за переднее колесо грозят содрать краску с вилки или обода. Достаточно просто посмотреть на прокатные велосипеды, которые туда заталкивали. Вилки с боку ободраны до мяса! Если парковка сварена из КВАДРАТНОЙ арматуры - то это самое эффективное средство снятия краски!

Неудачная велопарковка в Олимпийском парке Сочи

Посчитайте свободные ячейки на парковке вверху. Сколько велосипедов можно будет припарковать? А вот и не десять! Четыре! Максимум пять! При том, что к велосипедам в середине нельзя будет подобраться!

Подари велосипед вору - пристегни за переднее колесо!

Неудобная велостоянка в Сочи

Кроме неудобства крайне важен фактор угрозы угона. Как вы думаете сколько времени займет угон с парковки за переднее колесо? 10 секунд! Еще раз: ДЕСЯТЬ СЕКУНД займет угон велосипеда голыми руками, без инструментов! А если тормоз дисковый, то и того меньше! В парковке останется только пристегнутое переднее колесо, а все остальное придется "докупать".

Удачные примеры велопарковок

Параллельная арка

Удачная удобная велопарковка

3) Поцарапает велосипед только тот, кто не умеет его ставить (это нехитрая наука, как-нибудь сниму видео).

Косая арка

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Лалуна

Если места очень мало, то арки можно поставить под углом. Так припаркованные велосипеды становятся более компактно, оставляя больше пространства для тротуара или проезжей части. Снова нержавейка - ставим плюсик. Однако, места между арками мало! К каждой арке не получится пристегнуть два велосипеда!

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова

Высокие, на этот раз крашенные арки, под углом и снова мало места для двух велосипедов. Болты вкручены в бетон и выдрать их будет тяжело. Если такое будет на асфальте, то хулиганы обязательно проверят конструкцию на прочность. Основание из листового железа - это минус. Основание из профиля (см. парковку выше) будет прочнее. В идеале основание скрыть в бетоне или асфальте.

Велопарковки зарубежный опыт

Думаю в такой важной теме необходимо познакомиться с зарубежным опытом. Там, конечно, тоже есть дурацкие парковки (такое часто происходит, когда проектируют или заказывают люди не катающиеся на велосипеде). Однако, в подавляющем большинстве парковки удобные.

Одним из лучших городов с точки зрения инфраструктуры в США считается Portland в штате Орегон. Я там был, мед-пиво пил. Честно говоря, велодорожек там оказалось не так много как в Германии и велосипедистов не так много как в Нидерландах.

Неудачный зарубежный опыт

Вот, Красиво, но я снова припаркуюсь боком и не буду пихать велик в щель! Замок на нижней трубе - снова не удобно.


Удачный пример!

А вот отличная парковка! Опять все гениальное просто! К каждой арке можно пристегнуть по два велосипеда! Очень дешево, очень сердито и очень эффективно! Обратите внимание на то, что они стоят вдоль дороги и велосипеды на этот раз мешать пешеходам не будут! Припаркованые велосипеды станут естественным пешеходным забором, который не будет позволять перейти дорогу в неположенном месте.

Амстердам

Вот, отличная настоящая парковка перед офисом! Крутите колесо для увеличения. Тут арки с подставкой в шахматном порядке, чтобы рули были на разном уровне и велосипедов по ширине влазило больше! Отличная велопарковка, чтобы впихнуть максимум велосипедов на маленькую площадь! Ставим пять!

Производители велопарковок в РФ

На сколько я себе представляю механизм появления говнопарковок, то происходит это так. Большой чиновник (начальник), дает поручение маленькому чиновнику (начальнику) и тот начинает судорожно искать производителя велопарковок. Находит, выбирает самое дешевое, заказывает, в результате получаем ерунду! Чтобы этого не произошло умейте отличать зерна зерна от плевел!

Ошибки в изготовлении велопарковок. Велопарковки.рф

Почему плохо? Потому что инженер - рукожоп! К одной арке можно цеплять по два велосипеда, а тут расстояние между арок только для одного. Парковал ли инженер когда-нибудь велосипед? НЕТ!

Ошибки в производстве велопарковок. Велопарковки.рф

Отстойная арка, чтобы царапать руль! Вы догадаетесь, что велосипед нужно протолкнуть в щель и повесить на руль? Уверен, догадаются не многие и припаркуются боком. Пристегивать будет не удобно. Если сделать обычную арку вместо этой, то при тех же самых материалах велосипедов можно припарковать в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ! Инженер - рукожоп!

Велопарковки.рф Самая ужасная велопарковка по мнению Андрея Думчева

Вело-парковки.рф - много плохих велопарковок и одна нормальная

Валекс групп

Валекс групп - неплохой производитель велопарковок

Парковка нормальная, только установлена не правильно! Свободного пространства от парковки до парапета должно быть больше - около 80 см. Велик поставить можно, но это неудобно. Все остальные парковки на сайте - ок. Вывод: производитель хороший, говна не делает.

Третья ссылка - Rival

Rival-laser - плохие велопарковки. Ошибки в проектировании велопарковок.

Так! Где-то мы эту шляпу уже видели!

Зилант спорт

Пример неудачных велопарковок - Зилант спорт

Пример удачных велопарковок - Зилант спорт

ВЫВОДЫ

Самая эффективная и удобная парковка - ОБЫЧНАЯ АРКА ! Если ее сделать достаточно длинной, то можно к одной арке припарковать ЧЕТЫРЕ велосипеда! Вот схема с размерами. Внимание! Ширина между арками 1 метр МИНИМУМ, лучше 1,5 метра. Важно учитывать, чтобы было комфортно ставить два велосипеда между двух арок. Это наиболее частая ошибка в проектировании! Помните, что кроме двух велосипедов между арок должен залезть еще хотя бы узкозадый велосипедист.



Сэкономить металл и деньги можно установив столб с кольцом для парковки двух велосипедов. Это самая экономная и эффективная конструкция! Очень важно, чтобы столб был очень хорошо установлен, так как вандалы будут пытаться его выдрать и угнать велосипед со столбом. Я не увидел у Российских производителей такой конструкции! В Александрии это стандарт велопарковок!

Требования к велопарковкам


При жесткой экономии пространства парковку можно организовать прямо на стене! Велосипед цепляется за переднее колесо и пристегивается за специальное ухо!

Дисклеймер

В данном посте я не пытался никого обидеть или прорекламировать. Цель: показать тем, кто заказывает велопарковки, что такое хорошо и что такое плохо! Ерунду делают даже в продвинутых велосипедных городах, но давайте препятствовать лишней трате денег!

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

Читайте также: