Буксир стальной проект 81

Обновлено: 04.05.2024

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Канал имени Москвы, Химкинское водохранилище
Москва

21 августа 2022 г.
Автор: MEM

Канал имени Москвы, Северный склон, «Комсомольский бьеф» — канал № 287
Московская область, Подосинки

21 августа 2022 г.
Автор: PROKOF

Река Свирь
Ленинградская область, Лодейное Поле

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Нижнегниловской рейд (3140,2 — 3141,2 км)

3 сентября 2021 г.
Автор: IRISKA

Азовское море, Таганрогский залив

14 октября 2020 г.
Автор: IRISKA

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Река Волга, Саратовское водохранилище, участок Самара — Сызрань
Самарская область, Безенчукский район, Екатериновка

Волго-Донской судоходный канал, канал № 102 (бьеф шлюзов №№ 1-2 ВДСК)
Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район

12 мая 2020 г.
Автор: Владимир Д.

17 сентября 2019 г.
Автор: Павел Емельянов

ПТ-82010 · Проект 82, Санкт-Петербург
Диамонд · Тип Омский, проект 1743, Таганрог

30 августа 2019 г.
Автор: nautic

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Донецкий рейд (3145,7 — 3146,1 км)

29 октября 2018 г.
Автор: nautic

Река Волга, Иваньковское водохранилище
Тверская область, Конаково

30 июля 2018 г.
Автор: clos2008

Река Волга, судоходный канал № 31 (подход нижнего бьефа шлюза № 10-У)
Ярославская область, Углич

3 июля 2018 г.
Автор: IRISKA

Волго-Балтийский канал, река Шексна
Вологодская область, Череповец
Октябрьский мост

Канал имени Москвы, Северный склон, «Икшанский бьеф» — канал № 288
Московская область, Икша

12 ноября 2017 г.
Автор: Pantikapey

Канал имени Москвы
Московская область, Икша

Канал имени Москвы
Московская область, Икша
Шлюз №6 КиМ

4 ноября 2017 г.
Автор: Конюхов Юрий

Рыбинское водохранилище

13 сентября 2017 г.
Автор: Dmitry44

Икша · Проект 21-88, тип Калининград, Пермь
ПТ-82007 · Проект 82, Санкт-Петербург

29 августа 2017 г.
Автор: clos2008

Волго-Балтийский канал, Шекснинское водохранилище, Сизьминский разлив
Вологодская область

16 июля 2017 г.
Автор: Dmitry44

Река Большая Нева
Санкт-Петербург, Васильевский остров
Набережная Лейтенанта Шмидта

Автор: Бородулин И.В.

21 июня 2017 г.
Прислал Никита Прохоров

Волго-Балтийский канал, река Шексна
Вологодская область, Череповец

6 июня 2017 г.
Автор: Игорь Быков

Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна

Река Нева
Санкт-Петербург, Рыбацкое
Рейд Рыбацкая заводь

Река Дон
Ростовская область, Азов

6 мая 2017 г.
Автор: Евгений 10

29 апреля 2017 г.
Автор: orion04

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Перекат Шишловский, Якорное место

23 июля 2016 г.
Автор: bepxom

Река Нева
Ленинградская область, Кузьминка

Онежское озеро, Петрозаводская губа
Карелия, Петрозаводск
Онежский судостроительный завод

Новые лоцмейстерские суда

28 июня 2016 г.
Автор: wh66

Онежское озеро, Петрозаводская губа
Карелия, Петрозаводск
Онежский судостроительно-судоремонтный завод

23 июня 2016 г.
Автор: wh66

ЛС-8723 · Тип Финский лихтер, проект Фин-1000, Надвоицы
Плавмастерская №626 · Проект 889А (Болгария), Петрозаводск
Крутояр · Проект 02780М, Санкт-Петербург
Капитан Корсак · Проект 23107, Санкт-Петербург
Шлюзовой-34 · Тип Шлюзовой (пр. 887, А, Л), проект 887А, Медвежьегорск

27 мая 2016 г.
Автор: Ponch

(вне водоёма)
Карелия, Петрозаводск
Онежский судостроительный завод

26 января 2016 г.
Автор: Sokos

Река Свирь
Ленинградская область, Вознесенье

20 октября 2015 г.
Автор: Dmitry44

Река Нева
Ленинградская область, Кировск

Волго-Балтийский водный путь, Белое озеро

14 сентября 2015 г.
Автор: Павел Феклистов

Волго-Балтийский канал, канал № 52 (подход нижнего бьефа шлюза № 1 ВБК)
Вологодская область, Вытегра

30 августа 2015 г.
Автор: Павел Феклистов

1681 · Тип 16800 (всех модификаций), проект 16800, Санкт-Петербург
Александр Румянцев · Тип ОТ-1500, проект Р-153, Санкт-Петербург
Викинг Ингвар · Тип Дмитрий Фурманов, проект 302, Санкт-Петербург
ПТ-82006 · Проект 82, Санкт-Петербург
СТК-1023 · Тип Бахтемир (СТК), проект 326.1, Санкт-Петербург
Балт Флот 2 · Проект RST54, Санкт-Петербург

Онежское озеро
Ленинградская область, Вознесенье

В ожидании благоприятного прогноза по Онежскому озеру.

16 августа 2015 г.
Автор: Dmitry Kisten

Река Ягорба
Вологодская область, Череповец

Волго-Балтийский канал, канал № 53 (подход верхнего бьефа шлюза № 1 ВБК)
Вологодская область, Вытегра

Река Нева, Ивановские пороги
Ленинградская область, Отрадное

12 мая 2015 г.
Автор: Самоед

Волго-Балтийский канал, река Ковжа
Вологодская область

Волго-Балтийский канал, Шекснинское водохранилище
Вологодская область, Шексна

4 мая 2015 г.
Автор: Cromlech

Река Нева
Санкт-Петербург, Понтонный
Средне-Невский судостроительный завод

9 сентября 2014 г.
Автор: ARTём

Ваш комментарий

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Стальной

Корабелы из Ленобласти готовы строить буксиры для Арктики

Судостроители из города Отрадное Ленинградской области представят на выставке "Нева-2019" сразу два проекта буксиров для работы в Арктической зоне. Подробности – в партнёрском материале портала Sudostroenie.info и завода "Пелла".

Буксиры – визитная карточка судостроительного завода "Пелла". За последние десятилетия завод построил более сотни судов технического и вспомогательного флота. В настоящий момент корабелы предлагают заказчикам высокоманевренные буксиры арктического класса. Два проекта будут представлены на стенде завода "Пелла" на выставке "Нева-2019".

Рейдовый буксир проекта 90600

Наш первый герой – рейдовый буксир проекта 90600. Судно имеет класс Российского морского регистра судоходства KM Arc4 R3 AUT3 FF3 WS Tug.

Буксир проекта 90600

Буксир с азимутальным принципом движения предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операции в порту, на рейдах и в прибрежных районах. Также буксир проекта 90600 можно использовать для оказания помощи в порту, снятия с мели кораблей, тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.


Завод "Пелла" уже передал заказчикам более пяти десятков буксиров проект 90600. В ближайшее время начнется эксплуатация буксира "Садко", строящегося для заказчика из Северодвинска. Судно было спущено на воду в июне 2019 года. Высокая маневренность рейдовых буксиров проекта 90600 обеспечивается двумя винторулевыми колонками Rolls-Royce. На заводе "Пелла" отмечают, что используют оборудование ведущих мировых производителей, которое гарантирует надёжность работы в тяжёлых ледовых условиях.

Что касается эргономичности, то буксир проекта 90600 отличается низкими уровнями шума и вибрации. На судне предусмотрены комфортабельные помещения для работы и отдыха. Удобство эксплуатации обеспечивается продуманным расположением оборудования и круговым обзором из ходовой рубки. Буксир оснащён централизованными системами кондиционирования, вентиляции и обогрева.

Спуск на воду буксира проекта 90600


Что касается главных размерений, то наибольшая длина буксира проекта 90600 составляет 25,4 м, ширина – 8,8 м, высота борта – 4,7 м, габаритная осадка – 3,8 м. Ледопроходимость достигает 0,8 м. Экипаж насчитывает до 8 человек.

В зависимости от комплектации сила тяги на гаке составляет от 23 до 32 т, два главных двигателя могут развивать мощность от 1500 до 2400 кВт. При этом судно может развивать скорость до 11,5 узлов. Мощность дизель-генераторов составляет 2х86 кВт.


Буксир проекта 90600 оборудован носовой буксирно-якорно-швартовной лебёдкой и буксирным гаком. Опционально может быть установлен палубный кран.


Для борьбы с пожарами буксир оснащён системой внешнего пожаротушения мощностью до 600 куб. м/час на пожарный класс FF3WS. Судно имеет радионавигационное оборудование для района ГМССБ А1.

Морской буксир проекта ПЕ-65

Помимо рейдовых буксиров, завод "Пелла" предлагает заказчикам и более "серьёзные" суда – многофункциональные буксиры. Судно проекта ПЕ-65 имеет класс KM Arc4 R1 AUT1 FF3WS Escort Tug Российского морского регистра судоходства.


Строящийся корпус морского буксира проекта ПЕ-65


Многофункциональный морской буксир проекта ПЕ-65 предназначен для эскортирования, кантовки и проводки крупнотоннажных судов дедвейтом до 100 тыс. тонн. Наряду с этим, судно проекта ПЕ-65 может применяться для таких задач, как оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные операции, тушение пожаров.

Конструкторы "Пеллы" пошли классическим путём и для обеспечения высокой маневренности судна использовали две полноповоротные винторулевые колонки с насадкой. В данном проекте предусмотрены движители от компании Rolls-Royce.


Буксир проекта ПЕ-65 отличается высоким уровнем автоматизации и централизации управления. Для работы и отдыха экипажа, который насчитывает 8 человек, предусмотрены комфортабельные помещения. На судне установлены централизованные системы кондиционирования, вентиляции и обогрева.


При наибольшей длине 33,5 м и ширине 12,1 м судно имеет высоту борта 6 м и габаритную осадку 5,2 м. Ледопроходимость буксира проекта ПЕ-65 составляет 0,8 м, скорость – до 12 узлов.


Проект ПЕ-65 развивает силу тяги на гаке не менее 60 т. Суммарная мощность двух главных двигателей составляет около 4 тыс. кВт.


В части оборудования морскому буксиру проекта ПЕ-65 есть чем похвастаться. Судно оснащено носовой буксирной гидравлической двухбарабанной лебёдкой, комбинированной с якорными блоками и турачкой. На корме предусмотрена буксирная гидравлическая лебёдка, также комбинированная с турачкой.


Помимо этого, судно оснащено буксирным гаком и электрогидравлическим грузовым краном грузоподъёмностью до 20 кН при максимальном вылете стрелы 14,7 м. Система внешнего пожаротушения на пожарный класс FF3WS имеет общую производительность до 1200 куб. м/час.

Электроснабжение судна осуществляется с помощью трёх дизель-генераторов мощностью по 150 кВт и стояночного дизель-генератора мощностью 36 кВт. Радионавигационное оборудование позволяет работать в районах ГМССБ А1, А2, А3.

Морской буксир МБ-97 проекта ПЕ-65


Всего завод "Пелла" построил 8 судов проекта ПЕ-65. В настоящее время на стапеле судоверфи в высокой степени готовности находится буксир, который корабелы строят "в склад" и готовы предложить любому заказчику.

Ознакомиться подробнее с перечисленными проектами буксиров и другой продукцией судостроительного завода из Отрадного, а также пообщаться со специалистами верфи можно будет во время "Невы-2019". Завод "Пелла" ждёт своих гостей в петербургском "Экспофоруме" с 17 по 20 сентября на стенде H 1310.

Буксир стальной проект 81


20.08.14 на ОАО «СНСЗ» спущен на воду головной буксир в серии из 6 буксиров проекта 81 для ООО «П.ТрансКо». Судно получило имя «Череповецкий металлург». Закладка головного судна буксиров проекта 81 состоялась 12 марта 2013 г., а сдача судов заказчику запланирована на весну 2015 года.
Буксир-толкач проекта 81 имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
На судне установлено уникальное бортовое сцепное устройство типа ARTICOUPLER KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. Благодаря винторулевым колонкам буксиры обладают высокой маневренностью и просты и удобны в управлении. Сдача судов заказчику запланирована на 2014 год в строго оговоренные контрактом сроки.
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
25 декабря 2014г. на ОАО «СНСЗ» спущен на воду третий буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко».
Судно, получившее имя «Сириус», предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью около 4300 т.

25 февраля 2015г. на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко». Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя ВЕГА.
Наиболее интересной частью буксиров данной серии является патентованное бортовое сцепное устройство типа «Arcticoupler» фирмы «Taisei Engineering Consultant Inc» (Япония). За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачем может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами. Например, при проведении погрузо-разгрузочных работ баржа постепенно погружается в воду (или наоборот – всплывает), поэтому посредством дистанционного управления с мостика буксира производится перевод зуба на соединительном штыре в вышестоящее или нижестоящее приемное гнездо на барже.
При этом баржа и буксир связаны между собой одной осью, и на волнении состав имеет определенную свободу, поэтому уменьшается нагрузка на корпус.
Преимущество данной сцепки состоит в том, что в открытых водоемах, таких, как Ладожское озеро, Онежское озеро или Финский залив не требуется расцеплять состав и переходить на чистую буксировку, а можно продолжать толкание состава барж. Правилами Регистра, в данном случае, это разрешается.
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в АО «ОСК»,) 27 апреля 2015 года передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной», построенные для нужд сталелитейной и горнодобывающей компании ОАО «Северсталь».
НА ОАО «СНСЗ» СПУЩЕН НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 81

22 мая 2015 г. на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спущен на воду последний буксир в серии из шести единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко» для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь».
Последний буксир в серии получил название «Толиман». Не секрет, что сегодня, в связи с большим износом флота на внутренних и смешанных (река-море) сетях, постоянно растущими объемами грузоперевозок и высокой потребностью в грузовых судах, создание буксиров-толкачей и барже-буксирных составов стало актуальной задачей на отечественном рынке. По сути, перевозка грузов водным путем при помощи барже-буксирных составов дешевле, чем перевозка на самоходных грузовых судах. По некоторым данным, потребности отечественного и зарубежного рынков в данного рода судах постоянно растет, и в ближайшее время потребуется от нескольких десятков до сотен подобных составов.
В целом, проработка технического проекта буксира проекта 81 велась совместными усилиями, как со стороны проектанта «Спецсудопроект» и заказчика, так и со стороны завода, в качестве консультанта, на стадии согласований с Регистром. Средне-Невский судостроительный завод предлагал свои конструктивные решения и технологии.
Напомним, что недавно завод передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной». Был спущен на воду пятый буксир – «Альтаир». Буксир «Вега» ближайшее время приступит к ходовым испытаниям, а буксир «Сириус» – будет передан заказчику.
«Это не просто суда, а целая барже-буксирная система, – уточняет генеральный директор завода Владимир Середохо. – В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать».


25.05.2015 Средне-Невский судостроительный завод передал заказчику буксир «Сириус». Третье судно в серии, строящейся по проекту 81 для нужд ОАО «Северсталь». Напомним, что ранее завод уже передал заказчику два первых буксира «Череповецкий металлург» и «Стальной». Буксиры «Альтаир» и «Толиман» – спущены на воду. Четвертый буксир «Вега» проходит ходовые испытания. После проведения ходовых испытаний начнется подготовка к передаче судна заказчику.

Средне-Невский судостроительный завод в конце октября 2015 года передал заказчику шестой буксир проекта 81 «Толиман», построенный для нужд ПАО «Северсталь». Таким образом, работы по строительству серии из 6 буксиров-толкачей проекта 81 на сегодняшний день завершены.

Длина габаритная, м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US 155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А

Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН





НАЗНАЧЕНИЕ

Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.

  • Номинальная мощность - 746 кВт (1000 л.с.) при 1800 об./мин
  • Время работы на полной нагрузке - без ограничений
  • Типичная годовая наработка - 5000 - 8000 часов

Две полноповоротные винто-рулевые колонки с гребными винтами фиксированного шага Schottel

  • Основные характеристики ВРК определяются сочетанием пропульсии и азимутального вращения
  • Дистанционное управление ВРК интегрировано (одной рукояткой), осуществляется из ходовой рубки
  • Вращение ВРК на 360°позволяет всю энергию пропульсии использовать для маневрирования судном
  • В случае возникновения аварийной ситуации, барже-буксирный состав возможно остановить практически мгновенно




СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Бортовое сцепное устройство типа «Arcticoupler»KVC3545 (Япония)

  • Гидроуправляемый шарнирный автосцеп с многоступенчатым зубчатым сцеплением
  • Устройство способно сдерживать любое отрицательное влияние переноса осей
  • Обеспечивает крайне надежное механическое соединение за счет зацепления стальных зубьев
  • Соединение может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между баржей и буксиром-толкачом
  • Управление соединением и разъединением автосцепа производится капитаном дистанционно с мостика
  • Цикл операций поуправлению автосцепом длится лишь 30-45 секунд
  • Операции по соединению и разъединению могут выполняться только на буксире-толкаче
  • Обеспечивает выдающиеся мореходные качества в условиях значительного волнения
  • Практически не имеет изнашиваемых деталей, нуждающихся в периодической замене


БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ ПР.8182

Скорость хода барже-буксирного состава не менее 9 узлов

Каждый буксир-толкач в составе работает в комбинации с баржей, а свободные баржи в это время занимаются грузообработкой. Когда барже-буксирный состав прибывает к причалу, то баржа отсоединяется от буксира-толкача и пришвартовывается для погрузо-разгрузочных работ. Буксир-толкач в это время присоединяется к свободной барже, которая стояла у того же причала, и отправляется к месту назначения. Таким образом, один буксир, в зависимости от плеча, на котором работает и количества причалов, может обслужить 2-3 и более барж. Данная схема работы обеспечивает существенную экономию судовладельцу, например: экономятся первоначальные капиталовложения в строительство необходимых судов, так как число судов с главными ходовыми двигателями сводится к минимуму, а стоимость строительства барж, как правило, невелика.





ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА

Максимально удобные условия для работы и отдыха экипажа

Читайте также: