Грехи стальной алхимик 2003

Обновлено: 02.05.2024


Аниме-сериал "Стальной алхимик" 2003 года(яп. 鋼の錬金術師, Hagane no Renkinjutsushi) - первая из двух аниме-адаптаций одноименной манги Хирому Аракавы, состоящая из 51 эпизода и созданная студией Bones под руководством Сейджи Мизусимы при участии Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Сериал транслировался станцией Mainichi в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года. Второй телесериал, "Стальной Алхимик: Братство", вышел гораздо позже, в 2009 году.

Центральные персонажи аниме - Эдвард и Альфонс Элрики, два брата-алхимика, которые ищут философский камень, чтобы вернуть свои тела, которые забрали у них в качестве наказания за попытку воскресить человека - мать братьев.

После того, как аниме быстро нагнало оригинальные главы, было принято решение сделать из экранизации филлер, расходящийся с первоисточником в плане сюжета и характеров многих персонажей. Таким образом, ТВ-1 выступает как экранизация по мотивам исходной манги.

В 2005 году был выпущен сиквел-фильм, не базирующийся на оригинальной манге и получивший название "Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы".

После истечения срока действия лицензии Funimation передали права на аниме Fullmetal Alchemist американскому филиалу Aniplex.

Содержание

История создания

Создатели

Аниме-адаптация оригинальной манги создана студией Bones. Режиссер - Сэйдзи Мидзусима. В создании "Fullmetal Alchemist" участвовали Bones, Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Дизайн персонажей разработан Йошиюки Ито, автор сценария - Шо Айкава. Хирому Аракава присутствовала на встречах во время создания аниме, чтобы дать сотрудникам представление о мире Стального Алхимика.

Трансляции

Сериал транслировался Mainichi, TBS и Animax в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года, с рейтингом 6,8%. С английским дубляжом от Funimation "Алхимик" дебютировал на блоке Adult Swim кабельного канала Cartoon Network в Соединенных Штатах 6 ноября 2004 года. Полтора года спустя, 3 марта 2006 года, его начал транслировать канадский телеканал YTV. 16 августа 2014 года "Стальной алхимик" стартовал на блоке Toonami кабельного канала Соединенных Штатов, чтобы дебютировать на Adult Swim Cartoon Network, показ на котором был окончен 10 января 2015 года.

Сюжет

Внимание! Функция этого раздела - дать общее представление о сюжете, поэтому он изложен очень кратко, без освещения истории второстепенных персонажей и изложения побочных сюжетных линий.

Эдвард и Альфонс Элрики, более известные как Эд и Ал - алхимики-подростки с трагическим прошлым. Когда Эдварду было одиннадцать лет, а Альфонсу всего десять, братья пытались вернуть к жизни свою умершую мать. Их попытка провалилась, что стоило Альфонсу всего его тела, а Эдварду левой ноги. В отчаянной попытке удержать брата на Земле Эдвард добровольно пожертвовал правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к старинным доспехам. Придя в себя, Альфонс отнес Эдварда в мастерскую автомехаников Рокбеллов, близких друзей их семьи. Там рука и нога Эдварда были заменены автоброней - тяжелыми стальными протезами, контролируемыми напрямую нервными импульсами, но крепящимися к телу путем мучительной операции, за которой следует долгий реабилитационный период.

Братья сжигают свой дом, чтобы они никогда не могли свернуть с пути, который выбрали - вести жизнь скитальцев, пока не отыщется способ вернуть свои настоящие тела. Рой Мустанг убеждает Эдварда сдать экзамен на звание государственного алхимика. Несмотря на то, что государственные алхимики, беспрекословно подчиняющиеся армии и фюреру, пользуются дурной славой (свидетельство тому - презрительная кличка "армейские псы", Эдвард соглашается, чтобы облегчить свои изыскания. Он сдает экзамен благодаря обретенной во Вратах, открывшихся для него в результате человеческой трансмутации (именно они и забрали его руку и ногу), способности проводить трансмутации без преобразовательного круга. Теперь у Эда есть доступ к сведениям, засекреченным для большинства граждан, и огромные возможности для ведения исследований. В качестве документа, подтверждающего его звание, Эдвард получает серебряные карманные часы, способные усиливать алхимию, а фюрер дарует ему боевое имя - "Стальной алхимик".

Во время своего пребывания в Централе Эд и Эл сталкиваются с человеком, отмеченным крестообразным шрамом на лице (благодаря которому он получил прозвище "Шрам") и необычной татуировкой на правой руке. Они также обнаруживают, что артефакт, называемый философским камнем, который принято считать мифом, существует. Братья решают отыскать камень.

В настоящее время Эд и Ал, обнаруживают, что философский камень был использован во время гражданской войны в Ишваре и что некий доктор Марко владеет им до сих пор. Элрики знакомятся с доктором Марко. С помощью Марко они сражаются со Шрамом, который, как они обнаруживают, является алхимиком. Марко возвращается в свой родной город и начинает рассказывать братьям, что в Централе у него хранятся записи, связанные с философским камнем, но появившиеся загадочные личности, Страсть и Обжорство, вымогают эту информацию и убивают доктора Марко, чтобы позднее уничтожить его записи в Центральной библиотеке. Однако Элрикам с помощью библиотекарши (и порядочного библиофила) Чески, обладающей фотографической памятью, удается создать и расшифровать копию заметок.

После этого сюжетная линия аниме начинает сильно отходить от манги.

Учитель братьев, Изуми Кёртис, встречает Эда и Ала и отправляет их на остров Джека, где они когда-то тренировались, чтобы дать братьям возможность как следует обдумать свою жизнь и свои действия. На острове братья встречают мальчика, который является достаточно талантливым алхимиком, чтобы преобразовать собственное тело. Мальчик оказывается гомункулом, и военные заключают его в тюрьму. Изуми Кёртис пытается спасти его, но борьбу за ребенка ведут пять различных сторон, и преимущество не на ее стороне. Зависть спасает мальчика, которого называют Гневом. Гнев провел часть жизни за Вратами, где завладел рукой и ногой Эда, поэтому теперь ему приходит в голову, что, забрав тело Эдварда целиком, он станет человеком. Изуми и ее муж Зиг раскрывают братьям, что гомункулы рождаются в ходе неудачных человеческих трансмутаций, а Гнев - творение Изуми, пытавшейся воскресить своего мертвого ребенка. Эдвард и Альфонс встречают учителя Изуми - алхимика-фармацевта по имени Данте.

Позже Уинри Рокбелл (друг детства братьев), Эд и Ал отправляются в Ишвар, чтобы помочь некоторым беженцам. Уинри возвращается в Централ, где вместе с другом (Ческой) решает расследовать смерть подполковника Хьюза (посмертно повышенного до бригадного генерала), однако их останавливает гомункул, прикидывающийся секретарем фюрера Джульеттой Дуглас и очень похожий на Тришу Элрик - мать Эда и Ала. Военный преступник Зольф Дж. Кимбли, государственный алхимик и герой Ишвара, к огорчению Эдварда и Альфонса, восстановлен в армии во многом благодаря полковнику Мустангу.

В городе Лиор, жестокого религиозного лидера которого Корнелло Эдвард незадолго до того разоблачил, вспыхивают беспорядки, и Шрам в этом замешан. Эдвард противостоит Шраму и сражается с ним. Однако бой оказывается остановлен Страстью и Обжорством в самом начале. Эд помогает многим гражданам Лиора бежать от армии, посланной остановить беспорядки. Броня Альфонса становится взрывоопасным соединением после атаки Кимбли. Единственный, кто может помочь Алу - Шрам.

Уинри встречает отца Эда и Ала, Хоэнхайма, в их родном городе, Ризенбурге. После событий в Лиоре, в результате которых броня Альфонса превратилась в философский камень, Эд дезертирует из армии и Элрики скрываются в своем родном городе, в то время как команда полковника Мустанга преследует их, получив приказ захватить братьев. Хоэнхайм решает противостоять лидеру гомункулов, которые стоят за трагедией в Лиоре. По мере того, как Хоэнхайм сражается с лидером, раскрывается, что им является Данте, старый учитель Изуми.

Старый знакомый Элриков, безумный алхимик Шу Такер хочет воспользоваться философским камнем, чтобы воскресить свою дочь, которую собственноручно обратил в химеру (что стало причиной ее убийства Шрамом), и обращается за помощью к Алу, взамен предлагая обучить его использовать камень. Ал, не желая быть обузой для брата, соглашается.

Эд, Ал, а также охотящиеся за младшим Гнев и Лень прибывают на фабрику, где скрывался Такер. Эд и Ал должны противостоять Лени, как выясняется, их творению. В результате боя Лень и переметнувшаяся на сторону алхимиков Страсть оказываются убиты, а Ал захвачен Завистью. Эд вынужден последовать за братом в убежище Данте - подземный город под Централом. Данте много лет использовала философский камень, созданный из жителей этого города, чтобы продлевать свою жизнь, перемещая душу в более молодые тела, но тот истощился, и теперь она желает использовать камень Альфонса. Затем Данте отправляет Эда, как и Хоэнхайма, за Врата, которые, как выясняется, ведут в мир, очень похожий на наш собственный. Это Лондон во время Первой Мировой Войны, и бомбы падают на город.

Эдвард и его отец бегут из города. Наблюдая издалека, Хоэнхайм объясняет Эду, что в этом мире — нашем мире — физика вместо алхимии стала самой развитой наукой, и что они оба живут в телах Эда и Хоэнхайма этой альтернативной Вселенной, с которыми они почти идентичны (Эд в этом мире обладает полным набором конечностей). Хоэнхайм говорит Эдварду, что он должен открыть Врата внутри себя, чтобы вернуться в свой собственный мир. Эдвард вскоре после этого оказывается погребен под обломками горящего дирижабля и, как предполагается, умирает.

Когда Эдвард возвращается в свой родной мир, он пытается освободить Ала, сражаясь с Данте. Эд вскоре вступает в борьбу с Завистью, но, когда Зависть раскрывает, что он сын Хоэнхайма, Эд оказывается застигнут врасплох и убит Завистью.

После смерти своего брата Ал пытается провести человеческую трансмутацию и отдает свою жизнь в обмен на жизнь своего брата. Эд пробуждается и обнаруживает, что его тело снова цело, его рука и нога состоят из плоти и крови, но Альфонса снова забрали Врата. Эдвард предлагает свою жизнь в обмен на брата. Ал возвращается в свое тело, но ему 10 лет и у него нет воспоминаний с того дня, когда он и Эд попытались вернуть свою мать к жизни. Эдвард проходит через Врата и появляется на другой стороне в Мюнхене, Германия - снова в нашем мире.

Актерский состав и музыкальное сопровождение

Саундтреки

Музыку для аниме-экранизации 2003 года сочинила Митиру Осима. Главная тема аниме-сериала «Братья» исполнена на русском языке хором «Вера», авторами слов были режиссёр аниме Сэйдзи Мидзусима и российский востоковед Татьяна Наумова. Первый диск к аниме-экранизации 2003 года TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1 был издан 24 марта 2004 года в Японии, на нём было 33 музыкальные темы, а также первая открывающая и завершающая песни, второй диск, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2, был опубликован 15 декабря того же года и содержит в себе 30 звуковых дорожек, а на третьем, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3, изданном 18 мая 2005 года, содержится 27 музыкальных тем.

Fullmetal Alchemist: Complete Best и Fullmetal Alchemist Hagaren Song File (Best Compilation) — это сборники музыки к сериалу, вышедшие 14 октября 2004 года и 21 декабря 2005 года соответственно. Американское издание содержит в себе клип к песне «Kesenai Tsumi» от первой завершающей заставки, исполненной певицей Наной Китадэ. Вскоре после выхода полнометражного фильма «Завоеватель Шамбалы» к нему также вышел саундтрек под названием Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST. На диске записано 46 звуковых дорожек, использованных в полнометражном фильме. В декабре 2004 года в Токио и Осаке был проведён концерт «Tales of Another Festival», на котором были сыграны музыкальные темы из различных анимационных сериалов. DVD с записью концерта Fullmetal Alchemist Festival—Tales of Another увидел свет 27 апреля 2005 года.

Персонаж Сэйю
Эдвард Элрик Роми Паку
Альфонс Элрик, Кэтрин Эли Армстронг Риэ Кугимия
Алекс Луис Армстронг Кэндзи Уцуми
Рой Мустанг Тору Окава
Риза Хоукай Митико Нэя
Уинри Рокбелл Мэгуми Тоёгути
Кинг Брэдли Хидэкацу Сибата
Шу Такер Макото Нагай
Лень Ёсино Такамори
Зольф Дж. Кимбли Юдзи Уэда
Мария Росс Мицуки Сайга
Мартел Руми Касахара
Панинья Кёко Хиками
Шрам Рётаро Окиаю
Селим Брэдли Макото Цумура
Ческа Наоми Вакабаяси
Тим Марко Кодзи Тотани
Триша Элрик Ёсино Такамори
Ван Хоэнхайм Масаси Эбара
Ватто Фарман Такэхиро Муродзоно
Жан Хавок, Дольчетт Ясунори Мацумото
Гнев Нана Мидзуки
Хайманс Брэда Томоюки Симура
Каин Фьюри Тэцу Сиратори
Маэс Хьюз Кэйдзи Фудзивара
Фрэнк Арчер Хаями Сё
Зависть Маюми Ямагути
Жадность Дзюнъити Сувабэ
Данте Сугияма Кадзуко
Изуми Кёртис Сёко Цуда
Роза Томас Хоко Кувасима
Йоки Кадзуки Яо
Клаус Акико Ядзима
Баруд Кодзи Исии
Грэйсия Хьюз Котоно Мицуиси
Элисия Хьюз Маюми Ёсида
Флетчер Трингам Минако Аракава
Лайла Юми Какадзу
Нина Такер Сатоми Коороги
Мэйсон Кэйити Сонобэ
Мадам Брэдли Ай Сато
Рассел Трингам Коскэ Окано
Братья-потрошители Кэндзи Нодзима (старший), Коити Сакагути (младший) - не потверждено
Барри-мясник Кэнтаро Ито
Баск Гран Син Аомори
Корнелло Кинрю Аримото
Доминик Рикардо Дайскэ Гори
Обжорство Ясухиро Такато
Лион Такэхито Коясу
Страсть Юко Сато
Клара Михо Сираиси
Хакуро Дзин Хорикава
Зиг Кёртис Сэйдзи Сасаки

Отзывы

Обозреватели также хвалили саундтрек из-за разнообразия музыкальных стилей и приятной, но не отвлекающей фоновой музыки. DVDvisionjapan назвал первую вступительную песню и первую завершающую лучшими музыкальными темами во всём сериале.

Любопытные факты

Экранизация 2003 года стала любимой для многих поклонников аниме по ряду причин:

Зависть

Зависть

  • ТВ-1
  • Истинный облик
  • Дракон
  • ТВ-2
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Манга
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Фильм 2017

ТВ-1

Истинный облик

Дракон

ТВ-2

Истинный облик

Истощён

Манга

Истинный облик

Фильм 2017

Прозвища

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Манга и ТВ-2:
Отец (создатель)
Гордыня (старший брат)
Похоть (старшая сестра)
Жадность (старший брат)
Обжорство (младший брат)†
Лень (младший брат)
Гнев (младший брат)
ТВ-1:Ван Хоэнхайм (отец/создатель)
Данте (мать)
Триша Элрик (мачеха)
Эдвард Элрик (единокровный младший брат)
Альфонс Элрик (единокровный младший брат)

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Дебют в ТВ-1

Сейю

Маюми Ямагути (ТВ-1)

Зависть (яп. エンヴィー en vui, англ. Envy) ― один из гомункулов. Имеет способность трансформировать своё тело, превращаться в людей или животных. Также, в зависимости от тела, может изменять свой голос.

Зависть, который существует только для того, чтобы заставить людей страдать, несет больше горькой обиды на людей, чем любой другой гомункул, и отрицательно относится к людям самым личным и сердечным образом. Его ненависть к людям имеет огромную эмоциональную и личную основу, большую, чем у любого из его "братьев и сестёр". Обычно он использует обличье андрогинного подростка ("молодое и красивое", по его определению). Зависть легко спровоцировать оскорблениями из-за его большого и чувствительного эго, тем самым заставляя его совершать ошибки.

Зависть ― один из двух гомункулов, которые обладают "истинными формами" ― физическими воплощениями своих черт и личности, которые обретают форму, когда их камни почти полностью истощены. Другой гомункул с истинной формой ― Гордыня.

Внешность

так что рубить его было бы неинтересно

В силу способностей Зависти, нельзя сказать, чтобы он был наделен определенным внешним видом. Обычно он предпочитает выглядеть как высокий. человек (пол этого обличья определить несколько затруднительно) с длинными волосами, разобранными на отдельные пряди, остроконечные и слегка торчащие на манер листьев пальмы (а в ТВ-1 еще и зеленые. ). В этом облике он обычно одет в черный топ с высоким воротом без рукавов, того же цвета мини-юбку, митенки и гольфы, а на голове носит бандану с красным контуром перевернутого треугольника. Тот же узор, состоящий из характерных для всех гомункулов линий, изображен у него на спине. Знак уробороса в этом облике находится на левом бедре.

Истинный облик Энви сильно разнится в первой и второй экранизациях:

В ТВ-1 его истинное обличье ― молодой человек, внешне очень похожий на Ван Хоэнхайма (поскольку в этой версии Зависть является результатом попытки трансмутации сына Хоэнхайма и Данте, жившего лет за четыреста до основных событий).

В ТВ-2 истинное обличье Зависть, видимо, зависит от состояния его философского камня. Так, при наличии достаточно большой силы это громадное чудовище, выглядящее, как помесь собаки с крокодилом, все тело которого составлено из множества расплывчатых человеческих фигур: так проявляют себя души, положенные в основу философского камня Зависти (который у этой формы находится на языке). В этой форме Зависть также сохраняет свои примечательные волосы и бандану. Если же философский камень истощён, Зависть принимает истощённую форму: нечто вроде маленькой пиявки, ровно половину тела которой занимают большие посаженные по бокам головы глаза и зубастая пасть. Прямых доказательств того, что эти две формы являются разными ипостасями одной и той же, нет, но на мысль об этом наводят определенные сходства в их строении: зеленая шкура и восемь лап, например, присутствуют у обеих форм, причём без видимых на то причин.

Личность

Со всей определенностью, Зависть ― персона довольно мерзкая. Циник и садист, он презирает людей, рассматривая их примерно с той же позиции, что пауков в банке, и находит удовольствие в том, чтобы, пользуясь своими способностями, обманывать их, стравливать и рушить чужие судьбы. Остёр и не сдержан на язык, насмешлив, хорошо читает людей, умеет и любит бить по больному. По манге и ТВ-2 именно это, в сочетании с самоуверенностью, в итоге привело его к гибели. Более глубокие слои его личности кардинально различаются в ТВ-1 и ТВ-2 из-за очень разной предыстории.


Зависть смеётся, рассуждая о том, как легко люди поддаются эмоциям и как просто ими манипулировать (глава 49).

Манга и ТВ-2

― Энви ― всегда, всем, по поводу и без повода. Также стандартная реакция на щелчки по носу от человеков.


Зависть, вопреки своему самолюбию, подчиняется приказу Гордыни

При всей своей внешней самоуверенности Зависть, видимо, довольно сильно закомплексован. Он крайне болезненно переносит оскорбления, намёки на недостатки (разумеется, только те, что считает недостатками он сам) и снисхождение к своей персоне, которое может углядеть в чём угодно когда угодно (обычно в способности людей дать Великому и Ужасному ему отпор). Так, когда Жадность, знающий об этой слабости Зависти, называет его "уродом" и всячески подначивает [1] , а также когда Линг Яо в бою снисходительно предлагает ему сдаться [2] , Зависть, до того вполне спокойный, выходит из себя, и от встречи с его боевой формой обидчиков спасает только вмешательство верхов: Зависть, как и остальные "младшие", кроме Жадности, испытывает страх перед Отцом и Гордыней. Этот страх, в сочетании с убеждением в превосходстве гомункулов над людьми, которое, как уже говорилось, Зависть вполне разделяет, обеспечивает его верность делу Отца. Собственно, приказ "сверху" э то единственная известная вещь, которая может заставить Зависть убрать на полку комплексы и самомнение и делать не то, что хочется, а то, что надо. Отец и Гордыня также единственные, оскорбление от кого Зависть может заставить себя проглотить. [3]

Примерно так же, как личные оскорбления, но не столь эмоционально, Заивтсь воспринимает удачные попытки людей противостоять гомункулам ― так, после гибели Похоти он сильно злился и обвинял Гнева в том, что тот не пытается, пользуясь своей властью, устранить виновного. [4] Так же Зависть себя вёл и после захвата Обжорства, но здесь не вполне ясно, что было сильнее ― обида или всё же страх перед тем, что тот, выйдя из себя, может сотворить, в том числе, с отправленным на выручку Зависть. [5]

― Как унизительно. обращённый в эту жалкую форму. Вами, людишки! И вы, куски дерьма, ещё насмехаетесь надо мной. А хуже всего то, что. самый ничтожный и омерзительный из вас. Этот долбаный недоносок понял, что я чувствую!

В последних главах выясняется, что в основе характера Зависти лежит, оправдывая его имя, сильнейшая зависть к людям, которые, обладая гораздо более слабыми и недолговечными, чем у гомункулов, телами, очевидно сильнее духом и, к тому же, получают поддержку друг от друга, что у "рациональных" индивидуалистов, созданных Отцом, не в чести.

Как подлец и интриган, Зависть может показаться трусоватым: при всей жестокости, он не любит марать руки сам, предпочитая дать толчок к действию, а затем залезть повыше и наслаждаться представлением, как в Ишваре и Лиоре. Но это обусловлено скорее нуждами Отца, предпочитающего действовать медленно, но верно и не отсвечивать. Сам же Зависть, когда противник представляет для него угрозу, чувствует не страх, а бешенство и стремится уничтожить врага первым. Единственное исключение ― его последняя битва с Роем Мустангом, но и тогда Зависть отступил не из страха, а потому, что осознавал: если этот огонь уже убил одного гомункула, то и у второго шансов победить в прямом столкновении немного [6] . В пользу расчёта и против страха говорит также то, что, даже убегая, Зависть не переставал анализировать ситуацию, возможности противника и искать выход, даже если на первый взгляд он мог показаться самоубийственным (например, ринуться на Мустанга в лобовую и навязать ему ближний бой в расчёте, что тот не станет использовать мощное пламя, чтобы не обжечь себя) [7] . Не чужд Зависти и жертвенной отваги: упомянутую атаку он предпринял потому, что не мог подпустить Мустанга к комнате Отца, которому был, видимо, верен всё же не только и не столько из страха [8] , а когда Эдвард Элрик догадался о его зависти к людям, будучи уязвлённым сильнее, чем когда-либо, предпочёл покончить с собой, а не цепляться за жалкую жизнь с растоптанной гордостью и быть убитым людьми [9] .

В ТВ-1 Зависть ненавидит людей лютой, выдержанной ненавистью. Он хладнокровен, расчётлив и вполне зрел. В отличие от собрата из манги, этот Зависть почти не кривляется, за последствиями своих действий наблюдает с удовольствием, но без большого энтузиазма, скорее, со снисходительной насмешкой, да и вообще сдержаннее проявляет эмоции. При этом выходит из себя он чаще и демонстрирует больше жестокости в кадре, да и в целом предстает более грозным и опасным: в отличие от Зависти из манги, который в своих появлениях преимущественно болтал и получал пинки от протагонистов (кроме Хьюза, ладно), Зависть из ТВ-1 мог и сам мимоходом дать пинка, например, Гневу, перекусить пополам Хоэнхайма и достойно сразиться с Эдвардом Элриком, одновременно рассказывая свою душещипательную историю.

01-16-27-images.jpg

Манипулирует другими не столько чтобы развлечься, сколько чтобы добиться пользы для себя и дела. Не ведется на провокации и серьёзно относится к работе. Беззаветно предан Данте, своей матери, приютившей его после того, как отец, Ван Хоэнхайм, создав гомункула вместо умершего сына, отверг своё творение, из-за чего и возникла его ненависть к людям. Также в этой версии Зависть смог проявить лидерские качества, направляя и координируя младших гомункулов. Можно предположить, что объектом его "зависти" здесь в какой-то мере выступают братья Элрик, как любимые сыновья Хоэнхайма, но на самом деле со стороны Зависти видно только желание уничтожить их, как напоминающих об отце.

Способности

  • Преобразование собственного тела: ограничено, вероятно, только возможностями философского камня. Зависть свободен преобразовать своё тело как частично, так и полностью, превращаясь в животных любого размера и людей. Неорганическая материя ему, похоже, тоже подвластна ― как и Эд с его автоброней, Зависть может преобразовать руку в клинок;
  • Мгновенная регенерация, характерная для всех гомункулов: пока не исчерпаются ресурсы его философского камня (или алых камней в ТВ-1), Зависть фактически бессмертен;
  • Боевая форма: истинное обличье Зависти при наличии достаточно большой силы является грозным оружием.
  • Контроль чужих тел (только ТВ-2) ― в истощённой форме Зависть может, укусив человека за любой оголённый участок кожи, взять его тело под контроль, что использует, например, для шантажа. Неизвестно, работает ли это с животными и может ли Зависть использовать эту способность в других своих формах.
  • Ассимиляция чужих философских камней ― присосавшись, как в предыдущем пункте, к философский камень. Неизвестно, смог бы он проделать такое с Отцом или со своим сиблингом из числа семи грехов, но, судя по примеру Гордыни, без затруднений ассимилировавшего Обжорство, как минимум второе ему наверняка подвластно.

История

380 лет назад Хоэнхайм и Данте потеряли своего сына, умерший из-за отравление ртутью. Хоэнхайм пытался воскресить сына с помощью трансмутации человека, но ему удалось создать гомункула, похожего на его сына. Поняв, что он натворил, Хоэнхайм бросает своего "сына" на произвол судьбы. Зависть был озлоблен на своего "отца" и поклялся найти и убить его, параллельно помогая своей "матери" создавать философский камень и новых гомункулов.

В 1915 году Зависть встречается со своими младшими братьями ― Эдвардом и Альфонсом Элриками (гомункул также был озлоблен и завидовал мальчикам, что они сыновья Хоэнхайма). Он сталкивается с Эдом в пятой лаборатории и, после, убивает Маэса Хьюза. Спустя некоторое время узнал о гомункуле Гневе и накормил его красными камнями, чтобы завербовать его на сторону Данте и других гомункулов.

После смерти Похоти, Лени и Гордыни, Зависть вязывается в драку с Эдом, который пришёл предотвратить ритуал Данте. Чтобы остановить озлобленного алхимика Зависть показывает ему свой истинный облик. Эд, увидев лицо Зависти, приходить в ужас и узнаёт от Данте, что у неё и Хоэнхайма был сын, чей аналог стал сам Зависть. Зависть убивает Эда, пронзив его насквозь, но вскоре они встречаются у Врат. Эд говорит Зависти, что их отец находится в другом мире. Зависть отправляется в тот самый мир, найти и убить своего отца.

Завоеватель Шамбалы

В фильме, в 1923 году, Зависть в облике Дракона сталкивается с Эдом и Хоэнхайном в другом мире. Гомункул нападает на Хоэнхайма и мужчина, приняв свою кончину, убивает себя и Зависть: ему удалось умереть вместе с Хоэнхаймом.

Четвёртый по счёту гомункул, созданный Отцом. Людей считает ничтожествами, хотя на самом деле очень им завидует. Убил рёбенка в Ишваре, что привело к Гражданской войне, отнявшей множество жизней. Также убил Маэса Хьюза, когда тот узнал тайну Пятой лаборатории. Был случайно съеден Обжорством вместе с Эдвардом Элриком и Лингом Яо (впоследствии смог освободиться). Также был дважды побежден путем развоплощения. Первый раз его победил Тим Марко в горах Бриггса. Позже был передан Мэй Чан, которая надеялась с его помощью узнать секрет бессмертия. Спасся, убедив её, что у него осталась лишь одна жизнь и он ей ничем не поможет. Вернул себе силу, использовав философские камни бессмертной армии, в катакомбах Централа, куда его принесла доверчивая Мэй Чан. Второй раз его сжёг дотла полковник Рой Мустанг, мстивший за смерть Хьюза. Когда Эдвард Элрик высказал и без того униженному развоплощением Энви предположение (верное) о его зависти к людям, тот не выдержал столь страшного позора и сломал свой камень. Вместе с рассыпавшимся камнем рассыпался и Зависть.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Братство стальных алхимиков: все грехи, рейтинг

Семь смертных грехов физически воплощены в Братстве Стальных Алхимиков, и каждый грех приносит что-то на стол.

Братство Стальных Алхимиков возможно имеет одних из самых знаковых злодеев во всем аниме, также известных как семь смертных грехов. Эти грехи - гомункулы, воплощения всех человеческих пороков. Из-за этого они действуют очень похоже на грех, в честь которого названы.

Гомункулы могут быть жестокими, забавными и по-настоящему страшными, хотя к некоторым из них обычно относятся более высоко, чем к другим. Грехи можно ранжировать в зависимости от того, насколько они популярны среди зрителей, насколько они сильны и насколько круто смотреть их на экране.

7 Ленивец

Братство стальных алхимиков: все грехи, рейтинг

Поскольку он всегда так занят строительством туннелей, Ленивец немного страдает от того, что у него почти нет много экранного времени, как и другие грехи. У него также нет особой индивидуальности, так как его главная черта - вялость и постоянная усталость, поэтому он мало говорит и мало делает. Это, очевидно, понятно, поскольку он является воплощением Ленивца, но это мешает аудитории по-настоящему узнать его как персонажа.

Но в конечном итоге Ленивцу все же удается оставить свой след. У него есть отличная крылатая фраза «Такая боль», и у него есть несколько эпических сражений с братьями и сестрами Армстронга. Его дизайн также очень внушительный.

6 Чревоугодие


Чревоугодие, пожалуй, самый милый грех из всех Гомункулы, хотя у него есть свои страшные моменты, например, когда его желудок открывается в портал. Но удивительно, каким милым он кажется, учитывая, что он злодей.

Он глубоко заботится о своих собратьях-гомункулах и создает трогательную дружбу и крепкое братство со всеми ними, особенно с Похотью. Обычно он действует так, как, по его мнению, хотели бы его братья и сестры, что приводит к некоторым эпическим сценам драк, где он буквально ест людей заживо. Хотя, поскольку он не очень часто думает сам за себя, он немного менее пугающий, чем некоторые другие грехи.

5 Похоть

Братство стальных алхимиков: все грехи, рейтинг

Жаль, что Ласт была убита так рано в сериале, когда она был великим злодеем. Она обладала невероятными способностями и могла сливаться с обществом и манипулировать людьми, но позже хладнокровно убивала их.

Она берет на себя большую ответственность в группе гомункулов, как если бы она была старшим братом и сестрой, и другие, как правило, следуют ее примеру, что делает ее внушительной фигурой. Хотя жаль, что она умерла, сцена ее смерти с Роем Мустангом — одна из самых знаковых сцен во всем сериале, так что, по крайней мере, она ушла стильно.

4 Wrath

Братство стальных алхимиков: все грехи, рейтинг

В отличие от многих других Стальной алхимик, которые растут по пути своего персонажа, Кинг Брэдли проходит путь от несколько причудливого фюрера до раскрытия себя как гомункула Гнева. Хотя он не исцеляется, как другие грехи, он, возможно, лучший боец ​​​​из всех них. Он легко может одолеть Жадность в их первом бою, и требуется целый батальон, чтобы даже замедлить его.

Он невероятно безжалостен, но за ним интересно наблюдать, потому что он более человечен, чем другие Грехи, поскольку у него действительно есть жена, о которой он действительно заботится.

3 Зависть

Братство стальных алхимиков: все грехи, рейтинг

Зависть, пожалуй, самый жестокий и мстительный из всех грехов. Но, несмотря на то, что он такой ужасный человек, он часто является любимым персонажем многих людей во всей серии Стальной алхимик. За ними невероятно интересно наблюдать, насколько они злы, даже когда они убивают главных персонажей.

Способность Зависти изменять форму невероятно полезна для сюжета гомункулов, а раскрытие истинной формы Зависти, гигантского зеленого монстра, приводит к одним из самых запоминающихся боев во всей серии. Одна из этих битв приводит к смерти Envy, и их кончина может быть самой печальной из всех.

2 Pride

Раскрытие Прайда — один из самых больших поворотов во всей серии, и хотя ему не удается показать свою истинную сущность так же сильно, как другим гомункулам, он легко зарабатывает себе место самого устрашающего, несмотря на то, что большую часть времени выглядит как ребенок. время.

Будучи первым рожденным гомункулом, он правит другими Грехами. Он настолько силен и безжалостен, что даже пожирает Чревоугодие, чтобы украсть его силы. Однако выясняется, что он заботится о своей фальшивой матери, что приводит к несколько благотворной кончине Прайда, поскольку в конце сериала он снова превращается в безобидного ребенка.

1 Жадность

Братство Стальных Алхимиков: Все Грехи, Рейтинг

Жадность - единственный Грех, который можно считать антигероем, а не злодеем. Он сразу отмечает себя как выдающийся, так как, когда публика впервые встречает его, он был вдали от гомункулов около 100 лет. Он высокомерен, эгоистичен и совершает ужасные вещи, но он определенно самый симпатичный и морально правильный из всех гомункулов.

Он даже жертвует собой в конце шоу, чтобы спасти Аместрис, из-за которого многие из человеческих персонажей Братства Стальных Алхимиков законно убиты горем. Особенно Линг, так как его отношения с Жадностью — один из самых приятных аспектов всего аниме.

Персонажи «Стального алхимика»: список, характеристика и описание

Пожалуй, одной из самых значимых и сильных работ Аракавы Хирому стал «Стальной алхимик». Над мангой автор трудилась 9 лет – с 2001 по 2010 год. Порой не верится, что такой тяжёлый, временами ужасающий сюжет придуман очаровательной девушкой.

Ожившие герои

Персонажи «Стального алхимика»

Экранизированный впервые в 2003 году, этот сериал вызвал бурю эмоций, слёз, радости, глубокого сопереживания героям. Два года спустя студия Bones сняла полнометражный фильм, где персонажи «Стального алхимика» отправились в наш мир, переживавший годы Второй мировой войны. Невероятно насыщенный нетривиальными событиями сюжет не ослабляет внимание ни на секунду.

В 2009 году в свет вышел переснятый сериал под названием «Стальной алхимик: Братство». Персонажи здесь изображены более взрослыми, а сюжет существеннее приближен к оригиналу. Завершил историю второй полнометражный фильм, описывающий данную вселенную – «Священная звезда Милоса», вышедший в середине 2011 года.

Основной сюжет

Особенности экранизации

Список персонажей аниме и манги «Стальной алхимик» несколько разнится. Так, в сериале 2003 г. Аракава Хирому позволила сценаристам студии изменить некоторые сюжетные повороты, посмотрев, как по-другому можно было бы повернуть события. Все однозначно остались довольны.

Так, основные персонажи аниме «Стальной алхимик» делятся на близких Элрикам друзей, Государственных Алхимиков, гомункулов, иностранцев и остальных, эпизодических героев. При этом из-за разницы в сюжетных поворотах, может возникать некоторая путаница. Например, в версии 2003 г. присутствует ряд персонажей независимых от оригинала и сериала 2009 г. Познакомимся с некоторыми из них.

Персонажи «Стального алхимика»

Прежде всего, это братья Элрики – Альфонс и Эдвард, и их могущественный отец Ван Хоэнхайм. Важную роль в манге играет подружка юных алхимиков – жизнерадостная Уинри Рокбелл, а также учитель Элриков – Изуми Кёртис. Помимо прочих, в сериале принимают участие Государственные Алхимики и гомункулы, созданные искусственно. Рассмотрим персонажей манги подробнее.

«Стальной алхимик: Братство»: персонажи

Семья

Эдвард Элрик – юный алхимик. Парень среднего роста, со светлыми волосами, заплетёнными в косу, и жёлтыми глазами. Очень талантлив и умён. Недолюбливает отца за то, что тот оставил семью. Лишившись правой руки и левой ноги при попытке воскрешения матери, вынужден был осваивать автопротезы. Безмерно любит младшего брата и готов на всё, чтобы вернуть ему утраченное тело. Крайне бурно реагирует на шутливые реплики насчёт его роста. С трудом сдерживает эмоции, потому нередко вступает в необдуманные стычки. Предан близким людям, ценит жизнь. Стал самым младшим Государственным Алхимиком.

персонажи аниме стальной алхимик

Альфонс Элрик – младший брат Эдварда. Светловолосый и светлоглазый юноша, но выше своего ближайшего родственника. Из-за этого Ала часто воспринимали как старшего. Будучи прикреплённой к огромным рыцарским доспехам, душа парня стала ещё более замкнутой. Мягкий характер Альфонса проявляется в любви к брату, друзьям, животным. В особенности к кошкам. Он также мастерски владеет алхимией, и развивает свои навыки по ходу событий. Великолепен в рукопашном бою. Элрики неразлучны во всех приключениях.

Ван Хоэнхайм – древнейший алхимик и отец Эда и Ала. Из его крови был создан первый гомункул, названный Отцом (персонаж присутствует в манге и аниме производства 2009 г.). Последний обучил Хоэнхайма грамоте и алхимии. Их тела наполнены душами жителей древнего государства Ксеркс, принесённых в жертву ради создания философского камня.

Близкие

список персонажей стальной алхимик

Уинри Рокбелл – ровесница Эдварда. Высокая неунывающая блондинка. С детства – близкая подруга братьев, живших по соседству. Оба были в неё влюблены, однако, она симпатизирует старшему. Девушка – наследственный создатель автоброни – механических протезов, которые на протяжении нескольких поколений изготавливались её семьёй. Уинри достаточно крепка физически. Имеет отзывчивое сердце и охотно помогает нуждающимся. Очень трепетно относится к своим металлическим детищам и не терпит их повреждений. Отлично разбирается в анатомии и часто выручает героев.

Изуми Кёртис – очень талантливый алхимик и невероятно красивая женщина – сильная и грозная. Была строгой учительницей братьев Элриков и многому их научила. Однажды пыталась воскресить своего умершего ребёнка, но лишилась многих внутренних органов. Испытывает глубокую душевную и физическую боль, но старается этого не показывать.

Государственные Алхимики

«Стальной алхимик: братство» список персонажей

Рой Мустанг – огненный алхимик. В армии государства Аместрис, где разворачиваются основные события, имеет звание полковника. Это статный темноволосый молодой мужчина с пристальным взглядом. Крайне сдержан, старается не демонстрировать эмоции. При этом глубоко переживает события во время войны в государстве Ишвар, в частности, собственные преступления против человечности. О его истинных чувствах знает лишь ближайший друг и тайная возлюбленная Риза Хоукай. Эдвард Элрик служит под его началом.

Риза Хоукай – помощница и личный телохранитель Роя Мустанга. Молодая женщина со светлыми волосами и тёмными глазами, атлетична и очень собрана. Великолепно обращается с любым видом огнестрельного оружия. Переживает из-за ужасов гражданской войны в Ишваре. Однако не покидает армию, чтобы не допустить повторения такого кошмара. До глубины души сопереживает полковнику Мустангу, в которого также тайно влюблена.

Кинг Брэдли – фюрер Аместриса. Один из древнейших гомункулов (Гордыня – в сериале 2003 г., Гнев – в версии 2009 г.), созданный на основе человеческого существа. Статный темноволосый мужчина, носит усы и повязку, прикрывающую левый глаз. Тело поддаётся старению. Скрытый глаз обладает даром абсолютного видения. Искусно владеет саблями. Мечтает дать настоящую жизнь всем гомункулам. Имеет жену и приёмного сына. Достаточно человечен, с чувством юмора.

Алекс Луис Армстронг – майор армии алхимиков, обладающий невероятной физической силой. При этом великан крайне сентиментален и добросердечен, любит захватывать симпатичных ему людей в стальные объятья и оголять торс, демонстрируя мощь мускулов. Род Армстронгов очень древний, и крепкий алхимик гордится им. Весьма привязан к братьям Элрикам.

«Стальной алхимик»: имена персонажей-гомункулов

стальной алхимик имена персонажей

  • Зависть – создан Ван Хоэнхаймом при попытке воскресить своего совместного с Данте сына (2003 г.). Выглядит как симпатичный темноволосый юноша со злой ухмылкой. Ненавидит людей, в частности, своего создателя, покинувшего его, и братьев Элриков. Мечтает однажды стать человеком.
  • Похоть – сущность с очень красивой и обольстительной женской внешностью. Брюнетка с глубоким декольте. Была создана братом Шрама в неудачной попытке воскресить возлюбленную. Очень проворна, холодна и безжалостна. Превращает в смертоносные лезвия пальцев рук. Желает превратиться в человека.
  • Обжорство – необъятный и вечно голодный гомункул. Способен съесть что угодно. Умственным развитием напоминает малолетнего ребёнка, движимого лишь инстинктами. Единственная слабость – Похоть, к которой привязан, как к матери.
  • Лень – гомункул в виде красивой женщины – секретаря фюрера (2003 г.). Создана братьями Элриками в попытке воскресить мать. Превращает руки в водные плети. По манге и аниме 2009 года, это громадный черноволосый гомункул, роющий туннель под Аместрисом. Чрезвычайно быстр.
  • Гнев – см. Кинг Брэдли (2009 г.). В первой экранизации – сущность, появившаяся после воскрешения ребёнка Изуми.
  • Гордыня – см. Кинг Брэдли (2003 г.). В манге и аниме – сын Кинга Брэдли – Сэлим.
  • Жадность – темноволосый гомункул-бунтарь, превращающий тело в Абсолютную броню. В двух экранизациях это разные персонажи «Стального алхимика».

список персонажей аниме и манги стальной алхимик

Остальные персонажи

Шрам – выживший в ишварийской войне брат алхимика, который отдал ему свою руку с татуировкой алхимического круга. Мстит военным за смерть своего народа. На лице имеет крестообразный шрам. Герой сильно меняется по мере развития сюжета.

Данте – персонаж, присутствующий только в версии 2003 г. Пожилая женщина, учившая Изуми алхимии. Более 400 лет назад была возлюбленной Ван Хоэнхайма. Создала ряд гомункулов, чтобы те добывали для неё философские камни для продления жизни. Старея, переселяется в другие тела.

Разумеется, это далеко не полный список персонажей. «Стальной алхимик» полон яркими самобытными героями, неожиданными поворотами событий, по-новому раскрывающимися людьми и прочими сущностями описанного мира. Интересно читать об идеях, заложенных мангакой в сюжетные линии, равно как и наблюдать за альтернативными приключениями, вышедшими из-под пера других сценаристов.

Без сомнения, в аниме «Стальной алхимик» и «Стальной алхимик: братство» список персонажей настолько многогранен, что каждый зритель найдёт героя по душе!

Читайте также: