18 стальных колес по дорогам америки водители

Обновлено: 04.05.2024

В материале, посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin', мы отмечали, что ее трудно назвать действительно новой игрой. Кто мог предположить, что год спустя чешские разработчики выпустят обновление для… обновления? Иного определения для 18 Wheels of Steel: American Long Haul просто не придумать. Особенно «впечатляют» масштабы: всего 3 города (зато мексиканских!), несколько дорог, связывающих их со старой частью игрового мира, парочка грузовиков и кое-какие текстуры…

Сакраментальный вопрос

Нам же, как и прежде, остается только гадать, зачем вообще это нужно. Чтобы с гордостью отрапортовать о полном охвате территории Северной Америки? А знаете, чем мексиканские края в 18 Wheels of Steel отличаются от южных штатов США и, в свою очередь, северные штаты — от Канады? Я вот не сразу обнаружил, что в виртуальных Штатах ограничения скорости указаны в милях, а в Канаде и Мексике — в километрах в час.

Скриншоты 7

Что нового и необычного можно найти в добавленных грузовиках? Ясное дело, серийные номера к вымышленным названиям моделей. В остальном всё по-старому: примитивная физика, 4 типа интерьеров на без малого 40 машин, те же раскраски и дебильного вида персонаж за баранкой… Впрочем, приношу извинения представительницам прекрасного пола — для них приготовлен сюрприз в образе угловатой тетки-дальнобойщицы.

Выжил и на редкость занудный интерфейс, вынуждающий совершать уйму манипуляций для выполнения простейших действий. Чтобы, скажем, сделать «сейв» и вернуться в игру, надо сначала нажать Esc, а затем еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от одной кнопки на экране к другой.

О полиции, пробках и погоде

Трафик, по интеллектуальному уровню близкий к стаду овец, раздражает не меньше распоясавшейся полиции. То все летят сломя голову, то ползут по-черепашьи, выстраиваясь, в основном на тесных участках, в длиннющие очереди. Что-то подобное было уже в Haulin', однако теперь всё куда запущеннее. Вообще необъяснимая тяга авторов к заторам поражает. С их благословения в ALH «ползучие» пробки возникают везде, где есть хотя бы небольшое сужение, в любое время суток и при любой погоде. Но ведь это просто игра. Зачем переносить в нее то, что нервирует на настоящих дорогах? Смысл-то в движении, а не в том, чтобы до бесконечности делать остановки, коих и так хватает — для заправки, ремонта, отдыха, взвешиваний, таможенного контроля, погрузок и разгрузок…

Кстати, о погоде. Раньше мы упускали возможность покритиковать «Стальные колеса» за чудные погодные явления. Дождь и снег по расписанию, в строго отведенных местах — разве это не чудо из чудес? Кстати, отныне они бывают не только днем, но и ночью. Хорошо бы еще осадки соответствовали реальным климатическим условиям, а то каждодневные ливни в Калифорнии или Техасе заставляют усомниться в знаниях, полученных на школьных уроках географии. Что же касается зрелищности, т.е. капель на ветровом стекле и прочих деталей, то я могу лишь повторить вслед за одним из персонажей великого Аркадия Райкина: «Грубо говоря — сказать не решаюсь, а мягко выражаясь — нет слов».

Не обманешь — не продашь?

Наконец, самое неприятное открытие — ALH безбожно тормозит даже на очень приличном компьютере. Достаточно разогнать грузовик до каких-нибудь 70 миль в час, включить зеркала заднего вида и мини-карту, да очутиться в плотном трафике. Может, в пути нас всячески стараются замедлить, дабы скрыть огрехи движка и неадекватность системных требований?

Иными словами, в 18 Wheels of Steel: American Long Haul я не увидел ничего, что могло бы соблазнить искушенного дальнобойщика, поэтому меня несколько удивили рекомендации разработчиков, называющих ее «самым реалистичным современным симулятором грузовых автоперевозок». Скромнее нужно быть, скромнее! И не рассказывать сказки про то, чего в игре в помине нет. Например, про конкуренцию. Экономика как была наивно бесконфликтной, так и осталась. Трудолюбие, бережливость и законопослушание — бесспорно, хорошие качества в реальной жизни, но построить на этом увлекательную интригу, увы, невозможно.

Рецензия на игру 18 стальных колес: По дорогам Америки

Профессия виртуального водителя-дальнобойщика сейчас актуальна как никогда. Но любители интриг уже который год общаются с двумя играми: «Дальнобойщиками» и Hard Truck: 18 Wheels of Steel.

С «Дальнобойщиками» все понятно — это икона. Третья часть вообще обещает раз и навсегда монополизировать худосочный жанр симуляторов грузовиков. Первая 18 Wheels of Steel больше походила на поделку бессовестных подражателей и лентяев. Across America демонстрирует должный уровень развития, но все равно остается игрой, за которую жалко отдать лишний рубль.

Скриншоты 10

Бег на месте

Главное, что спешили сделать в SCS, — хоть в чем-то обогнать «Дальнобойщиков». Пока Softlab-NSK дразнит нас Калифорнией в мельчайших подробностях, Across America щеголяет картой США в полном объеме с обширной дорожной системой. Увы, при кажущемся размахе ничего серьезного не получилось. Из одного конца карты в другой можно доехать максимум за час, дороги наводнены клонированными машинами, а города представляют собой королевства кривых «задников».

Только движок пока держится молодцом — старичок Prism3D, отпахавший свое в первой части, вытягивает вторую на приличный уровень. Ни один скриншот не может приковать взгляд человека, искушенного в компьютерной графике, но для симулятора грузовиков с огромным миром картинка хороша. По крайней мере, смотреть на AA не страшно.

Дальше, к сожалению, зацепиться уже не за что. Концепция измениться не могла — это по-прежнему копия «Дальнобойщиков». Авторы смогли лишь заставить игрока носиться по Америке в поисках дилеров по продаже новых грузовиков и частично ограничить свободу ведения бизнеса, намертво привязав некоторые грузы к конкретным маршрутам. Остальные нововведения — заповеди отдела по продажам, интересные разве что студентам, изучающим PR в колледжах.

Трудовые будни

Как симулятор грузовика и товарищества дальнобойщиков, AA осталась на позициях, занятых предыдущей серией.

После Across America у вас, разумеется, не прибавится навыков управления грузовиком. По сравнению с первой частью физическая модель ничуть не изменилась. Зато появились нормальные зеркала и обратная связь, поэтому управлять машиной стало легче. Было бы несправедливо ругать разработчиков, ведь теперь мотоцикл уже не может мощным ударом остановить многотонный грузовик и позорно улететь на обочину. Прогресс! Навернувшиеся слезы помешали мне написать о физике какие-нибудь гадости.

А вот про экономическую модель гадости можно писать всегда. Нельзя сказать, что мы прямо-таки жаждали увидеть в 18 Wheels of Steel аналог Capitalism, но столь запутанный и нелогичный «экономический» интерфейс заслуживает основательной порки. Далеко не каждый игрок сможет постичь все тонкости здешнего управления финансами и рабочей силой. Подвернувшегося водилу нужно завербовать, обеспечить средством передвижения и назначить маршрут, а это не так просто, как представляется на первый взгляд.

Но нормальная жизнь у начинающего менеджера наступит нескоро. Эффективно управлять финансовыми потоками и расходами невозможно. В одном случае ваш доход будет положительным, в другом — отрицательным, а истина окажется неуловимой. Удачливый бизнесмен в рамках AA наверняка не сможет объяснить, как он заработал первый миллион. Отнесемся с пониманием — разобраться действительно нелегко.

Богатство многообразия

Если незатейливость и простота 18 Wheels of Steel пришлась вам по душе, не расстраивайтесь. Across America — всего лишь продолжатель славных традиций. С такими качествами игра могла бы прыгнуть и выше, но разработчики не захотели сделать ее интересной.

AA, как и первая часть, надоедает в стремительном темпе, и желания вернуться к ней не возникает. Механизм конкуренции проработан лучше, но никаких неприятностей соперники по-прежнему не доставляют. Такие проекты слишком требовательны к соревновательному элементу. Across America не может похвастаться подобной динамикой. Это обычная забегаловка на пути в роскошный ресторан. Хотите испортить аппетит в ожидании «Дальнобойщиков 3»?

18 стальных колес: По дорогам Америки

Обзор 18 Wheels of Steel: Across America

Обзор 18 Wheels of Steel: Across America


Профессия дальнобойщика если и не являлась мечтой детства многих из нынешних геймеров, но вызывает определенный интерес у большинства. Сидеть за рулем огромной машины и долгими вечерами с высоты водительской кабины смотреть на пролетающие мимо пейзажи и города, дорогу, заполненные разными машинами и людьми – все это стоит тог, чтоб почувствовать на себе. Но переучиваться на водителя большегрузного авто, получение лицензии и устройство на работу являются слишком дорогой ценой для того, чтоб попробовать вкус жизни водителя трака.
Вместо этого, можно пройти путь от простого дальнобойщика до владельца транспортной компании виртуально – с помощью игры 18 Wheels of Steel. Первая игра серии была во многом собиранием идей у других студий и имела мало уникальных черт. Во второй части, о которой пойдет речь в обзоре, 18 Wheels of Steel: Across America, игра получила импульс развития и начала развиваться, приобретая свои особенные характерные черты. Для 2003 года, когда была выпущена игра, проект стал одним из лидеров среди симуляторов грузовых перевозок. В игру свою лепту внесли компании из разных стран: авторами являются разработчики из чешской студии SCS Software, в Европе и Америке она издавалась американской компанией ValuSoft, а на территории стран СНГ ее издавали местные компании.

Обзор 18 Wheels of Steel: Across America

Особенности и игровой процесс
Основной идеей игры является доставка грузов до места назначения в целости и сохранности на грузовом авто раньше своих конкурентов по игре, которыми управляет искусственный интеллект. В начале игрок стартует в городе, который был выбран как отправная точка игры. После старта в выбранном городе, игрок может вызвать карту клавишей М для того, чтобы сориентироваться. На ней игрок может видеть свое местоположение, расположение грузовых доков, где находятся груз, который должен быть загружен на авто. Прибыв на место погрузки, водитель должен выбрать груз, который различается характеристиками и дистанцией на которую надо его доставить. Чем дальше надо его доставлять, тем большую оплату он получит. Там же могут находиться специальные грузы, за которые платят больше обычного. Доставка специального груза также ограничено временем, за которое она должна быть выполнена.

Обзор 18 Wheels of Steel: Across America

Интерфейс и сценарии
В верхнем правом углу экрана расположена информационная панель, которая показывает: время, количество денег, которое игрок имеет на банковском счету, собственный рейтинг, текущее состояние грузовика. В игре есть пять сценариев, по которым она может развиваться.
• Стань миллионером – целью является стать первым, кто заработает миллион.
• Дьявол западного побережья – в данном режиме игрок должен доставить груз как можно скорее вдоль западного берега США, от Сиэттла в Лос-Анджелес.
• Безумие в Нью-Йорке – по сценарию, груз должен быть доставлен в Нью-Йорк, но точка старта, где находится тот самый груз, неизвестна. Игроку предстоит выяснить, где его искать, а потом и доставить.
• Длинное путешествие – целью в данном режиме является доставка груза через всю страну по самому длинному маршруту, который вообще возможен – из юго-востока США - Майями, до северо-запада – Сиэттла.
• Свободный режим – в нем нет ограничения по времени. Игрок должен просто доставить нужный груз, нанять необходимых водителей и обогнать конкурентов.

Итоги: 8.2
18 Wheels of Steel: Across America как вторая игра серии претерпела значительный прогресс по сравнению с первой частью. Выбрав один из нескольких сценариев, игрок может погрузиться в мир конкурентных войн на рынке перевозки грузов и почувствовать себя настоящим дальнобойщиком.

Системные требования 18 Wheels of Steel: Across America:

Рекомендуемые
Операционная система:
Процессор: Pentium 3
Оперативная память: 256 MB
Видеокарта:16MB

Читайте также: