Сталь для подшипников skf

Обновлено: 07.05.2024

Существует прямая зависимость рабочих характеристик и надежности подшипников качения от материалов, из которых изготовлены детали подшипников. При выборе материала для колец подшипника и тел качения необходимо учитывать его твердость, которая играет очень важную роль при обеспечении достаточной грузоподъемности, усталостной прочности контакта качения в условиях чистой и загрязненной смазки, а также стабильности размеров деталей подшипников.

При выборе материала сепаратора учитывают трение, прочность, инерционные силы, а в некоторых случаях - химическую агрессивность смазочных материалов, растворителей, охладителей и хладагентов. Относительная важность этих факторов может зависеть от других рабочих параметров, как, например, коррозии, повышенных температур, ударных нагрузок, сочетания вышеперечисленных и других условий.

На рабочие характеристики и надежность подшипников качения большое влияние оказывают встроенные контактные уплотнения. Материалы уплотнений обладают отличной устойчивостью к окислению, воздействию температур и химических веществ.

В зависимости от предназначения подшипников используются различные материалы для колец, тел качения, сепараторов и уплотнений.

Материалы колец и тел качения подшипника

Подшипниковые стали объемной закалки

Чаще всего среди сталей объемной закалки используют легированную хромом (т.н. шарикоподшипниковую) сталь, содержащую около 1 процента углерода и 1,5 процента хрома согласно ISO 683-17:1999. Подшипниковая сталь - одна из старейших и наиболее изученных марок из-за постоянно повышающихся требований к долговечности подшипников. Состав этой подшипниковой стали, обеспечивает оптимальный баланс между технологическими и потребительскими характеристиками изделий. Разработанные в последние годы новые технологические процессы позволили реализовать более жесткие требования по чистоте стали, что оказало большое влияние на постоянство качества подшипниковой стали.

Подшипниковые стали для индукционной закалки

Поверхностная индукционная закалка необходима для упрочнения выборочной части детали (дорожки качения), при этом закалке не подвергается остальная поверхность. Поэтому свойства незакаленной поверхности остаются неизменными и определяются химическим составом стали и способом ее производства. Таким образом, разные поверхности одной детали могут иметь разные рабочие характеристики.

Подшипниковые стали для цементации

Чаще всего для производства подшипников из цементируемых сталей используются хромоникелевые и хромомарганцевые стали согласно ISO 683-17:1999 с содержанием углерода примерно 0,15%. В случаях, когда предполагается использование посадок с большим натягом, а также при наличии ударных нагрузок рекомендуется использовать подшипники, имеющие кольца и/или тела качения из цементируемой стали.

Нержавеющая сталь для подшипников

Высокотемпературные подшипниковые стали

Диапазон рекомендованных максимально допустимых рабочих температур для стандартных подшипников, изготовленных из объемно-закаленных сталей и сталей с поверхностной закалкой, зависит от типа подшипника и составляет 120–200°C. Максимально допустимая рабочая температура напрямую зависит от процесса термической обработки, используемого при производстве деталей. Для рабочих температур подшипника до +250 °C может использоваться специальная темообработка (стабилизация). В этом случае, необходимо учитывать снижение грузоподъемности подшипника. Для подшипников продолжительное время работающих при температурах свыше +250 °C (высокотемпературные подшипники), следует использовать жаропрочные высоколегированные стали типа 80MoCrV42-16, соответствующие ISO 683-17:1999, так как они сохраняют твердость и рабочие характеристики подшипника даже в условиях экстремальных температур.

Материалы из керамики

Самым распространенным типом керамики, который используется для изготовления колец и тел качения подшипников, чаще всего применяется нитрид кремния. Он состоит из тонких продолговатых частиц нитрида бета-кремния, расположенных в фазированной матрице, и обеспечивает благоприятное сочетание таких свойств, как высокая твердость, малая плотность, малый коэффициент теплового расширения, высокое электрическое сопротивление, малая диэлектрическая проницаемость и нечувствительность к магнитным

Информация и вопрос по подшипникам skf и zkl

Приветствую! Примерно 4 года ремонтирую стиралки, соответственно имею определенную статистику. По началу практики использовал китайские подшипники skl - заметил, что они ходят около года при средней стирке раз в два дня. Затем перешел на skf и более другой брэнд не использовал. Периодически бываю на заявках, где менял подшипники в 2016, 2017г - подшипники еще целы. На данный момент уже несколько повторов по замене подшипников, которые менял в прошлом 2018году! , Причем стирка там тоже средняя, примерно раз в 2 дня. Машинки indesit где стоят 202, 203 я в счет не беру. Все повторы с пошипниками skf 203, 204,205. Сальники стандартно использую wlk. В алгоритме замены ничего не менял (посадочные места везде близки к идеалу). Вопрос к коллегам - какая у вас ситуация с подшипниками skf? Может была бракованая партия и я на нее попал? И второй вопрос , хочу поставить чешские zkl, что скажите за них? Благодарю за ответы.

Ответы 7

Извиняюсь конечно ))) но за 4 года ,, практики" - столько повторов. может проблема в мастере! Имею на обслуживание машины 20лет, первый раз меняю подшипник, детям стирают, второй раз - внукам стирают. Ставлю самые дешевые подшипники но выбираю интуитивно, без люфта чтоб был, к сальнику особое требования - качество! Не видя как делаешь - трудно дать совет, обратись к опытным мастерам по месту, где-то делаешь ошибки.

вимак, это мои клиенты, давать их контакты как-то наивно, неправильно меня поймут))) новым клиентам приходится давать большие гарантии, чтоб также доказать как Вам. - Мастак 21 июля

Мастак .не хотел Вас обидеть.так же ставил крафт и польские подшипники. и skl. раньше они были нормальные .теперь вожу с собой для самых экономных заказчиков. стараюсь уговорить на skf. И не надо рассказывать,что проблема только в мастерах,и делать себя уникумом. Надеюсь последнее предложение не вызовет кучу негатива.Я думаю,.что подшипники менять не такая сложная наука.хотя большинство из мастеров это и умеет делать.И в заключение скажу .что качество комплектующих продается неважного качества.
- вимак 21 июля

Мастак, тут обсуждают вопрос, а не понты колотят, кто и сколько лет подшипники меняет. Из всего вами написаного одни понты, информации по существу - ноль.. - khalimon 21 июля

Мастак, это уже личное оскорбление, тебя тут никто не оскорблял. Покинь мою тему. Иди во двор с пацанами пиписками меряйся. Если что то личное - пиши на почту - не тошни учасников - khalimon 21 июля

Причина выхода из строя подшипника в большинстве случаев попадание воды через сальник. А какие подшипники не имеет значения.

Так и знал, что кто нибудь подобное напишет. В одном из случаев был самсунг с заменой крестовины на новую ну и подшипники паралельно в 2018г. В этом году загудели подшипники 203, 204 skf болгария в пакетиках. Люфт еще не образовался. Разбираю - следов воды на подшипниках нет!! Этот пример о многом говорит - khalimon 21 июля

ИМХО: Срок службы подшипника, в бОльшей мере зависит не от качества подшипника, а от сальника. При
разборе попадались ГПЗ отработавшие 4-5 лет при хорошем сальнике. Мне попадалась партия "дерьмовых" сальников, и подшипники SKF в упаковке whirlpool дохли через 6-8 месяцев.
Кстати, зря Вы про indesit где стоят 202, 203 . Для них есть сальник где с обеих сторон стоят пружины, лет 8 уже ставлю такие, ни одного переделывать не приходилось.

Вимак, думаю, конечно , что не все клиенты обращаются повторно, но, повторюсь, что сма после ремонта 2016-2017 еще живы подшипники, а 2018г - повторы, особенно задел случай с новой крестовиной и подшипники без следов воды, т.е. сальник не причем. К тому же клиент холостяк - стирает не чаще 2 раз в неделю.. Вообщем цель поднятия этой темы - узнать как у других дела в этом вопросе и вторая цель - узнать чем хорошим заменить skf. Как то так. - khalimon 21 июля

Больше 5 лет использую чешский ZKL c C3 зазором в движках и барабанах не одной гарантии, подшипник отличного качества в любом размере.

а как обьяснить выход подшипников в новых машинах lg samsung bosch . в которых дохнут подшипники .крестовины через 2 года.Наверно тоже плохо прессуют.

Да,сборщик ставит сальник глубже , он работает по фаске втулки крестовины, внимательно смотреть след на втулке и делать выводы. - Мастак 21 июля

У всех сма LG со сдохшими подшипниками, которые проработали всего пару лет, наблюдалась одна и таже картина с сальником, в нем уже не было смазки, там было немного какой то свернувшийся черной хрени, сальник работал на сухую. Еще замечено что эти сма покупали в эльдорадо, может совпадение а может и нет. - LЁXA 21 июля

ЛЁХА, LG вчера собирал (узкая), 2008г корейская сборка, смазанна манжета люка силиконовой смазкой. - Мастак 21 июля

Все верно, ключевое слово корейская сборка и 2008 год, такие по сейчас ходят )) , а фуфел попадается 2013-2016 года, по крайней мере попадались мне - LЁXA 21 июля

вымытая смазка это понятно.вопрос в том. что выходят из строя и с не вымытой смазкой и посадочным местом хорошим. с
крестовиной без раковин - вимак 21 июля

вимак, по поводу убитых подшипников с не вымытой смазкой, в такой расклад что сальник цел но подшипники в хлам, я не верю. Даже самые говняные подшипники будут работать годами, да может будут шумень немного люфтить но работать будут пока в области трения шарикоподшипников не появится влага - далее корозия и поехало в прогрессивной последовательности. Если вы думаете что сальник цел а виновен именно подшипник, вскройте, разберите его и увидите следы корозии. Сдайте образец остатков смазки на анализ и убедитесь что виновен сальник. На моей фотке состояние сальника только что вынутого из посадочного места. Рабочей смазки там уже нету. Но состояние сальника если его промыть, набить смазкой и установить он будет еще долго работать, он не изношен. Знаю как выглядят сальники машинок возрастом более десяти лет с лопнувшей крестовиной, люфтящими но не шумящими подшипниками, сальник на грани износа, НО смазка еще рабочая. и позволяет сальнику выполнять свои обязанности даже учитывая радиальные биения вала. И как бы небыло смешно подшипники made in China работаю более десяти лет. По поводу вымытой смазки - а скакого хрена то, она вымылась за два года? а обвиняем подшипники. А крестовина на бошах - это отдельная тема, она просто ломается не выдерживая динамичесских нагрузок, искуственное ограничение ресурса на лицо. По сути вопроса - мастера,как показывает практика, непонимая многих тонкостей и нюансов, допускают соответствующие ошибки при ремонте, в последствии вызывающие преждевременный износ. И самое интересное например для меня, неужели такая великая разница в цене подшипников, что вас заставляет торговаться с клиентом на тему какие подшипники ставить? Кто из вас более экономный, клиент или Вы . Извиняюсь но только представлю себе как вы обсуждаете, 5000р подшибосы SKF или 4950р подшибосы poland )))))))))))) кто из вас торгуется за полтинник? - LЁXA 21 июля

Проверка подшипников SKF ФРАНЦИЯ в лаборатории

Уже очень давно человечество придумало колесо для облегчения передвижения тяжелых предметов, а для облегчения вращения человечество придумало подшипник. Несложный механизм из двух колец, наружнего и внутреннего кольца, между которыми находятся шарики, которые заменяют трение на качение или катание шарика.

dsc_0030.jpg

Как мы знаем, процесс стирки в любой стиральной машине происходит за счет вращения барабана внутри бака с водой, для снижения трения оси барабана, применяют два подшипника (иногда один двухрядный, где два ряда шариков, вместо привычного одного). Так как подшипники у нас пока не керамические (такие тоже есть), а металлические, то они как и любой металл, подвержены коррозии. Основная причина коррозии это влага, которой в любой стиральной машины хватает с запасом, поэтому применяются устройства для ограничения воды в баке от подшипникового узла. Устройство для ограничения называется сальник, который ходит по специальной отполированной поверхности из бронзы или нержавеющей стали.

screenshot_1.png

Как понятно из предисловия, подшипники очень важный узел любой стиральной машины, ведь на них ложится большая нагрузка как при стирке, так и при отжиме. По-этому, к подшипникам применяются особые условия контроля со стороны мастеров и сервисных центров. Самый популярный производитель подшипников для стиральных машин это фирма SKF, конечно же корейцы (samsung & lg) и китайцы (hover) устанавливают на свою технику свои подшипники, ведомые только им, так как корейско-китайская оккупация рынка бытовой техники еще не вступила в свою активную фазу и все равно на рынке преобладают европейские производители.

SKF производит очень качественную продукцию, но этим пользуются наши друзья из поднебесной и с легкостью повторяют до малейшей детали любой подшипник данного гиганта шарикоподшипникового промысла ))))

screenshot_2.png

Не так давно на рынке подшипников появились подшипники SKF производства Франция, цена на которые существенно ниже аналогов из Болгарии, Италии. Мы, как магазин запчастей для бытовой техники продали не одну коробку таких подшипников и все было спокойно, пока не получили несколько гневных писем и негативных отзывов. В процентном соотношение это составило меньше 1 % от общей массы, даже с учетом что большинство промолчало. Но как ответственные продавцы мы решили проверить данную информацию и начали с химического анализа металла.

Состав металла и твердость

screenshot_3.png

Проблема в том, что лаборатория сверяет состав металла с эталонным значение согласно ГОСТ, но для иностранных производителей наш ГОСТ как филькина грамота. Мы выбрали наиболее подходящую марку стали ШХ15 для сравнения.

Как видно из документа, состав металла полностью соответствует стали ШХ15 по всем параметрам и оба образца в своем составе содержат одинаковое число примесей других металлов и веществ.

Осталось думать на твердость, так как мало найти нужную марку стали, ее еще нужно термически обработать. Закалка это нагрев металла до экстремальной температуры почти в 1000 градусов по Цельсию и резкое его охлаждение, из-за чего меняется его структура и он становиться намного тверже, что и нужно для узла подверженного изнурительным нагрузкам. Но к нашему удивлению твердость обоих подшипников оказалось в номер и практически в одинаковом диапазоне. Уже тут у нас начали закрадываться сомнения и мы решили идти до конца.

Отправив результаты испытаний представителю производителя SKF в Москве, мы не получили привычного радушного ответа, а услышали лишь тишину, мы ждали ответа около месяца и так не дождавшись решили продолжить испытание и у нас оставалось еще два параметра.

Диаметры и шероховатость

Именно на диаметры, а точнее их грубое расхождение в партии и была одна из жалоб, нам она показалось абсурдной, так как сложно представить производство способное сделать подшипники один в один с многовековым брендом и не сумевшим выловить нужный допуск, но потом мы стали думать о технологическом процессе.

С точки зрения производства подшипников, шлифовка один из самых дорогих процессов, так как он занимает больше всего времени, требует больших мощностей, хороших станков и затрат на расходники и скорее всего здесь то и будут экономить «контрабандисты».



Мы небыли на производстве подшипников SKF, нам очень ХОТЕЛОСЬ показать Вам весь технологический процесс, но мы думаем, что производство шариков, а точнее их грубая механическая обработка, начинается до закалки, а вот конечная шлифовка (самая дорогая и важная) уже после, по твердому металлу.

С точки зрения изготовления фейков, экономия на конечной шлифовки, это самый удачный вариант, никто не заглянет на шероховатость шарика и не будет промерять диаметры подшипников целой партии микрометром, КРОМЕ НАС.

ИТОГИ

Химический состав металлов подшипников практически одинаков
Твердость практически одинаковая
Шероховатость поверхности тоже одинакова
Диаметры в допуске 0,01 мм

Сталь для подшипников skf

Подшипники из нержавеющей стали SKF, как и их коллеги из стандартной стали , имеют глубокие дорожки качения

В дополнение к радиальным нагрузкам, даже на высоких скоростях. Они имеют те же ходовые качества что и подшипники изстандартной стали,

Подшипники SKF из нержавеющей стали с радиальными шаровыми канавками доступны в нескольких конструкциях и размерах,


Такие подшипники также являются универсальным, так как в закрытых версиях могут поставляться с различными типами смазки. Это позволяет

рекомендуется использовать там, где требуется устойчивость к коррозии. Типичные области применения таких подшипников включают в себя:

Позже линия была расширена сериями W60 W62 и W63, предлагая новые возможности для инженеров-конструкторов

открытом (без крышек закрывающих сепаратор) с бесконтактным металическими крышками Z с контактными обрезиненными крышками подшипника RS1

и по желанию также с RS2 фтористыми резиновыми уплотнениями или низким коэффициентом трения RZ печатями.

Кроме того, радиальные шарикоподшипники SKF из нержавеющей стали могут иметь осполнение для валов диаметром от 0,6 до 9 мм

для дюймовых валов диаметром от 0,04 до 0,75 в с фланцевым наружным кольцом как тонкие подшипников разделе.

Интерактивный каталог SKF

в стандартной комплектации с нормальным радиальным внутренним расстоянием до ISO 5753-1991, но подшипники

Значения радиального зазора подшипников действительны для демонтированых пошипников измерительных под нулевой нагрузке.

Кольца подшипников изготавливаются из нержавеющей стали X65Cr14 в соответствии с ISO 683-17:2000 или X105CrMo17

сталь. Они образуют уплотнительный зазор с поверхностью внутреннего плеча кольца спользуемых при высоких температурах и скорости.

Подшипники снабжены крышками предназначены в первую очередь для механизмов, где внутреннее кольцо вращается. Если внешнее кольцо вращается, есть

Уплотнения установлены с их внешним края в тайниках на внешнем кольце и плотно прилегают. RS1 уплотнений

от -40 до +100 ° C и выше до 120 ° C в течение коротких периодов. Они защищают подшипник надежно от влаги, грязи и предотвращают утечку смазки.

Допустимая скорость вращения подшипника зависит от типа используемого уплотнения (крышки закарывающие сепаратор) и применяемой смазки подшипника.

Подшипники с защитными крышками или уплотнениями, как и стандартные заполнены для использования с литиевой

смазкой, которая показывает хорошие антикоррозионные свойствами и подходит для температур от -30 до +110 ° C.

Эти подшипники не требуют технического обслуживания и дополнительной смазки. Смазкой заполняется примерно от 25 до

Другие Пластичные смазки могут поставляется по запросу, например, для других диапазонов температур или для использования в

Для открытых подшипников, SKF рекомендует Смазка с одним из утвержденных и применение проверенных надежных

Смазка LGMT 2: универсальная подшипниковая смазка для широкого диапазона применения в промышленности и автомобилестроении .

Смазка LGLC 2: низкотемпературная подшипниковая смазка для высокой скорости вращения для средних нагрузок.

Читайте также: