Чем скрепить алюминий и сталь

Обновлено: 27.04.2024

В быту может возникнуть множество ситуаций, когда требуется скрепление металлических и пластиковых поверхностей. Это может быть как мелкий ремонт бытовой техники, автомобиля, детских игрушек, так и выполнение строительных работ. При этом далеко не каждый знает, чем и как склеить металл с пластиком. Это твердые материалы, которые не впитывают клеящий состав, что существенно усложняет задачу. Тем не менее на рынке представлен довольно обширный ассортимент средств, которые позволят прочно соединить такие поверхности между собой.

Какие виды клея подойдут

Разберемся детальнее, чем приклеить пластик к металлу и получить отличную прочность соединительного шва. Для этой задачи отлично подойдут контактные, эпоксидные и полиуретановые составы.

Полиуретановые

Данный вариант клеящих смесей активно используется для фиксации металлических и полимерных изделий. Вещества показывают хорошую устойчивость при нагреве и повышенных показателях влажности. В основе не содержаться потенциальные опасные растворители на основе хлора. Клеящие составы данной категории не способны к впитыванию в поверхность, что отлично подходит для твердых материалов. Подобные смеси безопасны для человека, что дает возможность использовать их не только для наружных, но и для внутренних работ.

Эпоксидные

Склеить металл с пластиком можно клеящими составами на основе эпоксидных смол. Вещества так же позволяет осуществить фиксацию дерева, стекла и других материалов. Процесс использования не самый удобный, поскольку клеящие свойства эпоксидных смол активизируются только при условии добавления специального отвердителя. Исходя из этого смеси поставляются в отдельных флаконах, а процесс смешивания выполняют непосредственно перед использованием.

После смешивания отвердителя и смолы, поученный состав необходимо оперативно использовать, пока не остановилась химическая реакция. В конце наступает стадия необратимого затвердения. Максимальная прочность соединения наступает спустя 24 часа после нанесения. Все это время важно, чтобы склеиваемые элементы были плотно прижаты.

В процессе работы с эпоксидным клеем нужно быть крайне аккуратным, поскольку это токсические вещества в жидком состоянии. Нежелательно допускать попадание на кожу и слизистые.

Контактные

Контактный клей для склеивания металла и пластика имеет высокие показатели остаточной адгезии. В силу этого в процессе использования смесь наноситься на обе соединяемые поверхности и немного подсушивается. Далее производят соединение деталей методом прижатия между собой.

При склеивании больших поверхностей, нанесенный слой клея рекомендовано дополнительно урывать пленкой, чтобы сохранить адгезию. Наиболее ярким примером данной категории является клей «Момент», но сейчас созданы более эффективные составы.

Выбирая клей, важно учитывать тип склеиваемого пластика.

  • Для жесткого пластика и ПВХ подойдут полиуретановые составы.
  • Для HPL лучшим решением станет клей с полихлоропена.
  • Для пластикового ламината используют вещества с полихлорпропеном.

ТОП-5 марок клея для метала и пластика

На рынке представлен колоссальный ассортимент клеящих соединений, которые имеют свои особенности и преимущества. Чтобы выбрать лучший клей для металла и пластика можно ориентироваться на наиболее популярные и надежные варианты, описанные ниже.

Poxipol

Это один из наиболее востребованных клеевых составов, который относиться к эпоксидной группе. Клей предназначен для плотной фиксации: пластика, металла, дерева, стекла, фаянса, бетона и других материалов. После полного застывания образуется монолитная масса, которая может подвергаться дополнительной обработке: шлифовка, сверление и даже нарезание резьбы. При этом застывший клей сохраняет объем и не деформируется при нагрузках.

  • Высокие показатели устойчивости к агрессивной среде и нагрузкам.
  • Не разрушается от влаги и не поддается коррозии.
  • Сохраняет целостность при повышении температуры до 120 °C.
  • После отвердевания подается механической обработке.
  • Можно наносить достаточно толстый слой.

При склеивании деталей детских игрушек запрещено использовать токсические составы.

Момент Супер гель

Это хороший клей для металла и пластика, который относиться к цианоакрильной группе. Отличается отличной устойчивостью к влаге. Средство жидкое, прозрачное и быстро схватывается. Не требует подготовительных работ, достаточно открыть тюбик и нанести на соединяемые детали. Вещество обеспечивает прочное скрепление металла, фарфора, пластика и других изделий. Нежелательно использовать для полипропилена, синтетики и полиэтилена.

  • Быстрое схватывание и отвердевание.
  • Простата использования.
  • Доступная цена.
  • Работа с различными материалами.

Felix

Еще один хороший эпоксидный клей, который имеет широкую сферу применения. Один из лучших вариантов для соединения металлических и полимерных изделий. Для работы со смесью так же требуется смешивание смолы и отвердителя. Перед нанесением рекомендовано предварительно зачистить и обезжирить поверхности. Для первичного схватывания необходимо 4 минуты. Полная кристаллизация наступает через сутки. Продается здесь .

  • Вещество не расширяется и не дает усадки после отвердевания.
  • Поддается механической обработке.
  • Устойчив к колебаниям температуры и давления.
  • Не вступает в контакт с агрессивными веществами.

Loctite 460

Наиболее мощный цианакрилатный вариант на рынке. Состав Loctite даже внесен в книгу рекордов Гиннесса. Всего девять капель клея смогли выдержать при поднятии автомобиль весом 5 тонн. Это немецкая разработка, которая способна склеивать разные по структуре материалы. Продается здесь .

  • Сцепление за несколько секунд.
  • Прочное соединение поверхностей.
  • Простота в использовании.
  • Практически невидимый шов.
  • Устойчив к негативным воздействиям.

UHU 46670

Рейтинг завершает отличный клей для склеивания металла и пластика, который пользуется высоким спросом благодаря отменным техническим характеристикам. Обеспечивает надежное сцепление пластика, дерева, стекла, металла и синтетических материалов. Устойчив к существенным температурным перепадам и воздействию солнечных лучей. Продается здесь .

  • Отличная эластичность и долговечность.
  • Широкий спектр применения.
  • Простота использования.
  • Обеспечивает прочное сцепление поверхностей.

После работы с клеем важно герметично закрывать тюбик, поскольку контакт с воздухов приведет к засыханию.

Лайфхак

На практике для надежной фиксации металлических и пластиковых деталей с помощью клея, прибегают к различным хитростям. Одни нагревают поверхности, другие зачищают и обрабатывают специальными средствами. Все эти манипуляции позволяют обеспечить повышенные показатели сцепления материалов. Чтобы детальнее разобраться в вопросе, как склеить металл и пластик, предлагаем просмотр тематического видео:

Прежде, чем приступить к процедуре соединения пластиковых и металлических элементов, важно грамотно подобрать клеящее средство. Каждый тип пластика имеет свои особенности, которые следует учитывать перед покупкой клея. В процессе работы рекомендовано тщательно зачищать и обезжиривать поверхности – это обеспечит максимальную силу сцепления. Наведенные советы и рекомендации позволят прочно соединить металл и пластик между собой.

Как сваривать алюминий со сталью? — полное руководство.

Как сваривать алюминий со сталью

Алюминий можно легко соединить с большинством металлов с помощью механического крепления или клеевого соединения. Однако для сварки алюминия со сталью требуются другие методы, такие как дуговая и фрикционная сварка, которая дополнительно поясняется ниже.

Почему нужно сваривать алюминий со сталью?

Алюминий (и его сплавы) намного легче, чем стали, с плотностью около 2,70 г / см 3 по сравнению с диапазоном от 7,75 до 8,05 г / см 3 для сталей. Это означает, что сопоставимый объем стали примерно в три раза тяжелее алюминия.

Во многих отраслях промышленности сталь используется для различных структурных применений. Однако из-за плотности стали существует значительная потеря веса, связанная с ее использованием.

Новые природоохранные законы вынуждают транспортные отрасли соблюдать строгие ограничения на выбросы парниковых газов. Одним из способов снижения выбросов является, к примеру, снижение веса конструкции автомобиля. Замена различных стальных конструкций алюминиевыми сплавами в настоящее время имеет большое промышленное значение. Во многих случаях не всегда возможно заменить всю стальную конструкцию алюминиевыми сплавами, поэтому необходимо объединить эти два материала.

Алюминиевые сплавы могут быть сравнительно легко соединены со сталями с использованием таких методов, как клеевое соединение, механическое крепление или пайка.

Но когда требуется превосходная структурная целостность, сварка предпочтительна. Однако приварка алюминиевых сплавов к стали затруднена.

Почему алюминий трудно соединить со сталью?

Алюминиевые сплавы и сталь сильно различаются по металлургии и физическим свойствам, таким как теплопроводность и температура плавления. Как правило, температура плавления стали составляет около 1370 ° С, что более чем в два раза выше, чем у алюминия, который плавится при температуре около 660 ° С.

Помимо их широко различающихся температур плавления, каждый из этих металлов практически нерастворим в другом. В расплавленном состоянии они реагируют с образованием хрупких интерметаллических фаз. Понятно, что вышеуказанные проблемы могут представлять проблемы при сварке плавлением, такой как дуговая сварка стали и алюминия.

Получающиеся сварные соединения будут иметь неудовлетворительные свойства и из-за их хрупкой природы часто нежелательны для многих промышленных применений.

Как вы присоединяете алюминий к стали?

Хорошо известно, что применение процессов сварки плавлением для соединения стали с алюминием затруднено из-за различий в точках плавления, теплопроводности, коэффициентах расширения и тенденции к образованию хрупких интерметаллических соединений. Поскольку растворимость Fe в Al очень низкая (около 0,04 мас.%), При температурах> 350 ° C, когда диффузия Fe в Al становится значительной, начинается осаждение интерметаллических соединений Fe-Al. Значительные интерметаллические осадки могут происходить значительно ниже точки плавления алюминия (660 ° C для чистого Al). Точная степень осаждения интерметаллидов определяется диффузией и зависит от временного и температурного предела взаимодействия взаимодействующих границ Fe и Al.

Использование лазеров для создания паяного соединения

Использование лазеров для создания паяного соединения между сталью и алюминием является логичным шагом, так как высокая интенсивность тепла в небольшой области, генерируемой лазером, означает, что стабильная среда для пайки может быть создана локально и быстро перемещена для создания соединения с минимальным временем для диффузии, чтобы управлять чрезмерным образованием интерметаллических соединений.

Фазовая диаграмма Fe-Al показывает диапазон твердых интерметаллических фаз, которые могут быть сформированы, а именно; Fe3Al (892HV), FeAl (470HV), FeAl2 (1060HV), Fe2Al5 (1013HV) и FeAl3 (892HV).

Эти фазы характеризуются чрезвычайно высокой твердостью, почти нулевой пластичностью и очень низкой вязкостью разрушения. Следовательно, если термически произведенное соединение между сталью и алюминием должно содержать некоторые или все эти фазы,

Толщина слоя интерметаллического соединения должна быть настолько малой, насколько это возможно, для достижения хороших механических характеристик в соединении. Проверить сварку тут можно с помощью рентгеновской пленка Agfa D7 от компании GE , на тонких деталях можно использовать рентгеновскую пленку Agfa D2.

Должны быть приняты определенные подходы к дуговой сварке стали и алюминия, чтобы избежать образования интерметаллического соединения. Первый заключается в использовании алюминиевого покрытия на стали. Это может быть достигнуто погружением стали в расплавленный алюминий (горячее алюминирование). После нанесения алюминия алюминий может быть приварен к алюминиевому покрытию. Необходимо следить за тем, чтобы дуга не нагревала покрытый алюминий до чрезмерной температуры, в противном случае возможно образование интерметаллического соединения. Первый заключается в использовании алюминиевого покрытия на стали. Это может быть достигнуто погружением стали в расплавленный алюминий (горячее алюминирование).

После нанесения алюминия алюминий может быть приварен к алюминиевому покрытию. Необходимо следить за тем, чтобы дуга не нагревала покрытый алюминий до чрезмерной температуры, в противном случае возможно образование интерметаллического соединения.

Первый заключается в использовании алюминиевого покрытия на стали. Это может быть достигнуто погружением стали в расплавленный алюминий (горячее алюминирование). После нанесения алюминия алюминий может быть приварен к алюминиевому покрытию. Необходимо следить за тем, чтобы дуга не нагревала покрытый алюминий до чрезмерной температуры, в противном случае возможно образование интерметаллического соединения.

Биметаллические переходные вставки

Биметаллические переходные вставки являются еще одним средством уменьшения интерметаллического образования при сварке плавлением. Вставки состоят из одной алюминиевой части и другой стальной детали, скрепленных между собой прокаткой, сваркой взрывом, сваркой трением, сваркой под давлением или сваркой горячим давлением. Биметаллическое переходное соединение затем индивидуально приваривается к алюминию и стали. Обычно объемный алюминий сначала приваривают к алюминиевой части переходной вставки, так как это создает больший радиатор, когда объемную сталь подвергают дуговой сварке со стальной половиной переходной вставки.

Основной целью при соединении этих материалов является поддержание максимально низкой температуры сварки и минимизация времени воздействия сварного шва на высокие температуры. Вот почему такие процессы, как сварка трением (в основном, ротационная сварка трением), используются для изготовления биметаллических переходных вставок между алюминиевыми сплавами и стальными объемными компонентами.

Ротационная сварка трением

Ротационная сварка трением — это процесс соединения в твердом состоянии, который работает путем вращения одной детали относительно другой, находясь под действием осевой силы сжатия. Трение между поверхностями производит тепло, в результате чего материал интерфейса пластифицируется. Сжимающее усилие вытесняет пластифицированный материал с поверхности раздела, способствуя металлургическим механизмам соединения. Не входя в жидкое состояние, сварные швы трения остаются намного более холодными во время обработки.

Кроме того, сварка алюминия, быстрым трением, предотвращая длительное время воздействия сварного шва на высокие температуры. Следовательно, сварка трением коммерчески используется для соединения ряда разнородных материалов, поскольку образование интерметаллических соединений значительно снижается.

Несмотря на преимущества сварки трением для уменьшения интерметаллического образования между алюминиевыми сплавами и сталями, все же следует позаботиться о выборе параметров.

Сварка нержавеющей стали с алюминиевым сплавом

Часто при сварке стали и нержавеющей стали с алюминиевым сплавом используется промежуточный слой из чистого алюминия, что резко снижает образование интерметаллидов. Интерметаллические соединения между сталью, сваренной трением, и алюминиевыми сплавами основаны на железо-алюминии, следовательно, можно ожидать, что хрупкие соединения также будут образовываться между сталью и чистым алюминием, но это не так. Чистый алюминий намного мягче, чем алюминиевый сплав.

Это означает, что температура, необходимая для протекания мягкого чистого алюминия и образования сварного шва, намного ниже, чем у алюминиевого сплава. Более низкие температуры помогают уменьшить образование хрупких соединений.

Сваривать алюминий со сталью

Из-за сложности изготовления прочных сварных швов между этими материалами во многих коммерческих применениях для соединения алюминиевых сплавов со сталью используются механические крепежные элементы. При использовании механических крепежей и в зависимости от применения необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить гальваническую коррозию.

Гальваническая коррозия преимущественно происходит на алюминиевом сплаве. Чтобы предотвратить это, требуется изоляция алюминиевого сплава от стали, что обычно происходит при использовании изолирующего покрытия или краски.

Чем скрепить алюминий и сталь


Репутация: 15

Прошу высказать мысли, как соединить алюминий и сталь? Надо имплантировать в стальной капот среднюю часть из алюминия.


Репутация: 42

Репутация: 641

"Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос! "

Это когда снизу приходят соседи и просят сделать потише, т.к. я им РЕМОНТ ДЕЛАТЬ МЕШАЮ.

Если опора АЛ. детали с нижней части капота, то можно "в потай" заклёпки, и под шпакл.-покраску.
Если сверху, можно и не в колер, полирнуть, и т. д. . ((имхо ! )

Надо врезать полностью среднюю часть с решёткой от Эво в мой капот.
Можно приварить листовой алюминий к листовой стали?

Репутация: 460

Кстати, заклёпки самый разумный вариант. Алюминий+сталь дадут гальваническую пару, полезет краска потом. Либо делать всё из одного металла, либо заклёпки (можно сделай впотай, прошпаклевать - видно ничего не будет. С грунтовкой деталей перед склёпкой и тп.


Репутация: 311

Ну ты Дима и замутил. Тут да, Витя прав насчет гальванопары, а если переделывать под тебя капот от Эво, он же по идее весь из алюминия?
Я понимаю, что это менее бюджетно, но даст более долговечный результат!

Не, ну сделать весь капот цельным из алюминия или пластика - это вообще идеальный вариант, безусловно!

Репутация: 57

По-моему, что варить, что клепать - гальванопара все равно получится. Окислится со временем алюминий и рассыплется.


Интересно, а почему не рассыпается сам капот? Он же к железу железными болтами прикручен? И крылья, тоже не клеем приклеены, стальные болты везде. А у ауди вообще все панели алюминиевые, а несущие силовые элементы стальные.

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 1

АL и сталь в автомобилях соединяют заклепками и клеем-герметиком. Вместе это дает
необходимую прочность и наверное исключает эффект гальванопары. На капоте заклепать
через какой-нибудь клей наподобие попсикола,эпоксидки,далее шпатлевка.


Репутация: 5

Lancer 2006 CS3A==>CT9A

Архитектура - первая любовница

Мы знаем чем склеить алюминий

Алюминий, как материал, представляет особенный интерес для производителей. Он легкий, довольно прочный и устойчив к агрессивному воздействию внешней среды. Последнее качество обеспечивается благодаря особенному покрытию. Поэтому, для соединения деталей из алюминия используют специальный клей, компоненты которого разрушают защитный слой и обеспечивают надежное сцепление поверхностей друг с другом. Давайте разберемся, какой клей для алюминия лучше использовать, и определим, какие марки самые надежные.

Виды клея для алюминия

Для склеивания алюминиевых деталей в основном используют два вида клея: полиуретановый и клей на эпоксидной смоле. Оба вида, в свою очередь могут быть однокомпонентным и двухкомпонентным. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем делать вывод, какая склейка лучше, следует подробней познакомиться с особенностями каждого вида клея.

Мы знаем чем склеить алюминий

Алюминиевые детали

Полиуретановый клей

Основу этого вида клея составляют синтетические смолы, которые обеспечивают надежное скрепление деталей. Принцип его действия основан на химической реакции с парами воды. В результате получается прочное полимерное соединение с выделением углекислого газа. Реакция продолжается до полного застывания состав. Углекислый газ выталкивает образующийся полимер, и он расширяется, полностью заполняя собой шов. После высыхания, излишки застывшей клеящей массы легко срезать ножом. Полиуретановый клей обладает рядом важных характеристик:

  1. Такой клей обеспечивает прочное склеивание даже влажных деталей. Он влагоустойчивый, поэтому в условиях повышенной влажности или постоянном контакте изделия с водой может выступать в качестве герметика. Работать с ним легко и удобно. Клей не имеет агрессивного воздействия на материал.
  2. Время схватывания довольно растянутое, поэтому можно спокойно подгонять детали. Но в то же время их нужно зафиксировать не меньше чем на час, чтобы избежать перекосов. А полноценно использовать изделие можно не раньше, чем через сутки.
  3. Склеивать таким составом можно детали из любого материала, кроме полимеров. «Родственников» такой клей скрепляет плохо.

Полиуретановый однокомпонентный клей уже имеет в своем составе отвердитель. Поэтому его чаще используют при соединении дышащих материалов (дерево, кожа, пористый пластик и т.п.).

Для скрепления алюминиевых деталей нужен двухкомпонентный клей. В этом случае отвердитель находится в отдельной емкости.

Смешивать отвердитель с основным составом клея нужно не нарушая пропорции, указанные в инструкции. В противном случае качество соединения деталей будет низким.

Клей на основе эпоксидной смолы

Принцип действия этого вида клея примерно такой же, как у полиуретанового. Основным компонентом является эпоксидная смола, которая определяет ключевые качества состава, такие как:

  • термостойкость, способность сохранять свои свойства при температуре от -20°C до 250°C;
  • устойчивость к химическим веществам;
  • высокая эластичность (при наличии в составе смеси пластификаторов, этот показатель увеличивается);
  • безусадочность при отвердении;
  • водостойкость;
  • высокая адгезия позволяет соединять разнородные по составу детали;
  • не является проводником электрического тока.

Современные технологии качественно разнообразили состав эпоксидного клея, добавив ему новые возможности. Двухкомпонентный состав, благодаря наполнителям, так же повышает эффективность соединения деталей.

Эпоксидный клей является лучшим вариантом для алюминия, обеспечивая надежное соединение деталей.

Но, несмотря на его отличные клеящие качества, он обладает рядом недостатков. Например, высокая скорость отвердения не позволяет качественно убрать излишки с детали. На него не действуют высокая температура и химические вещества. Только механическим способом можно убрать клей с поверхности. Также эпоксидный клей довольно токсичный из-за наполнителей. Поэтому им нельзя скреплять детали, которые контактируют с пищей.

Лучшие марки клея для алюминия

Выбирая, чем склеить алюминий, неплохо иметь представление об ассортименте клеевых составов и познакомиться с их лучшими марками.

Лучше обратить внимание на проверенные бренды, которые пользуются популярностью у многих мастеров.

Выбирая клей лучше ориентироваться на такие ключевые характеристики как: термостойкость, водонепроницаемость и скорость полимеризации.

COSMO PU-200.280 COSMOFEN DUO

Одна из распространенных марок полиуретанового двухкомпонентного клея, позволяющая склеить алюминий с алюминием или другими материалами. Клей обладает термо- и влагостойкостью, а так же устойчив к агрессивным химическим средам. Его можно использовать как герметик и наполнитель монтажных швов. Продается здесь .

Мы знаем чем склеить алюминий

Клей COSMO PU-200.280 COSMOFEN DUO

Cosmopur 819

Ещё одна марка полиуретанового клея, которую с успехом применяют для склеивания подвижных деталей. Застывая, клей создает вязкий шов, который позволяет поддерживать незначительную подвижность конструкции. Идеально подходит для скрепления уголков или маскировке зазоров.

Мы знаем чем склеить алюминий

Клей Cosmopur 819

MASTIX

Довольно распространенная марка клея, больше известная, как холодная сварка. Благодаря водоотталкивающим свойствам, эта марка с успехом применяется в качестве герметика, обеспечивая надежное соединение даже влажных деталей. Широкий температурный диапазон от 50°C до 150°C делает клей универсальным для использования в любое время года. Продается здесь .

Мы знаем чем склеить алюминий

Холодная сварка Mastix для алюминия

ASTROhim ACE-9305

Эта марка эпоксидного клея обладает коротким сроком схватывания, поэтому его лучше использовать там, где нужно моментально ликвидировать поломку. По своим качествам он перекликается с маркой Mastix и пользуется популярностью среди однокомпонентных клеев. Продается здесь .

Мы знаем чем склеить алюминий

Клей-холодная сварка для алюминия ASTROhim ACE-9305

PERMATEX Cold Weld

Это лучший двухкомпонентный клей для алюминия на основе эпоксидной смолы. Обладает всем ключевыми качествами, такими как термостойкость, высокая полимеризация и водонепроницаемость. Скрепленные им детали устойчивы к нагрузкам и сдвигам. Купить можно тут .

Мы знаем чем склеить алюминий

Клей-холодная сварка для алюминия PERMATEX Cold Weld

Metal Bond

Двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы отлично справляется с креплением как однородных, так и разнородных деталей.

Мы знаем чем склеить алюминий

Двухкомпонентный клей Metal Bond

Подробнее об этой марке клея можно посмотреть в обзоре здесь:

Таким образом, выбирая клей для алюминия, следует обращать внимание на его качественные характеристики. Состав клеящей смеси также имеет немаловажное значение. В зависимости от добавок меняются свойства клея. Не стоит забывать, что большинство клеящих составов токсичны, поэтому работы по склейке лучше проводить в вентилируемом помещении.

Доброго времени суток всем.
Вопрос такой:нужно приклеить стальную направляющую(3200Х12Х1 мм) к алюминиевой каретке.Вопрос осложнен тем,что в алюм.каретке есть яма(длиной около 300 мм,глубиной около 1 мм,с плавными входом и выходом).С завода было ИМЕННО ПРИКЛЕЕНО(сейчас-ремонт).Пробовал приклеить заводским ремнабором(состоит из двух баночек с мегавонючим содержимым,видимо-полиэфирка(сам ее не юзал,точно сказать не могу,сорри)).В яму клал смолы(?) поболее,думал,заполню ее и все Ок.Перед склеиванием все обезжиривал(646 или 643,точно не помню).После приклеивания на направляющую сверху был наложен прижим на всю длину.Так вот, где яма,-там начало "дышать",потом свсем нах отошло и пошло отклеиваться дальше в обе стороны.
Что сделал неправильно?
Сейчас думаю закидать яму холодной сваркой,вывести заподлицо с кареткой,потом уже приклеивать(может,лучше эпоксидкой?).При какой температуре(min)нужно клеить и как долго/при какой температуре выдерживать до отверждения,мож ишо какие тонкости е?
ЗЫ Заранее спасибо всем ответившим.
ЗЫЫ Поиск не прорулил.

Это эпоксидкой делается вообще то, у нее адгезия к металлам лучше, а если подробнее-у аминного отвердителя который используется для эпокса- щелочная реакция, т.е. в добавок к склеиванию вытравливает металл(особенно алюминий)

обезжирить, зачистить наждачкой погрубее(т.к. эпокс густой и в мелкие риски оставляемые 400-600 наждачкой хоть убей никак не зальется), далее клеить как и обычным клеем))), нагрев- желательно с ЭД-20 градусов 70-100 не более.
Охлаждать невытаскивая из духовки/печки, потому что при склеивании металлов часто получается что металл остывает быстрее чем клеевой шов, или 1 из склеиваемых металов остывает быстрее и шов расслаивается- конечно это зависит от толщины деталей

И вообще фотку бы!

Так вот, где яма,-там начало "дышать",потом свсем нах отошло и пошло отклеиваться дальше в обе стороны.


Полиэфирная смола даёт усадку. Вот проблема то и в том что при недостаточной адгезии к алюминию полиэфирка даёт усадку во всех направлениях тоесть она стала на сотую меньше вследствии чего отделилась от поверхностей.
Используй или эпоксидку или лучше холодную сварку (эпоксидный пластелин)


_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


В печке,к сожалению,не получится-длина 3200 мм.Да и холодную сварку на такой длине ровным слоем(+/-0.1 мм)раскидать-лично мне сложновато будет(хотя руки,вроде,не с малым радиусом кривизны).А допуск здесь критичен,т.к можно получить люфт/клин каретки.Если правильно понял,делать надо так:
1)шпатлюем "яму" холодной сваркой на эпоксидной основе с запасом(с горкой);
2)выводим это место после высыхания заподлицо с основой наждачкой на бруске;
3)обезжириваем обе склеиваемые поверхности;
4)зачищаем их грубой шкуркой(номер грубости для тех,кто в бронепоезде,плз);
5)готовим смолу(дзержинская из хозмага пайдеть?)
5)наносим эпокс(на одну/обе поверхности?);
6)накладываем,прижимаем,фиксируем,греем(только фен-к сожалению,без вариантов)Как долго греть?Какая нужна температура в помещении(min-max)?
Схватится,если правильно понял,через сутки. А прочность будет набирать еще неделю в лучшем случае. Когда можно будет юзать в полный рост безбоязненно?
ЗЫ Сфотать смогу только во время/после приклейки.Прошу прощения,что достаю нубскими вопросами,кирпичами в живот не кидайтесь.
ЗЫЫ Опять заранее спасибо


Если феном собираешься греть, то схватится минут через 20 А если хватит терпения греть феном еще часа два, то считай, что неделя прошла
Тока перегревать не надо. Нормальный нагрев - это когда смола жидкая стала, но не кипит. Когда схватится и кипеть уже не сможет, то всёравно не перегревай. Градусов 70-100, как уже сказали.
С ЭДП из хозмага надо бы для начяла пробную склейку сделать, ибо там от конкретной партии смолы зависит всё. Она очень даже ничего себе бывает, когда свежая.

Если феном собираешься греть, то схватится минут через 20 А если хватит терпения греть феном еще часа два, то считай, что неделя прошла


Хватит,мне за это денех платют.
Ребята,всем спасибо огромное.
ЗЫ Занимаюсь ремонтом промышленного оборудования.Если есть вопросы по этой теме-спрашивайте,постараюсь ответить всем.

Занимаюсь ремонтом промышленного оборудования.Если есть вопросы по этой теме-спрашивайте,постараюсь ответить всем.

К нам тут из одной фирмочки приезжали. Давали на пробу электроды для сварки. Так вот, обычной дуговой сваркой можно приварить аллюминий к стали, это будет надёжнее чем на смолу сажать или холодной сваркой клеить:)


Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав похожий на алюминий который не хитрым способом наноситься на склеиваемую поверхность. На поверхность прикладывается склеиваемая деталь и при помощи газовой горелки и прутка похожей на алюминиевый производиться так называемая сварка.
У этой технологии нету глубины провара.


Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав похожий на алюминий который не хитрым способом наноситься на склеиваемую поверхность. На поверхность прикладывается склеиваемая деталь и при помощи газовой горелки и прутка похожей на алюминиевый производиться так называемая сварка.
У этой технологии нету глубины провара.

оО алюминий электродами? пробовал алюминий алюминиевой провлокой варить(вместо электрода), на малой силе тока дугу зажечь нереально, на большой проволока через пару секунд оплавится или прилипает к шву. От электродов для сварки стали алюминий прогорает.
Вообще алюминий варят горелкой+присадочная проволока+флюс.
Так же варят электродуговой сваркой, но неплавким электродом+присадочная проволока+защитный газ.
А что бы получить качественный(!) шов сталь+алюминий, нужно на нее нанести еще диффузионный слой цинка(хотя незнаю может еще какие флюсы придумали).
А виной всему этому гемору служит оксид алюминия, tпл которого около 2-3тыс градусов. в то время как в сварочной ванне температура не превышает 1000град.

И ищоо- коэффициент расширения стали и алюминия разные, теплопроводность тоже, при большой длине свариваемых деталей, ваш шов разойдется, или будут механические напряжения. Но эту проблему решают путем наложения прихваточного шва(точками) перед основной сваркой.

я как бэ на сварщика учился когда то


Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав.

Последний раз редактировалось Mrrrr 09-03, 21:01, всего редактировалось 2 раз(а).


В прошлом году на авто выставке общался с представителями. Думал ещё купить пруток али не купить. Не купил.
Газовая горелка подходит с одним только пропаном без кислорода. Ну типа паяльная лампа на газу.
Насчёт сварки алюминия с металом считаю идею полным бредом. Так как оба металла на дружат друг с другом.
Даже при сварке алюминия с алюминием желательно использовать одинаковые сорта алюминия тогда сварка будет действительно сваркой.
А не сралкой.

Алюминий- щелочной металл, сталь- кислотный.
Сварка теоритически невозможна!
Понятие: - Сварка- неразъёмное соединение двух и более деталей, методом оплавления их кромок.
Пайка: - Неразъёмное соединение двух и более деталей, методом сцепления их диффузионным сплавом- припоем.

ни в коем случае! из металла можно получить только щелочь если имел ввиду разность электродных потенциалов 2 металлов, то она тоже непричем.

Алюминий плохо сваривается со сталью потому что в расплаве стали может раствориться всего ~30% алюминия. И при этом нет смысла разогревать сталь до температуры плавления что бы образовать слабый раствор 2 металлов.
В цинке хорошо растворяется как железо так и алюминий

Вобщем на стальную поверхность электрохимическим способом наносят цинк. Алюминиевая кромка прикладвается к оцинкованной стальной кромке. Далее ведут сварку неплавким электродом с помощью алюминиевой присадочной проволоки как обычно, под флюсом или в среде защитного газа.

Образовывать сварочную ванну будет расплавленный алюминий. сталь не доводится до точки плавления, т.к. нет необходимости, а цинк уже внедрен в поверхность стали эл-хим способом.

Так же: t пл алюминия ~600оС, t пл цинка 400оС, и эти 2 металла хорошо растворимы друг в друге как и сказал выше при сравнительно небольших температурах. Конечно это больше похоже на процесс пайки.

Читайте также: