Качественная сталь ссср 1935

Обновлено: 17.05.2024

О железнодорожном транспорте СССР. Оформление худ. Н.С. Трошина.

Москва: Государственное Транспортное Железнодорожное издательство, 1935. 35x24 см. Альбом выпущен в ударном порядке к VII Всесоюзному съезду Советов. Ледериновый переплёт, металлическая накладка (паровоз), коробка с вырубкой неправильной формы. Общее число ненумерованных страниц - 154, включая «Схему железных дорог СССР» (двухполосная разворачивающаяся вклейка), а также 3 узкие вклейки шириной 6 см, тканевый «флажок». Редакция альбома - М.В. Аммосов, И.В. Ивлиев, В.И. Попов, А.Б. Хапатов. Материал для альбома подобрали - С.П. Житов, Я.А. Френкель. Общее наблюдение за полиграфическими работами — О.И. Нусбаум. Техническая редакция и руководство выпуском - П. Кацнельсон. Организация глубокой печати - Н.И. Минаев. Организация снабжения (материалами - А.В. Давыдов. Выпускающий - В.В. Орлова. Глубокая печать производилась в Химико-технологическом институте полиграфической промышленности (ул. Кирова, 21). Печать текста, дуплекс, трехцветки, переплётные процессы и литографская работа производились в 1-й тип. Трансжелдориздата (Б. Переяславская, 46), Печать и штамповку барельефа на переплёте производила фабрика «Пресс». Бумага - Красногородской бумажной фабрики. Сдан в производство 10 декабря 1934 г. Выпущен - 27 января 1935 г. Объём - 21 печ. лист. Заказ №25393. ЖДИЗ №1465 Ж-4. Упол. Главлита № В-101569. Тираж 5000 экз. Расхожее название книги у книжных дилеров "Паровоз".


«О железнодорожном транспорте СССР» (1935) «выпущен в ударном порядке к VII съезду Советов» (из выходных данных). Оформил альбом Н. Трошин - он был главным художником «СССР на стройке», занимался графикой, плакатом, оформлял книги. Среди объёмного перечня технической информации: место, способы печати, производственные коллективы наборщиков, печатников, переплётчиков, в выходных данных значится «Печать и штамповка барельефа на переплёте производства ф-ки «Пресс». В отличие от книги «СССР строит социализм», где практически отсутствуют выходные данные (указаны только тираж и издательство), выпуск этого альбома преподносится как событие особой важности, сравнимое с самим строительством новых железнодорожных путей и паровозов, а подробное перечисление имён всех, кто создавал книгу о поездах и машинистах, приравнивается к занесению их в почётную книгу.

На обложке -латунный барельеф паровоза «Сталин»: создаётся впечатление, что он вырывается из плоскости обложки и устремлён в будущее. На контртитуле: «От шестого к VII съезду Советов». Римская «VII» пробита отверстиями небольшого диаметра - с лицевой стороны она смотрится сигнальными знаками-лампочками, к обороту подклеен прямоугольник из папиросной бумаги (или ткани - варианты в тираже) зелёного цвета, к которому снизу допечатан красной краской рисунок ручки. Ручка и лоскут образуют сигнальный флажок, его можно переворачивать как страничку, тем самым подавать зелёный сигнал или убирать. Приёмы, использованные в альбоме - развороты, панорамы, раскладушки, горизонтальные полосы, смена цвета при печати разных блоков сюжетов, - стали правилом для книг такого типа, они создают ощущение скорости, времени, динамики смотрения. Альбом передаёт дух романтики железных дорог, путешествий поездом по бескрайним просторам СССР, профессии железнодорожника.

Михаил Карасик. Из бумаги и стали.

В рассказе А. Козачинского «Зеленый фургон», более известном своей экранизацией, главарь банды по кличке Червень стреляет в комсомольского пинкертона Володю, недавнего гимназиста, а ныне следователя пролетарской милиции. Пуля попадает в книгу, сборник рассказов Конан Дойля, которая находилась у героя под тужуркой и спасла его от верной смерти. Еще надежнее было бы запихнуть под ремень книжку в стальной обложке.



Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства. Коллектив авторов.

М., 1934. Латунный барельеф вождя

Первые два издания с металлом на обложке вышли в 1934 году. Оба с профильными изображениями вождя народов, барельефами из латуни и алюминия. Первое — «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина» (существует четыре варианта этого издания, различные по формату и покрытию обложек) — коллективный труд советских писателей под руководством М. Горького, один из немногих пропагандистских увражей, не забытых по сей день; второе — юбилейное, к 55-летию со дня рождения, «И. Сталин. Живопись. Плакат. Графика. Скульптура» в оформлении Густава Клуциса — кануло в Лету.

Качественная сталь СССР. М.-Л., 1935.
Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками

Производство книг с обложками из стали и других сплавов «зарядили» в СССР только в 1930-е годы. Пафос и романтический градус новых изданий остались на прежней отметке, но содержание изменилось — теперь это социалистическое строительство, ударничество, героизм рабочего и военного. Миллиметровый по толщине стальной лист на обложке «Качественная сталь СССР» (1935) — более надежная защита от выстрела в упор любого внешнего и внутреннего врага социализма. С этого издания я начну рассказ о книгах из бумаги и стали. Если в название моего опуса добавить еще два знака: точку после союза и букву «н» в конце, то образованное слово станет ключевым — И. Сталин. Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками, книгу подковали по типу замятинской блохи (основной тираж издания был выпущен в тканевом переплете). Ее содержание очевидно: стальная закалка советского человека, рекордное количество стратегического сплава на душу населения, реклама сталелитейного производства: от книг до танков. Для фронтисписного силуэта И.В. Сталина использована нержавеющая сталь заводов спецстали «Серп и молот» и «Спецсталь» (из выходных данных). Этот профильный силуэт образован из двух тонких листов картона с вырубками, между которыми зажата стальная пластина не толще листа бумаги. Дизайн книги принадлежит С. Телингатеру, рисунки и схемы — М. Доброковскому, а фотографии — В. Грюнталю. По содержанию «Качественная сталь» — производственная книга, но, несмотря на преобладание текста и малый формат, стальные обложка и фронтиспис, 20 листов иллюстраций, фотографий, фотомонтажей и рисунков делают ее скорее не технической литературой, а предметом искусства, артефактом. Сегодня это одна из самых дорогих и редких книг тридцатых годов на международном антикварном рынке.


«О железнодорожном транспорте СССР». М., 1935.

Латунный барельеф паровоза "Сталин"

Альбом «О железнодорожном транспорте СССР» (1935) «выпущен в ударном порядке к VII съезду Советов» (из выходных данных). Оформил альбом Н. Трошин, художник главного пропагандистского фотоиллюстрируемого журнала предвоенного десятилетия «СССР на стройке». По диагонали обложку рассекает латунный барельеф с изображением паровоза: «Печать и штамповка барельефа на переплете производства ф-ки “Пресс”». Создается впечатление, что паровоз «Сталин» вырывается из плоскости обложки и устремлен в будущее. Приемы, использованные в альбоме — развороты, панорамы, раскладушки, горизонтальные полосы, смена цвета при печати разных сюжетных блоков, — создают ощущение напряженного ритма, скорости, динамики смотрения. Альбом передает дух романтики железных дорог, профессии железнодорожника, путешествий поездом по бескрайним просторам СССР.


Эль Лисицкий. Индустрия социализма. 1935.

Обложка — кожа, алюминий: барельеф, печать

В том же 1935 году вышло самое объемное и рекламное издание о советской индустрии, один из книжных шедевров Эль-Лисицкого «Индустрия социализма. Тяжелая промышленность». Как и предыдущие книги, «Индустрия социализма» посвящена VII Всероссийскому съезду Советов. Она состоит из семи отдельных тетрадей, помещенных в коробку. Все в книге, начиная с образа обложки, говорит о триумфе советской промышленности. В выходных данных указаны девять московских типографий, принявших участие в производстве. Издание «Индустрии социализма» и есть успех советской тяжелой и полиграфической промышленности, его готовила вся страна. Тираж имел две версии: простой в тканевом переплете и подарочный с обложкой из сине-фиолетовой кожи с алюминиевым барельефом — название книги и фотография; абрис рельефа — скругленной металлической рамки с заклепками — напоминает рисунок иллюминатора самолета или окна на дверце машины. Для этого барельефа Лисицкий использовал фотографию Петра Скурихина «Строители Кузнецка: машинист Мария Ротова и горновой Федор Попов» (1930).




А. Лавров. Танкисты. 1936.

Обложка — ткань, алюминий: барельеф, чернение

«Танкисты» под редакцией М. Ланда датированы 1936 годом. Это сборник рассказов с иллюстрациями — постановочными фотографиями, напоминающими кадры документального фильма. Книга также имеет два варианта переплета: тканевый и составной из ткани и металла. Барельеф на верхней крышке — название книги и рисунок танка, который, кажется, выезжает из обложки прямо на зрителя. Это ощущение возникает еще и потому, что художник поместил название книги в раме, похожей на картуш или вывеску с надписью, прямо под непомерно большими гусеницами танка. С художественной точки зрения такое решение совершенно не книжно, кажется, что гусеницы подмяли под себя саму условность обложки как пластической формы, но с образной — весьма монументально и патетично.

« Три смелых перехода». 1936.
Барельеф «Лыжники» на тонированной металлической пластине

Другое издание 1936 года, близкое «Танкистам» по формату и оформлению, «Три смелых перехода» — книга о преодолении пространства и времени. Вектор любой созидательной силы в тридцатые годы направлялся из Москвы, здесь же время и пространство обращены вспять: две группы младших командиров Красной армии двигаются на лыжах зимой через всю страну, преодолевая 5200 километров от Иркутска до столицы. «Три смелых перехода» — сборник коротких рассказов, написанных самими героями или писателями за них. Оформление и фотографии заурядны, любопытна лишь цветная фотография Г. Зельмы на форзацах — лыжник-красноармеец задами населенного пункта пробирается сквозь кустарник — она смотрится сегодня китчем, но придает изданию художественное качество. Главная «картина» — барельеф «Лыжники» на тонированной металлической пластине, по типу фриза помещенный на верхнюю крышку обложки, которая за счет серой ткани напоминает бетонную плиту. Переплет и форзац делал А. Лавров.


«Сталин. К 60-летию со дня рождения.

Художественная проза и публицистика, воспоминания,

фольклор, отрывки из пьес и киносценарии». 1940.
Барельеф — уменьшенная копия монумента вождя

главного советского скульптора С.Д. Меркурова

Несгибаемому большевику и самому стальному человеку СССР тов. Сталину в 1939 году исполнилось шестьдесят. К юбилею было приурочено много изданий, в том числе «Сталин. К 60-летию со дня рождения. Художественная проза и публицистика, воспоминания, фольклор, отрывки из пьес и киносценарии» (1940) в оформлении Н.В. Ильина. На обложку водружен барельеф — уменьшенная копия монумента вождя главного советского скульптора С.Д. Меркулова, оригинал украшал аванпорт канала столицы Москва—Волга. В выходных данных читаем: «Гальвано изготовлено в типографии имени товарища Сталина. Чеканный барельеф изготовлен в типографии Гослитиздата Егоровым В.П.». Издание имело также два варианта — подарочное с металлическим барельефом и простое с барельефом на ледерине.

С. Телингатер. Механизация сельского хозяйства. 1940.

Обложка — ткань, бумага, цветная печать

Стальную тему завершает альбом «Механизация сельского хозяйства» 1940 года, оформленный С. Телингатером. «Механизация» — центральный павильон главной народной выставки страны ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, ныне ВДНХ), ему посвящено издание. На обложке воспроизведена цветная, подкрашенная фотография — пропилеи из пьедесталов, на которые взгромоздились трактора с гордым названием «Сталинец», символ отрасли и свидетельство ее побед. По краям фотографии и на корешке книги барельефы — рисунки стальных полос с крупными заклепками по типу металлических конструкций. «Стальные» барельефы — обманка, это обычная печать на бумаге и ткани. Такими же обманками кажутся фотографии пропагандистских изданий тех лет.

Качественная сталь ссср 1935










[Особый экземпляр в стальном переплете!] Качественная сталь СССР / оформ. С. Т. (От VI-го к VII-му съезду Советов). М.; Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1935.
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 24 сентября
  • Евро 56.48 руб.
  • Доллар США 58.1 руб.

[Особый экземпляр в стальном переплете!] Качественная сталь СССР / оформ. С. Т. (От VI-го к VII-му съезду Советов). М.; Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1935. 1 л. фронт. (портр., табл.), 162, [2] с.; 30 л. ил., портр., диагр.: ил. 25×18 см. В подносном переплете из толстого прокатного листа стали с гравировкой по металлу; корешок из коленкора. Отсутствует коленкоровый футляр. Небольшой надрыв в верхней части корешка, незначительные загрязнения страниц от перелистывания, утрата кальки после тит. листа, блок преимущественно чистый. Хорошая сохранность.

Художественно-полиграфическое оформление Соломона Телин. ра, трехцветные иллюстрации работы художника М. Доброковского, фото работы В. Грюнталь.

Интересен фронтиспис с силуэтом Сталина: на листе двойного картона с графиком динамики выпуска стали в СССР высечен профильный портрет вождя, а внутрь картона вставлен стальной лист. Нержавеющая сталь для фронтисписа и переплетных крышек выпущена заводами спецстали «Серп и молот» и «Электоросталь».

По содержанию это скорее производственная книга — в ней преобладает текст. Но тем не менее, стальной фронтиспис и 30 листов иллюстраций, фотомонтажей, диаграмм и рисунков делают книгу предметом искусства. Основной тираж издания (3 500) был выпущен в коленкоровом переплете. Экземпляры в стальном переплете встречаются крайне редко и ценятся необычайно высоко.

О редкости подобных «стальных» экземпляров свидетельствует и тот факт, что в популярной библиографии М. Карасика «Парадная книга Страны Советов» (с. 113-115) описан простой экземпляр в коленкоровом переплете!

Продажи: «Литфонд» № 1 — 700 000 руб.

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

17 декабря Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги, на которых представят 350 лотов редких книг, уникальных автографов и рукописей, фотографий и плакатов на общую сумму около 40 000 000 рублей.

В классический список книжных вожделений любого библиофила можно отнести множество книжных раритетов представленных на аукционе. В частности, 30 томов

От самого знаменитого переплетчика французских королей Рене Симье происходит экземпляр книги «История Наполеона и его Великой Армии в 1812 году» (Париж; Брюссель, 1825). Рене Симье был переплетчиком Марии-Луизы Австрийской — второй супруги Наполеона I и императрицы Франции с 1810 по 1814 годы, затем оформлял переплеты для библиотеки Людовика XVIII, Карла X, а после июльской революции 1830 года и Луи Филиппа I.

К редчайшим книгам можно отнести роскошный экземпляр «Повестей, изданных Александром Пушкиным (1834), одетый в зеленый марокен и богато украшенный золотым тиснением. Не уступает ему по красоте и редкости двухтомник Николая Гоголя «Арабески» (1835), оформленный в два роскошных марокеновых переплета эпохи. Это первое прижизненное издание Николая Васильевича Гоголя, вышедшее под его настоящей фамилией. Издателем «Арабесок» был сам Гоголь. Известно, что он сильно переживал, что издание плохо расходится и в письме к А.С. Пушкину ругал книгопродавцев: «Черт их знает, что это значит. Книгопродавцы такой народ, которых без всякой совести можно повесить на первом дереве. Чрезвычайно редко встречается и первое прижизненное собрание сочинений Гоголя, вышедшее в 1842 году в четырех томах.

Абсолютно уникален альбом русских портретов Морица Леммеля, состоящий из 4 изображений русских писателей, гравированных в Лейпциге в 1850-е годы. Альбом этот представляет собой подборку пробных авторских оттисков, которые исполнил именитый лейпцигский гравер, а также заглавного листа к этому альбому. Возможно, предполагался тираж, но осуществлен он не был.

Безусловным уникумом торгов является рукопись эротической сказки «Царь Додон» писателя Алексея Ремизова, которая никогда не была издана в данной редакции (1918). «Что есть табак» и «Царь Додон» являлись составными частями цикла Ремизова «Заветные сказы», первое издание которых увидело свет лишь 1920 году. Первая из цикла повесть «Что есть табак», оформленная Константином Сомовым, была издана в 1908 году в 25 экземплярах, каждый из которых предназначался конкретному владельцу. Однако, отдельное издание «Царя Додона» состоялось лишь в 1921 году после публикации в составе «Заветных сказов» в том же «Алконосте», скрывшемся под маркой «Обезьяньей Великой Вольной Палаты». Исследователям еще предстоит выяснить, с каким издательством сотрудничал в 1918 году Ремизов, когда частично была сделана верстка, и он подготовил рукопись «Не весть что. Сказка о царе Додоне», представленную на настоящем аукционе. Ранее в научный оборот эта рукопись не была введена. И можно лишь добавить, что несколько лет назад одна из рукописей произведения Алексея Ремизова была приобретена на торгах Литфонда за 9 500 000 рублей.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

О процедуре регистрации

Для доступа к всему функционалу нашего портала, необходимо пройти процедуру регистрации, а также согласиться с условиями использования.

Забыли пароль?

Введите свой почтовый адрес и мы вышлем на него ваш пароль.

Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты

Лот 264


Качественная сталь СССР / худ. С. Телингатер, М. Доброковский, В. Грюнталь. Главное управление металлургической промышленности НКТП СССР. М.; Л.: Главная редакция .

Качественная сталь СССР / худ. С. Телингатер, М. Доброковский, В. Грюнталь. Главное управление металлургической промышленности НКТП СССР. М.; Л.: Главная редакция литературы по черной металлургии, 1935. Фронт. (портр. И.В. Сталина, изготовленный из тонкого листа стали), 162, [2] с., фотоколлажи, рис. В роскошном подносном переплете из толстого прокатного листа стали с гравировкой по металлу. В издательском футляре. В коллекционном состоянии. Подносной экземпляр одной из самых знаменитых парадных книг Страны Советов. Экземпляр представляет коллекционную ценность музейного уровня. На футляре надпись «т. Сандлер». Провенанс: собрание Соломона Мироновича Сандлера — советского военного и государственного деятеля, организатора авиационной промышленности, генерал-майора.

Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты

RARUS'S GALLERY

Качественная сталь СССР от VI к VII съезду Советов. Художественно-полиграфическое оформление-С. Телингатер.

Главное Управление Металлургической Промышленности НКТП СССР. М.-Л.: Главная редакция литературы по черной металлургии, 1935. 163 [1] стр.; 30 л. илл. Форзац - серебряная фольга. Переплет: верхняя крышка и корешок - картон, ледерин, конгревное тиснение, серебро. Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками. 25,0x18,0 см. Фронтиспис - силуэт из стали: портрет И.В. Сталина. После титульного листа - репродукция, печать в две краски, проложена папиросной бумагой с текстом; вклейка: портрет Г.Х. Орджоникидзе, проложена папиросной бумагой. Иллюстрации: цветные: печать в три краски - 2 полосные вклейки; печать в две краски -4 полосные репродукции, 2 полуполосные, 8 полос -схемы с использованием фотоколлажей; печать в одну краску - 3 вклейки, сфальцованные вдвое, 2 полосные вклейки, 2 полуполосные, 1 вклейка с семью фото малого формата, 2 полосных фотоколлажа. Редакционная коллегия: инж. И.Т. Тевосян, проф. К.П. Григорович, А.А. Цветаев, инж. И.Г. Залкинд, Е.С. Брейтман, И.А. Сировский. Отв. редактор А. Цветаев. Тех. редактор Ф. Сорина. Трехцветные иллюстрации М. Доброковского. Фото - В. Грюнталь. 13-я типо-цинкография Мособлполиграфа, Москва, Петровка, 17. Цветные работы, вклейки отпечатаны в 39-й и 7-й типографии Мосполиграфа. Высечка портрета И. Сталина и переплетные работы выполнены в типографии "Красный пролетарий". Нержавеющая сталь для фронтисписного силуэта И. Сталина - заводов спецстали "Серп и молот" и "Электросталь". Сдано в набор 5/1.1935. Подписано к печати 27/1.1935. Тираж 3500 экземпляров. Экземпляры со стальным листом крайне редки и ценятся высоко.

«Качественная сталь СССР»( 1935). Оформление С. Телингатера, иллюстрации М. Доброковского, фотографии В. Грюнталь. Книга включает полосные фотографии и фотомонтажи, две цветные иллюстрации на отдельных листах. «Высечка портрета И.В. Сталина и переплётные работы выполнены в типографии «Красный пролетарий». Нержавеющая сталь для фронтисписного силуэта И.В. Сталина заводов спецстали «Серп и молот» и «Электросталь» (из выходных данных). По содержанию это самая производственная книга в нашей подборке, в ней преобладает текст и, тем не менее, стальной фронтиспис и 20 листов иллюстраций, фотомонтажей, диаграмм и рисунков делают её скорей не технической литературой, а предметом искусства, артефактом.

В рассказе А. Козачинского «Зеленый фургон», более известном своей экранизацией, главарь банды по кличке Червень стреляет в комсомольского пинкертона Володю, недавнего гимназиста, а ныне следователя пролетарской милиции. Пуля попадает в книгу, сборник рассказов Конан Дойля, которая находилась у героя под тужуркой и спасла его от верной смерти. Еще надежнее было бы запихнуть под ремень книжку в стальной обложке. Производство книг с обложками из стали и других сплавов «зарядили» в СССР только в 1930-е годы. Пафос и романтический градус новых изданий остались на прежней отметке, но содержание изменилось — теперь это социалистическое строительство, ударничество, героизм рабочего и военного. Миллиметровый по толщине стальной лист на обложке «Качественная сталь СССР» (1935) — более надежная защита от выстрела в упор любого внешнего и внутреннего врага социализма. В СССР появилась книга из бумаги и стали. Если в название этого опуса добавить еще два знака: точку после союза и букву «н» в конце, то образованное слово станет ключевым — И. Сталин. Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками, книгу подковали по типу замятинской блохи (основной тираж издания был выпущен в тканевом переплете). Ее содержание очевидно: стальная закалка советского человека, рекордное количество стратегического сплава на душу населения, реклама сталелитейного производства: от книг до танков.

Для фронтисписного силуэта И.В. Сталина использована нержавеющая сталь заводов спецстали «Серп и молот» и «Спецсталь» (из выходных данных). Этот профильный силуэт образован из двух тонких листов картона с вырубками, между которыми зажата стальная пластина не толще листа бумаги. Дизайн книги принадлежит С. Телингатеру, рисунки и схемы — М. Доброковскому, а фотографии — В. Грюнталю. По содержанию «Качественная сталь» — производственная книга, но, несмотря на преобладание текста и малый формат, стальные обложка и фронтиспис, 20 листов иллюстраций, фотографий, фотомонтажей и рисунков делают ее скорее не технической литературой, а предметом искусства, артефактом. Сегодня это одна из самых дорогих и редких книг тридцатых годов на международном антикварном рынке.

Книги из стали ⁠ ⁠

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства. Коллектив авторов.М., 1934. Латунный барельеф вождя

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Качественная сталь СССР. М.-Л., 1935. Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Производство книг с обложками из стали и других сплавов «зарядили» в СССР только в 1930-е годы. Пафос и романтический градус новых изданий остались на прежней отметке, но содержание изменилось — теперь это социалистическое строительство, ударничество, героизм рабочего и военного. Миллиметровый по толщине стальной лист на обложке «Качественная сталь СССР» (1935) — более надежная защита от выстрела в упор любого внешнего и внутреннего врага социализма. С этого издания я начну рассказ о книгах из бумаги и стали. Стальной лист на обложке прикреплен к блоку тремя заклепками, книгу подковали по типу замятинской блохи (основной тираж издания был выпущен в тканевом переплете). Ее содержание очевидно: стальная закалка советского человека, рекордное количество стратегического сплава на душу населения, реклама сталелитейного производства: от книг до танков. Для фронтисписного силуэта И.В. Сталина использована нержавеющая сталь заводов спецстали «Серп и молот» и «Спецсталь» (из выходных данных). Этот профильный силуэт образован из двух тонких листов картона с вырубками, между которыми зажата стальная пластина не толще листа бумаги. Дизайн книги принадлежит С. Телингатеру, рисунки и схемы — М. Доброковскому, а фотографии — В. Грюнталю. По содержанию «Качественная сталь» — производственная книга, но, несмотря на преобладание текста и малый формат, стальные обложка и фронтиспис, 20 листов иллюстраций, фотографий, фотомонтажей и рисунков делают ее скорее не технической литературой, а предметом искусства, артефактом. Сегодня это одна из самых дорогих и редких книг тридцатых годов на международном антикварном рынке.

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

О железнодорожном транспорте СССР». М., 1935.Латунный барельеф паровоза "Сталин"

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Эль Лисицкий. Индустрия социализма. 1935.Обложка — кожа, алюминий: барельеф, печать

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

А. Лавров. Танкисты. 1936.Обложка — ткань, алюминий: барельеф, чернение

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

«Три смелых перехода». 1936. Барельеф «Лыжники» на тонированной металлической пластине

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

Сталин. К 60-летию со дня рождения.Художественная проза и публицистика, воспоминания,фольклор, отрывки из пьес и киносценарии». 1940. Барельеф — уменьшенная копия монумента вождяглавного советского скульптора С.Д. Меркурова

Книги из стали Книги, Советская литература, История СССР, Длиннопост

С. Телингатер. Механизация сельского хозяйства. 1940.Обложка — ткань, бумага, цветная печать

Есть у меня такая книжка про Беломорканал. Правда уже не металлическим барельефом, а обычным.. Ее быстро запретили. Там про одних "врагов народа.

Великое зерновое "ограбление"⁠ ⁠

Адаптированный отрывок из книги Хавьера Бласа "The World for Sale".

Летом 1972 года в Нью–Йорк приехал Николай Белоусов, глава «Экспортхлеба», советского государственного агентства, отвечавшего за торговлю зерном. Американская трейдинговая компания Cargill довольно быстро заключила с ним контракт на поставку 2 млн тонн зерна в СССР в течение года.

Однако то, что произошло дальше стало шоком для компании. Белоусов, приехав в США, заключил подобные сделки с каждым из конкурентов Cargill. Сделка с Continental Grain Company на поставку зерна на $460 млн стала крупнейшим на тот момент торговым соглашением в истории.

Из–за рисков голода после неурожая в СССР Белоусов приехал в США, чтобы купить 20 миллионов тонн зерна и масличных культур. Когда стал известен весь объем сделок, зерноторговцы поняли, что американского зерна не хватит, чтобы выполнить все обязательства.

Когда рынок очнулся, цены на пшеницу, кукурузу и сою подскочили, вызвав продовольственную инфляцию, которую американцы не наблюдали в течение поколений. За год после первой сделки цены на пшеницу в США утроились.

Масштаб операции был столь велик, что для транспортировки зерна пришлось задействовать супертанкер «Манхэттен», на тот момент самое большое транспортное судно, построенное в США, водоизмещением 106 тысяч тонн. Зерновые терминалы не могли загружать его, поэтому приходилось делать это частями, загрузка начиналась в мелком порту и производилась до тех пор, пока позволяла осадка, затем судно отправлялось в другой порт, более глубокий, где в него загружалось еще зерно, а последние партии загружались уже на рейде с барж. Разгрузка в пункте назначения также осуществлялась с помощью барж.

Благодаря щедрым экспортным кредитам, советские закупки были сделаны по минимальным ценам и фактически профинансированы налогоплательщиками США.

Общественность была возмущена. Эпизод стал известен как «Великое зерновое ограбление» (Great grain robbery).

По сути это можно назвать одной из крупнейших удачных трейдерских операций в СССР, где были задействованы самые крупные маркет–мейкеры.

«Как уцелеть на улице»⁠ ⁠

Книжка 1991 года «Как уцелеть на улице» с потрясающими иллюстрациями. Квинтэссенция девяностости.

«Как уцелеть на улице» История СССР, Картинки, Книги, Детская литература, Чтение, Что почитать?, Длиннопост

«Как уцелеть на улице» История СССР, Картинки, Книги, Детская литература, Чтение, Что почитать?, Длиннопост

«Как уцелеть на улице» История СССР, Картинки, Книги, Детская литература, Чтение, Что почитать?, Длиннопост

«Как уцелеть на улице» История СССР, Картинки, Книги, Детская литература, Чтение, Что почитать?, Длиннопост


Становой хребет⁠ ⁠

Становой хребет Книги, Что почитать?, Тайга, Отзывы на книги, Литература, Русская литература, Советская литература, Длиннопост

📚 "СТАНОВОЙ ХРЕБЕТ" Юрий Сергеев

Данный роман сейчас можно найти только на домашних книжных полках. В основном только у жителей Якутии и ближайших областей. Дело в том, что герои этой книги путешествуют по тайге в тех самых местах, где, к примеру, стоит мой город (Нерюнгри) еще до его построения. Или в более старших городах, поселках, расположенных по соседству.

Мне нравится таежная тематика в книгах, так что я никак не могла пройти мимо. А вы чувствовали когда-нибудь зов тайги? Хотелось зарыться в таежные дебри, где нет даже намека на приближающуюся цивилизацию? Хотелось бы подышать действительно свежим воздухом? Почувствовать саму жизнь?

Если на все вопросы последовало уверенное утверждение, то книга для вас. Я люблю нашу северную природу, люблю таежные рассказы и приключения. Да, сама бы я побоялась окунуться в такое захватывающее и опасное приключение, но читать об этом одно удовольствие.

Егор Быков прожил действительно насыщенную жизнь. Еще ребенком он был вынужден с семьей перебраться в Манчжурию, ведь отец участник белогвардейской банды и его ждал расстрел. Несмотря на жестокий характер отца, Егор вырос добропорядочным парнишкой и только начинал задумываться о смысле жизни, о том, кем он хочет видеть себя в этой жизни, как на его пути возник самый настоящий авантюрист Игнатий Парфенов. Мужчина рассказал ему о загадочной тайге в Якутии и о золоте, что рассыпана на богатых землях. Что еще нужно амбициозному парнишке, когда ему рассказывают о сокровищах? Конечно же, он отправится на поиски этих самых богатств.

Егор вместе с Игнатием отправляются в огромное путешествие по становому хребту, чтобы добывать золото. В этом занятии Егор находит свое призвание. Но это не все. Как я и сказала, жизнь Егора богата на события. Он несколько раз возвращался в Манчжурию к семье, успел поучиться боевому искусству у японца, был не единожды женат, правда, не всегда по своей воле, познал горечь предательства, а так же настоящую любовь с японкой, которая была готова ради него на все.

Невероятный роман. Очень жизненный и заканчивается он на начале Великой Отечественной Войны и это оказалось печально. Мы расстаемся с Егором, провожаем его на войну, но я бы хотела последовать с ним и на фронт. Правда, это редкий случай, когда мне не хочется расставаться с персонажем.

Читайте также: