Сколько весит фэтбайк со стальной рамой

Обновлено: 25.04.2024

Джон Ф. Кеннеди говорил: «Ничто не сравнится с простым удовольствием от велопрогулки». С ним согласится любой велосипедист. Велоспорт, помимо пользы для здоровья, дарит человеку главное – свободу.

А если это ещё и велосипед, которому под силу преодолеть лёд и бездорожье, то вы – абсолютно свободны. Такой тип велосипедов – фэтбайки – герой нашей статьи.

Что такое фэтбайк и для чего он нужен?

Дословно в переводе с английского языка, fat bike – «толстый велосипед». На самом деле толстый он не весь, а только в части колёс.

Колёса у него действительно очень массивные, шириной 3,5-4,8 дюймов против 2-х дюймовых у обычного велосипеда.

Впервые мир увидел велосипед с большими колёсами в далёком 1932 году на страницах одного из популярных велоизданий. Но официально отцом толстоколесного велосипеда считают Марка Грюнвальда, а родиной – Аляску.

Однако, свою наибольшую популярность данный вид транспорта приобрёл сравнительно недавно.

Главное преимущество фэтбайка – в его мощности и все проходимости.

Благодаря широким колёсам, ему легко поддаются бездорожье, грязь, снег, мокрый песок и камни. Регулируя уровень давления в шинах, можно легко подстроиться под любой тип трассы.

При низком давлении фэтбайк велосипед преодолевает кочки и ухабы. Достигается это за счёт возникающей широкой площади сцепления шины с дорогой, благодаря чему все неровности поглощаются, смягчаются.

Если же давление повысить до 20-25 PSI, то вам обеспечена лёгкая и быстрая езда по ровной трассе.

Велосипед фэтбайк – отличный вариант для велолюбителей, которые предпочитают не ограничиваться катанием в летний период, а ездят круглый год.

Такому железному коню по плечу непогода, неровная местность и снежная каша на дороге. Метровые сугробы он, конечно, не преодолеет, но основные климатические изменения природы примет без колебаний.

Плюсы и минусы фэтбайка

Велосипед с широкими колесами

Фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

Итак, в чём главные плюсы фэтбайка:

  • Высокая проходимость и мощность. На таком велосипеде вы без труда проедете из пункта А в пункт Б без страха застрять в грязи или мокром снеге.
  • Меняя давление в шинах, он подстроится под любые условия, будь то бездорожье или ровная трасса.
  • Вадёжность. Фэтбайк почти никогда не потеряет сцепление с дорогой, а значит вас не выбросит на обочину и не затянет в грязь.
  • Универсальность. Такой велосипед станет вашим верным железным конём в любое время года.
  • Эффектный внешний вид.
  • Мягкость хода. Благодаря широким покрышкам вы непросто преодолеете ухабы на дорогах, но и практически не почувствуете их.

Конечно, не лишён наш герой и недостатков. А именно:

  • дороговизна. За всё хорошее, качественное и надёжное, как правило, приходится платить. Фэтбайк не исключение. Он недешёвый и не всем по карману.
  • высокий вес. При полном обмундировании фэтбайк довольно тяжёлый, достигает до 20 кг веса, что затрудняет его эксплуатацию и хранение. он уступает обычным велосипедам в скорости, за счёт большого веса, а значит и педали крутить тоже будет сложнее.

Устройство и основные особенности

Итак, как уже сказано выше, главная особенность фэтбайка – это его колёса. Толстые, мощные, массивные. Именно они делают велосипед надёжным, мощным и вездеходным.

Но главное – даже не сами шины, а умение оценить ситуацию на дороге и подобрать правильный уровень давления в них.

Только тогда вам будет максимально комфортно, легко и не страшно. Ведь только когда в шинах будет низкое давление, фэтбайк сможет преодолеть рыхлые поверхности.

В тот же момент, толстые покрышки – это и главный недостаток такого велосипеда. Законы физики никто не отменял.

Тяжеловесные колёса тянутся к земле с удвоенной силой, и сдвинуть его с места сложнее, чем если бы у вас был самый обычный велосипед.

Но этот момент можно красиво обойти, если насверлить много отверстий в ободе, что и делают многие владельцы и даже производители.

Что отличает фэтбайк от других велосипедов:

  • толстые и широкие покрышки
  • широкий руль
  • высокий вес (от 12 кг)
  • особая геометрия рамы и вилки. Перья рамы заднего треугольника тут выгнуты, чтобы вместить толстое колесо.
  • дисковая тормозная система.

Что лучше выбрать фэтбайк или горный велосипед

Велосипед зимой

Многие задаются вопросом, что же выбрать. По сути, горный велосипед тоже устойчив к бездорожью.

Сравним эти два вида.

Проходимость

Тут победа явно за фэтбайком. Даже самый навороченный горный велосипед не сможет пройти все дорожные преграды так, как это сделает фэтбайк. Ширина шин, низкое давление в них и толстые покрышки, защищающие камеру внутри от проколов – главные преимущества фэтбайка.

А вот тут в плюсе горные. Горный велосипед значительно легче своего соперника. У фэтбайка одни только колёса перевалят за 8 кг, в то время как весь горник еле достигает 10 кг в весе. Благодаря этому, горный велосипед проще перемещать и двигаться в гору.

Амортизация

Внешний вид

Ну, тут дело вкуса. Фэтбайк выглядит более могущественно и дерзко, точно приковывает взгляды. Зато линейка горных велосипедов предлагает широкое разнообразие ярких расцветок. Каждому своё.

Возможность выполнять трюки

Трюки классно выполнять на горных велосипедах. В этом плане фэт – не для них. Велосипеды на широких колёсах обеспечивают беспроблемное прохождение дороги.

Обслуживание

Fatbike обойдётся владельцу дороже. Ведь необходимо искать оригинальные детали к конкретному велосипеду на толстых шинах. В этом плане быть хозяином маунтика проще. Рынок запчастей и расходных материалов для них намного шире.

Если сравнивать, то каждый из типов велосипеда набрал примерно равное количество баллов.

Но главное при выборе – ваша потребность.

Велосипед фэтбайк для чего нужен? Он предназначен для комфортной, безопасной езды на любой трассе, особенно сложной.

От этого и нужно отталкиваться. Да, он медленнее и тяжелее, но его предназначение – именно бездорожье.

Если же вы хотите быстроты, трюков и лёгкости и вы не ездите по бездорожью – то вам за горным.

Слабые места велосипеда

В чём слабости фэтбайков:

  • Тяжеловесные. У фэтбайков толстые покрышки, а также камеры большого диаметра. Это увеличивает вес колеса в среднем до 4 кг.
  • Габариты. Широкая рама и вилка, толстые колёса и удлинённый руль — всё это увеличивает габариты велосипеда. Поэтому будьте готовы, что ваш байк займёт значительно больше места в квартире, гараже, на балконе, а при перевозке на авто он может не вместиться в салон, а потому потребуется внешнее крепление.
  • Тяжелее разгон. Фэтбайк имеет тяжёлые колёса, их труднее раскрутить. Соответственно, сам велосипед разгоняется не так просто и быстро.
  • Низкая скорость. Развить скорость выше 30 км/час на фэтбайке практически нереально, за счёт высокой массы, тяжёлых колёс и сложности крутить педали.
  • Высокая стоимость.

Фэтбайки можно классифицировать, в зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода.

По типу рамы выделяют:

  • Складной фэтбайк. Данный вид придётся по душе тем, кто перевозит велосипед на автомобиле или хранит на балконе.
  • Классический фэтбайк. Это, проще говоря, нескладной фэт байк. У него более жёсткая рама и он лучше выдерживает нагрузки.

По наличию амортизаторов:

  • Без амортизаторов. В такой модели за амортизацию отвечают широкие колёса с выстроенным низким давлением.
  • С амортизационной вилкой. Она обеспечит больший комфорт при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.
  • С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.

По наличию электропривода:

  • Электрические фэтбайки с двигателем в одном из колёс или с центральным мотором.
  • Полноприводные. Такие модели оснащены двигателями в обоих колёсах.

Советы по выбору и эксплуатации

Если покупать велосипеды с толстыми колесами, то следует обращать внимание на:

Колеса

Все фэтбайки оснащены толстыми колёсами. Но главное в колёсах –правильное давление.

Низкое – для езды по бездорожью, высокое – для трассы.

Всегда помните об этом и регулируйте давление.

Диаметр колёс. Стандартный вариант составляет 26″. Чем крупнее райдер, тем больше должен быть этот показатель.

Раз в неделю проверять колесо на предмет появления «восьмёрки» — её нужно устранять немедленно. Регулярной проверке подвергаются резьбовые соединения.

Рама и трансмиссия

Прочность рамы – главная составляющая фат байка. Она должна выносить все нагрузки.

Хорошо если модель оснащена дисковыми тормозами с гидравликой – они более успешно справляются с остановкой байка.

Размер байка

Всегда помните, что фэтбайки – тяжёлые. Они значительно тяжелее любых других моделей. И более габаритные, за счёт массивных тяжёлых шин и покрышек.

Если говорит про вес, то самые лёгкие модели фэтбайков весят около 10-12 кг, но подавляющая часть классических моделей гораздо более массивная.

Если хочется ощутить настоящую мощь внедорожника, нужно выбирать версии фатбайка массой 14-18 кг.

Сколько стоит фэтбайк

Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.

Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов (от 21 500 до 350 000 рублей).

Топ лучших производителей

Выбирая ширококолесного друга, рекомендуем обратить внимание на американские модели.

Опытные велосипедисты отдают предпочтение именно им, отмечая их качество, хорошее исполнение и соответствие технических показателей потребностям профессионалов, не говоря уж о любителях.

Итак, рейтинг лучших производителей фэтбайков:

  1. Surly Bikes. Это производитель первого серийного фэтбайка. Компания на рынке более 20 лет, а производство находится в Тайване. Surly Bikes считается признанным авторитетом в данной отрасли. Компания имеет самое полное производство, а другие фирмы отрасли заказывают у них комплектующие элементы. Рамы изготавливаются из хромомолибдена, который отличается повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии.
  2. Love Freedom. Китайский бренд, который завоевал поклонников по всему миру. Российские велосипедисты отмечают достойную комплектацию велосипедов. Модели Love Freedom имеют прочные рамы из алюминиевого сплава и отличаются эргономичными сиденьями.
  3. Land Rover. Компания уже десятилетия успешно выпускает фэтбайки по доступным ценам.
  4. Benshi. Производитель из Китая. Топовых моделей пока на рынок не выдаёт, но предлагает доступные фэтбайки с достойными характеристиками. Продукция компании подойдёт для любителей и новичков, которые только осваивают фэтбайк. Чаще всего данную марку выбирают подростки. Модели однотипные, отличаются в основном расцветками и рассчитаны на рост от 155 см. Оснащены дисковыми механическими тормозами.
  5. Retava – китайская компания, выпускает неплохие фэтбайки, а также спортивные велосипеды. Производят фэтбайки в Китае, а затем экспортируют на российский и азиатский рынок. Модельный ряд однотипный, отличается в основном оформлением рамы.
  6. Forward – российский производитель, у которого есть линейка продуктов Bizon, представленная фэтбайками. Базируется на мощностях бывшего завода «Кама» в Перми.
  7. Fatback. Американская фирма, которая зарекомендовала себя как производитель довольно качественных моделей фэт байков. Они считаются наиболее оптимальным вариантом велосипеда для езды по заснеженным участкам и гололёду. Модели отличает высокая прочность рамы, относительно небольшой вес (13,6 кг), безжидкостный механический тормоз.
  8. Fatbikes. Компания изготавливает рамы из алюминия, а также сопутствующие детали.
  9. Salsa – второй по величине производитель фут байков. Выпускает три вида рам: две из алюминия, одна из титана.
  10. Sandman – первый производитель фэтбайков в Европе. Компания в большей степени специализируется на выпуске спортивных моделей.

Рейтинг фэтбайков

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей фэтбайков

Volteco bigсat dual new

Это полноприводный внедорожник с толстыми широкими шинами. Это универсальное средство качественной сборки с минималистичным дизайном.

Оснащён двумя электромоторами мощностью 500 Вт каждый.

С помощью литий-ионного аккумулятора в 48 Вольт ёмкостью 12,5 Ah можно преодолевать дистанцию в 50 км без подзаряда.

У него усиленная рама, выдерживающая нагрузку до 130 кг

Black one monster 26 d 2021

Яркая брутальная модель с массивными колёсами диаметром 26 дюймов. Она также имеет прочную раму, удобное сиденье и руль, которые снижают нагрузку на водителя при долгой эксплуатации.

Дисковые механические тормоза быстро реагируют на команды, что позволяет уверенно управлять «конём» на сложных покрытиях и при совершении резких поворотов.

Fat 26 2 hd 2021

Forward bizon 2020

Велосипед повышенной проходимости любительского класса, имеет 8 скоростей. Оснащён алюминиевой рамой, жёсткой алюминиевой вилкой, двойными алюминиевыми ободами, тормоза – дисковые механические.

Подходит для езды по любой поверхности при любых погодных условиях (дождь, снег).

Aspect discovery 2021

Фэтбайк любительского уровня. За плавную и чёткую работу трансмиссии отвечает задний переключатель Shimano Altus RD-M310 вкупе с передним прочным переключателем среднего класса. Благодаря раме, выполненной из алюминия, велосипед имеет относительно небольшой вес.

Модель оборудована амортизационной вилкой, которая «проглотит» некоторые неровности и смягчит возможный удар. Тормоза – дисковые гидравлические.

Stels aggressor md 26 v010 2020

Volteco cyber 2020

Самая популярная модель в линейке электрофэтбайков. Имеет мощный мотор в 500 Вт, литийионный аккумулятор с напряжением в 48 вольт, алюминиевая рама – складная.

Скорость фэта достигает 40 км/ч при общем пробеге в 50 км без подзаряда.

Как выбрать фэтбайк

При выборе фэтбайка важно обратить внимание на:

  • Скоростные возможности. Максимальная скорость велосипеда с толстыми колёсами зависит от типа покрытия, по которому вы двигаетесь. Модели на механике редко развиваются быстрее 30 км/ч. Электрические байки разгонятся до 40 км/ч и выше.
  • Грузоподъёмность. Как правило, такие велосипеды рассчитаны на грузоподъёмность до 140 кг. Так что даже крупный райдер в тяжёлой одежде и с рюкзаком за спиной может не опасаться потери равновесия по ходу движения.
  • Вес. Среди всего разнообразия фэтбайков встречаются относительно лёгкие – порядка 10-12 кг. Но в основном в продаже представлены фет байки более массивные, они же и более мощные. Советуем вам всё же обращать внимание на них, ведь именно для надёжного движения и преодоления преград фэтбайк и придуман. Если хочется ощутить настоящую мощь внедорожника, остановитесь на образцах массой 14-18 кг.
  • Тип протектора. Для движения по дорогам за городом понадобятся покрышки для грязи и гравия, которые рассчитаны на слабое давление. Для катания по асфальту подойдут варианты слик и полуслик. На зиму стоит приобрести шипованную резину.
  • Тип тормозной системы.Тут нужно понимать, насколько часто и как далеко вы планируете ездить на велосипеде. На равнинных трассах удобны гидравлические тормоза. Если часто катаетесь по грязи, лучше отдать предпочтение механике. Это снизит износ колодок.
  • Тип амортизационной вилки. За счёт варьирования давления в шинах, фэтбайки не нуждаются в амортизационной вилке. Однако, если предстоит езда и по шоссе с полной накачкой камер, то стоит обратить внимание на варианты с дополнительными амортизаторами.
  • Диаметр колёс.Стандартный вариант составляет 26″. Чем крупнее райдер, тем больше должен быть этот показатель.

Советуем со всей ответственностью подойти к выбору столь серьёзной техники. Выбирайте лучший фэтбайк, который подойдёт именно вам. Экономить и полагаться на «авось» тут не стоит.

Идеально, если перед покупкой у вас будет возможность протестировать фэтбайк. Так вы сможете хотя бы примерно прикинуть его габариты, мощность, манёвренность, поведение на дороге, а главное – ваш комфорт при управлении такой нелёгкой машиной.

Вес велосипеда: каким бывает и от чего зависит?

Вес велосипеда: каким бывает и от чего зависит?

Многие начинающие велосипедисты не задумываются над тем, сколько весит их велосипед, и только «намотав» не одну сотню километров, начинают задаваться этим вопросом. Зато опытные байкеры, проводящие на колёсах значительную часть своего свободного времени, считают вес одной из самых ключевых характеристик и при выборе новой модели стараются найти золотую середину между небольшим весом и высоким качеством байка.

От чего зависит масса?

На вес велосипеда оказывают влияние множество факторов, определяющим из которых является масса рамы и количество навесного оборудования. Вес рамы, в свою очередь, зависит от материала изготовления, а также от её размера и конфигурации. Для производства используют такие металлы, как сталь, алюминий, карбон и титан.

  • Стальные рамы отличаются большим весом, низкой ценой и чаще всего используются большинством российских производителей, занимающихся выпуском бюджетных велосипедов. К преимуществам стальных рам относят их высокую прочность и долгий срок службы. Зарубежные производители байков вместо низкоуглеродистой стали начали использовать хромомолибденовую, что стало настоящим прорывом в велопроизводстве. Такие конструкции весят намного меньше своих аналогов из «обычной» стали и не менее надёжны.

Однако из-за их высокой стоимости для массового выпуска они не используются и востребованы в основном спортсменами-профессионалами.


  • Алюминиевые рамы по весу намного легче стальных и отличаются неплохой прочностью. Они представляют самую многочисленную группу и устанавливаются на велосипеды среднего класса. Отличить алюминиевую раму от стальной можно по сварным швам, состоящим из высоких и одинаковых по высоте стежков, напоминающих аккуратные петли.

По своей стоимости алюминиевые рамы представляют оптимальное соотношение цены и качества и популярны не только среди велосипедистов-любителей, но и среди начинающих спортсменов.


  • Карбон или углепластик представляет собой материал нового поколения и является самым лёгким металлом, используемым для изготовления рам. Его структура состоит из плотно прилегающих друг к другу углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Карбоновые рамы стоят очень дорого и устанавливаются в основном на профессиональные велосипеды. К минусам карбона относят его ремонтонепригодность, из-за чего в случае поломки рамы починить её будет невозможно.


  • Титановые рамы являются самыми дорогими и очень надёжными. Устанавливаются на профессиональные велосипеды премиум-класса.


Ещё одним важным фактором, влияющим на массу велосипеда, является навесное оборудование. К примеру, наличие сумки, крепления для велобутылки, звонка, крыльев и велокомпьютера увеличивает общий вес байка на 2-4 кг. Педали прибавляют к общей массе 150 г, подножка с крепёжными болтами – от 800 г до 1 кг, грипсы с седлом – 400 г, а слишком широкие колёса способны добавить до 0,5 кг веса. Таким образом, при наличии полного «боевого» комплекта, общий вес велосипеда увеличивается в среднем на 5 кг.

На что влияет этот показатель?

Масса велосипеда оказывает непосредственное влияние на несколько базовых параметров, таких как устойчивость, управляемость, приложение физических усилий и накат. С уменьшением веса велосипеда все четыре показателя улучшаются, включая устойчивость.

Кстати, именно она и вызывает много сомнений у начинающих байкеров, ошибочно полагающих, что чем больше вес велосипеда, тем он устойчивее. Однако это далеко не так.

При езде на двухколёсном велосипеде человек удерживает его в вертикальном положении посредством контроля за центром тяжести своего тела. На слишком тяжёлом байке гораздо сложнее балансировать, так как на это затрачивается больше сил. Как следствие, лёгкие модели велосипедов намного предпочтительнее тяжёлых и превосходят их не только в удобстве управления, но и в безопасности. Поэтому прежде чем приступить к выбору байка, необходимо узнать его вес.


Классификация велосипедов

На вес велосипеда огромное влияние оказывает его специализация. Ниже рассмотрены основные виды велосипедов и их средний вес.

Тяжеловесы

К этой группе принадлежат туринги и фэтбайки. Первые представляют собой гибриды горного и шоссейного велосипедов, имеют прочную стальную (реже – алюминиевую) раму и большие колёса диаметром 28''. Их вес варьируется от 17 до 22 кг и зависит от комплектации.

Фэтбайками называют горные велосипеды, имеющие очень толстые колёса и предназначенные для поездок по пересечённой местности и труднодоступным местам. Их вес иногда достигает 20 кг, но чаще варьируется в районе 18 кг.

Также к тяжеловесам относят мужские дорожные модели советского и российского производства со стальной рамой, задним багажником, передней корзиной, стальными крыльями, фарой, звонком, подножкой, защитой цепи и колёсами большого диаметра. Их вес часто достигает 22 кг, а в некоторых случаях и превышает его.

В эту же категорию входят и МТВ (маунтинбайки). Несмотря на то что их рама часто имеет карбоновое исполнение, из-за тяжёлых колёс их вес нередко составляет 17-19 кг.

А вес байков для даунхилла и триала часто превышает 20 кг, что обусловлено усиленной конструкцией, необходимой для работы под большими нагрузками.



Байки среднего веса

К этой группе относятся городские и горные велосипеды с алюминиевой рамой, хардтейлы – байки, предназначенные для кантри-кросса и горных спусков, и всевозможные гибриды – смеси горных, дорожных и городских моделей в разных вариациях. Вес таких образцов колеблется в пределах 10-17 кг, что делает их самой популярной и многочисленной категорией, а для изготовления их рам, помимо алюминия, используют карбон и титан.



Лёгкие модели

В эту группу входят ВМХ – байки для исполнения трюков. Вес таких моделей варьируется от 7 до 10 кг, что позволяет поднимать их в воздух и с лёгкостью совершать прыжки.


Очень лёгкие

Основу данной категории составляют шоссейные велосипеды, вес которых не превышает 8 кг, а также облегчённые ВМХ массой 5-6 кг. Шоссейные модели выпускаются с карбоновыми и титановыми рамами и не имеют дополнительных обвесов. Абсолютным рекордсменом является шоссейник массой 3,5 кг, однако решением Международного союза велосипедистов до соревнований допускаются модели, весящие не менее 6,8 кг.


Детские

Байки для детей составляют особую категорию и требуют отдельного рассмотрения. Очень часто модели с двумя боковыми колёсиками, предназначенные для дошкольников от 3 до 7 лет, изготавливают из стали, стараясь максимально удешевить изделие и сделать его продаваемым. Как результат – ребёнок порой не в состоянии сдвинуться с места, не говоря уже о том, чтобы подняться в горку. Особенно это касается новых, не обкатанных моделей, на которых для поворота педалей на один оборот малышу необходимо приложить максимум усилий.

Однако удаётся это пока только зарубежным компаниям, а вес отечественных моделей по-прежнему остаётся очень высоким и нередко достигает 12 кг.


Как уменьшить вес?

Для того чтобы сделать байк более лёгким, рекомендуется провести некоторую модернизацию. Однако подход к данной процедуре должен быть разумным и не приводить к ухудшению рабочих качеств велосипеда.

  • У руля и подседельного штыря обрезают лишние части трубы, обычно это 3-5 см.
  • Аксессуары, не влияющие на ход велосипеда,снимают. К ним можно отнести спидометр, сумку, насос, замок, звонок, крылья и подножку. Переднюю фару и задний габарит снимать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность.
  • При необходимости сокращают и количество передач, большинство из которых всё равно не используется. Звёздочки весят достаточно много, и избавление от лишнего железа значительно уменьшает вес велосипеда.
  • Покрышки с глубоким протектором меняют на мелкий полуслик. Такая резина намного легче горной и позволяет передвигаться на более высоких скоростях.

О том, как снизить вес велосипеда, расскажет следующее видео.

ТОП-10 Лучшие фэтбайки: рейтинг 2022 года, обзор, отзывы

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Первый в рейтинге байк Volteco Bigсat Dual New модель 2020 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!

Руль фэтбайка изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Volteco Bigсat Dual New делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого вела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

На втором месте фэтбайк Black One Monster 26 D 2021 года, более тяжёлый по сравнению с лидером – его масса немного превышает 15 кг, но она незначительно отличается у байков для разного роста из-за различий в размерах рамы.

Рамная часть и вилка также изготовлены из алюминия, колёса тоже диаметром 26 дюймов, но шириной чуть меньшей – 4,7, хотя разница с 4,8 практически не ощущается. Покрышки фэтбайка Vee tire Bulldozer, 26×4.7, Foldable, 120TPI показывают себя хорошо на любой бездорожье, сохраняют протектор и смягчают езду, тем более, что амортизаторы в фетбайке отсутствуют, да и вилка жёсткая – на скалистой местности ездоку будет некомфортно. Прямой руль на безрезьбовой колонке передаёт на руки все неровности от дороги, которые не погасил объём шины, поэтому на Black One Monster 26 D нужно садиться только в хорошей физической форме.

Отсутствие амортизации и несколько жёсткая езда не предусматривают сверхбыстрого разгона, поэтому задний дисковый тормоз уменьшен до 160 мм против переднего 180 мм. Разница небольшая, но всё же ощутимая при значительной скорости.

Переключатели 20 скоростей спортивный и полупрофессиональный, с ними нет проблем, работают слаженно, в частности благодаря качественным двухрычажным триггерным манеткам и интегрированным кареткам, в кассете 10 звёзд.

Средняя цена фэтбайка Black One Monster 26 D 2021 значительно ниже по сравнению с лидером – около 22 000 рублей.

Фэтбайк STARK Fat 26.2 HD увидел свет в 2021 году и успел заслужить доверие любителей покататься за пределами дорожного полотна. У него такое же колесо на 26 дюймов, усиленное двумя ободами, но ширина покрышки уже 4 дюйма, то есть по снегу и песку передвигаться на нём пусть и немного, но всё же хуже, чем на ранее рассмотренных фэтбайках. Амортизации нет, вилка жёсткая – на STARK Fat 26.2 HD в горах будет не очень комфортно. Хорошо, что изогнутый руль позволяет сделать удобный захват для упрощения рулёжки. Разогнаться на таком велосипеде быстро не получится – у него только 7 скоростей, при этом задний переключатель прогулочный, как и 160-мм тормоз дискового типа без пневматики. Он может быть закреплён на раме или вилке. Манетки тоже прогулочные, каретки неинтегрированные. Всё говорит о том, что STARK Fat 26.2 HD – это, скорее, большой велосипед для катания по дорогам из гравия, полевым тропам, но не по горам и пересечённым местностям. У него есть удобная подножка для парковки и флягодержатель.

Средняя цена фэтбайка – 39 000 рублей.

Четвёртый в рейтинге FORWARD Bizon – двухразмерный фэтбайк с рамой на 16″ (150-165 см) и 18″ (167-178 см). У него такие же 26-дюймовые колёса, как у предшественников, ширина покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI 4 дюйма – достаточная для прогулок по бездорожью, но не экстремальной местности. К тому же амортизаторов у колёс нет, вилка жёсткая. На помощь приходит изогнутый руль на полуинтегрированной безрезьбовой колонке.

Скоростей у велобайка 8, но трансмиссия адаптирована к неспешным прогулкам, как и тормозная система из механических дисков на 160 мм. Каретка неинтегрированная, манетки рычажные, но надёжные, в замене нуждаются редко.

В целом фэтбайк FORWARD Bizon 2020 года – это более мощная альтернатива горному велосипеду для внедорожной езды по умеренно пересечённой местности. Средняя его цена – 28 500 рублей.

Пятый в рейтинге фэтбайк Aspect Discovery 2021 года в двух размерах 18 и 20 дюймов и пяти вариантах расцветки рамы и обода колеса. У него больше скоростей по сравнению с предшественником Aspect – все 21, он переключаются на руле, но задний переключатель не вполне надёжный – его уровень определён как начальный, а передний – спортивный, более манёвренный и практичный, что особенно важно при жёсткой вилке при отсутствии амортизаторов.

Колёса аналогичны предшественникам – 26х4 дюйма, на них покрышки Chaoyang H5176, известные оптимальной надёжностью и проходимостью, несмотря на китайское происхождение. Однако на холодную погоду они не рассчитаны и зимой доставать велобайк не следует. Бортировочный шнур металлический, а не композитный, при бережном обращении и правильном уходе не ржавеет.

Тормоза на дисках 160 мм механические прогулочного типа. Манетки тоже начальные двухрычажные Shimano ST-EF500, каретки прогулочные, а посадочная часть вала каретки квадратная, так обеспечивается надёжная её фиксация без потребности в дополнительном креплении.

Как и предшествующие модели фэтбайков, ST Aspect Discovery не подходит для профессиональной езды, но для города и загородных прогулок – самое то. Средняя цена – 53 000 рублей.

Скоростей у байка STELS Aggressor MD 26 V010 всего 8, но их переключатели могут преподнести сюрприз в дороге – цепь время от времени на манёврах спадает. На сложном бездорожье покататься не придётся – не выдержат ни колёса, ни комплектующие прогулочного уровня, годные для начинающих ездоков по городу и паркам. Вал каретки жёстко посажен на квадрат. Приятный бонус – установленный звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Aggressor MD 26 V010 – 30 800 рублей.

В завершение рейтинга не можем пройти мимо фэтбайка для любителей долгих поездок Volteco Cyber модели 2020 года. Он рассчитан на людей ростом 175…180 см, рама 17 дюймов. Высокие нагрузки велосипеду свойственны, поэтому амортизация присутствует, а передняя вилка очень мягкая. Так же тряску компенсируют мягкие колёса уменьшенного диаметра 20 дюймов на покрышках Chao Yang, 20×4.0, 30TPI с двойным ободным профилем.

Тормоза у фэта Volteco Cyber (2020) механические дисковые спереди и сзади, оба по 160 мм. Скоростей 7, но их вполне достаточно. Переключатели прогулочного уровня собраны хорошо, цепь не спадает – это важно для катания. Руль прямой, анатомически удобный, жалоб на него практически не поступает. Украшение руля и элемент безопасности – дисплей.

Средняя цена фэтбайка Volteco Cyber (2020) – 79 000 рублей.

Достоинства

  • Подходит для езды по дорогам и незначительному бездорожью;
  • Уменьшены колёса для безопасности;
  • 3 яркие расцветки;
  • Удобное сиденье;
  • 7 скоростей.

Недостатки

  • Фэтбайк подходит только езды по дорогам и бездорожью с неагрессивным рельефом.

Фэтбайки — это велосипеды для всех, и для людей с избыточным весом тоже. «Толстыми» их называют из-за широких ободов и объёмных шин низкого давления, которые и обеспечивают таким велосипедам высокую проходимость.

В основном большие колеса с мягким прижимом обеспечивают плавную езду на толстом велосипеде без каких-либо амортизаторов. Именно поэтому многие производители обходятся без мотоциклов с подвеской. Но это дело вкуса, поэтому лучше сдать свой байк на тестовую поездку, прежде чем покупать его.

Достоинства очевидны: высокая проходимость, мягкий ход и отличная устойчивость. Из минусов можно отметить трудности с управлением, а не максимальную скорость и большой вес. Однако все недостатки полностью искуплены достоинствами.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Рейтинг лучших фэтбайков, которые можно купить прямо сейчас

Разгадка применения кроется в толстых колесах. Дело в том, что объем шины позволяет накачивать больше воздуха. Если при этом создавать не очень большое давление, то площадь соприкосновения с поверхностью у такой шины увеличивается. Это дает плюс к проходимости.

На фэтбайке вы можете ездить по снегу, песку, мягкому грунту и льду. Т.е везде, где классический mountain bike не проедет. Для тех, кто не в курсе mountain bike- это обыкновенный горный велосипед.
Он отлично подойдет для зимнего похода. Мой друг зимой ездит на охоту по замерзшему речному льду на фэтбайке.

Но есть у фэтбайка и минусы. Во-первых, это вес. Есть ухищрения при изготовлении — дырявые колесные обода, бескамерные покрышки и.т.д Но он все равно тяжелее, чем обычный велосипед.
Во-вторых — аэродинамика. Толстое переднее колесо испытывает большее воздействие воздуха, соответственно велосипед теряет в скорости. Так же при езде по асфальту придется накачивать колесо получше. Это даст бонус к накату.
Надеюсь теперь всем стало понятно, зачем нужен фэтбайк.

Советы по езде на фэтбайке

Те, кто собираются приобрести фэтбайк, должны учесть несколько рекомендаций перед покупкой транспортного средства. Это даст возможность правильно и легко кататься на велосипеде. Основные из них:

  • До поездки требуется настроить сиденье и руль в соответствии с ростом.
  • Сперва следует проехаться на фэтбайке по ровным дорогам для привыкания к конкретной модели. Даже профессионалы сначала должны покататься по асфальту, хотя бы на протяжении 1 часа.
  • Не следует двигаться чересчур быстро, так как велосипеды с большими колесами не предназначены для скоростной езды.
  • В ситуации, когда необходимо подняться по ледяной горе, необходимо слезть с фэтбайка, а потом преодолеть преграду пешком.
  • Важно при катании не забывать о защитных велошлемах, перчатках и наколенниках.

Как и любые другие виды спортивной техники, фэтбайки различаются друг с другом по различным характеристикам. Их нужно учесть во время выбора:

  • Колеса. Толщина колес будет определять удобство всего процесса передвижения. Чем больше покрышка, тем ниже давление на единицу поверхности и проще езда по пересеченной местности. Кроме того, узкие колеса в большей степени подвергаются к утоплению в снег либо грязь, по сравнению с толстыми. Широкие нуждаются в увеличенном размере дисков и втулок: они изготавливаются из металла, в связи с чем общий вес конструкции существенно увеличится в сравнении с городскими и горными велосипедами. Диаметр колеса определяют высота фэтбайка и рост велосипедиста, минимальные габариты – 26 дюймов.
  • Рама и трансмиссия. Поставить большие колеса с покрышками на обыкновенный велосипед не удастся – не позволяет узкая рама. В фэтбайке она уширена, изменен задний треугольник, усилена вилка. Как тормоз использованы зажимные механические либо гидравлические диски, которые способны снизить скорость и остановить массивные колеса даже на склонах либо на бездорожье. Для передачи тяги на колесо предусматривается низкая передача – она удерживает сцепку сложных покрытий и колес без значительных усилий.
  • Вес. Масса конструкции многих фэтбайков зачастую варьируется в диапазоне 14-17 кг. Колеса – являются главной весовой составляющей – примерно 3-4 кг. Рама весит приблизительно 2 кг, вилка благодаря отсутствию амортизации дает возможность сэкономить – вместо стандартных 2-2,5 кг весит менее 1 кг.
  • Габариты фэтбайка. Во время выбора размера велосипеда нельзя ошибиться – с чересчур маленькой моделью будет неудобно передвигаться ввиду ограниченности передвижения, а крайне большой будет массивным и неманевренным на пересеченной местности. Также определить подходящие габариты рамы можно измерив внутреннюю часть ноги от паха до пятки. Таким образом возможно узнать расстояние от сиденья до педали более точно, так как пропорции у людей могут быть разными.

Рейтинг ТОП 5 лучших фэтбайков для взрослых 2021

Перед составлением перечня наиболее функциональных изделий, был проведен анализ рынка лучших фэтбайков. В обзоре покупатели смогут сравнить самые качественные модели, ознакомиться с их основными характеристиками и выбрать подходящий фэтбайк. Топ изделий выглядит так:

FORWARD Bizon 26

Forward BIZON 26 это велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,2 кг.

Велосипед Stels Aggressor D 26 V010 (2019) относится к набирающей популярность категории всепогодного двухколесного транспорта категории фэт-байк. Это специальные велосипеды с горной рамой, жесткой вилкой и широкими колесами, изначально созданные для езды по песку. С ростом популярности таких велосипедов их все чаще используют зимой для велопрогулок и экстремальных путешествий. Данная модель в варианте 2019-го года представляет собой идеальный вариант велосипеда повышенной проходимости и подойдет для круглогодичного использования: летом – для преодоления загородных трасс с травяным покровом и езде по песку, а зимой – для катания за городом и в черте города на дорогах со снежным покрытием. За счет широких колес обеспечивается отличный контакт с трассой и повышается проходимость байка.

Stark Fat 26.2 D (2020) представляет собой модель для поездок как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности. На модель установлено стандартное оборудование. Жёсткая высокопрочная вилка Stark Rigid. На велосипеде стоят дисковые механические тормоза Apse, маханический, ADC-11, 160 мм, которые дают точный результат даже в неблагоприятную погоду. На велосипед установлена надёжная система Prowheel Solo 901P, алюминий. Рама Алюминий AL-6061 изготавливается из алюминиевого сплава. Есть переключатель передач Shimano Altus RD-M310 высокой чёткости. Поскольку модель оснащена прочными ободами, вы защищены от рисков образования «восьмерок», а благодаря глубокому рисунку на покрышках Chaoyang H5176. 26*4.0 управление велосипедом подарит вам только лёгкость.

Классический представитель велосипедов формата фэтбайк, который поможет вам не забрасывать вело прогулки на зиму или забраться в самые непроходимые дали. Экстра широкие покрышки в 4 дюйма делают велосипед проходимым даже на таких поверхностях, как снег или песок, не говоря уже о рыхлом грунте. Также, подобным формат колес усиливает амортизацию, добавляя комфорта вашей поездке.

SHULZ Easy Fat

Shulz Easy Fat – складной велосипед для мужчин, женщин и подростков, отличающийся колесами диаметром 24 дюйма с увеличенной до 3.0 дюймов шириной шин, что оптимально для катания не только в городской черте и по парковым дорожкам, но и по более плохим дорогам. Байк оснащен набором для комфортного использования – багажником, полноценными крыльями, защитой звездочки в виде кожуха, дисковыми тормозами Z.Star RDM 6.0 и механикой от Shimano с семью скоростями.

Топ-5 Рейтинг лучших электро фэт-байков

Eltreco Multiwatt New (2020)

Eltreco Multiwatt New — ещё одна новинка 2020 года от ведущего производителя электрических велосипедов.

Данная модель объединяет в себе лучшие качества своих предшественников — компактность размещения с возможностью складываться, двойная подвеска, а также широкие вездеходные колёса.

Уже ставший классикой мощный электродвигатель в 500Вт позволяет развивать скорость до 40 км/ч. А с полностью заряженной съёмной аккумуляторной батареей 48V с увеличенной ёмкостью 12,5Ah, двигаясь на максимальной скорости, можно преодолеть расстояние до 50 км.

Тормозная система представлена фирменными гидравлическими тормозами Eltreco. Амортизационная система, являющаяся двухподвесной, обеспечивает плавный ход и стабилизацию.

В конструкцию также входит прочный металлический багажник в увеличенном размере, что немаловажно при эксплуатации велогибрида в повседневной жизни.

Широкие колёса 20 на 4.0 дюйма в совокупности с увеличенным протектором шин и новая резина позволяют легко передвигаться по пересеченной и горной местности. А с широкими металлическим крыльями на колёсах вам больше не страшна грязь и вода.

Обновлённая складная конструкция оснащена белыми надёжными петлями и креплениями.

Встроенная противоугонных система состоит из запирающих троссов Kreyma, а также креплением для бутылки с водой. Также в целях безопасности, автоматизированный компьютер оснащен функцией сканера отпечатка пальца.

GREEN CITY e-ALFA Fat

Электрический фэтбайк Green City e-Alfa Fat – еще более мощная и крутая версия легендарного велогибрида e-Alfa с увеличенным спектром возможностей.

Став его обладателем, вы получите ни с чем не сравнимые эмоции и возможности, которые улучшат и облегчат вашу жизнь, сделав ее ярче и разнообразнее.

Volteco Bigсat Dual New (2020)

Полноприводный электрофэтбайк, который из года в год покоряет всё больше поклонников мощных электрических велосипедов, а мы совершенствуем модель, предлагая её новую версию в этом велосипедном сезоне!

xDevice xBicycle 20 Fat (2020)

Невероятно мощный и легкий электровелосипед xDevice xBicycle 20″ FAT — это новый взгляд на привычные вещи. Третье поколение электромотора xDevice мощностью 850 Ватт, ручка газа и полноценная семиуровневая система PAS делает xDevice xBicycle 20″FAT лучшим в своем классе. Это не просто велосипед для прогулок по городу в выходные дни. xDevice xBicycle 20″FAT легко может служить новым средством передвижения в мегаполисах. Он позволит решать привычные задачи быстрее и проще. Облегченная рама из алюминия, максимально мощный и экономичный аккумулятор, который спрятан внутри рамы, защита от брызг и воды, трансмиссия Shimano. Все это ваш новый электровелосипед xDevice xBicycle 20″FAT.

HIPER Engine B65 (2020)

Электровелосипед Hiper Engine B65 — электро фэтбайк новинка 2020 года, оснащен 350Вт мощным мотором и литиевым надежным аккумулятором на 36В 10.4Ач. Доступ к съемной батарее возможен только при наличии ключа. Электровелосипед выдерживает нагрузку до 110 кг, идеально подходит взрослым и пожилым людям. Собран электровелосипед на прочной нескладной алюминиевой раме, колеса оснащены двойными ободами.

Фэтбайки — особенности велосипедов и отзывы о них

Слово «фэтбайк» происходит от английского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, жителем Аляски, США.

blank

Именно он ввёл термин в обращение. Хотя одним из первых упоминаний была публикация в 1932 году рекламной картинки с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.

Особенности фэтбайков

blank

По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.

За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.

Хотя у любого правила есть исключения:

  1. Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
  2. Электрические.
  3. Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
  4. Односкоростные велосипеды.
  5. Фэтбайки с планетарной передачей.

Плюсы и минусы

blank

Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

К явным плюсам относятся:

  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
  • Отличная проходимость по различным типам поверхности.
  • Универсальность к условиям использования.

К очевидным минусам можно отнести следующее:

  • Увеличенный вес.
  • В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
  • Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).

Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.

А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.

Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.

Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.

На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.

blank

Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.

Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.

Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:

  • Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
  • Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.

Они оба предназначены для использования стандартных MTB-втулок шириной 135 мм на ободах до 100 мм. Также позволяет использовать планетарные втулки.

Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:

  1. Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
  2. Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
  3. Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
  4. Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.

Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:

  • Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
  • Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
  • Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
  • Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
  • Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.

Навеска

blank

Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:

  1. Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
  2. Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
  3. Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
  4. На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
  5. Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
  6. Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.

Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.

Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.

Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.

Он позволяет ехать куда угодно, особо не задумываясь о маршруте. Там, где горный велосипед завязнет в грязи, «толстячок» проедет даже не испачкавшись. Главное помнить о давлении в колёсах, ведь этот велосипед как никто другой зависим от него.

Лучшие фирмы-производители и модели

blank

Производителем «топ 1» на данный момент является американская фирма Surly. Именно они стали серийно продавать фэтбайки, начав выпуск своей модели Pugsley.

Не упускают свою возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized или Scott, выводя на рынок замечательные модели:

  • Cube Nutrail.
  • TREK Farley.
  • Specialized Fatboy.
  • Scott Big Jon.

Но не только на этих крупных производителях держится весь рынок. Ежегодно появляются всё новые и новые игроки, в основном родом из Китая, наполняющие рынок интересными, яркими, со своими особенностями моделями велосипедов.

Это позволяет ценам медленно, но верно ползти вниз, создавая конкуренцию. В конечном итоге покупатели от этого только выигрывают.

Цены и где купить

blank

Жителям больших городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие марки и модели есть в наличии.

Конечно, если хочется что-то более эксклюзивное, придётся поискать в интернете и скорее всего заказывать из-за границы. Но большинство не менее интересных, а главное более дешёвых моделей можно уже купить в России.

В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на которые стоит обратить внимание, находятся:

  • StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
  • Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
  • StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.

В диапазоне цен от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:

  • Silverback Sphere Delight – 73 800 руб.
  • Author Su-Mo 2017 – 74 080 руб.
  • Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.

Ну и завершает парад «толстяков» категория 80+ тысяч рублей со следующими представителями:

  • Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
  • KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
  • Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
  • Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
  • Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.

Отзывы

blank

Качественно сделанный фэт с приятным дизайном. Выдерживает мой вес в 160 кг.Принял решение похудеть и купил себе этого монстра. Как говориться, толстый велосипед для толстого человека. В городе велосипед привлекает много внимания, пару раз останавливали на дороге сотрудники ГИБДД, расспрашивали, что это за агрегат.

Спирин Иван (Author Su-Mo 2015)

Отличный, лёгкий красивый велосипед. Вес около 14 кг. Понравилось, как держит траекторию на снегу и в грязи, не нужно его постоянно «ловить». Единственный недостаток – он слишком дорог, страшно оставлять у магазина даже пристёгнутым.

Алексович Алексей (TREK Farley 8 2015)

Крутой вид, все постоянно спрашивают про велосипед. К недостаткам могу отнести слабые тормоза, но это поправимо. Впечатлён проходимостью зимой на шипованной кевларовой резине 4.9 дюйма. По лестницам ездить одно удовольствие, что вверх, что вниз. В общем впечатления только положительные.

Батков Сергей (Smart Bikes Fatty 2015)

Это безумие, которого мне не доставало. Идеальная управляемость в поворотах на лесных тропинках. Хорошо амортизирует удары. Вес – это без малого 17 кг – не напрягает. Простенькие тормоза Tektro (которых. К слову, хватало) сменил на ShimanoXT. При покупке рассматривал «китайцев», но у них большой недостаток, это вес в районе 20 кг. В итоге взял этот. Сначала думал покататься сезон и продать, но решил оставить себе – очень уж фановый велосипед.

Филоненко Роман (Mongoose Argus 2015)

Сначала долго сомневался в покупке данного аппарата, но всё же купил. Отличный вел. Цена/качество в порядке. Вес 14.2 кг, неплохое навесное. Накатал за всё время 1200 км по паркам и городу – всё радует!

Макаров Олег (CRONUS Fatty 2016)

К плюсам данного велосипеда можно отнести высокую проходимость и отличные тормоза. Но из-за отсутствия амортизаторов он слишком жёсткий, хотя это дело вкуса. В особенности поведения могу выделить такие моменты, как: большие колёса, гасящие вибрацию, отличную управляемость и превосходную 20-скоростную трансмиссию.

Medvedev24 (Trek Farley 6 2015)

Китайский фэтбайк. Общее впечатление хорошее, хотя не обошлось и без ложки дёгтя. Китайские комплектующие посредственного качества, а на рост 180 см не хватило подседельного штыря. К колёсам никаких претензий, прекрасно ездит по песку и камням. Велосипед очень скоростной, но довольно тяжёлый, ведь рама стальная. Вполне подойдёт как первый велосипед для желающих попробовать фэт.

Полина Борода (Danie 2015)

Выбирая свой первый велосипед, непременно стоит взглянуть на фэтбайки. Ещё лучше если будет возможность взять его покататься. Не обязательно надолго – достаточно и 10 минут, чтобы понять, а может быть, и влюбиться. Данная культура владения «толстяками» всё больше и больше завоёвывает рынок, а вместе с тем и сердца людей.

Читайте также: