Разрывное усилие стальных канатов

Обновлено: 15.05.2024

Правильно подобранные грузозахватные приспособления определяют безопасность работ, связанных с перемещением грузов. При выборе стандартного канатного, цепного или текстильного стропа заводского исполнения для работ с грузами известной массы и с разработанными под них схемами строповки, достаточно обратиться к паспортным данным грузозахватного приспособления и подобрать строп по допустимой грузоподъемности.

Допустимая нагрузка цепных стропов

Класс прочности Т(8), коэффициент запаса прочности 4:1

Допустимая нагрузка канатных стропов

Примечание: Допускается использование каната другого диаметра отталкиваясь от разрывного усилия каната в целом Н/мм2, указанного в сертификате на канат.

Диаметр каната, мм.

  • Q-масса груза;
  • n-число ветвей стропа;
  • cos a – косинус угла наклона ветви стропа к вертикали

1- Канатная ветвь, 2 - Крюк чокерный

Допустимая нагрузка текстильных стропов

Так же можно использовать стропы СТП другой грузоподъёмностью но не менее расчётной, исходя из формулы S=Q / (n*cos a), где Q-масса груза, n-число ветвей стропа; cos a – косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.

Ширина ленты, мм.

Разрывная нагрузка ленты, кг.

Как самостоятельно произвести расчет максимально допустимой нагрузки на строп

Допустимая нагрузка на строп рассчитывается исходя из номинального разрывного усилия каната, цепи или текстильной ленты, из которой будет изготовлен строп. Этот параметр показывает, при какой статической нагрузке произойдет физической разрушение целостности выбранного для стропа материала. Обычно разрывное усилие указывается в ГОСТе или другом стандарте, по которому изготавливался канат, цепь или текстильная лента.

Чтобы ньютоны перевести в килограммы, необходимо значение в ньютонах разделить на 9,81. Далее, если в стандарте, по которому изготовлен канат, нет отдельной графы с разрывным усилием каната в целом, умножаем полученное усилие в килограммах на коэффициент 0,83. Получаем фактическое значение разрывного усилия каната в килограммах.

При изготовлении канатных строп принято принимать шестикратный запас прочности, цепных – четырёхкратный, текстильных – семикратный. То есть в расчетах полученное значение разрывного усилия стального каната нужно разделить на 6.

Для расчета нагрузки на одноветвевой канатный строп, исходя из значения суммарного разрывного усилия всех проволок, выведем уравнение:

  • P – нагрузка на строп, кг;
  • Nк – суммарное разрывное усилие всех проволок, Н;
  • K – коэффициент запаса.

Если известно общее разрывное усилие каната, то убираем из уравнения коэффициент 0,83:

  • P – нагрузка на строп, кг;
  • N – суммарное разрывное усилие материала, из которого изготавливается строп, Н;
  • K – коэффициент запаса.

Также по известному весу груза, с которым будет работать строп, можно подобрать подходящий канат. Для этого преобразуем уравнение:

Например, требуется канатный строп с грузоподъемностью 2000 кг. Подставим это значение в формулу:

Расчёт нагрузки для многоветвевых стропов

Расчёт нагрузки для многоветвевых стропов

При расчете многоветвевых стропов учитывается равномерность нагрузки на каждую ветвь и угол между ветвями. Если схема строповки разработана правильно, то вес груза равномерно распределяется на каждую ветвь, а угол между ветвями одинаков. В этом случае для расчета минимального разрывного усилия для каждой ветви стропа можно воспользоваться формулой:

  • P – масса груза, кг;
  • K – коэффициент запаса
  • n – количество ветвей;
  • α – угол между ветвями стропа, градусов.

Например, нужен четырехветвевой канатный строп для работы с грузами массой 10т. При этом по схеме строповки угол межу ветвями будет равен 30°. Подставляем значения в формулу:

Завод ГПО

Мы специализируемся на изготовлении грузоподъемного оборудования, при этом стремимся к тому, чтобы наша продукция соответствовала самым высоким стандартам качества, надежности и удобства эксплуатации.

Постоянно работаем над повышением рабочих характеристик нашей продукции и расширением ее ассортимента. Кроме того, предлагаем широкий спектр дополнительных услуг в сфере металлообработки. У нас можно купить грузоподъемную оборудование с завода в Тюмени.

Более 500 наименований в наличии, при этом наши расценки – одни из самых низких в регионе.

Уже сделали более 2000 отправлений в 57 населённых пунктов России, даже отправляли груз в Финляндию и Египет. Отправляем заказ в течение суток, с возможностью отслеживания груза в пути.

Стальные тросы. Виды, применение

Стальные тросы. Виды, применение

Стальные тросы — крученые изделия из проволоки, состоящие из разного количества проволоки, прядей или стренгов. Используются в разных областях, особенно активно для буксировки, подъема груза, при такелажных работах. В процессе изготовления сталь проходит термическую обработку, это повышает ее свойства.

Конструкция

Металлические канаты могут иметь отличную друг от друга конструкцию, но основа у всех изделий одинаковая. В основе каната лежит сердечник, вокруг него переплетается проволока. Сердечник изготавливается не только из стали, но и из неметаллических материалов. Стальной сердечник необходим для моделирования будущего каната, для защиты его поверхности от прогибания. Чаще всего защищается антикоррозийным покрытием из цинка, реже для этих целей используют полимеры.

Если применяется сердцевина из органических материалов, это может быть, например, пенька или сизаль, то она пропитывается специальной смазкой. Это позволяет избежать ее преждевременного гниения, уменьшает трение между составными частями. Часто применяют сердечники из полиамидных нитей. Важное преимущество всех канатов с неорганическими сердечниками — малый вес и высокая гибкость.

Вообще, по уровню гибкости различают такие виды стальных канатов:

С низкой степенью. Этому уровню соответствует изделие с 42 проволоками и пеньковым сердечником.

Со средней степенью. Такому типу соответствует канат с 72 проволоками, свитыми в пряди.

С высокой степенью. Этому уровню принадлежит трос с пеньковым сердечником и стальной проволокой в количестве 144 штук, свитыми в 6 прядей.

Перед выбором троса необходимо учитывать ряд его свойств. Основная характеристика стальных канатов, о которой мы уже упомянули — гибкость. От нее во многом зависит, в какой области будут использовать канат. Необходимо также учитывать прочность, предельную величину натяжения, грузоподъемность. Прочность на разрыв зависит от коэффициента запаса прочности и диаметра троса. Часто важным параметром является устойчивость к воздействию агрессивной среды, при повышенных требованиях изделие проходит дополнительную обработку. Иногда важно учитывать вес каната.

Разновидности

Существуют разные виды тросов. В первую очередь их квалифицируют по конструкции:

С одинарной свивкой. Это одно-, двух- и трехслойные изделия из проволоки. Они свиваются в концентрические спирали. Если трос используют для будущего плетения, то его называют прядью.

Со сдвоенной свивкой. При такой конструкции минимум шесть прядей скручиваются в один слой. Если выполняется дальнейшая свивка каната, то получаются стренги.

С тройной свивкой. Они состоят из стренг, которые скручиваются в один слой на специальном оборудовании.

Виды стальных тросов, отличающихся по касанию:

С касанием в точках. Маркируется как ТК. Расположение элементов в таких канатах приводит к достаточно серьезным проблемам: при сдвигах в период эксплуатации такой канат быстро изнашивается, в нем появляются усталостные трещины, другие дефекты.

С линейным касанием. Маркируется как ЛК. Износостойкость, длительность эксплуатации таких тросов выше, чем у канатной продукции ТК.

С точечно-линейным касанием. Эта конструкция каната предполагает получения изделия с повышенными некрутящими характеристиками.

Кроме того, стальные канаты бывают раскручивающимися и нераскручивающимися. У первых проволоки после свивки не избавлены от внутренних напряжений, а после снятия перевязок они разматываются. Во втором случае напряжения снимаются посредством рихтовки, используют также предварительную деформацию. После этого они не только сохраняют свое положение при снятии перевязок, но и обладают другими достоинствами — становятся гибче, появляется более сильная сопротивляемость усталостным напряжениям.

Рихтованные тросы, находясь в свободном состоянии, не закручиваются в круг на конце, в то время как нерихтованные, за счет напряжения, стремятся к образованию окружности.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться канат, подбирают его покрытие. Иногда он не обрабатывается антикоррозийными составами, но это снижает срок службы изделия, даже если он эксплуатируется в сухой среде. Чаще трос обрабатывают цинком, причем с разной степенью. Различают канаты для работы в:

Средней агрессивной среде, маркируется как «С».

Жесткой агрессивной среде, маркируется как «Ж».

Сверхжесткой агрессивной среде, маркируется как «ОЖ».

Достаточно часто тросы обрабатываются полимерами, тогда продукция обозначается буквой «П».

Область применения

Сфера использования зависит от разновидности каната. Максимально жесткий трос одинарной свивки эксплуатируется в местах, где действуют высокие растягивающие нагрузки. Это ограждения, различные растяжки, грозозащита для высоковольтных ЛЭП.

Тросы с двойной свивкой и маркировкой ЛК выдерживают длительные концевые нагрузки, используются в агрессивных средах или там, где необходимо применять изделия с минимальным отношением радиуса навивки и самого троса.

Рихтованные канаты с линейным касанием незаменимы при условиях работы с двухсторонним изгибом, они в основном используются для эксплуатации на свежем воздухе, активно применяются в крановых механизмах.

Изделия с тройной свивкой используются в случае, когда главным требованием является гибкость, а не прочность и площадь опорной поверхности. Буксировка, швартовка — это как раз такие направления.

Если говорить в общем, то канаты — неотъемлемая часть грузовых и пассажирских лифтов, подъемных кранов и бурового оборудования. С их помощью производят обвязку грузов при погружении их в воду или в другую жидкость, выполняют такелажные работы, монтируют антенны, линии электропередач, используют в других областях.

Разрывная нагрузка стального троса

Разрывная нагрузка стального троса

При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Разновидности стальных канатов

Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм 2 ).

Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II. Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:

    – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором. – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
  • Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).

Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.

При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.

Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.

Разрывная и допустимая нагрузка стального троса


Минимальная прочность на разрыв относится к наименьшей нагрузке, которая разорвет трос. Суммарная прочность - совокупная устойчивость на разрыв всех проводов в одном канате. Поэтому производитель проверяет их по отдельности.

Как рассчитываются рабочие показатели прочности

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.


Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Расчет параметра прочности

Под параметром прочности подразумевается наименьшее напряжение на канат или трос, при котором происходит его разрыв. Такого рода характеристики можно узнать в ГОСТе либо используя формулу:

R – прочность на разрыв, кгс;

K – коэффициент ресурса прочности;

d – диаметр.

Коэффициент запаса прочности К при расчете нагрузок не изменяется, выбор коэффициента зависит от номенклатуры изделия.

Назначение канатов

Привод грузоподьемной
машины и режим ее работы

Коэффициент
запаса прочности K

Грузовые стреловые

тяжелый, весьма тяжелый
и весьма тяжелый непрерывного действия

Стреловые, являющиеся растяжками

Оттяжки мачт и опор:

постоянно действующих кранов

временно действующих кранов
(со сроком работы до 1 года)

Несущие канаты кабельных кранов:

Тяговые канаты кабельных кранов

Канаты полиспастов
для заякоривания несущих канатов (кабельных кранов)

Минимальные допустимые значения коэффициента К, принимаемого при расчетах запаса прочности.

Тип грузоподьемной машины

Значение

коэффициента e

Грузоподьемные машины всех

типов, за исключением стреловых кранов, талей и лебедок.

тяжелый, весьма тяжелый
и весьма тяжелый

Краны стреловые

Электрические тали (тельферы)

Лебедки с ручным приводом для подьема грузов или людей

В таблице указаны наименьшие допустимые показатели запаса прочности стальных канатов для подъемной техники в зависимости от назначения. Запас прочности зависит от запаса прочности, толщины каната.Расчет рабочей прочности стальных канатов

Подбирая номенклатуру стальных канатов для конкретных рабочих условий необходимо рассчитать допустимую прочность стального каната на разрыв. Прочность на разрыв – показатель, который определяет допустимые пределы натяжения троса при определенной нагрузке. Или иначе – допустимые эксплуатационные нагрузки, при которых трос не оборвется.

Рабочая прочность (допустимое усилие) измеряется по формуле:

  • R – разрывная прочность, кгс;
  • K – запас крепости, постоянный коэффициент рассчитываемый в килоньютонах, 1 кН = 102 кг.

Предельные нагрузки стальных тросов для такелажных работ будут отличаться в зависимости от диаметра (толщины). Например, для троса диаметром 3 мм запас крепости 1,06 кН, а для каната диаметром 8 мм – 7,52 кН или в номенклатуре на изделие указывается маркировка толщины троса 10 мм и разрывного усилия 5880 кг.

Диаметр троса Рабочая нагрузка, кН Разрушающая нагрузка, кН
2мм 0,47 2,35
3мм 1,06 5,29
4мм 1,88 9,41
5мм 2,94 14,7
6мм 4,24 21,2
8мм 7,52 37,6
10мм 11,76 58,8

При подборе троса для такелажных работ важно кроме рабочей и разрывной прочности, учитывать заводские требования по эксплуатации к подъемным машинам, механизмам, оборудованию. Применять номенклатуру тросов, какую рекомендует производитель конкретного подъемного оборудования.

Прочностные характеристики канатов, разрывное усилие, маркировочная группа канатов

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.




Канат стальной ГОСТ 2688 80 (6*19+OC), 6-прядный канат, тип ЛК-Р с органическим сердечником

Диаметр канатаМасса смазанного канатаМаркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2)Цена с НДС руб./метр
1770 (180)
ммкг. / 1000мРазрывное усилие каната в целом, кН, не менееРазрывное усилие каната в целом, КГ, не менееЧерный в смазкеОцинкованный
4,164,19,7599523,9428,46
4,884,412,8130627,0333,15
5,195,514,6149028,3934,84
5,611617,8181633,0436,57
6,214121,1215335,1941,37
7,621132,3329643,9952,33
8,325638,1388850,2259,69
9,130545,4463356,4567,13
9,635853,4544960,7174,28
1146168,8702072,2190,87
1252778,5801081,68102,79
1359689908288,63111,46
1472810811020104,78131,82
1584412512755116,99147,13
16,5102515215510138,36174,16
18122018118469163,49205,63
19,5140520921327185,4233,23
21163524324796211,86266,67
22,5185027528061238,53300,2
24211031432041269,09338,52
25,5239035636327Под заказПод заказ
27268539940714Под заказПод заказ
28291043444286Под заказПод заказ
30,5349052053061Под заказПод заказ
32384557358469Под заказПод заказ
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68


Стальной трос типа ТК в 133 проволоки с металлическим сердечником

1) ГОСТ 3067-55 предусматривает изготовление тросов диаметром от 3 мм и

с расчетным пределом прочности всех тросов и выше 170
кг 1мм2,
а именно: 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260.

Стальной трос типа ЛК-0 в 42 проволоки с органическим сердечником

1) ГОСТ 3069-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности и выше 170 кг/м2,

а именно: а) тросов всех указанных диаметров до 180 и 190
кг/мм
б) тросов диаметров от 2.1 до 2,3
мм
180 190 200, 210, 220. 230, 240, 250 и 260
кг/мм2,
в) тросов диаметром от 2,5 до 2,9
мм
180, 190, 210, 230 и 240
кг/мм2.
Смотрите Таблицы по растительным тросам

Приемка

3.1. Канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; номер каната всистеме нумерации предприятия-изготовителя; условное обозначение каната; длину каната или каждого отрезка; массу брутто каната; результаты механических испытаний; суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие канатав целом; материал органического сердечника; дату изготовления каната; тип смазки каната; номер барабана; штамп технического контроля; изображение знака соответствия при обязательной сертификации. 3.2. Внешний вид, размер, механические свойства проволок каната, суммарное разрывное усилие, качество цинкового покрытия проверяют на каждом канате. 3.3. Проверку разрывного усилия каната в целом производят по требованию потребителя. 3.4. Результаты испытаний нарастяжение, скручивание, перегиб и контроль диаметра проволок считаются удовлетворительными, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составляет не более 5 % номинальной площади сечения всех проволок в канате при 100 %-ном испытании, не более2 % номинальной площади сечения каната при 25 %- и 10 %-ном испытаниях проволокв канате, а для канатов одинарной свивки количество проволок, не удовлетворяющих требованиям стандарта, не должно превышать 5 % испытанных проволок из каната. При этом фактическое значение диаметров этих проволок не должно превышать ближайшего смежного диаметра по ГОСТ 7372 по отношению к диаметрам, указанным в стандартах насортамент или уточненным в соответствии с п. 2.1.6. Допускается в канатах грузового назначения наличие проволок, отличающихся диаметрами отуказанных в стандартах на сортамент на 0,2 мм, для проволок диаметром св. 1,20 мм в количестве, установленном выше. При несоответствии результатов испытаний требованиям настоящего стандарта проводится повторное испытание каната. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

Методы испытаний

4.1. Для проверки механических свойств, размера проволок каната, наличия смазки вканате и сердечнике, качества цинкового покрытия от каждого каната отбирают отрезок длиной не менее: 1,0 м — для канатов из проволоки без покрытия, 1,5 м — для канатов из оцинкованной проволоки. От отрезка каната отбирают проволоки в количестве, указанном в табл. 4.

Вид испытанияКоличество испытываемых проволок
в грузолюдском канатев грузовом канате
На растяжение, перегиб и замер диаметра проволок На скручивание Проверка качества поверхностной плотности цинка Проверка прочности сцепления цинка со стальной основой100 % проволок 25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех
10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех

Количество проволок, полученное расчетом, округляется до целого числа в сторону увеличения. При повторном испытании каната количество испытываемых проволок должно соответствовать нормам для грузолюдского каната. 4.2. Определение разрывного усилия каната в целом приведено в приложении 3. Для канатов марок ВК, В и 1 грузового назначения при испытании каната на разрывное усилие в целом допускается оценивать марку каната по результатам испытания механических свойств 10 % проволок каждого диаметра в канате, но не менее трех. 4.3. Осмотр поверхности каната, наличия смазки в канате и сердечнике проводится визуально без увеличительных приборов. 4.4. Диаметр каната должен проверяться, как показано на черт. 1, штангенциркулем по ГОСТ 166 с ценой деления 0,1 мм или микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната в не нагруженном состоянии.

Ширина и толщина плоского каната должна проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Ширина плоского каната измеряется без учета толщины ушивальника. 4.5 Шаг свивки каната должен проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм на расстоянии не менее 5м от конца каната. За длину шага свивки принимается среднее арифметическое не менее, чем трех измерений. 4.6. Длина каната определяется по счетчику при его изготовлении. 4.7. Проверка нераскручиваемости каната должна осуществляться удалением перевязок и мест заварки. В нераскручивающихся канатах пряди в канатах двойной и тройной свивки, наружные пряди в многопрядных канатах, проволоки в канатах одинарной свивки могут раскручиваться на расстоянии не более одного шага свивки от конца каната или могут раскручиваться на расстоянии не более пяти шагов свивки таким образом,чтобы их можно было легко возвратить в прежнее положение. Металлическим сердечники при этом могут быть раскручивающимися. 4.8. Для проверки степени уравновешенности канат длиной, равной 50 его диаметров, свободно располагают на горизонтальной поверхности и измеряют максимальное отклонение оси каната от прямой, проведенной между его концами. 4.9. Диаметры проволок должны проверяться микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления0,01 мм в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одномпоперечном сечении проволоки на прямолинейном участке. 4.10. Испытание проволок на растяжение проводят по ГОСТ 10446 . 4.11. Испытание проволок на скручивание проводят по ГОСТ 1545. 4.12. Испытание проволок на перегиб проводят по ГОСТ 1579. 4.13. Качество цинкового покрытия должно проверяться по ГОСТ 7372 . 4.14. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате (Р) в ньютонах вычисляют по результатам испытания проволок на растяжение по формуле

где i — число групппроволок одинакового диаметра; z — количество испытанных проволок каждойгруппы по диаметру; Рz — разрывное усилие одной проволоки даннойгруппы по диаметру, Н; п — количество проволок каждой группы по диаметру. 4.15. Проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз, и в соответствии с приложением 3. Испытание считают действительным, если разрывное усилие каната соответствует требованиям стандарта на сортамент. В случае несоответствия разрывного усилия стандартным значениям проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными, если разрыв образца произошел не ближе 50 мм от места закрепления концов каната. 4.16. По согласованию с потребителем допускается использовать для контроля механических свойств проволок в канате и подразделения канатов по маркам и маркировочным группам методы статистической обработки результатов, изложенные вприложении 4. Для канатов грузового назначения допускается применение других статистических методов контроля механических свойств.

Транспортирование и хранение

5.1. Канаты транспортируют транспортом всех видов в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, действующими в установленном порядке. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. 5.2. Хранение канатов — по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении употребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Читайте также: