Как соединить стальную цепь

Обновлено: 18.05.2024

Свою популярность шариковая цепочка приобрела после того, как ее стали применять в армии для личных жетонов. Пошла даже мода на такие армейские жетоны.

Лично я сразу вспоминаю пробку в своей ванне. Она прикреплена шариковой цепочкой. К чему я это вспомнил? Все это говорит о крепости шариковых цепочек. До определенных пределов конечно.

Что из себя представляет цепочка? Полые шарики, которые соеденины кусочками проволоки, сплющенными на концах. Бывают всех цветов и разных размеров. Я имею ввиду диаметр шариков.

Как соединить шариковую цепочку?

Есть два основных способа. Первый я использую для цепочек с замками. Второй для длинных цепочек, которые не нужно разьединять.

В первом случае используются специальные крепежи – ракушки с ушком для крепления колечка. Отверстие в ушке обычно маленькое – приходиться использовать тонкое колечко. А уже потом добавлять колечко побольше для крепления замка. Ракушка одевается на конечный шарик цепочки и зажимается.

Во втором случае используется специальный замочек, в который вставляются конечные шарики цепочки.

Шариковые цепочки бывают разных размеров. Соответственно подбирайте ракушки и замочки подходящие по размеру и цвету.

Ниже смотрите фото, изучайте.

Первый вариант.


Второй вариант


Посмотрите видео от Анатольевича.

Металлическая шариковая цепочка (цепь) — это цепочка, которая собрана из маленьких металлических шариков. Шарики (полые внутри) между собой соединены кусочками проволочек.

Цепочка из шариков используется для различных декоративных соединений, а также в качестве крепления для брелоков, шариковых ручек, бирок, жетонов, табличек и другой сувенирной продукции. Является достаточно прочным способом соединения и крепления, кроме того может быть использована как элемент декора. Для соединения частей шариковой цепочки между собой используются замочки для цепочки из шариков.

Металлическая шариковая цепочка и металлические замочки





Цепочка шариковая диаметр 2 мм

Цвет цепочки: черный, "серебро" и "золото"

В этой статье мы поговорим об одном из видов специальных цепочек, предназначенных для крепления и удержания различных предметов. Речь пойдёт об армейской цепочке. В её конструкции лежит принцип соединения мелких шариков, через которые проходит стальной стержень. Последовательно соединяясь между собой, они формируют целую гибкую полоску из небольших шариков. Если для её закрытия не используется специальный замок, определить концы цепочки достаточно трудно.

Как разъединить армейскую цепочку без вреда для неё

Обычно такое изделие используется для подвешивания различных предметов, в армии, например, к ней крепят военный жетон. Иногда возникают ситуации, когда необходимо снять, добавить или заменить жетон, для этого необходимо разъединить звенья цепи. В таком случае можно воспользоваться следующими способами:

  • при покупке выбирайте крепление с замком для удобства ношения.В случае открытия и закрытия вы сможете использовать это крепление для сохранения целостности;
  • если замочек отсутствует, придётся разобрать звенья. Для этого нужно разобрать любое звено, раскусив кусачками стальной стержень или сломав шарик. Но после этого придётся соединить цепочку, об этом мы подробнее расскажем дальше;
  • в зависимости от степени прочности в некоторых случаях можно обойтись без кусачек. Достаточно захватить два шарика и потянуть их в разные стороны, так вы повредите только два крайних звена, при этом остальная цепочка сохранит свою целостность.

Стоит выбирать способ в зависимости от ценности изделия и необходимости его сохранения. Можно разъединить цепь и сохранить её звенья, но при этом придётся воспользоваться специальным оборудованием, чтобы спаять стержень.

Как сохранить целостность при разъединении

Одним из важных вопросов при открытии цепи является сохранение стержня и возможность повторного соединения изделия. Конечно, можно использовать различные методы восстановления. Они будут отличаться по уровню сложности и набору инструментов, необходимых для выполнения всех действий. Наиболее быстрыми и лёгкими в исполнении являются варианты склеивания деталей. Но это не придаст прежней прочности изделию. Помимо этого, изделие может разъединиться в любой момент, что приведёт к потере украшения.

Поэтому необходимо продумать более надёжный способ закрепления. Они связаны с применением специального набора инструментов и оборудования, но их использование поможет вернуть цепочке целостность и легко соединять звенья при дальнейшей эксплуатации. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

Лучшие способы фиксации цепочки

Среди наиболее надёжных способов повторной фиксации можно выделить следующие варианты:

  1. Пайка стержня к соседним звеньям при помощи паяльника.Способ позволит зафиксировать цепочку, но при повторном разъединении придётся ломать конструкцию.
  2. Использование специального замка для соединения шариков. Его можно приобрести в магазине за небольшую сумму.
  3. Применение замка в виде крючка для надёжной фиксации и удобного и быстрого закрепления концов.

Использование описанных методов поможет владельцу разъединить концы цепочки и использовать её повторно. Применение замка облегчит в дальнейшем использование изделия, благодаря этому человек сможет легко снимать и надевать цепочку.

Техника выполнения

Мы предлагаем воспользоваться способом крепления специального замка с крючком для быстрого закрытия и открытия. Сделать это можно по следующему плану:

  1. Разъедините стержень в любом месте при помощи кусачек или аккуратно разорвите его руками.
  2. Возьмите два небольших кусочка проволоки, обогните их вокруг каждого шарика на обоих концах для образования петли.
  3. Через отверстие на замке проденьте проволоку.
  4. С помощью пассатижей зажмите проволоку и зафиксируйте её в виде петли или узла.
  5. Соедините края замка, цепь готова к использованию.

Выбирайте для крепления прочный и подходящий по внешнему виду к основной цепи материал.

Цепи и прочий такелаж

Цепь – конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно. Самой распространенной является круглозвенная цепь.


Звено в такой сети изготавливается из прутка, диаметр которого (d) еще называют калибром. Звенья цепи свариваются. Форма звена – овальная. Шаг цепи – номинал длины просвета цепи (p). Цепи круглозвенные подразделяют на короткозвенные, полудлиннозвенные и длиннозвенные. В зависимости от калибра шаг длиннозвенной резьбы в 1,5 - 2,5 раза больше, чем шаг короткозвенной.



Как и другие такелажные изделия, цепи могут быть для подъема и не для подъема. Для подъема, к примеру, может использоваться круглозвенная короткозвенная цепь с рабочей нагрузкой более 31 тонн при калибре 32.

Как декоративный элемент, часто используется цепь кручёная.




Цепи, как правило, являются основным силовым элементом стропа – цепного приспособления, в котором цепь дооснащается различными соединительными элементами. К ним относятся крюки, кольца, звенья соединительные, скобы монтажные и т.п.

Крюки

Крюк – силовой такелажный элемент для быстрого зачаливания цепей, коушей, рымов, монтажных скоб и т.п. Наиболее востребованными из них являются два крюка.




Имеющаяся собачка у закрытого крюка предотвращает срыв крюка с ответного элемента. Крюк укорачивающий позволяет быстро укоротить длину стропа, зацепив крюком любое необходимое звено в цепи.

Соединители цепи

Для наращивания отрезков цепи используются специальные соединители.



Соединитель продевают через соединяемые звенья и сдавливают так, чтобы разрезные части прижались друг к другу. Звено разнимается на два элемента при извлечении оси. Каждый вставляется в свое звено соединяемых цепей, и ось возвращается на место.

Такелажные скобы

В качестве силовых соединений в такелаже используются такелажные скобы. Они бывают разной формы: U-образная (тип D) и Ώ-образная (тип P), а в качестве запирающего элемента используют либо винт (тип A), либо болт с гайкой и шплинтом (тип C).



Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.


Востребованными являются скобы из кислотостойкой нержавеющей стали типа А4. К примеру, скоба плоская и скоба Ώ-образная.




Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.

Пальцы

Пальцы для скоб могут поставляться и отдельно. Они бывают простые и с откидным стопором.



Талрепы

Важным элементом такелажной техники является талреп – устройство для стягивания и выбирания слабины в такелажных схемах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку (гайку) с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крючком или вилкой, к которым крепится трос или цепь. Натяжение регулируется вращением втулки (гайки), которая сдвигает или раздвигает концы винтов.

Талрепы, как и все элементы такелажа, предназначены либо для подъема, либо не для подъема. Не для подъема обычно используются открытые талрепы с различными концевыми элементами, а для подъема – закрытые, с вилками, запирающимися болтами с гайками на концах.



В цепном талрепе с помощью реверсивного переключателя изменяют длину стержня с двумя укорачивающими крюками на концах.



Вертлюги

Для соединения элементов такелажа также применяются вертлюги. Вертлюг – специальное звено, позволяющее двум соединенным через него элементам механизма или такелажной цепочки, вращаться независимо друг от друга. Это предотвращает скручивание троса или цепи, что избавляет их от лишних нагрузок.

В зависимости от формы звена вертлюги бывают:





Рым-болты

Похожее решение используется в рым-болте с серьгой для предотвращения скручивания троса или цепи. В нем узел вращения выполнен на подшипнике, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку.



Карабины

Еще один вид соединительных устройств – это карабин. Так называют быстродействующее соединительное звено между двумя некими петлями. Карабины в основном имеют форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

Простейший вид карабина – пожарный карабин.



  1. Защелка не блокируется муфтой. Открывается внутрь простым нажатием. При этом существует риск случайного открытия карабина.
  2. Защелка оснащается специальной резьбовой муфтой, которая наворачивается на защелку и препятствует случайному открытию карабина.
  3. Защелка отсутствует. Карабин закрывается удлиненной накидной гайкой. Иногда его называют соединительным звеном для цепи.


Карабины бытового назначения (мебельная фурнитура, собачьи ошейники и т.п.) изготавливаются из толстой проволоки.


Блоки

Важным такелажным изделием является блок. Это простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Используется с давних времен для подъема грузов.


Наиболее востребованными являются блоки одинарные и двойные, с вертлюгом и без него, с металлической обоймою и металлическим или полимерным роликом.


Кольца

В такелажном деле широко используются кольца. В основном эти изделия сварены из прутка и заполированы. Кроме колец круглой формы.

Крючки

S-образные и US-образные крючки также применяются в такелажных работах.



U-образные болты

В морском такелаже применяются т. н. U-образные болты из нержавеющей стали разной конфигурации.

Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

соединитель цепи

Цепи для фиксирования груза, либо его перемещения далеко не всегда бывают нужных размеров. Для их наращивания и соединения предназначены соединители цепей различных конструкций. Они не предназначены для силового использования, но, тем не менее, являются важной частью такелажа.

Виды соединителей

В отечественной практике соединители цепей не являются стандартизированными крепёжными изделиями, а потому выпускаются по нормам Федеральных стандартов DIN. Согласно этим стандартам различают:

  1. Соединители цепей открытого типа, ось которых незамкнута по контуру.
  2. Соединители цепей закрытого типа с серьгой.
  3. Соединители цепей закрытого типа с винтовым замыканием (карабины).

Открытые соединители цепей отличаются наиболее простым устройством, напоминающим разрезанное в одном месте цепное звено со скошенными под углом торцами. В разрез вводятся звенья смежных цепей, после чего место соединения смыкается либо пассатижами, либо ударами молотка. Наличие скоса позволяет легко выполнять обратную операцию – разъединение (для этого достаточно ввести в имеющуюся щель жало отвёртки, и разомкнуть соединитель). Для надёжности величина зазора в щели должна многократно превышать диаметр цепного звена.

открытый соединитель цепи

При длительной работе щель открытого соединителя может увеличиваться, что негативно повлияет на функцию такелажной детали. Поэтому в более ответственных случаях используются закрытые соединители цепей. Для геометрического замыкания могут быть использованы грузовой винт, либо гайка. Такой крепёж состоит из двух деталей – незамкнутого элемента в виде овала (или серьги, напоминающей латинскую букву U) и замыкателя – грузового винта или гайки.

винтовой соединитель цепи

Технологические возможности

Соединитель цепи с серьгой (DIN 82101) классифицируется по диаметру винта и размерам внутреннего пространства дуги. Диапазон выдерживаемых им рабочих нагрузок составляет до 800 кг для такелажа 5×5 (первое число обозначает внутренний диаметр серьги, второе — диаметр винта) до 15000 кг для такелажа 22×25. В головке грузового винта имеется отверстие, за которое крепёж может фиксироваться. Устройство отличается наименьшей трудоёмкостью разъединения, однако имеет технологический недостаток – при частых рывках или превышении нагрузки ось грузового винта может изогнуться, и тогда демонтаж соединителя усложняется.

соединитель с серьгой

Более функциональными являются винтовые соединители цепи или карабины, которые производятся в соответствии с техническими требованиями DIN 5299. Этот такелаж представляет собой разрезанное кольцо, на торцах которого нарезана резьба. А в зазор вставлена высокая гайка, размеры которой позволяют перекрыть расстояние между торцами не менее чем в два раза. При соединении цепей смежные звенья вставляются в зазор, а затем перекрываются навинчивающейся шестигранной гайкой.

Соединитель цепи с гайкой обладает повышенной жёсткостью, поскольку возможный провис разрезного кольца под нагрузкой блокируется навинченной гайкой. Такелаж производится в диапазоне размеров гайки от М3 до М12, с допускаемой нагрузкой на такелаж соответственно 10 и 200 кг. Существуют также специальные разновидности соединителей с гайкой (пожарные карабины), допускающие и более высокие нагрузки.

соединитель цепи с гайкой

Принципы выбора соединителя

Соединители цепей производятся из стали. Она может быть обычной и нержавеющей. В первом случае используется малоуглеродистая качественная сталь 08кп или 08пс по ГОСТ 1050-84. На такой такелаж после изготовления наносят антикоррозионное цинковое покрытие. Для более ответственного применения соединители цепей изготавливают из нержавеющей стали 08Х18Н10 по ГОСТ 4543-81.

Открытые соединители цепей обязательно должны производиться из стали повышенной свариваемости, поскольку иногда по соображениям техники безопасности свободные концы такелажа заваривают, превращая его в одноразовый. Технология производства соединителей открытого типа включает в себя навивку контура и сплющивание концов детали. Закрытые исполнения производят многопереходной гибкой из проволоки на штамповочных автоматах.

соединители цепей


Класс прочности крепежа устанавливается по значениям допускаемой на него рабочей нагрузки. Для гаек класс прочности должен быть не ниже 6, а для грузовых винтов – не менее 5.

Крайне редко (для соединения декоративных цепочек) соединители изготавливают из литого алюминия, а поверхность деталей хромируют.

Выбор типоразмера соединителей цепи производят по следующим характеристикам:

  • По допускаемой нагрузке;
  • По размерам внутреннего пространства (длине, высоте и диаметру);
  • По функциональному назначению.

Поскольку рассматриваемые соединения не относятся к классу силовых, то запас по грузоподъёмности обычно не должен быть более 3…4.

Цепные передачи и их сборка.

Цепные передачи

Цепная передача состоит из двух зубчатых колес, называемых звездочками. Звездочки распо­лагаются на некотором расстоянии друг от друга и огибаются цепью. Сцепление цепи с зубьями звездочек обеспечивает передачу вращательного движения от одного вала передачи к другому. Если цепная передача работает при больших окружных скоростях, ее помещают в специальный кожух — картер, который заполняют маслом. Надежное и стабильное смазывание защищает передачу от загрязнений и уменьшает шум при ее работе. Кроме того, ко­жух, закрывая вращающиеся детали передачи, обеспечивает ее безопасную эксплуатацию.

В зависимости от назначения цепные передачи подразделяют­ся на три типа: грузовые (для подъема грузов), тяговые (для пере­мещения грузов) и приводные (для передачи движения от двигате­ля к исполнительному механизму).

По сравнению с ременными передачами цепные обладают ря­дом преимуществ:

  • отсутствие проскальзывания;
  • компактность;
  • меньшая нагрузка на валы и подшипниковые опоры;
  • высокий КПД, достигающий 0,98.

Наряду с указанными достоинствами цепная передача по срав­нению с ременной имеет ряд недостатков, которые в значитель­ной степени ограничивают ее применение:

  • удлинение цепи в процессе эксплуатации, что приводит к неравномерности хода передачи;
  • возникновение динамических нагрузок, возрастающих с увеличением скорости цепи и с уменьшением числа зубьев на меньшей из звездочек;
  • шум при работе;
  • сложность эксплуатации.

В большинстве случаев цепную передачу применяют тогда, ког­да использование зубчатой передачи невозможно из-за большого расстояния между осями валов, а ременную передачу нельзя при­менять в связи с требованиями к постоянству передаточного от­ношения. Наиболее распространено применение цепных передач для механизмов вращательного движения мощностью до 100 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Типы цепей.

В зависимости от конструкции различают втулоч­ные, роликовые, зубчатые и фасоннозвенные цепи. Основными параметрами, характеризующими приводные цепи, являются шаг (расстояние между осями двух ближайших шарниров), ширина и разрушающая нагрузка, которая устанавливается опытным путем.

Типы цепей

Рис. 1. Типы цепей:
а — втулочная; б — роликовая; в — зубчатая; г,д — фасоннозвенные; 1 — валик; 2 — втулка; 3 — внутренняя пластина; 4 — наружная пластина; 5 — ролик

Втулочная цепь (рис. 1, а) в зависимости от передаваемой нагрузки может быть одно- и двухрядной. Втулочные цепи просты по конструкции, имеют небольшую массу и дешевы в изготовле­нии. Однако, вследствие недостаточной износоустойчивости их применение ограничено окружными скоростями до 10 м/с. Цепь состоит из внутренних пластин 3, напрессованных на втулку 2, ко­торая свободно вращается на валике 1 с напрессованными наруж­ными пластинами 4.

Роликовая цепь (рис. 1, б) в зависимости от условий эксплу­атации и передаваемых мощностей может иметь несколько видов исполнения: однорядная (нормальная, длиннозвенная облегчен­ная, усиленная); многорядная, с изогнутыми пластинами. Кон­структивно роликовая цепь отличается от втулочной тем, что на ее втулках 2 устанавливают свободно вращающиеся ролики 5. В результате применения роликов трение скольжения, имеющее место во втулочной цепи, в роликовой заменяется на трение качения. Роликовые цепи могут передавать вращательное движение с окружной скоростью до 15 м/с.

Зубчатая цепь (рис. 1, в) работает с меньшим шумом, чем втулочная и роликовая, так как ее конструкция обеспечивает луч­шие условия зацепления с зубьями звездочек. Недостатком таких цепей является их большая масса по сравнению с роликовыми и втулочными цепями и высокая стоимость изготовления. Использу­ют цепи этой конструкции, как правило, для передачи больших мощностей при окружных скоростях до 30 м/с.

Звенья цепи состоят из набора пластин 3 и 4, число которых определяется шириной цепи. Каждая пластина имеет два выступа и впадину между ними для зуба звездочки. Конструкция цепи обе­спечивает в шарнирах трение качения.

Фасоннозвенные цепи (рис. 1, г, д) применяют при передаче небольших мощностей и малых (3…4 м/с) окружных скоростях, как правило, в условиях, не обеспечивающих достаточную смазку и защиту от загрязнений. Эти цепи просты по конструкции и лег­ко ремонтируются, что обусловливает их широкое применение в сельскохозяйственном машиностроении.

Различают штыревые (см. рис. 1, г) и крючковые (см. рис. 1, д) фасоннозвенные цепи. В штыревых цепях соединение звеньев осуществляется штырями, изготовленными из стали марки Ст3, которые после установки шплинтуются. Крючковая цепь состоит из звеньев, отлитых из чугуна или штампованных из стальной по­лосы (сталь ЗОГ), и не содержит дополнительных соединительных деталей.

Звездочки цепных передач.

Звездочки цепной передачи в зави­симости от их размера могут изготавливаться цельными и состав­ными. Звездочки втулочных и роликовых цепей имеют небольшую ширину и выполняются обычно из двух частей: диска с зубьями и ступицы, которые соединяют между собой болтами либо заклепка­ми. Звездочки передач с зубчатыми и фасоннозвенными цепями имеют большую ширину и, как правило, выполняются цельными.

Для уменьшения изнашивания цепи и снижения шума при ра­боте цепной передачи зубчатый венец звездочки в некоторых слу­чаях изготавливают из полимерных материалов, соединяя его с металлической ступицей с помощью паза типа «ласточкин хвост».

При использовании в цепной передаче составных звездочек их необходимо предварительно собрать. Сборка составной звездочки после контроля геометрических размеров и формы посадочных мест ступицы и зубчатого венца осуществляется следующим об­разом (рис. 2):

  • в зубчатом венце 4 сверлят отверстия под временные болты для соединения со ступицей, напрессовывают зубчатый венец на ступицу 3 звездочки и, используя эти отверстия в качестве кондуктора, сверлят отверстия под временные болты в ступице;
  • устанавливают временные болты и закрепляют зубчатый венец на ступице, после этого собранную звездочку уста­навливают на эталонный вал, закрепляемый в центрах, и проверяют зубчатый венец звездочки на радиальное бие­ние, поворачивая вал в центрах и устанавливая поочеред­но в каждую впадину зубчатого венца калибр (величину радиального биения определяют, используя индикатор часового типа, установленный на стойке).

Сборная звездочка цепной передачи

Рис. 2. Сборная звездочка цепной передачи:
1 — заклепка; 2 — штифт; 3 — ступица; 4 — зубчатый венец

Если величина радиального биения, полученная при проведении контроля, превышает величину, ука­занную в технических условиях на сборку, то звез­дочку разбирают, венец поворачивают относительно ступицы на угол, кратный числу временных болтов, вновь собирают и повторяют проверку радиального биения зубчатого венца до тех, пор пока оно не будет соответствовать требованиям технических условий на сборку.

По окончании контроля радиального биения зубчатого венца временные болты удаляют, отверстия под них развертывают и устанавливают постоянные болты или заклепки.

Технические требования к сборке цепных передач.

При сбор­ке цепных передач необходимо обеспечить:

  • параллельность валов цепной передачи с отклонением не более 0,1 мм на длине 1000 мм;
  • относительное смещение звездочек в плоскости движе­ния цепи не должно превышать 2 мм на 1000 мм меж­осевого расстояния;
  • пластины цепи должны быть параллельны между со­бой;
  • цепь, установленная на звездочках, должна иметь стрелу прогиба не более 0,02А при горизонтальном расположе­нии передачи и не более 0,002А при ее вертикальном расположении, где А — межосевое расстояние;
  • шаг цепи должен строго соответствовать шагу звездочки;
  • передача должна работать плавно, без рывков.

В целях предупреждения изнашивания деталей цепной переда­чи необходимо производить их смазывание. Для ответственных силовых передач, работающих при окружных скоростях до 8 м/с, применяют картерное смазывание методом погружения в масля­ную ванну. Если окружная скорость передачи превышает 8м/с, то применяют системы принудительного циркуляционного смазыва­ния с помощью масляного насоса или смазывание консистентной смазкой шарнирных соединений цепи. При небольших окружных скоростях передачи, не превышающих 4 м/с, применяют перио­дическое (через 6…8 ч работы) смазывание ручными масленками.

Монтаж звездочек на вал.

Звездочки цепной передачи устанав­ливают на вал, используя, как правило, посадки с натягом. Для обеспечения их фиксации на валу применяют шпоночные и штиф­товые (см. рис. 2) соединения. При монтаже звездочек на вал с применением призматической шпонки звездочку напрессовыва­ют, используя, как правило, молоток и оправки, смазав предвари­тельно шейку вала для снижения усилия напрессовки. При уста­новке звездочки необходимо следить за тем, чтобы шпонка сво­бодно входила в паз ступицы. Для предупреждения возможного осевого перемещения ступицы относительно вала устанавливают стопорный винт, который стопорят от самопроизвольного отвин­чивания контргайкой.

Монтаж цепей.

Перед началом монтажа цепей необходимо удалить консервирующую смазку, затем цепь следует промыть, просушить и подогнать по длине в соответствии со сборочным чертежом передачи.

Перед подгонкой цепи освобождают от шплинтов или запира­ющей пластины замыкающего звена, которое снимают с цепи, от­соединяя группу лишних звеньев. После этого приступают к мон­тажу цепи на звездочки передачи. Соединение концов цепи про­изводится на верстаке либо непосредственно на сборочной единице. Сборка цепи непосредственно на сборочной единице производится в тех случаях, когда цепь в собранном виде не мо­жет быть установлена на звездочки передачи, например, когда звездочки находятся внутри корпуса.

При установке цепи непосредственно на сборочной единице применяют различные приспособления, выбор которых зависит от конструкции цепи.

При соединении концов роликовых и втулочных цепей приме­няют рычажные (рис. 3, а) и винтовые (рис. 3, б) стяжки. Для соединения концов зубчатых цепей также применяют специаль­ные стяжки (рис. 3, в).

Стяжки для соединения концов цепи

Рис. 3. Стяжки для соединения концов цепи:
а — рычажная; б, в — винтовые

Фасоннозвенные цепи собирают путем последовательного со­единения звеньев, не используя специальных крепящих устройств.

Цепь в передаче должна быть установлена так, чтобы ее веду­щая нижняя ветвь не была сильно натянута, что уменьшает удары между зубьями звездочки и звеньями цепи, обеспечивая плавную работу передачи и значительно меньший износ цепи, кроме того, позволяет снизить нагрузки на детали передачи.

Контроль качества сборки цепной передачи.

Оценка качества сборки цепной передачи осуществляется, как правило, визуально. Проворачивая передачу, проверяют плавность и легкость ее хода, при этом цепь не должна соскакивать со звездочек, а каждое звено цепи должно легко садиться на зуб звездочки и сходить с него. После провора­чивания передачи отпечатки от втулок и роликов должны быть одинаковы на всех зубьях звездочек и составлять приблизительно 1/3 их высоты.

Читайте также: