Выщербина с расслоением вглубь металла

Обновлено: 19.09.2024

Выщербина – (выкрашивающиеся участки), местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса. Основные причины возникновения – вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений. Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – рядом с выщербиной и на выщербине.Не бракуются: при глубине до 10 мм и длине до 25 мм, при этом толщина обода не может быть менее 30 мм, расслоение металла в глубь не допускается.

При обнаружении во время осмотра вагонов выщербин длиной:

- от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью);
- более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.
- При скорости 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопустимы.
10. СТО ФПК 1.05.006.2015 Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров.

1. Подъемное устройство для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, в исправном состоянии. Защитные жалюзи подъемного устройства не имеют механических повреждений. Рукоятки ручного привода в наличии.

2. Проводник вагона обучен правилам эксплуатации подъемного устройства для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

3. В зоне мест размещения маломобильных пассажиров, на двери туалета для инвалидов или рядом с дверью тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих лиц в наличии.

4. Светодиодное информационное табло в купе для инвалида в исправном состоянии, обеспечивает отображение достоверной информации о занятости туалетной кабины, температуре внутри вагона и текущем времени.

5. Механизм трансформации спального места исправен.

6. Спальное место застилается проводником вагона.

7. Ремень для фиксации инвалидной коляски в наличии.

8. В туалете для инвалида установлен дополнительный поручень.

9. Купе и туалет оборудованы кнопкой вызова проводника вагона.

10. Проводник вагона во время повторной проверки проездного документа (билета) демонстрирует маломобильному пассажиру и его сопровождающему специализированное оборудование в купе и туалете.

11. В течение какого времени и на какой срок пассажир имеет право сделать остановку в пути следования?

Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.

При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).

При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.

При отсутствии после остановки пассажира компостирования на проездном документе (билете) такой проездной документ (билет) считается недействительным.

Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).

Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел проездные документы (билеты) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) считаются недействительными, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 83 Устава железнодорожного транспорта.

Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставитьсоответствующую отметку у перевозчика на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.

12. Несоответствие букв и цифр в проездном документе (билете) с документом, удостоверяющим личность. Где осуществляется оформление перевозочных документов на багаж?

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего, личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования:(ПРИ СМЕНЕ ФАМИЛИИ: ЛИБО ПРИ ПРЕД'ЯВЛЕНИИ ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРОМ ИМЕЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕКВИЗИТАХ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПАСПОРТА, КОТОРЫЕ СОВПАДАЮТ С РЕКВИЗИТАМИ ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ, ПО КОТОРОМУ ОФОРМЛЕН ПРОЕЗДНОЙ ДОКУМЕНТ (БИЛЕТ), ЛИБО ПРИ ПРЕД'ЯВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФОРМЕ НР 2П И ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СМЕНУ ФАМИЛИИ).

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПАССАЖИР, ОФОРМИВШИЙ БИЛЕТ ПО РЕКВИЗИТАМ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ, УКАЗАННЫЙ ПАСПОРТ ЗАМЕНИЛ В СВЯЗИ С ИСТЕЧЕНИЕМ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИЛИ УТЕРЯЛ, ПО ПРЕД'ЯВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФОРМЕ НР 2П ПРИ НАЛИЧИИ РЕКВИЗИТОВ СТАРОГО ПАСПОРТА И ФОТОГРАФИИ ВО ВРЕМЕННОМ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ ЛИБО ПРИ НАЛИЧИИ В НОВОМ ПАСПОРТЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕКВИЗИТАХ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПАСПОРТА.

ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА ПРИ ПРЕД'ЯВЛЕНИИ ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ, В КОТОРОМ ИМЕЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕКВИЗИТАХ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА.

РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ СЛУЧАЯХ ПРИНИМАЕТ НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТМЕТКОЙ В РЕЙСОВОМ ЖУРНАЛЕ ФОРМЫ ВУ-6. ДАННЫЙ ПОРЯДОК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПОЕЗДА ФОРМИРОВАНИЯ ОАО 'РЖД' И ОАО 'ФПК', КУРСИРУЮЩИЕ ТОЛЬКО ПО ТЕРРИТОРИИ РФ И ПРИ ПРЕД'ЯВЛЕНИИ ПАССАЖИРАМИ НА ПОСАДКЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ), ОФОРМЛЕННЫХ НА СТАНЦИЯХ, ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ СЕТЬ Ж. Д. РФ.

В случае несоответствия пола пассажира, указанному в проездном документе, полу пассажира определенного документом, удостоверяющим личность, пассажир к посадке допускается при условии отсутствия каких-либо других несоответствий. При этом ЛНП по данному факту делает запись в рейсовый журнал и принимает меры для урегулирования возможной конфликтной ситуации при проезде разнополых пассажиров в купе с признаком мужское/женское.

Оформление перевозочных документов и плата за перевозку багажа взимается на станции отправления багажа в билетной кассе.

13. Машинист в одно лицо 4р ОАО «РЖД» от 11.01.16 г. Порядок взаимодействия работников в случае невозможности ведения поезда машинистом по состоянию здоровья.

В случаях ухудшения самочувствия в пути следования (по возможности довести поезд до первой железнодорожной станции) и отсутствие возможности управлять подвижным составом, машинист обязан принять все меры к остановке поезда с последующим докладом дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации, поездному диспетчеру), а при ведении пассажирского поезда начальнику поезда.

Остановку по возможности произвести в местах с профилем пути, позволяющим произвести удержание поезда от самопроизвольного движения, краном вспомогательного тормоза.

В случаях вынужденной остановки пассажирского поезда на перегоне по состоянию здоровья машиниста, начальник поезда после получения информации организует работу по его закреплению и ограждению, порядком установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ). До прибытия медицинских работников, приступает к оказанию первой медицинской помощи машинисту.

При получении информации о неудовлетворительном состоянии машиниста, работники локомотивных бригад встречных и вслед идущих поездов, также обязаны оказать содействие в оказании помощи и обеспечении безопасности движения.

Порядок вывода подвижного состава с перегона определяет поездной диспетчер.

БИЛЕТ №12

1. Что такое поезд?

Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;

Выщербина с расслоением вглубь металла

Иван Шалдыбин

Денис, тебе нравится смотреть на члены, тогда признайся себе в том что гей и смотри сколько влезет. Но не в этой группе

Денис Шапрынский

Иван, ты дэбил! Кто по ОТ инженер у тебя я ему в личку отправлю раз ты идиот пальцами кавырять! Тебя твои спецы по ОТ так натянут что сам геем станеш. А был бы рядом просто по еблу получил. Раз шуток не понимаешь!

Денис, шутка не зашла. Оскорбления явно не говорят о большом интеллекте. А вот то, что ты оскорбился это точно. Просто в следующий раз думай что писать

Иван, а ты уебище назвал меня геем! Пидор западный попадись мне я тебе и еблет развальцую под стать твоей жопе.

Денис, успокойся уже. Автор хотел расницу понять. По ссылке перейдёт посмотрит. А руганью ты ничего не докажешь

Иван, по какой ссылке по твоей?где ногтем поверхностный ковыряют!? Я с приколом ответил, а ты меня пидором! Сам ты пидор раз молодому хуевые советы даешь

Сергей Бершадский

Иван, вранье в статье! Выщербина глубиной более 3 мм. не бывает! Есть такое понятие-уровень пластической деформации- подробно лучше смотреть в энциклопедии по металлургии.Она похожа на рыбью чешую -карася,карпа,сазана,плотвы,голавля и т.д.Образуется она по светловинам-это там где на колесе находилась композиционная колодка после остановки вагона.Эти места называются мартенистый слой,он очень прочный,и в то же время очень хрупкий.Разрушение происходит в движении от воздействия динамической нагрузки,т.е от удара этим слоем на стыке рельс

Неисправности колёсных пар – нормы допуска

1. Запрещаетсявыпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колёсных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

1) при скоростях движения до 120км/ч

- толщина гребня 33-25 при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня

- неравномерный прокат по кругу катания у грузовых и пассажирских вагонов 2мм и более, у колёсных пар с приводом генераторов всех типов 1мм и более, неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм

2) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм., измеряется шаблоном ВПГ

3) ползун (выбоина) более 1мм. на поверхности катания.

При обнаружении в пути следования вагона ползуна глубиной более 1мм., но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: пассажирский со скоростью не более 100км/ч, грузовой не более 70км/ч.

При глубине ползуна свыше 2 до 6мм разрешается следование поезда со скоростью 15км/ч, а при ползуне свыше 6 до 12мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции, где колёсная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12мм разрешается следование со скорость 10км/ч при условии исключения вращения колёсной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза).

4) протёртость средней части оси глубиной более 2,5мм (5мм по диаметру)

5) следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси

6) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделение из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колёсная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).

7) выщербины по поверхности катания колеса глубиной более 10мм или длиной более 50мм у грузовых вагонов и более 25мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1мм не бракуются независимо от их длины. При обнаружении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колёс длиной от 25мм, но не более 40мм, разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью). При выщербине длиной более 40мм, но не свыше 80мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего пункта, имеющего средства для замены колёсных пар. Выщербины на колёсных парах пассажирских вагонов при скорости 140км/ч и выше не допускаются.

8) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня на уклоне 1:20 более 1мм, на уклоне 1:7 более 2мм или шириной более 15мм

9) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5мм

10) поверхностный откол наружной грани обода колеса более 10мм или ширина оставшейся части обода в месте откола мене 120мм, или наличие в повреждённом месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла

11)навар высотой у колёсных пар пассажирских вагонов более 0,5мм, грузовыхвагонов более 1мм

12) остроконечный накат – выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоёв металла гребня в сторону вершины

14) ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126 и не более 136мм

2. Фитинговая платформа — специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).Платформы отличаются отсутствием пола и бортов, поворотные и неподвижные упоры.Рама – 2 укороченных хребтовых, две боковых, 2 шкворневых, 2 концевых и 5 промежуточных и поперечных балок. На трёх промежуточных установлены по две пары откидных плит с упорами, и на двух балках, по одной паре откидных упоров. В концевой части по одному откидному упору, оборудована автосцепкой СА-3 с эластомерным аппаратом, установлено 2 т\ц, 2 РТРП, 2 авторежима, 2 запасных резервуара. Срок службы 32 года, до КР-17 лет, ДР – 3 года.

Причины замедленного отпуска – замораживание атмосферного отверстия, засорение фильтра, сеток пылеулавливающих, утечка воздуха по магистральной части или пробке клапана мягкости, по нижним заглушкам золотниковой камеры.

Урок1.4 Износы и повреждения колесных пар

РАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ – это нормальный природный износ за счет деформации металла .Причина возникновения : стирание поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом и тормозными колодками. Измеряется абсолютным шаблоном в четырех точках. Восстанавливается – обточкой колеса.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ – это неравномерный износ поверхности катания. Причинавозникновения: развитие повреждения поверхности катания и неоднородность структуры материала колеса. Измеряется абсолютным шаблоном, вертикальным движком в месте наибольшего износа и на 500 мм по обе стороны. Устраняется –обточкой.

КОЛЬЦЕВАЯ ВЫРАБОТКА –это износ поверхности катания. Причина возникновения : воздействие на поверхность катания неметаллических тормозных колодок. Измеряется абсолютным шаблоном глубина и ширина.

ТОНКИЙ ГРЕБЕНЬ –это толщина гребня меньше допустимого значения. Причина:ненормальная работа колесной пары по причине неправильной установки ее на тележки, большая разница диаметров колес на одной оси, прогиб оси, перекос рамы тележки, неправильной посадки колеса на ось. Выявляется абсолютным шаблоном, горизонтальным движком. Устраняется наплавкой с последующей обточкой профиля колеса.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДРЕЗ ГРЕБНЯ –это износ металла в основании гребня .Причина : ненормальная работа колесной пары по причине неправильной установки ее на тележки, большая разница диаметров колес на одной оси, прогиб оси, перекос рамы тележки, неправильной посадки колеса на ось. Выявляется абсолютным шаблоном, горизонтальным движком. Выявляется специальным шаблоном. Устраняется наплавкой с последующей обточкой профиля колеса.

ОСТРОКОНЕЧНЫЙ НАКАТ – это выступ на соединении подрезной части гребня с вершиною. Причинавозникновения : ненормальная работа колесной пары по причине неправильной установки ее на тележки, большая разница диаметров колес на одной оси, прогиб оси, перекос рамы тележки, неправильной посадки колеса на ось. Выявляется внешним осмотром. . Выявляется специальным шаблоном. Устраняется наплавкой с последующей обточкой профиля колеса.

ТОНКИЙ ОБОД – толщина обода меньше допустимой. Причина возникновения :износ в процессе эксплуатации и обточке. Выявляется –толщиномером. Устраняется- колесную пару бракуют и расформировывают.

ПОЛЗУН –это плоское место ,глубиной более допустимого, на поверхности катания. Причина : движение колеса «юзом»,неисправность тормозного оборудования. Выявляется абсолютным шаблоном, вертикальным движком. Устраняется – обточкой.

НАВАР – это смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допустимого. Причина смещение металла при кратковременном заклинивании колесной пары (движение юзом ).выявляют навар на слух и при осмотре абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой колеса.

ВЫШЕРБИНА– это выкрашивание твердых частиц поверхности катания. Причина : дефекты металла.

Выявляется на слух и обмером абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой

МЕСТНОЕ УШИРЕНИЕ ОБОДА –Наплыв металла в зоне фаски. Причина : дефекты металла. Выявляется обмером линейкой. Устраняется обточкой.

СДВИГ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА НА ОСИ. Причина :нарушение технологии формирования ,удары при авариях. Выявляется осмотром :по смещению контрольных рискок, которые нанесены на поверхности оси колесной пары и на ступице колеса, по наличию блестящей полосы на оси ,по разрыву краски по всему периметру, выделению из под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла.

В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны с колесной парой, которая имеет :

- трещинув любой части колесной пары;

- протертость средней части оси более 2,5мм;

- следы касания электрода или контактного провода;

-сдвиг или ослабление ступицы колеса.

- величины проката, толщины гребня, обода колеса, расстояния между внутренними гранями ободов, которые не соответствуют указанным в таблице:

Род вагона Прокат равномерный, мм, не больше Толщина гребня, мм Толщина обода колеса, мм Расстояние между внутренними гранями ободов колес, мм
Не более Не менее
Грузовые вагоны 1437-1443
Пассажирские вагоны, при скорости до 120км/час 1437-1443
То же, со скоростью 120-160км/час 1439-1443

-При обнаружении у колесных пар пассажирских и грузовых вагонов колесных пар с неравномерным прокатом более 2 мм, а у колесных пар с редуктором от торца шейки оси более 1 мм , такие колесные пары надо выкатывать для обточки и полного освидетельствования. При необходимости для выявления неравномерного проката вагоны следует прокатывать;

- вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

- ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции у вагона с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар;

При ползуне более 2мм,но не более 6мм-со скоростью 15км/час,при ползуне больше 12мм-со скоростью не более 10км/час,при условии исключения возможности вращения к.п.

- выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес глубиной более 3 мм или длиной 25 мм.Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1мм не бракуют независимо от их длины;

- кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм. на конусности 1:3,5 глубиной более 2мм и шириной более 15 мм

-местного увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливании) более 5 мм;

- поверхностного откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь металла;

-повреждения поверхности катания колес, вызванного смешением металла («навар»),высотой более 0,5 мм у пассажирских вагонов и более 1 мм для грузовых вагонов.

- остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной;

- ширины обода цельнокатаного колеса менее 126 мм (измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки);

Дефекты и неисправности колесных пар и буксового узла при наличии которых запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов

2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

  • толщина гребня колес менее 26 мм для четырехосных грузовых вагонов назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья.Толщина гребня четырехосных грузовых вагонов при курсировании по путям общего пользования в пределах железнодорожной администрации устанавливается владельцем инфраструктуры;
  • прокат по кругу катания колесной пары более 8,5 мм. Требования к другим параметрам колесных пар (ползун, «навар», толщина обода, неравномерный прокат, кольцевые выработки и выщербины) аналогичны требованиям, изложенным в п. 3.2.1 настоящей Инструкции.

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.2.1 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:


  • прокат по кругу катания у колесных пар вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;
  • неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов 2 мм и более.


При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах, в пунктах формирования и оборота в пассажирских поездах, а также на ПТО промежуточных станций, колесных пар с неравномерным прокатом более допустимых величин данные колесные пары должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования.

Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.


При глубине ползуна свыше 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне свыше 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза).

При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар:


Признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается.

Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).

7. Выщербины по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов.


При выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной от 25 мм но не более 40 мм,разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар.

При выщербине длиной более 40 мм, но не свыше 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего пункта, имеющего средства для замены колесных пар.

При выщербине длиной более 80 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

Выщербины на колесных парах пассажирских вагонов при скоростях движения 140 км/ч и выше не допускаются.

8. Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной «h» у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной «б» более 15 мм.


При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

10. Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла.

11. Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, («навар») высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими "навар" более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как в подпункте 3).


В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм.

12. Остроконечный накат - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины (определяется визуально).


3.2.2 В эксплуатации требования к колесам с профилем ИТМ-73 и стандартным профилем одинаковы - в соответствии с требованиями действующих инструкций. При отсутствии запасных колесных пар с ремонтным профилем ИТМ-73 на вагоне могут временно эксплуатироваться часть колесных пар с ремонтным профилем, остальные со стандартным профилем - до ближайшей переточки последних на ремонтный профиль ИТМ-73.

3.2.3. На участках обращения скоростных поездов, в соответствии с требованиями "Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов", запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещинами в любой части оси, в ободе, ступице и диске колеса, а также при дефектах, износах и неисправностях колесных пар приведенных в п.п. 2 - 12 и в таблице 3.1.

3.2.4 Осмотр колесных пар грузовых и пассажирских вагонов производится в незаторможенном состоянии с остукиванием молотком поверхности катания колес с целью выявления трещин.

Таблица 3.1.

наименование контролируемых величин износов элементов колесной пары размеры дефектов, мм
1 2
1.равномерный прокат колесных пар при скоростях не более:

3.3 Буксовый узел

3.3.1 Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
►с подшипниками в корпусе буксы:

  • oослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и протертости;
  • oразрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;
  • oвыброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;
  • oповышенный нагрев верхней части корпуса буксы.
  • oсдвиг корпуса буксы;
  • oобрыв болтов М20 или срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси;
  • oналичие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда;

Примечание - Браковка не производится:
1. При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда.
2. По следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах уплотнений подшипников кассетного типа.

  • выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц в крышку смотровую или на кожух уплотнения подшипников кассетного типа, а также из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного, располагающихся в корпусе буксы

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

  • oразрушения и отколы адаптеров;
  • oтрещины и отколы колец наружных;
  • oповреждение уплотнений подшипников;
  • oсдвиг подшипника вдоль шейки оси;
  • oобрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;
  • oвыброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на кожух уплотнения подшипника;

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений. При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

  • выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
  • oповышенный нагрев верхней части адаптера.
  • проверить состояние колесной пары в соответствии с требованиями раздела 3.2 настоящей Инструкции;
  • осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;
  • проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона;
  • путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.

Таблица 3.2 - Внешние признаки неисправных буксовых узлов

3.3.3 На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными буксовыми узлами, обнаруженными визуально, по внешним признакам, на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись "По внешним признакам", а при обнаружении нагрева букс приборами КТСМ или другими приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс, наносится надпись "Аварийная - КТСМ" или др. Результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО, доводятся до сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО.
3.3.4 При осмотре и техническом обслуживании буксовых узлов колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа выполняются следующие операции:

  • при встрече состава поезда "с ходу" и при отправлении выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками, которые являются такими же, как и для буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);
  • при осмотре вагонов, во время стоянки поезда:

3.3.6. Признаками неисправности буксового узла с подшипниками кассетного типа, требующими отцепки вагона, являются:

  • заклинивание подшипника;
  • разрушение, отколы и трещины адаптеров;
  • смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки;
  • трещины и отколы наружных колец подшипников;
  • сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары;
  • обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;
  • повреждение кожухов встроенных уплотнений подшипников;
  • нагрев подшипника свыше 80° С без учета температуры окружающего воздуха по показаниям распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС при наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 и КТСМ-03;

При наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 (и КТСМ-03) данные о температуре подшипника берутся только из распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС без использования бесконтактных термометров.

  • нагрев верхней части адаптера свыше 70° С без учета температуры окружающего воздуха, определяемого бесконтактным измерителем температуры при наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-01 и более ранних аналогов для подтверждения показаний данной аппаратуры;

Подтверждение показаний, полученных от КТСМ-01 (и более ранних аналогов), по нагреву буксовых узлов кассетного типа допускается производить с помощью бесконтактных измерителей температуры в соответствии с п. 3.3.7 настоящей Инструкции.

  • выброс смазки на диск и/или обод колеса вследствие перегрева подшипника, а также выброс смазки с примесью металлических частиц на кожух уплотнения подшипника.

Примечание:
1. При отсутствии перегрева подшипника особое внимание обращается на состояние подшипника и его уплотнений, при наличии дефектов подшипник бракуют.
2. Не является браковочным признаком выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе уплотнения подшипника. При выделении смазки в виде валика ее удаляют ветошью, подшипник используют. При наличии дефектов уплотнения подшипник бракуют.
Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы с подшипниками кассетного типа и стандартными цилиндрическими подшипниками.

3.3.7 Порядок измерения температуры корпуса буксы или адаптера с помощью бесконтактных измерителей температуры. Порядок применяется для:

  • определения температуры нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными;
  • подтверждения показаний, полученных от КТСМ-01 (и более ранних аналогов), по нагреву буксовых узлов кассетного типа.
  • а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 81°С (91°С), температура воздуха плюс 20°С, рабочий нагрев при этом составит 81°С - 20°С = 61°С (91°С - 20°С = 71°С), что является браковочным признаком;
  • б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 61°С (71°С), температура воздуха 0°С, рабочий нагрев при этом составит 61°С - (0°С) = 61°С (71°С - (0°С) = 71°С), что является браковочным признаком;
  • в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 41°С (51°С), температура воздуха минус 20°С, рабочий нагрев при этом составит 41°С - (-20°С) = 61°С (51°С - (-20°С) = 71°С), что является браковочным признаком.


По сравнению с роликовыми цилиндрическими подшипниками кассетные конические подшипники могут иметь более высокую рабочую температуру нагрева подшипников, при этом буксовые узлы первой и третьей колесных пар вагона по направлению движения могут иметь пониженную температуру в сравнении со второй и четвертой колесными парами вследствие лучшей циркуляции воздуха во время движения.
3.3.8 По всем неисправностям, выявленным по внешним признакам нагрева букс, осмотрщик должен принять решение о ремонте колесной пары или о дальнейшем ее следовании в составе поезда.
При невозможности установить причину нагрева буксы колесная пара должна быть заменена и направлена в ремонт.

Читайте также: