Hard truck 18 стальных колес

Обновлено: 06.05.2024

Разработав Дальнобойщики 2, новосибирская студия SoftLab-Nsk положила начало новому игровому жанру - симулятору грузоперевозок. Колесить по родным просторам, пытаясь доставить груз в срок, соревнуясь с конкурентами, убегая от полиции и бандитов, - это до 2000 года казалось невозможным. Игра была обречена на успех. Да такой, что стала одной из немногих отечественных, снискавших популярность на Западе. Но по состоянию на 2002 год Дальнобойщики 2 и их "Издание 2-е, дополненное" были пройдены вдоль и поперёк, а новых игр от SoftLab-Nsk не было - компания уже год как разрабатывала Дальнобойщики 3: Покорение Америки (фанаты серии ещё не догадывались, что эта игра впоследствии станет долгостроем, а позже - большим разочарованием). И тут на горизонте появляется чешская компания SCS Software, которая до этого разработала несколько симуляторов охоты и движок для Duke Nukem: Manhattan Project, а теперь совместно с Sunstorm Interactive явила миру новый симулятор дальнобойщика.

Стоит немного остановиться на названии. Ведь под заголовком Hard Truck в Европе и США выпускались первые две части Дальнобойщиков. Таким образом, SCS Software хотела привлечь фанатов этих знаменитых игр от новосибирцев.

Итак, игровой процесс. В этой игре аж три (!) карты разных регионов США: западное побережье (Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Рино, Финикс), Средний Запад (Чикаго, Детройт, Луисвилль, Цинцинатти и Индианаполис) и Скалистые горы (Хелена, Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Шайенн и Дэнвер). Причем на каждой карте разные режимы сложности - от легкого до тяжелого. Но пейзаж за окном оставляет желать лучшего - если не пустыня, то поле.

Теперь про автопарк. В отличие от тех же Дальнобойщиков 2 в этой игре есть только тягачи. И тех только 6 штук (+ дополнительно Формула-1, которую можно получить только чит-кодами). Тем более первые 2 тягача очень плохо и медленно разгоняются с прицепом.

Здесь можно начать о трудностях игры. Hard Truck: 18 Wheels of Steel - самая хардкорная из серии про 18 стальных колёс. Про плохую управляемость машины на старте я уже написал. Умножьте это на временной лимит - гонок на грузовиках нет, зато со временем посоревноваться придется. Далее - полиция (бандитов здесь, слава Богу, нет), от которой сложно оторваться (а не нарушать нельзя - время тикает). Еще в начале игры у нас нет навигатора - приходится ехать либо по местной "бумажной" карте, либо по указателям, либо вслепую.

Но спустя много часов терпеливой игры, когда купите хороший грузовик, навигатор, антирадар и рацию, вы будете получать прибыль и удовольствие от игры. И вот на этом этапе можно начать нанимать водителей и зарабатывать еще больше. Ведь главная цель игры - накопить миллион долларов.

В итоге вышла весьма добротная игрушка, которая хоть и разрабатывалась с оглядкой на продукты SoftLab-Nsk, но получила много новых механик.

  • Перспектива:
    Вид от третьего лица
  • Страна или регион происхождения:
    США
    Чехия и Словакия
  • Техника:
    Грузовой транспорт
  • Язык:
    Русский
    English

Про "моды для ETS 2/ATS не работают". Просто ЫСЫ Ыoftware стремится подсадить игроков на свои родные DLC, поэтому постоянно выпускает патчи. Причём так быстро, что адаптировать моды под новые патчи бессмысленно.

Вообще, серия 18 WoS (и немного первый ETS) всегда считалась в узких фанатских кругах конструктором, где начинающие и опытные моддеры могли попробовать свои силы.

Яркий пример - PttM. К этой части модов вышло просто немерено СТАБИЛЬНО работающих модов. Один из таких модов, РусМод, даже выпускался пиратами как "Перевозки в России". ВелоВояджер

Пародия на симулятор грузовика, авторы которой даже украли англоязычное название "Дальнобойщиков 2" (и обложку: даже грузовик тоже красный, и шрифт похож!), чтобы хоть как-то продать игру. Удалось продать и создать целую серию - которая, однако, так и не приблизилась по качеству к "Дальнобойщикам 2" (и даже к "Дальнобойщикам 3", которые не так плохи, как многие считают). Однако она является середнячком и гораздо лучше всякого трэша наподобие Big Rigs: Over the Road Racing (2003, Windows) .

Описать любое задание по доставке здесь можно так: "Скучно, очень медленно, абсолютно нереалистично". Пусть "Дальнобойщики" довольно аркадны в управлении, зато во всём остальном они были на высоте.

Даже в самых новых частях этой серии Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator нет полноценного ремонта и нормальной поломки частей машины (я играл в них достаточно много; и поломка там такая: "пробил шину - двигатель глохнет", "помял бампер - двигатель глохнет", "починил только двигатель - двигатель глохнет, потому что сломан бампер и шина пробита"; "пробил все шины - автомобиль едет с той же скоростью и управлением, так как двигатель в порядке"). Какой же это симулятор? При этом ещё в "Дальнобойщики 2" был раздельный ремонт всего и вся.

Заслуга серии "18 Wheels of Steel" лишь в продолжении популяризации гонок/симуляторов на грузовиках. Это позволило появиться настоящим симуляторам грузового транспорта: SpinTires, а затем SnowRunner (который по увлекательности уже сравнялся с "Дальнобойщиками 1-2-3", оставаясь при этом симулятором с заданиями). Spintires и Snowrunner ещё и легко поддаются моддингу; а Euro/American Truck Simulator хоть и с большим кол-вом модов, но моды эти регулярно (к сожалению) работают неправильно, несовместимы и вылетают.

18 WoS выглядела как полноценный симулятор грузоперевозок по сравнению с аркадными гонками на грузовиках, коими были Дальнобойщики 2. Настоящие города, а не просто станции погрузки, интересная механика найма водителей, неспешный геймплей без конкурентов. Эта игра открыла новый виток развития жанра

"Виток в развитии жанра" был падением вниз. "Настоящих городов" не было не только в 18 WoS, но и в Euro/American Truck Simulator (только малюсенькие кусочки районов окраин); я видел настоящий город только в недавнем Bus Driver Simulator - и то город маленький. "Неспешный геймплей без конкурентов" - в том-то и дело, что это нереалистично:
1. "неспешность" оборачивается скукой, и у настоящего дальнобойщика нет времени на то, чтобы медленно возить - он всегда спешит;
2. "без конкурентов" просто быть не может - они в реальности всегда есть и стремятся подсидеть. qtrial

Выйдя несколько позже Дальнобойщиков 2 эта игра была даже хуже по графике и по физике. Тем не менее, игра предлагала совершенно новые игровые механики. 18 WoS выглядела как полноценный симулятор грузоперевозок по сравнению с аркадными гонками на грузовиках, коими были Дальнобойщики 2. Настоящие города, а не просто станции погрузки, интересная механика найма водителей, неспешный геймплей без конкурентов. Эта игра открыла новый виток развития жанра beznosik

Конечно наши Дальнобойщики 2 получше и роднее будут, но и эта игра очень даже ничего. Да, грузовиков мало, других дальнобойщиков нет, городов мало и выглядят они однотипно, но для своего времени игра очень неплохая и поиграть в неё можно

Значок, используемый в качестве маршрутного указателя (rally point) для зданий и транспортных кораблей в серии игр "Казаки", совершенно идентичен тому, что служит для обозначения стартовой позиции людей в WarCraft II (его можно увидеть в редакторе этой игры). Сложно сказать, является ли это просто "техническими остатками" от WarCraft 2000 - которую ранее создали разработчики "Казаков" "на основе" этой легендарной стратегии, - или же преднамеренным напоминанием о ней.

Hard Truck: 18 Wheels of Steel

Рецензия на игру Hard Truck: 18 стальных колес

Удивительно. Перед нами игра, как две капли воды похожая на «Дальнобойщиков 2». Более того, «Дальнобойщики 2» попали на прилавки американских супермаркетов благодаря стараниям ValuSoft, которая является издателем Hard Truck. Измена? Маркетинговый ход? Жадность? Ни то, ни другое, ни третье. Просто ерунда, наверное.

«Дальнобойщики», если помните, были стильными и оригинальными, как и любой отечественный проект того времени. То, что называется дизайном, разработчики знали превосходно. И хотя культовый статус игры ко двору не пришелся, известность она приобрела всенародную. Но речь сейчас, конечно, не о «Дальнобойщиках», а о Hard Truck, близком родственнике именитой серии. Вам, конечно, толком не объяснят, в чем дело. Все интересующиеся видели «Дальнобойщиков 2» еще в младенчестве, однако никто ничего не понял. Что это? Alpha? Beta? Положение оказалось настолько серьезным, что пришлось в срочном порядке выпускать «дополненное издание», но затем все затихло…

Скриншоты 18

Hard Truck появилась вовремя. Как снег на наши бедные головы. Запускаешь, а там сплошное дежа вю. Даже во времена повального копирования C&C, когда, собственно, и родилось безобразное слово «клон», приступы французской болезни не были столь острыми. В данном же случае куда ни ткни — везде «Дальнобойщики 2».

Игру делали 12 человек. Особняком держится парочка, занимавшаяся звуком. Очень талантливые люди. Спустя полчаса прослушивания их творчества начинает болеть голова. Грузовик гудит как пылесос, столкновение напоминает уборку в пункте приема стеклотары. Словом, звука в игре нет. Есть только графика. Вот ее и делали вдесятером, причем красоты эти чрезвычайно прожорливы.

Но визуально Hard Truck действительно на порядок лучше, чем ее заокеанский аналог. Модели сносные, пейзажи удовлетворительные, погодные эффекты, хотя их влияние на поведение автомобиля и видимость нулевое, сделаны неплохо. Это, как ни странно, существенный аргумент в пользу игры, ведь на «Дальнобойщики 2» было страшно смотреть. Даже виртуальная кабина выглядит намного приятнее, тогда как Softlab-NSK неоднократно ругали за однообразные интерьеры в первых «Дальнобойщиках».

Правда, закрепить успех SCS Software не удалось — автомобилей всего шесть. И забудьте о поддержке малого и среднего бизнеса: водить придется исключительно автопоезда. По дорогам вроде бы ездят грузовики попроще; трудно сказать, что помешало сделать их доступными.

Тут могли бы пригодиться апгрейды, но кроме радио, установки антирадара и GPS-приемника модернизировать нечего. В «Дальнобойщиках 2» апгрейд машины существенно улучшал ее ходовые качества и стоил недешево. Было ради чего стараться.

Полет на Луну

Прижимистость разработчиков видна везде. Трафик довольно интенсивный, но если Dodge Viper, то обязательно красный, а Ford F — синий. Если города, то все одинаковые, как колхозы. На парковках и заправках стоят одинаковые автомобили. И так во всем. Пешеходов нет, даже «зебр» не найдете. Уж для скриптовых аварий можно было людей нарисовать, руки бы не отвалились.

Вот в таком унылом мире приходится таскать прицеп из точки А в точку Б. В «Дальнобойщиках 2», несмотря на несерьезность, был азарт, дух соревнования, а Hard Truck этого лишен напрочь. Отсутствие какой-либо видимой жизни и, следовательно, конкуренции со временем приводит к абсолютной бессмысленности. Вы можете потерпеть крах только при отрицательном балансе, что едва ли возможно в местных тепличных условиях.

Разработчики не поленились нарисовать для трех уровней сложности отдельные карты. Грамотный подход, но ради чего? Разницы ведь никакой. Самая высокая сложность — ржавый грузовик (ничем, кстати, не отличающийся от того, который в два раза дороже) для начала и снег через каждые пять минут. Нет слов, дьявольские трудности.

Процесс жизнедеятельности представляемой вами транспортной компании по описанным выше причинам прост до безобразия. Нанимаете водителей и вперед. Лицензии и прочая мишура — жалкие попытки внести разнообразие. Наладив грузопотоки, можно вообще ничего не делать, зарабатывая заветный миллион, скрывающий надпись «Game over». А какой, спрашивается, прок водилам работать за жалкий процент от сделки, если заключить ее не составляет труда — достаточно взять свободный прицеп. Игроку, в свою очередь, предлагается начать с образования собственной компании.

Резиновый грузовик

Ну, хорошо, вас не пугает отсутствие пешеходов и конкурентов. Подцепив трейлер, вы гордо выезжаете на шоссе. И тут появляется неприятный сюрприз.

При всех недостатках серия «Дальнобойщики» обладает весьма продвинутой физической моделью. Но украсть идею просто, а вот реализовать ее… То, что мне пришлось водить в Hard Truck, — не грузовики! Разгон и торможение в какой-то мере позволяют представить, что за кабиной ползет многотонный прицеп, но переставку машина выполняет так, будто мы управляем «трешкой» BMW. Думаю, многие производители покрышек, пружин и амортизаторов пожелали бы заполучить «гражданский» грузовик, способный на скорости под 80 миль в час спокойно входить в крутой поворот. В ралли подобные технологии нарасхват. А ведь грузовики в «Дальнобойщиках» переворачивались, да и в жизни такое тоже случается. В нашей уникальной в любом отношении стране обочины буквально усеяны людьми, сомневающимися в коварстве высокого центра тяжести и кинетической энергии.

На скользком покрытии машина тем более предсказуема. Игра, в которой не изменяются сцепные свойства шин, разгонная и тормозная динамика, когда под колесами снег, даже номинально не может называться симулятором. Но что могла предложить SCS Software, кроме самого вождения грузовика? Иных преимуществ перед главным конкурентом, если не брать в расчет графическую составляющую, не видно.

Впрочем, есть вещи страшнее. «Догнав» на крейсерской скорости старый рыдван, грузовик, отягощенный внушительным прицепом, мгновенно останавливается, а игра гордо демонстрирует помятый бампер и осколки фар на асфальте. И если бы только это… Из-за удара перевозимые в цистерне химикаты повредились на 13%. Надо думать, именно такое количество колорадских жуков я спас от неминуемой смерти.

Скажете, на тормоз надо было жать? Ну, с тормозами у автомобиля все более-менее в порядке. Но не стоит забывать, что на дороге вас окружают так называемые участники движения (кстати, увидеть мотоциклиста в усыпанных снегом горах — большая удача для ценителя тонкого юмора; чем закончится заезд на спортбайке по ледяной дороге, догадаться несложно). В целом поведение соседей весьма предсказуемо. Они старательно включают «поворотник» перед маневром, уступают дорогу и охотно покидают левый ряд под рев сигнала. Но частенько встречаются и те, кого у нас принято называть «волгарями». Вместо головы у них телевизор, руль заменяет штурвал, на крыше багажник, а на заднем сидении теща и рассада. Ассоциации становятся особенно четкими, когда такой умник перестраивается под ваш грузовик, нарезающий добрую сотню миль в час. Тормоза к тому времени, как правило, уже бывают бессильны. Как я отмечал выше, скорость мгновенно падает до нуля, а за поврежденный груз, в лучшем случае, просят неустойку. В худшем — отказываются платить. Но бывает такое, к счастью, достаточно редко.

Зато полицию можно отнести к разряду друзей человека. Купив антирадар и лицензию HC, можно навсегда забыть о назойливых блюстителях порядка на дороге. И наступает рай, где скользкие дороги — вовсе не скользкие, деньги не нужны, а скорость ограничена возможностями двигателя и сговорчивостью аэродинамики.

Крепче за шоферку держись, баран

Стыдно ли горячим парням из SCS перед новосибирскими коллегами, я не знаю. Однако справедливости ради стоит отметить, что должно быть стыдно. Идея-то выдрана с корнем, а реализация (в чем-то она лучше, в чем-то хуже) откровенно безобразна.

Hard Truck: 18 стальных колес

18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики

Игры серии 18 Wheels of Steel разрабатывают так, как будто собирают детский конструктор. На ковре разложены «детали» — идеи, когда-либо реализованные в предыдущих частях. Что-то добавили, что-то убрали – вот и вышла новинка. Разделение игрового мира на три карты – из самого первого Hard Truck, система миссий – напоминание о временах Pedal to the Metal и Convoy, левостороннее движение – из «золотого» издания Euro Truck Simulator. Extreme Trucker похожа на всех своих предков сразу, но — удивительное дело! – достаточно сильно отличается от них концепцией.

Конец американской мечты

Семь раз игроки начинали с нуля, на плохоньком тягаче, надеясь, что упорный труд на ниве грузоперевозок приведет их к развитому бизнесу и миллиону долларов в кармане. В восьмой раз исполнить американскую мечту не удастся. Мы выбираем одну из случайно сгенерированных миссий, выполняем ее и… возвращаемся обратно с определенным количеством очков. Уровень опыта постепенно растет, открывая доступ к новым картам и грузам и увеличивая число предлагаемых поручений. Заполучить все три карты – задача простая, решаемая за несколько часов, но чтобы достичь максимального ранга, нужно потратить немало времени. Вопрос только в том, хватит ли терпения досидеть до конца.

Очевидно, разработчики внимательно изучили многочисленные моды к своим играм и сделали кое-какие выводы. Наконец-то появились одиночные грузовики, а виды за окном не вызывают прежней зевоты. Первая локация – побережье Северного Ледовитого океана, зимник между канадскими поселками Туктоятук и Инувик. Фанатам дальнего боя он известен по второму сезону сериала Ice Road Truckers. Трассы в основном проложены по поверхности замерзших рек и озер, так что будьте осторожны, проезжая по потрескавшемуся льду. Да-да, впервые в 18 Wheels of Steel можно провалить задание! Если ехать аккуратно, объезжая гиблые места вслед за ИИ, проблем не возникнет. Зазеваетесь — купание в ледяной воде обеспечено.

Вторая локация – австралийская степь, полная противоположность североамериканской тундре. Жара, выжженная солнцем почва, кен… Нет, кенгуру не видать, и единственная опасность для дальнобойщиков – обгоны на узких двухполосных шоссе. Трафик еле ползет, однако обгонять его не так просто, когда ваш Road Train тянет два, а с ростом уровня – и целых пять полуприцепов. Впрочем, в большинстве случаев спасает обочина.

Зато в горах Боливии никакая обочина не спасет. Последней нам выдают «дорогу Юнга», считающуюся опаснейшей трассой на Земле. Конечно, игра куда дружелюбнее реальности. Самая любопытная особенность этой местности – левостороннее движение. Причем руль, как и на всех боливийских авто, стоит с привычной левой стороны, поскольку в здешних условиях гораздо важнее следить за внешней стороной поворота, чем за внутренней. Семьдесят километров непрерывного серпантина, скользкой грунтовки и отвесных обрывов. Не вписался – и уже летишь в пропасть. Неудивительно, что компанию фургонам и самосвалам тут составляет лишь один тягач.

Хотели как лучше

Новые карты, интересные с точки зрения вождения, – безусловно, хорошо. Но уж больно они маленькие, да и реального соотношения расстояний не отражают. Тысячемильный перегон по австралийской степи отнимает те же 15-20 минут, что и 70 километров по южноамериканским джунглям. Более того, игровое время везде течет по одним и тем же часам. Поэтому, выехав из прибрежной Порт-Огасты в 7 утра, до сердца зеленого континента мы добираемся в 13:00. Стаханов умер бы от зависти, узнав о подобном перевыполнении плана.

Кстати, брифинги содержат скрывавшуюся ранее информацию – теперь мы знаем, сколько весит перевозимый груз! Правда, решив, что обилие данных вредно, авторы засекретили абсолютно все, что касается грузовика. И если внешность узнается без труда, а количество передач можно сосчитать, то объем и мощность двигателя — вечная тайна. Действительно, зачем вникать в подробности? Колеса крутятся — и нормально.

Экстремальные условия раскрывают недостатки физической модели, не столь заметные на ровных автобанах. Да, машины скользят по льду (могучий четырехосный Western Star почему-то пуще других), прицепы обладают ощутимой инерцией, но и только. Высоченные грузы не перевернут автопоезд и в самом крутом вираже, военный ЗиЛ-131 так и останется без переднего ведущего моста, визуальных повреждений по-прежнему нет, моделирование работы подвески существенно уступает даже масштабным образцам завода «Агат». Сцепка «тянитолкай» и вовсе выглядит издевательством над здравым смыслом. Замыкающий тягач болтается словно тряпка на ветру и заставляет в поворотах пристально смотреть в зеркала – вдруг улетит в сугроб? Естественно, о том, что в таких составах груз тянут оба автомобиля, разработчики и не вспомнили. Да и едва ли это можно было выполнить силами давным-давно состарившегося движка Prism3D. Вот и стоят «Вестерн Стары» в главном меню как памятник нереализованным амбициям.

Большим подспорьем для игры стала бы пресловутая атмосферность. Но и здесь не все ладно, в первую очередь из-за звука. Вы можете представить себе дряхлый латиноамериканский Volvo без китайского кассетника, гремящего хитами Марии Кончиты? Или бородатого канадского трак-драйвера, за весь рейс так ни разу и не поделившегося с коллегами свежим скабрезным анекдотом по CB-связи? А в SCS Software могут! Что мешало вернуть магнитолу и рацию – совершенно непонятно. В итоге любая поездка проходит под унылый гул неотличимых друг от друга моторов да крики странных черных птиц, водящихся сразу на трех континентах. Превосходное снотворное.

Читайте также: