Сталь для карданного вала

Обновлено: 05.05.2024

С другого такого же кардана. или подходящую по размеру трубу без шовную, с такой же толщеной стенок, Единственно стык должен соединён быть через соединительный палец, потом отцентрован и отбалансирован. С труб снимают фаску под 45гр, затем забивают плотно палец в одну трубу до его центральной упôры она на 1мм шире пальца, затем до неёже набивают вторую трубу кардана, и сваривают сплошным швом все три детали, шейку пальца, и две трубы, палец имеет заход в трубу гдето 1, 1,5см не более в разные стороны упора на палце 1мм шере пальца и 1 -2мм шириной, сваривать прихватками в разных местах до водя до сплошного шва сваривания сварив трубы и опорник пальца затем в станке снять сварку до размера трубы

Калить не надо а вот центровать замучаешься, иначе бить будет так, что крестовин на неделю не хватит.

Ну, если подумать, то из стали, либо никиля, (не никель расплавится) .
Сталь, Железо.

Сталь 20. Выточить втулку с толщиной стенки 5-7мм. и длиной миллиметров на 100 длиннее вашего размера. , разрезать кардан, запресовать эту втулку по 50мм в каждую половину, отцентровать и прихватить сваркой на токарном станке, а затем полностью обварить полуавтоматом. .

Подойдет и стандартная труба .. На кардане потоньше. Сварить надо с начало трением ( для центровки ) потом обычной сваркой.

Проточить труба кардан вала, что бы была чистая поверхность и один размер на длину порядка 200 мм, разрезаете посередине проточки кардан, что бы с каждой стороны оставалось по 100 мм. Подбираете трубу, что бы внутренний диаметр можно было расточить под, проточенный размер кардана. Но вставку делаете размер отверстия меньше на 0.2мм -0,3 мм, что бы посадить на горячую посадку.. Нагреваете вставку, то есть трубу и вставляете разрезанный кардан проточками, Труба остывает и обжимает кардан и после можно прихватки сделать. Материал Ст 35 Ст 40 только стенки у трубы по 5 мм сделайте.

RA3SCQ Оракул (96083) А вообще ты хоть знаешь .Технологию металлов? Что такое, сталь, чугун,, бронза, латунь. Сталь какой состав имеет? Зачем кардан, цементировать. Труба работает на скручивание.

Сталь для "трубы"- СТ-15(20), для шлицевого вала- СТ-35(40).
Делал так. Резал в токарном станке, только шлицевой вал, предварительно выставив с помощью "индикатора" применяя "люнет". Проходным резцом, углубившись на20-30мм- делал разгонку на 50-60мм и фаску под сварочный шов. Только после этого отрезал полностью. Далее точим втулку необходимой длины с толщиной стенки соответственно 10-15мм. Посадка в натяг (прессовая) , не позволит"увести" в процессе сварки.

Мы делали так (причем постоянно так делаем и-за дефицита карданов) : кардан на токарном станке разрезаем, вытачиваем втулку, сверлим в ней отверстие для облегчения. Допуск посадки 0.1 Запрессовываем втулку в кардан (по пять сантиметров в каждую сторону) , а потом обвариваем и зачищаем. Почти все КДМы у нас так оснащены, и работают только в путь! Да, сталь 3 используем, выше крыше хватает!

Расчет карданной передачи

При расчете карданного вала определяют критическое число угловой скорости вращения, рассчитывают вал на прочность и жесткость.

Карданные валы изготавливают с трубчатым и сплошным сечением. Сплошные валы применяют в тех местах, где расстояние между соединяемыми механизмами относительно не большое (например, привод передних управляемых ведущих колес). Трубчатые валы при меньшей массе передают большие крутящие моменты, имеют большую, чем сплошные валы, критическую частоту вращения. Изготавливаются трубчатые валы из малоуглеродистой стали 08кп, сталей 10 и 20 с толщиной стенок трубы 2…3.5мм.

При установке карданной передачи на автомобиль не удается обеспечить идеальное совпадение оси вращения и оси расположения центров масс сечений вала. Поэтому при вращении вала возникает центробежная сила, действующая перпендикулярно продольной оси вала и вызывающая дополнительный прогиб на величину y (рис. 4.19):

где m – масса вала;

е – смещение центра тяжести (массы) относительно оси вращения;

ω – угловая скорость вращения вала.


Рис. 4.19. Схема для определения критической частоты вращения карданного вала

Данная центробежная сила уравновешивается силой упругости вала:

где c – изгибная жесткость вала.

Из равенства сил Pц = Pуп или m (e +y)ω 2 = c y следует, что прогиб вала определяется из выражения:

Из этого выражения следует, что при условии (c – mω 2 )→0 прогиб вала y→∞ и он может разрушиться. Критическая угловая скорость, вызывающая бесконечно большой прогиб определится выражением:

и соответственно критическая частота вращения вала

Изгибная жесткость вала равна:

где q – плотность металла вала,

Прогиб вала зависит от характера его нагружения и способа закрепления на опорах. Для трубчатого вала, свободно лежащего на опорах и равномерно нагруженного по его длине прогиб может быть определен из выражения:

где E = 2×10 5 МПа – модуль упругости стали при изгибе;

J = - момент инерции поперечного сечения трубчатого вала; (4.16)

J = - момент инерции поперечного сечения сплошного вала; (4. )

dн и dв – наружный и внутренний диаметры трубы вала.

Масса вала определиться по формуле:

где V – объем вала.

С учетом всех приведенных выражений для массы вала, изгибной жесткости, момента инерции критическая частота вращения вала определится выражениями:

для трубчатого вала:

для сплошного вала:

При установке карданного вала в защемленной опоре числовой коэффициент в формулах

(4.18) и (4.19) следует принимать большим в 1,5…2,5 раза.

Критическая частота вращения карданного вала должна быть в 1,5…2,0 раза больше максимальной эксплуатационной частоты вращения. Значение критической частоты вращения вала увеличивается при уменьшении длины вала, увеличении внешнего и внутреннего диаметров трубы вала. Уменьшение длины вала достигается за счет применений двухвальной конструкции карданной передачи, удлинителей выходного вала коробки передач или ведущего вала главной передачи.

Трубчатый карданный вал на прочность рассчитывается по напряжению на кручение:

Для материалов, применяемых при изготовлении трубы вала, допускаемое напряжение кручения составляет [τкр] = 100…120МПа.

Сплошные карданные валы применяются в основном в приводе к передним управляемым ведущим колесам и изготавливают их из легированных сталей, например, 40Х. Сплошной карданный вал на прочность рассчитывается по напряжению на кручение:

Допускаемое напряжение кручения для легированных сталей принимается [τкр] = 300…400МПа.

Угол закручивания карданного вала определяется по формуле:

где L – длина вала;

Iкр - момент инерции сечения вала при кручении;

G= 85ГПа – модуль упругости при кручении.

Допустимый угол закручивания 7 0 …8 0 на один метр длины вала.

Приваренные к трубе шлицевой наконечник и вилки изготавливают из углеродистой конструкционной или легированной сталей 30, 35Х, 40, 40ХНМА, 45. Крутящий момент, передаваемый через карданную передачу, вызывает смятие и срез шлицев наконечника и вилки.

Напряжение смятия шлицев по среднему диаметру:

где dнш и dвш – наружный и внутренний диаметры шлицев;

nш – количество шлицев.

Допускаемое напряжение на смятие равно: [σсм] = 15…20МПа.

Напряжение среза шлица определяется у его основания:

где bш – ширина шлица.

Допускаемое напряжение на срез равно: [τср] = 25…30МПа.

При осевых перемещениях вала по шлицам возникает осевая сила

где μ – коэффициент трения.

Эта сила вызывает сжатие и растяжение вала. Напряжение сжатия определится

где F – площадь сечения вала.

Снизить осевую нагрузку на вал можно за счет увеличения диаметра шлицев и уменьшения коэффициента трения. Значительно уменьшить μ удается заменой трения скольжения в шлицах на трение качения.

Карданный шарнир

В карданном шарнире неравных угловых скоростей рассчитывают вилку и крестовину. Шипы крестовины рассчитываются на изгиб и срез по максимальному крутящему моменту двигателя с учетом передаточного отношения первой передачи коробки и коэффициента динамичности или предельному моменту сцепления ведущих колес с дорогой при коэффициенте сцепления φ = 0,8. В этих расчетах коэффициент запаса принимается равным 2.


Рис. 4.20. Схема для расчета деталей карданного шарнира на прочность:

а - крестовина; б - вилка

Шип крестовины на изгиб рассчитывается в опасном сечении у его основания (рис. 4.20, а):

где а - плечо изгиба шипа;

rш – средний радиус шипа или плечо приложения окружной силы к шипу;

γ - угол между ведущим и ведомым валами шарнира;

Крестовины кардана изготавливают из малоуглеродистых легированных сталей 12ХН3А, 18ХГТ, 20Х. Допускаемое напряжение изгиба [σиз] = 300МПа.

Напряжение среза шипа крестовины определяется из выражения:

где Sш = – - площадь сечения шипа крестовины.

Допускаемое напряжение среза равно [τср] = 60…80МПа.

Крестовина кардана подвергается разрыву по сечению А-А (рис.4.20,а). Напряжение разрыва в сечении А-А равно:

где Sк – площадь сечения крестовины.

Допускаемое напряжение на разрыв равно: [σр] = 100…150МПа.

Вилка карданного шарнира (рис.4.20,б) рассчитывается на изгиб и кручение. Напряжение изгиба в сечении Б-Б

где с - плечо изгиба в сечении Б-Б;

Wиз – момент сопротивления изгибу; Wиз = - для прямобочного сечения Wиз = - для эллиптического сечения.

Допускаемое напряжение для сталей 35, 40, 45 составляет [σиз] =60…80МПа.

Напряжение кручения вилки в опасном сечении Б-Б:

где l – плечо действия силы при кручении (рис.4.20,б);

Wкр – момент сопротивления кручению сечения Б-Б; Wкр = αhb 2 – для прямобочного сечения (α = 0,208…0,267 – коэффициент соотношения сторон при = 1,0…3.0); Wкр = – при эллиптическом сечении.

Допускаемое напряжение кручения вилки карданного шарнира принимается [τкр] = 100…150МПа.

Игольчатый подшипник карданного шарнира неравных угловых скоростей проверяется по допустимой нагрузке

где dр, lр, zр – диаметр, длина и количество роликов (игл) в подшипнике крестовины кардана;

nM – частота вращения коленчатоcвала двигателя при максимальном крутящем моменте.

В четырехшариковом карданном шарнире равных угловых скоростей (рис. 4.21) нагрузка передается через два шарика и для определения допустимого окружного усилия Р в контакте шариков диаметра dшр с поверхностью канавок используют зависимости:


Рис. 4.21. Схема для расчета деталей шарикового карданного шарнира равных угловых скоростей

напряжение смятия шарика σсм = 5100 ; (4.33)

где P - окружная сила, действующая на один шарик, определиться из зависимости:

dшр – диметр шарика щарнира;

nш – количество шариков;

R – плечо приложения окружной силы P на шарики шарнира;

- передаточное отношение трансмиссии от двигателя до рассчитываемого шарнира.

Поскольку шарниры равных угловых скоростей чаще всего используют в полноприводных автомобилях, расчетный момент может определяться, исходя из сцепного веса, приходящегося на колесо Pк, и коэффициента сцепления φ = 0,9:

При расчете шарикового карданного шарнира с делительным рычажком число шариков(рис. 4.22) выбирают четным. Чтобы обеспечить необходимую плавность работы и равномерное распределение нагрузок устанавливают шесть шариков. Окружное усилие P, приложенное к шарику, равно:


Рис. 4.22. Расчетная схема шарикового карданного шарнира с делительным рычажком

Нормальное усилие F между контактными поверхностями шарика и канавками обойм

Размеры внутренней обоймы и соответственно радиус расположения шариков выбираются из условия надежной связи с ведущим валом. Соотношение между радиусом расположения шариков и диаметром шариков рекомендуется выбирать по эмпирической зависимости R/dшр = 1,71. Для исключения преждевременного износа шариков и канавок рекомендуется следующая зависимость между нормальной силой и диаметром шариков:

Подстановкой этого выражения в (4.37) при λ = 40 0 получаем:

В качестве материалов при изготовлении шарниров равных угловых скоростей используют для обойм сталь 15НМ, для шариков используют сталь ШХ15.

Расчет карданного вала на прочность

Обычно карданный вал состоит из средней трубчатой части и приваренных к ней наконечников. Они представляют собой вилку карданного вала шарнира или элемент подвижного соединения, например крестовина . Очень короткие валы имеют сплошную среднюю часть.

Карданный вал рассчитан на кручение и критическую частоту вращения.

Условие прочности при кручении.τк=16МрDн / [π (Dн 4 − Dв 4 )] ≤ 100÷300 МПа где:Dн− наружный диаметр вала (м), Dн− внутренний диаметр вала (м), π − число π ≈3.14 Мр− расчетный крутящий момент (Н·м) Мpеmax ·Uдв (Н·м) где:Меmax−максимальный крутящий момент двигателя Uдв− передаточное число от вала двигателя до карданного вала. Это передаточное число первой передачи коробки перемены передач, т.к она максимально увеличивает крутящий момент (Uкп I =5.85).

Условие жесткости вала при кручении Ө= 32·180 ·Мp/ [π 2 · (Dн 4 − Dв 4 ) ·G] ≤ 3 ÷ 9° где:Ө − угол закручивания вала на 1 мм его длины при передаче расчетного крутящего момента Мp.G − модуль упругости при кручении (МПа)(для стали G=8.5·10 4 МПа = 8.5·10 4 ·10 6 Па)

Условие жесткости вала при кручении выполнено, полученный результат укладывается в установленный условием предел значения.

Расчет на критическую частоту вращения. Необходимость расчета на критическую частоту вращения вызывается следующими следствиями неравномерности распределения массы вала по его диаметру, наличия зазоров в соединениях, неточности изготовления и других причин цент тяжести вала не совпадает с осью вращения. Поэтому во время работы передачи возникает центробежная сила, изгибающая вал.

Так как частота вращения вала переменная, то при некоторой критической частоте вращения, nкр возникает явление резонанса, которое может привести к тяжелой аварии. Поэтому надежная работа карданного вала обеспечивается при условии: nкр= 12·10 4 √Dн 2 + Dв 2 / L 2 ≥ (1.2÷2.0) nе max где:L − расстояние между центами крестовин шарниров (м), по заданию L =0.471 м. nе max − максимальная частота вращения вала двигателя

(nе max = 2000 об/мин.) Из условия видно, что критическая частота гораздо больше максимально возможной частоте вращения вала.

Расчет валов и карданных шарниров.

Расчет карданного шарнира Критическая угловая скорость ωкр=π· nкр / 30

Максимальная сила в карданном шарнире Qmax = T1/ 2Rcosφ

Напряжение изгиба σиз= Qmax· Lш / 2Wиз где момент сопротивления изгибу Wиз= π·dш / 32

2. Расчёт вилки Напряжение изгиба σиз= Qmax· Lш/Wиз где момент сопротивления изгибу Wиз= π·h 2 /6 σиз≤[σиз]

критический момент Wкр=khb 2

Где: k – коэффициент зависящий от соотношения h/b сторон сечения k = 0.282

3. Расчёт толщины стенки карданной трубы.

Напряжение от кручения τ = Мк / Wα где:Wα − наименьший момент сопротивления на кручение,

Wα= πD 2 δ /2 =1.57D 2 δ где:D − диаметр трубы мм, δ − толщина стенки мм, δ = D – d / 2

27. Особенности ходовой системы колесно-гусеничного трактора «Уралец».

Трактор «Уралец»: тип подвески - жесткий не менее 3-х опорных точек.

Основные характеристики трактора ходовой системы: шины камерные пневматические, давление в шинах 0,14…0,2 МПа (1,4…2,0 кг/см 2 ), или гусеничные ленты: резино-торсовые с поперечинами и гребнями. Ширина 270 мм, шаг 93,5 мм.

28. Жёсткие, полужёсткие и эластичные подвески. Расчёт балансира и торсиона эластичной подвески (МАЗ-537, снегоболотоход «Урал-5920»).

а) жесткие – «Уралец» не менее 3-х опорных точек

б) полужесткие Т-170 поперечная рессора, минимум 4 точки соприкосновения с дорогой

в) упругие подвески (эластичные торсионные ДЭТ250, Т-800, ДЭТ350). ДЭТ250 6 опорных катков с одной стороны. Т-800 8 опорных катков.

Элементы расчета независимой подвески:

1 Определяется нагрузка на один опорный каток или на одно колесо (статическое Ркст=Gподр/2n где Gподр=0,85…0,9/ Gполн

n-число катков или колес с одного борта

жескость торсионного вала приведенная к опорному катку с=Ркст/fст, где fст- статический ход повески fст=g/(4π 2 [nz] 2 ) где nz-собственная частота вертикальных колебаний nz=1,7…2,2 Гц

собственная частота продольно-угловых колебаний подрессор. Части где li-растяжение от центра тяжести до осей каждого опорного катка (колеса)

где J- момент инерции подрессоренного корпуса при продольно-угловых колебаниях nφ=0,6…0,8Гц

Диаметр торсионного вала из условий ограничения напряжения кручения для независимого торсиона d=Mk/2[τ] где [τ]-850…900 МПа

Для заневоленных торсионов [τ]-1350=900+450 МПа (остаточное)

Остаточное напряжение для заневоленного торсиона

где r- радиус торсиона круглого сечения, r1- радиус части сечения торсиона работающего в зоне упругой деформации

длина торсиона где γ-полный угол закручивания тосиона для сплошного торсиона, dт-диаметр торсиона, GII- модуль упругости 2-го рода (8,2…8,5) 10 4 МПа

материал для зубчатого торсиона Сталь 42ХНМФА и др. для трубчатого торсиона

допускаемое напряжение смятия шлицов [τсм]=250-300МПа

Где Ср=Рок/fст – жесткость торсионного вала.

30. Удельная потенциальная энергия подвески.

Удельная потенциальная энергия подвески- это та высота с которой необходимо сбросить тягач, чтобы балансиры коснулись упоров. Но без жесткого удара.

Среднее значение удельной потенциальной энергии подвески должен быть не менее 400мм где

Сталь для карданного вала

Из какого металла сделан передний кардан, вернее та часть куда вставляется крестовина? (какой сплав)

варить не стоит.вариться

не понял, варить или нет?))))

ушки варить не стоит.фланец к трубе можно приварить.

нет дело не в ушке. Стали колхозить с двух карданов один. купили новый от уза,отрезали от него шлицывую и вставили в родной. варели специалисты и балансировали на станке.Но сегодня криворукие сервесмены что то с ним делали чтобы поставить и по сварке отвалился наконечник. Визуально было такое впечатление ,что просто сверху наплавили а не варили,хоте все сделали аккуратно на заводе

у нас есть фирма ремонтируют карданы.замена ушек и шлицевых.варят п-автоматом.спецсварок не видел у них.
возми свою мертвую шлицевую и провари к трубе.потом вдарь кувалдой.может сварной маханул сотку перед работой?

хз(((( я смотрел кардан,такое впечатление что варил какими то эглеродистыми электродами. шов красивый не заметный.но внутри пупыристый

Сварной косякнул - 100%!
Я карданы варил неоднократно - варится как обычная водопроводная труба :ag:!
И точится и гнётся тоже так же :ag:

буду завтра скандалить))))))

труба сталь - йока привареная к трубе сталь а йока с шлицами легированый чугун(не варится)

Та часть которая на трубе-мама шлицевая к трубе вариться.

легированый чугун варится но сварной шов слабый. мне пабарабану варите что хотите ))) есть технологии безопасности - кардан должен гнутся но не ЛОПАТСЯ - чугун заварится но лопнет. ваша безопасность в ваших а не моих руках. свою голову на чужие плечи не насадишь.

а йока с шлицами легированый чугун(не варится)

Ёсик, ты про те "ёки", которые у раздатки? Одна сзади вставляется, другая спереди прикручивается (и уже к ней ГУК).
Вот их варить я не ещё не пробовал!:ag:

Есик ткни пальцем откуда можно варить? и откуда начинается шайтан название йока?
и потом она же эта сама йока приварена же к шлицевой. как то варилась же?

по правой метке резать нельзя - нужна йока с другой стороны кардана (с другого кардана) - как раз там у тебя и отвалилось )))

так ее теперь не заварить. как то так

Я не Ёсик,но.Если память не изменяет то вилка(куда крест вставляется) надета на шлицевую часть и потом уже обварена.По принципу "ушей" переднего моста.
Но чугун варится не как обычный металл.Сначала свариваемые детали нагреваются,потом свариваются,потом медленно остужаются.Иначе рядом со швом лопается.Так мне объяснили в конторе где товарищу выпускной коллектор чугунный заварили.Сначала пробовали сами заварить,электродами по чугуну.Но по мере остывания прямо на глазах трещины появлялись рядом со швом.

Там где ЕКА приварена к трубе

Млять да что это за такая ека. ткни пальцем что такое ека. и покажи на фото где это она приварена к трубе ??

завтра на заводе сделают экспертизу металла и бум думать чем и как варить:ag: я думаю на заводе наверное знают как варить))))

Ека это куда крестовины садиться

так эта самая ека у меня и была приварена к трубе в районе шлицов

Дай фото другого кардана

Я его не фотографировал но он вот такой же

Отец Федор, с этого не срежешь- задний ищи.

а задний приварить можно? есть у меня два задних

ну вот же он как то приварен к еке черт ее побери

любую часть срезай и к своему вари
если слева то просто привари
если справа то креставину снимай и приваривай

вот объясни мне, а какая разница? там же тоже метал к этой самой ете приварен?

незнаю какая разница но шлицевую приварить никогда не получилось - что бы удовлетворило меня. а эти всегда приваривал.

Чугун варится аргоном или в смеси аргона с гелием, присадкой на основе никеля, при этом чугун нагревается до 180-200 градусов. Я недавно варил ради собственного интереса аргоном отвод к 4 цилиндру выхлопного коллектора. При затяжке к блоку треснул и отвалился. ХЗ почему. Прочитал по этому поводу массу литературы, чтобы подойти к этому делу творчески. Купил пачку никелевого прутка ОК Tigrod 19.82 диаметром 1,6 мм. Потренировался на чугуняке, а потом приварил. Коллектор работает. Начитавшись литературы по соединению разнородных металлов сваркой, пробовал этим прутком соединить с пластиной из стали медную трубку. Опыт удался, сваривать можно, хрен оторвешь, трубка гнется, но по шву не отваливается, потому что медь держится на никеле, не смешиваясь со сталью. Так что кому интересно, можно взять на заметку. Насчет кардана думаю, что можно, и, очевидно, так и приваривают к чугуну или высоколигированной стали никелевыми или кобальтовыми прутками. :af:

orel.kom, сейчас ты описал способ которым сам лично варил чугунную йоку - и даешь гарантию от себя лично что приварив таким способом кардан не лопнет и что ТС под твою гарантию может смело варить?

Ктонибуть на себе лично испытывал последствия отрыва кардана на . ну хотя бы 60 км \час?
Давая советы по изготовлению узлов нужно знать - что в случае ЧП ответственность будет лежать в том числе и на ВАС и что если найти хорошего адвоката то можно ВАС привлечь к ответственности.

У меня есть еще один передний кардан ,если с левой стороны отрезать как на фото и приварить на правую нормально будет?

Да ладно Есик прекращай))) каждый сам себе выбирает что и как делать, с таким подходом всех можно подвести под моностырь))))

с таким подходом всех можно подвести под моностырь
нет! я за орел-ком давно подметил он много пишет и вроде по делу да только приклеевает это не поделу.я занимаюсь ремонтом в реале - перестраховываюсь всегда! иначе ошибка кулибина может плачевно закончится (тфу тфу тфу) мне уже один раз пришлось заставить его написать что это типа его мнение и оно может быть ошибочным что он не будет отвечать если кто сам сможет сделать также и тд и тп - нельзя рекомендовать бездумно . У меня раз кардан отвалился на ходу - и хорошо что он был на круглых стремянках(задний) его просто провернуло - ну **** подпрыгнула ))2секунды страха - а если передний? рк сорвет ну и хренсней - а недайбог машину кувырнет?(тфу тфу тфу - тук тук тук) . меня эти любители уже задалбали если чесно .
я где то видел что передний резали как раз как у тебя и говорили что ходит но я тебе этого говорить не стал - потому что у меня после сварки в том месте отломило (спецально ламал - проверял ) так что нафик нафки - что знаю то и говорю - что не делал - сам отвечай.

У меня есть еще один передний кардан где именно?

у меня в наличие сеть еще один кардан с разбитой шлицевой на крестах и два нормальных кардана от 5.9 на шрусах, но на шрусах почему то короткий почему не пойму(может вал на раздатке длиньше, хотя у меня раздатка стоит 249 ОД),говорят что на переднем мосту морковка длинней на 5.9 чем на 5.2. Отдал сейчас в сервис второй кардан говорят посмотрят может смогут восстановить шлицевую если нет, то отрежут(как на фотографии ) с левой стороны трубу и приварят на другой кардан где отвалилась с правой стороны

Парни, я когда кресты менял, у меня сложилось полное впечатление что еки сделаны из стали. Точно чугун?

нет! я за орел-ком давно подметил он много пишет и вроде по делу да только приклеевает это не поделу.я занимаюсь ремонтом в реале - перестраховываюсь всегда! иначе ошибка кулибина может плачевно закончится (тфу тфу тфу) мне уже один раз пришлось заставить его написать что это типа его мнение и оно может быть ошибочным что он не будет отвечать если кто сам сможет сделать также и тд и тп - нельзя рекомендовать бездумно . У меня раз кардан отвалился на ходу - и хорошо что он был на круглых стремянках(задний) его просто провернуло - ну **** подпрыгнула ))2секунды страха - а если передний? рк сорвет ну и хренсней - а недайбог машину кувырнет?(тфу тфу тфу - тук тук тук) . меня эти любители уже задалбали если чесно .
я где то видел что передний резали как раз как у тебя и говорили что ходит но я тебе этого говорить не стал - потому что у меня после сварки в том месте отломило (спецально ламал - проверял ) так что нафик нафки - что знаю то и говорю - что не делал - сам отвечай.

где именно?
Я написал для сведения о том, что я пробовал варить чугун и его варят и наплавляют под восстановление, про кардан я не говорил..
Теперь насчет кардана. Были случаи, в бытность мою рабочим автомастерской с просьбой переделать кардан из жигулевского на иномарку (в те времена с запчастями еще было не просто), но такое дело сразу отвергалось или давался совет заказать такую работу на специализированном предприятии, которое имеется у нас в Орле, у меня даже где-то сохранился его адрес. Теперь, что касается лично меня, то совет я не могу дать и не даю по кардану, поскольку никогда его сам лично не ваял, но если бы довелось, то только для себя и сам лично себе сварил бы кардан допустим для удлинения, но никогда в стык!, это действительно опасно, разрывом и резким разъединеним, а вот в нахлест при помощи верхнего бандажа в виде трубы, запросто. И это связано не с тем, что крепче, а с тем, что в случае некачественной сварки, половинкам кардана из бандажа выскочить труднее из-за ограниченного пространства крепления крестовин к соответствующим механизмам, а вот встык, то это произойдет сразу и тогда действительно кирдык.:af:

У меня симбиоз с УАЗовским карданом получился замечательным. Нахлест труб сантиметров 20 или больше - не помню уже. Пока работает и не трескается ничего, советовать никому не буду, сами все с усами.

Читайте также: