18 стальных колес экстремальные дальнобойщики обзор

Обновлено: 19.05.2024

Мало кто знает, какие дивные родственные узы связывают двух дуополистов на рынке симуляторов дальних грузоперевозок! В стародавние времена, когда полигонов было мало, а талантов – много, Softlab NSK обратили внимание играющей публики на тяжёлую жизнь водителя фуры. Hard Truck, известная в родной России как «Дальнобойщики: Путь к победе», стала эталоном в редком жанре – ровно до тех пор, пока не вышла Hard Truck 2: King of the Road – она же «Дальнобойщики 2». Некоторые уникумы до сих пор топчут в ней покрышки, хотя времени прошло без малого девять лет.

Однако дальше начались катаклизмы. Softlab NSK объявили о работе над третьей частью – и пропали с радаров на три года. Именно тогда, в 2002 году появился первенец не убиваемой серии «18 стальных колёс» - Hard Truck: 18 Wheels of Steel. Сделав ставку на открытый мир и абсолютную свободу, чехи из SCS Software благополучно выпускали суррогат на протяжении последних лет. Исчерпывающее представление об этой студии вы получите, ознакомившись с симулятором охоты Hunting Unlimited. Целых шесть серий "Колёс" увидели свет – и все они неизменно отличались топорной физикой, отпугивающей графикой, скучным игропроцессом. Лишь в 2009 году серия подверглась изменениям: Extreme Trucker оказался посвящен отдельным заездам по самым сложным автострадам мира (да и по грунтовкам, что уж) с самыми неудобными и опасными грузами. Избалованная ушедшей стабильностью, пресса растерялась. Был явный прогресс – даже графически игра похорошела, но и до идеала из далёкого прошлого – вторых «Дальнобойщиков» - как до Шанхая пешком. Потом случился провал галактического масштаба. Прямой наследник великой серии, «Дальнобойщики 3: Покорение Америки», не оправдал долгого ожидания. Таким образом, у 18 Wheels of Steel появился шанс затмить старшего брата, в тени которого он гнил уже столько лет. Свершилась ли месть?

Через горы, через расстоянья…

Отличить с первого взгляда Extreme Trucker 2 от предшественника выйдет только у верного фаната. Появились два региона – пожалуй, наиболее «грандиозное» нововведение. К пустынной Австралии, скованной льдами и снегом Канаде и южноамериканской «Дороге смерти» с её извилистыми узенькими тропами на краю обрыва добавились лесистая Монтана и Бангладеш. Как оказалось, новые локации интереса почти не представляют: самый смак остался в старых регионах.

Как и раньше, лёд провоцирует зверские заносы (с обязательным отцеплением груза), а местами трескается: то ещё испытание для дальнобойщиков. Осадки бывают редко и почти не мешают вождению. По-прежнему опасен горный серпантин в Боливии, который пугает спусками и подъёмами – и там действительно трудно ездить. Австралия испытывает исключительно терпение. Долгие-долгие мили пустыни Виктории из любого выбьют охоту развозить грузы. Что ж, приключений хватает и в Западном Полушарии. К сожалению, по-настоящему труднопроходимых участков мало, а перемежаются они с усыпляюще-пустующими трассами.

Да и трафик всё так же слаб. Даже в самой первой 18 Wheels of Steel игроку удавалось попасть в пробку – а иногда и в ДТП. В Extreme Trucker 2 столкнуться с другим участником дорожного движения возможно только на поворотах – если вы предпочитаете вид из кабины, откуда никакущий обзор. А вот что действительно изменилось – это автозаправки. Зачем их ввели – решительно непонятно: поездка из конца в конец локации истощит бензобак только если вам приспичит нарезать несколько кругов по периметру уровня. Многие ожидали возвращения усталости, суровых дорожных патрулей и прочих по-настоящему важных деталей из «Колёс» доэкстримной эпохи. Ожидали зря.

А я ещё живой, я розовый и тёплый!

О, сколько нам открытий чудных… принесла мини-карта. С самого 2002 года мы ориентировались на убогой местности с помощью обязательного атрибута любой современной игры. Что побудило удалить его в Extreme Trucker останется тайной (на эти же грабли ранее массивной ногой в стальном сапоге наступил Overlord). К счастью, в Extreme Trucker 2 всеми любимый элемент интерфейса триумфально вернулся на мониторы, а это значит, что эра пропущенных поворотов и панических блужданий по заснеженной пустоши завершилась.

Не менее радует графика, на саму фуру не стыдно смотреть, как и на окружающую местность. Жаль, что модные нынче пост-эффекты сюда не завезли (вот ирония!), а единственная тень в игре принадлежит вашей рабочей лошадке. Населённые пункты хоть и безлюдны, зато недурно детализированы – трогательные разноцветные домики в Канаде и велорикши Бангладеша заметно повышают проработанность игрового мира. Который, правда, безнадёжно испорчен не только смертельно скучными дорогами, но и «уникальным» физическим движком. Автомобили проходят друг сквозь друга – кроме, само собой, вашего грузовика. Психоделическое зрелище, воняющее нафталином: многотонная фура таранит строй легковушек, а они собираются в кучку и отчаянно сигналят. Кстати, у ваших собратьев по тоннажу лёгким ударом с разгона можно отцепить трейлер – а сам трейлер умеет переворачиваться. Вот так достижение из глубины веков!

War never changes

Месть не свершилась. Иван IV Грозный грозно икает: убитая собственными родителями серия «Дальнобойщиков» сошла с трассы. 18 Wheels of Steel, единожды поставив пару смелых экспериментов, почти отказалась от дальнейшего развития. В нашей стране к играм подобного толка особое, тёплое отношение – сказывается «широта моя родная», что простирается от Балтики до Берингова пролива и нестерпимо гонит вперёд русскую душу. Однако пока два брата-акробата идут вровень: один позиции сдал, другой прибавил скорости. А это значит, что обитателям СНГ ещё долго придётся делать тяжёлый выбор, ведь альтернативы на рынке симуляторов дальнобойщика нет совсем.

18 Wheels of Steel: Extreme Trucker: Обзор

Вместо какой-нибудь стандартной чуши, что пишут все подряд ресурсы про заведомо не лучшие игры, давайте сразу взглянем правде в глаза. Мы уже точно знаем, что новая серия «18 стальных колес» будет не лучше, чем шесть предыдущих, которые поносили все кому не лень. Тогда какой смысл опять плясать на костях? Показать, что мы очень крутые журналисты?

Ругать, как известно, легко — для этого и особого ума не нужно. А вот взглянуть на проект под правильным углом и оценить его специальным мерилом, а не общей линейкой, почему-то мало кому приходит в голову — сложнее это, наверное. Вот смотрю я на скриншоты, что наснимал в поездках, и не поворачивается рука написать «корявые текстуры», «угловатая баба-дальнобойщица» и другие саркастические гадости. Давайте попробуем копнуть глубже, доберемся до того, что вовсе не очевидно и не бросается в глаза. Может быть, даже у типичного «трэшака» есть настоящее предназначение?


Аркадный дальнобойщик

619 мегабайт! Всего-то один CD-диск — как же это мало. Вот только недавно установил Mass Effect 2, занявшую черт знает сколько места. Саркастически-превосходительно настроенный журналюга написал бы здесь что-то такое: «При таком весе игры мы понимаем, что ничего интересного не будет». Банально? А то, такие придирки встречаются через раз. Попробуем не поддаваться. Скажем, что это экономично.

Теперь запускаем. Чем нас встречает главное меню? Нужно создать профиль. Вписываем имя, жмем «Ок», а потом кнопку «Играть». Выбираем одно из двух предложенных заданий, соглашаемся — сразу едем. Карьеры — нет. Сюжета — нет. Денег, экономической и ролевой систем — тоже нет. Нам просто нужно добраться из точки А в точку Б. Маршрут чаще всего не балует виражами, а красоты за окном не претендуют на фотографичность. У нас есть просто дорога, а мы по ней просто едем. Здесь нет физики и модели повреждений. Местные хайвеи не знают полиции и светофоров. Ограничивающих знаков тоже нет, как и бандитов, которые хотят отобрать наш груз. Есть только кусок пути от аэропорта до склада или от завода до автозаправки. И это все.

Да, внешне Extreme Trucker не слишком привлекательна — моделям не хватает какой-то взрослости, что ли, они не выглядят натурально, больше похожи на блестящие пластмассовые игрушки. Даже вид из кабины — и тот кричит о фальши происходящего. Физика тут — просто никакая. В прямом смысле, ее здесь нет. Деревья и кусты — из плоских спрайтов. Повреждения — только на бумаге, за них снимаются баллы в конце задания. Сами миссии не имеют смысла, а грузовики похожи друг на друга, словно близнецы. Маршруты в заданиях постоянно повторяются, а доступных автострад очень мало. Выбирать просто не из чего.


Очень депрессивная картина, не правда ли? Если подлить еще черноты и сарказма, получится стандартная статья про бюджетную аркаду. Я думаю, что многие авторы про себя гаденько улыбаются, когда разносят продукт и разработчиков в пух и прах, не забывая об их родственниках. Особенно смачно — придумать какое-нибудь жестокое наказание для девелоперов, причем нужно пооригинальнее. Банальщина внутри банальщины — это ж просто кошмар. Поэтому заканчиваются такие статьи пожеланием порезать программистам пальцы секатором, художникам закапать глаза кислотой, а продюсерам помереть от рака какого-нибудь деликатного и чувствительного органа.

Это все грустно, и вот почему. Как вы считаете, те, кто делал эти стальные колеса, сами не подозревают, как отзовутся об их творении «матерые рецензенты»? Особенно если серии уже девятый год пошел. Знают, конечно. Но и менять ничего не собираются. И не будут.


Но есть люди, которым все это вообще до фонаря. Простота игрового процесса, низкие системные требования и минимум действий для запуска — вот и все, что требуется. И в этой перспективе «18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики» выглядят вполне неплохо. Все ее минусы трансформируются в плюсы, посудите сами. Графика и близко не современная, зато ничего не тормозит даже на слабейших конфигурациях (и ноутбуках). Маршрутов и заданий мало, как и грузовиков, но когда хочется оторваться от дел и покататься по виртуальным просторам каких-то десять-двадцать минут, то об этом и не задумываешься. Физика и повреждения — это все от лукавого, они лишь усложнили бы простейшие поездки. Подумайте об этом.

В заключение скажу, что оценка все-таки лежит где-то между «Мусором» и «Проходняком». Просто не хочется повторять, прыская ядом, то, что уже и так всем известно еще с 2002 года. «18 стальных колес» и не пыталась достичь вершин. У нее своя ниша — и она ее очень уверенно занимает уже без малого восемь лет. Надеюсь только, что в новой части хоть что-нибудь изменится к лучшему, ведь если клиент не требовательный, это не значит, что ему можно подсовывать низкопробный продукт. И еще желаю разработчикам удачи. За ними скоро придут рецензенты других сайтов. С секаторами для пальцев, вилами для задов и бензопилами для всего остального.

Плюсы: качество технического исполнения; незатейливый игровой процесс; минимум сложностей.
Минусы: устаревшая графика; скромные возможности; мало грузовиков; простые миссии; замкнутость мира; слабый ИИ.

Рецензия на игру 18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики

Игры серии 18 Wheels of Steel разрабатывают так, как будто собирают детский конструктор. На ковре разложены «детали» — идеи, когда-либо реализованные в предыдущих частях. Что-то добавили, что-то убрали – вот и вышла новинка. Разделение игрового мира на три карты – из самого первого Hard Truck, система миссий – напоминание о временах Pedal to the Metal и Convoy, левостороннее движение – из «золотого» издания Euro Truck Simulator. Extreme Trucker похожа на всех своих предков сразу, но — удивительное дело! – достаточно сильно отличается от них концепцией.

Конец американской мечты

Семь раз игроки начинали с нуля, на плохоньком тягаче, надеясь, что упорный труд на ниве грузоперевозок приведет их к развитому бизнесу и миллиону долларов в кармане. В восьмой раз исполнить американскую мечту не удастся. Мы выбираем одну из случайно сгенерированных миссий, выполняем ее и… возвращаемся обратно с определенным количеством очков. Уровень опыта постепенно растет, открывая доступ к новым картам и грузам и увеличивая число предлагаемых поручений. Заполучить все три карты – задача простая, решаемая за несколько часов, но чтобы достичь максимального ранга, нужно потратить немало времени. Вопрос только в том, хватит ли терпения досидеть до конца.

Скриншоты 11

Очевидно, разработчики внимательно изучили многочисленные моды к своим играм и сделали кое-какие выводы. Наконец-то появились одиночные грузовики, а виды за окном не вызывают прежней зевоты. Первая локация – побережье Северного Ледовитого океана, зимник между канадскими поселками Туктоятук и Инувик. Фанатам дальнего боя он известен по второму сезону сериала Ice Road Truckers. Трассы в основном проложены по поверхности замерзших рек и озер, так что будьте осторожны, проезжая по потрескавшемуся льду. Да-да, впервые в 18 Wheels of Steel можно провалить задание! Если ехать аккуратно, объезжая гиблые места вслед за ИИ, проблем не возникнет. Зазеваетесь — купание в ледяной воде обеспечено.

Вторая локация – австралийская степь, полная противоположность североамериканской тундре. Жара, выжженная солнцем почва, кен… Нет, кенгуру не видать, и единственная опасность для дальнобойщиков – обгоны на узких двухполосных шоссе. Трафик еле ползет, однако обгонять его не так просто, когда ваш Road Train тянет два, а с ростом уровня – и целых пять полуприцепов. Впрочем, в большинстве случаев спасает обочина.

Зато в горах Боливии никакая обочина не спасет. Последней нам выдают «дорогу Юнга», считающуюся опаснейшей трассой на Земле. Конечно, игра куда дружелюбнее реальности. Самая любопытная особенность этой местности – левостороннее движение. Причем руль, как и на всех боливийских авто, стоит с привычной левой стороны, поскольку в здешних условиях гораздо важнее следить за внешней стороной поворота, чем за внутренней. Семьдесят километров непрерывного серпантина, скользкой грунтовки и отвесных обрывов. Не вписался – и уже летишь в пропасть. Неудивительно, что компанию фургонам и самосвалам тут составляет лишь один тягач.

Хотели как лучше

Новые карты, интересные с точки зрения вождения, – безусловно, хорошо. Но уж больно они маленькие, да и реального соотношения расстояний не отражают. Тысячемильный перегон по австралийской степи отнимает те же 15-20 минут, что и 70 километров по южноамериканским джунглям. Более того, игровое время везде течет по одним и тем же часам. Поэтому, выехав из прибрежной Порт-Огасты в 7 утра, до сердца зеленого континента мы добираемся в 13:00. Стаханов умер бы от зависти, узнав о подобном перевыполнении плана.

Кстати, брифинги содержат скрывавшуюся ранее информацию – теперь мы знаем, сколько весит перевозимый груз! Правда, решив, что обилие данных вредно, авторы засекретили абсолютно все, что касается грузовика. И если внешность узнается без труда, а количество передач можно сосчитать, то объем и мощность двигателя — вечная тайна. Действительно, зачем вникать в подробности? Колеса крутятся — и нормально.

Экстремальные условия раскрывают недостатки физической модели, не столь заметные на ровных автобанах. Да, машины скользят по льду (могучий четырехосный Western Star почему-то пуще других), прицепы обладают ощутимой инерцией, но и только. Высоченные грузы не перевернут автопоезд и в самом крутом вираже, военный ЗиЛ-131 так и останется без переднего ведущего моста, визуальных повреждений по-прежнему нет, моделирование работы подвески существенно уступает даже масштабным образцам завода «Агат». Сцепка «тянитолкай» и вовсе выглядит издевательством над здравым смыслом. Замыкающий тягач болтается словно тряпка на ветру и заставляет в поворотах пристально смотреть в зеркала – вдруг улетит в сугроб? Естественно, о том, что в таких составах груз тянут оба автомобиля, разработчики и не вспомнили. Да и едва ли это можно было выполнить силами давным-давно состарившегося движка Prism3D. Вот и стоят «Вестерн Стары» в главном меню как памятник нереализованным амбициям.

Большим подспорьем для игры стала бы пресловутая атмосферность. Но и здесь не все ладно, в первую очередь из-за звука. Вы можете представить себе дряхлый латиноамериканский Volvo без китайского кассетника, гремящего хитами Марии Кончиты? Или бородатого канадского трак-драйвера, за весь рейс так ни разу и не поделившегося с коллегами свежим скабрезным анекдотом по CB-связи? А в SCS Software могут! Что мешало вернуть магнитолу и рацию – совершенно непонятно. В итоге любая поездка проходит под унылый гул неотличимых друг от друга моторов да крики странных черных птиц, водящихся сразу на трех континентах. Превосходное снотворное.

18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики

18 Стальных колес какая самая лучшая

18 Wheels of Steel (рус. «18 стальных колёс» ) — серия компьютерных игр в жанре автосимулятора грузовых перевозок, разрабатывавшаяся чешской компанией SCS Software и издававшаяся американской ValuSoft.

«18 стальных колёс» продолжила другую серию игр о грузовых автомобилях — Hard Truck. Все игры серии используют игровой движок Prism3D.

Разные игры серии издавались на территории России и стран СНГ такими компаниями, как «Бука», «Акелла», «Новый Диск» и др.

Содержание


В России издана как «Hard Truck: 18 стальных колёс». Первая часть серии игр, вышедшая в 2002 году и разработанная совместно компаниями SCS Software и Sunstorm Interactive. Прокладывает «мостик» между данной серией игр и играми серии Hard Truck. В игре представлено три локации, каждая из которых включает в себя несколько американских городов. Игроку необходимо возить грузы между городами на грузовике. Реализована смена времени суток и погоды.

В России издана как «18 стальных колёс: По дорогам Америки». Вторая часть серии, вышедшая в 2003 году; во многом продолжает Hard Truck: 18 Wheels of Steel, однако в существенно доработанном исполнении. Используется тот же игровой движок с рядом улучшений, добавлены новые грузовики и грузы, была создана новая единая локация, которая охватывает всю континентальную часть США и содержит общим счетом более двадцати городов.

Доступен выбор из 17 тягачей и более 30 прицепов. В игре используется система внутриигрового времени, игровой час равняется минуте настоящего времени. Карта теперь отображает то место, где находится игрок.

Игра сосредоточена на доставке грузов. В отличие от первой части, таймер сна был убран. Улучшена модель трафика, а также добавлены самолёты, вертолеты, и поезда с аутентичными звуками.

В России издана как «18 стальных колёс: Пыль дорог». Третья часть серии игр, вышедшая в 2004 году.

Игровой ландшафт вмещает в себя континентальную часть США, а также северную Мексику и юг Канады. Возвращён таймер сна, усовершенствована модель трафика, заметно улучшена графика.

К этой игре создано много пользовательских модификаций, например «Кубанское раздолье», где игроку предстоит ездить по Краснодарскому краю.

В России издана как «18 стальных колёс: Конвой». Четвёртая часть, вышедшая в 2005 году. Вмещает в себя всю территорию США и южную Канаду; мексиканские города, в отличие от предыдущей части, не представлены. Игрок может путешествовать по более чем тридцати городам; доступен выбор из более 35 грузовиков, более 45 грузов и более 47 прицепов. Значительно увеличены размеры локации, путь между ближайшими городами занимает порядка получаса.

Существенно улучшена детализация графики, добавлено отображение водителей других грузовиков. Тем не менее, некоторые графические функции, такие как динамические датчики приборной панели, были заменены неподвижными текстурами.

В России издана как «18 стальных колёс: Полный загруз». Пятая часть серии игр, выпущенная в 2006 году. Была значительно улучшена графика и добавлены новые города. Появилась возможность использования пользовательских саундтреков и сохранения игры во время перевозок грузов.

Доступен выбор из 32 тягачей, более 45 грузов и более 47 прицепов.

В России издана как «18 стальных колёс: Мужская работа». Шестая часть, выход которой состоялся в 2007 году. В игру возвращены мексиканские города Гуаймас, Чиуауа и Монтеррей, добавлены две новые модели грузового автомобиля.

Кроме того, переименованы названия некоторых компаний, а также немного изменена карта (в частности, добавлены отдельные проезды в городах и между городами; на одном из таких проездов между городами Тандер-Бэй и Миннеаполис есть неточность: отсутствует таможня).

В России издана как «18 стальных колёс: Экстремальные дальнобойщики». Седьмая часть, выход состоялся в 2009 году. Начиная с этой части полностью меняется концепция игрового процесса: игрок больше не имеет возможности свободно передвигаться по открытой местности. Грузовые и легковые автомобили лицензированы, используются настоящие названия.

В качестве игровых локаций, по которым нужно доставлять грузы, представлена местность с труднопроходимыми дорожными условиями: малозаселенные районы Австралии, Юнгас-Роад (также известная как «Дорога смерти») и Тектоякчек.

В России издана как «18 стальных колёс: Экстремальные дальнобойщики 2». Восьмая и последняя часть серии, релиз состоялся в 2011 году.

Используется та же концепция, что в предыдущей игре. Старые локации (малозаселённые районы Австралии, Юнгас-Роад, Тактоятук) были дополнены, появились две новые локации: американский штат Монтана и Бангладеш. Также появились новые грузовики и грузы.

В некоторых местах бескрайнего снежного поля дорога — чистый лед. Гнать тут не следует, а то запросто окажемся на обочине, как этот бедняга.

Если не обращать внимания на одинаковые кусты и зажмурить правый глаз, то картинка будет более или менее сносной.

Южная Америка — самый интересный регион. Тут и дороги извилистые, и в пропасть можно запросто улететь.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

18 wheels of steel pedal to the metal

Никакая, там везде физика убогая. А вот Euro Truck SImulator 2 – уже близок к реальности.

Согласен Евро трюк симулятор 2

Лучше EuroTruck simulator 2 ничего нет! И карта довольно таки большая, да и графика самих грузовиков очень даже достойная, физика тоже на высоте.

Читайте также: