Сталь в рулонах транспортная характеристика

Обновлено: 18.05.2024

Проанализировав процессы создания, погрузки, разгрузки и складирования стальных листов, можно сделать вывод, что это достаточно трудоемко и требует соблюдения определенных условий. При транспортировке и складировании груз не должен пострадать от действия окружающей среды (ржавчина, цветение металла) и из-за механических повреждений ( например выгибание и излом, вследствие неправильной укладки).

Содержание

1. Выбранный груз 2
2. Место груза в различных классификациях. 4
3. Формирование партии грузов. 5
4.Погрузка и разгрузка 7
5.Требования к перевозке груза автомобильным транспортом. Список нормативно - правовых документов регламентирующих перевозку грузов. 10
6. Выбор АТС для перевозки 12
7.Заключение. 19
8.Список литературы: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

1. Выбранный груз 2

2. Место груза в различных классификациях. 4

3. Формирование партии грузов. 5

4.Погрузка и разгрузка 7

5.Требования к перевозке груза автомобильным транспортом. Список нормативно - правовых документов регламентирующих перевозку грузов. 10

6. Выбор АТС для перевозки 12

8.Список литературы: 20

1. Выбранный груз

Сталь – это металл, изделия из которого повсюду окружают нас. Холодильники, стиральные машины, автомобили и множество других необходимых и востребованных предметов выполнены именно из стального листа. Поэтому стальной лист по праву находится на первом месте в современной металлургической промышленности, выпускающей различные металлические изделия. Стальные листы представляют собой изделия из горячекатаной стали листового типа, имеющего ширину от пятисот миллиметров и более. Готовый лист имеет толщину от 0,4 миллиметра до 160 миллиметров. Лист стальной выпускается так же и в рулонах, начиная от 1,2 миллиметров и до 12 миллиметров. ГОСТ 16523-89 является стандартом соответствия стального листа. Такие изделия обширно применяют практически все области промышленности, отрасли народных хозяйств и, конечно же, используют в быту.

Основные характеристики листа из стали.

Стальной лист по способу его изготовления подразделяется на два вида: горячекатаный и холоднокатаный.

Каждый из видов отличен способами обработок и отделок:

-горячекатаные стальные листы бывают с обычной и повышенной отделкой.

-холоднокатаные стальные листы имеют отличие в более высокой отделке и подразделяются на 3 вида: повышенную, высокую и особо высокую.

В зависимости от способов изготовления и целевого предназначения, имеется несколько классификаций видов стального листа: обыкновенный, низколегированный, конструкционный.

Сталь является, по своей сути, очень пластичным материалом, поэтому стальной лист имеет различную толщину. Стальные листы по толщине делятся на тонкие и толстые. Тонкие листы имеют толщину до 4 миллиметров, а толстые – от 4 миллиметров до 160 миллиметров.

Многим известно о том, что сталь является ковким сплавом железа и углерода. Ее применение в нашей жизни в различных областях настолько широко, что невозможно представить без нее ни машиностроение, ни транспорт, ни многие другие необходимые отрасли. Стальной лист стал одним из самых необходимых промышленных продуктов, которые производятся из разных видов данного сплава. Стальные листы делятся на несколько категорий, и сегодняшняя классификация основывается на методах и технологиях производства, применяемых для изготовления листов.

Сейчас стальные листы делят на холоднокатаные, горячекатаные, оцинкованные и просечно- вытяжные. Основной областью применения горячекатаных листов являются конструкции сварные, клепаные и болтовые. Просечно-вытяжные листы применяют для уличных оград, для изготовления ступеней лестниц, а так же различного рода арматуры. Из оцинкованного листа изготавливают профнастил, который является сегодня самым популярным стройматериалом.

Помимо стандартных форм поставок стали в листах, листы стальные могут поставляться и в рулонах.

Профессионалы делают разделение стальных листов по их плоскостям:

-стальной лист нормальной плоскости обозначают буквами ПН;

- листы высокой плоскости обозначаются буквами ПВ;

-особо высокую плоскость листов обозначают ПО.

В нынешние времена производство стального листа является очень широко распространенным делом. Большое количество различных металлургических комбинатов нашей страны осуществляют выпуск стальных листов, но не все предоставляют соответствующее качество и осуществляют достойный сервис для своих клиентов. На сегодняшний день приобрести стальной лист можно по различным ценовым категориям, партиями любого количества, начиная от одной штуки и заканчивая тоннами. И с каждым годом потребность в такой продукции только возрастает.

2. Место груза в различных классификациях.

  • Транспортная классификация гру зов: штучный безтарный груз, специфический груз (нужен крытый кузов), нет опасных свойств, 2 весовая группа грузов, опасен своими размерами, 8 класс опасных грузов
  • Классификация груза в зависимости от специфических свойств и условий транспортирования: продукт разностороннего применения (тип применения зависит от материала листа и способа обработки)
  • Классификация грузов по видам продукции: все виды промышленности ( для каждой свой тип стали и способ ее обработки)
  • Классификация груза по физическим (химическим) свойствам: твердый груз, требует защиты от окружающей среды (металл)
  • Классификация груза по габаритам и условиям перевозки: габаритный груз, требуется специализированный состав (крытый кузов)
  • По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: штучные, бестарные.
  • По массе одной грузовой единицы штучного груза: зависит от количества листов
  • Классификация грузов по условиям и способам хранения: Условия и технология складирования стальных листов зависит от размеров, способов заводской упаковки, партии и особых свойств груза.

3. Формирование партии грузов.

На заводе, готовые листы складывают в штабеля(пакеты) весом не более 10т. А далее происходит формирование партий из этих пакетов, масса одной партии не должна превышать 75т.

На заводе, собирание листов в пакеты выполняет этот аппарат

так же, листы могут транспортировать и складывать рабочие, однако существую требования к транспортировке и укладке

после сборки в упаковки, их складывают в поддоны

Так же, стальные листы могут сворачивать в рулоны

4.Погрузка и разгрузка

Погрузка и разгрузка осуществляется с помощью специальных технических средств, например :

Погрузчики - ричтраки для работы с рулонами листового металла

5.Требования к перевозке груза автомобильным транспортом. Список нормативно - правовых документов регламентирующих перевозку грузов.

При перевозке грузов автомобильным транспортом выполняются требования следующих нормативных документов:

• ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 40. Перевозка

• ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 41. Транспортная экспедиция

• КоАП РФ Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

• КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

• Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ

О транспортно-экспедиционной деятельности

• Устав автомобильного транспорта

Утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (в действующей редакции на 30.01.2004)

• Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом(утв.Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.)

• Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68

О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте

• Правила дорожного движения РФ

• Межгосударственный стандарт. ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" (с изменениями от 22 июня 2000 г.)

Документы необходимые для перевозки груза на территории РФ

• Товарно-транспортная накладная (ТТН) – основной документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе ТТН указывается маршрут, данные автомобиля и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписываются в 4 экземплярах (один для грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый необходим для расчета оплаты за доставку груза и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).

• Путевой лист автомобиля. Необходимый документ грузоперевозчика. Выписывается транспортной компанией.

• Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Или копия договора, заверенная одной из сторон. Данный договор может быть заменен доверенностью на перевозку груза, выписанной на водителя грузоотправителем (грузополучателем) и заверенной оригинальными печатями.

• Товарная накладная прилагается, если в товарном разделе ТТН указан не полный перечень перевозимого груза.

• Договор между поставщиком и покупателем груза и счета-фактуры не относятся к обязательным документам, но часто прилагаются к основным документам для избежания лишних недоразумений при проверке автомобиля и документов на груз работниками ГИБДД.

• Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются при необходимости, в зависимости от характеристик груза.

Документы, которые водитель обязан иметь при себе:

• Водительское удостоверение (права) на управление данным транспортным средством.

• Регистрационные документы (ПТС на автомобиль и прицеп), а также талон о своевременном прохождении технического осмотра автомобиля.

• Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным автомобилем.

• Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец транспортного средства.

• Страховой полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) владельца транспортного средства.

• Санитарный паспорт на автомобиль - необходим при перевозке продуктов питания.

• Медицинская книжка водителя - в случае, если водитель является экспедитором перевозимых продуктов питания.

6. Выбор АТС для перевозки

Для перевозки стальных листов я выбрал КАМАЗ-65221 (6x6)

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг 11550

нагрузка на передний мост, кг 5700

нагрузка на заднюю тележку, кг 5850

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 17000

Полная масса автомобиля, кг 28700

нагрузка на передний мост, кг 7200

нагрузка на заднюю тележку, кг 21500

Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 51000

Полная масса автопоезда, кг 62700

Модель 740.50-360 (экологический класс 3)

Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 255 (347)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 265 (360)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

Макс, полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1450 (148)

при частоте вращения коленвала, об/мин 1300-1500

Расположение и число цилиндров V-образное,8

Рабочий объем, л 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130

Степень сжатия 16,8

Вместимость топливного бака, л 350

Напряжение, В 24

Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Тип диафрагменное, однодисковое,

Модель ZF&SACHS MFZ 430

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Модель ZF 16S1820T

Тип механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5 6 7 8 3Х

13,80 9,49 6,53 4,57 3,02 2, 08 1,43 1,00 12,92

11,54 7,93 5,46 3,82 2,53 1, 74 1,20 0,84 10,8С

Тип механическая, ZF PASSAU VG 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

первая передача (низшая) 1,536

вторая передача (высшая) 0,89

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Передаточное отношение ** 6,88

Модель KOMZF NH/1C

Исполнение с насосом "Meiller" 265/1 или "HYVA" 061L-L-4H

Диаметр барабана, мм 420

Ширина тормозных накладок, мм 180

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200

Тип колес дисковые

Тип шин пневматические, камерные

Размер обода 11,25-20

Размер шин 16.00 R20

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение** со спальным или без спального места

Тип с 3-мя степенями свободы, литое

Производитель ** "GEORG FISCHER"nnn "JOST"

Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2")

Характеристика а/п полной массой 62700 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0

* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)

Сталь в рулонах транспортная характеристика

ЖЕЛЕЗО

Предъявляется к перевозке в виде фасонного литья, отдельных слитков, арматурного железа, чушек, труб, мотков проволоки и т. д. Перевозят как навалом, так и увязанным в связки, пачки, пакеты и т. д. Сортовой прокат обыкновенного качества перевозят в штангах и мотках, которые при подготовке к перевозке формируются в пакеты. Прутки в пакетах должны иметь ровную укладку, быть одной длины и в одинаковом количестве. Масса пакетов оговаривается при подписании заказа на поставку товара. В качестве связок используется металлическая лента. Число связок зависит от длины пакета: длина до 5 м — 3 связки; длина 5-7 м — 4 связки; длина 7-10 м — 5 связок: свыше 10 м — 6 связок. Укладка связок должна быть плотной, а все пустоты заложены другим прочным грузом или заполнены деревянными распорками из бревен или бруса. Крепление должно быть надежно и выполнено при помощи стоек, распорок и других средств, способных предотвратить подвижку грузовых мест на качке. Во всех случаях перевозки железа необходимо проверить общую нагрузку штабеля на палубу.

ЖЕЛЕЗО в прутках

Обычно предъявляется к перевозке в связках, подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,3-0,5 м.куб/т.

ЖЕЛЕЗО в чушках

Обычно предъявляется к перевозке в пакетах. Нейтральный груз. По согласованию с перевозчиком может перевозиться навалом. УПО—0,25-0,28 м.куб/т.

ЖЕЛЕЗО листовое, кровельное

ЖЕЛЕЗО листовое, кровельное — предъявляется к перевозке в пакетах (пачках). Подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,4-0,8 м.куб/т.(в основном зависит от толщины листов).

ЖЕСТЬ белая

ЖЕСТЬ гофрированная

Тара: листы (пакеты) или. УПО—0,7-1,2 м.куб/т.

ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре

(Спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ. Класс 3. См. ЛВЖ (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9. См. МК МПОГ и МОПОГ.

Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки — в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно тех, которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок.

При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой) — представляет собой смеси тригрицеридов высших насыщенных и ненасыщенных кислот, состав и структура которых и определяют его основные физические и химические свойства. Кроме того, в состав жира входят глицерин, фосфатиды, стеарины, красящие вещества (каротин и пр.), а также витамины А, Е и Р. Имеет белый (свиной) или желтоватый (говяжий) цвет, содержание влаги в зависимости от вида и сорта составляет 0,2-0,3%. Сроки хранения зависят в основном от температуры и обычно составляют: 1 месяц — при температуре 0-6°С; 6 месяцев — минус 5-8°С; 12 месяцев — ниже минус 12°С. При наличии антиокислителей срок хранения может увеличиваться вдвое. Появление зеленоватой окраски и затхлого неприятного запаха свидетельствует о начальной стадии прогоркания жира. Оптимальная температура хранения — минус 9-12°С, относительная влажность — 80-90%, вентиляция не требуется. Тара: бочки (дерево, синтетика), массой 100-120 кг. УПО--1,6-1,8 м.куб/т.

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой). Тара: банки (стекло, жесть), упакованные в ящики (картон). УПО-1,3-1,5 м.куб/т.

ЖИРЫ — органические соединения, пищевые скоропортящиеся продукты. По происхождению подразделяются на:
- жиры животные, получаемые из жировых тканей (или молока) животных или птиц, морских млекопитающих и пр.;
- жиры растительные, получаемые из растений;
- жиры комбинированные.

По консистенции бывают твердые и жидкие, в данной группе рассматриваются только твердые жиры. Основные свойства: подвержены окислительной порче под действием атмосферного кислорода; прогоркают под действием света; поглощают и удерживают летучие ароматические вещества; при высоких положительных температурах (25°С и выше) переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары; вентиляции не требуют; требуют, как правило, определенного температурного режима (минус 5°С и ниже), который обычно зависит от вида продукта, также длительности перевозки и уточняется грузовладельцем. Температура плавления, а следовательно и консистенция, определяется химическим составом жира, по основным видам жиров приведена ниже:

Вид жира Температура плавления, °С
Свиной 30-42
Гусиный 26-34
Масло сливочное 23-26

Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках, стандартной массой 90-120 кг, при перевозках в импорте и МИП — иногда в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчиком могут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонных навивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (иногда фасованное в потребительскую упаковку сливочное масло, маргарин и др.) могут быть упакованы в ящики (фанера, дерево или картон). Если груз не фасованный, тара обычно выстилается изнутри целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом. Груз требует ветеринарного контроля. Некоторые виды жиров могут быть предъявлены к перевозке наливом. УПО — 1,6-1,9 м.куб/т, (в бочках), УПО —1,3-1,5 м.куб/т (в ящиках) в зависимости от содержимого.

ЖМЫХ — семена масличных растений, после выделения из них жира (масла) прессованием; побочный продукт маслобойного производства, используется как корм для с/х животных, один из компонентов комбикормов. Может медленно самонагреваться и, если влажный или содержит избыточную долю неокисленного масла, самовоспламеняться. Следует отказывать в отгрузке влажных, с пятнами масла или поврежденных грузовых мест. До отгрузки груз должен быть должным образом выдержан: продолжительность требуемой выдержки зависит от содержания масла. Предъявляется к морской перевозке навалом или реже в таре: тканевые мешки. Является ОПАСНЫМ ГРУЗОМ. Класс 4.2. (См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА). В некоторых случаях (окомкованная жмыховая мука, мука соевых бобов, содержащая не более 1,5% масла и 11 % влаги и не содержащая воспламеняющегося растворителя, о чем должно быть указано в сертификате) может не относиться к опасным грузам. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

БАББИТЫ

Антифрикционные металлические сплавы (на свинцовой или оловянной основе), обладающие низким коэффициентом трения; употребляются для подшипников и трущихся деталей машин. Тяжелый нейтральный груз. Тара: ящики (дерево). УПО—0,2-0,3 м.куб/т.

БАКЛАЖАНЫ

Плоды одно- и многолетних травянистых растений семейства пасленовых. Овощная культура. Содержат сахара, белки, дубильные вещества, витамины и пр. Оптимальный режим хранения: температура — 6-10°С, относительная влажность— 85-90%, скорость движения воздуха — 0,1 м/сек, кратность подачи свежего воздуха — 2 обм/час. Тара: ящики (дерево). УПО—1,7-2,0 м.куб/т.

БАМБУКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Широкий диапазон бытовых изделий: шторы, жалюзи, занавески и пр. Могут быть повреждены при подмочке. В остальном нейтральный груз. Тара: тюки, ящики, обертки. УПО— 4-6 м.куб/т.

БАМБУК в связках

Высушенные стволы одноименной группы древовидных злаков, очень легкий груз. Может быть поврежден при увлажнении (подмочке). Используется для легких построек, спортивного инвентаря, мебели и пр. Не совместим с влаговыделяющими и пылящими грузами. При необходимости перевозки на верхней палубе следует иметь согласие грузоотправителя. УПО—7-9 м.куб/т.

БАНАНЫ

БАНАНЫ — Плоды многолетних травянистых растений, произрастающих в тропической и субтропической зонах. Банановый куст называют связкой. Связка состоит из расположенных на разных уровнях кистей, которые и предъявляются к перевозке в настоящее время (ранее бананы перевозились в связках-банчах, упакованных в крафт-бумагу).

Бананы по своим качествам являются ценным, питательным продуктом, содержащим: воды —75%, сахара — 16,2%, крахмала — 5,4%, жира — 0,4%, азотных веществ — 1,4%, клетчатки — 0,6%. В плодах бананов содержится калий, фосфор, железо, натрий, марганец, сера, магний, медь, а также витамины. Большое значение при перевозках придается степени зрелости бананов, которая определяется по форме плодов и состоянию пульпы. Формирование оптимально развитого банана (полное созревание) завершается через 120 сут. после цветения.

К морской перевозке должны предъявляться свежесобранные бананы — зрелость сбора урожая "3/4" (возраст 90 суток); если погружен более зрелый груз: "полные 3/4" (возраст 100 суток), то существует реальная опасность, что в процессе перевозки может начаться процесс полного созревания груза. Остановить этот процесс нельзя; при созревании бананы выделяют этилен (этен), газ с резким специфическим запахом (по этому запаху можно своевременно определить начало процесса созревания), который в свою очередь активизирует созревание остального груза. Наилучший выход, хотя и не всегда возможный — удалить коробки с созревающим грузом из трюма и/или следовать в ближайший порт для экстренной выгрузки. Бананы предъявляются к морской перевозке в ящиках (картон), имеющих на торцевых стенках вентиляционные отверстия (бананы чрезвычайно требовательны, в большей степени, чем любой другой груз, к интенсивному вентилированию).

Оптимальная температура хранения: 12-14°С в зависимости от сорта (обычно грузовладелец в письменном виде указывает температуру перевозки и требует, чтобы колебания температуры не превышали 0,2°С от заявленной), относительная влажность — 85- 90%, кратность вентилирования — 60 обм/час, интенсивность подачи свежего воздуха — 5 обм/час. Выполненные экспериментальные исследования показывают, что при колебаниях температуры в течение морского перехода плюс/минус 1°С брак бананов может увеличиться за время перевозки в 4-6 раз (по сравнению с требуемой точностью 0,2°С) при всех прочих равных условиях. Наиболее низкая температура охлаждения бананов — 11,4°С; зеленые бананы переносят температуру 1-2°С в течение не более 1 часа (без последствий), переохлаждение их в течение более длительного времени приводит к застуживанию (заболеваниям от переохлаждения). Во время погрузки следует периодически производить осмотр поступающего на борт груза (на предмет определения степени зрелости бананов, температуры пульпы и пр.), иногда для этой цели приглашается сюрвейер независимой организации. Поврежденные во время осмотра плоды необходимо выбрасывать из ящиков. Результаты осмотра следует фиксировать в судовом журнале. УПО — 3,5-4,0 м.куб/т.

БАРИТЫ

(Сульфат бария) кристаллический рудный минерал, комки и мелочь. Применяется для изготовления красок текстильных материалов, в качестве наполнителя при производстве бумаги и др. Влажность 1-6%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом. УПО—0,33-0,35 м.куб/т.

БОБОВЫЕ ГРУЗЫ

(Бобы, фасоль, чечевица, горох, соя и пр.) — плоды (бобы) одно-, двухлетних растений, семейства бобовых; используются в пищевой промышленности и как добавки к кормам с/х животным. Гигроскопические (идентичны ЗЕРНОВЫМ ГРУЗАМ). Процессы дыхания выражены слабо. При повышенной влажности набухают, увеличиваются в объеме, плесневеют, ухудшают свои качества. Чем выше температура, тем интенсивнее протекают эти процессы. Повышенная влажность вредна и опасна тем, что вызывает активное развитие микроорганизмов и увеличивает температуру груза, в результате чего он ухудшает качество и может быть испорчен. Имеют слабовыраженный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Не пылящие. Как правило, не склонны к самосогреванию и самовозгоранию. Требуют карантинного (фитосанитарного) контроля. Оптимальные условия хранения: температура — 10°С, относительная влажность — 65-70%. Вентиляция необходима. Несовместимы с пылящими, имеющими запах и влаговыделяющими грузами.

Предъявляются к морской перевозке в тканевых мешках или навалом. УПО приведен в мешках, м.куб/т.; при перевозках навалом — на 10% меньше: бобы—1,54-1,70; горох—1,40-1,65; фасоль— 1,90-2,00; соя—1,40-1,70; чечевица— 1,40-1,45.

БОКСИТЫ

Глиноподобная и землистая руда коричневато-желтого цвета. Основная руда для производства алюминия, комки и порошок. Влажность до 10%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом. УПО—0,72-0,84 м.куб/т.

БРЕЗЕНТ

БРОНЗА

Сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), широко применяется в машиностроении и пр. Нейтральный тяжелый груз. Обычно предъявляется к перевозке в слитках, чушках, сформированных в пакеты; прутках, полосах, лентах (связки, пакеты). УПО—0.25-0,35 м.куб/т. Может быть предъявлен к перевозке в виде порошка, тара: ящики (дерево). УПО—1,0-1,4 м.куб/т.

БУМАГА

Материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов, по назначению группы бумаги подразделяются:
- для печати и обоев (газетная, офсетная, типографская, этикеточная, для переплетного материала, обоев и пр.);
- для письма, черчения, рисования и машинописи (писчая, почтовая, машинописная, копировальная, чертежная, калька бумажная, рисовальная, чертежная прозрачная и пр.);
- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная, изоляционная трансформаторная и др.;
- оберточная или упаковочная (упаковочная, битумированная и дегтевая, для спичечных коробок, упаковочная для чая, пергамент, под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная для упаковки папирос и сигарет, для упаковки продукции на автоматах, оберточная, двухслойная упаковочная, парафинированная, двухслойная водонепроницаемая, для упаковки текстильных товаров и изделий, прокладочно-упаковочная, противокоррозионная и пр.);
- папиросная (мундштучная, папиросная, сигаретная, курительная);
- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная лабораторная, фильтровальная для воздуха, для фильтрования масел и пр.);
- промышленная техническая и для аппаратов (патронная, для текстильных патронов и конусов, перфокарточная, для гофрирования, диаграммная, для оклейки бумажно-беловых товаров и картонажной продукции, материал переплетный на бумажной основе, электрохимическая, для перфорированной ленты и пр.), а также другие виды. Характеризуется массой 1 м2 (4-250 г), толщиной, механической прочностью, цветом, белизной, гладкостью и пр. Предъявляется к морской перевозке в пачках (кипах), ящиках или в рулонах в зависимости от вида и назначения.

БУМАГА (в рулонах)

Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Механические повреждения грузовых мест идентичны (см.: СТАЛЬ в рулонах). Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т.

БУМАГА (листовая)

Упаковывается в пачки, которые обернуты несколькими слоями плотной упаковочной бумаги. Пачки закладываются между деревянными щитами, набранными из плотно прилегающих одна к другой дощечек, скрепленных двумя-тремя планками. По этим планкам кипу затягивают проволокой или чаще стальной лентой. Обычные размеры кип: длина — 80 см, ширина — 60 см, высота — 37-49 см. Масса колеблется от 150 до 200 кг, иногда достигает 400 кг. УПО-1,5-1,9 м.куб/т.

БУМАГА высокосортная (листовая)

Тара: пачки укладываются в картонные ящики и в таком виде предъявляются к перевозке. Свойства выражены менее рельефно. Такая тара наиболее надежно предохраняет содержимое от повреждений. УПО — 1,5-2,0 м.куб/т.

БУМАЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Изделия целлюлозно-бумажной промышленности, включает в себя бумагу, картон и изделия из них. Абсолютная влажность: бумаги — 4-10%, картона — 5-11%. Масса 1 м2 (в граммах): бумаги — 16-250, картона — 250-2400. Гигроскопический груз, впитываемая влага оказывает вредное влияние на продукцию: изменяет цвет, оставляет пятна, после высыхания — коробится. Под влиянием солнечного света — выцветает, местами меняет цвет. Подвержена загрязнению, пылеемкая, легко впитывает любые жиры и нефтепродукты, отчего ухудшает качество и/или приходит в негодность, а также посторонние запахи. Обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности, поэтому процессы нагревания и

охлаждения груза, особенно в плотном штабеле, происходят очень медленно. Чувствительна к механическим повреждениям и деформации, что следует учитывать при проведении грузовых работ и перевозке. Особой осторожности из-за ее высокой стоимости требует перевозка высокосортной белой бумаги (для множительных аппаратов и пр.). Бумага, обработанная ненасыщенным маслом и копировальная бумага, не полностью высушенная, склонна к самовоспламенению и поэтому относится к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2.

Однородное зернистое вещество, размер гранул до 1,4 мм. Очищенная — белого цвета, в сыром виде имеет желтоватый цвет. Может быть пыльным: при вдыхании пыль вызывает раздражение, но не является ядовитой. Гигроскопична, при увлажнении слеживается, обладает сильными абразивными свойствами. Компонент флюсов для варки металлов, шихты для глазурей, стекла; антисептик и консервирующее средство. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется (особенно сырая) к морской перевозке навалом, угол естественного откоса около 35°. УПО — 0,9-1,1 м.куб/т. — мешки (обычно бумага).

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

(Холодильники, морозильники, микроволновые печи, телевизоры, стиральные машины и др.) предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения — 5-20°С при относительной влажности — 75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО— 2,5-4,5 м.куб/т.

Транспортная характеристика труб стальных

Транспортная характеристика груза (труб стальных), подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта. Свойства стальных труб. Способы маркировки, упаковки и транспортировки труб. Особенности погрузки, разгрузки хранения металлопроката.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.10.2012
Размер файла 620,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Факультет "Автомобильный транспорт"

Кафедра "Организация перевозок и управление на транспорте"

по дисциплине "Грузоведение"

на тему: "Транспортная характеристика труб стальных"

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Задание получил Задание выдал

Вид груза: трубы стальные.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Сформулировать транспортную характеристику груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта. Основное внимание должно быть уделено отражению следующих аспектов рассматриваемого груза:

- способы хранения и складирования;

- способы погрузки и разгрузки;

- тара, упаковка и маркировка;

- размещение и крепление в кузове подвижного состава;

2. Составить одну из возможных транспортно-технологических схем доставки груза.

Курсовая работа выполнена на тему "перевозка труб".

Работа содержит __ страницы печатного текста, 12 рисунков, использовано источников 6.

Цель курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.

Задачи курсовой работы:

1. Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства труб стальных, объёмно-массовые свойства труб стальных, характеристика опасности труб стальных, способы транспортировки труб стальных, способы хранения труб стальных, способы погрузки-разгрузки труб стальных, тара, упаковка, маркировка труб стальных, размещение и крепление в кузове подвижного состава труб стальных, совместимость перевозки.

2. Составляется транспортно-технологическая схема доставки труб стальных.

Объект наблюдения: трубы стальные.

Использованы методы: изучения и анализа учебной и профессиональной литературы.

Содержание

    Введение
  • 1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта
  • 1.1 Технические требования
  • 1.2 Способы маркировки труб
  • 1.3 Способы упаковки труб
  • 1.4 Способы транспортировки труб
  • 1.5 Способы погрузки-разгрузки
  • 1.6. Способы хранения труб
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства - грузы. Грузовой транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления. В экономическом смысле производственный "товар" не является полностью готовым, пока он не доставлен конечному потребителю. Поэтому роль транспорта заключается в выполнении необходимого производственного процесса по сохранению потребительной стоимости созданного товара.

Если все стадии производства изделий из металлопроката от добычи руды до монтажа изделия делать качественно, общая стоимость изделия будет ниже, а качество - выше. Недобросовестная транспортировка металлопроката приводят к тому, что его последующая обработка становится сложнее, занимает больше времени и, как следствие, приводит к удорожанию конечного изделия. Две основные опасности, которым подвергается металлопрокат при грузоперевозке и хранении, - механические повреждения и коррозия. Для металлопроката, используемого в производстве художественных изделий, эти два фактора особенно опасны в силу его небольшого диаметра или толщины. Фактически потребитель всегда сталкивается в какой-то степени как минимум с одной из них. Причина - сложность грузоперевозки металлопроката.

В данной курсовой работе мы рассмотрим аспекты, связанные с изготовлением, маркировкой, погрузкой-разгрузкой, хранением и перевозкой изделия металлопроката, а именно труб стальных.

1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта

1.1 Технические требования

Размеры труб и предельные отклонения должны соответствовать указанным в ГОСТ 9567. В зависимости от показателей качества трубы должны изготовляться следующих групп:

А - с нормированием механических свойств, указанных в таблице 1, из стали марок Ст2сп, Ст4сп, Ст5сп, Ст6сп по ГОСТ 380;

Б - с нормированием химического состава из спокойной стали марок по ГОСТ 380, ГОСТ 1050, ГОСТ 4543 и ГОСТ 19281;

В - с нормированием механических свойств, указанных в таблице 1, и химического состава из стали марок по ГОСТ 1050, ГОСТ 4543, ГОСТ 19281 и ГОСТ 380;

Г - с нормированием химического состава из стали марок по ГОСТ 1050, ГОСТ 4543 и ГОСТ 19281, с контролем механических свойств на термообработанных образцах. Нормы механических свойств должны соответствовать указанным в стандартах на сталь;

Д - без нормирования механических свойств и химического состава, но с нормированием испытательного гидравлического давления.

Таблица 1

Механические свойства стальных труб.

Временное сопротивление разрыву в, МПа (кгс/мм2)

Предел текучести т, МПа (кгс/мм2)

Относительное удлинение 5, %

По согласованию изготовителя с потребителем изготавливают трубы из стали марки Ст3сп.

При изготовлении труб со стенкой толщиной более 45 мм механические свойства устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.

Механические свойства труб из стали марок, не указанных в таблице 1, а также нормы ударной вязкости и относительного сужения для стали всех марок устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.

По требованию потребителя трубы должны изготовляться термически обработанными. Режим термической обработки и нормы механических свойств устанавливаются по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины и закаты.

Допускаются отдельные незначительные забоины, вмятины, риски, тонкий слой окалины, следы зачистки дефектов и мелкие плены, если они не выводят толщину стенки за пределы минусовых отклонений. Для труб, предназначенных для изготовления деталей механической обработкой, дополнительные требования устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом, при этом допускается образование фаски под углом не менее 70° к оси трубы. Концы труб должны быть зачищены от заусенцев; допускается образование фаски при их удалении. Допускается обрезать концы труб с толщиной стенки 20 мм и более автогеном, плазменной резкой или пилой. При обрезке труб автогеном или плазменной резкой припуск по длине труб должен быть не менее 20 мм на каждый рез.

По требованию потребителя допускается изготовлять трубы с толщиной стенки 20 мм и более, изготовляемые из катаной или кованой заготовки, без обрезки концов. При этом необрезанная часть трубы отмечается краской и в длину трубы при поставке не включается.

По требованию потребителя на концах труб, подлежащих сварке, с толщиной стенки от 5 до 20 мм должны быть сняты фаски под углом 35-40° к торцу трубы. При этом должно быть оставлено торцовое кольцо шириной 1-3 мм.

Трубы всех видов, работающие под давлением (условия работы труб оговариваются в заказе), должны выдерживать испытательное гидравлическое давление. Способность труб выдерживать гидравлическое давление обеспечивается технологией производства труб.

По требованию потребителя трубы должны выдерживать гидравлическое давление в соответствии с требованиями ГОСТ 3845, но не более 20 МПа (200 кгс/см2). Однако по согласованию изготовителя с потребителем трубы испытывают гидравлическим давлением свыше 20 МПа (200 кгс/см2). Взамен гидравлического испытания допускается проводить контроль каждой трубы неразрушающими методами, обеспечивающими соответствие труб нормам испытательного гидравлического давления.

Все трубы должны выдерживать испытание на загиб.

Испытание на раздачу должны выдерживать трубы диаметром не более 159 мм с толщиной стенки не более 8 мм на оправке с конусностью 1: 10 до увеличения наружного диаметра, указанного в таблице 2.

Транспортно-перегрузочная характеристика груза

Задача курсового проекта – проектирование прогрессивной технологии перегрузки стали в рулонах (вертикально) для порта Ильичевск.

Для заданных условий необходимо выбрать высокопроизводительную и экономичную схему механизации, определить необходимые технические и трудовые ресурсы, разработать технологию перегрузочного процесса и организацию грузовой обработки судна, рассчитать технико-эксплуатационные показатели.

Выбранная схема механизации должна отвечать современному уровню технического прогресса, обеспечивать комплексную механизацию перегрузочных работ, безопасность их проведения и сохранность груза, надежность в эксплуатации машин и простоту их управления и обслуживания.

1. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики порта Ильичевск.

Порт Ильичевск расположен в WW части Черного моря на правом берегу Сухого лимана в 15 милях к SW от г. Одесса.

Навигация в порту круглосуточная, необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней.

Суда в порт по входному каналу длиной 6,5 кбт.

Порт специализируется на переработке сухих грузов разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.

В порту имеется паромный комплекс, контейнерный терминал, специализированные перегрузочные комплексы для перегрузки тяжеловесных, пищевых наливных и других специфических грузов.

Пропускная способность порта составляет 11,3 млн. т.

Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной 5005 п.м. с глубинами от 8,5 до 13 м.

Наличие складов: крытых – 60 тыс. м 2 , открытых 743,9 тыс. м 2 .

Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-40 т, плавкраны г/п 5-300 т; мобильные краны (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные); авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, контейнерные перегружатели, автоконтейнеровозы типа «Кларк», «Мицубиси», «Валмет»; плавспецперегружатели «Реджанс», производительностью 4´125 т/ч; вагоновыгрузочная контейнероперегрузочная машина «Меллерс», машины для транспортировки и перегрузки контейнеров, пневмоперегружатель «Вак-у-Вейтер» производительностью 60 т/ч; специальные трюмовые, вагонные и складские машины, прочие средства механизации.

В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны.

Транспортно-перегрузочная характеристика груза

Сталь в рулонах Æ 1,3 м, высотой 1м и весом 15 т перевозится поштучно отдельными местами.

Металлы имеют малый погрузочный объем менее 1 м 3 /т и по этой причине при перевозке на судне необходимо соблюдать нормы остойчивости; производить расчет продольной и местной прочности судна; производить надлежащее крепление груза и разумное использование прокладочного материала.

Под каждый рулон должны быть положены прокладки из дерева. Между рулонами и корпусом судна при наличии зазоров устанавливаются упоры или делаются клетки.

Рулоны стали размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве судна. Рулоны устанавливаются плотно друг к другу в один или два яруса, в зависимости от их массы.

Крепление производится путем расклинивания рулонов с помощью клеток, сбиваемых из брусьев сечением не менее 100´100 мм, длиной, равной диаметру рулона. Для хождения рабочих по рулонам должны применяться трапики, сбитые из досок толщиной не менее 25 мм, которые устойчиво укладываются на рулонах в местах перемещения рулонов.

По мере загрузки рулоны в трюме необходимо крепить:

- между грузом и бортом устанавливаются деревянные распорки, а между грузом – деревянные прокладки. При необходимости для крепления применяют стальные канаты

- укладку рулонов в трюме следует производить в направлении от кормовой переборки к носовой ровными рядами с расположением их по ширине судна (от одного борта к другому; от бортов к диаметральной плоскости)

- перед погрузкой второго яруса на торцевую поверхность рулонов необходимо уложить доски для исключения контактов между рулонами смежных ярусов. В верхнем ярусе рулоны в неполных рядах должны быть охвачены найтовами и прижаты к судовым конструкциям.

На складе рулоны устанавливаются на 2 прокладки сечением не менее 40´140 мм. Штабель формируется ровными рядами в два яруса. В каждом ярусе рулоны размещаются на прокладки 100´200 мм. Груз устанавливается рядами шириной в два рулона и длиной, равной длине склада. Через каждые 2 ряда должен быть проход шириной 0,7 м. Через каждые 2 ряда должен быть проход шириной в 2 метра.

По железной дороге сталь в рулонах перевозят на платформах и в полувагонах.

Рулоны укладываются продольными рядами или в несколько рядов по ширине платформы симметрично ее продольной оси.

На пол полувагона вдоль продольной оси укладывают 4 подкладки сечением 50´100 мм. Подкладки могут быть сплошными по всей длине вагона или составными при стыковании их на поперечных балках вагона.

Расстояние между подкладками должно быть не менее 700 мм, а от подкладки до боковой стены и хребтовой балки – не более 400 мм.

Перед выгрузкой из трюм стали в рулонах до производства работ и допуска людей в трюм необходимо за 3-4 часа раскрыть трюм и произвести принудительную вентиляцию, затем приборами произвести контроль содержания кислорода. Возможно снижение содержания кислорода в атмосфере грузовых помещений в результате коррозии металла.

Читайте также: