Как закрепить стальной трос на барабане лебедки

Обновлено: 16.05.2024

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и для перемещения на разные дистанции больших и крупногабаритных грузов сложно обойтись без использования специального грузозахватного оборудования.

Но необходимо знать, как правильно крепить трос к барабану лебедки, чтобы не оборвался груз в процессе перемещения. Он может быть стальным и нержавеющим.

Способы крепление троса к барабану лебедки

Чтобы закрепить трос на барабане, требуется только закрепить конец, плотно его замотать изолентой и затянуть, используя фиксирующий винт.

В случае с механической лебедкой, нет необходимости ничего дополнительно крепить, поскольку на ней есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок типа come up. А для конструкций типа warn может понадобиться электрическая клемма.

Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. Лучше, чтобы винт для закрепления клеммы имел шляпку в форме сферы - в этом случае трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке. Кроме этого, это позволит избежать истирание троса об острые грани стандартного винта. Предотвратить заклинивание лебедки поможет использование винта, который не длиннее толщины барабана.

Преимущества использования стального троса

Стальной трос используется с того времени, как появились лебедки ручного и автомобильного типа. Это изделие хорошо зарекомендовало себя и до появления кевларовых тросов не имело альтернативы.


Главные сильные стороны стального троса:

  • длительный срок эксплуатации при правильном уходе;
  • доступность, если сравнивать с синтетическим тросом;
  • при использовании на каменистых, песчаных, и иных абразивных грунтах меньше подвергается износу.

Возможные причины обрыва

В случае обрыва лебедочного троса, необходимо определить причину, по которой это произошло. Если этого не сделать, то подобная ситуация будет снова и снова повторяться, поскольку не исключено, что возникла подобная неисправность в результате неправильного использования лебедочного механизма.

Наиболее частые причины повреждения троса:

  1. Замена трос ана лебедке произошла непрофессионально. В случае, когда монтаж был проведен с нарушениями технологических норм, повышается риск столкнуться с преждевременными поломками. В этом случае обрыв может произойти при первом использовании лебедки. Чтобы предотвратить такие ситуации, надо строго придерживаться технологии или доверить укладку троса на лебедку профессиональным автомеханикам.
  2. Заводской брак. Барабанный механизм, крепежные элементы или сам трос могут быть с браком. Следовательно, такие детали не могут “похвастаться” длительным сроком использования. Механизм лебедки с бракованными деталями не сможет выдерживать большие нагрузки, поэтому риск того, что произойдет преждевременный обрыв, намного увеличивается.
  3. Чрезмерные нагрузки. В случае, когда диаметр троса окажется слишком малым, его волокна будут постепенно разрываться. В результате произойдет полный обрыв и лебедочное устройство выйдет из строя. Поэтому перед приобретением следует предварительно узнать, какая масса у автомобиля предоставить эти данные продавцу, который выберет трос с подходящим диаметром.

Процедура замены троса

Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Замена проводиться просто состоит она из таких этапов:

  1. Первоначально следует отсоединить “минусовой” провод от аккумулятора в авто. Это надо сделать для того, чтобы при последующей разборке избежать короткого замыкания вследствие неаккуратных действий. После этого надо отключить провода питания от лебедки.
  2. Следующий этап предполагает демонтаж лебедочного механизма. Детальную инструкцию по выполнению этой процедуры можно найти в в инструкции, которая идет к лебедке, поскольку алгоритм может отличаться с учетом модели машины и непосредственно лебедочного устройства.
  3. Когда агрегат будет снят с авто, требуется внимательно осмотреть барабан лебедки. На нем должны быть два отверстия, которые расположены по бокам. В них вкручиваются металлические болты, выступающие в роли крепления для троса. Если из-за обрыва была испорчена резьба и болты буквально вырвало, то надо обратиться в мастерскую для нарезки новой.
  4. После этого надо вставить трос в специальные отверстия на барабанном механизме и крепко зажать его конец болтами. Когда укладка будет завершена,можно установить лебедку назад в авто и подключить провода питания.

Но важно учесть, что на лебедочном валу всегда должно оставаться 5-6 витков. Не надо полностью ее разматывать, поскольку только на одном болтовом креплении трос долго не держится. Эти 5-6 витков будут выступать в роли дополнительного крепления, которое поможет избежать повторного обрыва.

Лучшее крепление троса к барабану :-)


Ну да, говорю, тем более в нашей лаборатории услуга снятия троса с лебёдки, всего, каких то жалких 100 евриков.

Но ни тут то было!

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Кардинальное решение проблемы, вот бы так с синтетикой можно было бы)))


Можно намотать синтетику на метровый огрызок троса.

Я кстати твой грибок поставил и выпустил поводок небольшой с петлей. Удобно к нему трос цеплять, минутное дело и грязь с трассы токо на поводок летит.


По фотографии прямо видно как же человека замучал уже этот трос :)


А как закрепить синтетику?


Был такой пост уже.


Нуу. Отличное решение э, кстати. Я зимой за колебался цеплять стальной трос к барабану. Несколько часов возились.


ну так сказать рубрика "хозяйке на заметку")))

зато не с 3.14здят)))


Стащут стащут…
Вместе с лебедкой.


А если серьёзно, как лучше всего закрепить стальной трос, если оборвало родной болтик "восьмёрочку"? Высверливать и резать резьбу? Всё равно срезает витками. Крепление обычное — за щёку барабана, MW.

Если головка круглая, то витками особо не срезает, кроме того надо обратить внимание как ролики стоят. Надо чтобы перекрытие барабана со стороны крепление было как можно больше.

Из самопальных креплений мне представляется мощным полоска 3-4 мм с двумя винтами М8 на барабане. Не понимаю почему бы так не делать на заводе. Дешево и сердито.

И да, сверлить надо ближе к редуктору, чтоб тормоз не повредить :-)


крепление как на механике :)

Понял, обязательно учту.


крепить не за щёку, а за барабан, причём не штатным ухом на тросе, а пластиной прижимать к барабану и несколько витков троса по этой пластине пустить сверху/под ней, чтобы трос сам себя затягивал пластиной.

Где-то кто-то даже выкладывал подобное решение. Щас поищу. не нашёл. Нарисовал :)

Пластинка металла, у меня первоя попавшаяся. 1.5мм толщина, шириной пару сантиметров, притянута с одного конца болтом на 8, а другой конец вокруг витков троса и самим тросом притянута. Можно с другого конца притянуть ешё болтом для гарантированного убирания прослабления. На конце троса висит остаток уха, которым он цеплялся за щёку барабана и которую срезало.

Как закрепить стальной трос на барабане лебедки

Книга: Башенные краны

Стальные канаты, применяемые на кранах и в грузозахватных приспособлениях, закрепляют концами на осях, блоках, проушинах крюков, клиновых втулках. Для крепления канатов к барабанам используют либо клиновые втулки, либо прижимные планки.

На осях (пальцах) канат крепят несколькими способами. Крепление — петля на зажимах (жимках) (рис. 128, а) выполняют так.


Рис. 128. Крепление концов стального каната: а — петля на зажимах (жимках), б — петля с заплеткой, в — петля с гильзоклиновой заделкой, г — в клиновой конусной втулке, д — в конусной втулке с заливкой, е — то же, с клиньями-вкладышами, ж — на барабане с помощью клина, з — то же, с помощью прижимных планок на торце; 1 — конец каната, 2 — коуш, 3 — скоба, 4, 5 — колодки, 6 — гайки, 7 — кованые скобы, 8 — шпонка, 9 — гильза, 10 — корпус клиновой втулки, 11, 14 — клинья, 12 — зажим, 13 — конусная втулка, 15, 16 — клинья-вкладыши прямые и секторные, 17 — центральный клин, 18 — прижимная планка

Конец каната складывают петлей, причем загнутый конец 1 должен быть длиной не менее 18 диаметров каната и не менее 300 мм. Внутрь петли вставляют стальной коуш 2, выбранный в соответствии с диаметром каната. Сложенный конец каната вместе с рабочей его частью соединяют зажимами (жимками). Количество зажимов определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должна быть не менее шести диаметров каната.

Зажим состоит из скобы 3 с резьбой на концах и фрезерованной 4, кованой или литой 5 колодки. Скобы надевают на две ветви каната-1 со стороны нерабочего конца, вставляют колодки и затягивают гайки 6. Могут применяться также двусторонние зажимы с двумя одинаковыми скобами 7. Гайки зажимов затягивают до тех пор, пока каждая ветвь каната не обожмется на 113 диаметра.

Петля с заплеткой (рис. 128, б) выполняется аналогично предыдущей, но загнутый конец каната расплетен на пряди, каждая из которых несколько раз пропущена (прошита) через прокол между нерасплетенными прядями основного каната. Число проколов каждой прядью при заплетке оговорено Правилами Госгортехнадзора и должно быть, например, не менее четырех для канатов диаметром до 15 мм и не менее пяти для канатов от 15 до 28 мм.

Последний прокол допускается выполнять половинным количеством прядей каната, а количество проволок в пряди при последнем проколе должно быть уменьшено двое, т. е. половинное сечение пряди.

Петля с гильзоклиновой (втулочно-шпоночной) заделкой (рис. 128, в) выполняется так. Канат пропускают через стальную эллипсную гильзу (втулку) 9, затем делают петлю и свободный конец каната пропускают обратно. Между канатами Закладывают стальную каленую шпонку 8 и коуш 2. Шпонку вместе с канатами протаскивают обратно примерно до середины гильзы. Затем опрессовывают втулку на прессе в обжимках без нагрева.

Заделку каната в клиновой конусной втулке (иногда называют в клиновом коуше) (рис. 128, г) производят в литой, кованой или штампованной конусной втулке 10. Канат пропускают через втулку со стороны узкого конца, делают петлю, вкладывают клин 11 и свободный конец заправляют обратно во втулку. Чтобы канат не выскальзывал, клин затягивают до отказа. Для равномерной затяжки обоих концов каната свободный конец его соединяют с основным одним зажимом 12.

На кранах большой грузоподъемности для канатов большого диаметра применяют заделку в конусную втулку с залив кой легкоплавким металлом (рис. 128, д) или с клиньями, вкладышами (рис. 128, е). В первом случае конец каната заводя в предварительно залуженную втулку 13, расплетают пряди, обезжиривают и лудят проволоки, удаляют органический сердечник и конце проволок загибают в виде крючков. Затем нагревают втулку до 230 240° Сив вертикальном положении заливают расплавленным металлом

При заделке клиновыми вкладышами канат после расплетения проволок распределяется во втулке концентрическими окружностями В центр вставляется центральный клин 17, затем между проволок первого кольца прямые клинья 15. Следующая окружность составляется из секторных клиньев 16 и т. д.

Закрепление канатов на барабанах лебедок выполняю либо с помощью клина 14 в конусном гнезде барабана (рис. 128, ж) либо с помощью прижимных планок 18, расположенных на торцовой поверхности реборды (рис. 128, з), либо на самом барабане.

Для временного крепления канатов, что особенно часто встречаете1 при монтажных работах, применяют петли и узлы, аналогичные морскими узлам. Разница заключается в том, что морские узлы, вяжут и; пеньковых канатов, которые имеют большую гибкость и не имею смазки. Стальные же канаты за счет смазки и большей жесткость имеют свою специфику вязки. Не все морские узлы можно выполнят на стальном канате, а при затяжке некоторых узлов канат деформируется и нарушается его структура. Поэтому часто внутрь узла вставляют деревянный вкладыш, предохраняющий канат от затяжки. Наиболее распространенные узлы показаны на рис. 129, а—е.


Рис. 129, Узлы и петли из стальных канатов: а — прямой (крестовый) узел, б — беседочный (морской) узел, в — простой штык (двойной узел), г — мертвая петля, д — обыкновенная петля, е — плоский узел, 1 — свободный конец, 2 — зажим, 3 — рабочая ветвь

Прямой узел (иногда его называют крестовым) применяют для связывания двух концов каната одинакового диаметра. Нерабочие концы 1 канатов должны располагаться по одну сторону относительно продольной оси рабочих (тяговых) ветвей 3, а оба конца одного каната выходить вместе из петли второго. На концы канатов ставят зажимы 2, а в петлю закладывают круглый обрезок дерева.

Беседочный (морской) узел, простой штык (д войной узе л), мертвую и обыкновенную петли применяют для крепления к колоннам, столбам и другим конструкциям временных оттяжек или строповки поднимаемых грузов. Причем беседочный узел используют в тех случаях, когда нужна не затягивающаяся петля, а мертвая, наоборот, для затяжки. Плоским узлом связывают два каната разной толщины.

Читайте также: