Малый стальной бот сетеподъемник

Обновлено: 27.04.2024

Пассажирское судно проекта 2105 с каркасной остекленной надстройкой, прогулочной палубой и помещением бара в пассажирском салоне.

Назначение — перевозка пассажиров, туристические прогулки, организация фуршетов, свадеб, проведение юбилеев, корпоративных праздников на воде.

  • пассажирский салон 45 кв.м.
  • прогулочная палуба 30 кв.м.

Пассажировместимость разрешенная — 50 человек

Класс регистра — РРР Р1,2

Основные размерения судн:

  • Длина габаритная — 20,13 м
  • Ширина габаритная — 5,43 м
  • Высота габаритная — 2,46 м
  • Высота в пассажирском салоне — 2,05 м
  • Высота борта — 1,3 м
  • Осадка в полном грузу — 0,6 м

Краткие технические характеристики:

  • Двигатель — ЯМЗ-238ГМ — 180 л.с.
  • Движитель — водомет
  • Скорость хода (км/ч) — 17
  • Запас топлива (литр) — 1700
  • Рулевое управление — гидравлическое из ходовой рубки, находящейся в носовой части судна

Экипаж 3 человека

  • 1 чел. — капитан-механик
  • 1 чел. — матрос-моторист
  • 1 чел. — экскурсовод-информатор

Спасательные и противопожарные средства — по нормам РРР.

Материал корпуса — сталь

Малый стальной бот-сетеподъемник (МСП) проекта 111 отправлен заказчику в Псковскую область.

Характеристики судна:

Длина между перпендикулярами — 11.45 м

Ширина на мидельшпангоуте — 3,02 м

Высота борта — 1,20 м

Длина габаритная — 13,62 м

Ширина габаритная — 3,12 м

  • при водоизмещении порожнем — 0,90
  • при полном водоизмещении — 1,10
  • порожнем 9,71 т
  • в полном грузу — 12,90 т

Основные технические характеристики

  • Мореходность (в баллах) — до 4 вкл.
  • Скорость хода (в узлах) — 7
  • Автономность плавания — 5 суток
  • Запас топлива (кг) — 900
  • Двигатель Д.243 — 80 л.с.
  • Привод рулевого устройства — ручная машинка с механическим, либо гидравлическим приводом — управление из рулевой рубки
  • капитан — 1
  • моторист — 1
  • матрос — 2

Так же верфью изготовлена несамоходная баржа для перевозки кормов и долгих грузов.

В настоящее время на верфи ведется строительство среднего стального бота-сетеподъемника (ССП) проекта 211.

Длина между перпендикулярами (м) — 12,60

Ширина на мидельшпангоуте (м) — 3,6

Высота борта (м) — 1,50

Ширина габаритная (м) — 3,75

Длинна габаритная (м) — 14,9

  • при водоизмещении порожнем — 0,93
  • при полном водоизмещении — 1,16
  • порожнем (т) — 18,22
  • в полном грузу (т) — 25,53

Мореходность (в баллах) — до 4 вкл.

Скорость хода (в узлах) — 8

Автономность плавания — 7 суток

Запас топлива (кг) — 1350

Двигатель Д.243 — 80 л.с.

Привод рулевого устройства — ручная машинка с механическим, либо гидравлическим приводом — управление из рулевой кабинки

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Чертежи и фото буксиров (Труженикам Моря- Посвящается. )

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

VOV13

втянувшийся


32.jpg (скачать) [2226x1647, 226 кБ]


33.jpg (скачать) [2223x1620, 342 кБ]


Paul K.

P.K.>> Минуточку. Очень похож на наш малый сетеподъёмник типа МСП-111 или МСП-40.
P.K.>> Это ГДР-овская версия? А на наш МСП чертежей нет?
VOV13> Вроде не принято давать чертежи из М-К но только там и видел 1979 год 3 номер.

Спасибо.
Похож, но не тот. Это тралбот, а МСП - сетеподъёмник, с борта поднимает. Новоладожской верфи.

-МСП- Малый стальной бот-сетеподъемник. Индекс проекта - 111. Класс регистра - неподнадзорный. » ООО Ладожская Верфь

-МСП- Малый стальной бот-сетеподъемник. Индекс проекта - 111. Класс регистра - неподнадзорный.Основные размерения- Длина между перпендикулярами - 11.45 м- Ширина на мидельшпангоуте - 3,02

p.s. А почему чертежи из М-К не принято давать? Они недостоверные?


10929.jpg (скачать) [500x372, 22 кБ]


117083165.jpg (скачать) [1256x874, 148 кБ]

3.0.1

P.K.> p.s. А почему чертежи из М-К не принято давать? Они недостоверные?

Многие с искажениями и упрощениями, расчитаными на начинающих моделистов, но есть действительно хорошие и точные, последнее время В М-К мало кораблей дают. Просто на этом форуме этот журнал обсуждался как не самое лучшее.


seamen18

новичок


krodo

Морской дизель-электрический буксир-спасатель проекта 1454. Который строил Андрей Разумовский. Отличная модель. Вот все что есть из чертежей по этому проекту. Лет 10 назад я построил корпус в М 1/50 со всей механикой, даже удалось опробывать на воде, но потом пришлось забросить. Найду более подробные чертежи может закончу. У кого что есть по этому буксиру, пишите.

3.0.6

otter

Ищу графику и фото на озерно-речной буксир мощностью 200 л.с. зав.№1(первая серия). Бортовое название "ТЛВП-12"

заложен 15.01.1932
спущен 18.03.1932
сдан 29.05.1933


Evgen

аксакал

7.0

Evgen> Насколько большая разница между буксирами пр1454 и пр1452 ?
Evgen> Фото есть у кого-либо ?

Уважаемый Evgen. Можно вопрос? А откуда у вас эта маркировка проекта пр1452?
Я спросил у знающих людей в ТехУпре ЧФ, они развели руками.

krodo> Уважаемый Evgen. Можно вопрос? А откуда у вас эта маркировка проекта пр1452?
krodo> Я спросил у знающих людей в ТехУпре ЧФ, они развели руками.

На форуме проходила информация о ближайших планах Гармашева , там
в частности упоминался буксир-спасатель пр1452 . Может простая
опечатка тех кто давал информацию на форуме ?

Evgen>>> Насколько большая разница между буксирами пр1454 и пр1452 ?
Evgen> Evgen>> Фото есть у кого-либо ?
krodo>> Уважаемый Evgen. Можно вопрос? А откуда у вас эта маркировка проекта пр1452?
krodo>> Я спросил у знающих людей в ТехУпре ЧФ, они развели руками.
Evgen> На форуме проходила информация о ближайших планах Гармашева , там
Evgen> в частности упоминался буксир-спасатель пр1452 . Может простая
Evgen> опечатка тех кто давал информацию на форуме ?

Вот что мне попалось. Проект такой существует, и вы наверное удивитесь.
Достаточно извесный параход.

Фотоархив КВВМКУ им. С.М.Кирова - Ошибка


normal_IMAG01351.jpg (скачать) [533x400, 31 кБ]


xakas

опытный

xakas> Ето значит Гармашев на него замахнулся ---круто.

Ну а почему ж и не замахнуться если у него
появился комплект документации на сей
кораблик

Я не знаю Гармашева, лично с ним не знаком, но в Балансере очень много материала по этому кораблику.
Теперь добавить фантазии + фотографии оригинала + фото модели, такую строил Юрий Новак из Макеевки Донецка и в путь. Пару недель работы за чертежным инструментом, на PC или старым добрым кульманом и можно множить и выставлять на продажу. Кому что интересно.


krodo> Теперь добавить фантазии + фотографии оригинала + фото модели, такую строил Юрий Новак из Макеевки Донецка и в путь. Пару недель работы за чертежным инструментом, на PC или старым добрым кульманом и можно множить и выставлять на продажу. Кому что интересно.

Так просто-то? А что ж мало народу чертят модели и продают? Такая жила золотоносная пропадает. А тут один Гармашев всё выгребает. Молодец мужик!
А ты попробуй сам, даже при наличии хорошего материала что нибудь начертить.А потом отзыв.

krodo>> Теперь добавить фантазии + фотографии оригинала + фото модели, такую строил Юрий Новак из Макеевки Донецка и в путь. Пару недель работы за чертежным инструментом, на PC или старым добрым кульманом и можно множить и выставлять на продажу. Кому что интересно.
alef> Так просто-то? А что ж мало народу чертят модели и продают? Такая жила золотоносная пропадает. А тут один Гармашев всё выгребает. Молодец мужик!
alef> А ты попробуй сам, даже при наличии хорошего материала что нибудь начертить.А потом отзыв.

ХОТЕЛ ОТВЕТИТЬ, А ПОТОМ ПЕРЕДУМАЛ. ЕСЛИ ИНТЕРЕСЫ СОВПАДУТ, НАЧЕРЧУ. И КОГДА НАДО БЫЛО, ЧЕРТИЛ, НО НЕ ПРОДАВАЛ. ДАРИЛ ПРОСТО ТАК, КОМУ НАДО БЫЛО. ЕСЛИ МЫ ВСЕ НАЧНЕМ ПРОДАВАТЬ, УВИДИТЕ КАКИЕ РАБОТЫ БУДУТ.
ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЯ-БЫ ОДНУ ХОРОШУЮ МОДЕЛЬ, ХОЗЯИНА ПРОДАВЦА ЧЕРТЕЖЕЙ. ХОТЯ МОЖЕТ Я И НЕ ПРАВ. НО, СВОИ РАБОТЫ ПРОДАВАЛ, А МАТЕРИАЛ ОТДАВАЛ ПРОСТО ТАК. ПОВТОРЮСЬ, СОВПАДУТ ИНТЕРЕСЫ, ПОКАЖУ, ЧТО ЧЕРТИЛ ВРУЧНУЮ И СТРОИЛ.


Проект 1452 и 1453 буксиры спасатели. Печатались в МК. Шикарная модель сделана у Стефановича из Питера как и все его модели. А вот проекта 1454 не встречал. Я выкладывал заводские чертежи на форуме, посвященном этим проектам. Там куча всего. Фото гражданских буксиров тоже там есть. 1452 и 1453 отличается только наличием бульбы на одном проекте (1453).
Хотя каждый буксир чем нибудь да и отличался от другого. Как и все наши корабли наверное.
Загляни на топик "Океанский спасатель "Барс".

krodo> ЕСЛИ ИНТЕРЕСЫ СОВПАДУТ, НАЧЕРЧУ. И КОГДА НАДО БЫЛО, ЧЕРТИЛ, НО НЕ ПРОДАВАЛ. ДАРИЛ ПРОСТО ТАК, КОМУ НАДО БЫЛО. ЕСЛИ МЫ ВСЕ НАЧНЕМ ПРОДАВАТЬ, УВИДИТЕ КАКИЕ РАБОТЫ БУДУТ.
krodo> ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЯ-БЫ ОДНУ ХОРОШУЮ МОДЕЛЬ, ХОЗЯИНА ПРОДАВЦА ЧЕРТЕЖЕЙ. ХОТЯ МОЖЕТ Я И НЕ ПРАВ. НО, СВОИ РАБОТЫ ПРОДАВАЛ, А МАТЕРИАЛ ОТДАВАЛ ПРОСТО ТАК. ПОВТОРЮСЬ, СОВПАДУТ ИНТЕРЕСЫ, ПОКАЖУ, ЧТО ЧЕРТИЛ ВРУЧНУЮ И СТРОИЛ.

Это хороший ответ, знакомый совершенно:" Не черчу, потому что не хочу, а захочу- начерчу". А ты попробуй начертить без хочу, а потому что надо. И не просто накалякать, а создать товарную продукцию.
И я просто так отдаю, и многие так, потому что это огромный труд -чертить на продажу и не каждому удаётся соблюсти все требования к печатной продукции и действительно создать товар. А ещё сложнее , например, для меня продать с наваром. Ну не умею и всё тут. А без навару куда лезть со свиным рылом.
Просто не все это понимают этой специфики. И в силу этого не уважают и принижают чужую работу. Не хорошо как-то.
А насчёт хорошей модели у продавца чертежей, так я не видел у хороших моделистов с отличнейшими моделями хороших собственных чертежей, всё полуфабрикат какой-то, а модель, созданная по этим калякам-малякам, при этом - супер. Пример - БПК "Керчь" Ерёменко,или скажем "Киров" Перебийноса. Чертежи так себе, а модели - вооще суперовские. Да и у других маститых тоже. А вообще,много кто видел хороших чертежей? Не, общие вида так-сяк рисуют, а дальше ни ни. Дальше эскизика на клочке бумажки дело не идёт. Да и зачем? Модель строить надо, а не рисовать.
Для хорошего чертежа, как и для модели , талант нужен и немалый. Хороший чертёжник, как хороший художник, и его работы можно как картины на стены вешать и любоваться. Я имею в виду и чертежи деталей, не только общие виды.
Был в Редане модельный супер чертёжник Некрасов. Шикарные делал чертежи моделей, загляденье. Где он сейчас? Старый наверное, а учеников нет, да и Редан рухнул. Жаль. А по его чертежам модели строить - наслаждение, МАСТЕР.
А сейчас, всеми критикуемый Гармашев. А может кто лучше сможет,а? Если нет, может благожелательно критиковать, так сказать, конструктивно?

СРТ и прочие рыбаки

СЧС (или ПТС?) на слипе Ахтарской судоверфи.



DD>> СЕВЕРОМОРСК. Поляки строили
matelot> Это B-14?
Не знаю.В-14 это польская классификация вроде,в справочнике у многих номера проектов не указаны.Еще судя по справочнику серий было 3 и еще 2 таких серии строили финны.Боковые виды одни и те же

P.K.> У СЧС с нашей стоянки рубки раньше были как на ПТС из Мурманска (пост №95)
P.K.> такого типа как на этом фото. это и есть Балтийские СЧС ?
СЧС- это как известно "средний черноморский сейнер".Строились много лет и разными заводами и главное имеется несколько проектов.Так что "балтийский" и "черноморский"-это условно.Их теперь еще и модернизировали кому как хочется.Разобраться очень трудно.Вот например СЧС-150

DD>> Вот,КАРИБ спрашивал про АЛЬПИНИСТ.Это справочник 1972г.Может пригодится чего.Может кому про другие суда интересно?
P.K.> да, ищу информацию по судам: МРС-80, СЧС, ПТС, МСТБ, МРБ, БПМ, ССП, МСП, МН и другим, в основном по малым судам, рыболовным ботам. есть в этом справочнике сетеподъёмники и мотоневодники? нужны чертежи, схемы и характеристики. ну и фоток разнообразных
Да мне и самому интересно. но мелких в справочнике нет.Самый малый -СТБ.Книга на 1972г,МСТБ например нет -фотки не выложите?

DD>> СЕВЕРОМОРСК. Поляки строили
matelot> Это B-14?
Про В-14 смотри Gdansk Shipyard S.A.
третья серия

Из другой книги МРС.Когда-то его чертежи публиковал "МК",но с совершенно нарушенными пропоциями.Он там был уже и выше и пионэры по всему Союзу так и строили модели.


Джи-джи

P.K.> БПМ-18 с кормы. есть много подробных фото этого БПМ. (а также катеров типа МСТБ)
Павел, если не сложно - можно еще вид сборта?

DD> Из другой книги МРС.Когда-то его чертежи публиковал "МК",но с совершенно нарушенными пропоциями.Он там был уже и выше и пионэры по всему Союзу так и строили модели.

это и есть МРС-80?

Джи-джи> Павел, если не сложно - можно еще вид сборта?

совсем с борта нет, только фрагменты и виды под углом. зато есть крупные планы и интерьеры рубки. вот, например, вид сбоку на рубку.

DD> Да мне и самому интересно. но мелких в справочнике нет.Самый малый -СТБ.Книга на 1972г,МСТБ например нет -фотки не выложите?

другие фото МСТБ и БПМ я попозже там выложу.


matelot

DD>>> СЕВЕРОМОРСК. Поляки строили
matelot>> Это B-14?
DD> Про В-14 смотри Gdansk Shipyard S.A.
DD> третья серия

Это читал. Но у меня не сходится общее количество

DD>> Из другой книги МРС.Когда-то его чертежи публиковал "МК",но с совершенно нарушенными пропоциями.Он там был уже и выше и пионэры по всему Союзу так и строили модели.
P.K.> это и есть МРС-80?
По сути да.Хотя написано что МРС строили с 1955г,первая схема была в книге 1953г.

Латвийский АБАВА бывший РР4470(постр.ГДР) сделан по состоянию на 1992г.Автор модели Маненок Виталий.Кто в курсе -когда он списан?

DD>> Вот,КАРИБ спрашивал про АЛЬПИНИСТ.Это справочник 1972г.Может пригодится чего.Может кому про другие суда интересно?
P.K.> да, ищу информацию по судам: МРС-80, СЧС, ПТС, МСТБ, МРБ, БПМ, ССП, МСП, МН и другим, в основном по малым судам, рыболовным ботам. есть в этом справочнике сетеподъёмники и мотоневодники? нужны чертежи, схемы и характеристики. ну и фоток разнообразных
Один из проектов ПТС

DD> Один из проектов ПТС

супер! теперь можно обновлять мой справочник служебных судов. можно использовать Ваши чертежи и фото?
вот ещё фото ПТС-150. правда переоборудованного в водолазное судно.




DD>> Один из проектов ПТС
P.K.> супер! теперь можно обновлять мой справочник служебных судов. можно использовать Ваши чертежи и фото?
P.K.> вот ещё фото ПТС-150. правда переоборудованного в водолазное судно.
P.K.> http://www.kateratut.narod.ru/obyav/pts/img2m.jpg
P.K.> http://www.kateratut.narod.ru/obyav/pts/img5m.jpg
P.K.> остальные фото тут:
P.K.> ПТС
P.K.> и ещё одно фото ПТС "Приморск".
Фотки из инета -не мои,а чертежи тоже не я чертил. ПТСы еще другие есть,очень похожие. МСТБ можно еще снять местами?Винт и руль,палуба бака около рубки и еще ряд мест интересуют.
ПТС из Лиепаи

DD> палуба бака около рубки и еще ряд мест интересуют.
а какие места? а то его начали переоборудовать. лебёдку и кран уже выкинули, щас за надстройку возьмутся. и палубу порежут. очередной прогулочник будет. может быть
в выходные поснимаю поподробней. в отличие от БПМ, на МСТБ нет иллюминаторов в бортах. освещение кубрика через два палубных иллюминатора. камбуз освещается через нишу в рубке справа, там есть люк с иллюминатором.
зеленоватый ящик слева - приварен. для чего - не знаю. красный пожарный ящик раньше был на капе за рубкой.

DD>> палуба бака около рубки и еще ряд мест интересуют.
P.K.> а какие места? а то его начали переоборудовать. лебёдку и кран уже выкинули, щас за надстройку возьмутся. и палубу порежут. очередной прогулочник будет. может быть
P.K.> в выходные поснимаю поподробней. в отличие от БПМ, на МСТБ нет иллюминаторов в бортах. освещение кубрика через два палубных иллюминатора. камбуз освещается через нишу в рубке справа, там есть люк с иллюминатором.
P.K.> зеленоватый ящик слева - приварен. для чего - не знаю. красный пожарный ящик раньше был на капе за рубкой.
Кап с лебедкой тоже очень интересен,как и кран,жалко что порезали.Может хоть рубку,особенно переднюю и заднюю стенки "в полный рост"

DD> Кто знает -что это такое?Может и фотки где-то есть?

На стапеле завода в 1947 г. было построено и спущено на воду головное рыболовное судно «Альбатрос» проекта 365 .

Спуск всех первых судов производился на железнодорожной платформе по путям, проложенным в Онежское озеро. К концу 1947 г. малый конвейер был освоен. В связи с освоением производства малых рыболовных ботов был издан приказ о поощрении лучших работников завода

В 1948 г. коллектив завода приступил к строительству судов проекта 365 БИС. На них устанавливалось траловое оборудование, мощность двигателя была увеличена до 150л.с.

В 1949 г. вводится в эксплуатацию стапель - первые производственные площади, построенные под судостроительный профиль, и производится закладка головного судна проекта 365 БИС, которое по окончании строительства принимается Государственной комиссией с оценкой «хорошо».

В 1949 г. завод совместно с институтом технологии судостроения разрабатывает технологию постройки судов проекта 365 БИС на конвейере и одним из первых в отрасли осваивает и ведет постройку судов поточно-позиционным методом.

Суть его состояла в оборудовании шести специализированных технологических позиций, выстроенных в линию, на которой раз в шесть суток полуфабрикат перемещали для выполнения очередных работ. Таким образом, за 36 суток заложенный на первой позиции киль, переходя с позиции на позицию, обрастал сначала шпангоутами, потом бортами, необходимым оборудованием, палубой, мачтами и к концу пути по конвейеру превращался в МРБ. В итоге, каждую неделю на заводе рождалось 22-метровое рыболовное судно.

В 1954 г. на стапеле заложено первое (для завода) цельно-металлическое головное судно - малый рыболовный сейнер МРС-80 проект 389 . Судно предназначалось для прибрежного лова рыбы в морях Дальнего Востока.

Всего построено 174 сейнера.

Караваны этих судов из Петрозаводска Северным морским путем совершили переход на Дальний Восток.

О том, как сейнеры-«малютки» впервые в мировой практике для судов подобного типа осуществляли этот переход в 1955 г., рассказано в повести «Завтрашние заботы» В. Конецкого, который был капитаном одного из этих сейнеров.

В 1977 г. в г. Владивостоке, на мысе Голдобин в бухте Золотой Рог, на пьедестале установлен МРС-80 как символ доблести рыбаков Приморья.

Новые суда Ладожской верфи

Контракт на строительство судна был заключен с Невско-Ладожским районом водных путей и судоходства в конце августа текущего года. Судно предполагается использовать для обслуживания обстановки на реке.

  • Длина между перпендикулярами — 11.45 м
  • Ширина на мидельшпангоуте — 3,02 м
  • Высота борта — 1,20 м
  • Длина габаритная — 13,62 м
  • Ширина габаритная — 3,12 м
  • Осадка: при водоизмещении порожнем — 0,90; при полном водоизмещении — 1,10
  • Водоизмещение: порожнем 9,71 т; в полном грузу — 12,90 т

ЗАО «Псковская лодочная верфь» приступило к серийному производству малого промыслового судна «МПС 10».

Его длина 10,1 м., ширина 2,4 м., высота борта 1,4 м. Судно рассчитано на эксплуатацию с двигателями мощностью от 100 до 200 л.с., при этом могут устанавливаться как подвесные, так и стационарные двигатели. На «МПС 10» с заводским номером «1» установлен 200 -сильный Меркурий, судно оснащено гидростанцией для работы гидравлического промыслового оборудования. В просторной кормовой рубке установлен воздушный отопитель типа ВЕБАСТО, поэтому работать на этом судне будет комфортно и в холодное время года. В итоге получилось добротное промысловое судно — удобное, вместительное, скоростное, мореходное и, что немаловажно, недорогое. Уже через несколько дней «МПС 10» отправится в свой первый промысловый рейс.

Земснаряд класса РРР Р 1.2 «Челябинец 1600 ДФС» с фрезерным рыхлителем отгружен в Туркменистан Челябинским заводом нестандартных машин и оборудования.

Фрезерный земснаряд бизнес-класса «Челябинец 1600 ДФС» спроектирован согласно требованиям правил Российского Речного Регистра на класс Р 1.2 с учетом жестких требований эксплуатации в условиях высоких температур и песчаных бурь пустынь Средней Азии. Судно будет выполнять дноуглубительные работы в реках и каналах Туркменистана в целях обеспечения необходимой пропускной способности оросительной системы сельского хозяйства.

Земснаряд спроектирован с учетом возможности эксплуатации при температуре окружающего воздуха до +60 Град. Охлаждение главного двигателя осуществляется теплоносителем, который проходит процедуру теплообмена с естественной водной средой через теплообменники, расположенные на днище и латеральных поверхностях центральных понтонов. В помещении машинного отделения обеспечена принудительная вентиляция с помощью мощного нагнетательного вентилятора, установленного в носовой части. Для снижения тепловой нагрузки в машзале дизельная электростанция с воздушным охлаждением вынесена на палубу и расположена на дополнительном кормовом понтоне.

Отдельное внимание уделено созданию комфортных условий для персонала. Все лебедки управляются с помощью джойстиков. Положение рамы грунтозаборного устройства оператор контролирует через дополнительное окно, доходящее до пола. Рубка имеет панорамное остекление 360 Град с использованием двухкамерного атермального стеклопакета с тонировкой наружного стекла. Стены рубки теплоизолированы фольгированным минераловатным утеплителем. Для работы в условиях высокой окружающей температуры и палящего солнца установлен климатический комплекс, состоящий из двух приточно-вытяжных вентиляторов и мощного кондиционера, способного создавать внутри рубки температуру до +18 Град при наружной температуре в +60 Град при сохранении воздухообмена между внутренним пространством и наружной средой. Для работы в условиях низких температур установлен стационарный обогреватель.

Фрезерное грунтозаборное устройство имеет жесткую рамную конструкцию и выполнено по современным технологиям из листового металла. Фреза литая тип «Корона» выполнена из марганцовистой износостойкой стали и имеет сменные ножи, на зубьях которых произведена твердосплавная наплавка толщиной 15 мм. Для создания необходимого усилия фрезерования в зоне разработки роульсы для троса расположены в непосредственной близости от фрезерного оголовка. Также на земснаряде установлен свайный аппарат.

Земснаряд оборудован краном консольным поворотным с грузоподъемностью 1,5 т для удобства обслуживания оборудования, расположенного в машинном отделении, замены расходных элементов грунтового насоса.

Источники:

Читайте также: