Вторая четверка трэш металла

Обновлено: 26.04.2024

Мегадет - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния. Мегадет был сформирован в 1983 году гитаристом Дейвом Мастейном и басистом Дэвидом Эллефсоном, вскоре после того, как Мастейн был уволен из Металлики.

Metallica - американская группа трэш-метал, созданная в 1981 году. Первоначальным составом был Джеймс Хетфилд (гитарист,вокалист), Дейв Мастейн (ведущая гитара), Ларс Ульрих (ударные), Рон МакГоуни (басист). Группа вошла в мейнстрим из-за своего альбома под названием «Self-Titled» и сингла «Enter Sandman».

Slayer - американская трэш-метал группа из Хантингтон-Парк, Калифорния, сформированная в 1981 году гитаристами Джеффом Ханнеманом и Керри Кингом. Они прославились своим альбомом 1986 года «Reign in Blood» и числятся как одна из четырех крупных трэшевых групп, остальные - Metallica, Megadeth и Anthrax.

Testament - американская трэш-метал группа из Беркли, Калифорния. Созданная в 1983 году под названием Legacy, группа состоит из вокалиста Чак Билли, гитаристов Эрика Петерсона и Алекса Скольника, басиста Стива Ди Джорджио и барабанщика Джина Хоглана.

Kreator - немецкая трэш-метал группа из Эссена.

Anthrax - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, образованная в 1981 году гитаристом Скоттом Яном и басистом Дэном Лилкером.

  • 7
    • 12
    • 6

    Exodus - американская трэш-метал группа, созданная в 1979 году в Ричмонде, штат Калифорния. За 37 лет существования группа пережила многочисленные изменения в составе, две паузы и гибель двух бывших участников.

    Sepultura - бразильская хэви-метал группа из Белу-Оризонти. Их первый альбом, Morbid Visions представил прото-блэк-метал с Вагнером Ламуньером Саркофаго. Звук Sepultura варьируется в зависимости от альбома: от трэш-металла, металлического паза до дэт-метала.

    Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, сформированная в 1981 году. Группа претерпела множество изменений в составе. Единственный постоянный член группы - вокалист-басист Том Анджерипер.

    Pantera была американской хэви-метал группой , созданной в 1981 году гитаристом Даймбэгом Дарреллом и барабанщиком Винни Полом . Группа играла в стиле Glam Metal в 1980-х годах с небольшим успехом.

    Annihilator - канадская трэш-метал группа, основанная в 1984 году вокалистом, гитаристом, басистом, автором песен, инженером, продюсером, микшером Джеффом Уотерсом и бывшим вокалистом Джоном Бейтсом.

    Death Angel - американская трэш-метал группа из Дейли Сити, штат Калифорния. Группа просуществовала с 1982 по 1991 год и была собрана вновь в 2001 году. Было выпущено семь студийных альбомов, две демо-ленты и два концертных альбома.

    Destruction - немецкая трэш-метал группа, входит в «Большую четверку» немецких трэш-метал групп наряду с «Kreator», «Sodom» и «Tankard».

    Razor - канадская трэш-метал группа, созданная в 1984 году в Гвельфе, Онтарио.

    Coroner - швейцарская трэш-метал группа из Цюриха, созданная в начале 80-х годов. Группу назвали «Прорывом трэш-метала», но она привлекла относительно мало внимания за пределами Европы.

    Venom - английская группа эксметалла, созданная в 1979 году в Ньюкасле-апон-Тайн. Став популярной в конце новой волны британского хэви-метала, первые два альбома Venom - "Welcome to Hell" и "Black Metal" - считаются одним из самых влияющих на трэш-металл и экстремальный металл в целом.

    Havok - американская трэш-метал группа из Денвера, штат Колорадо. Сформированная в 2004 году, в настоящее время она состоит из Давида Санчеса, Ника Шендзеелоса, Пит Уэббера и Риса Скруггса.

    Dew-Scented - немецкая трэш и дэт-метал группа. Они выпустили восемь студийных альбомов и в настоящее время записываются на Metal Blade Records и Prosthetic Records.

    Celtic Frost была швейцарской экстремальной металлической группой из Цюриха. Они известны своим сильным влиянием на развитие экстремального металла. Созданная в 1981 году как Hellhammer, группа стала Celtic Frost в 1984 году и была активной до 1993 года.

    Vektor - американская прогрессив-трэш-метал группа из Темпе, штат Аризона. Группа была сформирована под именем Locrian в июне 2003 года, но сменила название на Vektor в 2004 году.

    Evile - английская трэш-метал группа из Хаддерсфилда, образованная в 2004 году. Дебютный альбом группы «Enter the Grave» был выпущен под патронажем Флеминга Расмусена в Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дании, и был выпущен во всем мире в 2007 году журналом Earache Records для признания поклонниками и критики.

    Nevermore - американская прогрессив-металлическая группа из Сиэтла, штат Вашингтон. Сформированные в 1991 году, они, как известно, включают элементы из различных стилей, таких как силовой металл, современный хард-рок, классический тяжелый металл и технический трэш-металл.

    Metal Church - американская хэви-метал группа. Они первоначально сформировались в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1980 году, прежде чем переехать в Абердин, штат Вашингтон, в следующем году, они использовали другое название - Shrapnel.

    Dark Angel - американская трэш-метал группа из Лос-Анджелеса, Калифорния, образованная в 1981 году. Их сверхточный стиль (чрезвычайно быстрые, тяжелые и длинные песни с большим количеством изменений темпа, тексты песен и расширенные инструментальные части) заработал им прозвище « LA Caffeine Machine".

    Stormtroopers of Death, известная как S.O.D., была американской кроссоверной трэш-группой, созданной в Нью-Йорке в 1985 году.

    Nuclear Assault - американская трэш-метал группа из Нью-Йорка, сформированная после того, как басист Дэн Лилкер покинул Anthrax в 1984 году. После выпуска пяти полнометражных альбомов и неустанно путешествующих в течение 1980-х и начала 1990-х годов Nuclear Assault распался в 1995 году.

    Toxic Holocaust - американская трэш-метал группа из Портленда, штат Орегон, сформированная в 1999 году. Группа завоевала известность среди сообщества трэш-металла и, возможно, является одной из самых популярных современных трэшевых групп.

    David Bowie (2002)

    Heathen - американская трэш-метал группа, происходящая из залива Сан-Франциско, основанная в 1984 году гитаристом Ли Алтусом и барабанщиком Карлом Сакко.

    Tankard - трэш-метал группа из Франкфурта-на-Майне, Германия, основанная в 1982 году. Наряду с группами Kreator, Destruction и Sodom, Tankard часто считается одной из «Большой тевтонской четверки» тевтонского трэш-металла.

    Voivod - канадская хэви-металлическая группа из Жонкьера, Квебек. Их музыкальный стиль несколько раз менялся с момента появления группы в начале 1980-х годов. В настоящее время состав группы состоит из Дениса «Змея» Белангера, Даниэля «Чеви» Монграйна, Доминика «Роки» Лароша и Мишеля «Далеко» Ланжевена.

    Meshuggah - шведская прогрессив-металлическая группа из Умео, образованная в 1987 году. Их часто считают отцами или основоположниками жанра джанта из-за их использования сбитых гитар.

    Machine Head - американская хэви-метал группа из Окленда, Калифорния. Созданная 12 октября 1991 года, группа была основана вокалистом и гитаристом Роббом Флинном и басистом Адамом Дуче.

    Municipal Waste - это кроссоверная трэш-группа из Ричмонда, штат Вирджиния. Они выступали на Фестивале загрузки в Великобритании 15 июня 2008 года. Они также присоединились к «Гейтсу» в их «Суицидальном финальном туре» вместе с Darkest Hour, Toxic Holocaust и Repulsion.

    Trivium - американская группа хэви-метал из Орландо, штат Флорида, сформированная в 1999 году. Их фронтмен, Мэтт Хифи, ведущий гитарист Кори Больё и басист Паоло Греголетто - участники группы, которые с тех появлялись в каждом альбоме.

    Blind Guardian - немецкая метал-группа, сформированная в середине 1980-х годов в Западной Германии. Они часто считаются одной из наиболее влиятельных групп в стилях пауэр-метал и спид-метал. В духе группы Queen они используют технику наложения бэк-вокала.

    Artillery - датская трэш-метал группа. Они участвовали в раннем развитии жанра, и их высокоэнергичная, рифф-центричная и часто быстро развивающаяся музыка похожа на стиль групп Coroner, Megadeth и Black Sabbath той же эпохи.

    Lamb of God - американская хэви-метал группа из Ричмонда, штат Вирджиния. Основана в 1994 году, группа состоит из вокалиста Рэнди Блайта, гитаристов Марка Мортона и Вилли Адлера, басиста Джона Кэмпбелла и ударника Криса Адлера.

    Anvil - канадская хэви-метал группа из Торонто, Онтарио, образованная в 1978 году. Группа состоит из Стива «Lips» Кадлоу, Роба Райнера и Криса Робертсона.

    Warbringer - американская трэш-метал группа, образованная в 2004 году. Century Media Records подписали контракт с Warbringer после того, как увидели их на местном шоу в Лос-Анджелесе.

    GWAR представляет собой американскую хэви-металл группу, образованную в 1984 году в Ричмонде, штат Вирджиния, США. В состав группы входит часто меняющиеся музыканты, художники и кинематографисты, известные под общим названием "Slave Pit Inc".

    After Oblivion представляет собой техническую группу блэк / дэт-метала из Боснии и Герцеговины, образованную в 2007 году.

    Forbidden была трэш-метал группой из Сан-Франциско Бей. Созданная в 1985 году как Forbidden Evil, группа была основана Русом Андерсоном и Крейгом Лоцикеро, которые были одновременно постоянными членами.

    Трэш-метал

    Трэш метал — один из экстремальных жанров метала, также один из самых известных. Он очень сильно повлиял на мир, особенно в 80-е, поэтому грех не написать статью по этому поводу. Начну, пожалуй с истории. 

    Много людей спорят, какова была первая истина в этом жанре. Или же это песня Exciter oт Judas priest, или же эпосы Motörhead и созвездие особо яростных панков, кто-то вообще приплетает сюда Queen. В любом случае, правы будут как первые, так и другие. Дело было в Америке в 80-м году когда начали появляться самые первые группы в этом жанре. Эти группы вдохновлялись всем самым тяжёлым, что было тогда в мире, а именно Новой волной британского хэви металла, а также такими группами, как Raven, Varukers и Venom, которых я ещё упомяну. Металлика, основанная как раз в этом году в Калифорнии, в то время, после выпуска сборника Metal up your ass обрела, хоть и не большой, но очень яркий успех, с ней было вообще всё интересно. Она проводила ну просто замечательные концерты (которые в Трэш метале играли очень важную роль), после которых любой человек, зашедший в клуб, а по началу именно там она и прославилась, на их выступление, сразу становился их преданным фанатом. Сказать можно одно, Металлика была слишком сильной группой, чтобы не терпеть неудачи, и даже после того, как Джеймс Хэтфилд (лидер Металлики) выгнал Дэйва Мастейна, замечательного гитариста, игравшего далеко не последнюю роль в группе и буквально подарившего ей несколько сногсшибательных рифов, вить они его выгнали прямо перед выходом их первого альбома Kill 'em all, и заменили на гитариста из группы Exodus Кирка Хэммета.

     Дэйв Мастейн сильно обиделся на такую наглость, и хотя участники группы ему всё таки выплачивали деньги за взятие рифов, он порвал отношения практически со всеми ими, кроме басиста Клиффа Бёртона, вдохновителя многих других басистов, с которым он ещё долго сохранял дружбу. Но это пошло миру только на пользу, вить после изгнания Мастейна из Металлики, в мире появилась не одна хорошая Трэш метал группа, а целых две. Мегадэт, именно она, появилась в тот же год, в который выгнали Мастейна (1983). Она кардинально отличалась от Металлики практически всем, вить обида Дэйва на группу, породила желание не повторяться и создать свой собственный необычный стиль, на данный момент далеко вышедший с рамок Трэша. В то же время группа 80-го года из Нью-йорка, назвавшая себя Сибирской язвой (Anthrax), пыталась впечатлить некоего Джона Зазулу, имевшего наверное самую лучшую студию в то время для небольших малоизвестных групп, и им это удалось. В этой студии также записывали альбом Kill 'em all Металлики, да и вообще студия имела невероятную популярность. На восточном побережье в Нью-Джерси также появилась группа Overkill 80-го года, вдохновлённая группой Motörhead, и имевшая под собой чисто Трэшовый характер. Она также, как и Anthrax одержала внимание от Джона Зазулы. Slayer, такая же Калифорнийская группа, как Метла (Металлика) и Megadeth, основанная в 1981 году и поначалу выступавшая, как кавер группа Iron Maiden и Judas priest носившая сатанинскую атрибутику, но после того, как на одном из концертов они сыграли уже свою песню Aggressive perfector — их попросили записать её в студии и запись получила очень громкий отклик от металл комьюнити. В результате они подписали контракт с лэйблом Metal Blade, и в 1983 году выпустившая первый студийный альбом Show no Mercy. Осторожно! Сатана!))). Также Slayer очень сильно повлияла на развитие в Треш метале скорости и ярости. Кроме этих четырёх групп, что я упомянул, на свет начали появляться и многие другие, пытающиеся играть всё тяжелее и быстрее: Destruction, Angel dust, Living death и Holy moses в Германии, Artillery из Дании, Bathory из Швеции, Celtic Frost из Швейцарии, Sepultura из Бразилии, Razor и Voivod из Канады, Whiplash, Nuclear assault, Carnivore из Восточного побережья Америки. Agent steel, Airax, Possessed и Sadus из Калифорнии. 

    Сильное развитие тогда получили многие эти группы, благодаря таким звёздам, как Raven и Venom, которые брали с собой на гастроли многих новичков. Первые катали по миру с Anthrax и Метлой, вторые с Exodus и Slayer. Это помогало им стать популярными и выйти из клубов на стадионы. Также благодаря Venom, один Немецкий басист Том «Энджелриппер», не верящий раньше, что в одну гитару и басс можно играть так тяжело и яростно, как это делали его новые британские кумиры , создал группу Sodom и вскоре они сами уже играли намного мощнее и яростнее, хотя им довелось сначала поиграть Блэк метал, пока Тому не рассказали про набирающий популярность Трэш метал. Но в те года в Германии не было ничего более мощного и яростного, чем группа Kreator, основанная в 1982 году в Эссене. Эти ребята были тогда самыми устрашающими на Немецкой трэш сцене, хотя также, как Venom и Sodom, играли в одну гитару и басс. Exodus, Калифорнийская группа 1979 года основания, имевшая при себе некоторое время Кирка Хэммета, под вдохновением от групп Angel witch и Varukers выпустила дебютник в 1985 Bonded by blood, имевший массовый успех, и ставший классикой Трэша. В 1985-ом, кроме них выпустили свои дебютники также Overkill (feel the fire), Kreator (Endless pain), Megadeth (Killing is my business). 

    Voivod с предыдущего года несли с собой Авангардный металл на альбоме Rrrroarrr. Slayer выпустила Hell awaits, Metallica, уже выпустившая два альбома, часто выступала на больших стадионах, прибирая на себя огромное внимание, Anthrax выпустили прогрессивный альбом Spreading the disease, который на многие годы стал показателем настоящего Треш искусства, а также не терял востребованность.

    Стоит также упомянуть, что в Трэш метале не последнюю роль играли наркотики и алкоголь, хотя это не мешало музыкантам сочинять тексты про войну и общество, а также делать отличные рифы.

    Многие Хардкор Панк рок группы начали играть в новом жанре Кроссовер треш, такие как Suicidal tendencies. Также кроссовер заиграли и такие группы, как D.R.I. и многие другие. И всё это сошлось в 1985 году в группе S.O.D. Скотта Иэна из Anthrax, который на время отклонился от основной группы и создал эту (на самом деле причиной для создания группы стало желание Скотта сделать несколько песен про недавно придуманного им персонажа для комиксов, который сейчас красуется на обложке некоторых альбомов S.O.D.), а также проявилось на их дебютном альбомe Speak English or die, который продвинул Кроссовер Трэш в массы.  Можно было сказать одно — Трэш метал тусовка росла, и росла очень быстро, достигнув своего апогея в 1986 когда Slayer выпустили Reign in blood, Metallica — Master of puppets, Megadeth — Peace sells, but who's buying, Kreator — Pleasure to kill, Nuclear assault — Game over. Также успех одержала группа из Аризоны Flotsam & Jetsam, талантливого басиста и вокалиста Джейсона Ньюстэда, которая выпустила дебют Doomsday for the deceiver. Также выпустили альбомы и такие группы, как Dark angel и Destruction, тоже успевшие взять трофеи. Чего уж там говорить, если именно в этот год и образовалась большая четвёрка Трэш-метала (Anthrax, Slayer, Metallica, Megadeth), ставшая темой многих споров и обсуждений, а также вычёркивания из четвёрки всех участников, от незнания, что она собой являет. А являет она собой 4 самые популярные на то время Трэш-метал группы, выпустившие самые популярные альбомы, и в результате поклонниками Трэша эти группы и стали большой четвёркой. Но нельзя говорить, что группы выбрали только из-за популярности, в конце концов тот же Том Арайя, Дэйв Мастейн и Клифф Бёртон — общепризнанные мастера метала. Да и сами посудите — могли бы ребята из Эссена 1984 года основания популярнее той же Металлики — скорее всего нет.

    В это замечательное время популяризировались множество групп, но отдать должное надо канадцам из Voivod, вить в конце 80-х они начали играть прогрессив трэш, и хоть не приобрели очень большой популярности, но стали вдохновителями многих групп, таких, как Watchtower и Toxik. Наступал 1990-й год. Тогда много групп, включая Мегадэт и их альбом Rust in peace, Kreator с их Coma of souls, Anthrax и их Persistence of time, выпустили лучшие, или просто отличные альбомы, но всё изменилось после 1991-го. Вышел Black album от Металлики, смешавший Хэви с Трэшэм. Он открыл границы между жанрами, что дало точку отсчёта к пропаже жанра с передних полок магазинов. В результате выхода альбома от Металлики многие группы начали косить под Метлу (Testament и Megadeth (да кстати, Symphony of destruction, это конечно оригинальный альбом, но нельзя не сказать от том, что он был написан под вдохновлением и попыткой догнать Металлику) и т.д.).

    Kreator поменяли курс на Индастриал создав в 1992 Renewal, Anthrax выпустили Sound of white noise, заиграв на нём грув метал, жанр, в котором уже давно правила техасская группа Pantera, которая тоже повлияла на вымирание Трэша. Куча групп начали топтаться на месте и пропадать. Некоторые выбрали альтернативный метал по типу Korn. Такие группы, как Sepulturа и Sodom перешли в дэт метал, быстро набирающий популярность и выходящий из андерграунда благодаря таким группам, как Death и Cannibal corpse. Лишь немного групп, по типу Overkill выпустившие в 91-м альбом Horoscope, смогли выжить, не меняя своего жанра, и оставаясь чисто Трэшовым продуктом. Время было сложное. Началось смешение с Фанком, Хип-хопом и другими жанрами, а рифы по типу Метлы въедались в голову до невозможности, притом это были не эксперименты, как в конце 80-х, это была просто попытка выжить. Под конец 90-х Kreator выпустили Endorama и Outcast, Megadeth выпустили хороший Cryptic writings, и не очень хороший Risk, Testament выпустили the gathering.

    В начале 2000-х многие группы вернулись к своему классическому звучанию, и начали выпускать хорошие альбомы, но, к сожалению, Трэш потерял коммерческую сторону, и новых групп всё меньше и меньше, хотя они всё же есть, например Прогрессив Трэш метал группа Vector обрела неплохую славу, да и гитаристы у них настоящие мастера, или же Toxic Holocaust.

    В 2010 Overkill выпустили Ironbound, который назвали «Трэшедевром». Megadeth выпускали как и хорошие (United abominations, Dystopia, Thirteen), так и плохие альбомы (Super collider). Metallica хоть и делает до сих пор интересные вещи (All nightmare long, Sweet amber), но после пятого альбома она и вправду не прогрессировала. В общем, Трэш до сих пор живёт, но на дворе уже далеко не 80-е. 

    Теперь о самом стиле. В этом жанре царит разнообразие, и многие группы используют очень разные стили вокала, баса и игры на гитаре. В басе обычно используют медиатор для более резкого звучания, но есть и исполнители, по типу Кирка Хэммета, использующие пальцы. В гитарных рифах также часто используют приглушение струн ладонью возле грифа, что создаёт некое пыхчение. Также для ритм гитары используют переменный штрих (вверх — вниз) и даунстрок (только вниз).

    По началу может показаться, что мелодии Трэшеров, это несуразный набор звуков, но на самом деле это сложные и выверенные композиции.

    При исполнении соло, а на них в Трэше обращают особое внимание, гитаристы часто используют педаль Wah-wah, или Квакуху, Ваху, также используются такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих, и двуручный теппинг. Среди барабанов распространённый стиль игры на бас-бочке — бласт-бит, что делает мелодии потрошащими. Среди вокала иногда используют гроулинг, также вокалисты таких групп, как Exodus и Overkill, которые намеренно искажают вокал, но это не мешает им интересно петь, есть также куча групп с чистым вокалом (Anthrax, Flotsam & Jetsam, Metallica).

    Лучшие Трэш-метал альбомы

    Как же я по малолетке обожал трэш-метал, как обожал! Не скажу, что сейчас не люблю, но за многие годы немного подостыл к жанру. Тем не менее, есть определенный список групп, точнее будет сказать, альбомов, к которым я с удовольствием возвращаюсь по сей день. Сразу обмолвлюсь, что Металлики в списке не будет. Хорошо отношусь к группе, признаю весь их вклад в индустрию, мне нравятся Ride th Lightning и Master of Puppets, но при составлении топа им пришлось подвинуться, потому что есть ряд альбомов, которые мне нравятся значительно больше. Что же, давайте перейдем к списку крутейших работ в трэш-метал жанре.

    Последний альбом группы перед окончательным распадом. Диск вышел спустя 13 лет после долгого затишья и ознаменовал остаточный уход команды в закат. Зато какой! Изначально на этом месте и должны были быть Металлика, но у меня рука не поднялась выкинуть этот альбом из списка. Если так подумать, то у обеих групп есть некие общие черты: они из Сан-Франциско, во всяком случае сами Металлика считают себя группой из Области Залива и у обеих команд есть прогрессивные нотки. Музыка Forbidden отличается не только заковыристыми и техничными риффами, но и самим построением композиций, которые не боятся сложной структуры и неожиданных ходов.

    Я очень люблю вокал Расса Андерсона, который не только умеет глотку рвать, но и круто поет чистым. Причем местами его манера пения напомнила мне Лейна Стейли, да и общая атмосфера диска - эдакая темная и мистическая, очень смахивает на Alice in Chains. Тот момент, когда Элис пришли на замену трэшерам, а потом эти же трэшеры черпали вдохновение у Кантрелла с компанией. В общем, крутой диск и считаю, что заслужил свое право находиться в этом топе.

    Overkill - это удивительная группа из Нью-Джерси, которая сильно контрастировала на фоне остальных трэш-команд. Мне нравится у них очень много работ, сходу вспомню Taking Over, Under the Influence, The Years of Decay, но почему выбрал именно Ironbound? Наверное по причине того, что в 2010-м году, да и сейчас, забавно слышать трэш старой школы, который звучит так, словно ты попал в 80-е и застал всю эту тусовку. Во время прослушивания ловишь атмосферу и дух того времени. Это прикольно. Разница лишь в качестве самого звука и мастеринга - все звучит охренительно чисто и соответствует нынешним стандартам.

    Бобби Блиц - один из моих любимейших вокалистов в жанре. Плюс что всегда отличало Overkill - они эдакие утяжеленные Iron Maiden. Иногда прям уж чересчур один в один. Если мне сказать, что некоторые партии играют Стив Харрис и Нико Макбрэйн - я поверю. В общем, учитывая, что Iron Maiden я люблю, а тут Мейден да еще и в трэш-обертке, то мне ничего не остается сказать, как продано!

    Максимка с Игорем второй раз попадают в мой список, причем в разных стилях, ведь я включил их Roots в топ любимых грув-метал альбомов. Но там же я и сказал, что очень любил ранний Максотрэш, будь-то Sepultura или Soulfly. Arise - это последний трэш-альбом перед уходом немного в другие дебри. А потом и вовсе уходом Макса.

    Но на этой работе они довели свой плотный и насыщенный звук до предела, местами даже прослеживаются трайб-заигрывания, которые в будущем станут одной из главных фишек группы. Во всяком случае манера игры Игора мне всегда напоминала эдакий племенной вайб, создавая весьма необычную атмосферу. Наверное не зря в будущем он стал вдохновляться Neurosis, потому что примерно так я слышу ритм-секцию на этом диске. В общем, лучший альбом трэш-периода группы и один из лучших дисков жанра.

    Kreator - моя любимая трэш-метал команда из Германии. Честно скажу, меня никогда особо не цепляли ни Destruction, ни Sodom, ни Assassin и т.д. А вот Милле Петроцца с компашкой - это другой разговор! У меня есть два очевидных диска-фаворита - Pleasure to Kill и Enemy of God. Пришлось выбирать один, так что выбрал последний. Я бы назвал группу немецкими Slayer по части плотности и агрессии.

    Но у Kreator есть одна такая маленькая деталь, которая мне нравится даже больше Slayer - это соло. Все их гитаристы, а особенно нынешний Сами Или-Сирнио - умеют сочинять мелодии и вполне приличные соляки. Несмотря на то, что группа делает упор на мощный и насыщенный звук, при этом им не чужд мелодизм. И как бы я не любил следующую команду, о которой сейчас поговорю, но по части соло-партий они проигрывают немцам на раз-два.

    Крутая команда, у которой я не знал, что выбрать. Мне нравится огромное количество работ, будь-то Reign in Blood, South of Heaven, World Painted Blood если говорить про относительно недавние… ну как недавние, уже 11 лет диску, это в моей башке он до сих пор сохранился, как недавний, тем не менее, решил выбрать God Hates Us All просто потому что. Думаю, что Reighn in Blood было слишком предсказуемо, а этот диск таки выделяется некоторыми моментами. Один из них - прикольное название, второе - барабнщик Пол Бостаф. Отлично отношусь к Дэйву Ломбардо - шикарный драммер, но Пол Бостаф - это мужик! Из старой гвардии металических барабанщиков - он один любимых.

    И третье, как бы Керри Кинг не гнал на ню-метал, но, считаю, что на этом диске влияние нюхи есть. Уж больно много неторопливых качевых риффачей в пониженном строе, большой упор на плотность звука, нежели скоростной галоп и т.д. Том Арайа, ну блин, мне столько раз говорили, что я на него похож, а мой батя - это вообще копия, но не в этом дело. Это просто харизматичный фронтмен, который постоянно улыбается, излучая лучи добра. Я его обожаю.

    Но есть у группы одна небольшая проблемка, не дающая мне поставить эту группу немного выше - чертовы соляки! Если Джефф Ханнеман еще с Хайникеном потянет, то Керри Кинг - это тихий ужас. Это просто скоростной перебор нот без какой либо идеи и смысла. И так почти с каждым соло. При всех своих положительных сторонах - это такой маленький нюанс, который вечно заставляет мой глаз дергаться. В этом списке огромное количество трэш-групп, у которых с этим почему-то проблем нет. Даже если пойти дальше - As I Lay Dying. У чуваков есть треки, вдохновленные слееровским звуком. Плотные и насыщенные композиции без чистого вокала - чисто слееровщина. И пацаны с этим никаких проблем не испытывают.

    А Керри Кинг еще Даймбэга учил, мол, если не знаешь, как придумать соло, то просто дергай рычаг тремоло. Ну-ну, уж по части передергивания - Керри Кинг определенно лучший. В общем, обидно, что последнее 10-летие у группы выдалось так сяк и, по сути, группу тянул дуэт Том и Керри, а Гэри Холт и Пол Бостаф были просто наемными рабочими. Тем не менее, Slayer - крутая группа, без которой я никогда не видел свой список любимых трэшевых команд.

    Долго думал, какие вступительные слова произнести, но потом понял, что лучше парня, который орал: "Мастейн, я тебя всю жизнь котировал, рыжий подонок" - не скажет уже никто. Так вот, Megadeth всегда была группой профессионалов. Несмотря на то, что команда - это чисто Дэйв Мастейн и его правая рука в виде Дэвида Эллефсона, но, наверное, каждый сможет назвать любимого музыканта, который играл в группе в определенный период времени. Мой выбор пал на Марти Фридмана, с которым и был записан этот диск. Какой же он охеренный! Скорость, плотность, структура, мелодии, соло - в нем шикарно все! Даже бубнящая рыжая бабка на вокале круто вписывается в композиции. Здесь столько классных треков, будь-то Holy Wars, Hangar 18, Tornado of Souls - потрясающе.

    Вообще, если выбирать среди любимых альбомов, то мне у Мегадейва нравятся Peace Sells, Countdown to Extinction и Cryptic Writings. При этом я нормально отношусь к Risk и мне очень зашел Endgame. За что я в шутку ненавижу рыжего подонка, так это за то, что он упер у моих любимых Soilwork барабанщика Дирка. Не в обиду сказано, но несмотря на то, что в Megadeth играли классные барабанщики, их партии уж очень… meh. А зная способности Дирка… ну да ладно, буду это расценивать, как карьерный рост.

    Одна из самых значимых для меня команд из всей трэш-тусовки. Несмотря на то, что люблю их дебютник Bonded By Blood с первым вокалистом Полом Бейлоффом, но Fabulous считаю самым сильным в их дискографии. Это второй диск с новым вокалистом Стивом "Зетро" Сузой и вот со второй попытки у ребят получилось выстрелить так, что прогремело на весь мир. Pleasures of the Flesh, который вышел двумя годами ранее - хороший альбом, но он там было так похерено качество звука, что прото капец. Но на Fabulous Disaster ребята исправили абсолютно все недочеты предыдущей работы и сделали то, к чему стремились - развиться в первую очередь, как музыканты. Это удалось. Одна из самых крутых трэш-записей, что я слышал.

    Несмотря на то, что у команды часто менялись вокалисты, я считаю, что их главное звено и сердце группы - это, конечно же, Гэри Холт. Он всегда умел сочинять убойнейшие риффы, ведь даже их новый материал звучит очень круто. Мне безумно нравится работа 2010-го года Exhibit B: The Human Condition с Робом Дюксом на вокале, но отдал предпочтение этому диску по причине того, что на нем есть одна из моих любимейших песен всех времен - The Toxic Waltz.

    Не буду говорить о том, что чуваки начали свой музыкальный путь, когда были совсем уж маленькими пиздюками. Думаю, если вы увлекаетесь трэшем, то и так это знаете. Сколько их барабанщику было? 12 или 13 лет? Можно пошутить, что это средний возраст поклонника трэш-метала, хехе? Ладно, шутки шутками, но я безумно люблю этих ребят. Их карьера полна трагизма, ведь в начале 90-х они попали в серьезную аварию, в результате которой развалились на целых 10 лет. Именно они должны были выступать в рамках шоу Clash of the Titans, но из-за аварии их заменили Alice in Chains, которые и стали причиной популярности гранжа, затмившего трэш-метал. И потом скажите, что случайности не случайны.

    Реюнион альбом 2004-го года The Art of Dying мне понравился, но уже вторая их попытка в лице Relentless Retribution- просто убила. Продюсером выступил небезызвестный Джейсон Сьокофф, от которого поначалу чуваки охеревали, потому что он обладает интересной. назовем это харизмой. Сортирные тупые шутки и вот это все - свой чувак, короче. Тем не менее, какой он им нарулил звук! Альбом просто зубодробительный.

    Что мне нравится в Death Angel - они при всей своей тяжести играют очень мелодичную и прогрессивную музыку. А какой у них вокалист! Марк Осегуэда - один из любимейших фронтменов в жанре! Потрясающая группа, которую, почему-то, многие любители трэша задвигают на задний план. Считаю, что несправедливо. Death Angel - мой выбор.

    Ох, вот это альбомище! Даже не знаю с чего начать. Наверное, стоит сказать, что этот диск был записан без ключевого участника группы - Алекса Сколника. При том, что Сколник - один из моих любимейших гитаристов, но Эрик Питерсон смог показать себя, как первоклассного сонграйтера, написаший кучу зубодробительных хитовых тем, которые моментально сделали этот диск одним из самых любимых в трэш-метал жанре. Какой здесь звук! Капец просто!

    Примечательно, что барабанщиком выступил никто иной, как Дэйв Ломбардо, а чуть позже, когда он вернется в слеер, его заменит упомянутый ранее Пол Бостаф. Кочуют ото сюда-туда. Вторым гитаристом стал небезызсветый Джеймс Мерфи из Obituary и Death. В общем, состав группы вышел крайне сильным. Такие чуваки не могли не записать мощнейший диск, у которого и оказалась такая высокая позиция в списке. Бегом слушать это чертово мясо!

    Моя трэш-метал группа номер один - это Anthrax. Worship Music - это первый диск спустя длительного периода, ознаменовавший возвращение оригинального вокалиста Джои Беладонны. Очень люблю Джона Буша, но Джои всегда был ближе. Почему именно Anthrax? Эти ребята удивительны во всем. Во-первых, они всегда очень выделялись на фоне многих трэш-металистов тематикой текстов, внешним видом, поведением и т.д. В то время, как большинство были суровыми и напыщенными, чуваки из Anthrax были эдакими веселыми чуваками, скачущими по сцене с постоянной улыбкой на лице.

    Во-вторых, они одни из первых, кто примерил харкоровцев и металистов. По сути, если так подумать, то они стояли у истоков металкора. В-третьих, они одни из первых, кто записали первую рэп-металическую композицию, совместно с Public Enemy. На этот момент разве что Faith No More могли похвастаться таким опытом. Но тем не менее, они были именно металиечской командой. Если те же Faith No More, Rage Against the Machine и т.д. - более эклектичные команды, то у Anthrax же фанаты - куда более упоротые говнари. И если так снова подумать, то они стояли даже у истоков того же ню-метала.

    За всю свою карьеру столько всего сделать - вау, ну просто молодцы. Да и при этом я считаю, что сильнейшие вокалисты в трэш-метале были именно у Anthrax. Особенно Беладонна - это же просто отменнейший вокалист. Из всей трэш-тусовки он очень сильно выделяется и перепутать его с кем-то… я даже не знаю, кем нужно быть.

    Так вот, Worship Music - крутейшая пластинка, на которой представлено дохренища хитов и, главное, такой мощный звук, что седалище просто рвет на части. Вот такими должны быть реюнионы! Перерыв и врываешься мощнейшим диском. Молодцы, что еще сказать. Как-то даже обидно, что из всей большой четверки о них вспоминают в последнюю очередь. Но, наверное, как раз из-за более эклектичного звучания. Мы же с вами не упортые говнари, а в первую очередь любим музыку, так? А музыкальности у Anthrax - полно. Поэтому они и закроют список лучших, на мой взгляд, трэш-альбомов.

    Что же, обычно в конце подобных подборок я упоминаю диски, которые не попали в основной топ, но при этом мне нравятся. Поступлю также, почему нет? Про Ride the Lightning и Master of Puppets я уже говорил, но обязательно упомяну Vio-Lence - первую группу Робба Флинна и Фила Дэммела. Eternal Nightmare - отличнейшая пластинка, Annihilator - Alice in Hell - один из немногих дисков, которые мне нравятся у Джеффа Уоттерса, если уж заговорили про Канаду - Voivod - Nothingface и Killing Technology - потрясающие прогрессив-трэшевые вещи.

    Выделю Nuclear Assault - Third World Genocide и скажу про The Haunted с альбомом Revolver. Хотя я даже не знаю, можно ли их отнести к полноценному трэшу, также, как и Hatesphere, к примеру, у которых безумно обожаю The Sickness Within. Но про последние две группы я обязательно поговорю отдельно. В общем, само собой, что я про кого-то забыл - это же я. Само собой, что существует множество трэш-метал работ, поэтому делитесь своими любимыми дисками. Спасибо за внимание и слушайте только хорошую музыку!

    Блин. Начал за здравие, а кончил за упокой. Шутка конечно, но первое место очень удивило. Уважаю Антракс, и исполнители у них качественные, но мне лично всегда чего-то не хватало. Причем альбомы с Бушем на вокале мне нравятся даже больше, но может это потому, что мне очень Armoured Saint нравится. Приятно удивлен Омега Вейвом, уж точно не ожидаешь его в каком то топе, хотя лично я бы тоже его поставил, может даже повыше. У тестамента я бы выбрал наверно Формейшн оф Дамнейшн, из-за одной работы Бостафа, но на Гэзеринге конечно есть топовые песни вроде D.N.R. или Fall of Sipledome. С Эксодусом у меня тоже тяжёлые отношения - обожаю, как работает Холт но я категорически не перевариваю вокал Зетро, он вроде и немного похож на вокал Блитца, но тот мне нравится, а этот вообще просто никак. Особенно на фоне мощных риффов Холта. А вот Exhibit B: the Human Condition вполне на мой взгляд достоин топа. Насчёт Слэера полностью согласен, я бы даже ниже опустил. Когда то тащили они, конечно, круто, но на дистанции из-за пародий на соло Кинга переслушивать я их вообще перестал. Annihilator я бы лично включил, наверно Carnival Diablo, Уотерс все же лютый топарь. Хотя конечно библиография у них довольно спорная.
    На первое место я поставил бы Flotsam & Jetsam. Это наверно топ-1 группа для меня, и последние альбомы у них - один лучше другого. Насчёт альбома решить сложно, наверно всё же это был бы. Doomsday for the Deciever, но и одноименный вполне бы, на мой взгляд, подошёл бы. Из списка ещё я не очень перевариваю Мегадет из-за вокала. Особенно на концертах без слез на это не взглянешь.
    В моем топе ещё был Hexen - State of Insurgency. Услышал его примерно, когда он вышел, и до сих пор часто его ставлю, вокал, конечно, на любителя, но музыка просто топ.
    А ещё наверно авансом я бы поставил сюда Evil Ivaders - Feed me Violence - это свежий глоток воздуха просто в трэше, как будто 80е вернули. Очень жалею, что не попал на их концерт из-за болезни

    После первого альбома Vektor остальные группы кажутся медленными и тихими, после второго и третьего альбома Vektor еще и банальными.

    Да, я предвзятый фанат, но если кому-то нравится трэш - искренне советую.

    Экий вы хитрый. Vektor так-то в терминаторе между technical thrash\death и более лёгким техникал трэшем живут, а там уже появляются варианты более интересные для сравнения, начиная, если говорить о современниках, с более трэшевых альбомов Revocation.

    Ух ты, топ без Метлы 80х.
    А подборка хороша, ничего не скажешь.

    первое место навсегда делят 2 альбома:
    Metallica - Master of Puppets (1986)
    Slayer - Reign in Blood (1986)

    Вот на 100% согласен! 🤘

    Вот лучший Сепультуры — ROOTS.
    У них конечно были крутые треки до (типа Territory и тп), но это было именно до.

    Топ-10: Трэш-метал

    В продолжение одной из заметок раздела, мой личный взгляд на интересные релизы в жанре. Мнение автора субъективно, оно не претендует на позицию истины в последней инстанции. Любые претензии по "точным" данным приветствуются. Позиции в топе расположены в произвольном порядке.

    С трэш-металом я познакомился примерно лет тринадцать (может быть чуть больше) назад и достаточно быстро прослушав лист энтрилевел-проектов решил углубиться. И одним из первых моих открытий был Protector. Уроженцы Вольфсбурга просуществовали до 2003 года, но в итоге распались. Затем, в 2011 году, один из первых вокалистов проекта перебазировал группу в Швецию, но с моей точки зрения их фирменный стиль, с которого они начинали свой путь, прослеживается и по сей день.

    Я же хочу познакомить читателей с их первым альбомом «Golem». Он является моим любимым в их творчестве. После него также были достойные релизы (некоторые могут сказать, что тот же «A Shedding of Skin» им нравится больше), но материал с первого полноформата запал мне в душу. Это суровый death/thrash-метал, местами шероховатый, но по итогу звучащий выше всяких похвал.

    Молодая поросль трэш-метал проектов из США лично мне пришлась очень по душе. В особенности в тот момент, когда мне уже наскучило лазить по blogspot-блогам в поисках проектов с одним/двумся демо, а просто хотелось послушать достойный, умело записанный материал. И почти сразу эту возможность мне предоставили ребята из Havok. По хорошему, их сложно назвать "новой школой", ибо появились они ещё до того, как я в принципе начал интересоваться трэшем. Но тут стоит отметить, что все это относительно и лично я до сих пор считаю Havok представителями именно новой школы (по временным рамкам).

    Дебютная запись была весьма и весьма хороша, но своего пика, на мой взгляд, музыканты достигли в 2011 году, выпустив свой второй альбом «Time Is Up». Максимально прямолинейный материал и невероятно крутой продакшн альбома дали этому релизу возможность вписать себя в мой плейлист любимых альбомов жанра.

    Ветераны датского трэша, пережившие три инкарнации. По факту являются одной из старейших групп Европы в жанре, начав свой путь в 1982 году. Движущей силой проекта являются братья Штютцеры, остающиеся в составе Artillery со дня основания.

    Как кажется мне, споров о лучшем релизе здесь возникнуть просто-напросто не должно. «By Inheritance» входит в золтой пантеон трэш-релизов Европы, наравне с классикой групп вроде Sodom, Kreator, Destruction и т.д.

    Классика вне времени, изменившая мой взгляд на музыку. Швейцарский проект, просуществовавший всего два года, но своими релизами внеся огромный вклад в развитие европейского метала самых разных жанров. При всем этом, в дальнейшем музыканты Hellhammer подарили нам Celtic Frost.

    Я же ограничусь лишь тем, что отмечу главный их релиз, EP «Apocalyptic Raids». Музыкально здесь нас встречает напористый блэк-метал первой волны, по факту представляющий из себя кроссовер сырого трэша и спид-метала.

    Великий канадский проект, сумевший сохранить все свои основные творческие качества на всем протяжении своей творческой деятельности. Уже больше 35 лет уроженцы города Жонкьер пишут музыку и остаются актуальными в пространстве metal-related проектов.

    «Dimension Hatröss» — вершина творческого айсберга Voivod. Это почти идеальная работа, где присутствует выверенный продакшн, невероятное исполнительское мастерство, витиеватый и нетривиальный (в особенности для своего времени) сонграйтинг. Все эти детали образуют одну из центральных работ тех-трэша, которая остается источником вдохновения и по сей день.

    Вообще, я являюсь большим поклонником такого субжанра, как death/thrash. За время увлечения музыкой послушал огромное кол-во проектов самого разного калибра, от однодемочных жителей андеграунда до максимально знаковых Master и Vader. Но именно Cancer стали для меня теми, кого лично я бы выделил здесь и продолжу выделять всегда.

    Первые два полноформата для меня примерно равнозначны, но предпочтение в итоге я отдаю «Death Shall Rise». Здесь трио Уолкер/Бьюкэнэн/Стоукс было дополнено великолепным Джеймсом Мёрфи (ex-Death, ex-Testament, ex-Obituary). Звучание максимально плотное и ставшее для меня эталоном в death/thrash среде.

    Нельзя обойтись и без ультра очевидной классики. Немцы Kreator мелькали и в предыдущем топе. Но обойти стороной одну из своих любимых групп я просто не мог. Долго пытался выбрать между «Endless Pain» и «Pleasure to Kill». В итоге отдал предпочтение дебютнику.

    Милле Петроцца и его команда создали невероятный опус, пропитанный первобытной энергетикой и точно также, как и вышеназванные Hellhammer, повлиявший на дальнейшее развитие европейского метала в целом.

    Возможно не самая очевидная позиция, но я до сих пор очень сильно люблю творчество этих канадцев. Их дискография постоянно пролетала в плейлисте и я раз за разом возвращался к ней.

    Долго думал сразу между тремя релизами, но «Violent Restitution» в итоге пересилил своих оппонентов. Максимально мощный и атмосферный кроссовер из трэша и спид-метала.

    На мой скромный взгляд, это лучший трэш-метал проект, возникший после 2000 года. Этот тезис, безусловно, очень сложно подтвердить, но с определенным объемом знаний я могу сделать такой вывод. Опять же, стоит оговориться, что на звание истины в последней инстанции он не претендует и верен на 100% лишь для меня.

    Вышедший в 2016 «Terminal Redux» — настоящая квинтэссенция творчества Vektor. Технические элементы с тем составом были отточены до максимума, появилось ещё больше интересных композиционных решений. Да и чисто с точки зрения какого-то совсем субъективного драйва — это невероятно круто.

    Уже несколько лет я нахожусь в ожидании того, что проект из Цюриха все-таки подарит нам, обычным слушателям, свою новую работу. Хотя бы EP. Но время идет и ситуация никак не изменилась. Хотя выход планировался ещё в 2017 году.

    Но да ладно, вернемся к выбору альбома для топа. И здесь без всякого сомнения верх одерживает. Этот альбом даст фору любому релизу самых культовых проектов. Здесь каждый элемент выполнен с просто невероятной последовательностью и педантичностью. С точки зрения исполнения, данный материал в принципе находится вне времени. Тот релиз, чье влияние на жанр будет отдаваться эхом ещё несколько десятилетий.

    Группы, сделавшие большую четверку из трэш-металла большой пятеркой

    Overkill - американская трэш-метал группа, образованная в 1980 году в Нью-Джерси. Они претерпели множество изменений в составе, с певицей Бобби «Блиц» Эллсуортом и басистом Д.Д.

    Motörhead были английской хэви-метал/хард-рок группой, созданной в июне 1975 года басистом, певцом и поэтом-песенником Яном Фрейзером «Lemmy», который был единственным постоянным ее членом. Другие члены группы: гитарист и автор песен Ларри Уоллис и барабанщик Лукас Фокс.

    Savatage - американская хэви-металлическая группа, основанная братьями Джоном и Крисом Оливой в 1978 году в Astro Skate в Тарпон-Спрингс, штат Флорида.

    Flotsam и Jetsam - трэш-метал группа, которая сформировалась в Фениксе, штат Аризона, в 1981 году. В настоящее время группа состоит из вокалиста Эрика.

    Suicidal Tendencies - американская кроссоверная трэш-группа, основанная в 1980 году в Венеции, Калифорния, вокалистом Майком Мьюиром, который является единственным оставшимся оригинальным участником группы. Группу часто называют одним из «отцов кроссовера».

    Onslaught - английская трэш-метал группа из Бристоля, Англия. Первоначально начав карьеру с 1983 по 1991 год, они реформировались в 2004 году. На группу первоначально повлияли второстепенные хардкорные панк-группы, таких как Discharge и The Exploited, а затем приняла прямое трэш-металлическое звучание.

    D.r.i. это американская кроссоверная трэш-группа, которая сформировалась в Хьюстоне, штат Техас, в 1982 году. С 2015 года в состав группы входят двое ее основателей, вокалист Курт Брехт и гитарист Спайк Кэссиди, а также барабанщик Уолтер «Монста» Райан и басист Харальд Оймоен.

    Watchtower - американская прогрессив-металлическая группа, базирующаяся в Остине, штат Техас. На группу повлияли прогрессивные рок-актеры конца 1970-х, такие как Раш и U.K., а также растущая волна популярности британской сцены тяжелого металла.

    Lääz Rockit - это трэш-метал группа, созданная в Сан-Франциско, Калифорния, в 1982 году. Хотя она одна из менее известных групп в трэш-металле Bay Area, каждый альбом получил высокие критические оценки.

    Disturbed - американский металл / альтернативный рок / альтернативная металлическая группа из Чикаго, штат Иллинойс. В состав группы вошли вокалист Дэвид Дрейман, басист Джон Мойер, гитарист Дэн Донеган и барабанщик Майк Венгрен. Они известны такими песнями, как «Down With the Sickness» и «Stricken»

    Vio-lence была американской трэш-метал-группой, созданной в 1985 году в заливе Сан-Франциско. Они выпустили демо-кассеты, один EP и 3 пластинки в период с 1985 по 1993 год. В наиболее стабильный состав входили: Фил Деммель и Робб Флинн на гитарах, Дин Делл на басу, Перри Стрикленд на барабанах и Шон Киллиан на вокале.

    Exciter - канадская группа металла из Оттавы (Онтарио), образованная в 1978 году как Hell Razor. В 1980 году они изменили название на Exciter. Они считаются одной из первых метал-групп по скорости и влияния жанра трэш-метала.

    Читайте также: