Длина цепного стопора для стопорения стальных канатов

Обновлено: 01.05.2024

Подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных.

. При подготовке к швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы приготовлены к подаче; иллюминаторы в районе производства работ задраены.

Все члены экипажа, участвующие в швартовных работах, должны быть в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.

При проведении швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы.

. Подача швартовных канатов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует после предупредительного окрика: "БЕРЕГИСЬ!".

Руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.

Для стопорения стальных канатов следует применять цепные стопоры длиной 2 - 4 м. Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат.

Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов должны изготавливаться из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.

Длина каната для стопоров должна выбираться с таким расчетом, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места его наложения.

Разрывная нагрузка стопоров во всех случаях должна быть не менее нагрузки, воспринимаемой швартовом при натяжении его лебедкой.

. На верхние 2 - 3 шлага стального каната и каната из синтетических материалов, закрепленных на кнехтах, должна быть наложена схватка из тонкого конца.

. Перед накладыванием огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление бросательный конец должен быть снят с огона.

. При накладывании швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.

. При пробуксовке каната на турачке швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги.

Освобождать канат, защемленный на турачке швартовного механизма, разрешается после полной остановки механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.

Подбирать швартовные канаты разрешается после получения подтверждения с берега, что канат закреплен и чист.

О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу.

. После окончания швартовных работ производится уборка швартовов и рабочего места.

-. Перед швартовкой к причалу иллюминаторы со стороны борта швартовки должны быть закрыты.

-. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально.

-. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.

-. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.

-. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.

-. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек.

-. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от калышек.

-. Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись!".

-. Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один—два шлага.

-. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.

-. Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались калышки, в противном случае швартовный конец возьмите на стопор, расправьте все образовавшиеся колышки и только после этого вновь наложите его на кнехт.

-. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 м от места наложения стопора (для синтетических канатов — не ближе 2 м).

-. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения.

-. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.

-. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой.

-. Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 м.

-. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.

-. При отдаче с кнехта туго натянутого троса, сняв схватку, потравите трос до образования достаточной слабины. Только после этого снимайте шлаги с кнехта.

-. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов.

-. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок (освобождение зажатых тросов, перекладывание матов и пр.).

-. Не протаскивайте швартовные концы через клюзы без специальных крючьев.

-. Во время производства швартовных работ не держите руки на планшире фальшборта, не перегибайтесь через него.

-. Не переходите с судна на причал, с причала на судно или с судна на судно до окончания швартовки.

-. При завозке швартовного троса шлюпкой или моторным катером набирайте достаточное количество шлагов троса для свободного его потравливания.

-. Не подбирайте завезенный шлюпкой швартовный трос до тех пор, пока шлюпка не освободится от троса и не отойдет от него на безопасное расстояние.

-. Если человек находится на швартовной бочке, не травите, и не выбирайте швартовный трос.

-. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки.

-. После окончания швартовных операций уберите свободные тросы на вьюшки или в бухты, а механизмы отключите.

Длина цепного стопора для стопорения стальных канатов

3) отдача якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться только по команде руководителя работ на баке (с мостика). Во время отдачи и подъема якорей следует находиться на расстоянии не ближе 0,6 м в стороне от линии движения якорь-цепи;

4) в случаях отсутствия прозрачного защитного экрана на посту управления якорным механизмом оператор при отдаче якорей должен носить защитные очки;

5) при проверке работы якорного механизма на холостом ходу запускать его в работу необходимо, предварительно убедившись в отключении цепного барабана;

6) при отдаче якоря с буйком буйреп должен быть разнесен шлагами за поручнями или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться за бортом и крепиться растительной схваткой на фальшборте или киповой планке;

7) при работах в цепном ящике для освещения должны использоваться светильники взрывобезопасной конструкции (или переносные фонари такой же конструкции).

При завозке якоря или верпа на шлюпке их следует крепить найтовом из растительного или синтетического каната, при этом недопустимо находиться в кормовой части шлюпки между ахтерштевнем и штоком якоря, между вымбовками, внутри шлагов набранного в шлюпку каната, наклоняться над вымбовками при отдаче найтовов;

9) работы по очистке якоря и якорь-цепи должны проводиться под руководством старшего помощника капитана;

10) наблюдающий за положением якоря и якоря-цепи должен находиться в безопасном месте. Все работы надо вести с беседки, при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным канатом; становиться на якорь запрещается;

11) запрещается работать якорным механизмом во время забортных работ по очистке якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход только после выхода на палубу людей, работающих за бортом;

12) при подходе судна в зону шторма либо сильной качке необходимо заблаговременно подкрепить якоря. Проверку состояния якорного устройства в штормовую погоду должны осуществлять не менее двух членов палубной команды, оснащенных спасательными средствами и имеющих связь с вахтенной службой, находящейся на ходовом мостике.

Работы должны проводиться с разрешения капитана судна и под непосредственным контролем старшего помощника капитана;

13) якорные, швартовные и буксировочные работы должны выполняться членами экипажа судна с применением технологических карт, инструкций по эксплуатации заводов - изготовителей;

1) работодатель (судовладелец) должен обеспечить судно схемами наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных канатов с указанием опасных зон, разработанными и рекомендованными проектантом судна или технологической картой в соответствии с судовой обстановкой;

2) руководитель швартовной группы по возможности должен так располагать трассы швартовных канатов, чтобы исключить или свести до минимума использование роульсов;

4) перед началом швартовных работ все члены швартовной команды должны быть соответственно проинструктированы; лицо, руководящее швартовкой судна, должно ознакомить руководителей швартовных групп с общим планом швартовки.

При отступлении в процессе проведения швартовных работ от намеченного ранее плана руководители швартовных групп должны быть об этом своевременно информированы;

5) при подготовке к швартовным работам все посторонние предметы из района расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы приготовлены к подаче, лацпорты и иллюминаторы, находящиеся в корпусе судна, задраены;

6) руководители швартовных групп перед началом проведения швартовных работ должны убедиться, что в районе производства работ отсутствуют посторонние;

7) при проведении швартовных работ лицам командного состава, руководящим работами, и участвующим в работах членам экипажа судна запрещается оставлять без надзора работающие неавтоматизированные механизмы, выполнять какие-либо другие действия;

8) при переводе автоматизированных лебедок на ручное управление и с ручного на автоматизированное запрещается менять порядок работ, определенных заводской инструкцией или инструкцией судовладельца по их обслуживанию;

9) подача швартовных канатов на берег или на суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует только после предупредительного окрика "Берегись".

Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция);

10) при слабом ветре и отсутствии волнения или зыби разрешается подавать швартовные канаты без использования бросательного конца, если валовая вместимость судна не превышает 500 регистровых тонн, а расстояние от швартующегося судна до причала в месте подачи швартова не превышает 1 м;

11) перед подтягиванием судна к причалу или перетягивании вдоль причала лицо, руководящее швартовкой судна, должно оценить статические и динамические нагрузки, которые будут действовать на швартовные канаты при изменении положения судна;

12) в случае возникновения нагрузок, которые могут привести к чрезмерному натяжению швартовных канатов, необходимо предупредить об этом руководителей швартовных групп и принять меры к уменьшению нагрузок;

13) руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна, а при отсутствии возможности их ослабления немедленно отвести членов швартовной группы в безопасное место;

14) для стопорения стальных канатов следует применять цепные стопоры, состоящие из отрезка короткозвенной цепи длиной 2-4 м, один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен растительный канат длиной не менее 1,5 м.

Цепь должна накладываться стопорным узлом и последующими 3-4 шлагами по направлению тяги, против направления свивки каната.

Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов должны применяться из того же материала, что и канат, диаметр стопора следует принимать равным половине диаметра каната, на который он накладывается, а его разрывная нагрузка должна быть не менее 30 % от номинальной разрывной нагрузки синтетического каната, применяемого для швартова.

Длина стопора должна быть такой, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места наложения;

15) при завозке швартовного каната к месту его крепления шлюпкой или моторным катером канат должен быть уложен на шлюпке в бухту.

Ходовой конец каната должен быть закреплен в шлюпке (катере) так, чтобы его можно было при необходимости быстро отдать;

присутствовать посторонним лицам в местах производства швартовных работ, а также членам экипажа судна, не участвующим в них;

подавать, выбирать, вытравливать, закреплять и отдавать швартовный канат, а также пускать в действие швартовный механизм без команды руководителя швартовной группы;

гасить инерцию судна натяжением швартовных канатов, а также отдавать и крепить канаты при наличии непогашенной инерции судна;

накладывать, снимать или перетравливать шлаги каната на вращающихся турачках, выбирать канаты, пробуксовывающие на турачках;

выбирать и стравливать канаты во время работы с ними у киповых планок и роульсов, а также прижимать их к палубе или швартовному устройству ногой или рукой;

Квалифицированный моторист / моторист. Тренировочный Дельта тест с ответами (2021 год) - вариант 95

О чем свидетельствует сигнал детектора или появление белого дыма из вентиляционной трубы картера дизеля?
- Опасная концентрация масляного тумана (+)
- Прорыв в картер выхлопных газов
- Образование пароводяной смеси

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать
- Плавно (+)

Работать на станках в рукавицах
- запрещается (+)
- разрешено

Что такое "Форштевень"?
-брус по контуру носового заострения судна, соединяющий обшивку и набор пра- вого и левого бортов. В нижней части форштевень соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части корпуса при ударе (+)

Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится
- По необходимости обслуживающего персонала
- При закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана (+)
- По требованию оператора погрузо-разгрузочных работ

При упуске воды из водотрубного котла категорически запрещается
- Пополнять котел водой (+)
- Прекращать горение в топке

ТНВД подразделяются на
- Насосы золотникового типа (+)
- Насосы клапанного типа (+)

Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное оборудование к ним подвергаются проверкам и испытанию не реже
- Один раз в 6 месяцев (+)

Под индикаторной диаграммой двигателя внутреннего сгорания понимают
- Графическое изображение рабочего цикла двигателя (+)

Анкерные связи предназначены
- Для снятия разрывных усилий с корпуса цилиндра и передачи их на фундаментную раму служат анкерные связи (+)

Промывка турбокомпрессора осуществляется
- При работе двигателя на режиме полной мощности (+)

Периодичность контроля за работающим ГД устанавливается
- Старшим механиком (+)

Температура нефтепродукта, при которой его пары при поднесении пламени горят не менее 5 сек называется температурой
- Вспышки (+)

При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем
- Чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С (+)

Запорные клапаны на пусковых баллонах главного двигателя во время движения судна должны быть
- Открыты на всех баллонах
- Открыт на одном баллоне (+)
- Закрыты на всех баллонах

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке мойке и дегазации танков
- Старший помощник капитана (+)

При переводе дизеля на высоковязкое топливо следует
- Снизить мощность дизеля до 50-60 % (+)
- Проверить топливные фильтры

Штангенинструменты применяются для
- Точных измерений (+)

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на
- Капитана (+)
- Судовладельца

Какой из перечисленных сигналов вызывает экипаж по общесудовой тревоге?
- Сигнал тревоги - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 с, повторяющийся 3-4 раза. (+)

Предпосылками для разработки конвенции МАРПОЛ стало
- Решение государств, имеющих выход в море
- Катастрофа танкера Тоrrеу Canyon в 1967 (+)
- Ухудшение экологии морской среды

Диптанками называют
- Поперечные цистерны (+)

Размешать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии. от места сварки
- Не менее 10 м (+)
- Не менее 5 м

При подъеме и перемещении деталей
- Разрешается производить их ремонт
- Разрешается их ремонт при условии, что отсутствует качка
- Запрещается производить их ремонт (+)

По каким признакам можно судить о повреждении фильтрующих элементов фильтра?
- При резком уменьшении или исчезновении перепада давления на фильтре (+)

Установка для сжигания мусора называется
- Инсинератор (+)
- Утилизационный котел

Метчики применяются для
- Нарезания внутренней резьбы (+)
- Заточки инструмента

Свинцовый сурик применяют для грунтовки и окраски
- Наружных металлических поверхностей (+)
- Жилых помещений
- Места отдыха и приема пиши

Измерительная металлическая линейка применяется для
- Грубых измерений (+)

Сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы
- Сбрасывать запрещено (+)
- Разрешено на расстоянии не менее 50 миль от ближайшего берега

Термин «особым районам» по приложениям МК МАРПОЛ 73/78 означает?
- Район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью (+)
- Район, где разрешается сброс нефтепродуктов

Балластная система должна прокладываться так, чтобы обеспечить откачку воды при крене судна
- До 5° (+)

Токарные станки применяются для
- Точения наружных поверхностей вращающихся деталей (+)

Проверка ТНВД проводится на стенде методом опресовки, так чтобы рычаг не опустился в течении
- 15-20 сек (+)

Наиболее уязвимым элементом у центробежных насосов является
- Рабочее колесо (+)

Операцию возвращения кривым или погнутым металлическим изделиям первоначальной прямолинейной или другой формы называется .
- Правкой (+)
- Выправлением

Сопротивление изоляции судового электрооборудования переносным мегомметром измеряется
- Не реже 1 -го раза в месяц (+)
- Для измерения сопротивления изоляции в электрических сетях и оборудовании, не находящихся под напряжением, пользуются переносным измерителем изоляции - мегомметром. (+)

Открывать картер дизеля для его осмотри или ремонтных работ можно не ранее чем
- 10-20 мин. после его остановки (+)
- Двигатель перестанет вращаться

Механическое или химическо-механическое удаление частиц метала абразивными материалами называется
- Притиркой (+)

К работам на высоте относятся все судовые работы на расстоянии . от палубы, воды, настила
- 1,3 м (возможно неправильный ответ . )

Комментарий: возможно 1,3 м - устаревшее значение, т.к. по новым правилам работами на высоте считаются не менее 1,8 м метра от земли

Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется
- Не реже одного раза в 3 месяца (+)

Окраска валиковыми кистями по качеству
- Ниже кистевой (+)
- Выше кистевой

Когда механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?
- При приеме и сдаче вахты (+)

Перед началом работы в потенциально опасных помещениях, танках, цистернах у человека проверяют
- Знание сигналов, которыми обмениваются спускающийся в танк и наблюдающий за его работой (+)
- Состояние здоровья

Пружина в форсунке двигателя предназначена


- Для обеспечения герметичности
- Для регулирования давления открытия (+)
- Для устранения подтекания форсунки

Как производится проверка распределения мощности по цилиндрам на дизеле без индикаторных кранов?
- По температуре выпускных газов (+)

На классы нефтегрузы делятся в зависимости от их
- Температура вспышки (+)
- Вязкости

Толщина срезаемого слоя металла за один проход резца называется
- Глубиной резания (+)

Сброс в море сточных вод с новых судов
- Разрешается в измельченном виде на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега (+)

Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям
- Конвенции COLAC (+)

При появлении помпажа турбокомпрессора дизеля нужно
- Снизить частоту вращения до прекращения помпажа (+)
- Отключить нерабочий цилиндр

Освидетельствование нефтеочистной установки судна под флагом РФ проводится
- Российским Морским Регистром (+)
- Администраций порта
- Природоохранными организациями

При производстве работ на электродвигателях необходимо
- Остановить двигатель
- Снять с двигателя напряжение
- На пульте управления вывесить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ"
- Выполнить все указанные в ответах действия (+)

Под интенсивным воздействием различных переменных внешних факторов находится
- Пояс переменных ватерлиний (+)
- Кормовая часть подводного борта

Покрасочные работы производят при относительной влажности воздуха не выше
- 80% (+)

Как осуществляется продувка водоуказательного прибора?
Ответ: Для продувки водоуказательного прибора необходимо:
1) открыть нижний клапан продувания водомерной колонки;
2) закрыть паровой клапан водомерной колонки;
3) открыть паровой клапан и затем закрыть водяной клапан;
4) открыть водяной клапан и закрыть нижний клапан продувания, после чего уровень воды в водоуказательном приборе должен установиться в нормальное положение (несколько выше, чем до продувания).

При наличии неисправностей и неполадок вахтенный механик должен их зарегистрировать
- В машинном журнале (+)

Проведение бункеровочных операций на рейде разрешается при
- При получении разрешения от Администрации порта (+)

Проворачивание и пробные пуски ГД в установках, не имеющих разобщительных муфт между дизелем и гребным необходимо производить только с разрешения
- Вахтенного помощника капитана (+)
- Капитана судна

Машинное отделение необходимо содержать в чистоте и немедленно устранять протечки топлива и масла чтобы
- Предотвратить падение людей на скользкой поверхности (+)

Периодичность отбора проб смазочных масел для передачи е береговую лабораторию устанавливается
- Инструкциями судовладельца (+)
- По требованию надзорных органов

Спусками и работами в плохо вентилируемых помещениях на судне руководит?
- Старпом (+)

Длина цепного стопора для стопорения стальных канатов
- 2-4 метра (+)

В системе водяного охлаждения поршней двигателя наблюдается колебание давления, а температура воды на выходе из полости охлаждения одного цилиндра повышается
- Трещина в головке поршня (+)
- Загрязнение охладителя поршневой воды
- Неисправность насоса охлаждения

При работе с канатами из синтетических материалов запрещается находиться и держать руки ближе чем . от турачек, кнехтов, блокова
- 2 м (+)

Запрещается использовать контрольно-измерительные приборы, если
- Разбито стекло прибора
- Стрелка прибора не возвращается е исходное положение
- Истекли сроки поверки
- всё верно (+)

Получение декоративной поверхности с малой шероховатостью называется
- Полировкой (+)
- Притиркой

В каком положении должны находиться запорные клапана пусковых баллонов главного двигателя на ходу судна?
- Открыты на одном баллоне (+)

Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться
- По команде с мостика (+)

Температура охлаждающей пресной воды при прогреве двигателя должна быть
- 45 градусов на входе (+)

Основным элементом ТНВД является.
-Задающий элемент
-Плунжерная пара (+)
-Измерительный элемент

По команде оставить судно следует
- 1) Занять своё место в шлюпке 2) Надеть спасательные жилеты, приготовить спасательные шлюпки или плоты к спуску (+)

Если раскеп положительный, то подшипники данного мотыля должны быть
- Поднят (+)

Рабочим телом в ДВС является
- Смесь газов (+)
- Топливо-воздушная смесь

Что означает команда "BALLAST WATER TILL EVEN A LIST
- Откатать баластную воду до выравния крена. (+)

Запорная арматура подпирается в зависимости от
- Условного диаметра прохода (+)
- Уровня расположения относительно воды

Фрезерные станки предназначены для
- Для обработки плоских и фасонных поверхностей (+)
- Растачивания наружных поверхностей

Как, долго может выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляцией
- чтобы температура тела человека не падала более чем на 2° после пребывания его в течение часа в циркулирующей воде с температурой 5°С при отсутствии волнения (+)

He допускаете работа на металлорежущих станках при качке судна с креном выше
- 10 градусов (+)

Перед демонтажем поршня вспомогательного двигателя необходимо-.
- Смазать зеркало цилиндра маслом. (+)

Если есть сомнение о наличии надлежащего уровня воды в котле необходимо
- Немедленно прекратить горение (+)

Чем следует руководствоваться при пуске дизеля?
- Инструкцией по эксплуатации завода изготовителя (+)

Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?
- Каждую вахту вахтенным механиком (+)
- Раз в месяц вахтенным мотористом

Периодически, не реже одного раза за вахту, в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля следует контролировать
- Уровень воды (+)
- Качество воды

Слесарный инструмент, который служит для пробивания отверстий в листовых или полосовых металлических или неметаллических материалах толщиной не более 4 мм. называется
-Пробойник (+)
-Забойник

Выпускные газы имеют белый цвет, причина
- Плохое качество топлива
- Топливо содержит воду (+)
- В цилиндры поступает много масла

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе необходимо
- Усиливают смазку - включают резервный насос или уменьшают скорость вращения вала двигателя. Докладьюают на командный мостик (+)

Детали произвольной формы (рычаги, корпуса ит.д.)для их обработки устанавливают
- На планшайбе (+)
- В 3-х кулачковой патроне

Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в Приложении V к МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега?
- Измельченные пищевые отходы (+)
- Живую рыбу (+)
- Использованные сепарационные материалы

Наддув двигателя применяется
- Для повышения мощности двигателя (+)
- Для повышения экономичности двигателя

В чём заключается повседневный контроль теплотехнического состояния ГД?
- Не реже чем 1 раза за ДВА ЧАСА фиксируют показания приборов. (+)

Перед соединением валоповоротного устройства с дизелем необходимо
- Закрыть клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха (+)

Чтобы избежать возможного взрыва в топке котла при его запуске необходимо
- Произвести вентиляцию топки не менее 3-х минут (+)

Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже
- Один раз в 3 месяца (+)

Процесс создания неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала называется
- Пайкой (+)

3.2.1. Швартовные работы

3.2.1.1. Заводку основных швартовных канатов следует производить по схеме, рекомендованной проектантом судна или технологической картой, сообразуясь с конкретной обстановкой.

3.2.1.2. При подготовке к швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы приготовлены к подаче; лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены.

3.2.1.3. При проведении швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы.

3.2.1.4. Подача швартовных канатов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует после предупредительного окрика: "БЕРЕГИСЬ!".

3.2.1.5. Руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.

3.2.1.6. Для стопорения стальных канатов следует применять цепные стопоры длиной 2 - 4 м. Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат.

3.2.1.7. На верхние 2 - 3 шлага стального каната и каната из синтетических материалов, закрепленных на кнехтах, должна быть наложена схватка из шкимушгара.

3.2.1.8. Перед накладыванием огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление бросательный конец должен быть снят с огона.

3.2.1.9. При накладывании швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.

3.2.1.10. При пробуксовке каната на турачке швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги.

3.2.1.11. Подбирать швартовные канаты разрешается после получения подтверждения с берега, что канат закреплен и чист.

3.2.1.12. После окончания швартовных работ производится уборка швартовов и рабочего места.

Читайте также: