Дарья мельникова стальная бабочка сцена

Обновлено: 05.05.2024

Когда я прочитала уже весь сценарий «Стальной бабочки», у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви.

С Дарьей Мельниковой КиноПоиск встретился во время съемок нового фильма Рената Давлетьярова «Однажды». Был выходной, Даша расслабленно позировала фотографам и показалась удивительно тонкой, хрупкой и дружелюбной. Совершенной противоположностью своей крепкой и агрессивной героине из «Стальной бабочки». Актриса искренне рассказала КиноПоиску о своей работе, учебе, поклонниках и недалеко идущих планах.

Когда я пробовалась на роль, я читала только отдельные сцены, а не весь сценарий. Когда же я прочитала уже весь сценарий, у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви. Целое буйство красок в одном характере. И это при первом прочтении! Потом, когда меня утвердили, мы стали пробовать, репетировать, и она еще больше разворачивалась, открывалась мне изнутри. Кстати, хорошо, что весь сценарий я прочитала только к финальным пробам. Они у меня получились хуже всего именно потому, что я очень захотела сниматься.

Про подготовку к роли

Я выросла в Омске в не самом благополучном районе. Так что разные типажи и образы я могла наблюдать еще у себя во дворе. была очень правильной девочкой: занималась балетом, ходила в школу искусств, кружки посещала. Меня родители обложили подушками со всех сторон. Но, конечно, я наблюдала со стороны разных сверстников. Банды, драки, алкоголь. Так что опыт из детства, можно сказать, был. А в рамках подготовки к съемкам я уже смотрела фильмы про детские дома, документальные и художественные, но некоторые из них вызывали только отвращение и никак не помогали. На подготовку у меня была половина лета, и за это время образ сложился. из памяти, из двора, из кино, из книжек. Перечитывала книжки детские, да. «Оливера Твиста», например. Набиралась отовсюду.

У меня иногда проскальзывает омский говор, бывает. Но Москва уже поменяла привычки. Я теперь рассчитываю время, знаю, как поеду на метро, на какой станции выйду купить кофе, где в центре зала встречусь с друзьями. Студенческие годы, квартирники — все это наложило отпечаток определенный. Но у меня осталась омская закалка: я с детства привыкла пахать. Мне нравится работать. В Омске я все время ходила, занималась танцами, еще . И Москва в этом смысле меня не изменила. Я не стала тусовщицей. Хотя это не плохо, просто я совершенно не умею вести себя на подобных мероприятиях. Мне привычнее в рабочей атмосфере.

Про Щепку и профессию

Я пришла в училище с сериальным прошлым. Конечно, это наложило свой отпечаток. Было сложно перестроиться, пришлось перебарывать свои привычки, штампы. А то, что я приобрела в институте благодаря моим мастерам и партнерам, сейчас очень помогает мне на съемках. Порой я просто получаю удовольствие на площадке. Обычно съемки для меня — это большой стресс, но иногда вдруг наступает день, когда все получается, когда ты кайфуешь от работы. Тогда я понимаю, что именно ради этого дня я в этой профессии, ради одного хорошего выступления на сцене. Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю? Что я делаю в этой профессии? А когда все эти мучения складываются в один такой день, я понимаю, что именно ради этого момента и стоило идти в актрисы.

раз мы должны были ставить в училище отрывок, а мне мой однокурсник дал роль графини в «Гранатовом браслете». У меня не было слов, я должна была выходить в конце на авансцену в платье графини и под музыку, кажется, Шопена рыдать. На этом отрывок заканчивался. Я выхожу, рыдаю, думаю, мол, как я гениально рыдаю! Прирожденная графиня! Потом на разборе отрывков слышу: «Простите, друзья, а кто дал Мельниковой графиню? Кто этот человек?» С тех пор у меня в институте мое амплуа ограничивалось мальчиками и бабушками. Я переиграла всех: пацанов, бабуль, задротов, кривых, косых, ненормальных. Это мои любимые персонажи. Изначально во мне заложен крен в сторону комедии.

У меня от этих съемок ощущение масштабной работы. Когда смотришь на монитор и не понимаешь, как это вообще было снято, эта масштабная сумасшедшая сцена драки? Я провожу много времени с режиссером, оператором, вторым режиссером, вижу, как это придумывается, как это рождается. Они читают сцену и могут тут же ее воплотить. Когда видишь результат, это потрясает. Кино может случиться или не случиться, но ощущения от самого процесса — большого, серьезного — никуда не уйдут. Ренат — настоящий руководитель, но не тиран. Если бы не было его хватки, не было бы и такого результата.

Я играю сейчас одну серьезную роль. Хильду в спектакле по пьесе Генрика Ибсена «Строитель Сольнес». В течение трех актов мне нужно сыграть путь своей героини от девочки до взрослой женщины. Это большая задача. Еще сейчас прислали сценарий исторического восьмисерийного фильма, и он меня зацепил, я в него погрузилась. Возможно, потому, что героиня там снова боевая, странная, одиночка, со своими целями, стремлениями.

Я очень люблю фон Триера. Просто обожаю его. В последнее время я стала смотреть его фильмы все больше и больше, с каждым кадром мне как будто кислород поступает оттуда. Люблю смотреть фильмы Тарантино, наши старые фильмы, Бертолуччи. Еще недавно открыла для себя Годара, влюбилась в Бельмондо. Я еще очень мало смотрела. Когда сижу за столом киношников, они вечно припоминают множество фильмов, которые я не видела. Из российских режиссеров мне нравятся Бахтиер Худойназаров, Андрей Звягинцев, Владимир Хотиненко, Павел Лунгин. Мне было бы интересно поработать с ними, потому что я люблю их фильмы. Еще я бы очень хотела поработать с Оксаной Бычковой. Мне интересно, как она снимает.

Иногда, конечно, чрезмерное внимание утомляет. Думаешь: «Почему все от меня хотят? Я же не великий ученый». Но в моменты отчаяния, когда не знаешь, что делать, я захожу на , читаю, что пишут, и становится легче. Понимаешь, что, наверное, это все не зря, что мой пример вдохновляет. пишет: «Даша, благодаря тебе я стала заниматься танцами». рассказывает о книжке, которую прочитал, и спрашивает меня, как я к ней отношусь. В общем, есть диалог. Тогда я понимаю, что то, что я делаю, нужно кому-то, это заряжает энергией. Бывает, мне говорят, что у дети выросли на «Папиных дочках». В такие моменты я чувствую себя Степашкой.

Я люблю профессионалов, но в актерской профессии для меня идеалом являются женщины, которые не полностью посвятили себя кино и театру, которые занимаются еще. Татьяна Друбич, например, или Натали Портман, которая получила другое образование. Я знаю много примеров актеров, которые снимаются, играют на сцене, но, не считая этого, у них есть семья и человеческое дело. Я хотела бы именно такой жизни. Мне очень нравится играть в театре, я люблю сниматься в кино, но я хочу заниматься еще делом.

Про полезный опыт

Часто бывает, что ты думаешь в моменты своей жизни: зачем это мне? Почему я? Например, зачем мне эти съемки в Астрахани, эти два месяца? Ведь у меня столько всяких дел, проблем в институте этого. А в конце я понимаю, для чего был нужен этот опыт, что он мне дал, как много я взяла от общения, от работы, от времени вне Москвы. Оказывается, это было так нужно. И актерская профессия — это, возможно, такой же нужный этап моей жизни.

Даже по моему маленькому опыту я могу судить, что строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла. Я ведь даже не собиралась становиться актрисой. Хочется, конечно, чтобы судьба распорядилась так, чтобы у меня были роли и в театре, и в кино. Хотя бы равномерно. Это будет удовольствием. В принципе актер получает больше удовольствия от работы в театре, чем в кино. Там ты чувствуешь зал, ведешь сцену, а в кино ты подневольная птица.

Стальная бабочка


Российская криминальная драма Рената Давлетьярова с Дарьей Мельниковой и Анатолием Белым в главных ролях.

Сюжет фильма Стальная бабочка

Действие остросюжетного фильма «Стальная бабочка» разворачивается в Москве в наши дни. Появление в столице очередного маньяка, а точнее — необходимость обезвредить его, сблизила двух совершенно разных людей — старшего оперуполномоченного, следователя одного из московских РОВД Григория Ханина (Анатолий Белый) и сбежавшую из детского дома 15-летнюю сироту Вику Чумакову, по прозвищу Чума (Дарья Мельникова).

Вести дело об убийствах несовершеннолетних девушек в парке было поручено Ханину. Опытный опер, после нескольких безуспешных попыток выйти на след серийного убийцы, задумал поймать его «на живца», в роли которого должна была выступить Вика.

Создание и релиз фильма Стальная бабочка

Премьера фильма «Стальная бабочка» состоялась 10 июня 2012 года в Сочи. Лента стала официальным фильмом церемонии закрытия XXIII кинофестиваля «Кинотавр». Дата выхода картины в российский прокат — 1 ноября 2012 года.

Фильм«Стальная бабочка» стал второй работой в карьере Рената Давлетьярова в качестве режиссера (первой была комедия «Моя безумная семья»). Первоначально Давлетьяров планировал лишь спродюсировать ленту, но после того, как проект последовательно покинули два кандидата на место постановщика, режиссерское кресло пришлось занять самому Ренату.

— В основе всего лежит трогательная человеческая история, — рассказывает Ренат Давлетьяров о своей новой работе. — Если она захватывает и увлекает меня, то есть надежда, что она будет интересна и зрителю. На этой картине я работал с абсолютно новыми для себя людьми: оператором, художником, актерами. Это ощущение новизны меня вдохновляло. Не то чтобы я несчастлив при работе с Гошей Куценко, но свежесть восприятия коллег по съемочной площадке в данном случае сыграла определенную роль. В процессе съемок я лично с интересом открывал для себя новых талантливых кинематографистов и их неожиданное видение кино.

Главные роли в картине сыграли хорошо знакомые любителям отечественных сериалов актеры — Дарья Мельникова, которой принесло всероссийскую известность участие в ситкоме «Папины дочки», и Анатолий Белый, на счету которого роли в культовой «Бригаде», костюмной мелодраме «Талисман любви», экранизации романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы», биографической драме «Фурцева. Легенда о Екатерине» и другие многосерийные телефильмы.

— Эта история основана на реальных событиях, — делится впечатлениями Дарья Мельникова, которой пришлось создавать на экране образ, резко контрастирующий с прославившей ее ролью «папиной дочки» Жени Васнецовой. — Меня поразил сценарий. Когда в первый раз читала, у меня мурашки побежали по коже. У моей героини нет просто разговорных сцен, почти все сцены что-то меняют в ней. Если говорить о характере, Чума — полная моя противоположность. Она сильная, где-то жестокая, ей нравится «не нравиться». Конечно, в процессе съемок я свыклась с какими-то ее особенностями. Даже к ножу-бабочке привыкла.

Со своей партнершей по съемочной площадке солидарен и Анатолий Белый:

— Сценарий мне очень понравился, я сразу же согласился, несмотря на то, что не так давно уже играл следователя. Но в этой картине акценты расставлены совершенно по-другому. Прежде всего, это история про Чуму. История ее взросления. О том, как бесшабашный подросток, пройдя через кровь, встретившись с опасностью один на один, становится другим человеком. Финал открытый, никто не говорит, что она из беспризорницы вырастет в добропорядочную учительницу, но она уже точно не вернется к бездумному времяпрепровождению в подворотне. Начнет жить более осмысленно. Мой герой как раз наоборот. Мы понимаем, что этого человека изменить уже невозможно. Для него история с Чумой — всего лишь эпизод, он заканчивается, и он идет дальше.

Еще до выхода фильма «Стальная бабочка» на широкий экран исполнительница главной женской роли Дарья Мельникова была удостоена премии «Аванс» журнала The Hollywood Reporter как самая перспективная молодая актриса.

Съемки фильма «Стальная бабочка» состоялись летом 2011 года в Москве, большая часть натурных съемок проходила в Измайловском парке столицы.

Съемочная группа фильма Стальная бабочка

Режиссер фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров
Авторы сценария фильма «Стальная бабочка»: Юрий Коротков, Наталья Ворожбит
Продюсеры фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский
В ролях: Дарья Мельникова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Елена Галубина, Андрей Казаков, Петр Винс, Алексей Семченков, Максим Дромашко, Виктор Немец, Мария Наумова и другие
Оператор: Семен Яковлев
Композитор: Роман Дормидошин

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Стальная бабочка (2012): смотреть онлайн

отзывы

Серия документального сериала Дэвида Гамбурга "Криминальная Россия" под названием "Тайна Невского лесопарка" 1991 г. рассказывает о похожих событиях.

Серя документального сериала Дэвида Гамбурга "Криминальная Россия" под названием "Тайна Невского лесопарка" 1991 г. рассказывает о похожих событиях.

Между первым комментарием и этим, ещё раз пересмотрел основные моменты фильма. И вновь потрясён! И игрой актёров, и сюжетом. Забыл только добавить, что и музыка подобрана великолепно!

Обожаю интеллектуалов! Чума, обиженная на судьбу, которая вновь оставила её бездомной и никому не нужной (ах, как ей хотелось быть полезной ментам в новом деле!), обиженная на то, что герой Белого (а как она светилась от счастья,когда болела у него дома!), пошла тёмным вечером по аллеям парка "Измайлово", чтобы на ком-то сорвать свой гнев. Девочка-скрипачка, свернувшая с освещённой аллеи на неосвещённую тропу, могла стать жертвой. Но сквозь слёзы и перекатывания в кармане толстовки ножа, она всё же резко посоветовала ей не ходить по тёмным тропам.
Если хотите, я могу Вам объяснить сюжет сказки "Колобок" или мультика про "Простоквашино".

Один из сильнейших фильмов постсоветского времени! Анатолий Белый, ВСЕГДА играющий мощно, в этом фильме был и обаятелен, и заботлив и. мудр: соврал девочке, что ему звонят и надо бежать, но экран смартфона был тёмным. Он спас и себя от продолжения уже зародившейся в его душе любви, и её, юную беспризорницу, от иллюзий. Даша мне полюбилась ещё с "Папиных дочек": уже тогда была красивым тинейджером. Она стала модельно-красивой при замечательном актёрском таланте! В этом фильме она и Белый - роскошная пара!
Нетривиальный сюжет, юный Трескунов, Дарья Мороз вместе с главными героями сделали фильм просто отличным! Спасибо!

а мне понравилось, несмотря на немного фантастический сюжет, подбор актёров, их игра, всё на отлично, Мельникова -настоящая шпана)), Белый -брутален и крут, претензия к Дарье Мороз, очень слабая игра, не её роль и немного цензуры не помешало бы

Действие фильма происходит в Измайловском парке Москвы. И его там показали таким мрачным, страшным и неприятным в ночное и вечернее время ! Хотя, понятно, что это было сделано для нагнетания страха и напряжения. Дарья Мельникова в фильме участвовала в т.н. "охоте на живца" - в полиции иногда применяют такие приемы Когда других способов для поимки преступника нет - привлекают детей в качестве "наживки" . И Г.Г. влюбилась в своего куратора ! Неожиданный поворот. А у него к ней ответных чувств не возникло - зачем нормальному взрослому мужику девочка-подросток ? Вот так, ее использовали и больше она оказалась не нужна. Печалька. Хорошо, что хоть маньяка наконец удалось поймать (совместными усилиями). А что пойманный маньяк ментом окажется - так что ж, это сомнения ни у кого не вызвало.

Сюжет интересный. Вот и всё положительное.

Остальное - жалкие потуги Дарьи Мельниковой а ля Джоди Фостер ("Таксист"). Мельникова, конечно, пытается уйти из образа Жени Васнецовой, но когда я просмотрел фильм, понял, ее старания пропали втуне. Сложные психологические роли - это не её.

Да и снято всё, чувствуется, в павильоне. Нет ощущения реальности происходящего хотя бы в стенах милиции-полиции. Главный герой вообще косит под лейтенанта МакЛейна - типа, обычный полицейский, без карьерных устремлений, эдакий рубаха-парень (да еще неженатый - у МакЛейна хотя бы жена была), с грузом личных проблем.

Единственное, чтобы отметил со знаком плюс - почти правдоподобная игра детворы, "банды" Вики Чумаковой. По крайней мере, они справились со своей ролью намного лучше, чем главные герои, хотя и показались на экране доли минут.

Камеры сейчас всюду, а не только в Хайфе)) И сочувствую, что в Израиле менты бездарны, вот в России полиция работает профессионально. По фильму - неплохая мелодрама с элементами "реализьма") Ну, если не придираться к тому, что, как правильно отметил №11 Поветкин Игорь Иванович - ловля маньяка на несовершеннолетнюю девочку, даже и беспризорную, невозможна в принципе. За это, вне зависимости от результата, оперов отдали бы под суд. Так что порочащий органы правопорядка сюжет просто высосан из пальца.
Закладочек в фильме много. По сути, реклама веселого "гоп-стопа", приема веществ, изменяющих сознание, мелкого воровства, ношения холодного оружия, курения, распития спиртного и т.д. Все это "великолепие" - для подростков. Снято, как водится, на деньги Минкульта, то есть нас, зрителей.
А Мельникова сыграла здорово, ей веришь, в отличие от Белого, который неубедителен во многих сценах.

Хороший фильм, и Мельникова великолепна. Менты и их бездарность в работе показаны отлично. Могу сообщить одну из причин, почему в Израиле маньякам приходится несладко: тут везде понатыканы камеры видеонаблюдения. Ничто не мешает везде сделать так же. Конечно, и улучшить освещение, чтобы девушке не приходилось идти в темноту. Да и в фильме маньяка взяли благодаря видеонаблюдению.
Теперь замечания по сюжету. Не понял я, почему кража часов Вафлей осталась не только безнаказанной, но и незамеченной. И почему банду Чумы отпустили? И что стало с избитым мальчиком?

а про бездомышей, есть хороший, но тяжелый фильм 1992 года выпуска. "Белое озеро" называется. Вот это, действительно кино, со смыслом. И заставляет о многом задуматься. В том числе и о том, стоит ли воспринимать всех бездомных девочек, изначально, проститутками. И к чему, ведет подобное отношение, к ним, других.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

1 ноября выходит в прокат психологический триллер режиссера Рената Давлетьярова , закрывавший в этом году Кинотавр, - «Стальная бабочка», главную женскую в котором роль сыграла Дарья Мельникова . Ее героиня Чума становится живой приманкой для серийного убийцы, орудующего в Измайловском парке. Мы поговорили с Дашей об отношениях ее героини с опером Ханиным (Анатолий Белый ), для которого поимка маньяка - прежде всего вопрос профессиональной чести, а уже затем неоправданный риск чужой жизнью, о любви, Набокове, внутренней силе, боксе и раскладных ножах.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»


фото: Саша Гольдман

Даша, что тебя зацепило в этом проекте?
Меня пригласили на кастинг, через агентство, Ренат искал девочку помладше, 15-ти лет, хулиганского типажа, пацанку, оторву, меня на удачу послали, как и ещё 200 девочек от агентства. И меня выбрали. Причем, я пошла туда в перерыве между репетициями в институте, просто сказала: «я отбегу на полчаса», и туда-обратно за 40 минут успела добежать и попробоваться. Захожу, а там очередь из 100 девочек, я думаю, как бы мне их всех обогнать. И мало того, что я их всех обогнала, я еще и оказывается и перескакала в пробах. Повезло, что клевый текст дали, монолог.

Что за монолог? Он в фильм попал?
Да. Но пробы я сделала лучше, чем в кино. Я такой кураж поймала оттого, что мне бежать надо, я опаздываю обратно в институт. Я для себя решила: сыграю такую, какую никогда не играла, просто хулиганила на площадке. Потом позвали еще на один кастинг, еще на одни пробы, костюм-грим, и уже под конец дали нож-бабочку, и я его носила с собой все лето.

Научилась раскладывать и всякие трюки делать?
Да. Но та самая бабочка, которая в фильме, пропала после съемок. Удобная была, легкая, я так к ней привыкла, ходила все лето с ней от метро «Крылатская» до дома и наяривала. Мне подобрали такую бабочку, с которой я могла управляться.

У тебя был тренер?
Ну как тренер, мы с ним пару раз встретились. Но я ходила еще на бокс. Я подумала, что такая сильная у меня героиня, а я что-то ни фига не сильная, надо мне где-то набраться сил. И я сама для себя пошла на бокс, чтобы внутри эту силу почувствовать, просто знать, что я могу ответить.

Просто знать, что ты можешь ударить человека в лицо?
Да. Привыкнуть надо было. Чтобы я могла за себя постоять, как-то ощущать это.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Как ты еще готовилась к фильму?
Что-то смотрела, что-то читала. Смотрела всякие фильмы про драки. «Леона» смотрела два раза, «Малышку на миллион», я не могу сказать, что этот набор фильмов мне помог, скорее - все вместе.

В чем по-твоему главная тема фильма - это про любовь или про взросление все-таки?
История про любовь, про первую, дурацкую, нелепую…

Да ладно, про первую, у нее, у Чумы же столько мужиков было.
А любовь первая. Привязанность такая первая. Она оказалась в тепле, под крылом. Ее впервые пригрели.

Ты наблюдала за детьми, которые, как и твоя героиня, выросли в детдоме?
В детдом я не ездила, мне показалось, что просто приезжать и смотреть - это дико. Я наблюдала за детьми на улице, внутреннее ощущение ловила, что бы я делала, если бы я была на их месте. Фантазировала. А потом, уже после фильма я попала в один распределитель, но уже с другой целью, чтобы поднять дух ребят, которые там сидят. Они там собрались, но они не были такими жесткими. Девочки там, тоже конечно, любят пококетничать, хотя взгляд у них серьезный. А парни абсолютно… так я себе и представляла. Мальчик говорит: «Хочу убить своего отчима. Почему я не имею права его убить?» Мышление у них, конечно, на выживание направлено. «Закон мне не писан, ну и что, что я убью, и посадят меня, но зато я мир сделаю лучше, в нем на одного долбанутого меньше будет». Такое мышление.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Обычно людям кажется, что дети из детдома, они - злые. А твоя героиня не злая, она конечно ерошится в ответ, но не считает, что кто-то ей чего-то должен. Она думает, что все, что надо она сама возьмет. Но обвинять кого-то, что ей что-то не додали - это не ее формат.
Не ее, да. Наверное, в ней есть мои черты.

Давай теперь об отношениях. Там все-таки взрослый мужчина и девочка-подросток. С «Лолитой» как-то пересекается?
Да. Ты знаешь, пересекается. Вот такая бывает любовь. В жизни так бывает.

У тебя что-то в жизни похожее было?
Не могу сказать, что совсем, но мне было , что играть в кадре. Я знала, что играю.

Мне кажется, для тебя эта картина была моментом поиска. С одной стороны - взрослый мужчина, суровый опер Ханин и мальчик тепличный. И ты сама для себя как-будто выбирала, примеряла, какой тебе нужен мужчина в жизни.
В жизни я переживала такой период, потому что моя героиня внутри была сильнее, чем я сама. Она мне много дала. Я не верю в такое переселение в образ, что я играю и не помню, кто я. Эта героиня меня научила чему-то, она была сильнее, и мне приходилось расти до нее.

Мне кажется, актер никогда не опускает до себя образ, а всегда до него поднимается.
Наверное да, если хороший образ.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

А сама бы ты кого бы выбрала - Ханина или этого мальчика?
(Смеется) Конечно, Ханина.

Как тебе с Анатолием Белым работалось на площадке?
Идеально, с первой встречи. Мы с ним увиделись, и я поняла, что мне с ним просто повезло, что у меня есть партнер, с которым мы друг за друга будем держаться. Вот на «Кинотавре» мне одна тетенька сказала: «Я давно не видела в кадре отношений. Понятно, что они построенные, прописанные. А я давно не видела реальных отношений.» Я не говорю, что у нас с Толей были отношения, но мы с ним настолько были нужны друг другу во время съемок, так сильно зависели друг от друга, что по-другому просто не получилось бы. Режиссер мне тоже помог, безусловно. Ренат со своим темпераментом, я не знаю, как он до этого снимал комедию (прим.ред. «Моя безумная семья»). Я понимаю его юмор и поэтому работаю с ним дальше, но на площадке с ним спокойно не бывает. А Толя - это была такая гора, стена.

А сколько твоей героине лет?
15-16. Но я вообще не играла возраст. Я просто получала удовольствие в кадре. Это же мечта любого актера: мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь к крутому мужику, поездку на этих тачках, сцену с водкой, с пестиками. Вообще - кайф. Я просто кайфовала. Вообще, «дам» играть сложнее. А здесь я такая…

Если так подумать, это твоя первая большая взрослая работа. Ты для себя отметала это как отдельный?
Да. У меня были какие-то роли в кино, но такая первая настоящая большая роль… Хорошо, что я не понимала в момент съемок, какая это ответственная работа. Я думала, мы снимаем такой артхаус. Что-то для своих.

Ты была на первом показа на «Кинотавре». Какая отдача из зала?
Я так волновалась. Я сидела с краю, и у меня выскакивало сердце. Я думала, что на весь кинотеатр слышно, как оно бьется. В какой-то момент, когда пошли начальные титры, вдруг зал как затянуло, и меня саму затянуло. Я не говорю, что это какая-то гениальная работа, но я почувствовала, что все в зале смотрят, слушают и реагируют, и даже смеются там, где я вообще не ожидала. Я думала, там смешного вообще ничего нет.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Где там смешные моменты?
Я уже не помню. Мы реально снимали в свое удовольствие.

Не надо так говорить, потому что все, когда критикуют русские фильмы, говорят, что вот хорошие люди выпили ну и между делом кино сняли. Надо говорить, что нам было тяжело, что мы страдали.
Мы снимали ночью иногда, были ночные сцены.

Почему так получилось, что у фильма открытый финал? Может вторую часть надо снимать?
В том, что эта девочка не может убить, в этом есть ее человеческая душа. А остальные вопросы давай оставим для второй "Бабочки".

Тебе бы хотелось?
Хорошего продолжения как правило не бывает. Поэтому - не знаю. Я люблю эту историю, поэтому если будет клеевое продолжение, то тогда да.

Чем ещё занимаешься?
Я учусь. А сейчас я приехала из Астрахани, мы там снимали фильм с Ренатом Давлетьяровым , называется «Однажды». История про 70-е годы, про мальчика, который влюбляется в девушку своего брата. Брат погибает, остается девушка и любовь. И вот там такая тонкая история любви, хорошая, лирическая. Я, правда, не умею играть лирических героинь, но я очень старалась, не знаю, что в итоге получилось, но я полностью доверяю Ренату, он так мной рулит, что я иногда не понимаю, что я делаю. Он говорит: «Сделай так, а теперь так». И я все делаю, делаю, но не понимаю, что. А потом картина выходит.

Почему в Астрахани снимали, там как-то история на этом завязана?
Да, во-первых там осталось из много таких мест которые сейчас выглядят так, как будто всё ещё 70-е. Во-вторых, Ренат в детстве жил какое-то время в Астрахани, и он все эти места помнит и знает. И мы прошлись по всем этим местам. У нас там куча астраханской массовки и астраханских ребят снималось, как героев. И они оказались просто отличными, талантливыми, клевыми, выносливыми, которые все влюбились в кино разом, массово, и мы сейчас переписываемся с ними, и они говорят: «Мы не можем теперь жить без вас. Просто заразили их теперь какой-то странной болезнью.» Как говорится: «Профессий много, но Прекрасней всех кино».

Благодаря ролям в «Папиных дочках» и «Золушках», за тобой закрепилось ампула такой пацанки. И в «Бабочке», опять тебе дали такую же роль. Тебя это саму не бесит вообще?
Нет. Я просто люблю таких героинь. Хорошо, что мне Ренат дал возможность сыграть другую девочку, я это попробовала, но, видимо, у меня такая заточка на эти образы. Мне в них прикольнее, интереснее копаться. Хотя, наверное, придет возраст, когда захочется играть что-то другое.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

А что в институте играешь?
Первые два годы были в основном мальчики и бабушки. Я один раз попробовала сыграть графиню, вышла вся в слезах, думая, что я играю графиню, у меня было белое платье, я его подшила, несколько раз его подогнула. Мне сказали: «Кто Мельниковой дал играть графиню?» Больше мне никто не давал играть графиню. С этого дня я закрепилась в амплуа мальчиков, это была моя тема. И бабулей всех переиграла. А сейчас мне дали роль героини, но тоже непонятное существо, не то девочка, не то мальчик. В то же время я до сих пор не знаю, буду ли я актрисой, не буду, ну, я учусь на актрису, но пока у меня театральное амплуа травести. И я этим занимаюсь, пока мне интересно. Если мне скажут: «У вас не тот типаж для театра», я скажу: «Да пошли вы со своим типажом». Буду значит заниматься чем-то другим, плевать. Не то, что совсем плевать, но если мне скажут, что я не заточена для театра, я вообще актрисой не буду, и никому ничего доказывать не хочу.

Если бы не актерская профессия, чем бы ты занималась.
Ну, вот я думаю. Если бы я вообще не знала кино, я все равно что-нибудь бы продюсировала, искала, снимала. Все равно тянет.

Продюсировать сложно, это надо все время звонить незнакомым людям, что-то от них требовать.
Да, это надо проверить. Эта профессия наверняка дала мне много навыков для общения. Я подумала, что если я пойду в продюсеры, то я быстро освою эти хитрости.

Есть ли какие-то проекты на будущее, или все пока тайна, покрытая мраком?
Тайна есть, но я ее пока не раскрою (Смеется).

Читайте также: