Никель или сталь струны для бас гитары

Обновлено: 18.05.2024

Количество видов струн для бас-гитары предлагаемых производителями давно не уступает ассортименту струн для электрогитар: разнообразие сплавов обмотки (от стали до нейлона) ; тип обмотки(плоская, круглая, полукруглая); форма жилы; калибры толщины струн. Выбор нужного комплекта - целая наука, метод проб и ошибок.
В данной статье, на примере четырехструнных бас-гитар с мензурой 34”(стандарт «Long Scale» ), мы поможем новичку выбрать максимально подходящий комплект.

Чтобы выбрать струны для бас-гитары нам нужно определиться в следующих параметрах:

- калибр
- материал обмотки
- тип обмотки
- виды мензуры
- выбор струн по длине мензуры

Начнем с классических применений распространенных калибров струн:

40-95 Ultra Light . Струны с самым слабым натяжением. Идеальны для слепа, так как тонкие струны прекрасно "читаются", обладают хорошей перкуссией. Рекомендуется использовать в строе: E-A-D-G.

40-100 Light. Классический калибр, разработанный Лео Фендером, для первых моделей Jazz Bass. Толщины струн имеют ровный шаг в 0,020 дюймов. По сравнению с "40-95" уже довольно универсальный комплект, но конечно, для тех, кто любит "помягче". Можно играть в любом стиле, но исключительно настроив гитару в : E-A-D-G.

45-100 Light. Калибр не многим отличается от предыдущего, первые две струны имеют более высокое натяжение, что дает яркую атаку при игре медиатором, так же комфортно играть с сильной атакой пальцев, без особых усилий достигается тот самый "панч" с отсутствием лишнего "мусора" в звуке. Рекомендуемый строй так же : E-A-D-G.

45-105 Medium Light . Стандарт. Любимый калибр Flea из Red Hot Chili Peppers, более сбалансирован, чем предыдущий. 4я струна струна толще, натяжение выше, передает более высокий резонанс дереву гитары. При стандартной длине мензуры 34 дюйма можно понижать строй бас-гитары на полтона. Некоторые музыканты данный калибр настраивают и на тон ниже, такая настройка индивидуальна - на личный вкус, под определенный стиль музыки.

50-105 Medium . Аналогично ситуации с "40-100" и "45-105": верхние струны имеют более высокое натяжение, чем у предыдущего калибра. Калибр идеально подходит для игры медиатором, именно такой калибр предпочитал Lemmi Kilmister из Motorhead.

55-110 Hard . Калибр разработан исключительно для пониженной настройки бас-гитары. Комплекты "55-110" не только позволяют спокойно играть в пониженном на тон строе "D-G-C-F", но так же понижать настройку 4й струны (делать дроп) еще на тон ниже, до ноты "C" большой октавы.

Все свойства вышеперечисленных калибров относятся, исключительно, к мензуре 34 ". На мензуре 32" натяжение ниже, соответственно, ориентируемся на то, что Hard = Medium, на мензуре 35" натяжение выше, Medium = Hard.

Имеется некоторое заблуждение: "более тонкий калибр струн подходит новичкам для комфортной игры на бас-гитаре", но это не так. Все зависит от настройки и исправности Вашего музыкального инструмента, даже «толстые» калибры легко зажимаются на ладах отстроенной у гитарного мастера бас-гитаре.


Мы разобрали особенности распространенных калибров струн, далее рассмотрим разновидности сплавов обмотки, ее вариации.

Материал обмотки оказывает большое влияние на звук бас-гитары.

Производителями используются несколько видов сплавов обмотки:

• Сталь . Самый простой тип обмотки. Для тех, кто любит позвонче . Яркое звонкое звучание с плотными низкими частотами. Струны не отличаются высоким сроком службы, так как необработанная сталь быстро подвергается коррозии.

• Никель(никелированная сталь). Самый распространенный сплав. Обладает хорошими магнитными свойствами. Звук с ярко выраженными средними частотами.

• Кобальт. Разработка компании Ernie Ball. По звуковым характеристикам струны из кобальта похожи на сталь, но обладают более высокими магнитными свойствами и более долговечны.

• Бронза. Используется исключительно на струнах для акустических бас-гитар. Не стоит пробовать устанавливать струны из бронзы на электрическую бас-гитару, бронза не обладает магнитными свойствами.

• Нейлон. Данный материал используется в качестве плоской обмотки струн. Струны с плоской оплеткой из нейлона приближают звучание бас-гитары к контрабасу.


Профиль обмотки

• Круглая оплетка. Наиболее универсальные и распространенные струны. Яркий звук. Не очень практичны, труднее удалять накопившуюся грязь и жир между витками оплетки. При активном использовании стирают лады, накладку грифа и пальцы начинающих бас-гитаристов.

• Плоская оплетка. Обладает богатым, глубоким звуком с минимумом звона. Не портит накладку грифа, идеально подходит для безладовых бас-гитар.

• Полукруглая (полуплоская) оплетка. Это круглая оплетка, с обточенным верхним слоем. Промежуточный вариант и по звуку и по удобству игры.



Выбор струн по длине мензуры бас-гитары.


. Важно. Использовать струны подходящие для мензуры Вашего инструмента.

Толстые струны для бас-гитар имеют сужение обмотки перед установкой на колок, тем самым понижая нагрузку на струну. В случае установки комплекта для меньшей мезуры, чем имеет Ваша гитара, струна может оказаться коротка и сужение обмотки будет на ладах, что не допустит их использования, так же, в случае использования комплекта для более длинной мензуры, толстые струны не будут заужены до колка и толстой частью будут намотаны на шток, что увеличивает нагрузку на струну и риск ее обрывания.


Разберемся, что такое мензура и как ее определить.

Mensura — в переводе с латыни, означает мера, размер. Говоря о струнных инструментах, под мензурой (scale lenght) подразумевается рабочая длина струны от верхнего порожка, до седла на бридже или до подставки, если речь идет о смычковых инструментах.


Чаще всего можно встретить обозначение мензуры в дюймах (30″, 34″ и т.п.),иногда в миллиметрах или же словами short, medium, long и extra long. Чтобы найти мензуру своего инструмента, просто найдите его спецификацию в интернете или измеряйте расстояние от порожка до 12 лада, а затем умножьте эту величину на 2 (если мерили в сантиметрах, переведите результат в дюймы).

Есть более точный способ найти подходящий комплект, т.к. бывают случаи, когда комплект для мензуры 34” подойдет на некоторые инструменты с мензурой 35”. Мы собрали информацию об этом параметре от разных производителей и все что Вам требуется - измерить длину самой толстой струны установленной на Вашей бас-гитары от верхнего порожка до "колечка" и сверить данные с таблицей ниже(все данные приведены в дюймах).

Длина струны "от колечка до сужения" у основных производителей:

Длина обмотки Cleartone Coated:
• Long Scale = 37.5" от ролика до конуса

Длинна обмотки D'Addario:
• Short Scale = 32" от ролика до конуса (шелка)
• Medium Scale = 34" от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale = 37.1" от ролика до конуса (шелка)
• Super Long Scale = 38" от ролика до конуса (шелка)

Длинна обмотки DR:
• Short Scale = 34" от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale = 38" от ролика до конуса (шелка)
• Extra Long Scale - 40.7" от ролика до конуса (шелка)

Длинна обмотки Dean Markley:
• Long Scale = 37.25" от ролика до конуса (шелка)
Длинна обмотки Dunlop:
• Long Scale = 37.25" от ролика до конуса
Длинна обмотки Elixir:
• Long Scale = 36.5" от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 38" от ролика до конуса

Длинна обмотки Ernie Ball:
• Long Scale = 37.25" от ролика до конуса (шелка)
• Super Long Scale = 38.25" от ролика до конуса

Длинна обмотки Everly:
• Long Scale = 37.75" от ролика до конуса

Длинна обмотки Fender:
• Short Scale = 32" от ролика до конуса
• Medium Scale = 34" от ролика до конуса
• Long Scale = 36.5" от ролика до конуса

Длинна обмотки Fodera:
• Long Scale = 37.5" от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 39.25" от ролика до конуса

Длинна обмотки GHS:
• Short Scale: 32" от ролика до конуса (шелка)
• Medium Scale: 34" от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale: 36.5" от ролика до конуса (шелка)
• Long Plus: 38" от ролика до конуса (шелка)

Длина обмотки Ken Smith:
• Long Scale = 38" от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 40" от ролика до шелка
• Для некоторых струн B имеется опция "Medium Scale" = 36.5" от ролика до шелка

Длинна обмотки La Bella:
• Short Scale = 32" от ролика до шелка
• Medium Scale = 34" от ролика до шелка
• Long Scale = 37" от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 38" от ролика до шелка
• Hofner Beatle Bass = 34" от ролика до шелка

Длинна обмотки MTD:
• Long Scale = 37.25" от ролика до шелка

Длинна обмотки R.Cocco:
• Long Scale = 37" от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 39" от ролика до конуса

Длинна обмотки Rotosound:
• Short Scale = 32" от ролика до шелка
• Medium Scale = 34" от ролика до шелка
• Long Scale = 37" от ролика до конуса (шелка)
• Extra Long Scale = 39" от ролика до шелка

Длинна обмотки Sadowsky:
• Long Scale = 37" от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 39" от ролика до шелка

Длинна обмотки SIT:
• Long Scale = 37.25" от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 38" от ролика до конуса

Длинна обмотки Spector:
• Long Scale = 38" от ролика до конуса

Длинна обмотки Thomastik-Infeld:
• Short Scale = 35.5" от ролика до шелка
• Long Scale = 37" от ролика до шелка
• Super Long Scale = 39.75" от ролика до шелка


Продление срока службы струн

Очень важный момент! Стоимость струн для бас-гитар в несколько раз превышает стоимость струн для электрогитар. Многим музыкантам хотелось бы увеличить срок их службы. В продаже имеется множество кондиционеров-очистителей для струн. Средства для очистки струн удаляют жир, грязь, оксидную пленку, снижают трение. Если давать струнам необходимый уход , можно продлить срок службы в несколько раз.
Так же в продаже можно найти множество моделей струн с защитным покрытием ("coated"). Струны покрыты на фабрике защитной пленкой, толщиной всего в несколько микрон. Пленка защищает струны от любых внешних воздействий. Такие струны не нуждаются в уходе и служат в несколько раз дольше. Лидерами среди струн с покрытием являются американские бренды : Elixir, Cleartone.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады проконсультировать Вас любым удобным способом: по телефону, электронной почте, в соц. сетях.

Кое-что о гитарных струнах

Ваш звук начинается с ваших струн, а они их звук напрямую зависит от металла, из которого они сделаны. Большинство G, B и высоких E струн делаются без оплётки из чистой стали, хотя есть модели, которые покрываются специальным напылением другого металла. Самое значительное отличие между струнами состоит как раз в их оплётке. Струны с оплёткой из чистого никеля (pure nickel-wound) звучат тепло, округло, винтажно. Струны с никелированной сталью (nickel-plated steel) звучат немного ярче и громче чем чисто никелевые. На первом месте по яркости - струны с напылением из твёрдых металлов: хром и сталь.


Низкая посадка - не всегда самая лучшая

Для шреда супернизкая посадка струн над накладкой грифа (высота струн) - лучше не придумаешь. В других стилях музыки, если вы поднимите струны немного повыше, звук станет лучше. Даже если ваши струны не звенят, цепляясь за лады, попробуйте поднять их немного повыше и вы почувствуете разницу. Обычно из-за неправильной высоты амплитуда колебания струн немного ограничивается. В итоге мы теряем в звучании. Чем сильнее вы играете, тем больше амплитуда вибрации, так что гитаристы с тяжёлой рукой, скорее всего, от подъёма струн только выиграют.

Более толстые струны звучат более мощно. но не всегда

Более толстые струны означают, что гитара звучит более мощно, но только в сочетании с соответствующим стилем игры. Если вы хорошо вкладываетесь в удары по струнам, струны дадут нужную вам отдачу. Если вы такой, попробуйте струны на размер-два потолще. Но если вы деликатный гитарист, вы просто не раскачаете толстый комплект, поэтому установка более толстых струн на гитару повлияет на ваш звук только в худшую сторону. Jimi Hendrix использовал комплекты .009 и .010, а такие гитарные мастера, как Jeff Beck и Jimmy Page оба играли на супер-лёгких струнах с .008 высокой E струной. Думаете это отстой? Ха! SRV использовал .012 и .013 комплекты на своих стратокастерах, опуская строй на пол тона, таким образом .012 комплект по ощущениям был похож на .011. Попробуйте это правило для своего строя и вы поймёте, какой комплект вам нужен.

Материал = долговечность

Хотя никелевый сплав, который является основой никелевых струн, по свойствам мягче, чем чистая сталь, хром или нержавейка, чисто никелевые струны часто звучат намного дольше. Они намного медленнее тускнеют и портятся. Свежие никелевые струны звучат тепло, точно также они звучат, когда их разыграешь и даже приличное время спустя они лишь понемногу теряют звон в высокочастотном регистре. Хромированные и струны со смешанным покрытием изначально звучат очень живо, но очень быстро теряют своё напыление и умирают. Также чистый никель гораздо мягче воздействует на лады, которые сами по себе сделаны из более мягкого металла, чем хром или нержавейка (если конечно у вас не лады из нержавейки).

Оплётка влияет на ощущения при игре и на звук

Большинство гитаристов играют на струнах с круглой оплёткой, но есть что-то волшебное и неординарное в струнах с плоской оплёткой. Эти струны используют в основном джазмены, чтобы получить звучание в стиле Wes Montgomery, а также ретро-рокеры, гоняющиеся за аутентичным рок-н-рольным звуком 50х и 60х годов прошлого века. Если у вас очень яркая гитара и вы хотите сделать ее звук немного мягче, чисто никелевые струны с плоской оплёткой - хороший способ этого добиться. Если же вы хотите более мягкий звук и при этом чуть больше звона в верхах - попробуйте струны с полукруглой оплёткой. А на каких струнах играете вы? Какой толщины и с какой оплёткой?

Выбираем струны для бас-гитары

Привет! Часто сталкиваюсь с таким вопросом: "А какие мне струны выбрать? Я всегда прихожу в музыкальный магазин и беру самые дешевые среднего калибра. Они что, правда сильно отличаются и так влияют на звук?" Поэтому сегодня напишу небольшой обзор по этой теме. Для начала рассмотрим несколько общих моментов.


Калибр и натяжение

"Строй ниже стандартного - значит струны надо потолще, а то будут болтаться как веревки" - это не всегда верно. У разных производителей при одном и том же калибре струны могут быть разного натяжения, 45-105 от Ernie Ball и 45-105 от DR например - это совершенно разные вещи. Более того, у некоторых фирм даже встречаются разные натяжения для одного и того же калибра, при выборе надо это учитывать. Не всегда вся эта информация указывается изготовителем, поэтому надо либо пробовать самому, либо полагаться на опыт коллег. Толщина же - дело вкуса, тонкие струны не всегда дадут меньше правильного низа.

Мензура и калибры

Стандартом принято считать мензуру 34" - это Fender JB/PB, Musicman Stingray/Sterling, Warwick и многие другие. 35" делают многие фирмы для своих инструментов в пяти- и более-струнном исполнении, четверки из популярных сходу вспоминается разве что Spector. В чем же отличие? Распостранено мнение, что увеличенная мензура в лучшую сторону влияет на звучание толстых струн, в частности струны "си". Лично я с этим мнением не согласен, далеко не все экземпляры с 35" мензурой обладают уверенной пятой. Этот вопрос вообще сложный, я склоняюсь к тому, что на "си" скорее влияет качество изготовления грифа и правильно подобранные пропорции грифа и корпуса, чем длина мензуры. Так что же дает увеличенная мензура? При прочих равных - просто более сильное натяжение. Несколько другой звук для инструментов со своим характерным звучанием (джазбас 34" и джазбас 35" - разница в звуке довольно существенна на мой слух). Так же это вопрос удобства и привычки, ну тут уже кому что нравится. Короче, однозначных преимуществ нет. Более того, при увеличенной мензуре надо учитывать длину струны, может не налезть.

Струны сквозь корпус

Я противник этой технологии на басах. На гитарах - да, эффект есть, и в лучшую сторону, но на бас-гитарах, которые у меня были, струны установленные обычным образом всегда звучали лучше. Может, излишний перегиб на седлах бриджа не дает струнам звучать в полную силу, но мой опыт говорит способу установки струн сквозь корпус решительное "НЕТ"!

Сталь vs никель

Чистая вкусовщина, никаких советов быть не может. Весьма разные ощущения при игре, разный звук. Сталь - в целом более "широкое" звучание, ярче верха, не самые приятные тактильные ощущения при игре, обычно быстрее убиваются. Никель - звучание мягче, более сфокусированная середина, играть однозначно приятнее, чем на стали)) Живут немного дольше стальных по моему опыту, а точнее садятся не так резко. Есть всяки вариации центральных жил струны - сам никогда не заморачивался этим вопросом, не могу сказать, чем они отличаются и как это влияет на звук.

Тэйпированные, или суженные на конце

Есть в этом свой прикол, в первую очередь в ощущениях, отдача струны более полная. На мой взгляд необходимы в случае какого-нибудь идиотского бриджа, типа fender highmass - небольшие пропилы на седлах последнего не дают толстым струнам полноценно прижиматься и звук становится хуже (в случае пятиструнного исполнения конкретно для струны "си", думаю, что на четверках такой проблемы быть не должно)

Брак - слово нехорошее

И весьма печальное, за такие-то деньги! А уж вы то знаете, что басовые струны - удовольствие не из дешевых. У разных производителей дело обстоит по-разному, подробнее остановлюсь на этом позже. Только напомню, что если глаза наливаются кровью, руки начинают трястись, но мензуру отстроить все-таки не получается, дело возможно именно в некачественной струне, а не в бридже/колке/кривых ладах и т.п.

Морозная свежесть

Новые струны - лучший "улучшайзер"! Без шуток. На концерт, запись, день рождения, защиту диплома и прочие отвественные мероприятия обязательно ставьте новый комплект. Радуйте себя хорошим звуком! Есть конечно любители струн 2-3 недельной давности, но лично я к ним не отношусь и считаю, что струны с другим типом обмотки в для таких звуковых задач подходят лучше. Собственно:

Плоские, полуплоские и круглые

Все звучат по-разному. Не обладаю большим опытом игры на плоских струнах, многие их выбирают для безлада, мне же они в таком качестве не очень нравятся. Дают свой особенный характер, в первую очередь самых низких частот, так же они несколько другие по атаке и сустейну: первого больше, второго меньше. КРУГЛЫЕ С УБРАННЫМ ТОНОМ НЕ РАВНО ПЛОСКИЕ! Лично у меня один из любимых примеров использования плоских струн - это Snarky Puppy: Fender PB 76' + D'Addario Chromes. О да, этот чувак кое-что понимает в звуке!))

Фейри, мультиварки и прочие борщи.

Вы все еще кипятите?)) Если честно. сам никогда не пробовал варить струны, не знаю, есть ли от этого рассказываемый старперами эффект)) Считаю этот способ пережитком прошлого и совсем крайней мерой в безвыходной ситуации. НЕ РЕКОМЕНДУЮ

Нанотехнологии против лимонного масла

А точнее так: Elixir VS все остальные струны без покрытия + GHS/Dunlop кондиционеры для струн. Так как у самого есть проблема с живучестью струн (у меня они мрут катастрофически быстро), давно уже изучил этот вопрос. Так вот, эликсиры реально живут дольше всех, и никакие другие, даже при тщательном уходе не сравнятся с ними по этому параметру, к сожалению. Nanoweb-покрытие действительно работает. Про клинеры: фаст фрет мне нравится больше, не так требователен как данлоп в плане того, чтобы протирать сразу после игры, к тому же универсален, подходит и для накладки грифа. Ну и собственно пройдемся по конкретным маркам!

Никель или сталь струны для бас гитары

Звучание классической гитары в большей степени зависит от струн. Зачастую, новички жалуются на звук своей гитары, как правило, обвиняя в этом конструктивные особенности своего инструмента и его стоимость. На самом деле, чаще тому виной служит неправильный выбор струн, так же их износ.

Грамотный выбор струн - залог успешного звучания и удобства игры.

Обратим внимание на три основных момента:

1) Натяжение:

У струн для классической гитары бывают следующие степени натяжения:

  • Light — слабое натяжение.
  • Normal или medium— среднее натяжение.
  • Hard или high— высокое натяжение.

2) Материал:

Высокие струны (первая, вторая, третья) изготавливаются из чистого или ректифицированного нейлона, который отличается большей степенью натяжения и долговечностью. Звучание струн из этого материала характеризуется большей «яркостью» и «выраженностью». Также дискантные (высокие) струны выполняются из углеродного волокна (синтетические струны) и других композитных материалов. Басовые струны производятся из большего числа нитей того же материала, что и высокие струны. Как правило, четвертая, пятая и шестая струны получают обмотку из посеребренной меди, бронзы или латуни.

3) Качество струн:

Как было сказано выше, от струн зависит многое. К сожалению, сэкономить не получится. Купив самый дешевый вариант, мы не решаем проблему плохого звучания инструмента, наоборот, запутываем себя, начинаем "грешить" на саму гитару. Струны низкого качества моментально теряют строй, обладают "мутным" звуком и неприятны на ощупь. В первую очередь стоит обратить внимание на именитых производителей с многолетним опытом, таких как : D'Addario, Ernie Ball, Dunlop, GHS, Dean Markley и других струн производства США, или Европы. Продукции известных марок доверяют тысячи профессиональных музыкантов, а производители, в свою очередь, стараются держать планку, и постоянно улучшают свои струны, применяя инновационные технологии и совершенствуя качество материалов.

D
Ernie Ball Ernesto
Dunlop DCV100NS normal

Далее, определимся с выбором натяжения и материалов струн.

Как принято говорить в кругу опытных муз ыкантов: выбор идеально подходящего комплекта - метод проб и ошибок.

Начнем с натяжения.

Конечно, на "первых порах" стоит попробовать все три основных типа натяжения струн. Тонкие калибры будут менее чувствительны к атаке, звучать тише, комплекты с более сильным натяжением будут лучше резонировать, "раскрывать" гитару, более точно воспроизводить нюансы композиции.

Стоит отметить, что на удобство игры влияет не толщина струн, а грамотная настройка гитары у мастера! На настроенном инструменте даже самые "толстые" калибры струн легко зажимаются и не создают лишнего дискомфорта у начинающих.

Материал струн.

Материал, из которого изготовлены струны для "классики" - основа красок звучания.

Clear(светлый, чистый) нейлон имеет самое яркое и чистое звучание среди струн для классических гитар, близок к звучанию акустических вестерн гитар.

Ректифицированный(черный, карбоновый) нейлон имеет более сильное натяжение и долговечность. За счет дополнительной обработки струны из ректифицированного нейлона имеют текстурированную поверхность, но не издают шумов при игре. Характер звучания ректифицированного нейлона близок к классическому, мягкому.

Что касается обмотки нейлоновых струн, серебряная служит дольше, меньше окисляется в отличие от медной, но не стоит забывать, что материалы имеют разный окрас звука.

Внимание. Ни в коем случае не пытайтесь устанавливать на классическую гитару струны от вестерн(обычной акустической) гитары, классическая гитара не предусмотрена для сильного натяжения стальных струн, установка таких струн влечет моментальную поломку инструмента.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады проконсультировать Вас любым удобным способом: по телефону, электронной почте, в соц. сетях.

Олег Ксенич

Выбор струн для бас - гитары. Чтобы выбрать струны для Вашей бас - гитары, нужно сначала измерить её рабочую поверхность (измерять нужно только звучащую поверхность струн - от правой крайней точки свободной струны до крайнего левого порожка). Если рабочая поверхность около 28–30 дюймов, то для Вашей гитары подойдут струны с маркировкой "scale"; 30-32 дюйма – с маркировкой "long scale". С 34-дюймовым басом сложнее: на маркировку такой рабочей поверхности не существует определенного стандарта. Поэтому при покупке следует измерить рабочую поверхность струн.

Бас - гитары бывают с пером (настройка от левой руки слева) или без пера (настройка с правой руки — такие бас - гитары короче по общей длине). Если у Вас короткий бас, то вам нужны струны маркировки "Double Ball End". Если у Вас стандартный бас, при покупке струн избегайте этой маркировки.

Виды обмотки струн: Маркировка: RWD ( Roundwound ) — круглая обмотка; CWD ( Compression Wound ) — компрессионная обмотка; FWD ( Flatwound ) — плоская обмотка; GWD ( Groundwound ) — полукруглая обмотка; TWD ( Taper Wound ) — сужающаяся обмотка; EC ( Exposed Core ) — открытая центральная жила; NPS ( Nickel—Plated Steel ) — никелированная сталь; NPI ( Nickel—Plated Iron ) — никелированное железо; CPS ( Chrome—Plated Steel ) — хромированная сталь; SS ( Stainless Steel ) — нержавеющая сталь.

Толщина струн. Тонкие струны для бас - гитары - это 0.30-0.90 (по европейской маркировке), толстые струны - 0.50-0.135. Если вы впервые столкнулись с выбором толщины струн, то лучше всего купить средние (примерно 0.40 - 0.90, 0.45 - 1.00).

Как узнать, что пришло время сменить струны? - Звук струн глухой и безжизненный. Сложно услышать точную высоту звука, сыгранные ноты быстро перестают звучать. - Струны выглядят изношенными. На них заметны пятна грязи или ржавчины. - Струны липкие и негибкие.

Замена струн на бас - гитаре.
1.Снять старые струны. Есть 2 способа: - При помощи кусачек отрезать струну в тонком месте между колком и порожком. - Ослабить натяжение струны, пока Вы не сможете захватить намотанный на колок конец и снять его. Затем выпрямить этот конец и вытащить струну через подставку.
2.Достать новую струну, выпрямить и протолкнуть ее острый конец в отверстие, которое находится ближе всего к Вам на подставке. Следите, чтобы кольцо на конце струны уперлось в подставку и осталось в таком положении.
3.Протянуть струну, пока она не дотянется до колка. Следите, чтобы струна была на 10 – 15 см длиннее расстояния до колка.
4.Обрезать лишний кусок струны. Отрезать можно только от той части струны, которая обмотана шелком, иначе намотка струны размотается.
5.Вставить конец струны в отверстие в центре колка. Затем загнуть струну в сторону так, чтобы она попала в желобок верхней части колка.
6.Повернуть колок, чтобы натянуть струну. Следите, чтобы струна заворачивалась вниз по колку.
7.Повторить этот процесс для остальных струн.
Сергей Мицкевич (03.09.2008)
Струны какой фирмы по звучанию лучше всего подходят для игры слэпом?
Какой фирмы струны выбрать - дело сугубо личное; сколько людей, столько и мнений. Перепробовав с течением времени продукцию нескольких производителей, можно самому сделать окончательный выбор. Единственный совет: для игры слэпом, видимо, больше подходят струны стальные (steel wound), нежели никелевые (nickel wound) - первые намного звонче.
ем толще струны, тем более богатый и мощный звук дает ваш инструмент. С другой стороны на более тонких струнах проще играть, особенно быстрые пассажи.
Фирменные струны для бас-гитары стоят достаточно дорого (от 20 $ и выше), поэтому в ваших интересах сохранить их работо¬способность на максимально длительный срок. Так что старайтесь удалять влагу и грязь, которые попадают на них с ваших рук. Это можно делать при помощи сухой, чистой тряпки. Даже, несмотря на хороший уход, звучание струн со временем теряет былую яркость. Поэтому рано или поздно их приходится менять. Если позволяют средства, это желательно делать несколько раз в год.

Читайте также: