Робот живая сталь ковбой

Обновлено: 28.04.2024

Майдас

«Живая сталь» (англ. Real Steel) — американский фантастический боевик режиссёра Шона Леви, вдохновленный рассказом Ричарда Мэтисона «Сталь» (в русском переводе— «Стальной человек») [3] . Главную роль в фильме играет Хью Джекман, а продюсируют его такие известные личности, как Стивен Спилберг и Роберт Земекис [4] . Мировая премьера фильма состоялась 6 сентября 2011 года в Париже в кинотеатре Гран-Рекс [5] . В США и России картина вышла в прокат 7 октября [6] .

В России фильм разрешён для показа зрителям, достигшим 12 лет 7] . В США фильм не рекомендуется смотреть детям до 13 лет [8] .

Содержание

Сюжет [ ]

Действие истории разворачивается в будущем, в 2020 году, когда традиционные боксерские поединки и другие боевые искусства утратили зрительский интерес и свою актуальность из-за недостаточной жестокости, и были заменены гладиаторскими боями с участием трёхметровых роботов в тонну весом, управляемых людьми. Главный герой—Чарли Кентон (Хью Джекман), бывший боксер, живущий у дочери своего умершего тренера Бейли Таллет (Эванджелин Лилли), ведомый любовью к деньгам, принимает участие в боях роботов, терпя одно поражение за другим и всё глубже увязая в долгах. Попутно он узнает, что умерла его бывшая жена, оставив их сынаМакса Кентона (Дакота Гойо) сиротой. Вероломно продав право на опеку над мальчиком более состоятельным родственникам покойной супруги, он берет Макса на время под свою опеку «чтобы наладить отношения отца и сына», а также для получения лишних денег.

IMG 4267

IMG 4317

Он снова участвует в боях, покупая на вырученные деньги одного из лучших роботов— Нойзи Боя с голосовым управлением, где терпит очередное фиаско из-за того что, как выразился Макс, «выкрикивал то, что круче звучит». В поисках деталей на нового робота Чарли с сыном идут на свалку, где Макс, упав с обрыва находит бракованного, но целого робота второго поколения, по имени «Атом». Этот старенький

Танец Макса и Атома

Чарли учит Атома боксировать

Twin Cities v.s Atom

робот был создан не для боёв, а как спарринг-партнёр, он не может атаковать, но зато хорошо держит удар и имеет редкую «функцию тени», позволяющей повторять любые движения человека. Макс решает с помощью Атома участвовать в нелегальных боях роботов и заработать немного денег.

В первом же бою Атом побеждает и выясняется, что он очень стойкий робот. Макс, установив голосовой контроль от Нойзи Боя на Атома, предлагает Чарли научить через «функцию тени» Атома боксерскому стилю. Так побеждая в боях, Атом становится участником турнира «Живая сталь», а Чарли и Макс очень сближаются. После победы над профессиональным роботом «Твин Ситис» Макс вызывает на бой Фарру Лемкову (Ольга Фонда) — миллиардершу, для которой Так Машидо (Карл Юн), легендарный создатель боевых роботов, собрал Зевса— непобедимого робота, чемпиона «Живой стали». После дерзкого предложения для Лемковой начинается «PR-кошмар», и через некоторое время она принимает вызов.

Затем на Чарли и Макса неожиданно нападают бизнесмены, которым Чарли задолжал, и избивают их, забрав все деньги. Беспокоясь за сына, Чарли отдаёт его официальным опекунам, чтобы обезопасить. Но после разговора с Бейли, он меняет решение и уговаривает их отпустить Макса с ним на турнир, и они соглашаются.

Во время боя Зевс, атакуя Атома, наносит ему серьёзные повреждения, разрушив систему голосового контроля. Макс уговаривает Чарли бороться с Зевсом через «функцию тени» Атома. Дождавшись, пока у Зевса закончится заряд энергии, Чарли наносит серию сокрушительных ударов. Чемпион «Живой Стали» начинает проигрывать, и за пульт управления Зевса садится сам Так Машидо. Несмотря на это, Атом отправляет Зевса в нокдаун, но ему удается подняться. Зевс побеждает по очкам, но это сокрушительный провал для компании Фарры Лемковой. Атома провозглашают Народным чемпионом, а Чарли признаётся Максу, что привязался к нему.

В ролях [ ]

Маркетинг [ ]

Первый трейлер фильма появился в декабре 2010 года [9] . В мае 2011 DreamWorks выпустила второй трейлер. 19 сентября Джекман появился на WWE Raw, чтобы прорекламировать фильм [10] . 24 сентября на Первом канале вышел выпуск программы «Прожекторперисхилтон» с участием Джекмана, в котором актёр рассказывал о фильме [11] .

Поисковик Bing прорекламировал фильм в своём блоге, а в фильме замечен логотип «bing». [12]

Саундтрек [ ]

  1. «Fast Lane»— Bad Meets Evil
  2. «Here’s A Little Something For»— Beastie Boys
  3. «Miss The Misery»— Foo Fighters
  4. «The Enforcer»— 50 Cent
  5. «Nine Thou»— Styles of Beyond
  6. «Make Some Noise»— The Crystal Method feat. Yelawolf
  7. «Till I Collapse»— Eminem feat. Nate Dogg
  8. «One Man Army»— The Prodigy & Tom Morello
  9. «Give It A Go»— Timbaland feat. Veronica
  10. «I’m Your Daddy»— Weezer
  11. «The Midas Touch»— Tom Morello
  12. «Why Try»— Limp Bizkit
  13. «Torture»— Rival Sons
  14. «All My Days»— Alexi Murdoch
  15. «Kenton»— Danny Elfman

Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes 59 % рецензий являются положительными, средний рейтинг составляет 5,9 из 10 [13] . Сайт Metacritic дал фильму оценку в 56 баллов из 100 на основе 32 обзоров [14] . Роджер Эберт оценил фильм в 3 звезды из 4-х [15] .

Фильм вошёл в число номинантов на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. [16]

Робот Атом ( Atom), “Живая сталь”, 2011


Действие на момент выхода фильма разворачивается в будущем. 2020 год, бои без правил давно запрещены, а традиционные бои потеряли у зрителей интерес, но почему бы не устроить не запрещаемые бои между машинами - роботами? Именно эта мысль пришла в голову американскому писателю Ричарду Мэтисону, автору рассказа "Сталь".

Вдохновившись замечательным произведением Мэтисона, режиссер Шон Леви выпустил фантастическую смесь из поединка, драмы и фантастики под названием "Живая сталь" (Real Steel в англ.), в котором одну из главных ролей играет робот по имени Атом. В центре сюжета - бывший боксер Чарли Кентон и его сын Макс. Первый пытается заработать на нелегальных боях роботов, пуская в драку прямоходящие машины, второй - получить хоть какое-то участие одного из родителей в собственной жизни. Робот Атом становится тем стержнем, вокруг которого объединяется семья, возникает понимание между подростком и взрослым мужчиной.

Произведение

Постер к фильму

(Постер к фильму "Живая сталь" Real Steel, 2011)

  • Фильм: "Живая сталь" (Real Steel)
  • По рассказу: Ричард Мэтисон "Сталь"
  • Дата выхода: 6 сентября 2011 года
  • Режиссер: Шон Леви
  • Исполнительные продюсеры:
  • Стивен Спилберг, Роберт Земекис
  • Бюджет: 110 000 000 долларов
  • Сумма проката: 299 268 000 долларов

История

Первый робот до Атома у героя фильма Чарли был куплен на вырученные за бои деньги, это был Нойзи Бой, который не оправдал надежды Чарли и был разрушен, отправившись в нокаут противником. Чарли еще больше повяз в долгах.

Робот Нойзи Бой

(Робот Нойзи Бой "Noisy Boy", потерпевший поражение. Именно от него Атому перейдет модуль голосового управления. Автор фото: GabboT, 2011)

Роботы для спортивных соревнований, как и любая другая сложная техника, создавались по мере изучения и внедрения новых технологий. Второе поколение (G 2) получило продвинутую электронную начинку, сверхлегкие и сверхпрочные металлические сплавы, легкие и емкие аккумуляторы. Для тренировок металлических бойцов были нужны спарринг-партнеры, обладающие схожими техническими характеристиками и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Именно такой машиной стал Атом - человекоподобная машина с четырьмя конечностями и усиленным корпусом.

Атома нашел Макс, сын Чарли, на одной из свалок роботов, когда они туда вместе отправились на поиски запчастей. По началу Чарли скептически относился к "груде металла", но по мере неожиданных побед Атома, стал всё больше верить новому бойцу.

Описание робота "Атом"

робот Атом

(Главный герой робот Атом "Atom". Автор фото: GabboT, 2011)

Атомом управляет процессор с набором алгоритмов действий, который нуждается во внешнем управлении. В отличие от стандартных моделей бойцов, робот способен не только подчиняться командам с пульта. Главный герой Макс обнаруживает у Атома редкую программу "Тень" при помощи которой робот копирует все движения оператора. Универсальная панель управления позволяет встроить и использовать голосовой управляющий модуль, преобразующий словесные команды в командный код. В последствии этим воспользовался Макс, добавив голосовой контроль от Нойзи Боя ( Noisy Boy - предыдущий робот, потерпевший фиаско). Отец мальчика Чарли согласился обучить робота ударам и ведению боя.

Робот Амбуш

(Робот Амбуш "Ambush", один из противников Атома. Автор фото: GabboT, 2011)

Подражание естественных движений человека делает Атома похожим на машину с искусственным интеллектом: он умеет танцевать, точно копировать уклонения и удары руками, показывать торжествующие жесты, всё что повторит от оператора и голосовых команд.

Характеристики:

  • Рост: 2,3 м
  • Вес: 317 кг
  • Энергозапас батареи: до 30 минут в режиме поединка
  • Назначение: легкий спарринг-партнер для машин-боксеров
  • Ударная мощность: сниженная (до 65% по сравнению с противниками на ринге)
  • Особенности и финты: двойной апперкот, удар в прыжке, апперкот в подкате

Работа с персонажем

Идея автора рассказа Ричарда Мэтисона использовать роботов на боксерском ринге уже была воплощена в одной из серий американского сериала "Сумеречная зона" в 1963 году. Шедевры легендарного писателя фантастических рассказов легли в основу таких фильмов, как "Я-Легенда", «Дуэль», «Куда приводят мечты».

Кобо-Арена

(Кобо-Арена, где по фильму происходят бои, Детроит, штат Мичиган, США. Автор фото: Michael Barera, 2015)

Если бы не исполнительный продюсер Стивен Спилберг, боевые машины в "Живой стали" были воплощены только в виде компьютерной графики. Именно Спилберг предложил создать несколько роботов в виде макетов, чтобы актеры могли прикоснуться к ним. В итоге разработка дизайна стальных боксеров была поручена американской студии Legacy Effects, которая справилась с работой на 10 баллов из 10. Каждая машина, появившаяся в фильме, завораживает неповторимыми формами и манерой боя.

Звукорежиссер Крейг Хениган был одержим идеей создать для каждого робота свой набор звуков - от жужжания сервомоторов при движении привода до лязга разрушаемой брони. Он сутками проводил время на автосвалках и пунктах переработки металлолома, записывая часы визга пил, скрипа уничтожаемого металла.

Стальные гиганты выходят на ринг

Фантастический боевик «Живая сталь» от создателя смешных и зрелищных «Ночей в музее» Шона Леви обещает стать одним из самых ярких релизов осени. Главная «фишка» этого мощного проекта с Хью Джекманом в главной роли - живые управляемые роботы, которые в недалёком будущем будут крушить друг друга на ринге вместо обычных боксёров. Чтобы «оживить сталь», создатели пошли на беспрецедентные шаги - построили настоящих механических гигантов.

Стальные гиганты выходят на ринг

Стальные гиганты выходят на ринг

В «Живой стали» участвуют семь роботов: Засада, Метро, Мидас, Нойзи-Бой, Близнецы, главный герой Атом и его противник Зевс. На пресс-конференции по фильму, проходившей в одном из столичных отелей, режиссёр Шон Леви заявил:

Знакомьтесь, Атом - робот-герой. Он способен запоминать и повторять движения, техника его боя определяется как «человеческая».

На вопрос журналистов о цене подобного робота, Леви ответил, что назвать реальную стоимость он не может, иначе у него будут проблемы с продюсерами. И добавил, что, конечно, в их создании не обошлось без популярной в современной киноиндустрии технологии motion capture (захвата движения).

Шон Леви поступил правильно - нет никаких сомнений в том, что у всех, кто посмотрит «Живую сталь», возникнет огромное желание приобрести такого железного исполина и прилагающийся к нему пульт управления. Роботов в натуральную величину достать, конечно, будет сложновато, а вот скорое появление промо-игрушек гигантских роботов режиссёр уже пообещал.

Кроме того, Шон Леви и исполнитель главной «взрослой» роли в фильме - Хью Джекман - уже всерьёз задумались над сиквелом. Интересно, что на той же пресс-конференции режиссёр заверил журналистов, что в новом фильме на ринг обязательно выйдет робот из России.

Зевс - чемпион по техногенному боксу. Ходячая «Звезда Смерти». Цвет - черный металлик. В руках - поршневой механизм. Никогда не проигрывает на ринге. Ни один робот не продержался с ним дольше 1 раунда.

И всё-таки, каким образом создателям удалось добиться того, что роботы на экране смотрятся больше, чем просто роботы? Они - настоящие бойцы, ловкие, увёртливые профессионалы, готовые к любому виду бокса. И даже несмотря на то, что эти машины управляются людьми, на ринге они кажутся абсолютно автономными. Режиссёр говорит об отличии его роботов от их механических предшественников:

Наших роботов человек сам может сконструировать, собрать своими руками. Они не могут похвастаться неуязвимостью - это не автоботы из «Трансформеров», они не обладают сверхспособностями. Кроме того, мы наделили их характерами, чтобы они были больше похожи, например, на какого-нибудь Валл-И».

Мидас - индеец на ринге. Цвет - красный с золотым. Ненавидит правила.

Творческими наставниками Шона Леви были Стивен Спилберг и Роберт Земекис - пионеры в области новых технологий. Спилберг принимал активное участие в разработке роботов-аниматроников и особое внимание уделял мелочам, которые обычно и придают кино подлинную достоверность. Именно он, по словам Шона Леви, помог ему реализовать философскую идею о человеческом подходе к роботам.


Создатели фильма Шон Леви и Хью Джекман обсуждают предстоящий бой

Невероятно талантливо созданные модели механических боксёров разрабатывались студией Legacy Effects. Рост каждого робота составляет от 2,3 до 2,6 метров, и каждый из них обладает уникальным характером и личными физическими характеристиками и умениями - способен делать что-то такое, что людям не под силу. Хотя, конечно, без участия человека, его воли к победе и стойкого духа эти роботы - всего лишь груда металла. Между съёмочной группой и дизайнерами студии даже развернулось нечто вроде соревнования: первые старались привлечь лучших актёров, вторые - создать их.

Нойзи Бой или Шалун - бывший представитель Лиги. Ездил по выставкам в Латинской Америке и Азии. Не гнушается запрещённых приёмов.


*Мидас vs Нойзи-Бой *

И конечно, тут не обошлось без технологии motion capture, опыта Джеймса Кэмерона и его «Аватара». Более того, создатели добились ощущения, что роботы, управляемые людьми, в какой-то момент начинают напоминать «аватаров». Секрет заключался в том, что съёмочная группа «Аватара» включала запись motion capture в виртуальный мир, а в «Живой стали», наоборот, фантастических роботов вписывали в реальный.


Герой Хью Джекмана преподаёт Атому урок боксёрского мастерства

Сначала записывали движения хореографов-боксеров (это были Гарретт Уоррен и Шугар Рэй Леонард) в режиме motion capture и сохраняли эту оцифрованную информацию. А спустя несколько месяцев уже на реальной съёмочной площадке «расконсервировали» запись боя и использовали технологию под названием «симуляция на камере Б» - имплантация сохраненной информации в кадр. Леви признаёт, что понять непосвящённому человеку это тяжело, и объясняет этот принцип по-простому:

Мы ставим реальных боксёров, одетых в костюмы с датчиками, друг напротив друга. Они выполняют требуемую комбинацию движений. Информация об их движениях - то, как они двигают руками, ногами, головой, торсом - повторяется их роботами-аватарами. После этого мы переходим на натурную площадку, подвешиваем камеру над пустым рингом и помещаем на площадку роботов, которых отдельно сняли шестью месяцами ранее. Всё, что нам остается, – наблюдать за тем, как роботы дерутся в прямом эфире. Это называется «технология симуляции камеры Б».

*Атом и Зевс сошлись на ринге в битве за Чемпионский титул. Будет жарко! *

Живая сталь

фото - Живая сталь


Во время пребывания на Кубе в конце 80-х прошлого века в нашем посёлке был так называемый «идеологический клуб». Проще говоря, место, где взрослые с важным видом зачитывали политинформацию, хотя всем адекватным на смертельно скучные сводки таких данных было, разумеется, плевать. Но куда деваться - обязанность. В другое время клуб использовался для торжеств. А ещё у него была одна особенность, которая больше всех радовала юное поколение: там было чудо вражеской техники - «видик» JVC, и время от времени кто-то откуда-то доставал видеокассеты американских боевиков с чудовищным любительским переводом. Однажды вечером компания «советиков» (так кубинцы называли граждан СССР) младшего школьного возраста где-то откопала пять раз перезаписанную кассету «Терминатора».

Всё. Это был фурор. У автора, воспитанного на фильмах с исконно русским роботом Вертером, автоматизированными консервными банками в «Тайне железной двери», злыми обитателями «Острова ржавого генерала» и «киборгами» из «Дознания пилота Пиркса» и, конечно, «Электроника», в 1987 году случился когнитивный диссонанс. Поэтому не серчайте, если текст ниже окажется слишком уж позитивным и даже фанатским - автор субъективен в этой теме, и когда-то даже почти решился поступить на факультет кибернетики.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Казалось бы, как долго Голливуд продолжит вымучивать фильмы о боксе? Непонятно, что ещё можно рассказать и показать в этой теме после выхода картин вроде «Рокки», «Малышки на миллион. », «Нокдауна» и «Бойца». Разве что глубже погрязнуть в болоте самокопирования и клише, от которых зубы сведёт уже на третьей минуте очередного фильма «о парне, который пробился наверх». Поверьте, таких малобюджетных историй каждый год выходит не менее трёх-пяти штук, и на страницах журнала о них не упоминается лишь потому, что подобные бредни этого не заслуживают. Но выход был найден: киношники разумно отказались искать для экранизации очередную биографию, вроде истории Дьюи Бозеллы, а достали из чулана на удивление не избитую идею о боях. роботов. Когда в последний раз на больших экранах безмолвно, не заляпывая кинескоп кровью, до последнего ампер-часа рубились машины? Кроме смешных «Роботов-бойцов» (1990) и драки Т-100 с Т-1000 в «Терминаторе» на ум ничего слёту не приходит.

Ушлые кинокритики с взыскательными тонкими вкусами, которые принципиально не смотрят ничего, кроме авторского и фестивального европейского кино, наивно считая, что ничего полезного в массовом синематографе нет и быть не может, дальше могут не читать, буде таким попался в руки этот номер журнала. Сомнительно, конечно, но мало ли. Ждите дальше новинок от Гринуэя и Ханеке. Тем, кто привык смотреть фильмы так, как частенько слушают музыку профессиональные музыканты - автоматически все отмечая, кривясь на изъянах и слыша тона, октавы, тембры вместо эмоционального, на животном уровне, восприятия мелодии: сейчас же отложите номер в сторону.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Ага, это кино - очередной «копипаст» из франшизы Сталлоне о боксёре-андердоге. Более того, сюжет идентичен его же фильму «Изо всех сил» (1987) о рестлере, который ищет примирения с брошенным сыном. Продакт-плейсмент (реклама брендов в кадрах фильма, то бишь), за счёт которого отбивается часть бюджета, - тоже присутствует, причём не меньше, чем в «опусах» Бекмамбетова. Много традиционных ходов и застывших форм, от которых пожухнет любой утончённый вкус. Немало и типичной американщины - родео, пакетики с гамбургерами, выражения а-ля «ты в полной заднице, чувак» и «да, мы сделали это!», быдлосходки отбросов общества, ковбои, трейлеры.

И всё же фильм классный. А если у вас ещё есть и воображение - вообще замечательный. Идеализированно-романтический. Не удивлюсь, если на волне успеха этой сказки о роботах какая-нибудь голливудская студия задумает снять очередной шаблонный до зубной боли блокбастер вроде «Тора». Скажем, римейк «Роботов-бойцов» - прототип «Живой стали». Или «Бей и жги» (1990). Запросто, нюх на золотые жилы там отменный.

Как бы вам так рассказать всё - и не рассказать ничего, если фильм вы ещё не видели, но очень хочется. Так вот. Недалёкое будущее, бокс запрещён, да и никому не интересен, потому что недостаточно зрелищен и жесток. Бывшие бойцы либо нашли другую работу, либо переквалифицировались в операторов-тренеров здоровенных металлических роботов, заменивших человеческих мордобойцев и выступающих в собственной лиге World Robot Boxing. Звучит настолько маразматично, что смешно об этом даже писать. Но впечатляет же на картинке? Впечатляет.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Представьте что-то среднее между Годзиллой, совершенным в плане внешней эстетики экзоскелета Т-100, и пёстрыми китайскими игрушками из дешёвого пластика. Только весом около тонны. Разрешите представить - «Зевс», абсолютный чемпион мира в робобоксе. С этим жестяным парнем, якобы чудом высоких технологий со способностью самообучения предстоит в финале сразиться нашему главному неодухотворённому герою - мелкому спарринг-боту по прозвищу «Атом», бог весть сколько проржавевшему в грязи на свалке (?!), а затем модернизированному запчастями от более продвинутых «робиков» нашими людьми-энтузиастами. Тот, за кого всем предписано болеть - вечный андердог с милейшим «лицом», кулерами в ушах, да ещё и из легчайших весов. Да что там - он и танцевать умеет! Управляются же эти дровосеки посредством сенсорных пультов хозяевами.

Идея фильма выросла из рассказа разрушителя жанров, лауреата престижнейших премий в фантастике, детективе, вестерне и фэнтези, великолепного Ричарда Мэтисона «Стальной человек» (1956), хотя видеоряд и не следует напрямую написанной полвека назад сюжетной линии. Вообще, на влиянии этого Мэтра пера и сценария на мир синематографа стоило бы остановиться подробнее, но рамки тематики журнала не позволяют. Упомянём только, что по его идеям и рассказам сняты «Невероятно худеющий человек» (1957), «Последний человек на Земле» (1964), «Дуэль» (1971), «Куда приводят мечты» (1998), «Я - легенда» (1964, 1971, 2007), «Посылка» (2009), «Отзвуки эха» (1999) и другие, не менее замечательные фильмы. Но сейчас нам интересны роботы. Так вот, в рассказе Мэтисона главный герой вынужден под видом робота выйти в ринг и драться с настоящей «жестянкой». Здесь же до этого не доходит, хотя в финальном поединке главному персонажу и доводится экстренно вспомнить бойцовские навыки. Большего не расскажем.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Да! Несмотря на внешний антураж, технику, титановые щитки защиты, солидол и матюки деревенских рэкетиров, кино это - об ответственности за тех, кого не только породил, но и приручил. Один из лучших актёров современности Хью Джекман очень органично вписался в роль безответственного поначалу папаши, отказавшегося от сына, которого никогда не видел, и который достался ему «в наследство» от скончавшейся экс-подруги.

А затем - эка неожиданность! - за два часа киноленты привязался к очень неглупому и такому же упёртому 11-летнему пареньку. Спас того от утопления на свалке, научил питаться фастфудом, поводил по местам, где благопристойным чадам не следует появляться, подарил настоящего боевого робота (я бы в детстве за такого компаньона не только свою, а и души соседей бы заложил), поучаствовал на пару с отпрыском в драке и устроил ещё много вредных, полезных и, главное, нескучных занятий. Скажите, какой сын после такого не привяжется к отцу всей душой?

Шон Леви, которого принято считать дядькой, снимающим лёгкие и пустые, как современные мороженое и хлеб, семейные ленты, справился в этот раз с работой на ура: трогательный и милый тандем отец/сын в исполнении Джекмана и ещё мало где «засветившегося» Дакоты Гойо - пять баллов. Всё идёт по накатанным рельсам - взаимное прорастание характеров главных героев, натянутость и враждебность которых в начале фильма постепенно переходят в симпатию, а под занавес - так вообще увенчиваются семейным хэппи-эндом. Банально? Ну и что, такому фильму это не мешает, да и талантливо же сыграли, черти!

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

А привязанность паренька к роботу? Так и хочется сказать - «взаимная», потому что смотреть, как автомат, внемля немигающим взглядом пронзительно голубых оптических датчиков своему юному хозяину, и не верить в душевность их отношений - это, ребята, чёрство и даже как-то неприлично, что ли. Устыдитесь, если считаете, что «Атом» общается только с помощью односторонних голосовых команд и захвата движений, присущих спарринг-боту. Не-е-ет, где-то там в его арамидно-стальной башке теплится неуловимый интеллект. Если WALL·E позволено мыслить, то чем хуже наш боец? Хе-хе.

Так вот и вращается сюжет вокруг этой дружной троицы, которую время от времени разбавляет своим присутствием девушка главного героя, умело и по-домашнему так сыгранная Эванджелин Лилли. Остальные персонажи второстепенны и лишь оттеняют основную линию отцов и детей.

. Секунданты сопровождают бойца в ринг не с ведёрком, водой и примочками, а чемоданчиком отвёрток, молотком, зубилом и прочим полезным слесарным инструментарием. Да за одни такие кадры, когда, сам того не предполагая, ты взрываешься смехом от понимания забавности момента, стоит смотреть это кино.

Ну, и куда же без смакования боевых сцен, - сняты они с особым тщанием и любовью к разрушительному искусству кулачного боя, причём не всегда по правилам бокса. Лязг металла о металл, скрежет, глухой грохот тонны стали о настил ринга. А-а-а, да кто ж тут останется равнодушным?!

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Курировал съёмки таких эпизодов уже давно свой парень в Голливуде Шугар Рэй Леонард - бывший чемпион в пяти весовых категориях, один из лучших боксёров на все времена. Но несмотря на присутствие такого мастера в съёмочной группе, роботы в фильме - явно мексиканской сборки, поскольку усердно стараются «угрохать» соперника преимущественно за счёт хуков и апперкотов, часто игнорируя защиту. А некоторые - не без программного обеспечения, взятого на вооружение по итогам боёв Виталия «Dr. IRONfist» Кличко: сверху вниз по затылку бьют - на раз-два.

Кстати, о братьях. Похоже на то, что к настоящему времени против Кличко нужно выпускать уже кого-то вроде «Зевса», ибо немного толку от всех этих британских, польских и французских карликов, пытающихся быть соперниками, а не хлопчиками для битья. А что, только представьте аншлаг на таком мероприятии под названием «Битва роботов». Ух.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Если во время кульминационного боя вы не будете хотя бы про себя выкрикивать реплики вроде «Да уходи же с канатов!», «Ну подними, подними ж его аппером!», «Да-а-а! Слева хуком!» и тому подобное, или хотя бы нервно ёрзать на краешке сиденья, вцепившись руками, то. даже не знаю, с чем это может быть связано - усыплением вечного ребёнка внутри каждого из нас, либо неспособностью испытывать сильные переживания. Потому что фильм вызывает ураган задорных эмоций у тех, кто не считает, что «быть взрослым» равнозначно быть заскорузлым, равнодушным и подчёркнуто сдержанным в любой ситуации. Когда идёшь в кинотеатр на такой фильм, то вдумываться, искать сюжеты в сюжете и вообще «вникать» во что-то нет никакого желания, так как он совершенно не для того снят. Всё, что тебе хочется - это хэппи-энда. Чтобы «наш» робот набил железный жбан чемпиону, чтобы пацанёнок остался с обаятельным папашкой-раздолбаем, чтобы. в общем, чтоб «фашисты» были побиты, а «советские» выиграли, и всё было путём. Так и происходит, конечно же, ведь хорошие парни поднимаются после нокдаунов, и устраивают обидчикам зимовку раков.

Фильм мог бы быть семейной мелодрамой, если бы не отдельные брутальные сцены боёв человекоподобных роботов. Неважно, что все знают - это отрывают руку ничего не чувствующей машине, а вон того железного бедолагу и вовсе напополам разодрали. Насилие остаётся насилием. Здесь друзья наши американцы, у которых фильм получил-таки семейный рейтинг, всё-таки лицемерно перестарались. Перегибы есть и в других моментах, но там не настолько всё критично.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Гипертрофированы также и картины «вечеров бокса». Где вы видели бокс с потными и оголтело орущими рэднеками на трибунах, кровожадно встречающих каждый жестокий эпизод битвы одобрительными воплями? Может, в Техасе на фермерских рестлинг-драчках такое и случается, но трансляций оттуда мы не получаем. Для семейного кино здесь также слишком много железа, роботов и спецэффектов, больше присущих классическим боевикам.

Фильм мог бы быть твёрдой научной фантастикой, если бы не многочисленные «cheesy» сцены, где главные герои улыбаются милейшими улыбками, от которых растают и айсберги Гренландии, воодушевлённо говорят банальные слова признаний, отчаянья и душещипательной надежды, а также полнейший «перегруз» по техническим ляпам и откровенное игнорирование логики, за что хочется вызвать сценариста на спарринг . Симпатичный зрителю герой, наломавший дров, а затем погрязший в самобичевании, за которой следует реабилитация? О, вот это оригинальный ход! Робот, бегающий кроссы (чуть не извёлся - так ждал, что сейчас заиграет знаменитая мелодия из «Рокки»)? С юмором у создателей всё в порядке. Неприятности, сблизившие и укрепившие семью? Да, с новыми сюжетами у Голливуда явно напряжёнка.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

А ведь изначально «Живая сталь» должен был стать мрачным, депрессивным фильмом-дистопией, где нет места солнцу, голубому небу и зелёной травке, а есть только роботы, заменившие всё и всех. Но этот сценарий был переписан в гораздо более оптимистичном варианте. И, знаете что? Неизвестно, какой бы получилась первоначальная антиутопия, зато теперь достоверно можно сказать - переделанный на «позитив» вариант сюжета с драйвовым саундтреком заслуживает всяческих похвал.

Фильм мог бы быть обычным лёгким «летним кинчиком» - и реклама соответствующая, и на постере всё ещё ого-го Джекман на фоне «Атома» выглядит для определённой целевой группы, словно Меган Фокс рядом с Оптимусом Праймом, и общее настроение фильма недалеко ушло от предыдущей тяжеловесной и скучноватой голливудской попытки заглянуть в детство - «Супер 8» (2010). Хотя нет. Живостью и задором «Real Steel» уделывает бездушное (хоть и с претензией на ретроспективность «Тела» Стивена Кинга) детище Джей Джей Абрамса, как старые советские комедии - комедии нынешние.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Так вот, «летний фильмец», да. Для такого кино здесь всё-таки недостаточно экшна и, кхе, тупости. Ах, нет, она здесь есть, но со стороны переводчиков. Простите великодушно (а можете и не прощать - было бы что), но кто может объяснить автору, откуда взялась мода в украинском прокате поганить фильмы дичайшим, омерзительным, да просто дебильным суржиком, на котором «розмавляют» некоторые персонажи, по сюжету являющиеся либо русскими, либо просто экс-совками? Единственный раз, когда это было смешно и в тему - в мультяхе «Коралина в Стране Кошмаров»; мистер Бобински - это да! Так что налёт тупости наши дублёры фильму обеспечили, к сожалению. Вдвойне гнусно, что кроме автора, по ушам это резало во всём зале, судя по всему, немногих. Впрочем, не чавкали кукурузой, инвестируя в жирные телеса и склероз, тоже немногие. Удивляться нечему. Весь этот слабый протест не мешает признанию того, что весьма эффектная бывшая землячка Романа Абрамовича Ольга Фонда, сыгравшая роль стервы с акцентом нынешнего премьер-министра, справилась с работой очень неплохо. Остальные персонажи - фон.

Кинофильм «Живая сталь» (2011)

Ну и ещё лучше, если у вас есть сын, который достаточно взрослый, чтобы не орать потом по ночам от воспоминаний о брутальных эпизодах: сходите в кино вместе. Гарантирую удовольствие. Причём послевкусие от этой hi-tech-сказки будет не химическим и ненатуральным, как от тех же «Трансформеров», а вполне домашним и родным, как от огурцов с грядки на даче.

Читайте также: